Концепция развития охотничьего хозяйства.

kiowa

Концепция предложена для Приморья - но, предлагаю высказаться!

В настоящее время охотничье хозяйство России находится в глубоком кризисе. Прежняя структура охотпользования была практически полностью разрушена. В условиях Приморья благодаря специалистам охотничьего хозяйства была создана новая структура управления и ведения охотничьего хозяйства, которая по своему подходу опередила многие регионы России. В настоящее время в связи с реструктуризацией исполнительной власти Российской Федерации появилась реальная угроза потерять налаженное охотничье хозяйство и вернуться на исходный рубеж десятилетней давности. Значимость налаженного охотничьего хозяйства трудно переоценить. Это и использование имеющихся охотничьих ресурсов, и сохранение редких видов животных, и в первую очередь крупных хищников, это и обеспечение сельского и коренного населения рабочими местами, и оздоровление населения, и развитие различных видов туризма и отдыха населения, и еще многое другое, необходимое для функционирования дальневосточного региона.
При значительной разнице в природных условиях России, создание единой законодательной базы и организационной структуры ведения охотничьего хозяйства представляет собой и определенные объективные трудности. Пример тому Закон об охоте, который не могут принять уже более 10 лет. В настоящее время один из путей выхода из создавшейся ситуации - создание региональных концепций и программ развития охотничьего хозяйства. После их апробирования и реализации сложатся объективные предпосылки для создания федеральных концепций, законов и программ.
Глава 1 Цели и задачи развития охотничьего хозяйства
1.Целями охотничьего хозяйства Приморья являются:
1) Обеспечение жителей Приморского края и гостей Приморья различными видами охот и необходимыми услугами для их организации и проведения;
2) Сохранение и воспроизводство охотничьих животных;
3) Участие в сохранении редких и исчезающих видов животных;
4) Обеспечение жителей и гостей Приморья активным отдыхом и экологическим туризмом на территории охотничьих хозяйств;
5) Обеспечение занятости коренного и местного населения в отдаленных районах Приморского края;
6) Возрождение и поддержание национальных и культурных традиций российской охоты.
7) Воспитание грамотного и гуманного охотника.

kiowa

2. Задачами охотничьего хозяйства Приморского края являются:

1) Обеспечение охраны и воспроизводства охотничьих ресурсов;
2) Участие в создании условий для охраны и воспроизводства редких и исчезающих видов животных;
3) Создание экономического и организационного механизма развития охотничьего хозяйства;
4) Увеличение численности охотничьих животных до оптимальной емкости конкретных местообитаний;
5) Создание охотничьих хозяйств с плотностями населения охотничьих животных выше оптимальных за счет интенсивной биотехнии;
6) Создание условий для организации хозяйств по вольерному разведению охотничьих животных;
7) Обеспечение научных разработок для стабильного ведения охотничьего хозяйства в современных условиях и их внедрение в производство;
8) Организация промысла и заготовок пушных видов охотничьих животных и другого сырья животного происхождения;
9) Регулирование численности вредных для охотничьего хозяйства хищников ( волки, бродячие собаки);
10) Развитие сферы услуг в области охотничьего хозяйства;
11) Развитие трофейной охоты;
12) Организация охотничьего туризма для российских и иностранных охотников;
13) Развитие охотничьего собаководства;
14) Развитие стрелково-охотничьего спорта

kiowa

Глава 2 Основные принципы ведения охотничьего хозяйства

Основными принципами ведения охотничьего хозяйства являются:
1) Недопустимость совмещения функций хозяйственного использования и государственного контроля в области ведения охотничьего хозяйства;
2) Долгосрочность права пользования охотничьими ресурсами;
Закрепление всей территории, где разрешается проведение охоты за охотпользователями, за исключением особо охраняемых территорий различного ранга (заказники, природные и национальные парки, заповедники);
3)
4) Разграничение охотхозяйственной, лесной и сельскохозяйственной деятельности, с пакетом подзаконных актов, которые определяют взаимные права и обязанности.
5) Система налогообложения охотничьих хозяйств с учетом их низкой рентабельности и природоохранной значимости;
6) Установление льгот по ценам на услуги по организации охоты для местного и коренного населения, компенсируемое охотпользователю;
7) Нормы изъятия охотничьих ресурсов и сроки проведения охоты должны быть дифференцированы для разных физико-географических районов Приморского края;
8) Обеспечение правовой и социальной защиты работников охотничьего хозяйства;
9) Государственная поддержка организаций охотпользхователей;
10) На территориях общего пользования (государственный резервный фонд) плата за производство охоты должна устанавливаться только в виде оплаты сбора за пользование объектами животного мира (разовая лицензия);
11) Обеспечение правового и экономического механизма охраны воспроизводства и рационального использования охотничьих ресурсов;
12) Обеспечение компенсационных выплат охотпользователю за ущерб, нанесенный охотничьим ресурсам на закрепленной за ним территории;
13) Учет интересов охотничьего хозяйства при ведении лесного и сельского хозяйства;
14) Государственное содействие развитию общественных организаций охотников и охотхозяйственных предприятий других форм собственности;
15) Подготовка квалифицированных кадров для охотничьего хозяйства и повышение квалификации работающих в охотничьем хозяйстве.
16) Ограничение прав первичных землепользователей в интересах охотников
( установление сервитутов)

kiowa

Глава 3 Формы и методы ведения охотничьего хозяйства
1. Организация ведения охотничьего хозяйства

1.1 Государственное управление в области ведения охотничьего хозяйства в Приморском крае осуществляет орган исполнительной власти администрации Приморского края.
1.2 Контроль за ведением охотничьего хозяйства осуществляется федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации.
1.3 Утверждение и распределение квот по охотничьим хозяйствам, утверждение сроков охоты, выдача лицензий на добычу охотничьих животных осуществляется Комитетом охотничьего хозяйства при администрации Приморского края.
1.4 Выдача долгосрочных лицензий на пользование охотничьими ресурсами осуществляется Комитетом по охотничьему хозяйству администрации Приморского края 1.5 Для более эффективного функционирования охотпользователи Приморского края могут создавать различные ассоциации и объединения.


2. Формы ведения охотничьего хозяйства

2.1 Основной формой ведения охотничьего хозяйства на территории Приморского края является долгосрочное закрепление территорий для пользования охотничьими ресурсами за предприятиями и организациями разных форм собственности.
2.2 Территории государственного резервного фонда (угодья общего пользования) являются временно не закрепленными за охотпользователями.
2.3 При проведении охот на территориях, закрепленных за охотпользователями, охота осуществляется при наличии разовой лицензии и путевки (оплата за услугу по предоставлению охоты).

3. Методы ведения охотничьего хозяйства

3.1 Все охотпользователи, независимо от формы собственности, ведут охотничье хозяйство на основе самофинансирования.
3.2 Ведение охотничьего хозяйства на конкретной территории должно быть экономически целесообразно.
3.3 При подаче заявки на получение долгосрочной лицензии претендент должен представить бизнес план деятельности и развития охотничьего хозяйства.
3.4 Приоритет отдается претендентам, которые обеспечат охотхозяйственную деятельность за счет долгосрочного рационального использования имеющихся ресурсов.
3.4 Допускается ведение охотничьего хозяйства с дефицитом бюджета, коллективами охотников крупных предприятий или организаций с учетом интересов местных жителей.

kiowa

Глава 4 Основные направления развития охотничьего хозяйства

Основными направлениями развития охотничьего хозяйства Приморского края являются:
1. Доведение численности основных видов охотничьих животных и в первую очередь копытных, до оптимального уровня, соответствующего емкости охотничьих угодий (местообитаний).
2. Развитие интенсивной биотехнии и вольерного содержания охотничьих животных для организации экологического и охотничьего туризма.
3. Развитие охотничьего туризма для российских и иностранных охотников.
4. Развитие трофейной охоты на территории Приморского края
5. Разработка и реализация программ по увеличению и стабилизации численности охотничьих видов животных.
6. Создание механизма распределения средств, получаемых в виде сбора за пользование объектами животного мира, взысканных штрафов и исков за нанесение ущерба охотничьим животным и другие поступления в бюджет от охотхозяйственной деятельности, на поддержание и развитие охотничьих хозяйств Приморского края.
7. Поддержание численности копытных на уровне, обеспечивающем оптимальную численность амурского тигра и дальневосточного леопарда на территории Приморского края (как альтернатива волку).
8. Создание благоприятных условий при организации и функционировании стрелковых стендов.
9. Предоставление наиболее благоприятных условий владельцам породистых охотничьих собак для ведения охоты.

kiowa

Глава 5 Приоритетные мероприятия по развитию охотничьего хозяйства

Приоритетными мероприятиями по развитию охотничьего хозяйства Приморья являются:
1. Развитие нормативно правовой базы охотничьего хозяйства Приморья
2. Проведение межхозяйственного устройства Приморского края для определения оптимальной структуры охотпользования.
3. Проведение внутрихозяйственного устройства охотничьих хозяйств Приморского края, определяющее оптимальный состав охотничьих ресурсов и их рациональное использование.
4. Экономическая оценка деятельности и определение уровня рентабельности охотхозяйственных предприятий
5. Определение социальной составляющей охотхозяйственной деятельности
6. Определение природоохранной составляющей охотхозяйственной деятельности
7. Создание и функционирование специального отряда по борьбе с браконьерством среди сотрудников силовых структур.
8. Предоставление охотпользователям права охранять переданные в пользование охотничьи ресурсы, являющиеся государственной собственностью. Незаконное изъятие охотничьих ресурсов квалифицировать как кражу государственной собственности.
9. Создание условий стимулирующих уничтожение волков, бродячих собак и других вредных хищников.
10. Разработка и внедрение региональных норм биотехнических мероприятий в зависимости от географического положения охотничьих хозяйств и антропогенной нагрузки на охотничьи угодья.
11. Утверждение методик межхозяйственного и внутрихозяйственного устройства охотничьих хозяйств Приморского края.
12. Утверждение региональных методик учета охотничьих животных.
13. Разработка региональных методик оценки нанесения ущерба охотничьему хозяйству.

kiowa

Глава 6 Научное обеспечение развития охотничьего хозяйства

6.1 Для научного обеспечения охотхозяйственной деятельности региона необходимо создать хозрасчетное отраслевое учреждение, осуществляющее сбор современной информации по охотничьему хозяйству как на территории России, так и за рубежом, сбор информации и анализ состоянии охотничьих хозяйств Приморского края, разработку региональных подходов и методик по увеличению и стабилизации охотничьих животных, проведение межхозяйственного и внутрихозяйственного устройства и других исследований способствующих развитию охотничьего хозяйства.
7.2 Для разработки теоретических основ ведения природопользования в сфере охотничьего хозяйства рекомендовать институтам ДВО РАН включить эти направления в тематику фундаментальных исследований.
Приоритетными направлениями исследований в области охотничьего хозяйства являются:
1. Разработка экономического, организационного и правого механизма ведения охотничьего хозяйства.
2. Разработка биологических основ управления популяциями охотничьих животных в современных условиях.
3. Разработку биологических основ охраны редких видов животных при различных формах ведения охотничьего хозяйства.
4. Совершенствование методов учета, оценки численности и состояния популяций охотничьих животных.
5. Разработку оценки охотничьих угодий ( местообитаний диких охотничьих животных) с применением современных методов дистанционного зондирования.
6. Разработка эффективных воспроизводственных мероприятий и технологий разведения охотничьих животных в полувольных условиях.
7. Определение оптимальных плотностей населения охотничьих животных в различных природных условиях Приморского края

kiowa

Глава 7 Финансовое обеспечение развития охотничьего хозяйства
Финансирование мероприятий по развитию охотничьего хозяйства осуществляется за счет:

1. Отчисления от продажи охотничьего оружия и снаряжения.
2. Поступлений от сбора за пользование объектами животного мира.
3. Поступлений от взысканных штрафов и исков за нарушение правил охоты и нанесения ущерба охотничьим животным и среде их обитания.
4. Льготых кредитов и снижения налогов.
5. Собственных средств охотпользователей ( путевки, взносы, трудоучастие).
6. Споносорской помощи российских и иностранных организаций
7. Целевых поступлений от организаций и граждан
8. Других, не запрещенных законодательством РФ источников средств

Глава 8 Экономический, социальный и природоохранные эффекты от реализации концепции
Экономический эффект от реализации концепции обеспечивается за счет:
1. Увеличение количества услуг при организации и ведении охоты для местного населения, граждан других регионов России и других стран.
2. Экономии бюджетных средств на охрану и воспроизводство охотничьих и редких животных.
3. Сокращения расходов на создание рабочих мест в отдаленных районах Приморского края.
4. Увеличение поступления налогов за счет создания новых хозяйств и освоения отдаленных территорий.
5. Привлечение иностранных инвестиций в организацию охотничьего туризма и трофейной охоты, в том числе и от иностранцев.
6. Налоги от охотничьих хозяйств и отраслей, производящих товары для охотничьего хозяйства.

Социальный эффект от реализации концепции обеспечивается за счет:
1. Увеличение занятости населения в отдаленных районах Приморского края.
2. Обеспечение коренного населения традиционными видами деятельности.
3. Обеспечение отдыха населения Приморья.
4. Удовлетворение потребностей населения в охоте.
5. Оздоровление населения Приморского края.


Природоохранный аспект обеспечивается за счет:
1. Увеличения и стабилизация численности охотничьих и видов животных.
2. Увеличение и стабилизация численности редких видов животных.
3. Сохранение местообитаний охотничьих и редких видов животных.

Глава 9 Контроль за реализацией концепции

Контроль за реализацией концепции возлагается на орган исполнительной власти Приморского края и лично на вице-губернатора, отвечающего за природопользование на территории Приморского края.
Контроль за реализацией концепции в части соответствия законодательства РФ возлагается на федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации.


Авторы проекта концепции: Арамилев В.В., Васильев В.Ю., Гапонов В.В., Соколов С.А., Солкин В.А.

Vlad_III

Несколько замечаний на экономическую тему, поскольку без этого дело не пойдет:
Глава 2, п.5: Вот как только вижу фразу об облегченном налогообложении или о налоговых льготах, так сразу понимаю, что их получат все, кроме реальных охотпользователей. Утрированный пример: поставил на опушке леса у дороги пивнушку и обозвал "Охотничий кордон". Получай льготы ? Врядли это оправдано...
Скорее всего речь можно вести о скажем фиксации налогооблажения на период становления охотпользователя. Фиксированные правила игры, даже пусть и не самые лучьшие- все удобнее для работы, чем их постоянное изменение по ходу дела.
Глава 3, п. 2.3: Опять путевки... 😞 Если кто помнит такого капитана Врунгеля и его фразу "Как вы яхту назовете, так она и поплывет..."
С этой загогулиной (путевкой) уже столько копий сломано- несчесть. И тут снова всплывает. Есть нормальный документ- счет за предоставленную продукцию (услуги). Используйте его и разночтений не будет (или хоть не в таком количестве). Указывайте в счете то, что охотнику предоставлено из услуг(консультации, егерь, прокат и т.д. или отсутствие таковых), из продукции: зайчик- столько-то; лосик-столько-то и т.д. И в стоимости продукции(зайчиков, лосиков) взымайте то, что затрачено на их воспроизводство+естественно свой интерес, а не затраты на содержание "широкого" у охотхозяйского босса. Тогда с оплатой за охоту в угодьях будет все понятно и от многих "браконьеров" не оплативших путевки избавитесь.
Глава 7, п.4: Про снижение налогов я уже говорил выше...
Глава 8, п.2: Вот пока еще при чтении не добрался до этого пункта все свербила мысль, как бы "скрестить" охотпользователей и природоохрану в части финансирования ? Раз уж бизнес не слишком прибыльный, а деньги на природоохрану все равно гуляют. Скажем, обеспечить им (охотпользователям) доступ к средствам бюджета, направляемым на природоохрану. Например, компенсировать им природоохранные мероприятия, а то и напрямую финансировать по каким-либо региональным природоохранным программам, как участникам таковых.
А вы предлагаете эти средства наоборот "сэкономить", т.е. заменить деньги бюджета деньгами частников, да еще в не особенно прибыльном бизнесе... Ну и получится в итоге на природоохрану "пшик".
Глава 8, п.3: Аналогично вышесказанному... Не стоит резать то, что уже есть. Может к нему лучьше доплюсовывать ? Примерно так:
"Увеличение средств на создание рабочих мест в отдаленных районах Приморского края за счет привлечения инвестиций в охотхозяйства этих районов"

Вот это навскидку...

------------------

С уважением, Владислав.

Батя

На вскидку,ещё можно пытаться в зверя стрелять........здесь на вскидку нельзя....
Поднимаю топик......может Ларсен или Рижский стрелок чего скажут......
Вопрос центральный для всех охотников.....

Батя

Хотелось бы мнений потому,что пытаемся сами реализовать нечто подобное в наших краях........
Правда,речь идет не только о сохранении и преумножении зверя и птицы,а в целом .....о "the wild nature" в определенном районе...
Прежде всего об исчезающих видах.....

Vlad_III

Мужики, когда вам концепцию или паче чаяния закон об охоте втюхают- верещать будете, что не спросили... 😀 А тут спрашивают совета- и молчите, как рыба об лед.

Самарец

А что тут можно присоветовать? Я вот неделю думаю, и додумался до двух вещей 1. Все концепции звучат красиво, ибо концепция есть хороший повод произнести правильные, но ни к чему не обязывающие слова. 2. Главное-то как это все будет воплощаться. Как пример приведу из собсбвенного профиля - Единый Гос Экзамен. Концепция была неплохая, но за воплощение я бы дал лет 15 лесоповала 😞

headhunter

Vlad_III
Мужики, когда вам концепцию или паче чаяния закон об охоте втюхают- верещать будете, что не спросили... 😀 А тут спрашивают совета- и молчите, как рыба об лед.

а что тут говорить? настолько чуждые сами основы, цели и базовые принципы, что обсуждать нечего. цели не те, что красиво декларируются здесь, а реальные - торчащие из текста, как ослиные уши.
реальные цели этой концепции (мечта всех "долговременных охотпользователей") - отрезать от права на охоту основную массу людей, живущих в угодьях или рядом с ними. в пользу людей, живущих очень далеко, но имеющих деньги. и получить в свой карман эти самые деньги - за услуги, НАВЯЗЫВАЕМЫЕ в приложение к праву охоты, либо просто за само право, которое хочется произвольно присвоить под видом "долговременного охотпользования". а рассуждения о том, что в стоимость путевки должны "вбиваться только реальные расходы на воспроизводство, а не на содержание "широкого" у босса" - утопия (задекларированная и в законе "о животном мире"). в стоимость путевки автоматически вбиваются расходы на строительство и содержание базы с кабаком и холуями. достаточно сопоставить две цифры из статьи Кайовы об "охотхозяйстве вашей мечты" (нет, не нашей, а нормального владельца охотхозяйства) - стартовые вложения, общие расходы в год и ИЗ НИХ - на биотехнию в год. на охрану - не считаем, поскольку эффективной охраны (особенно в удаленных от крупных населенных пунктов угодьях) частник обеспечить не может по определению - не имеет полномочий. обеспечение охраны наемниками-бандюганами, которые будут за браконьерство калечить и мочить мы не рассматриваем - это не для концепции.

полноценное и устойчивое развитие частных охотхозяйств возможно ТОЛЬКО при условии частной собственности на землю охотугодий и железобетонного соединения права охоты с этим самым правом собственности (точная противоположность того, что предлагает концепция - "установление сервитутов"). господам владельцам хозяйств придется купить или саму землю, или право на охоту на ней - а не получить на халяву в виде сервитута. а живущий на этой земле собственник превратится в центральную фигуру и будет заинтересован в охране и грамотном охотпользовании (сейчас местный житель - нищий бесправный алкаш, с интересами которого никто не желает считаться - а потому он обеспечивает их сам путем браконьерства). именно на этом основан опыт охотхозяйств Скандинавии, на который сильно любят ссылаться наши владельцы охотхозяйств (пример - пакостная статейка в последнем журнале "Сафари" - "Волчья яма для охотхозяйств Карелии"). в отличие от центральной Европы, охота (в т.ч. по крупному зверю) в Скандинавии доступна широчайшим массам людей, именно на основе этого, а не вопреки, развит и охоттуризм, в т.ч. трофейная охота.

kiowa

Ага! Уже весельше... Скоро у нас принимать будут - неужто Тритон ничего не присоветует?