Косолапый Илья Муромец

major

МЕДВЕЖЬЯ ИСТОРИЯ


Рыхлый мартовский снег поскрипывал под ногами, шум хвои в ветвях горного леса успокаивал и умиротворял. Гдето в далеке шумела горная река Курджипс несущая свои мутные воды по узкому естественному коридору горного ущелья. Было ранее утро. Солнце уще встало, однако в ущелье оно пока не дотянулось, освещая вершины окресных гор. Егерь Михал Иваныч вышел из пастушьей избушки где провел ночь, и с наслождением потянул пьянящий, мартовский воздух природы. Постояв немного любуясь горным восходом, он стал собиратся. День обещал быть трудным - два дня назад медведь шатун напал на отару у подножья горы, постухи позвонили егерю и сообщили о случившемся. Согласно инструкции медведя нужно было убить. И вот уже второй день Михал Иваныч шел по следу шатуна.
Когда солнце все же дотянулось до дна ущелья, егерь былоуже долеко от места своего веременного пристанища. Нельзя было терять время, медведь мог еще натворить каких либо непреятностей, так как явно шел к кашарам на другой стороне хрепта.
Неожиданно гдето долеко впереди послышался странный шум, который поначалу сливался с ревом реки, но потом стал усиливатся по мере приближения. Когда же егерь подошел ближе то понял - в ущелье идет настоящая битва, не на жизнь, а на смерть. Шум, визг, возня по своей силе перекрывали даже шум Курджипса, которого не мог усемерить даже сильный мороз. Рев горной реки сливался с этой какофонией, от чего воображение начинало рисовать картины битвы титанов, бросая в холодный пот, того, кто слышал этот концерт. Отогнав страшные мысли, егерь снял с плеча карабин, дослал патрон в патронник и заглянул в зияющую пасть ущелья.
В 50 метрах под камнем, за которым притаился егерь, разворачивалось действительно сражение, но сражались не титаны, а стая голодных волков и тот самый шатун, которого преследовал Михаил Иванович. По-видимому, стая наткнулась на медведя и за неимением лучшего решила позавтракать медведем.
Волки загнали косолапого в угол между скал, и теперь пытались добраться до него кинжальными выпадами отдельных матерых хищников. Мишка тоже был не промах, и подобно хорошему боксеру, если можно себе представить боксерскую перчатку с когтями на руках Майкла Тайсона, ставил на место особо смелых хвостатых визави, отправляя их лапой по пологой траектории метров на десять от "свалки". Но на место одного с визгом улетевшего волка, вставало еще двое, которые, щелкая зубами, выжидали момента вцепится в лапы медведя, тем самым, сковав его, дать возможность стае расправится с мишкой.
Голодные звери не собирались отступать, не смотря на то, что два из них собрата так и остались лежать на снегу после медвежьего "хука справа". Но и мишка свою шкуру отдавать за просто так не хотел. Взбешенный медведь, ухватился за маленькую сосенку, торчавшую из склона, одним рывком выдернул ее вместе с мерзлой землей и камнями, получилось, что- то вроде булавы. Взвесив ее в лапах, оценивая вес орудия (тут у егеря возникли сомнения в том, что у медведей напрочь отсутствует интеллект), мишка встал на задние лапы и начал раздавать удары импровизированной булавой направо и на лево, разбрасывая ненавистных противников. Со стороны это выглядело как картина: "Илья Муромец поучает неразумных Хазаров".
Но нужно отдать должное волкам - поняв, что "завтрак" сопротивляется, и взять его с "центрального входа" будет нелегко. Часть хищников отделилась от стаи, и во главе с волчицей, обошла медведя по каменной "полке" на скале, и тем самым, оказавшись на медведем, за его спиной.
Тут-то егерь понял - медведь эту битву почти проиграл: волки, высадив со скалы "десант", в тыл к нему, станут хозяевами положения, а значит медведю конец.
Жалко стало егерю косолапого, конечно он мог нечего не предпринимать, всю его работу могли сделать волки, но что-то йокнуло в груди у Михаил Ивановича. Он снял с плеча карабин, и, направив его в воздух, нажал на спуск?
Выстрел, разорвавший тишину над ущельем имел эффект взрыва бомбы в центре медвеже-волчьей "свалки". В момент площадка перед скалой опустела. Вместе со своими обидчиками исчез и медведь, оставив на поле боя двух поверженных врагов. Все стихло, и только "Курджипс" все также шумел в своих каменных оковах, неся свои мутные воды по дну ущелья.


Записал со слов очевидца major.

КИЕВ 2000 год.


DM

😊