ИСТОРИЯ ОДНОЙ ИНОСТРАННОЙ ОХОТЫ

kiowa

История, произошедшая с моей бывшей компанией довольно поучительна и я, пожалуй, берусь ее рассказать и проанализировать. По большому счету, она могла бы называться 'О вреде жадности', как и 99% подобных историй на свете.
Туристическая компания имела две составляющие дохода - спортивную рыбалку элитного уровня и охоту. Но если рыбалка являлсь хорошо поставленным производством. То трофейная охота все время существовала в условиях несколько экстремальных. За все время работы, с 1991 года, я не помню ни одного тура, про который можно было сказать, что он прошел абсолютно гладко. Сильнейшим эстетическим впечатлением за весь этот период был эпизод с кражей паспорта и документов на оружие у американского гражданина. Документы сперли гостиничные проститутки, до сих пор убей не пойму зачем.
После того, кок компанию покинул ее исполнительный директор, проработавший в этом бизнесе 11 лет, его сменщик попал под очень сильное влияие хозяев (золотопромышленной компании) которые требовали больше денег любой ценой. 'Что-то как-то мы мало с этой охоты имеем, - говорили они. - Вот мы ж не дураки, мы следим за делами. М. (предшественнику) такие туры предлагали - по сто штук баксов, а он отказывался. Прям вредитель какой-то был, мы уже сейчас видим.'

Часть первая. Переговоры.

Приехал новый СЕО на выставку в Москву, там его под белы рученьки уже встречают. Охотничий бизнес вообще-то - предельно клубная вещь, и к каждому новому человеку там относятся, прямо скажем, трепетно. А вдруг это наконец он, такой родной, единственный, владеет угодьями в миллионы га, непьющими егерями, импортной техникой для транспортировки клиентов, базами, а впридачу торгуется не отчаянно, и цен не ломит.
И наш С. на первый взгляд всем условиям удовлетволрял. И вот патриарх трофейной охоты (один из), заводит его на свой стенд, наливает рюмку Мартеля и говорит - есть группа. Американцы. На гигантского лося. Семь человек.
Беру, - говорит С.
Патриарх трофейной охоты немедленно наливает по второй.
Они б еще и по мишке хотели, вкрадчиво протягивает патриарх трофейной охоты.
По мишке - неее, - трясет головой директор С. - Вон ведь - хде лоси и хде - мишки:
Не хочешь - не надо, - пожимает плечами патриарх трофейной охоты. - Я к камчатцам пойду. У них получается.
В это же время С. лихорадочно считает шкуры неубитых медведей и незаработанные деньги. Семь лосей по 6,5 тысяч:. Плюс медведи: Да и у каких-то камчатцев получается: Потом вспоминает хозяина и своего предшественника, которого хозяин представлял едва не вредителем:
Аааа: Беру! - отчаянно говорит он. И хлопает третью.
Но тут патриарх трофейной охоты подходит уже серьезнее.
Ты пойми - люди там серьезные. Денег на туре - валом. Они бы еще и пару снежных баранов прихватили:
Итого - пакет. Семь лосей. Семь медведей. Два снежных барана. Срок - 12 дней. Время - конец сентября. Место - где-то далеко, на Диком Востоке.

Часть вторая. Подготовка.
Патриарх трофейной охоты, ранее имевший дело с фирмой (только с другим директором), в общем-то склонен ей доверять. Он оставляет некоторую предоплату (30% от минимального пакета) и нового директора хозяева встречают как национального героя. Хозяева деньги вкидывают в дело, чтоб не стояли, а директор С. начинает думать. И в какой-то момент он понимает, что ум его не в состоянии охватить размах поставленной задачи.
Потому что - место охоты (такое, где на одном пятаке в 30 км есть и лось, и медведь, и баран) расположено на пределе возможностей вертолетной заброски. Вертолеты все старые и битые, как танки после Курской битвы, на таком расстоянии (2 часа от базы) они больше 2 тонн на борт не возьмут.
А теперь арифметика тура. Семь человек - это семь охотников. Каждому из них компания предоставляет гида-проводника. Это еще семь человек. Уже четырнадцать. На такой тур традиционно прилетает московский партнер и иностранный фирмач. Тем более, что провезти оружие иностранцев без московского партнера физически невозможно. Уже шестнадцать. Далее - семь охотников - это по самым осторожным понятиям, два лагеря. (а лучше бы три). Два лагеря - это два повара. Уже восемнадцать. И для управления всем этим кагалом самому С. надо тоже быть на месте - он - девятнадцатый. 19 человек по 100 кг - почти полный борт вертолета. Но! У каждого охотника, егеря, поваров, фирмача есть минимум 20-30 кг собственного барахла. И довольно объемного, впридачу. Это получается - полный рейс. А еще надо две водометные лодки, горючее, стационарные брезентовые палатки с печками, бензопилы, электоростанции, биотуалеты, продукты на всю эту ораву, выпивку, в конце концов.
С огромным трудом, посчитав все до грамма, С. укладывает заброску в 2 рейса.
Дальше начинается театр абсурда. С. определяет на карте точки заброски лагерей, определяет обязанности егерей и поваров, запихивает лагеря с егерями и поварами на борт вертушки, а сам: не летит.
Собственно говоря, эта ошибка была наиболее роковой. (после решения вообще проводить этот тур, естественно).
Потому что орлы наши летчики, соколы колымские, тоже не пальцем деланы. Они берут заказ от местного рыбвода, объединяют рейсы (одних завозят, других вывозят, получая двойные деньги за одну работу). И забрасывают лагеря не туда, где были поставлены точки на карте, а туда откуда надо было забирать группу рыбводовцев. То есть, в 20 км от национального поселка Верхний П. Кто знает, тот поймет. В окрестностях нацпоселка дети тундры, рачительные хозяева Севера выбили всю фауну до центра земли, сожгли флору, а наличие остатков вокруг поселка почвенного слоя можно оправдать только их ленью и безалаберностью.
Далее хуже. Привлеченный количеством денег, иностранцев и знатных персон на тур приезжает один из 'хозяев' - бывший директор артели. И здесь начинается туманная полоса этой истории. Потому что никто внятно вспомнить. Что происходило. Не может.
Результат вам докладывал. Не убито НИЧЕГО.

Собственные замечания.
Как писал выше. Я бы этот тур не взял. Но! Не всегда мы можем собой распоряжаться. Подобный тур мог быть а)навязан; б)переведен по какому-то старому взаимозачету; в)могли быть причины, по которым от такой работы не можешь отказаться.
Рискну рассказать о своих возможных действиях.
Естественно, лагеря стоят там где надо.
Охотники делятся на 2 группы - та, которая может охотиться 'с ног', и та, которая такого впечатления не производит.
Они разбрасываются по разным лагерям. Группа серьезных охотников идет в место, где наиболее высоки шансы добыть основной трофей - лося. (все остальное рассматриваю 'от лукавого').
Далее - делается все, чтобы ходячие охотники добыли хотя бы лосей. Это не зщначит. Что во втором лагере тупо пьют водку - но там проводники просто таскают их по реке на водомете в расчете убить на халяву, и прогоняют острова с собаками. При такой работе отстреляется, скорее всего, половина. Может быть, кому-то посчастливиться зацепить на ягоднике мишку.
Через неделю на лагерь неходячих охотников прилетает вертак. Здесь пора применить главное качество этого тура - денег на самом деле немерено.
Очень осторожно, чтобы не обидеть людей, мы объясняем им, что зверь есть, его только надо поискать с воздуха. Грузим всех этих дедуганов на борт и полетели. Увидели хорошего рогача - ссаживаем деда с гидом на ближайшей протоке и гоним на него вертушкой. Этот способ считается на грани корректного. (Примечание - с воздуха иностранцам стрелять давать не стоит, потому что стрельба с вертолета несколько специфическая - кто стрелял - знает).
Это лоси. С баранами так же. Медведей может остаться неотстрелянных две трети. Даже больше - большой трофейный медведь с вертолета не добывается.
Да, понимаю. Да, не совсем соответствует понятиям fair play. Но это - РЕАЛЬНЫЙ план. И возможность хоть как-то смазать неудачу.
Но не понимаю одного - как можно было не грохнуть НИЧЕГО ВООБЩЕ!

Walkman

Сочуствую. 😞
Kiowa, а можно по подробнее о специфике стрельбы с вертолета pls ?
(можно в другом топике)

Antti

Да-а-а... Сроду бизнесменом не был, но попробовал представить себя на секунду на месте нового директора - аж плохо стало.

Рыбак

Kiowa , а участникам форума скидки есть?

kiowa

Про скидки - а оно тебе надо? Быть клиентом на такой охоте - самое скучное дело на свете 😀

Kadett

Вывод: обращайтесь к "бывшему исполнительному директору"!

kiowa

Ну уж шиш... Даже по малому количеству моих постов можно понять, что это за морока... Я уж лучше как сейчас - мирно - чиновником...

tex

Я вот одного не понял, если лётчики повезли охотников не туда куда заказали, а туда куда удобнее лётчикам сесть, нахрена им деньги тогда платили за рейс? Надо было забрать вместе с неустойкой!
Если они хотят летать куда в голову вбрёдет, не хай себе летают, хоть к чёрту на рога, но за свой счет.

А так вообще то это часто бывает, что от жадности заглотят такой кусок, что не выплюнуть, не проглотить, вот и давятся.

Да и вообще, директор в таком тонком деле как охота, что почти сродни искусству, должен быть и хозяином одновременно, чтобы его никто не принуждал и не подстёгивал. Он единолично должен принимать все решения на месте без оглядки. Там же не тысячи человек задействованы и не серийное производство с типовыми технологиями, чтобы строить управленческую вертикаль.

А так, когда в небольшой фирмочке ещё и хозяева начинают руководить процессом, то это верная жёпа! Туда ей и дорога, к разорению! Так что не печальтесь, къёва, идет обычный самоочистительный процесс в этом бизнесе 😊

Arki

С SCI еще проблем не было с такими охотами?
Если конечно подобные "мероприятия" можно назвать охотой?

kiowa

Arki, это Вы про вертушку? Дело в том, что здесь имеет место быть, как всегда, некий "двойной стандарт". Очень сильно отличается человек, говорящий о fair play с трибуны в Рино на открытии выставки и тот же человек, сидящий в кемпинге рядом с тобой, перед которым маячит потеря пяти косых. Уже более 10 лет вращаясь в кругу аутфиттеров, фирмачей и гидов-проводников я понял, что практически все они считают использование вертолета меньшим злом, нежели возвращение группы (и даже одного охотника) без трофея. Разница заключается в том, как ты к нему относишься - это - "основной инструмент" или "оружие последнего шанса". Хотя, даже и как оружием последнего шанса имнадо УМЕТЬ пользоваться - час МИ-8 стоит за штуку баксов, поэтому если ты не находишь зверя, налетав при этом 3 часа, то ты загнал себя еще глубже.
При этом при всем я дважды слышал от людей, занимающих посты в иерархии клуба слова - "Ты знаешь, что нужно сделать, чтобы был успех". Как шпионы или авгуры, они слова helicopter или chopper стараются не произносить.
Потом, есть же некоторые смешные хитрости - по неписаным правилам, считается, если Ты стоишь на ногах на земле в то время, как вертак гонит на тебя зверушку, то ты вроде как с земли стрелял.
При этом в самих клубах, у каминов, все они бьют себя пяткой в грудь. говоря о недопущении таких вещей на практике и клеймя их в журналах и с трибун. На деле же они обижаются лишь на одно - когда им предлагают стрелять с него сразу, или когда им предлагают это невежливо, по-хамски. Все дело в форме.
Еще раз повторю - я НЕ ВИДЕЛ НИ ОДНОГО РУССКОГО АУТФИТЕТТЕРА НИ РАЗУ НЕ ПОДНИМАВШЕГО ВЕРТАК ЗА ТРОФЕЕМ, а видел я их, наверное, почти что всех; и я не видел НИ ОДНОГО ПРАВИЛЬНОГО ОХОТНИКА, ОСТАЮЩЕГОСЯ БЕЗ ТРОФЕЯ, КОТОРЫЙ ВО ВРЕМЯ СБОРА ЛАГЕРЯ ПЕРЕД ОТЛЕТОМ НЕ ОБРАТИЛСЯ БЫ К ТЕБЕ С ВОПРОСОМ "А МОЖНО, ЕСЛИ МЫ НА ОБРАТНОМ ПУТИ УВИДИМ ХОРОШЕГО (ЛОСЯ, МЕДВЕДЯ, БАРАНА), МЫ ПРИЗЕМЛИМСЯ И Я ЕГО ДОБУДУ?

Polzovatel

Какие однако тонкости есть, оказывается, в этом бесполезном занятии.

Arki

Да, деньги только портят людей...
Нормальные в общем-то охотники загораются желанием попробовать что-нибудь экзотическое. Стоит это бешеные деньги ну и появляется желание "оправдать затраты" - отсюда и вертушки 😞 Противны чинуши бьющие себя в грудь на трибунах и потом с глазу на глаз благословляющие все это.