Срочно! Помогите опрокинуть местные правила охоты

Dr_XXL

перемещено в Законодательство об охоте



По информации ООиР и облохотуправления весенняя охота в Магаданской области открывается с 08.05. всего на 10 дней. Была мысль, что новые сроки согласовали с Минсельхозом в соответствии с новыми правилами добывания. Сегодня нашел в Консультанте - оказалось, что данные вещи установлены постановлением Администрации области ещё 22.12.2008г. N 518-па, т.е. ещё до введения правил добывания.
Обидно, что поздно на этот документ нарвался, но всё же хочу попытаться успеть его опрокинуть до открытия (по правилам добывания весенняя охота у нас с 02.05., да и продолжительность её до 16 дней). В одном из топиков скопировал образец заявления в прокуратуру, составленный Svarnoy. Заявление в прокуратуру думаю сварганить по его мотивам. Вот текст, предложенный сварным:


В прокуратуру
_____________ области (края, республики)
400131, г. ___________,
проспект им. _____, д.__
от ____________________
прож. 400132, г.____________,
ул. _____________, д. __, кв. ___


ЗАЯВЛЕНИЕ
Решением Верховного Суда Российской Федерации от 15.08.2007г. по делу ГКПИ07-385 признан недействующим со дня вступления решения суда в законную силу пункт 22.1 Типо-вых правил охоты в РСФСР, утвержденных приказом Главного управления охотничьего хо-зяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР от 04.01.1988г. N 1, в части запрета на применение для любительской и спортивной охоты малокалиберного нарезного охотничьего оружия под патрон бокового огня на всей территории Российской Федерации.
Определением Кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 20.11.2007г. КАС07-581 указанное решение оставлено без изменений и вступило в законную силу.
На основании изложенного в порядке надзора за соответствием правовых актов Администра-ции _____________ области (края, республики) федеральному законодательству прошу Вас обязать Администрацию ____________ области (края, республики) внести необходимые из-менения в п. ____ Правил охоты на территории ______________области (края, республики), утвержденных решением ________________ областного Совета народных депутатов от __.__.19__г. N ______.

Также, учитывая отсутствие в Типовых правил охоты в РСФСР запрета на применение на охоте нарезного оружия других калибров, пневматического охотничьего оружия и ночных прицелов для охоты прошу Вас обязать Администрацию ____________ области (края, рес-публики) отменить данные запреты, имеющиеся в Правил охоты на территории ______________области (края, республики), как противоречащие действующему федераль-ному законодательству.

Приложение: решение ВС РФ от 23.08.2007г. N ГКПИ07-385 на 1л.,
определение Кассационной коллегии ВС РФ от 20.11.2007г. КАС07-581 на 1л.,
копия раздела 22 Типовых правил охоты в РСФСР на 2л.

«____» ______________2008г. __________________ (___________)

Последний абзац в заявлении и последняя строка в приложении - при наличии в Правилах охоты других запретов, кроме 22LR.
Желаю удачи. Владимир

P.S. Край хочу скинуть заявление в областную прокуратуру в пятницу, а то и так 2 недели до открытия осталось. Может кто посоветует по текстовке что дельное?! Заранее благодарен.

duplet

Добавьте это

В соответствии со статьей 40 ФЗ «О животном мире»
Правила, сроки и перечни орудий и способов добывания объектов животного мира, разрешенных к применению, разрабатываются соответствующими специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания и утверждаются Правительством Российской Федерации.

Потом сошлитесь на правила добывания с конкретными сроками.

Ochotnik

Была мысль, что новые сроки согласовали с Минсельхозом в соответствии с новыми правилами добывания. Сегодня нашел в Консультанте - оказалось, что данные вещи установлены постановлением Администрации области ещё 22.12.2008г. N 518-па, т.е. ещё до введения правил добывания.
Думаю, что дело тухлое.
Что там ограничивать сроки, они и вообще ЗАПРЕТИТЬ могут...

Распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 марта 2009 г. N 151-р "О проведении мероприятий по усилению охраны весенне-нерестующих видов рыб, мигрирующих и гнездящихся видов птиц"
--------------------------------------------------------------------------
В целях сохранения водных биоресурсов, мигрирующих и гнездящихся видов птиц, зимующих на территории Краснодарского края, и в пределах полномочий, предоставленных статьей 6 Федерального закона от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире":
1. Запретить проведение весенней охоты на водоплавающую дичь на территорий Краснодарского края.
2. Департаменту биологических ресурсов и охраны окружающей среды Краснодарского края (Токарев) в период по 31 мая 2009 года усилить охрану мигрирующих и гнездящихся видов птиц во взаимодействии с Главным управлением внутренних дел по Краснодарскому краю (Кучерук), районными ОВД - УВД.
3. Рекомендовать в рамках предоставленных полномочий...
http://www.garant.ru/hotlaw/doc/132794.htm

Ростовская область - охота закрыта (распоряжение губернатора)

Пензенская область - (Приказ...) охота на селезня с подсадной, закрыта (Постановление Правительства Пензенской)

duplet

Ну закрыть могут конечно, но ведь речь не об этом.
В данном случае конкретное нарушение со сроками.

Ochotnik

Формулировка «до 16 дней» предполагает, что какой-то орган в субъекте РФ должен ежегодно определять (устанавливать) конкретную продолжительность охоты. Поскольку именно спецоргану в сфере охоты субъекта РФ поручено не только разделение территории субъекта на районы (зоны) по срокам проведения весенней охоты, но и корректировка (т.е. передвижка) сроков добывания в пределах двух недель в ту или другую сторону, то представляется, что этот орган должен конкретизировать и продолжительность весенней охоты.

http://www.huntingsib.ru/articles/view/25301/

оказалось, что данные вещи установлены постановлением Администрации области ещё 22.12.2008г. N 518-па, т.е. ещё до введения правил добывания
Приняты ранее, но не противоречат новым Правилам...


И ещё 😊
Приказ
N 18 27.03.2009г
О проведении весенней охоты на пернатую дичь на территории
Новосибирской области в 2009 г.
ПРИКАЗЫВАЮ:
2. Установить сроки охоты:
* на территории Баганского, Барабинского, Доволенского, Здвинского, Искитимского, Карасукского, Кочковского, Краснозерского, Купинского, Маслянинского, Ордынского, Сузунского, Чановского, Черепановского, Чистоозерного, Каргатского (охотничье хозяйство «Суминское» НОО «Динамо», охотничье хозяйство «Каргатское», участки «Диановский», «Аткульский» ОО Новосибирское ОООиР) районов с утренней зари 18 по 19 апреля и с утренней зари 25 по 26 апреля включительно;
* на территории Болотнинского, Венгеровского, Кыштовского, Колыванского, Коченевского, Куйбышевского, Новосибирского, Мошковского, Северного, Татарского, Тогучинского, Убинского, Усть-Таркского, Чулымского, Каргатского, за исключением охотничьего хозяйства «Суминское» НОО «Динамо» районов с утренней зари с 25 по 26 апреля и с утренней зари с 1 по 3 мая включительно.

Так что Алексею ещё "повезло"...


anskip

Я думаю что стоит написать заявление в областной суд и он то и отменит это постановление в связи с несоответствием федеральному законодательству. Это конечно долго и думаю за 2 недели не успеть, но прокуратура тоже будет действовать через суд.

Zhelezniy_Felix

у нас только с третьей попытки произошло отменение

http://guns.allzip.org/topic/6/368222.html

АНД

Dr_XXL
Заявление в прокуратуру думаю сварганить по его мотивам.

И оставит прокуратура Ваше заявление без рассмотрения, в крайнем случае отписку пришлёт.

Во-первых, почитайте ФЗ "О прокуратуре РФ". Прокуратура - орган надзорный и не может "обязать" кого-то (Администрацию) сделать что-то (внести изменения в НПА). Но она может принять "меры прокурорского реагирования": вынести предостережение должностному лицу, обратиться в суд и т.п.
Во-вторых, прокуратура должна вмешиваться, если имеются нарушения федерального законодательства или прав и свобод граждан. Из Вашего заявления не следует какие нормы законодательства или существенные интересы граждан были нарушены.
В-третьих, учитывая вышесказанное просто попробуйте еще раз внятно изложить на бумаге своё заявления (можно по схеме: вводная - что действует сейчас, описательная - нормы ФЗ и НПА по цепочке, решения судов и т.п., мотивировочная - что чему не соответствует, чьи права и как ущемляются, указание на самоуправство и т.п. и резолютивная - что просите сделать - части).

Все, IMHO, конечно 😊.


Dr_XXL

вот проект заявления, жду адекватной критики и предложений. Может что надо откорректировать... Кстати, на случай съезда прокурора с базара, в какой суд обращаться (мировой, городской или областной)?

Прокурору Магаданской области государственному советнику юстиции 3 класса
Умриху А.В.
от __________
тел. ________________

Заявление

Уважаемый Аркадий Владимирович!

Администрацией Магаданской области 22 декабря 2008 года было принято постановление «О введении запретов и ограничений на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, на территории Магаданской области в 2009 году» N 518-па, пунктом 2 которого на территории Магаданской области в 2009 году охота ограничена, за исключением определенных периодов времени.
В соответствии со статьей 40 Федерального закона от 24 апреля 1995 года «О животном мире» N 52-ФЗ, правила, сроки и перечни орудий и способов добывания объектов животного мира, разрешенных к применению, разрабатываются соответствующими специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания и утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 января 2009 года «О добывании объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты» N 18 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2009 года N 171) утверждены правила и сроки добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты. Пунктом 17 «Правил добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты» орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации вправе осуществить корректировку сроков добывания объектов животного мира в пределах 2 недель раньше или 2 недель позже установленных сроков с учетом изменения сроков миграции и воспроизводственных циклов животных в связи с изменением климатических условий в конкретном году.
Таким образом, Администрация Магаданской области пунктом 2 постановления от 22 декабря 2008 года «О введении запретов и ограничений на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, на территории Магаданской области в 2009 году» N 518-па фактически установила на территории Магаданской области сроки добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, на 2009 год. С вступлением в законную силу «Правил добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты» и «Сроков добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты» (утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.01.2009г. N 18), Администрация Магаданской области не приняла мер по приведению в соответствие с федеральным законодательством постановления от 22 декабря 2008 года «О введении запретов и ограничений на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, на территории Магаданской области в 2009 году» N 518-па.
В результате непринятия Администрацией Магаданской области вышеуказанных мер, по состоянию на 15 апреля 2009 года на территории Магаданской области действуют сроки добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, значительно отличающиеся от установленных Правительством Российской Федерации:
Объект животного мира, отнесенный к объекту охоты Сроки добывания на территории Магаданской области
в соответствии с постановлением правительства РФ от 10.01.2009г. N 18 (в ред. от 25.02.2009г. N 171) в соответствии с постановлением Администрации Магаданской области от 22.12.2008г. N 518-па
Лось:
все половозрастные группы
самцы во время гона
с 01 октября
с 20 августа
с 15 октября
с 01 сентября
Дикий северный олень, все половозрастные группы с 01 августа с 01 сентября
Снежный баран
все половозрастные группы
взрослые самцы
с 01 августа по 30 ноября
-
с 01 сентября по 15 ноября
с 01 августа по 15 ноября
Бурый медведь в весенний период
с 25 апреля по 25 мая (для всех районов области, кроме Ольского и Омсукчанского районов)
с 01 мая по 01 июня (для Ольского и Омсукчанского районов) с 01 мая по 31 мая (для всех районов области)
Бурый медведь в летне-осенний и зимний период с 20 августа с 01 сентября
Лисица с 15 сентября с 15 октября (с гончими и борзыми - с 15 сентября)
Заяц-беляк с 15 сентября с 25 сентября (с гончими и борзыми - с 15 сентября)
Пернатая дичь в весенний период (самцы глухаря) с 1-й субботы мая (02 мая), продолжительность до 16 дней Охота запрещена
Пернатая дичь в весенний период (селезни уток, гуси) с 1-й субботы мая (02 мая), продолжительность до 16 дней с 08 мая по 17 мая, продолжительность 10 дней
Боровая дичь в летне-осенний и осенне-зимний периоды 2-я суббота сентября (12 сентября) с 15 сентября
Болотная дичь в летне-осенний и осенне-зимний периоды 4-я суббота августа (22 августа) по 15 октября с 22 августа по 11 октября
Водоплавающая дичь в летне-осенний и осенне-зимний периоды 4-я суббота августа (22 августа) по 15 октября с 29 августа по 20 октября (для Ольского, Хасынского, Северо-Эвенского районов)
с 22 августа по 20 октября (для Омсукчанского, Тенькинского, Ягоднинского, Среднеканского и Сусуманского районов)

На основании изложенного, в соответствии со статьями 9 и 22 Федерального закона от 17 января 1992 года «О прокуратуре Российской Федерации» N 2202-1 прошу Вас, в порядке надзора за соответствием правовых актов Администрации Магаданской области федеральному законодательству, обязать Администрацию Магаданской области внести необходимые изменения в п. 2 постановления от 22 декабря 2008 года «О введении запретов и ограничений на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, на территории Магаданской области в 2009 году» N 518-па.
Ответ на данное заявление прошу направить по месту моей работы: ___________.

Приложение:
1. копия постановления Администрации Магаданской области от 22 декабря 2008 года «О введении запретов и ограничений на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, на территории Магаданской области в 2009 году» N 518-па
2. копия постановления Правительства Российской Федерации от 10 января 2009 года «О добывании объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты» N 18 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2009 года N 171).

С уважением,

________

P.S. Сравнение сроков делал в таблице в ворде, при копировании всё съехало. Править табличку в топике лень, да и суть важно (кому надо так разберется).

Dr_XXL

вот текст постановления администрации:


МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 декабря 2008 г. 518-па

О ВВЕДЕНИИ ЗАПРЕТОВ И ОГРАНИЧЕНИЙ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА, ОТНЕСЕННЫХ К ОБЪЕКТАМ ОХОТЫ,
НА ТЕРРИТОРИИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2009 ГОДУ

В соответствии со статьями 6, 6.1, 21 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире", Типовыми правилами охоты в РСФСР, утвержденными Приказом Главохоты РСФСР от 4 января 1988 г. N 1, в целях сохранения и воспроизводства объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты и среды их обитания, администрация Магаданской области постановляет:
1. Ввести на территории Магаданской области в 2009 году запреты на использование следующих объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты:
а) лося - в Тенькинском, Хасынском, Ольском, Сусуманском, Ягоднинском районах области в течение года;
б) самок уток - с 8 мая по 21 мая.
2. Ограничить охоту в 2009 году на территории Магаданской области за исключением следующих периодов:
а) лося - в Омсукчанском, Северо-Эвенском, Среднеканском районах. Взрослые самцы - с 1 января по 15 января, с 1 сентября по 31 декабря;
б) других половозрастных групп - с 15 октября по 31 декабря;
в) дикого северного оленя - с 1 января по 28 февраля, с 1 сентября по 31 декабря;
г) снежного барана (взрослые самцы) - с 1 августа по 15 ноября;
д) других половозрастных групп - с 1 сентября 15 ноября;
е) бурого медведя - с 1 января по 28 февраля, с 1 мая по 31 мая, с 1 сентября по 31 декабря;
ё) пушных зверей - с 1 января по 28 февраля, с 15 октября по 31 декабря;
ж) зайца-беляка - с 1 января по 28 февраля, с 25 сентября по 31 декабря;
з) зайца-беляка и лисицу с гончими и борзыми - с 1 января по 28 февраля, с 15 сентября по 31 декабря;
и) водоплавающую дичь - в Ольском, Хасынском, Северо-Эвенском районах с 8 мая по 17 мая (только из укрытия), с 29 августа по 20 октября. В Омсукчанском, Тенькинском, Ягоднинском, Среднеканском, Сусуманском районах - с 12 мая по 21 мая (только из укрытия), с 22 августа по 20 октября;
к) болотную дичь - с 22 августа по 11 октября;
л) боровую дичь - с 1 января по 28 февраля, с 15 сентября по 31 декабря.
3. Ограничить в 2009 году на территории Магаданской области добычу объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты:
а) селезней уток - с 8 мая по 21 мая, не более 5 особей за день охоты;
б) гусей - с 8 мая по 21 мая, не более 5 особей за сезон охоты; с 22 августа по 20 октября, не более 10 особей за сезон охоты;
в) уток - с 22 августа по 20 октября, не более 5 особей за день охоты;
г) куликов - с 22 августа по 20 октября, не более 10 особей за день охоты.
4. Управлению по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира (объектов охоты) администрации Магаданской области обеспечить проведение охранных мероприятий и соблюдение действующего законодательства при производстве охот, а также выдачу предусмотренных законодательством лицензий в соответствии с распределением лимитов.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя губернатора области Карпенко Н.Б.
6. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию.

Губернатор
Магаданской области
Н.ДУДОВ

АНД

вот проект заявления, жду адекватной критики и предложений. Может что надо откорректировать... Кстати, на случай съезда прокурора с базара, в какой суд обращаться (мировой, городской или областной)?

В областной.


На основании изложенного, в соответствии со статьями 9 и 22 Федерального закона от 17 января 1992 года «О прокуратуре Российской Федерации» N 2202-1 прошу Вас, в порядке надзора за соответствием правовых актов Администрации Магаданской области федеральному законодательству, обязать Администрацию Магаданской области внести необходимые изменения в п. 2 постановления от 22 декабря 2008 года «О введении запретов и ограничений на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, на территории Магаданской области в 2009 году» N 518-па.
Ответ на данное заявление прошу направить по месту моей работы:

Ну не может прокурор "обязать". Просите принять меры прокурорского реагирования на имеющийся факт нарушения федерального законодательства (чего конкретно делать - просить не надо - может ваша администрация решит вообще обжалуемое постановление отменить). Конкретные статьи закона о прокуратуре при этом тоже лучше не указывать.


Ст.22 ФЗ "О прокуратуре":

Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами
...
опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными;

вносит представление об устранении нарушений закона.
....

duplet

Вы в названии темы писали -
Помогите опрокинуть местные правила

А теперь речь идет о постановлении правительства области, они могут ограничивать охоту и менять сроки. Вобще тема эта мутная, сам сейчас участвую в двух судах, и никто них-ра в этом не разбирается и нехочет разбираться. В основном руководствуются соображениями местной политики.

Dr_XXL

Спасибо! Хотел применить оборот "обязать" как обобщающую фразу, исходя из множества возможных вариантов реагирования (от внесения предложений до обращения в суд).
Такой вариант концовки лучше будет?

На основании изложенного, прошу Вас, в порядке надзора за соответствием правовых актов Администрации Магаданской области федеральному законодательству, принять меры прокурорского реагирования по факту противоречия постановления Администрации Магаданской области от 22 декабря 2008 года «О введении запретов и ограничений на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, на территории Магаданской области в 2009 году» N 518-па требованиям федерального законодательства.

АНД

IMHO для прокуратуры пойдет, для суда - нет.
Только я бы убрал из концовки "в порядке надзора за соответствием правовых актов Администрации Магаданской области федеральному законодательству".

Dr_XXL

duplet
Вы в названии темы писали -
Помогите опрокинуть местные правила

А теперь речь идет о постановлении правительства области, они могут ограничивать охоту и менять сроки. Вобще тема эта мутная, сам сейчас участвую в двух судах, и никто них-ра в этом не разбирается и нехочет разбираться. В основном руководствуются соображениями местной политики.

В теме топика длинный заголовок бы получился, поэтому сократил что бы привлечь внимание.
У нас администрация хоть области, хоть облохотуправления (и РСХН) вполне адекватные товарищи - как правило, одни из первых среди других субъектов РФ в ответ на новые веяния законотворчества вносят изменения в нормативы (по крайней мере, касающиеся охоты). Надеюсь, что это недоразумение просто промухали (или лень было заморачиваться).

Мысль такова: До вступления в законную силу сроков и правил (по крайней мере п. 17 правил), установленных Правительством, право Администрации субъекта РФ ограничивать сроки охоты (без согласования с МСХ) вполне вписывалось в законодательную схему. Теперь, с вступлением в силу сроков и правил, ограничивать сроки местная администрация (точнее в соответствии с правилами - охотуправления администрации) может только по согласованию с МСХ. А запрещать охоту только мотивируя учетными данными и так же по согласованию с МСХ, т.к. запрет охоты фактически является сокращением сроков охоты. Данную точку зрения намерен отстаивать и в суде (если дойдет до этого).
В таком случае, возьму за основу заявление в прокуратуру и добавлю в него подробный анализ разграничения права ограничения с правом установления сроков. Надеюсь выгорит...

Dr_XXL

Проанализировав местное постановлением с ПП РФ, пришел к выводу, что есть смысл бороться и подольше (по крайней мере до конца августа) - может осенние сроки удастся изменить, все-таки осенняя на водоплавающую и куликов на неделю позже будет открыта. Да и "трасса" (тот же om_babai), думаю, спасибо скажет за более раннее открытие на ДСО.

as-hunter

Можно еще добавить, что нарушаются права охотников, а обязанность прокуратуры следить за соблюдениме прав охотников.

duplet

Надеюсь выгорит...

Удачи

Ochotnik

Удачи
+1000000
Хотя может и администрация вправе сокращать и лимиты и сроки, но хотелось бы услышать:
"Сроки сокращены по причине того, что по результатам монитторинга Охотдепартамента Магаданской области за последние три года в регилне резко сократилось число мигрирующей птицы, что связано с неадекватными нормами изъятия и слишком продолжительными сроками охотничьего сезона..."

Dr_XXL

Сдал старшему помощнику прокурора области по работе с жалобами и заявлениями граждан. Концовку в результате сделал такой:

На основании изложенного, прошу принять меры прокурорского реагирования по факту противоречия пункта 2 постановления Администрации Магаданской области от 22 декабря 2008 года «О введении запретов и ограничений на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, на территории Магаданской области в 2009 году» N 518-па требованиям федерального законодательства.

Мысль была следующей - полностью постановление никто не будет отменять, т.к. оно содержит нормы добычи. Без норм добычи - тоже плохо. А так, просто отменить местные сроки и пользоваться федеральными - вроде как и нет проблемы. И волки сыты и овцы целы и прокуратура отреагировала и поставила галочку в отчет. Надеюсь так и будет.

Инспектор001

Если областное постановление было согласовано с федеральным органом исполнительной власти по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов ЖМ, а я полагаю, что это именно так, то Администрация Магаданской области не превышала своих полномочий, прописаных в ст. 6 ФЗ "О Животном мире" и опрокинуть данное постановление не представляется возможным.

Статья 6. Полномочия Российской Федерации в области охраны и использования животного мира, переданные для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации

Российская Федерация передает органам государственной власти субъекта Российской Федерации осуществление следующих полномочий в области охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов:

...установление согласованных с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства, объемов (лимитов) изъятия объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

введение на территории субъекта Российской Федерации ограничений и запретов на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их
обитания;...


АНД

Инспектор001
Если областное постановление было согласовано с федеральным органом исполнительной власти по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов ЖМ, а я полагаю, что это именно так, то Администрация Магаданской области не превышала своих полномочий, прописаных в ст. 6 ФЗ "О Животном мире" и опрокинуть данное постановление не представляется возможным.

Статья 6. Полномочия Российской Федерации в области охраны и использования животного мира, переданные для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации

Российская Федерация передает органам государственной власти субъекта Российской Федерации осуществление следующих полномочий в области охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов:

...установление согласованных с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства, объемов (лимитов) изъятия объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

введение на территории субъекта Российской Федерации ограничений и запретов на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их
обитания;...

И где здесь про сроки?

Dr_XXL

Я думаю, инспектор прав... Если наши местные законодатели ограничения согласовали с МСХ, то ограничения периодов охоты могут прокатить за законные, т.к. данный механизм вписывается в порядок смещения сроков, установленный п. 17 Правил (хоть правила и позже вышли). Если же ограничения согласовали только в территориальном управлении РСХН - вполне реально и опрокинуть... В ст. 6 ведь не указан уровень федерального органа исполнительной власти (МСХ или достаточно теруправления РСХН).

АНД

Dr_XXL
В ст. 6 ведь не указан уровень федерального органа исполнительной власти (МСХ или достаточно теруправления РСХН).
IMHO, если тлько МСХ не наделило своё теруправление такими полномочиями...

Инспектор001

Внимательнее читайте первоисточники

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 декабря 2008 г. 518-па

О ВВЕДЕНИИ ЗАПРЕТОВ И ОГРАНИЧЕНИЙ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА, ОТНЕСЕННЫХ К ОБЪЕКТАМ ОХОТЫ,
НА ТЕРРИТОРИИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2009 ГОДУ

В соответствии со статьями 6, 6.1, 21 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире", Типовыми правилами охоты в РСФСР, утвержденными Приказом Главохоты РСФСР от 4 января 1988 г. N 1, в целях сохранения и воспроизводства объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты и среды их обитания, администрация Магаданской области постановляет:
....
2. Ограничить охоту в 2009 году на территории Магаданской области за исключением следующих периодов:
и) водоплавающую дичь - в Ольском, Хасынском, Северо-Эвенском районах с 8 мая по 17 мая (только из укрытия), ....

Губернатор
Магаданской области
Н.ДУДОВ

Что получаем из приведенного пункта 2, Ограничить охоту на территории во все время за исключением периода с 8 мая по 17 мая. В переводе на русский - охота разрешена с 8 мая по 17 мая, а в остальное время года закрыта. Для пущей убедительности я не стал упоминать разрещенный период осенней охоты. Субъект не имея права (по федеральному законодательству) устанавливать сроки охоты, установил таковые. через введение ограничений, что полностью отвечает духу ти требованиям ст.6 ФЗ "О Животном мире"

Dr_XXL

Инспектор001
Субъект не имея права (по федеральному законодательству) устанавливать сроки охоты, установил таковые. через введение ограничений, что полностью отвечает духу ти требованиям ст.6 ФЗ "О Животном мире"

В том-то и дело! Всё было сделано в "ёлочку", пока Правительство не реализовало свои полномочия, введя федеральные сроки. С момента начала действия федеральных сроков, местные должны были быть отменены в целях приведения в соответствие... Но! Только при условии, если ограничения не были согласованы с МСХ РФ.
Кстати, действовать от обратного - "ограничивать" - стали с прошлого года - ООиР вообще сначала отказывался выполнять (продавать путевки) такие "извращения" - требовал нормального приказа на открытие охоты с... и до... Были посланы в ж... (точнее рекомендовано внимательнее изучать законодательство).

АНД
IMHO, если тлько МСХ не наделило своё теруправление такими полномочиями...

Тут даже не ИМХО - по ст. 6 ФЗ согласует просто федеральный орган без расшифровки: субъекта или РФ, а по п. 17 Правил - только МСХ РФ, даже не федеральная служба РСХН РФ.

Инспектор001

Dr_XXL
В том-то и дело! Всё было сделано в "ёлочку", пока Правительство не реализовало свои полномочия, введя федеральные сроки. С момента начала действия федеральных сроков, местные должны были быть отменены в целях приведения в соответствие... Но! Только при условии, если ограничения не были согласованы с МСХ РФ.Кстати, действовать от обратного - "ограничивать" - стали с прошлого года - ООиР вообще сначала отказывался выполнять (продавать путевки) такие "извращения" - требовал нормального приказа на открытие охоты с... и до... Были посланы в ж... (точнее рекомендовано внимательнее изучать законодательство).

Право на ограничения дано органам исполнительной власти субъектов по 258-ФЗ с 1 января 2008 года. Не имея полномочий на открытие весенней охоты 2008 год (Федералы полномочий по открытию охот на этот период тоже не имели), большинство субъектов активно воспользовались правами по ограничениям и открыли весеннюю охоту через принятие постановлений об ограничениях, это был единствееный выход из правового тупика. Кстати в Магадане аналогичное постановление было и на 2008 год. В 2008 году ограничения согласовывались с теруправлениями РСХН, с выходом в свет ПП -843 "О спецуполномоченных органах", РСХН, таковым перестал быть.

МСХ РФ является федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания (в отножении объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты) и с ним ограничения не согласовываются.

Dr_XXL

Само ПП РФ 843 не читал, пока. Не понял: ст. 6 - ограничения по согласованию, а по ПП РФ 843 - не согласовывается? Какая-то путаница...

Dr_XXL

Поточнее реквизиты ПП РФ можно? А то мне инет выдает ноябрьское ПП РФ о природнадзоре...
Да и вообще, для общего развития придется, видимо, ознакомиться с полномочиями ТУ РСХН, РСХН РФ и МСХ. Сгонять завтра на работу, с консультантом проф поработать, что ли?

АНД

Инспектор001
МСХ РФ является федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания и с ним ограничения не согласовываются.

Вы точно не путаете МСХ с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, входящей в структуру Министерства природных ресурсов?
Вероятно в вашей фразе частица "не" пропущена.

Из ст.6 ФЗ "О животном мире":

Российская Федерация передает органам государственной власти субъекта Российской Федерации осуществление следующих полномочий в области охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов:
...
введение на территории субъекта Российской Федерации ограничений и запретов на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания ;
...

Из ПП843:

1. Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Федеральным
законом "О животном мире" порядок государственного контроля в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания (далее - государственный контроль).
....
3. Государственный контроль осуществляется Федеральной службой по
надзору в сфере природопользования и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - уполномоченные органы).

То есть орган субъекта с 10.12.08 должен согласовывать ограничения не с РСН или МСХ, а с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования или даже с её терподразделениями?

Dr_XXL

АНД
То есть орган субъекта с 10.12.08 должен согласовывать ограничения не с РСН или МСХ, а с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования или даже с её терподразделениями?

Если это действительно так, то введение ограничений, касающихся сроков добывания, вообще недопустимо. Могут только осуществить корректировку. С введением различных способов регулирования сроков и ограничений (что с кем согласуется), появилось четкое разграничение терминов "ограничение и запреты использования объектов..." и "корректировка сроков добывания...", следовательно обороты "Ограничить охоту за исключением следующих периодов", а так же "запретить охоту" не соответствует требованиям законодательства?!

АНД

Dr_XXL

Если это действительно так, то введение ограничений, касающихся сроков добывания, вообще недопустимо. Могут только осуществить корректировку. С введением различных способов регулирования сроков и ограничений (что с кем согласуется), появилось четкое разграничение терминов "ограничение и запреты использования объектов..." и "корректировка сроков добывания...", следовательно обороты "Ограничить охоту за исключением следующих периодов", а так же "запретить охоту" не соответствует требованиям законодательства?!

На момент рождения постановления вашей Администрации, ПП-18 (то есть федеральных сроков) еще не было...

Инспектор001

Dr_XXL
Само ПП РФ 843 не читал, пока. Не понял: ст. 6 - ограничения по согласованию, а по ПП РФ 843 - не согласовывается? Какая-то путаница...
ПП-843 ноябрьское, им установлено, что федеральным органом по контролю в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания является РОСПРИРОДНАДЗОР. До данного постановления Россельхознадзор (РСХН), то же являлся таковым, правда они и сейчас считают, что у них есть такие полномочия и продолжают составлять протокола об Административных правонарушениях (на форуме есть ветки)

Ст. 6 ФЗ "О животном мире" содержит полномочия, которые федеральный центр передал введение субъектов. Здесь в частности есть и полномочия по введению ограничений и запретов.

Постановление Правительства, не может отменять норму Федерального закона, поэтому ПП-18, не может лишить субъекты полномочий по введение ограничений и запретов, а субъекты на законных основаниях по согласованию с теруправлением Росприроднадзора или самого Росприроднадзора (не совсем знаком с их положениями) могут ввести органичения, например сократить сроки весенней охоты с 16 дней (по ПП-18) до 10 дней (как сделали в Магадане)

Dr_XXL

Не совсем так. При таком раскладе - Росприроднадзор согласует ограничения и запреты, но не в праве согласовать таковые, если они касаются сроков охоты, т.к. ограничение использования объектов по срокам является корректировкой сроков охоты, а это уже должен согласовывать МСХ.

АНД
На момент рождения постановления вашей Администрации, ПП-18 (то есть федеральных сроков) еще не было...

В том то и дело! На момент издания постановления администрации N 518-па не было установленных правительством сроков охоты и порядка их корректировки . Т.е. Администрация на тот момент вправе была ввести ограничения, касающиеся сроков, по согласованию с ТУ РСХН. С введением в действие федеральных сроков и правил их корректировки, ограничения, согласованные с ТУ РСХН оказались неправомерными. и в целях приведения в соответствие с нормами Правил добывания и Сроками добывания, администрация должна была отменить свои ограничения сроков и заново согласовать ограничения в установленном порядке. То же самое касается и согласования ограничений с Росприроднадзором (даже не знаю, есть ли у нас такая контора).

Dr_XXL

Сходил на работу, достал из Консультанта документы.
1) ПП РФ Н 67 от 19.01.1998г.: п.1 Установить, что специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания в Российской Федерации являются Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации , Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды , Федеральная служба лесного хозяйства России , Федеральная пограничная служба Российской Федерации и их территориальные органы.
Полномочия и специализация указанных федеральных органов исполнительной власти в области охраны и использования животного мира, сохранения и восстановления среды его обитания определяются положениями об этих органах.

2) Помимо МСХ РФ, уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания являются как Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) (п. 1 положения о РСХН, утв. ПП РФ 30.06.2004г. N 327, в ред. ПП РФ от 27.01.2009 N 43), так и Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (ПП РФ от 10.11.2008 г. N 843).

Таким образом, согласовывать ограничения и запреты, устанавливаемые в соответствии со ст. 6 ФЗ ОЖМ, вправе как МСХ, так и Росприроднадзор и их терорганы.


Кстати, интересную вещь нашел в положении о Минсельхозе РФ (утв. ПП РФ от 12.06.2008г. N 450, в ред. от 24.02.2009г. N 156): п. 5.5.19. осуществляет надзор за правовым регулированием органами государственной власти субъектов Российской Федерации вопросов осуществления переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений и в сфере охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации или о внесении в них изменений;

Так что на действия чиновников от администрации субъекта РФ можно обжаловать не в суд, а в МСХ. Думаю, эти быстрее на путь истинный установят (тем более при согласовании сроков с ТУ РСХН или РПН администрация попирает права МСХ) 😊
Думаю это заинтересует недовольных в случае введения субъектом РФ ограничений и запретов, касающихся как сроков, так и способов охоты (типа запрета охоты с собаками, ночниками и прочим).

Что скажете по этому поводу?

Dr_XXL

Пришел ответ из прокуратуры - справедливость восторжествовала!

Может правильнее было бы констатировать факты, чем собирать противоречивую инфу от лиц, близких к "телу". Тем не менее, не удержался:
1. Информация от инспекторов охотуправления.
Вроде как у губера на подписи изменения в местное постановление, естественно с изменениями - чисто по ПП РФ N 18. Вроде как опубликовать новое постановление до открытия охоты (т.е. до 02.05.) не успевают, поэтому, что бы всем было нормально, открывают охоту всё-таки не с 02, а с 08.05. Но длительность охоты устанавливается в 16 дней.
2. Информация через посредника от руководителя экологического ведомства (вроде как ТУ Росприроднадзор, точно не понял).
Губернатор на совещании при рассмотрении протеста прокурора возмутился (типо "что мне каждый день всякую фигню менять?"), решили тянуть с несением изменений до последнего (у нас есть месяц на исполнение требований прокуратуры).

Даже если весенняя охота и сместится по срокам, то осенняя пораньше откроется (в среднем на 1-2 недели, а на оленя и барана - на месяц).

АНД

Прокурорский протест это еще не справедливость 😊.
Но уже шаг к ней.
Вот если (и когда) само оспариваемое положение отменят, тогда будет повод про справедливость говорить.
А на рассмотрение им 10 дней отведено.
В любом случае - Удачи!

Dr_XXL

АНД
А на рассмотрение им 10 дней отведено.

Честно говоря, как сказал руководитель экологического комитета - 20 дней. Но вроде по всем обращениям - 30 дней, и в представлениях прокуратура нашей конторе дает месяц на исправление косяков (точнее представить информацию об устранении в течении 30 дней)). Если Вы правы (насчет 10 дней), может и весенняя начнется как положено 😊
Гуменник уже как 2 дня пошел - народ готовится бречить (во многих местах после 8-го ловить уже нечего).

АНД

Dr_XXL

Честно говоря, как сказал руководитель экологического комитета - 20 дней. Но вроде по всем обращениям - 30 дней, и в представлениях прокуратура нашей конторе дает месяц на исправление косяков (точнее представить информацию об устранении в течении 30 дней)). Если Вы правы (насчет 10 дней), может и весенняя начнется как положено 😊
Гуменник уже как 2 дня пошел - народ готовится бречить (во многих местах после 8-го ловить уже нечего).


В ответе речь про протест вроде идет.
Представления действительно месяц могут рассматриваться, а протест 10 дней.

Статья 23 ФЗ "О прокуратуре"

Протест прокурора

1. Прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.
2. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.
3. При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест.
4. Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его лицом.

Dr_XXL

Спасибо! ФЗ о прокуратуре забываю с консультанта скачать, инет-версия периодически нафиг посылает...

Dr_XXL

Знакомые решились не смотря на действие областного постановления открыть охоту не с 08, а с 02 мая. Попросили у меня копию ответа прокуратуры. Вчера их "хлопнул" охотнадзор - инспектора подискутировав с охотниками о федеральных и мсетных сроках охоты, увидев копию ответа прокуратуры, согласились с доводами и уехали, пожелав счастливой охоты. Протоколы не составлялись!!!

АНД

Dr_XXL
Знакомые решились не смотря на действие областного постановления открыть охоту не с 08, а с 02 мая. Попросили у меня копию ответа прокуратуры. Вчера их "хлопнул" охотнадзор - инспектора подискутировав с охотниками о федеральных и мсетных сроках охоты, увидев копию ответа прокуратуры, согласились с доводами и уехали, пожелав счастливой охоты. Протоколы не составлялись!!!

Протест прокурора не означает автоматической отмены НПА. Например, у нас, не смотря на принесенный протест, краевое заксобрание не отменило явно не законные положения краевого закона "Об охоте", касающиеся проверки путевок и ношения оружия егерями частных охотхозяйств.
Если интересно, вот тут выдержки есть:
http://guns.allzip.org/topic/180/455902.html

VITALL

Для Dr_XXL
Вот, практически так, ДАВНО, еще со времен принятия ЗОЖМ и II части НК должны были БЫ БЫТЬ отработаны все ООР http://guns.allzip.org/topic/180/455902.html
И в суд и в прокуратуру ... И "путевки" на нелицензионных присовокупить и т.д.
У меня так и не хватило времени на эту борьбу, а Вам спасибо за проделанную работу.
и вот еще http://oir.su/index.php?mod=news&act=viewnews&NewsID=1283

Dr_XXL

Имеем в сухом остатке:
Сроки охоты приведены в соответствие с ПП РФ N 18, впервые в области (со слов сотрудников МООО "ООиР") осенняя на болотную и боровую дичь для владельцев спаниэлей и легавых открыта на 2 недели раньше установленных сроков. Правда, при этом ввели кучу ограничений на собак...



перемещено в Законодательство об охоте