Хухарики

серж

Охота на глухаря весной на току описана миллион раз везде,поэтому нет смысла повторяться.Однако ,хочу описать ситуацию,в какую я попал несколько лет назад.Попал на новый ток.Привел товарищ с вечера.Сходили на подслух.Глухари прилетели.Переночевали рядом в болоте.Перед рассветом подались к току.Скоро защелкал первый.Я неспеша стал подходить.Ближе,ближе.Мой запел,потом второй ,третий и т.д.Глухари сидели настолькео плотно,что,казалось,пели чуть ли не на каждой ели.В такой ситуации подойти не удавалось.Снимались рядомсидящие,и тот,к которому идешь - замолкал,или тоже улетал.В итоге,подходя несколько раз у меня ничего не получалось.А я не новичок на току.В конце концов,я оказался в середине тока.Пело штук двадцать.Много хлопало крыльями на земле.Рассвело.Решил сесть на кочку и ждать.Решение верное.Через некоторое время один перелетел рядом со мной и сел.Т.к. уже рассвело ,я его заметил и взял,без песни.Мой товарищ пытался так же подойти к крайним,но увы - аналогично.
Попадал ли кто-нибудь в такую ситуацию?

Valery VP

В подобную ситуацию попал мой друг прошлой весной.
На ток мы приехали еще затемно, т.к. мне надо было успеть дойти по болоту до шалаша. Мы с другом, когда весной охотимся вместе, разделяем охоты: весной 2004 г. я сидел в шалаше, а мой друг подходил к глухарю. Пересказ моего товарища:
"Вышел я на предполагаемое место тока и стал ждать первых петухов. Где-то через час, совсем рядом откуда-то сзади начали раздаваться первые щелканья. Я решил подождать, когда немного рассветет, чтобы увидеть поющего петуха. Но почти сразу в стороне затоковал еще один глухарь и следом за ним, тоже совсем рядом, третий. В такой ситуации в крови оказалась изрядная порция адреналина. И спокойно соображать - что делать, стало невозможно. Оставалось просто стоять и слушать эту какофонию. Которая продолжалась, однако, не долго. Первый глухарь слетел с дерева на землю, к нему присоединился второй и третий. Началось представление! Они хлопотали крыльями, грозно клокотали, перебегали с места на место и вдруг оказались прямо передо мной метрах в 6-7-ми. Надо сказать, что сумерки еще были плотные, и стоя в лесу даже на таком близком расстоянии я видел лишь смутные очертания этих бойцов. Дальше все произошло инстинктивно: я вскинул ружье, прицелился и выстрелил. Один глухарь, который был в стороне улетел, один остался, а еще один, оказавшись раненым, пытался улететь перепархивая, и мне пришлось добрать его вторым выстрелом."