В последнее время охотникам навигация стала доступна не только в специализированных навигаторах Garmin, но и в любых бытовых смартфонах и планшетах. И во многом она становится удобнее гарминов. Тем более, что на рынок выходят водо-ударо-защищенные модели смартфонов и планшетов, а емкость пауэрбанок и качество солнечных панелей и иных зарядных устройств тоже постоянно улучшается. Меня уже несколько раз спрашивали, какими системами оффлайн-навигации я пользовался в тайге и могу рекомендовать, в чем отличия от классических навигаторов. Попробовал ответить. Можно обсудить, кто чем пользуется.
Фишка систем оффлайн-навигации - можно заранее, при подготовке к маршруту, в месте с хорошим интернетом прогрузить нужные участки карты в необходимом разрешении. Для этого можно прогрузить выбранные карты по квадратам. Или просто 'пройти' по будущему маршруту на вашем смартфоне, или планшете, увеличивая нужные места до нужного разрешения. Эти загруженные данные система сохраняет во временной памяти, в 'кэше'. Перезагружать и выключать смартфон при этом можно, данные не пропадут, если их специально не удалять из соответствующей папки в памяти.
Для быстрой навигации на местности удобны топо-карты (Маршруты.Ру, Генштаб, ГГЦ и т.д.) Находим на них свое местоположение (можно включить GPS-навигацию, она работает даже без Интернет подключения, телефон вообще во время похода лучше перевести в 'режим самолета' для существенной экономии заряда батарейки). Устанавливаем метку курсора на интересующем нас месте и здесь можно его изучить более подробно, 'провалившись' в слои космоснимков (BingBirdEys, GoogleSatellite, ЯндексСпутник и т.д.). При этом курсор окажется ровно в том же месте, где вы его выставили на топо-карте!
Следует учесть, что участки местности в разных картах имеют снимки разного качества - где то есть только снимки очень крупного масштаба с минимумом деталей, где то есть более подробные, где то встречаются участки, закрытые на момент снимка облаками и поэтому нечитаемые. Какие то участки сняты в зимнем времени, с заснеженной местностью. Какие то участки(реки) сняты в разное время по уровню воды(половодье и высокая вода, или засуха). Также снимки имеют разную дату актуальности, снято могло быть год-два-три-пять назад, слепо верить первому попавшемуся снимку тоже нельзя. Поэтому желательно иметь либо 2-3 дублирующие системы оффлайн-навигации (например, Guru, OfflineMaps и Советские военные карты, использующие разные карты и снимки), либо в одной системе иметь дублирующие карты и снимки основы. Тогда на местность можно будет взглянуть с разных снимков, чтобы полнее оценить возможные удобные и неудобные места на вашем пути.
Для карт топо-основы удобнее выбирать карты с горизонталями - по ним читается рельеф местности. Старые советские карты, естественно, содержат немало устаревшей информации, отмеченные зимовья могут уже отсутствовать в реальности, а тропы - зарасти. Но, тем не менее, на них масса полезной информации. Обязательно найдите и изучите легенду карты, если вы не знаете основных топо-обозначений. Некоторые из них (например, одинарная, или двойная линия реки) могут и не присутствовать в легенде, но их желательно знать.
Ну и прочие возможности - установка и описание(с фото) путевых точек, треки, измерение расстояний и площадей, сохранение и выгрузки данных, в т.ч. между устройствами и т.д. Полезным будет знакомство с программой SASplanet - установите ее на свой ноутбук и можно будет удобнее работать с выгрузками-загрузками. И все это в вашем привычном смартфоне, разрешение которого подходит для отображения мелкодетализированных снимков и карт несравненно лучше, чем более крупноячеистый экран гармина. Хотя в современные можели гарминов сейчас тоже можно прогружать космоснимки, но качество и удобство их использования сильно уступают смартфонам, а GPS-чипсеты в современых смартфонах не хуже гармина позиционируются на местности. Если уже имеется в хозяйстве гармин - можно продолжать его использовать, и то часто удобнее дублировать смартфоном - качество и удобство навигации по снимкам. А если гармина нет - то можно подумать, покупать ли девайс за 20-30 т.р., или взять пару пауэрбанок за 2-3 т.р. к своему телефону и этого хватит. Причем для меня еще важна фотокамера в телефоне, с чем у гарминов, к сожалению, грустно. В итоге на стороне гарминов сейчас остается лишь надежность и удобство питания от батареек. Правда, в этом сезоне на Дальнем Востоке я умудрился сломать свой Гармин (похоже, сломалась кнопка включения питания - очень эмоциональный был участок бурного ночного сплава по местности с наводнением притока Зеи-Селемджи).
2. Системы навигации
2.1. Guru Maps (есть Pro - платная расширенная версия). Раньше называлась Galileo. Ссылка - https://play.google.com/store/...bodunov.galileo и Pro - https://play.google.com/store/...unov.GalileoPro
Скачиваем (платную или бесплатную версии). Далее заходим в группу в ВКонтакте по этой программе, здесь можно задавать любые вопросы, много доп.информаци - https://vk.com/guru.maps
Отсюда можно выйти на список скачиваемых карт.
Или пройти по прямой ссылке - https://anygis.ru/Web/Html/Galileo_ru здесь сведения о картах и варианты - базовые наборы карт, или расширенные. Выборочно для Андроид можно загрузить здесь - https://anygis.ru/Web/Html/Dow...Android_Full_ru
Скачиваете нужную карту, потом находите у себя в смартфоне этот скачанный файл (обычно в папке Download), далее его необходимо переместить в папку (или сразу сохранять сюда) Android\data\com.bodunov.GalileoPro\files\Imported
Если папки Imported не будет, то создайте ее вручную.
Я сразу купил версию Pro. Но и в бесплатной версии доступно много нужных функций, для многих она будет достаточной, думаю.
2.2 All-In-One Offline Maps, ссылка - https://play.google.com/store/...ria.offlinemaps . Есть платная Pro-версия.
Аналогично Guru, в чем то навигация удобнее показалась. Сайт - http://www.offline-maps.net/
Новые карты добавляются прямо из приложения, выберите пункт 'Доступные карты - Добавить новые карты' и откроются доступные карты сообщества.
***************
2.3. AlpineQuest Off-Road Explorer - Программа основана на All-In-One OfflineMaps и дополнена GPS трекером и другими функциями. Видимо, в нее преобразовали платную Pro-версию предыдущей программы и наворотили до сложности. https://play.google.com/store/...uest.full&hl=ru
2.4. Советские военные карты (есть бесплатная и платная версии, но активно давно не пользовался, перегруженный дизайн интерфейса и цена выше конкурентов) - https://play.google.com/store/...maps.free&hl=ru
Будем смотреть и пробовать.
Главное - наличие карт.
И кто какие смартфоны предпочитает - кнопочные или сенсорные.
Платная версия, рублей 400.
Полностью искоренили мысли о покупке навигатора.
АНТЕЙ
Гугл Мапс на телефоне Samsung A70. Ничего не покупал и не устанавливал, все уже было в телефоне, в нём же модуль gps + глонасс. Опробовал на крайней охоте в отсутствие интернета, всё работает. Точность определения местоположения плюс-минус метр. Устраивает полностью, навигатор больше не нужен.
Кварталки, лесные дороги,запись трека, характеристики маршрута ( скорость, расстояние и т. Д.) сохранение точек, расстояние до точки, функция "go to" с указанием расстояния и направления на точку есть?
ProvinЯ пользовался обычными Samsung Galaxy Note-ами разных поколений. В водозащитном чехле приходилось и купаться вынужденно... Чехол не подвел.
еще хотелось бы узнать по смартфонам
Недавно мне посоветовали вот такую интересную защищенную модель, мол, и батарейку долго держит, и камера с процессором нормальные, и рация работает... Вроде и не к спеху, но задумался.
https://ulefones.ru/ulefone-armor-3wt/
Igorich 75Кварталки, лесные дороги,запись трека, характеристики маршрута ( скорость, расстояние и т. Д.) сохранение точек, расстояние до точки, функция "go to" с указанием расстояния и направления на точку есть?
Вот так выглядит картинка, обычная гугл-карта. Лесные дороги видны, просеки видны, сохранение точек есть. Скорости нет, расстояние можно прикинуть только приблизительно по указателю масштаба, функции go to вроде нет, записи трека вроде нет. Но тщательно в настройках я не копался, ибо мне это всё не нужно. Основные требования - наличие топокарт и указатель моей текущей позиции, как можно более точный. Эти требования смартфоном выполняются с лихвой.
Но то, о чем я говорю - это совершенно полная замена навигатора для 95% пользователей. Это стоит целые 400 руб., поверьте.
И сплошной лес на снимке выглядит скучновато.
Изолинии и высотки, обозначенные на карте четко определяются на местности, помогают в охоте и ориентировании.
OuzerВ описании по ссылке: зарядка через USB Type-C 2.0
Вроде и не к спеху, но задумался.
У меня сейчас ТеКСет с зарядкой по USB. Уже два или три раза отрывалась заглушка зарядки. Как итог IP68 уже давно нет
И больше ничего не нужно.
Впрочем гармин и компас также ношу.
spirikraftчем же тот же гармин функциональнее смарта?
Смарт имеет,конечно,право на аутдор , но специализированный навигатор намного функциональнее
Или речь не про гармины, а про что тогда?
OuzerСо смартом веселее! 😊 С Гармином надежнее и дольше по времени. 😊 Функций то там не мало. Ну и молчалИвой он. 😀
чем же тот же гармин функциональнее смарта?
Или речь не про гармины, а про что тогда?
чем же тот же гармин функциональнее смарта?Более мощный GPS модуль,понятнее интерфейс,дольше время работы.
Смарт на поиск CSM в оофлайне будет напрасно тратить заряд.
spirikraft
Более мощный GPS модуль,понятнее интерфейс,дольше время работы.
Смарт на поиск CSM в оофлайне будет напрасно тратить заряд.
Не очень убедительно. Пауэр банк есть для заряда.
Хотя и в этом телефона мне хватает. По остальным параметрам смарта мне лично просто за глаза.
Igorich 75Ключевые слова 😛
мне лично
spirikraft
Более мощный GPS модуль,понятнее интерфейс,дольше время работы.
Смарт на поиск CSM в оофлайне будет напрасно тратить заряд.
А режим "в самолете" включить для сохранности заряда - не судьба?
spirikraftМодули GPS одинаковые от слова совсем. По крайней мере, несколько лет назад не в одном месте встречал технические описания, сейчас искать лень. В начале GPS-навигации в смартфонах да, стояли более слабые модули. Но это было давно. Может, сейчс гармины опять впереди, не знаю, но одно время они одни и те же чипсеты использовали.
Более мощный GPS модуль,понятнее интерфейс,дольше время работы.
Смарт на поиск CSM в оофлайне будет напрасно тратить заряд.
Насчет понятности интерфейса...вопрос религиии. Опять же, какой навигатор рассматриваем - с кнопочным интерфейсом, или с сенсорным экраном, а-ля Орегон-Дакота? Интерфесы разные принципиально. И, соответственно, о каком интерфейсе в смартфоне говорим - тут от конкретного софта все очень сильно различается.
Чтобы не тратить батарейки смарта на поиск GSM в оффлайне, просто переведите смарт в автономный "режим полета", очень хорошо экономит заряд и никак не сказывается на работе GPS-модуля. Я об этом в стартовом посте писал, кстати.
А вот обратная ситуация - скорость и объем процессора, камеры, памяти, разрешение экрана, динамики, возможность телефона и СМС (а в некоторых моделях и рация), огромная куча софта, выход в Инет и простая совместимость с другими устройствами и компом, распространенность сервисных центров и доп.оборудования - однозначно дают перевес смартфону.
Повторюсь, за гармин сейчас - только стоковая защищенность и батарейки. Но новые китаефоны уже и эти позиции начинают отыгрывать. Хоть я, по человеческой инерции мышления и продолжаю к китайскому относиться с большим скепсисом, чем к "настоящему американскому гармину" 😊
Модули GPS одинаковые от слова совсем
Нет. Даже а разных моделях телефонов разные чипы. Не говоря уже о полноценных навигаторах.
Provinссылки дать можете? Какие сейчас чипы в полноценных навигаторах, в бытовых (в т.ч. флагманах) и защищенных смартфонах?
Нет. Даже а разных моделях телефонов разные чипы. Не говоря уже о полноценных навигаторах.
Ouzer
1.
2.
2.1.
2.3.
2.4.
Всё есть на 4пда (и карты тоже) 😊
NoNoName
Locus Map, желательно про + набор по ссылке https://melda.ru/locus/maps/И больше ничего не нужно.
Спасибо за ссылочку.
Ouzer
Модули GPS одинаковые от слова совсем
Ouzer😛
ссылки дать можете?
Сейчас вроде в ходу и эти старые чипы и новых навыпускали, плюс дали доступ к протоколам двухканального позиционирования, с результате в обзорах говорится о точности до 30 см.
https://m.habr.com/ru/post/370833/
Но здесь я еще не разбирался, нет пока ни времени, ни желания, для себя выводы сделаны. Если кто то может более подробно осветить тему - супер, рассказывайте. Но обратной стороной усложненной и более точной обработки сигнала может стать повышенное энергопотребление, тут не стоит слепо гнаться за самым новым чипом, а посмотреть комплекс характеристик.
Но одна из главных(если не самая главная) причин затрат батарейки - экран. Крупные сенсорные экраны смартов и сенсорных моделей навиков жрут больше энергии. В походе стоит уменьшать яркость экрана до минимума, добавляя ее только на время, при необходимости. Мелкие экраны кнопочных навиков - естественно, меньше. Для ориентирования при ходьбе их вполне достаточно. А вот при проработке маршрута - уже все очень грустно. Попробуйте на кнопочном навигаторе детально проработать маршрут между удаленными точками - замучаетесь гонять стрелку и уменьшать-увеличивать экран. Здесь и вылезают и малая оперативная память, и процессор, и навигация по экрану через стрелку с кнопками и вообще малый размер и разрешение экрана. В топокартах это не так заметно, а вот в работе с космоснимками - в полный рост.
И при навигации на скорости, на машине, лодке, квадре, снеже - большой экран предпочтительнее, тут надо быстро принимать решения, для чего удобно, быстро и объемно считывать карту мимолетными взглядами.
Но большой экран, конечно, не может иметь одни плюсы. Его минусы, кроме расхода батарейки, это потеря чувствительности на сильном холоде(надо носить под одеждой) и опасность его разбить.
Поэтому "на навик надейся, а сам не плошай!". Независимо от модели навигатора, или смартфона перед выходом стоит изучить маршрут и карту, запомнить основные ориентиры, по которым можно аварийно выбраться - рельефы и растительность, дороги и жд, линии элетропередач и газонефтепроводы, просеки и профиля, пром.объекты -рыббазы, зимовья, гидрометеопосты, буровые, вырубки, поселки и города(от них шум, мусор и засветка на небе) реки, горы и долины, стороны света, основные расстояния. Самый главный навигатор - это голова. Соображайте ей и сможете ориентироваться по многим косвенным признакам и помнить, что ориентироваться надо не только в пространстве, но и во времени. Знать, что, когда и где в природе происходит, куда летают над вами самолеты, или с каким графиком курсирует катер по ближайшему судовому ходу. Вы же можете с ним разминуться не в месте, в в разных днях, например, а до спасения надо было просто подождать, или, наоборот, идти пошустрее.
OuzerКак и с прицелами 😊
к "настоящему американскому гармину"
Два "настоящих" бренда, а на коробках мелкими буквами PRC
dikiyэто что такое?
на коробках мелкими буквами PRC
Ouzer
это что такое?
People's Republic of China
Igorich 75Ага
People's Republic of China
Эта программа показывает местоположение на скачанной карте при полном отсутствии интернета.
Hunter22позволю себе немножко поправить. Местоположение определяется не программой, а именно датчиком-приемником GPS-ГЛОНАСС сигнала. А ранних моделях КПК, телефонов и смартфонов с функцией геопозиционирования на местности, использовалась только т.н. технология A-GPS - позиционирование на местности с помощью ориентирования по вышкам связи сотовых операторов. Позже появились чипсеты, принимающие сигнал напрямую от группировки спутников GPS. При этом, технология A-GPS еще осталась в смартфонах. Еще позже часть моделей научилась использовать и ГЛОНАСС-навигацию.
Эта программа показывает местоположение на скачанной карте при полном отсутствии интернета.
Но это все уже работа напрямую "чип-спутники", без поддержки интернета.
Тут дело в другом - прогрузка карты. Возможна ситуация, что человек включает навигацию на смартфоне, а определиться, где он на местности - не получается. Не видна и не подгружается картографическая основа. Человек ругается - "Вот фигня, без интернета не работает!" и берется за навигатор. Но в навигаторе просто карта загружена заранее. Загрузите так же карту заранее в смартфон - и проблемы нет. И в навигаторе, стоит попасть в местность без карт, будет такая же ситуация - привязаться без картоосновы будет не к чему. Правда, большинство навигаторов в стоке имеют какую-нибудь закачанную карту мира, и региона. Но могут и не иметь, или в процессе эксплуатации их можно удалить. И вот тут навигатор будет совершенно беспомощен без карты на флеш-памати, или на подсоединенном ноутбуке. Сам то скачать карту с интернета, как смартфон, навигатор не может.
А позиционироваться без интернета с уже прогруженной картой могут, наверно, все относительно современные смартфоны и программы.
Но есть еще нюанс. Детальные космоснимки, например, или нагруженная легендой подробная карта, особенно в растре, может требовать большего расхода энергии на свой обсчет процессором, чем простая векторная карта. Т.к. на малом экране туристических навигаторов, в основном, используются именно векторные карты различных производителей, то создается впечатление, что навигатор более энергоэкономичен. Но он просто показывает более простую информацию.
Хотя, наверно и существует разница в энергопотреблении, на уровне прошивок и процессоров, более мощный проц смарта вполне естественно требует больше энергии. Для чистоты эксперимента было бы интересно оставить на смартфоне только приложение навигации и векторную карту и вот тогда посмотреть на энергопотребление. Ведь в обычном режиме, даже при переводе в "режим полета", в смартфоне остаются запущены немало фоновых приложений. Частично паразитических, от производителя(Самсунговские и гугловские сервисы, например, в андроидах). И желая сэкономить батарею стоит зайти в Диспетчер приложений и принудительно закрыть все ненужное в походе. И следить, чтобы при перезагрузке смарта опять их насильно выключить, приложения имеют назойливое свойство сами запускаться, особенно при включении аппарата.
Udodкстати, спасибо, напомнили.
навигатор потребовал обновить карты
Обновления программ в походе (да и в деревне, например, в месте, где плохой интернет) лучше сразу принудительно отключать в вашем диспетчере приложений и периодически проверять, что все отключено. Во-1, просто ни к чему это, сейчас приложения обнаглели и страются обновляться чуть ли не каждый день.
Во-2, эти обновления загружают паразитической нагрузкой процессор, память и расходуют батарейку
В-3х, это ненужный расход мобильного трафика. Его может быть, например, мало, или он дорогой и вдруг обнаруживается, что сам то ты вроде ничего не качал, а трафик куда то уходит. А это приложения дуркуют и самовольничают, качают себе обновления в любых объемах.
навигатор потребовал обновить карты.За три года пользования не было такой фигни. Видимо, от приложения зависит
Igorich 75вообще говоря да, повспоминал, тоже не вспомнил такого требования в тех приложениях, которые указывал в первопосте.
За три года пользования не было такой фигни. Видимо, от приложения зависит
Но такая ситуация может возникнуть, например, при неаккуратном очищении памяти телефона. Решили вдруг удалить лишнее и не смотрите, что снисите - бац, и папку с загруженным кэшем карт удалили.
Поэтому очистку телефона лучше производить ДО и ПОСЛЕ выхода, чтобы была возможность поправить и закачать заново. Если не хватает памяти, лучше брать отдельную флэш-память. Потому как необычайно досадно бывает вернуться и обнаружить, что случайно удалил не те файлы 😞
У меня напарник по Якутии однажды целый наш эпический поход так стер. Осталось только чуть-чуть у меня на телефоне, специально сам не снимал, на него надеялся... Причем стер то он уже на базе - решил почему то, что уже переписал на ноут и... Потому что поторопился. Торопиза нада нету!
Igorich 75
За три года пользования не было такой фигни. Видимо, от приложения зависит
Наверное, так. К данному навигатору скачал несколько участков карт тех мест, где собирался охотиться. Для каждого участка создалась небольшая иконка с названием ,которое присвоил я. Эти иконки высвечивались, когда навигатор включался и я выбирал нужный участок. В один момент он отказался их открывать, хотя сами иконки в меню сохранились. К сожалению название программы не запомнил, а то кто- нибудь опять нарвется. Сейчас пользуюсь OfflineMaps. Закачанные в прошлом году карты открываются и сейчас.
OuzerСтолкнулся, неожиданно с таким делом не на навигаторе, а на MapCame. Выфехал, в дорогу. А обновляюсь дома по ваЙфаю. Интернет отключен. Включаю на трассе, а он говорит: Требуется обновление. И всЁ! Так и ехал по знакам! 😀 Ну так неудобно! 😊 Теперь раз в несколько дней, даже не выезжая, обновляю. Или перед выездом. Наверняка, чтоб. 😊
Во-1, просто ни к чему это, сейчас приложения обнаглели и страются обновляться чуть ли не каждый день.
Во-2, эти обновления загружают паразитической нагрузкой процессор, память и расходуют батарейку
В-3х, это ненужный расход мобильного трафика. Его может быть, например, мало, или он дорогой и вдруг обнаруживается, что сам то ты вроде ничего не качал, а трафик куда то уходит. А это приложения дуркуют и самовольничают, качают себе обновления в любых объемах.
не на навигаторе, а на MapCameСобственно говоря, и имел в виду программу для Андроида, а не прибор.
UdodЯ понял и написал про эту. Навигационные не просят, пока, ни разу. У мну стоят, аж, 4 разных! 😊
Собственно говоря, и имел в виду программу для Андроида, а не прибор.
Называется "Я иду домой". Есть платная и фря.
Сам пользуюсь уже три года фрЁй. Реально оч.удобно. Особенно в незнакомых лесах. Отметил точку входа, промежуточные точки и шагай себе. Смарт из кармана голосом подскажет в какую сторону и сколько еще топать. Экстремально проверено в тверских и томских лесах (за наши лесопарки промолчу). Не подвел ни разу (тьфу***).
ЗЫ: если со связью в Ваших угодьях не фонтан, лучше пользоваться платной версией - там есть оффлайн карты (во фрЕ - только онлайн).
oldrogerустановил ее себе, но так руки и не доходят попробовать, все или гармин, или GuruMaps c разными слоями.
Где-то в других темах уже озвучивал, но напомню об одной интересной проге и тут.
Называется "Я иду домой". Есть платная и фря.
Сам пользуюсь уже три года фрЁй. Реально оч.удобно. Особенно в незнакомых лесах. Отметил точку входа, промежуточные точки и шагай себе. Смарт из кармана голосом подскажет в какую сторону и сколько еще топать. Экстремально проверено в тверских и томских лесах (за наши лесопарки промолчу). Не подвел ни разу (тьфу***).
ЗЫ: если со связью в Ваших угодьях не фонтан, лучше пользоваться платной версией - там есть оффлайн карты (во фрЕ - только онлайн).
Но сейчас попробовал, получается, есть и в Lite-версии возможность оффлайн-карт. Просто их надо предварительно прогрузить в кэш. Например, "пройти" заранее маршрут по планшету, или смартфону дома, с включенным интернетом. Данные карты загрузятся в кэш памяти и сохраняются там даже при выключении и перезагрузке телефона. Соответственно, "пройти" маршрут надо в том разрешении (или в нескольких разрешениях) карты, который вы планируете использовать на маршруте.
Но этот метод не подойдет, если попасть в непрогруженную площадь. Там надо или хотя бы в крупном разрешении предполагаемые места заранее просмотреть на смартфоне, чтобы хотя бы в целом ориентироваться на местности, или поискать возможность подгрузить карту квадратами из программы типа САС-Планет. Но это я еще не пробовал.
OuzerТри года пользую. Скачал новее версию. Летом. Если подсказки ставить на короткий интервал - заипет. Зато и карт не надо. Идешь, а она тебя градусами доворачивает. И отвлекаться не надо. Ведет и на машине. Прикольно, когда вдвоем с другим навиком ведут. Вроде как не один в машине едешь. 😊
Но это я еще не пробовал.
Igorich 75+1. Отличная вещь, если задача не заблудиться..
Советские военные карты PRO.
Платная версия, рублей 400.
Полностью искоренили мысли о покупке навигатора.
Igorich 75Не очень убедительно. Пауэр банк есть для заряда.
Хотя и в этом телефона мне хватает. По остальным параметрам смарта мне лично просто за глаза.
а из какого вы региона? По профайлу не вижу.
UdodУточняю: Это программа для Андроида на смарте, с информацией о камерах. Плюс в ней и скорость по навику. Может работать в фоновом режиме. Нравится.
Собственно говоря, и имел в виду программу для Андроида, а не прибор.
Тропика из какого вы региона? По профайлу не вижу.
Московская область.
Кто не знает. В Locus Map Pro присутствует функция накладки одной карты поверх другой с регулировкой прозрачности. Допустим на коммоснимок можно наложить генштаб или другие (их там куча), отрегулироввв прозрачность. Полезная штука.А в чем полезность? Космоснимок и так перегружен визуальной информацией, не всегда разборчивой. Если на него еще что-то наложить, получится вообще нечитабельная карта.
spirikraftМне она нравится. Тоже больше ей пользуюсь в незнакомых местах. Хорошо ведет по проселкам. Все дороги кажет и подписывает.
прогу OSM AND
Загружает спутниковые карты (снимки) и Гугла.
Пока только загрузил прогу и гружу карты(картинки) с гугла.
dikiyСильно перегружена.
Handy GPS/
rus1984В формате OSM топо тоже недурно показывает (по моим задачам).
Пользуюсь приложением (советские военные карты) в режиме спутник.
Чем хорош, что можно найти точку на одной из карт, а потом, не теряя этой точки перейти на другую карту.
dikiyтакая же возможность есть в Guru Maps и в All-In-One Offline Maps. И, подозреваю, во всех, или в большинстве систем, работающих со слоями. Т.е. точка позиционируется по географическим координатам, а под нее подкладываются разные доступные карты, или аэро-космоснимки, которые можно заранее скачать в зоне устойчивого интернета перед прохождением маршрута.
Поробовал Locus.
Чем хорош, что можно найти точку на одной из карт, а потом, не теряя этой точки перейти на другую карту.
Соответственно, это бывает довольно удобно, на какой то карте ровный лес, а на более свежем космоснимке уже видна лесовозная дорога, или просека, и т.п., т.е. сравнить можно разные основы.
OuzerИ я о том 😊
Соответственно, это бывает довольно удобно, на какой то карте ровный лес, а на более свежем космоснимке уже видна лесовозная дорога, или просека, и т.п., т.е. сравнить можно разные основы.