Автомобиль для охоты

Горняк

Давно собирался написать по этой теме, но не делал этого, т.к. хотел накопить опыт эксплуатации автомобиля, который я купил для этой цели впервые.
Я давно задумывался о такой технике, когда пробивались сквозь кустарники на своей основной машине, когда скрежет веток по кузову, как сами знаете по чему:, когда вытаскивал после охоты пустые бутылки, грязь, пепел, перья из машины, пытался оттереть кровь в багажнике, когда администратор автомойки, заглянув в салон достаточно престижного автомобиля смотрел на меня широко открытыми глазами, говоря - как это Вы ее так: химчистка в Вашем случае обойдется дороже, чем по прайсу и т.д. Охота - это отдых, а когда тебя грузят всякие мысли о том, что жалко машину, отдых превращается в нервотрепку. Я стал думать о машине именно для охоты, возможно, думал бы долго, но просто подвернулась возможность взять не дорого, плюс опять же появившиеся возможности по оптимизации процесса ремонта / сервиса / стоянки + машина немного еще и помогает по работе. Не скажу, что это идеальный вариант, но процентов на 70, до идеала дотягивает точно. Итак, Mitsubishi Delica, 91 года выпуска. Микроавтобус на базе джипа Паджеро (если кто не знает), двигатель дизельный 2,5 л., автомат, 4WD, цвет - темно зеленый. Затем последовала замена кучи узлов и агрегатов, всех жидкостей, установка сигналки с режимом автозапуска при понижении температуры, комплектация всякими полезными штуками, как то, вторая запаска, канистра, компрессор, трос, провода, аптечка и пр. Первая охота для нее стало открытие фазана, я нарадоваться не мог, как бы возишь с собой небольшую гостинку, переодеваешься в полный рост, спишь как человек и никаких напрягов по поводу царапин и прочих неприятностей, когда первый раз заправляли до полного, мы с товарищем, который тоже имеет бензиновый джип изумленно переглянулись, когда нам сказали, сколько мы должны. Потом было еще несколько охот, не стоящих особого внимание в плане машины, потом была загонная охота на косуль, когда к нам троим городским присоединились пять деревенских парней, и мы в восьмиром (!) с ружьями, шмотками поместились и потом еще и с козлом легко и комфортно поместились в одной машине, ездили по заснеженным сопкам и полям и нигде не застряли, деревенские были просто в восторге, всю ночь машина исправно заводилась сама, но на следующий день очень нас подвела, прям в полях отказалась заводиться, уж не помню что там случилось но померзнуть пришлось, пока из районного центра не пришел вызванный по сотовому уазик и не дотащил нас до СТО, где двигатель завели и домой мы ехали не разу не заглушив его. Дома причину устранили, хотя и сейчас машина заводится плохо на морозе, отремонтирую к следующему сезону уже. На последующих охотах случалось так, что была возможность ставить машину в теплый бокс, один раз правда пришлось оставлять на улице при -32, но ее просто не глушили, но по проходимости автобус показал себя отлично, откапывались всего два раза, но надо было видеть откуда. В общем, не без проблем, но я очень доволен, как бы расширился диапазон мест, куда я могу поехать на охоту на своем транспорте и без напрягов, конечно необходимо еще довести ее до ума - доремонтировать и доукомплектовать. Предыдущий хозяин машины был заядлым рыбаком, была установлена куча красивых бесполезных антенок, пластмассовых дефлекторов и прочее, за первые пару охот я ободрал их об ветки и кусты, борта приобрели боевой поцарапанный вид, в общем, все как надо.

Горняк

Для тех кто думает о таком автомобиле для этих целей:
Плюсы:
1. Внедорожник;
2. Очень просторный салон, позволяющий взять много пассажиров, груза, спать в нем и совершать такие операции как переодевание и пр.
3. Малый расход топлива;
4. Очень распространенная модель - никаких проблем с зап. частями.
5. Внешний вид - агрессивный - настоящий охотник.


Минусы:
1. Не самый надежный дизель 4D56;
2. Машина достаточно тормозная на трассе;
3. Уступает по проходимости, например Ниссану Патрол/Сафари.
4. Автоматическая коробка передач.
5. Отсутствие блокировки центрального дифференциала.
6. Не самый бюджетный вариант + зап. части на Мицубиси, стоят дороже, чем на Тойоту напимер.


sibir

[QUOTE]Originally posted by Горняк:
4. Очень распространенная модель - никаких проблем с зап. частями.
Это точно-только у Вас там на востоке.А в центральной полосе УАЗиков поболе.И запчасти тоже подороже и нетак распространеы.Хотя сам езжу на праворукой машине погороду, но на охоту на УАЗе.Самый бюджетный и проходимый вариант,мое ИМХО.
Наверное сдесь скоро горячо будет 😊

Twisted

Однозначно наша родная "буханка". Машина на все случаи!

Lat.(izvinite) strelok

Горняк- а чего с дизелем? У меня был мицубиська л300 с атмосферником 2.5 литра, заводился и в -37 без проблем... Фильтры? Солярка? Форсунки засрались? Других траблов не должно быть по идее...

Alex_F

Буханка - лучшее будет 😊

Sasa_1

Вот мечтаю о таком чуде:
http://www.mega-motors.ru/projects/tun_uaz_39625.php

Alex_F

Да чуть незабыл 😊 старую буханку уже невыпускают, но на очереди капотник с такой компановкой был.

DMS2002

Горняку! Плохой завод на морозе скорее всего из-за свечей накаливания,была у меня делка так заводилась и при - 40 после недельной стоянки на улице, автобус хорош для охоты но все равно жалко,я себе взял для такой цели луаз за 400$ и основательно переделал,поставил движку москвича 407,сделал металический верх,утеплил салон,в салоне сделал раздвигающий полок,подымаешь передние сиденье и получаеться хороший топчан,поставил на крышу, автономную печку с ггт на солярке,на крыше сделал багажник,поставил диски с жигулей и обул в широкую вездеходовскую резину, получилось с ввиду не очень культяписто,зато в этом сезоне ездил куда хотел,даже если и застревал то там где только на тракторах ездят,да и то при помощи ручной лебедки вылазил минут за пятнадцать!

Sasa_1

Аlex F
А по-моему выпускают её еще.
На сайте завада - пожалуйста, любые модели,
ничего о свертывании производства нет!
http://www.uaz.ru/models/sm/

Lat.(izvinite) strelok

По поводу заводки на морозе- я включал зажигание ждал пока погаснет лампочка подогрева, затем вырубал зажигание и снова включал и ждал пока погаснет лампочка, потом заводил. Завадилось с оборота 😊 даже в -37, как уже говорил. Кстати, было дело- не мог завести... ну тамм просто контакты окислились у аккумуляторов.

Горняк

Я не писал пост "УАЗ vs Мицубиси" я просто написал, как я решил этот вопрос для себя. И не понимаю постов в одну строчку без аргументов: буханка лучше.

А проблемы с заводом однозначно в либо в свечах накаливания, либо в форсунках и то и другое к следубщему сезону будет стоять новое, оригинальное.

Ген, я знаю такой метод, так и делали.

Alex_F

Горняк Ну в той буханке на которой возили меня стояла печка 😊 нормальная такая буржуйка, можно сказать автономный отопитель, + цена она новая была куплена за 1000 у.е. (черный вторник? или что то такое как раз было), как поставщик Буханок тоже неплохо себя показала Армия - дешево продают и нормальной степени убитости.
Во сколько встанет Делика? + в наших краях (3 года назад) еще приходилось до 3х месяцев ждать запчасти на иномарки (не европу с европейцами все хорошо давно уже).

------------------
Вот такие пирожки с котятами

Alex_F

Горняк
Я не писал пост "УАЗ vs Мицубиси" я просто написал, как я решил этот вопрос для себя. И не понимаю постов в одну строчку без аргументов: буханка лучше.

...

Так скорее всего в неё и уйдем 😊 а так была уже эта тема (год назад или около того) - ЛуаЗ тогда признали оптимальной машиной 😊

Lat.(izvinite) strelok

Alex_F
Буханка - лучшее будет 😊

Нет. "А олени лучше"(с).
Чем лучше? Тем что дешевле? тем что ремонтопригоднее? тем что ломается чаще? тем что комфорта меньше?
Алекс, не загоняй "железной рукой к счастью" плиз- напиши как ты решил эту проблему. Я допустим на охоту езжу на служебной машине и считаю что "самая лучшая машина- это служебная". А ты- про буханку.. 😛
С ув.

Alex_F

Lat.(izvinite) strelok Ну ладно - ладно на НИВе я езжу на охоту 😊 на двоих вполне хватает, но как то раз вчетвером ехали.

McSimaru

4runner - мой выбор 😊
плюсы - на трассе 170 нормально идет, а по бездорожью тоже нормально, это важно я в москве, а ездить 300-400 км на уазе (имею опыт) на 100кмч довольно напряжно.
- тоёта, на русский переводится как "надежно" 😊
-машинка дешевенькая, за 6 000 можно взять десятилетку - износа небудет. запчасти супердешевы - сжег сцепление, купил новое за 180 😊
-комфорт приличный
-багажник огромный
-для эстетов (сам не занимался) - подходят амортизаторы от волги, если совсем нечем заняться, то на урале при переборке двигла гильзы от уаза ставят, дешево, правда начинает ездить и гнать масло как уаз. 😊 и т.д.

Alex_F

McSimaru Фораннер неходит 170 😊 отстает он от 10ки у которой 163 максималка по паспорту 😊 по грунтовой дороге правда обгоняет

McSimaru

Алекс, мой ходит 😊 у меня правда бензин трехлитровый, ну да дизтопливо стоит всего на копейку дешевле, да и околорыболовные-околоохотницкие расходы ставят бензин на последнее место. аэродинамика конечно никакая, но 170 уверенно идет, впринципе груженым погору и 175 ходит, больше не пробовал, жалко 😊

Горняк

Alex_F
McSimaru Фораннер неходит 170 😊 отстает он от 10ки у которой 163 максималка по паспорту 😊 по грунтовой дороге правда обгоняет

Если 4раннер - это наш Сурф, то за рулем ездил на сурфах с двигателем 3 л. дизель (1kz кажется) и 3,5 л. (5vz) бензин (как на моем прадо) - оба этих автомобиля ходят 180 - причем достаточно легко.

McSimaru

угу. сюрф. у меня правда 3взе, 1 кз это вроде 2.5 турбодизель, вот оно походу врядли ходит, просто не проверял.

Alex_F

McSimaru
Алекс, мой ходит 😊 у меня правда бензин трехлитровый, ну да дизтопливо стоит всего на копейку дешевле, да и околорыболовные-околоохотницкие расходы ставят бензин на последнее место. аэродинамика конечно никакая, но 170 уверенно идет, впринципе груженым погору и 175 ходит, больше не пробовал, жалко 😊

6 котловик бензиновый - по трассе отставал от меня - я был на 10ке - баловались мы
Да и низкий он (в салоне)

Горняк

McSimaru
угу. сюрф. у меня правда 3взе, 1 кз это вроде 2.5 турбодизель, вот оно походу врядли ходит, просто не проверял.

1кз - это турбодизель 3литра - ходит, уверяю Вас, очень удачный дизель.

McSimaru

Алекс - салон да, но на 2-х человек более чем. Орион 8 с жестким дном, мотор 3.5 силы к нему, рюкзаки, котелки, жратва на неделю, вода и т.д. места много, а если человек короткий, то можно и спасть внутри. я никого не агитирую - мне нарвится. 😊

горняк: возможно я и путаю, не большой специались.

vlad.safari

Буханка однако будет предпочтительней, но только после некоторых доработок.
1. Военные мосты с блокировками.
2. Двигатель 3L (сертифицирован на заводе).
3. Автономный отопитель салона.
4. Грамотные колеса на 33 дюйма.
Это как минимум.
Нет, делика тоже неплохой автомобиль по компоновке, но 4Д56, да еще вкупе с автоматом, не, нафиг такой гимор. Дорогой в обслуживании и ненадежный в эксплуатации двигатель + опять же очень ненадежный автомат для охоты некатят, имху ясенно.

ASv

Alex_F
Lat.(izvinite) strelok Ну ладно - ладно на НИВе я езжу на охоту ...но как то раз вчетвером ехали.

Постоянная практика. Но в Ниве ночевать желания не было ни разу.

Sasa_1

Да, уж..
Спать в Ниве.... бррр. Пробовал.
Уж лучше тута например..
http://www.mega-motors.ru/projects/ohotnik/salon.jpg

ASv

Да нет, вдвоём то ночевать сносно можно, а вот втроём уже неинтересно, не говоря уже о четверых. Поэтому я на уличке в основном, под тентом.

Ernst

Я один из немногих,кто в Ниве в свое время нормально ночевал (1м 66 см).Ну а сейчас(см аватар) вообще класс.Хочу заметить,что `легендарная` проходимость Паджеро(у меня 5 дв мех,бенз,3л) не очень по сравнению с Нивой ,которую 4 мужика слегами достанут из любой ямы.Из колеи выехать почти невозможно,правда надо отдать должное - пока совсем не сядет на брюхо - будет ехать.

Чем круче джип - тем дальше бежать в деревню за трактором....

BobbyS

Ну в общем-то ничто не ново под луной - начиналось всё так же, как и у Антона - сейчас хитропопим - служебный УАЗик стартует со штатшым водителем(охотник), мы затариваемся харчем и горючим, и стартуем через часик на жипе. По просёлку до хибарки(в зависимости от того куда едем) получается ~5-10% от общей длинны пути.

В лес рвать через ручьи и болота уже на УАЗе.

Здорово помогает дамкрат "хай-джек".


ЗЫ Есть правда одно исключение - это утиная. От крыльца(из центра Нижнего) до костра по спидометру 35км, включая пару/тройку км по старой узкокалейке - высокая насыпь и деревья довольно далеко от дороги. Вот туда только на жипе - у моего задние сидения складаваются так, что получается ровный пол(длинной чуть поболее 2-х метров) - бросаю матрас и сплю.


HUNTER 004

Ет все паркетные машины 😀 воот то ли дело у меняяя :

Якуш

!

HUNTER 004

DMS2002
Горняку! Плохой завод на морозе скорее всего из-за свечей накаливания,была у меня делка так заводилась и при - 40 после недельной стоянки на улице, автобус хорош для охоты но все равно жалко,я себе взял для такой цели луаз за 400$ и основательно переделал,поставил движку москвича 407,сделал металический верх,утеплил салон,в салоне сделал раздвигающий полок,подымаешь передние сиденье и получаеться хороший топчан,поставил на крышу, автономную печку с ггт на солярке,на крыше сделал багажник,поставил диски с жигулей и обул в широкую вездеходовскую резину, получилось с ввиду не очень культяписто,зато в этом сезоне ездил куда хотел,даже если и застревал то там где только на тракторах ездят,да и то при помощи ручной лебедки вылазил минут за пятнадцать!
Кое что для "дизелистов" по поводу проблем с соляркой: http://forum.racing.kz/index.php?showtopic=1399

FoxHunter

Горняк

1кз - это турбодизель 3литра - ходит, уверяю Вас, очень удачный дизель.

Ага, подтверждаю. У меня 1kz-te (электронный ТНВД). Превосходно. 9 литров по трассе, 12 в городе. Проблем ссолярой не было... Прошел Прадо 110 т. в РФ (всего 140), в т.ч. по бездорожью, замена двух рулевых тяг (по 65$).. и все... "надежность настоящей японской сборки проверено российскими дорогами" 😊)

бригадир

😊 Была когда-то похожая тема: http://guns.allzip.org/topic/14/574.html
Так, для информации. Хотя подобные темы актуальны всегда.

BobbyS

Ребят, для наших мест все показанные вами иностранные жипы - обычные паркетники - не более!

Болота у нас - лубые иностранки слишком тяжелы. Даже и из облегчённого УАЗика выходим, что видно, и всё одно застряём.

Маленькие лёгкие жипчики - слишком пластмассовые - хрен их рванёшь - пробовали всякие машинки, в том числе и представленные на фотках.

Железный УАЗик уконтрапупить и порвать довольно сложней, но получалось не раз! Отремонтировать УАЗ в средней полосе западней от Урала - просто настолько, как чайку попить.

А так моё мнение(уж не знаю сколько сотен км отмахал пешкодралом за тракторами, и сколько бабла выложил на замену пластмассок и ремонт кузавщины(УАЗики подкрашиваем кисточкой, а бампера на место кувалдой)) - до базы как можно комфортабельней нуно добираться на иномарочках - далее рвать тока УАЗики - и стоят они копейки, да и настолько их не жалко, что и бросить можно.

Всё ясен пень ИМХО - Нижегородская, Костромская, Ивановская обл. и МариЭл.

ЗЫ Повадился ездить в Беларусь - с трудом, но можно пройти и на легковушке - на жипе воооообще песня - передок ни разу не подключал.

бригадир

А для "наших" мест кроме лыж и трактора есть ещё что-нибудь?

Шуан

Трактор у нас тоже не всегда проходит, и тогда его тянут трелевщиком.
УАЗ начинает работать там, где кончается асфальт. От меня до этого рубежа - ок. 800 км. Беру коробку кассет и пилю колонной скоростью по федеральной трассе "Холмогоры", пока не зарябит мине в очи.
В общем, вы как хотите, но я собираюсь его менять обратно на Ниву.

engin

А как вам Соболь 4х4 ?
Места куча, по проходимости вроде как тоже ничего.

BobbyS

бригадир
А для "наших" мест кроме лыж и трактора есть ещё что-нибудь?

Беларусь мы тоже засадили по самые гланды. Звиняйте фоток нет - как-то не удосужились. А вот то, как мы это всё вытягивали ДТшками 75-ми - до сих пор жалею, что некому было запечатлеть.

ЗЫ К слову, в тех местах у нас у одного мужика кукушки из головы конкретно разлетелись на реву - там, чтоб пройти к этому мычанью, надо форсировать пешкодралом условно проходимое болотце - как он взгляд-то поднял, а горизонт на уровне его глаз - запаниковал - хорошо обошлось.

BobbyS

engin
А как вам Соболь 4х4 ?

Хорошая машинка.
Как бывший диллер ГАЗа и как бывший владелец "Соболя" скажу - попробуйте, только сначала раздвижную дверь снимите сами и положите на базе - из леса её переть ну очень не габаритно - слетит обязательно, если не приварена. Да и почему-то по собственным осчучениям он(Соболь) ну очень холодный(даже с дверью) - у меня стояло две печки и всё равно было холодно - на ходу не греют - весь салон и стекла замерзают - останавливались каждые полчаса и отогревались - когда стоим - печки довольно хорошо прогревают салон. Машинка была вся проклеена - я так и не понял почему был колотун на ходу.

Агат

Для дальних,тяжелых и долгих выездов ( в пределах недели и более) имеется ГАЗ-66 с кунгом.лебедкой,резиной от БТР,бензопилой "дружба" и т.д и т.п.Даже зимой 4 человека и 2 собаки с достаточной степенью комфорта могут жить.Наличие спутниковой связи позволяет надеяться на помощь и в самых нехороших ситуациях (тьфу 3 раза).Для коротких выездов- УАЗ 452 не в такой степени укомплектованный, но все необходимое есть.
Первый аппарат ужасно прожорлив,второй менее комфортен и проходим.

HUNTER 004

BobbyS
Ребят, для наших мест все показанные вами иностранные жипы - обычные паркетники - не более!

Болота у нас - лубые иностранки слишком тяжелы. Даже и из облегчённого УАЗика выходим, что видно, и всё одно застряём.

Маленькие лёгкие жипчики - слишком пластмассовые - хрен их рванёшь - пробовали всякие машинки, в том числе и представленные на фотках.

Железный УАЗик уконтрапупить и порвать довольно сложней, но получалось не раз! Отремонтировать УАЗ в средней полосе западней от Урала - просто настолько, как чайку попить.

А так моё мнение(уж не знаю сколько сотен км отмахал пешкодралом за тракторами, и сколько бабла выложил на замену пластмассок и ремонт кузавщины(УАЗики подкрашиваем кисточкой, а бампера на место кувалдой)) - до базы как можно комфортабельней нуно добираться на иномарочках - далее рвать тока УАЗики - и стоят они копейки, да и настолько их не жалко, что и бросить можно.

Всё ясен пень ИМХО - Нижегородская, Костромская, Ивановская обл. и МариЭл.

ЗЫ Повадился ездить в Беларусь - с трудом, но можно пройти и на легковушке - на жипе воооообще песня - передок ни разу не подключал.

На последне Ладоге, все три призовых места в категории "Рейд" заняли наши ребятки на Прадах, хотя до этого все тоже спорили, что лучше УАЗа нет. http://ladoga-trophy.ru/result.php?region=all
Надежность Тойоты безпрецендентна. Сам я, в какойто мере, принимал участие в развитии 4Х4 у нас и сам учавствовалс с 2000 года во всех типах соревнований. Пытались мы и из УАЗки сделать машину, но все упиралось в надежность "железа" - его просто рвало постоянно.
По поводу тяжести замечу лишь, что более важна величина удельного давления на грунт, что решается увеличением пятна контакта. http://www.4x4club.spb.ru/unitsimg/img_4758_18.JPG

Yep

Я настаиваю на еще одном пункте:
РЕГИОН ИСПОЛЬЗОВАНИЯ!
По данному пункту - делика во Владике - то что доктор прописал!(там движок с коробкой за полтора кило можно взять, а скорее всего дешевле)
А западнее уральского хребта, оно, конечно, Буханка...

vlad.safari
Буханка однако будет предпочтительней, но только после некоторых доработок.
1. Военные мосты с блокировками.
2. Двигатель 3L (сертифицирован на заводе).
3. Автономный отопитель салона.
4. Грамотные колеса на 33 дюйма.
Это как минимум.
Нет, делика тоже неплохой автомобиль по компоновке, но 4Д56, да еще вкупе с автоматом, не, нафиг такой гимор. Дорогой в обслуживании и ненадежный в эксплуатации двигатель + опять же очень ненадежный автомат для охоты некатят, имху ясенно.

Костя

Twisted
Однозначно наша родная "буханка". Машина на все случаи!

Да ладно, однозначно тюненый Крузак!

Вопрос в финансовых возможностях!


PS
А пиликать на буханке километров 200-300, удовольствия мало! 😛

Sasa_1

Костя

Да ладно, однозначно тюненый Крузак!

Вопрос в финансовых возможностях!


PS
А пиликать на буханке километров 200-300, удовольствия мало! 😛

Зато всю дорогу знаешь (и ощущаешь) куда едешь!!!
😀

Горняк

Друзья, опять же, да не писал я тему "Делика - лучший автомобиль для охоты", просто написал как с этим у меня и все. (это я воинствующим мицубисиненавистникам).

dikiy

Sasa_1
Вот мечтаю о таком чуде:
http://www.mega-motors.ru/projects/tun_uaz_39625.php

Я поездил на новеньком "Барсе" 3159.
Спасибо. Больше не хочу УАЗа.
Хотя, если он будет с водителем, который будет под ним валяться... это другой вопрос.

vlad.safari

Yep
Я настаиваю на еще одном пункте:
РЕГИОН ИСПОЛЬЗОВАНИЯ!
Согласен полностью, не стал что-то этот пункт сразу писать.
Ну и господа, вы вот тут рассказываете кто как где застрял и сколько там чесал по лесам за трактором, но забываете про то что есть такая необходимая в конструкции жипа вещь как лебедка и она позволяет обходится без посторонней помощи практически в любых ситуевинах, ну а если уж и хай-ждек с бензопилкой в оборудовании присутствует то авто в принципе может проехать вообще везде!

sibir

Тема долгая.У каждого свой путь.На любом форуме такие диспуты заходят очень далеко.

Alex_F

sibir да нет есть всего 4 (или 5) путей решения - перечислить?

Самарец

Уазы, Тойоты, Мицубиси...
я на "девятке" (правда, "приподнятой" и с цепями) забирался туда, куда мужуки на "Нивах" - "Паджерах" не осмеливались... А отец мой как-то на ней 2 км по только что вспаханому чернозему проехал - и всего три раза откапывался 😊 Тракторист местный был с бодуна и поле перепахал вместе с дорогой 😊

Ну все вышесказанное, естественно, дешевое пальцегнутие 😊 а все же главная деталь в машине - та самая "прокладка между рулем и сиденьем"

Самарец

А сели по теме - то по моему скромному опыту, использование автомобиля для охоты предполагает решение одной из двух задач:

1. Доехать туда, куда все добрые люди ездят (на базу и т п )

2. Забраться туда, куда никто не забирается

Задача 1. успешно решается ЛЮБЫМ автомобилем. Сколько раз бывало - едешь на "жипе", хозяин гордый как слон "ну разве какая другая машина СЮДА заедет?", доезжаешь до места - а там ... местные на ржавой "копейке". Приехали той же дорогой...

Задача 2. лучше всего решается ногами. А если непременно нужна машина - то надо пойти на соревнования по триалу, посмотреть и сделать такое же...

sibir

Alex_F
sibir да нет есть всего 4 (или 5) путей решения - перечислить?

Да нет не надо.У нас у всех разные охоты,достаток,бездорожье,интенсивность выездов и пр.Никто друг друга не убедит, потому что у каждого свой путь решения задач,а польза от таких дискусий только в опыте участников.
С уважением к опыту всех .

sibir

Я имел в виду опыт других полезен для каждого

ASv

Ага, лебёдка, бензопила, лес кругом...

Есть ищо очень смачные говна, зовутся Северо-Западные поозёрно-речные-вода-рядом осоко-болотно-чвякающие джунгли. Вот там только прокладка помогает. Я уже рассказывал, обалбес, родственник мой, сел на УАЗе в яму по самый передний мост, причём практически на бампере висел. Братан на газку по травке на Ниве, не тормозя, энти ямы легко проскочил, а УАЗ вшестером ни на полушечку из ямы столкнуть не смогли. И чего ему эта лебёдка, если рядом ни полкустика, а одна сплошняковая осока?

Gunmen

лебедка пусть будет. может пригодиться.
не знаю я такую машину вижу так. только ногами не пинайте.
проходимость как у уазика - по надежности (можно спорить конечно) но меня бы устроила надежность старых ниссанов, 4 посадочных места и кузовок (пикап словом).
возможно дизель. хотя принципиального выигрыша в цене горючего почти никакого. ясно что полный привод 😊

знаю человека повернутого напрочь. все свободное время проводит либо на рыбалке либо на охоте. юзает старый ниссан-арктик. вроде доволен. минус один. как правило очень далеко бегать за трактором 😊

Gunmen

ну а поскольку такого мутанта наверное в природе нет или цена космическая, то склоняюсь к мысле что надо делать руками. только ставить куда? гараж-то не резиновый...

Alex_F

Gunmen вроде этого?

Gunmen

это ж доджа 😊 примерно да. но ценаааа!!!

Alex_F

Gunmen
это ж доджа 😊 примерно да. но ценаааа!!!

Шо значит примерно 😛 ?
кабина 5 местка + пикап, ломаться вроде недолжен, вот по проходимости нескажу - это Влад-Сафари нужен

Sasa_1

Во дворе щас походил вокруг 4раннера,
мля.... клиренс палметра наверна, - поднят
Офигенно высоко 😊)

vlad.safari

По порядку.
Самарец. Полностью согласен по поводу прокладки, она без вопросов самая главная з/ч авто. По 2-м задачам, тоже поддержу, но с одной оговоркой. Специально подготовленое авто позволяет ехать, еще раз, просто ехать!!!, а не нести на руках свой пепелац по таежным дорогам. Причем совершенно необязательно строить какого-то супер-пупер монстра, достаточно грамотной подготовки в английском стиле.
ASv. Винчеваться, тобишь лебедиться можно и при отсутствии деревьев, но это отдельная тема.
Gunmen. Ваш выбор это тойота хайлюкс, уточню, именно хайлюкс, а не сурф или митцу L300. Но все таки дизельный, про расход вы зря, он очень существеннен.
Алекс. Извени дружище, но на таком додже только девок в кино возить 😀 Если этот гроб посадишь то одного трактора будет мало для спасательной операции 😛
Sasa_1. Во-первых из сурфа выходят очень слабые проходимцы в виду их конструктивных особенностей, ну и во-вторых, вы клиренс простите по бамперу мерили 😀 ?

Alex_F

vlad.safari
...
Алекс. Извени дружище, но на таком додже только девок в кино возить 😀 Если этот гроб посадишь то одного трактора будет мало для спасательной операции 😛
...
Да девку туда еще засунуть надо 😊 а подножка у него как то неахти выглядит. Но машина выглядит впечетляюще (на фотке невидно - но он раскрашен) и стоит как образец "творчества" 😊

------------------
Вот такие пирожки с котятами

Gunmen

веселая машина. на вид симпатичная, да и комплектация тоже не плохая.

Alex_F

Gunmen
веселая машина. на вид симпатичная, да и комплектация тоже не плохая.

Это про кого?

Gunmen

про тойота хайлюкс.
а пикап от доджа заднеприводный. а так вполне. пара лосиков (или коров что под выстрел попадут) вполне помещаеться. если лошади то седла вернем 😊
я со страхом вспоминаю как по молодости стрельнули лосика. по вечеру. ну ума хватило разделку отложить до утра. ночью мороз под 30. отпилили ему бедному ноги и засунули в волгу 21 универсал. попом наружу. так и ехали. кто догонял и видел эту картину умирали за рулем ...

Gunmen

только на пикапе чтоб проще было всяко габаритное мясо затаскивать тоже не плохо лебедочку махенькую

bob363

to vlad.safari

Просвети, чем отличаются Тойота хайлюкс от Тойота хайлюкс surf в плане проходимости.

HUNTER 004

bob363
to vlad.safari
Просвети, чем отличаются Тойота хайлюкс от Тойота хайлюкс surf в плане проходимости.
Позвольте за Влада.
Хайлакс "просто" - это пикап с двумя мостами и на рессорах. Мы часто видим их по ТВ на фоне Афганских гор и всяких других, красивых мест.

Хайлакс "сюрф" - почти то же самое, за исключением того, что впереди у него независимая подвеска, с шаровыми и прочьей ерундой.
Отсюда и сложности при лифтовке и низкая надежность подвески в целом из большего количества деталей, например наличия пыльников приводов и, тех же, шаровых опор.

vlad.safari

HUNTER 004
Позвольте за Влада.
Хайлакс "просто" - это пикап с двумя мостами и на рессорах. Мы часто видим их по ТВ на фоне Афганских гор и всяких других, красивых мест.
Хайлакс "сюрф" - почти то же самое, за исключением того, что впереди у него независимая подвеска, с шаровыми и прочьей ерундой.
Отсюда и сложности при лифтовке и низкая надежность подвески в целом из большего количества деталей, например наличия пыльников приводов и, тех же, шаровых опор.
Все верно, добавить нечего, пожалуй за исключением одного нюанса, к сожалению с 90 ли 92 года (не помню точно) хайлюксы стали выпускаться с независимой передней подвеской, очень жаль, отличный был проходимец, хоть и дубовый почище уазки 😛

Yep

Во где, НАСТОЯЩИЙ автомобиль для охоты: http://guns.allzip.org/topic/14/63701.html

МаксимЧ

В защиту дизиля !
Сколько бензина вы жгете на уазике за день езды по лесам?
Мне обычно бака еле хватает!
На 2,7 TD Нисан сожгли 1/4 бака за три дня с автоматической коробкой!

dikiy

Вот и я хотел спросить, а так ли плоха коробка-автомат для проходимца? А ведь у автомата и свои преимущества. Хотя бы то, что когда идеш с нагрузкой и нужно переключиться на пониженную, он делает это практичеки мгновенно, а не так как на ручной, с выжимкой сцепления... А если, типа на песочке, то при переключении и застрять можно....

Yep

Коробка-автомат плоха для бездорожья только одним, собственно, фактором: дороговизной ремонта, когда она наебнется от перегрева(забьется грязью радиатор охлаждения, масла в коробке), или когда изнасилуешь ее раскачкой взад-вперед(категорически не рекомендуется для автомата, да и сложновато сделать, через нейтраль).
А так у старых рамных паджер коробка с раздаткой очень даже, неплохая.

dikiy
Вот и я хотел спросить, а так ли плоха коробка-автомат для проходимца? А ведь у автомата и свои преимущества. Хотя бы то, что когда идеш с нагрузкой и нужно переключиться на пониженную, он делает это практичеки мгновенно, а не так как на ручной, с выжимкой сцепления... А если, типа на песочке, то при переключении и застрять можно....

МаксимЧ

Как только застрял коробка начинает умирать!
И в раскачку не возьмеш. Ну не хочет она качаться! А в остальном у кого денег много те часто ездят на автоматах. Поскольку у них обычно новые машины то им на 2-3года ее обычно хватает(если уж в полное дерьмо не лезть и пользоватся лебедкой) а что с ней будет дальше их не интересует.

алекс

Берется Сурф выпуска 1984-1986 г 3-х дверный мостовой, устанавливаем на него дизель 3L не турбованный!, выбрасываем родные редуктора и ставим LSDешные редуктора от Тойота Ленд Крузер(коротыш) с самоблокировкой, на передок вешаем вместо бампера швелер и врезаем в него электро лебедку, ставим бугеля,для чего делаем лифтинг кузова от рамы около 15 см - иначе резина не лезет в колесные арки
В результате перечисленных операций получаем МАШИНУ для охоты,рыбалке, где можно с камфортом выспаться-задние сидения раскладываются в перед, наличие в салоне 2-х штатных печек не дадут замерзнуть в любой мароз.
Еденственный недостаток данной конструкции это неудобство посадки задних пссажиров-машина 3-х дверная.

ASv

Автомат на верёвке ещё тащить нельзя, а в лесу то всяко может случиться.

Barrel

А почему на веревке тащить нельзя? У автоматической КПП есть "нейтраль". Так что хочешь тащи, а хочешь толкай если что... 😛

ASv

А потом очень долго и очень громко матерись на станции с диагнозом "Замена АКПП".
Все наши "автоматчики" говорят - нельзя тащить, тем более на приличное расстояние.

Alex_F

Barrel
А почему на веревке тащить нельзя? У автоматической КПП есть "нейтраль". Так что хочешь тащи, а хочешь толкай если что... 😛

Потому как перегревается масло, как правило недолго можно тащить (до 50 км вроде)

sibir

Вот так мы убили АКПП на весенней охоте в прошлом году.Ремонт не дорогой -1500 уев зеленых.Потом владелец его на Уаз поменял.
Мы его в луже утопили-у него мозги вместе с салоном утонули.Фотки поищу.
тащили его по всем правилам не более 40км в час.Правда поболе 50км.А начиналось все хорошо и автомат нравился,и прходимость,правда с уазиком не сравнить:-).
Но самое главное это комфорт с которым до места добирались:-)

sibir

Вот так мы убили АКПП на весенней охоте в прошлом году.Ремонт не "дорогой"-1500 уев зеленых.Потом владелец его на Уаз поменял.
Мы его в луже утопили-у него мозги вместе с салоном утонули.Фотки поищу.
тащили его по всем правилам не более 40км в час.Правда поболе 50км.А начиналось все хорошо и автомат нравился,и прходимость,правда с уазиком не сравнить:-).
Но самое главное это комфорт с которым до места добирались:-)

МаксимЧ

Тащить его нельзя по тому что маслянный насос стоит на коленвалу. Коробка крутится на сухую. Нетраль сделана для сервиса что бы перекатить машину с места на место.

Правда есть исключения. АКПП мерсидеса. Там стоит подкачной насос на приводе корданного вала.

А закапались не глубоко . Мы свои машины глубже топили.

Gunmen

не совсем верное мнение. нельзя таскать авто с акпп только те у которых подача масла зависит от работающего движка. маслонасос в смысле.
если привод подачи масла висит на колесном приводе - можно. у меня акпп третьего поколения на понтиаке. тоже изначально висела подача на движке. при доводке попросил механика переделать. воткнули на шрус правый приспособив от какого-то мерена. если надо залезу под машину скажу от какого.

потом в основном высыпаются фрикционы изначально. они и губят коробку. если стандартный фрикцион менять на металлокерамический - то таскать можно до посинения ... денег он только стоит не мерянно, но коробка получаеться почти вечной.

хотя на внедорожнике автомат - нонсес. иби понятия говен российских псевдодорог за рубежом наверное не существует. все джипы которые позиционируются для говен - в основном на механике. особо варианты - "песчаники"

Gunmen

во-Максимыч раньше написал.

МаксимЧ

Да дело не только в фрикционах! Есть еще тормозные ленты которые тоже горят , рвутся растягиваются. А масленный насос у всех коробок стоит на валу. У мерина стоит второй маленький на кардане. Я это не просто так говорю 5 международных дипломов по ремонту автомобилей компании ФОРД.

BobbyS

Gunmen
в основном на механике. особо варианты - "песчаники"

Вот я и думаю - америкосы полные дебилы? - на военном Хамере стоит коробка автомат.

МаксимЧ

Они не дибилы достаточно посмотреть на сколько времяни в боевых условиях расчитан автомобиль или танк. Один мой знакомый лазил по Астраханским плавням на Хамере. Правда надо отдать должное он сам вернулся в Москву. Однако потом на сервисе.........

Дело в том что это совершенно не защищенная с низу машина. Продал он его. А автомат там стоит потому что америкозы в большенстве своем не умеют пользоватся механической коробкой. У них уже третье десятилетие господствует коробка автомат. Механика спец заказ и эксклюзив!

Chuck

BobbyS

Вот я и думаю - америкосы полные дебилы? - на военном Хамере стоит коробка автомат.

Я полностью согласен с Максимом Ч. В Сев. Америке, во всяком случае в Канаде и Штатах, при найме на работу, там, где приходится съезжать с асфальта, даже вопрос такой задают: "умеете ли вы водить машину со стандартной трансмиссией?" В большинстве случаев на бездорожье используются авто с ручной коробкой. Что имеет смысл, несомненно.

felixs

BobbyS

Вот я и думаю - америкосы полные дебилы? - на военном Хамере стоит коробка автомат.

За рулем, как правило ,"ам.боец " неумеющий переключать ручную коробку.Пообщавшись с америкосами,правда наверно не с лучшими представителями -они у нас пиццерию строили - вот в технике они точно дебилы так дебилы!Зато деньги считать умеют,тут надо долное отдать..

sdd

Ну никак не влазит фотка несмотря на все рекомендации; по 66-му имею мнение.. экслуатируя любимую машину пограничников 11летскажу ,что это джип-джипов,но только с учетом работающих подкачки,лебедки,пригуженности машины (желат.1,5-2,0 т), в реалии на большие расстояния гоню легковушку,а потом в болото и снег пересадка душ на Него, в кунге муторно-в кабине тесно,в колее Урала и Камаза машина ведет себя смешно и т.д. и т.п. вот и приходиться снимать стресс с самого начала бездорожья;
помогите по втыканию фото,т.к. следуя инструкциям форума не получилось,может устарело чего ? Есть хорошее фото с альтернативой всем нашим изыскам,но..С ув.

МаксимЧ

66 подгруженный 1,5-2т режит колею такую что потом сам по ней не может проползти. У меня был с экранированной будкой от радиостанции. Зарывается он по сравнению с бортовым и кил 300-500 на зад. Покатали на них в свое время!

HUNTER 004

Ребяты, все гораздо проще, для этого даже дипломов иметь не нужно.
Для описанных выше, траблов с коробкой, существовало , как минимум два несложных решения:
- найти нейтраль в раздатке, даже если она не обозначена надписями;
- открутить 12 болтов и снять задний кардан.

Оба способа позволяют буксировать машину с автоматом хоть вокруг земного шара.

Я езжу на механике, но хотел бы машину с автоматом. Почему? Плюсы автомата перетягивают его минусы, к которым могу лишь отнести, невозможность "раскачать" машину, хотя при определенной сноровке, и это можно сделать, в остальном - плюсы. Перечислять их нет смысла. Доказательства? - я уже приводил пример первых шести машин в "рейде" на Ладоге в 2004 году. Все они были с автоматами.
Отсутсвие защиты на Хаммере? Как то, как раз "4х4 Клуб" в одном из номеров подчеркивал ее наличие, причем грамотное - в виде "скелета" из труб вокруг всех жизненно важных узлов, а вот как раз на УАЗиках вечная прблема - незакрытые баки, которые в условиях скалистои местности летят как семечки.

МаксимЧ

Да нетраль на раздатке вещь хорошая!

Есть правда одно НО! Джипы с АКПП обычно далеко не рядовой комплектации а там где стоит АКПП там стоит и раздатка с электронным управлением!

НЕТ ТАМ РУЧКИ И НЕТ ТАМ НЕТРАЛИ!
И РУКАМИ ТУДЫ НЕ ЗАЛЕЗЕШ!

HUNTER 004

МаксимЧ
Да нетраль на раздатке вещь хорошая!

Есть правда одно НО! Джипы с АКПП обычно далеко не рядовой комплектации а там где стоит АКПП там стоит и раздатка с электронным управлением!

НЕТ ТАМ РУЧКИ И НЕТ ТАМ НЕТРАЛИ!
И РУКАМИ ТУДЫ НЕ ЗАЛЕЗЕШ!

Мы же не говорим о BMW Х5 или MB ML или там о Таурегах всяких с Вольвами?
Паджеро - есть
Делика - есть
Крузеры всех моделей - есть
Патролы\Сафари - есть
Кого забыл - извините, но если нейтралки или раздатки у вас и нет, то уж кардан точно, должени быть 😀

И не забывайте про гидроизоляцию трансмиссии, иначе будете "вечными клиентами" или "жертвами АКП" 😀

глухарь

А вообщето каждый пользует на охоту то что имеет и хочет а коробки проходимость и прочее замисит от случая можно поехать где то и на уазе, А сесть мерене G, и на оборот, я тонул поуши на на Ренж ровере так что залило компьютеры, которые вскрывали с помощью топора и зубила, а потом после просушки ехали до Москвы своим ходом 700 верст.
Правда как.
После этого ездию только на двух машинах.

sdd

глухарь

После этого ездию только на двух машинах.[/B]

sdd

согласен с Глухарем стопудно,лезет вездеход до последнего,и вытащить его...

МаксимЧ

Я вообще то езжу на пассате в3 в данный момент. А в деревне есть уазик и есть Белоруська с телегой!

sdd

..предлагаю Беларуськой и закончить топик.С ув.

глухарь

А это возвращение с охоты Архангельская область.

Alex_F

BobbyS

Вот я и думаю - америкосы полные дебилы? - на военном Хамере стоит коробка автомат.

Нетолько выше переччисленное, еще для того, чтобы раненый боец мог домой добраться.

МаксимЧ

157 хорошо! ТОка жрет много. Дизилек бы на него всунуть было бы ДА!

А РАНЕНЫЙ БОЕЦ ШО БЕЗ НОГЫ?

Alex_F

МаксимЧ или без руки

МаксимЧ

НЕ БЕЗ РУКИ МОЖНО И С МЕХАНИКОЙ ДОЕХАТЬ , А ВОТ БЕЗ НОГИ ТЯЖКО,,,,,

глухарь

Сей Колун (Зил 157) оборудован движком от мтз
и заводится пускачем. Езда была только на 1, 2 передачах, даже с применением лебедки.
Там у всех в тайге такие машины.

МаксимЧ

Зто правильный калун!

Alex_F

а еще на 157 хорошо бы ГУР 😛

МаксимЧ

Здоровский! А гидроусилитель руля у вас есть а то на 157 тока последний год выпуска ставили. А без него очень тяжко по лесу ездить...

глухарь

Когда я в молодости работал на МАЗ 200,
Мужики старшего поколения гидроусилителем
называли стакан сметаны в обед.
А так баранку недельку покрутишь и привыкаешь.

sdd

вот такие варианты люде по лесу гробят,и не жалко же..

mm

а я люблю на охоту вот на этом ездить,погрузил его в прицеп,он и тащится там никому не мешает.

МаксимЧ

Крузака жалко!
Хотя у богатых свои причуды!

Lat.(izvinite) strelok

По поводу причуд- мне на подобное "жалко" был ответ даден- "а ты предлагаешь в АО МММ вложить?" Вопросов как грится к докладчику не поступило... "мы зарабатываем деньги что бы тратить деньги". Аминь. 😊

МаксимЧ

Аминь!

sokjoi

Да-а, у кого-то суп жидок, а кого-то жемчуг мелок. Бедуем, в общем.

sdd

Уважаемый MM ? ваш механизм (на фото выше) КАК ведет себя на-жестком,по-свежему снегу?а также: как заводится зимой,наличие стартера,вес и, пожалуйста, размеры габаритные.С ув.

mm

Стартер есть,так-же есть ручной типа как у бензопилы(за полтора года ниразу не пользовался)При морозе в 25 гр.Заводится так,погоняв стартером секунд 20-30 даёшь постоять пару минут и потом сразу заводится.Вес его 280кг Грузоподъёмность по паспорту 2 человека плюс 80кг задний и 30кг передний багажник(лично сам максимум,что возил сами двое по100кг плюс оружие и так по мелочи плюс медведь примерно 230кг)и когда выехали из леса на дорогу 80км/ч бежал очень уверенно.По глубокому снегу не пойдет(хотя сам не пробовал есть снегоод)В этом году у нас зима малоснежная в лесу снега 40-50см поэтому на засидку до сих пор езжу на нём ни разу не застрял.Шины низкого давления поэтому его хлеб это заболоченный лес.Я сам как и многие на этом форуме долго искал идеальный авто для охоты и понял,что его не существует.Когда место охоты в 30км и там надо ночевать то лучше газ66 с теплой и оборудованной будкой не придумаешь а когда 300км то начинаешь думать а может как нибудь пару ночей и в ниве переночую.Но когда приходит эта пара ночей а ты весь мокрый и грязный то начинаешь думать,что нива это самое ругательное слово в мире.Потом ложишься спать и клятвенно себе обещаешь в следующий раз поехать на 66.А когда в следующий раз едешь на 66 все эти 300км,короче я думаю вы меня понимаете так может продолжаться до бесконечности.Ещё я езжу на охоту за 1100км В последнем нас.пункте оставляли машину потом нас 40км вёз какой-нибудь вездеход а последние до избушки 7км только пешком по колено в грязи.Так с собой ещё оружие и провиант на две недели,за один раз ещё ни разу не доносили.Как купил квадроцикл просто рай.Доезжаем до деревни,сгружаем его с прицепа и этот-же прицеп за него цепляем а в него всё наше добро.И везёт он нас прямо до избы и больше не спорим взять 2 или 3 бутылки(а то и так тяжело)берём 10,что-бы потом не бегать.

Caucasian64

[QУОТЕ]Оригиналлы постед бы МаксимЧ:
[Б]Да нетраль на раздатке вещь хорошая!

Есть правда одно НО! Джипы с АКПП обычно далеко не рядовой комплектации а там где стоит АКПП там стоит и раздатка с электронным управлением!

НЕТ ТАМ РУЧКИ И НЕТ ТАМ НЕТРАЛИ!
И РУКАМИ ТУДЫ НЕ ЗАЛЕЗЕШ!

#Да...дипломных работ по АКП я не писал,но мэнюал читать могу....
Там на чистом английском написано такое:Если нужно буксировать автомобиль без частичной или полной погрузки,как например на жесткой сцепке за домом на колесах в путешествиях,нужно передвинуть лезвием отвертки в пазу,рядом с ручкой переключения АКП,разобщитель...вот и все дела.Трансмиссия полностю отключена от привода на колеса-буксируй пока бензин на кончится.....

😀

sdd

ММ ! пожалуйста, размеры габаритные.С ув.

Alex_F

sdd - обычный квадрацикл

sdd

не без этого..

МаксимЧ

Это на какой машине пардон вы разобщитель нашли можно полюбопытствовать? Не в плане рванья тельняжек а любопытства ради....

О 66 утопили. До слез знакомая картина..... А вот сопожек для антуражу не хватает и гавнища еще не намешено.....

OM

Лучший автомобиль трактор

МаксимЧ

Шассик это весчь

mm

sdd.Ширина 1.20м Длинна 2.40

sdd

mm
sdd.Ширина 1.20м Длинна 2.40

2,40 (!), а с виду совсем карманный.. С ув.