Городской versus деревенский (окончательный вариант)

kiowa

Городской versus деревенский.

- Идем мы как-то от огородов. Поздно уже. Слышим - на горе гуляют. Ну там, где база стоит. Охотничья. Костер прямо во дворе горит, рядом с домом. Вплотную к стенке. Деревянной. Глядим, какие-то фигуры движутся и музыка орет дикая - 'мати-суки аааяй'. Смотрим - матерь родная, они ж голые все, так и скачут! И все с ружьями в руках! Потом стрельба началась. Во все стороны. Сперва по яблокам стреляли, потом по окнам. Чуть попозже нами занялись:

- Двигаем мы с братаном с рыбалки. Видим - на поляне джип стоит, здоровый как сарай. Костер рядом горит до небес, водки стоит два ящика, мужиков толпа. Вся в навороченном камуфляже, в руках ружья со стаканами. Рядом лежит два оленя, уже на куски разобранных. Братан их постыдить пытался - что же это, говорит, вы, ироды делаете, сезона никакого нет, а вы стреляете: Тут самый главный у них, бритый и гладкий как кабан, и говорит - идите от греха подальше, законники фуевы! У меня брат - приморский прокурор, а дядя - зам. Губернатора. Прикажу - подкинут вам конопли косяк и пойдете вы арестанец плясать. И вообще - захотим - счас вас кокнем и на месте зароем:

- Приехали в район. Путевки взяли, лицензии в порядке. Пошли место искать, изюбря на реву манить. Отошли от дороги, прошли метров триста - петля. И в ней кабарожка. Мертвая, сгнила уже. Чуть дальше по тропе - еще одна. Мы петли снимаем - знаем, что запрещено. А сзади голос - вы чего это в моих местах петли трогаете? Оборачиваемся - стоит тип, лет ему непонятно сколь, оборванный, грязный, глаза закатываются - видно обкурился. Мы ему - ты кто таков? А он говорит - а живу я здесь, таким как вы тут вообще делать нечего. Проваливайте. Пока с вами чего дурного не произошло. Сами знаете - тайга закон, медведь - прокурор, а за свидетелей товарищи волки сойдут.
-
- Оставили мы машину недалеко от поворота. Пошли посмотреть, как номера будем расставлять, как погоним. Ну, перекус небольшой организовали, легкий стол вроде как. И - убрать не успели. Возвращаемся - батюшки-светы, двое каких-то ханыг в ватниках и с ружьями возле машины крутятся, пытаются дверь открыть. Увидели нас - и ходу, только колбасу с хлебом в заплечный мешок сунули.

Это не байки про гоблинов и не экзерсисы советских писателей про петлюровцев и батьку Махно. Так рассказывают друг о друге городские и деревенские охотники Приморья.
Наверное, стремление к некой социальной справедливости присуще каждому из нас и потому нас умиляют любые истории про плохих богатых и хороших бедных.
Принято априори считать следующее - пейзанин живет на опушке леса в гармонии с природой. По определению - он есть птичка божия и клюет росу с листка. То есть - берет столько, сколько ему надо и тогда, когда надо. Не очень обращает внимания на законы, однако последнее нивелируется рачительным отношением к лесу. Он нетороплив, несколько простоват и его легко обводит вокруг пальца испорченный до мозга костей горожанин.
Горожанин же напротив - алчен, суетлив и ненасытен. Его IQ превосходит таковый у несчастного селянина, что дает ему возможность помыкать последним без зазрения совести. Пользуясь городскими связями, он захватывает угодья деревенского, получает лицензии раньше деревенского, его самого заставляет выполнять свои неслыханные прихоти. Для городского охотника нет больше удовольствия, чем плюнуть в лицо охотнику сельскому, с наслаждением наступая при этом селянину на пальцы и одновременно выкрикивая оскорбительные слова в адрес последнего. У селянина же руки при этом связаны за спиной. То, что городской охотник убивает все встреченные живые существа, бросает их на месте, а мучениями некоторых из них прямо таки наслаждается.
Ощущение, как принято сейчас говорить, рационального природопользования, у городского охотника атрофировано в принципе. Даже при рождении не наблюдалось.
Я что-нибудь упустил в их портретах?

На первый взгляд итог этого противопоставления очевиден - оба охотника ведут себя друг по отношению к другу, как представители двух враждующих племен, солдаты противоборствующих армий, мирные жители и оккупанты, разные биологические виды, в конце концов.
Попробуем довести обозначенную ситуацию до логического конца. Проще говоря - до абсурда.
Картина 'а-ля Серджо Леоне, нарисованная выше, не оставляет, повидимому, никаких шансов на мирный итог этого противостояния. Рано или поздно, вооруженные городские и изощренные сельские поднимутся - одни - с сидений малиновых джипов, другие - с колен, построятся 'свиньей' и начнут войну на самоуничтожение. Как говорит многоуважаемый Владимир Арамилев, начнется 'гражданская война в охотничьих угодьях'.

На самом деле обозначенная ситуация являет собой не более, чем изощренный макияж на лице 50-тилетней дивы, изображающей на сцене 16-ти летнюю невинность.

Проблема противостояния между городским и сельским охотником, таким образом, сводится к противоречиям между понятиями 'казаться' и 'быть'.

С портретами мы покончили. Перейдем к оценкам.

Кто вреднее?

Селянин, не завязанный на норму времени и отделенный от тайги только собственным огородом имеет всю мыслимую возможность проводить в родных угодьях семь дней в неделю.
Важнейшим противоречием между городским и сельским охотником является процесс выделения лицензий, иначе - 'бумаги', как их принято называть обеими сторонами. Дело в том, что городской охотник, в силу своей приближенности к телу Самого Главного Начальства практически не испытывает недостатка в этих документах. Более того, если в силу тех или иных причин это тело ему доступнее, чем другим, то 'бумаги' ему становятся доступны в любой сезон года - что несказанно раздражает охотника сельского. Последний понимает, что круглогодичное наличие бумаг практически гарантирует ненавистному горожанину полную безнаказанность.
Однако, сами по себе, лицензии никого не убивают.
Отсутствие документов сельский охотник в полной мере компенсирует панибратскими отношениями с карательными органами на местах. Чем обеспечивает, в свою очередь, полную безнаказанность уже себе.
И он вполне готов городского удавить - но чужими руками!
Для этого у него есть местная милиция, местный рыбнадзор и местная охотинспекция.
Справедливости ради можно указать на то, что городской охотник обладает огромным рычагом давления на все эти органы в виде денег и связей с вышестоящими властями. С другой стороны, за спиной местного - родственные связи, знакомства, передающиеся из поколения в поколение, а также - сложная система оброков, которую он исправно выплачивает всем этим многочисленным анискиным и кузьмичам. Так что прямой прокурорский наезд 'из края' наталкивается на вязкость и сопротивляемость среды 'района'.

Особую роль для горожанина имеет фактор времени. Он не просто живет он - зарабатывает деньги. А процесс зарабатывания денег имеет много общего с ездой на велосипеде. В деле надо быть постоянно - вести переговоры, просматривать контракты, следить за бухгалтерией: Причем специфика современного бизнеса, к сожалению, такова, что отлучка более чем на два дня чревата потерей контроля над ситуацией 'в деле'. И это - не следствие плохого менеджмента, как это было бы воспринято в западных странах, а прямое влияние давления на бизнес государственных и криминальных структур. Отбиваться не успеваешь:
Таким образом, реально самый новый-переновый русский не имеет возможности отрываться от производства больше чем на 2 суток в неделю. Даже если он самый заядлый бабахер.
Много ли он добудет в отрыве от местных?

'Свои' местные.

Риторический вопрос - пытались ли Вы, уважаемый читатель, приехать в совершенно новое для Вас место и что-нибудь начинать в нем делать - хоть искать грибы, хоть сажать коноплю, хоть ставить петли на зайцев? Представили себе?
Ага:
А теперь представьте следующее - рядом с вами находится всезнающий и опытный местный мужик:
В том-то и заключается парадокс, что в центре любой 'явки приезжих' так или иначе находится 'местный'. Или целая их компания.
'Свои' местные находятся многими путями. Это могут быть родственники, соседи по даче, бывшие сослуживцы по армии. Но бесспорнывм остается одно обстоятельство - без поддержки кого-либо из местных жителей, городской практически недееспособен. И уж по меньшей мере, как охотник - малоэффективен.


Вы беседуете с сельским охотником (назовем его условно Петрухой) и слышите рассказ о его городском приятеле - назовем его условно Виталием Викторычем. Оный Виталий Викторыч, по словам нашего друга, степенен, рассудителен, природолюбив. Приезжает на охоту всегда всего с одним телохранителем, а иногда - с дражайшей супругою, а если и появляется у него компания - то это все те же рассудительнейшие люди, государевы умы, обсуждающие важнейшие проблемы за малюсенькой стопочкой под солененькие груздочки. По появлению Виталия Викторыча у Петрухи появляется: мини-электростанция (свет в деревне часто отключают), мобильный телефон (Виталий Викторыч любит предупреждать о своем приезде); видеодвойка (иначе на чем смотреть наирассудительнейшие фильмы на государственную тему), и множество других таких приятных и полезных вещей.
Вы слушаете вашего собеседника и думаете, как же несказанно ему повезло с городским знакомым. Потому что Витюха с другого конца деревни рассказывает о другом городском охотнике - подлинном монстре, бегающего голым на четвереньках по ночам, проверяющего свой Blaser на крестьянских овцах и свиньях, и являющегося не иначе как со шлейфом пьяных бандитов и шлюх. И только по здравому размышлению вы догадываетесь, что речь идет об одном и том же человеке.

Сельский охотник и самодостаточность.
Как мы уже установили, городской охотник зависит от сельского гораздо больше, чем сельский от городского. В чем же заключается причина самодостаточности сельского охотника?

Год местного охотника.
Проезжая по поселкам и деревням, которые априрори считаются браконьерскими, обращает на себя внимание следующие обстоятельства. В большинстве поселков - дома из кирпича. В трети из них торчат спутниковые антенны. В половине дворов стоят японские автомобили.
Откуда это изобилие у людей, по их собственным словам, едва сводящих концы с концами?
Чем занимается местный безработный охотник круглый год? Иными словами - насколько он безработен?
Весна - это рыба (красноперка и белорыбица), рыбалка в устьях рек. Сбор папоротника.
Лето - это тот же женьшень (в просторечии именуемый 'просто корень', вторая половина лета - красная рыба, икра, медвежьи лапы и желчь. Иногда - грибы и ягоды. Другой корень - элеутерококк, аралия.
Ранняя осень - шишка кедра.
Осень и зима - мясной и пушной промысел.
Практически круглый год - чага.
Особо продвинутые сажают и собирают коноплю.
Таким образом, годовой доход обычного безработного составляет около двух тысяч полноценных американских рубликов в год.
Продвинутого безработного (то есть, сажающего коноплю) - около четырех тысяч.
Кто сказал, что местному охотнику нечего делать?

Да, сельский охотник с удовольствием принимает все подарки и приношения охотника городского. Но относится он к ним с высокомерием и берет - брезгливо. Потому что для сельского уж городского лучше бы вообще не было!

Городской охотник, трезво взвешивая все обстоятельства, пытается найти с сельским компромисс. При всей своей гонористости и заносчивости, приписываемой ему фольклором, он понимает - без опоры на местных жителей ему - никуда. Дело в том, что никакое, самое совершенное, снаряжение, ни самое дорогое и дальнобойное оружие, ни вездеходные джипы не в состоянии заменить многолетнего навыка лесовика, знания каждой ямки на местности и практически ежедневного пребывания в тайге.

А какой же просматривается итог этой замысловатой ситуации?
На сегодняшний день существует такое формальное понятие, как членство в охотниках. Право на легальную охоту дает классическая картонная корочка с тиснеными лосиными рогами на коленкоре; а также уплата членских взносов согласно ей же.
Проблема заключается в том, что львиная доля сельских охотников считает наличие подобных корочек (а тем более - уплату по ним взносов), не более, чем малозначительной декорацией процесса охоты.
Со времени Ивана Грозного русский мужик ненавидел любую форму переписи самой лютой ненавистью (напомним, что тогда она кончилась введением крепостного права). А выдача любых проштемпелеванных удостоверений ничем иным как переписью и является.
Подумаем, чем РЕАЛЬНО поможет сельским охотникам участие в этой переписи.
Я намеренно опускаю ситуацию в промысловых районах Дальнего Востока, там, где охотник не может получить права на закрепление участка не имея охотбилета. Речь идет о том легионе людей, охота для которых это выстрел по кабану на следующий день после того как закончилось мясо во щах.
Право на законное оружие? - зачем оно, если ружье находится не в сейфе, а в дупле, закатанное в резиновый болотный сапог.
Выделение лимитов? - оно не нужно ему по определению - ему не хватит никаких лимитов. Официальных, разумеется.
Закрепление территорий? - но именно отсутствие оного дает ему возможность охотиться где угодно, то есть - выбирать наиболее богатые урочища вне зависимости от их статуса.
История о том, что люди вынуждены заниматься браконьерством под тяжким гнетом безработицы, к сожалению, должна быть отнесена к той категории, которую Остап Бендер называл 'сказами для дефективных детишек'. В деревнях и поселках не так уж мало свободных рабочих мест. Хрестоматийным является случай, как на одном из биостационаров два месяца висело объявление о вакансиях. За два месяца НИКТО ИМИ ДАЖЕ НЕ ПОИНТЕРЕСОВАЛСЯ!
В США существует такое понятие: 'принципиально не работающий элемент'.
К сожалению, в лице большинства сельских профессиональных браконьеров Дальнего Востока мы имеем дело именно с ним.

Выход, конечно же, не в налетах на браконьерские деревни и не в сжигании незаконных бараков и разорении зимовий. Речь идет о том, чтобы вывести из тени те ??% сельских охотников, которые держат оружие в дуплах, и втихаря в сумерках выходят за околицу, притаскивая обратно сочащиеся кровью рюкзаки с кабанятиной.

Трудно сказать, что может спровоцировать русского мужика, уже привыкшего считать себя браконьером на массовое вступление в ряды охотничьих обществ или организацию собственных.
Это - мечта. Красивая мечта. Сон. Не Веры Павловны, но министра природных ресурсов.

Путь к единству.

Скорее всего, все будет иначе. Всё будет продолжаться как есть. Состоятельные городские охотники будут аккумулировать вокруг себя наиболее деловитую и активную часть охотников сельских. Эти же сельские охотники будут сами, собственными руками, оттеснять на периферию своих менее толерантных товарищей и сдавать их милиции и охотнадзору. В обмен на лояльность, эти люди получат от городских охотников поддержку в закреплении угодий и получат свои участки, которые впоследствии станут приносить им прибыль. А маргинализированные их местные собратья перенесут на них всю тяжесть своей пролетарской ненависти.
Именно так и сформируется культурное охотничье сословие России - то, которое во всем остальном мире зовется егерями.
Другой вопрос - выиграет ли от такого симбиоза многострадальная дальневосточная природа?

[edited by kiowa]

альберт

kiowa как всегда очень правильно и я бы даже сказал поэтично.
Но на мой взгляд, нужно обратить внимание на другую причину порождающая браконьерства. Лицензии на уток, а иногда и фазанов в Приморье надо приобретать а местах, что сопряжено с проблемой не то что бы купить, а найти охотоведа, его как правило нет на месте. По блату на утку лицензию как правило не берут, это смешно. Приехав на место не получив лицензию не возвращаться же назад, вот и становятся городские, браконьерами по неволе.
Сейчас развелось столько охотников, что лицензий на копытных не хватает даже блатным, но это не основание сидеть дома.
Отсюда вывод один: в браконьерстве виноваты не селяне и не городские, а скорее всего наша дизорганизованность и некомпетентность в плане руководства. Гораздо проще послать отряд типа Тигра и отчитаться протоколами изъятия оружия, чем организовать вменяемую продажу лицензий, что бы городские свободно могли приобрести лицензию в городе, местные на месте. Если отстрел ограничен, то необходимо найти компромисс. Вариантов много, только результаты извините нулевые.
В довершении хочу сказать, что люди несколько раз поохотившись без лицензий, начинают видеть в этом свою прелесть некий экстрим, а это гораздо опаснее браконьерства как такового.
Извините если не прав.


Antti

kiowa
...Состоятельные городские охотники будут аккумулировать вокруг себя наиболее деловитую и активную часть охотников сельских. Эти же сельские охотники будут сами, собственными руками, оттеснять на периферию своих менее толерантных товарищей и сдавать их милиции и охотнадзору. В обмен на лояльность, эти люди получат от городских охотников поддержку в закреплении угодий и получат свои участки, которые впоследствии станут приносить им прибыль. А маргинализированные их местные собратья перенесут на них всю тяжесть своей пролетарской ненависти.
Именно так и сформируется культурное охотничье сословие России - то, которое во всем остальном мире зовется егерями.
...

А вот это, пожалуй, справедливо не только в отношении ДВ. В Карелии уже вполне имеет место. Мало того, т.н. "опытно-промысловый участок" с перечисленными свойствами существовал еще при большевиках. К большому удовольствию всякого немаленького начальства.

Alex_F

"Выход, конечно же, не в налетах на браконьерские деревни и не в сжигании незаконных бараков и разорении зимовий. Речь идет о том, чтобы вывести из тени те ??% сельских охотников, которые держат оружие в дуплах, и втихаря в сумерках выходят за околицу, притаскивая обратно сочащиеся кровью рюкзаки с кабанятиной."
++++++++++++++++++
Вывести из тени?
Я помню в новостях проходил сюжет, когда рыбнадзор (инспекция) конфискавала лодки, так люди взяли штурмом "контору" и разобрали обратно свои лодки. Обоснование было, что надо семьи кормить, потом как обычно конфликт сошел на нет (больше информации в печать не поступало).

headhunter

Antti

Мало того, т.н. "опытно-промысловый участок" с перечисленными свойствами существовал еще при большевиках. К большому удовольствию всякого немаленького начальства.

это Ольгинский, что ли? так у него не очень было с "перечисленными свойствами". по крайней мере, когда я был сопливым любителем "экстрима", я там браконьерил 😀 , в том смысле, что охотился без "бумаг" вообще, поскольку мне по возрасту охотиться не полагалось.
сейчас там совсем грустно, ещё хуже, чем было. но начальство туда ездит. охоты классические - "со шлейфом пьяных бандитов и шлюх". даже ручных медведей постреляли в качестве диких.

Мишаня

К стати Киова при всем моем уважении. ты малость заблуждаешься по вопросу наличия свободного времени у селянина для охоты. Свободного времени на селе для проведения 7 дней в лесу нет даже у браконьера. Если только у него есть еще занятие.
В лесу 90% времени проводят егеря, промысловики и те кто живет только браконьерством. Если откинуть проблему браконьерства, то проблема между месьными и городскими возникает в тех случаях когда городской охотник имея доступ к телу получает все необходимые ему! бумаги + человека который поможет ему реализовать право в этих бумагах указаное. Ибо как ты верно заметил сама лицензия еще ни кого не убила. Причем получает не простого егеря знающего свой участок, а его начальника который знает несколько участоков. В этой ситуации городской охотник старается использовать доставшийся ему ресурс (административный, информативный человеческий) ресурс на 100, а то и более процетов. Так как он понимает, что за оказанную ему услугу с него стребуют и часто получить подобную лафу у него не полуучится.
Не нанаосят вреда те то имеет возможность в любое время выбраться в лес для своего удовольствия. А это дибо очень богатые (не жадные) имебщие бесплатный и свободный доступ к телу, либо те кто может себя обеспечить питание без охоты а другой отдушины у него нет и те кто выходит на охоту для себя.

kiowa

2Мишаня. Я думаю, что есть небольшая разница между Дальним Востоком, где большая часть деревень не сельскохозяйственного характера (бывшие в/ч, обанкротившиеся зверофермы, распавшие леспромхозы и лесхозы) и Смоленской областью. Здесь традиционно так - мужик в лесу, баба на корове и огороде.

ASv

kiowa
...Здесь традиционно так - мужик в лесу, баба на корове и огороде.

А у нас так: баба на ферме, на корове, в огороде, мужик на тракторе, чего-нибудь пи...дит и далее приспосабливает, ружьё есть да и ладно, народу кругом куча, шибко не попалить (хотя палят). А вот сеточек километр поставить - святое дело.

Мишаня

Сочувствую. Киова, надоть вам ваших мужиков чем-то занять. Хотя конечно отдых на работу вряд ли кто променяет. Только если стимул будет очень сильный и реальный. Что при вашей плотности населения на 1 кв. километр практически найти не реально. Это ж надо что бы народ работая получал бы раза в два больше чем от браконьерства. Причем мужики должны за свою работу получать больше женщин и на много. Иначе бабам добавиться еще и работа, а мужики из лесу так и не выйдут.

kiowa

Ну, собственно говоря, это та задача, над которой мы сейчас бьемся в политическом плане. Только непонятно, насколько это реально.

Antti

headhunter

это Ольгинский, что ли? ...

Нет, конечно. Я имел в виду Ройконкоски, т.н. ОПУ. Егерем там был интереснейший мужик, М.К.Ж...в,знатный зверобой, умевший сконструировать охоту без проблем. Надеюсь, он жив, но, насколько мне известно, там теперь иные порядки.

[edited by Antti]

headhunter

а, понятно. просто Ольгтно - тоже ОПУ по статусу, и тоже создан при советской власти.

Antti

headhunter
а, понятно. просто Ольгтно - тоже ОПУ по статусу, и тоже создан при советской власти.

Статус - это да. Вот Ж...в, скажем, медвежьим салом торговал, фасуя в майонезные банки, жёлчь сушил гирляндами, а уж мяса сдавал - сараями просто, т.е. действительно промысловый участок. "Опытно-" - потому что в Карелии госпромхозов не было ни тогда, ни теперь, что и давало право говорить: в Карелии промысловой охоты нет. Местный народ он держал в струне, но зря не кантовал, посему относились к нему с уважением, а не так как к рыбнадзору *.....у, нашедшему покой на дне одного озёрка по вохтозерской дороге.

А как там в Ольгино? Что туда космонавтов возили зверя стрелять, про то я слышал. Что когда там столичное начальство, то лучше не соваться - тоже. А ещё чем они знамениты? Я-то там только бруснику собирал, да жёлтые грузди, хотя места лосиных игрищ находил такие, что и зайти страшно в сентябре.

А мишку ручного и в Педасельге отстреливали, вроде. Трофей-то надо домой в москву привезти, что тут поделаешь.

Дядя Леша

Зарисовки... И-С Бах навеял...

Из игры света и теней, из зеленой чащи коротко свистнула стрела. Крупный олень скакнул, нелепо вскидывая задом, и повалился в перистые листья папоротника. Из зарослей лещины, неслышно ступая, вышел лучник, одетый в зеленый кафтан, подошел к убитому зверю; добротная нотингемская стрела пробила лопатку и ушла в оленя почти на всю свою 30-дюймовую длину. От порыва ветра зашумели кроны древних шервудских ду-бов, а старый тис заскрипел ветвями вверху. От этого звука стало немного не по себе, как будто не старое дерево качается над самой головой, а скрипит веревка на виселице под окнами шерифа Нотингема:

Мужики крякнули, окровавленный мешок перевалился через борт и грузно, но мягко шлепнулся в кузов УАЗа. Оттерли пот: три косули - добрая добыча. Присели перекурить - намаялись. Руки еще слегка дрожали от усилий, а на душе кошки скребли, все ли гладко прошло? Шуму уж больно много, - гоняли на УАЗе по закраинам полей, высвечивая фарой вышедших на озимые зеленя косуль, машина туда-сюда, мотор рычал, стрельба: Кто-нибудь да видел. Ох, донесут Пашке-инспектору, как пить дать, донесут:

Мягко раскачиваясь на колдобинах, мощный джип быстро катил по широкой про-секе вдоль линии ЛЭП. С левой стороны тянулись старые вырубки, щетинившиеся моло-дой осиновой и березовой порослью.
- Лоси! Стой!
Действительно метрах в двухстах по брюхо в веточной щетине стояли четыре лося. Стекла джипа беззвучно пошли вниз. Огонь вели сразу и с переднего, и с заднего сидений. Палили из автоматических карабинов, почти не целясь, лихорадочно, лоси повернулись и пошли на махах к лесу. Один телок все больше отставал от остальных, а потом встал, осел на передние ног и медленно завалилсяна бок.
- Есть! Завалили! Нет, в натуре, пацаны, конкретно лося убили! Давай к нему!
Охотовед и егерь вылезли из машины и пошли к тому месту, где только что упал лось. Зверь лежал, уткнувшись мордой в корни старого трухлявого пня. Проверили следы ос-тальных.
- Василий Петрович, глянь-ка, еще двое с кровью ушли. Что делается, что за охотники-то? Лицензий у них пачка, наверное?- суетился дедок-егерь.
- Крутые это, Егорыч. Какие лицензии? Тебе две бумаги зеленые с утра дали? Это тебе почище любой лицензии, - охотовед был мрачен и отводил глаза.
- А закон, а власть? Боязно. Они уедут, с нас спросят.
- Они и власть. Сами они и 'зеленые' их. Видел, прокурор районный на заднем си-дении без просыпу пьяный дрыхнет? Вот тебе и весь закон:

[edited by Дядя Леша]

Alex_F

Дядя Леша
...
Мягко раскачиваясь на колдобинах, мощный джип быстро катил по широкой про-секе вдоль линии ЛЭП. С левой стороны тянулись старые вырубки, щетинившиеся моло-дой осиновой и березовой порослью.
- Лоси! Стой!
...
[edited by Дядя Леша]

Тем крутым, которых я знаю проще прийти к начальнику и он им даст охотоведа и путевку, так просто всем проще.
А широкая просека вдоль ЛЭП это к сожалению мечты, шишига и то невсегда проходит, не говоря про быстро катил.
А то что охотовед потом этуже путевку комуто другому продать решил (такие не следят за заполднением), ну так это не чистый городской - а охотовед всетаки.

BobbyH

Дядя Леша
Зарисовки... И-С Бах навеял...

Мягко раскачиваясь на колдобинах, мощный джип быстро катил по широкой про-секе вдоль линии ЛЭП. С левой стороны тянулись старые вырубки, щетинившиеся моло-дой осиновой и березовой порослью.
- Лоси! Стой!
Действительно метрах в двухстах по брюхо в веточной щетине стояли четыре лося. Стекла джипа беззвучно пошли вниз. Огонь вели сразу и с переднего, и с заднего сидений. Палили из автоматических карабинов, почти не целясь, лихорадочно, лоси повернулись и пошли на махах к лесу. Один телок все больше отставал от остальных, а потом встал, осел на передние ног и медленно завалилсяна бок.
- Есть! Завалили! Нет, в натуре, пацаны, конкретно лося убили! Давай к нему!
Охотовед и егерь вылезли из машины и пошли к тому месту, где только что упал лось. Зверь лежал, уткнувшись мордой в корни старого трухлявого пня. Проверили следы ос-тальных.
- Василий Петрович, глянь-ка, еще двое с кровью ушли. Что делается, что за охотники-то? Лицензий у них пачка, наверное?- суетился дедок-егерь.
- Крутые это, Егорыч. Какие лицензии? Тебе две бумаги зеленые с утра дали? Это тебе почище любой лицензии, - охотовед был мрачен и отводил глаза.
- А закон, а власть? Боязно. Они уедут, с нас спросят.
- Они и власть. Сами они и 'зеленые' их. Видел, прокурор районный на заднем си-дении без просыпу пьяный дрыхнет? Вот тебе и весь закон:


[edited by Дядя Леша]

Забавно,но факт - сейчас много угодий передаются в частное пользование, и закоренелые "брэки от денег" становятся оч рачительными хозяевами(и отмаза о том, что несколько безоружных мужиков решила пройтись громко перекликиваясь недалеко от границ(внутри) этих угодий и не знавших, что в сотне метров за границей стояла линия стрелков - не проходит) - и я им благодарен - в нижегородской области возрождается популяция оленей - правда тоже не обошлось от перекосов - непривычно, когда вкусное мясо, когда собираешь грибы, подходит к тебе и тыкается мокрым носом в ладонь, выпрашивая мначки.
ЗЫ Может когда нибудь они и одичают, и мы сможем на них охотиться. Как это уже происходит в другом районе - завезённые кабаны расплодились дико и расползлись по соседним районам - пока там гос лицензии и сплошное брэкство, но думаю не надолго.

М Пол

В европейской части,где города на карте почаще натыканы,есть небольшие отличия,обусловленные всепоглощающей "коммерциализацией".
Все охотугодья поделены и закреплены за охотхозяйствами.Вряд ли сельскому жителю придет в голову потратить немалые деньги на лося,которого он каждый день видит,когда петли ставит или сеть под лед запихивает.
Живет он возле СВОЕГО леса над СВОЕЙ рекой и злобно думает:звали мы этих ЧУЖИХ (по барабану - сельских или городских)?И почему я должен кому-то платить за СВОЕГО лосика?Он их не любит.
Законопослушный чужой(напр. городской)заплатил членские взносы + за пользование объектами + коммерцию + по 100 р на нос дополнительно загонщикам из местных и вполне логично желает получить за эти не хилые бабки все,что обещано,причем за 1-2 дня.При этом резонно считая,что все,находящееся в охотхозяйстве его охотколлектива(на содержание которого он регулярно тратит столько средств) беззастенчиво разграбляется местным непросыхающим быдлом,кстати,никакого отношения,особенно в части финансирования,ни к какому-нибудь охотколлективу ни к данному хозяйству не имеющего.Он их не любит тоже.
Усугубляет положение то,что:
-с одной стороны охота все больше становится утехой богатых,и о городских судят по хорошо одетым,с дорогими стволами,пьющим дорогие напитки и приезжающих на дорогих машинах охотникам, вокруг которых скачет администрация базы и чье благосостояние вызывает естественную злобную зависть,
-с другой стороны,доведенный нуждой и безысходностью местный контингент склонен к вымогательству и прихватывать,что плохо лежит,что у приезжих симпатии,как правило,не вызывает.
Все это полностью повторяет общую ситуацию в стране.Соответственно,изменить махом ничего не получится.

[edited by М Пол]

BobbyH

Полностью не согласен!
В основном мы все - это первое или второе поколение, родившихся в городе. Я всё своё детство провёл в деревне, кстати забавно, но какие бабки одинаковые(мои любимые бабушки, Господи, не забудь о них) - обе не давали ведро - "под эту гадость не дам!!!" - одна под мидий, другая под раков.
Сын тоже и пошёл и первое слово сказал в тайге, да и возвращялся в нашу двушку(проживя там(у моей матушки) от первой травы до последней) - " а где у вас тут туалет".
Обсуждаемый здесь антагонизм придуман мальчиками, выросшими в бетонных джунглях больших городов!

[edited by BobbyH]

Alex_F

BobbyS, тоесть Вы хотите сказать, что никакого конфликта нет и мы все от сохи и поэтому найдем общий язык?
Но есть местные бреки, и из города приезжают крепкие парни с дорогими ружьями и без малейших знаний в кого можно стрелять в кого нет (и от местных законников легко откупаются). И те кто отложили соху и сели работать головой почемуто видят в этом проблему (причем разные люди видят разные аспекты проблемы)

[edited by Alex_F]

BobbyS

Алекс, я хочу сказать, что есть не только городские и деревенские охотники, но ещё и сельские 😀 . Первые живут в крупных областных городах, последние в небольших райцентровых.
Конфликт есть, только вот между кем и кем?
Да сложилось ~три стиля браконьерства и я уверяю тебя, что местные бреки, и городские прекрасно находят общий язык, и вот между ними конфликта-то как раз и нет.

РИМ

Я с большим уважением отношусь к Кайове. Но им предлагаемое не приемлю по ряду причин.
Если я не вор и не в большом бизнесе, то на сей день на охоту мне путь закрыт?
Да, на уток-зайцев путевки беру. Но встречу кабана - поохочусь так. Пока я не могу купить путевку и лицензию на отстрел оного. Нет денег. Да и за что и кому я должен отдать такую сумму? И так думают многие. Выход - только в социально-морально-экономическом развитии нашей страны. И в Черноземье, и в Сибири, и на Дальнем востоке.
А считать простых работяг быдлом и не пущать на охоту не получится - в партизаны уйдем.
Интересно, кто-нибудь пробовал посчитать, сколько должны стоить затраты охотника на оформление бумаг, если все деньги использовать на развитие охотугодий?

Дядя Леша

РИМ
Я с большим уважением отношусь к Кайове. Но им предлагаемое не приемлю по ряду причин.
Если я не вор и не в большом бизнесе, то на сей день на охоту мне путь закрыт?
Да, на уток-зайцев путевки беру. Но встречу кабана - поохочусь так. Пока я не могу купить путевку и лицензию на отстрел оного. Нет денег.
Я так понимаю, что если сегодня нет денег на приобретение автомобиля, а Вы встретите на своем пути чужое авто с ключами в замке, то возьмете его себе? Денег-то нет, а ездить так хочется.
Да и за что и кому я должен отдать такую сумму? И так думают многие.
Это действительно больной вопрос. С одной стороны цены охотпользователей на путевки явно завышены (кстати лицензии весьма не дороги, можете ознакомится с соответствующими постановлениями правительства. Намедни подняли, но не до небес.). С другой стороны не понятно куда идут получаемые с охотников деньги. Похоже, что в карманы руководства охотхозяйств и обществ, но ни коим образом не развитие охотничьего хозяйства или на охрану угодий и биотехнические мероприятия. Если бы было так, то и вопросов бы ни у кого не возникало, почему эксклюзивное разлекалово столько стоит?
Выход - только в социально-морально-экономическом развитии нашей страны. И в Черноземье, и в Сибири, и на Дальнем востоке.
Так именно об этом и речь. Наведение чисьоты в доме начинается с того, что перпестают переться туда в грязных сапогах, а меняют оные на тапочки в прихожей. Так и "социально-моральное развитие страны" невозможно без соблюдения законов этой страны ее гражданами.
А считать простых работяг быдлом и не пущать на охоту не получится - в партизаны уйдем.
Вот тогда-то общая благодать и наступит
Интересно, кто-нибудь пробовал посчитать, сколько должны стоить затраты охотника на оформление бумаг, если все деньги использовать на развитие охотугодий?

[edited by Дядя Леша]

РИМ

Авто тоже пока нет.
От приобретения остановила автогражданка.
Авто взять чужое, пусть на ворованые деньги - это воровство. Тоже и гуси домашние, никогда не трогал.
А кабан, который вырос сам, дело другое.
И накормить за этого чужого дядю, который ничего не вложил для его выращивания, а на мои деньги купит снегоход для отстрела с "пузанами" десятка других. Не, так не договаривались!
За приемлемую сумму поехать в угодья, где дичь разводят и охраняют - дело другое. Я согласен. И я не верю, что вырастить свинью дома дешевле, чем в лесу.

BobbyS

РИМ
Но встречу кабана - поохочусь так
И я не верю, что вырастить свинью дома дешевле, чем в лесу.

Только вот никакой РИМ, встретив у меня или у кого другого дома свинью не сделает "поохочусь так".

РИМ

Никогда и ни за что!!!

Мишаня

Вот и я о том же. Путевка на кабана от 5000 руб ни кто в мире ни когда в жизни мне не докажет что кабана стоит выростить 5000 рублей. Услуги егеря при охоте на кабана 2000 рублейв день. Покажите мне в России егеря с зарплатой 44000 рублей (22 раб дня по 2000 рублей). Кому пойдут эти деньги и за что? Не зависимо от наличия у меня денег, я буду платить только за обоснованные затраты.

Скажите это нормально, когда в середине зимы после 3 недель 25-27 градусных морозов у кабана 3 см слой нутренного сала! У многих домашних свиней меньше.

Борман

Я на той неделе узнавал в обществе-лицензия на кабана 500,путевка 200.

BORTMEH

Борман
Я на той неделе узнавал в обществе-лицензия на кабана 500,путевка 200.

В какой валюте?
Хорошие у вас цены , Эльдорадо,ул.Светлого будущего д.1

[edited by BORTMEH]

BobbyS

BORTMEH

Хорошие у вас цены
[edited by BORTMEH]

По всей Рассеи такие цены, но вот наценки разные.

Alex_F

BobbyS
По всей Рассеи такие цены, но вот наценки разные.
Добавка которую просит охотобщество, лежит полностью на совести руководителей, но ведь дети у них тоже есть просят, как и у ГАИшников (ГИБДДшников)

Борман

BORTMEH

В какой валюте?
Хорошие у вас цены , Эльдорадо,ул.Светлого будущего д.1

[edited by BORTMEH]

Валюта-наше руское дерево.
У нас на Эльдорадо,вообще все в рублях,баксы и евры это южнее,там есть такой городишко -Москва называется(может слышали?)А у нас все по простому.

Борман

Интересно ,а что за надбавки?Я ведь только интересовался,но пока не брал.Хотя и собираюсь взять,нехотелось бы неожидонастей.
Ведь положено только лицензию брать,но у нас лицензию без путевки не продают,но ни про какие надбавки мне никто не сказал.Просветите пожалуйстя.

Alex_F

Борман
Интересно ,а что за надбавки?Я ведь только интересовался,но пока не брал.Хотя и собираюсь взять,нехотелось бы неожидонастей.
Ведь положено только лицензию брать,но у нас лицензию без путевки не продают,но ни про какие надбавки мне никто не сказал.Просветите пожалуйстя.

Есть путевки которые продает охот общество (частное лицо), а есть госзаказники (юр лицо) которые или дают право собственности охотобществу или продают путевки Борману

Борман

Alex_F

Есть путевки которые продает охот общество (частное лицо), а есть госзаказники (юр лицо) которые или дают право собственности охотобществу или продают путевки Борману

Вау,спасибо!А правда только Борманам?Alex_F,вам не продают да?Ну вы не растраивайтесь....

😊

Вообщем как я и предполагал,если не ездить в заказники,это стоит дешевле.

М Пол

Естественно.
Районы,в которых человек еще не нагадил своим присутствием,пока в России есть.Живность там сама кормится и размножается и за обслуживание мзду собирать некому и не зачем,только копейки государству.
Нужно купить билет на паровоз,потом на месте устроить себе жилище,побегать по тайге поискать зверушку и все дела.
Другое дело,в пятницу побросать ружьишки в машины,за 2-5 часов добраться из города в лес,заночевать(где?),с утреца - загон,благо кабанов(почему-то)много,баня,в воскресенье с утра домой - с трофеем,мастерством хвалиться.
Или чисто сельский вариант:выполз из избы,а рядом охотхозяйство хорошее,ребата и биотехнию выполняют и свиней по 500 енотов подкупили на расплод и адаптировали уже(чтоб не смылись куда).Пошел - нашел - добыл(без браконьерства,ИРЛ имеется).А можно еще и кого из городских знакомых пригласить(в полцены и с гарантией поохотиться).
За что платить охотхозяйству?
Про арифметику.
Егерь будет получать 44 000 р в месяц,если обеспечит добычу 264 кабанов в год на своем участке.А если 10-20,а остальное время - кормушки,корм запасти,поле засеять,вышки наладить,учет-контроль и чтоб брэки не грохнули - тогда макс 3000(грязными,без учета всевозможных расходов).

Про топик напомнили в связи с тем,что на форуме начали обсуждать тему взаимоотношений местных с приезжими.

По теме этого топика.
Получается,что нет проблемы городских и деревенских,а есть нелюбовь бедных к богатым,ленивых к вкалывающим и т.д.Короче,ненависть к своим проблемам переносим на других.Я бухаю с утра до ночи,а ты не пьешь и все у тебя хорошо,сука!

kiowa

Именно так. А еще - неграмотных к грамотным!

ВалерийМ

Вот в хантклубе появился представитель деревенских-почитайте,интересно: http://www.huntclub.ru/cgi/bbs/common?r=34482&l=5192

Экс Борман.

headhunter

М Пол
Естественно.
Районы,в которых человек еще не нагадил своим присутствием,пока в России есть.Живность там сама кормится и размножается и за обслуживание мзду собирать некому и не зачем,только копейки государству.

а как быть с местами, где человек не нагадил, живность плодится сама, работы не ведется, но формально считается, что это - охотхозяйство (госфонда вообще нет). а поскольку живность есть и охота может быть хорошей, то те, за кем это хозяйство закрепили при совке, требуют немеряных бабок в дополнение к "госкопейкам" ни за что ни про что. а сами даже учетов провести не могут?