По-моему этой темы небыло. У кого какой опыт эксплуатации, отзывы. Понимаю, что жителю средней полосы нужен как корове седло, но всё же... ХОЦЦА (хотя и не знаю зачем).
хорошо. Оба снегохода отражают две разные концепции - с двумя лыжами и висящими подножками (Тайга) и с одной лыжей, двумя гусеницами и без висящих подножек - "Буран".
Пользовался "Бураном" и в США - тайгообразным снегоходом Поларис.
Для охоты в лесу, кустах, с прокладкой первичных путиков лучше буран - одна лыжа меньше застревает и меньше удельная нагрузка на снег. Поларисы лучше для катания по насту и по путикам, а также по открытым местам - выезжают за счет скорости и мощи. В лесу путаются лыжами в кустах.
Потом напишу, счас времени нет.
Доброго времени суток!
Ездил на Буранах и на "таегоподобных" Lynx...
Попробую не согласиться с уважаемым модератором... Во-первых, у бурана ГОРАЗДО больше радиус разворота, что, согласитесь, не маловажно для охоты. Во-вторых, я лично не заметил, что снегоход с двумя лыжами больше застревает в лесу, чем Буран.(хотя такое мнение слышал не однократно) Просто, у западных образцов с двумя лыжами надыть усилить "бампер", чтобы не мялся при встрече с деревом... В-третьих, тащить тушу волоком приятнее на "Рысе"(Lynx), потому как мощнее они Бурана и намного...Правда, последний довод не очень в тему, так как вопрос по "Тайгам"...
Вообщем, я больше ратую за двухлыжный, чем за однолыжный, а еще лучше импортный 😊
С уважением
В данный момент являюсь обладателем Бурана выпуска 1976 года и Тайги выпуска 2004года. Ощущения: буран этакий утюжок, рабочая лошадка, пыхтит и едет правда по лесу с его радиусом поворота тяжеловато.Зато безотказен (насколько это можно примениь к отечественной технике) и ремонтопригоден в полевых условиях.
Тайга как скоростная лодка.. полный кайф лететь на ней по полю.. по лесу изза двух лыж сложнее, но и радиус у нее поменьше. А теперь негатив-Тайга отьехав от дома 100 м остановилась и стоит уже два месяца.. в ней куча долбаной электроники а учитывая что электроника наша.. сами понимаете. Вобщем жду лета чтобы разобрать пол движка и поменять магдино или как его там. Все остальное уже поменял.. не едет.
Для меня вопрос выбора не стоит, т.к. предложили "Буран". Думаю отзывов пользователей по нему много, всё-таки выпускается с 1973г.
Тайга - полное дерьмо. Передрать толком - и то не могут.
В остальном согласен с DastarD\ом. С добавлением: даже на стареньком Lynx-250 чёрта утащить можно. Просто надо ездить с оглядкой, а не по способу: чем круче вездеход, тем глубже болото, в которое мы его засадим. По крайней мере, если что - можно всегда за хвост развернуть, не боясь, что назавтра ( или тут же )свернёшься от пердикулита.
Если очень поганый лес, тогда одной лыже дорогу найти всё ж проще. Что же касается диаметра циркуляции, то она не очень важна, если только вы не гоняете зверя прямо снегоходом; объехать на несколько метров дальше и приехать в нужную точку с нужной стороны можно практически всегда.
Так что, как всегда - по задаче смотря.
Пользую LYNX ARMY - 1000 км. наезда, в том числе по чащебе и вырубам.Эта машина стоИт на вооружении погранцов всех скандинавских стран+Канады.Трак-610,шире не бывает.Сделан просто и надежно ,как УАЗик.Пока ни одной поломки,заводил в минус 33 легко.
Кроме того,из плюсов,мощный-54 л.с.,таскал 2 тонны груза на санях,скоростной - 80-90 км/час,по целине волка загнать нечего делать.Не вязнет в наледи,как Буран.Лесной трудяга - одним словом.
Минусы.
Дорогой,нужен 95 бензин - жрет около 40 литров на сотню,тяжеловат-315 кг.,на вырубах,в кустах - две лыжи плохо - все время цепляет.На малой скорости, по буграм, надо ловить равновесие,как на мотоцикле т.к. хоть трак и широкий,но он один,а у Бурана два.
Выбирать снегоход надо также,как и калибр - смотря для какой охоты.
У меня Бомбардье Скандик 500, 1997 г.в.пользую два года. Машина мощная и шустрая по полю только снег столбом, а по лесу по глубокому рыхлому снегу тяжело, садится если лыжа за чего нибудь зацепилась.
Но ко всему привыкаешь 😊
С уважением М.
За последнее время на Беломорье попробовали все : Буран, Рысь, Скандик WT, Ямаха Викинг 500, а наши соседи, москвичи ( этим все сказано ) вообще притаскивали разные монстрообразные дорогущие штуковины. Но пришли мы к одной модели - Ямаха Браво. Да,да .. и не надо смеяться. Именно этот маленький и маломощный одноцилиндровый "ездюк" легко делает всех многосильных монстров. Оказалось, что ни широкая гусеница, ни мощный мотор в достатточной мере не являются панацеей в глубоком, по-настоящему, снегу. Все решает общий вес - здесь 120 килограмм снегоход + 100 седок, у монстров 270-300 килограмм снегоход + те же 100 живого сала. Кроме того, засаженный снегоход легко ворочать в одиночку, чего невозможно сделать одному с Викингом, к примеру. Ссылка на задний ход отметается - он хорош на равнине, или льду. Из прочих плюсов - Браво в варианте Т ( транспортер ) имеет длинную гусеницу, что правда, немного ухудшает маневренность; цена в Финляндии ( моложе 97 года машинку не найти ) 1000 евро, по нонешним таможенным правилам очистка - пустяк; спокойно ест 92 бензин и простое минеральное масло; дешев в запчастях ( ну здесь просто сказывается возможность все доставить из той же Финляндии ).
И последнее, егерь а Псковской области ( от Питера всего 270 верст ) отказался от Бравушки наотрез, попросив привезти Буран. Здесь без комментариев
Toxa??? магнето??
Вобщем жду лета чтобы разобрать пол движка и поменять магдино или как его там. Все остальное уже поменял.. не едет.
Не магнето.. магдино.. так эта дрянь называется.. не знаю почему.
Larsen
За последнее время на Беломорье попробовали все : Буран, Рысь, Скандик WT, Ямаха Викинг 500, а наши соседи, москвичи ( этим все сказано ) вообще притаскивали разные монстрообразные дорогущие штуковины. Но пришли мы к одной модели - Ямаха Браво. Да,да .. и не надо смеяться. Именно этот маленький и маломощный одноцилиндровый "ездюк" легко делает всех многосильных монстров.
Да, и все ниженаписанное - подпишусь двумя руками. Но! Когда я на "Буране" еду по насту, то проезжаю, не оставляя следов, а на Браве все равно гуска режет наст.
Потом, буран чинится с помощью молотка и такой-то матери, запчастей к нему до фуя.
Вообще, я "бурану" очень за многое благодарен - лучшие часы в жизни, наверное, провел на его спине!
Larsen
За последнее время на Беломорье попробовали все : Буран, Рысь, Скандик WT, Ямаха Викинг 500, а наши соседи, москвичи ( этим все сказано ) вообще притаскивали разные монстрообразные дорогущие штуковины. Но пришли мы к одной модели - Ямаха Браво. Да,да .. и не надо смеяться. Именно этот маленький и маломощный одноцилиндровый "ездюк" легко делает всех многосильных монстров. Оказалось, что ни широкая гусеница, ни мощный мотор в достатточной мере не являются панацеей в глубоком, по-настоящему, снегу. Все решает общий вес - здесь 120 килограмм снегоход + 100 седок, у монстров 270-300 килограмм снегоход + те же 100 живого сала. Кроме того, засаженный снегоход легко ворочать в одиночку, чего невозможно сделать одному с Викингом, к примеру. Ссылка на задний ход отметается - он хорош на равнине, или льду. Из прочих плюсов - Браво в варианте Т ( транспортер ) имеет длинную гусеницу, что правда, немного ухудшает маневренность; цена в Финляндии ( моложе 97 года машинку не найти ) 1000 евро, по нонешним таможенным правилам очистка - пустяк; спокойно ест 92 бензин и простое минеральное масло; дешев в запчастях ( ну здесь просто сказывается возможность все доставить из той же Финляндии ).
И последнее, егерь а Псковской области ( от Питера всего 270 верст ) отказался от Бравушки наотрез, попросив привезти Буран. Здесь без комментариев
Выбором лошадки занимался сурьезно.Проверял многих и Ямаху в том числе.Для охоты она,ИМХО,полная неходячка.Сухого весу в ней не 120,а - 175.Гусянка -как конек - 380 мм.Давление на 1 см2. снега, на 30% больше,чем у Арми.Целина 60 см с настом - ныряет и бурчит на месте.Мощность 18 л.с. - в 3 раза меньше,чем Арми.Зверя из леса не вывезти....и т.д. и т.п.Для покатушек машинка,одним словом.
Если нужен агрегат для охоты,то их два(из них я и выбирал) - длинный Буран и Арми,ИМХО опять же.
Для себя сделал след. выводы.
Я выбрал бы Буран потому,что:
1.Охочусь в тайге,на вырубах,по кустам.
2.Поддерживаю отечественного производителя.
3.Есть кувалда для ремонта.
4.Да лучше я две 10-ки куплю.
Я выбрал бы Арми потому,что:
1.Охочусь в редколесье,лесостепь.
2.Рыбачу - надо ездить по наледи.
3.Могу десяток друзей в санях на охоту/рыбалку утащить.
4.Не механник я и нет у меня кувалды.
С Уважением.
Ну раз так ,то и я поделюсь своими наблюдениями основанными на сравнении бурана, тайги и бомбардира при использовании в экстремальных условиях в течении 10 дней.
Небольшое предисловие:
в конце февраля, как обычно планировали поездку на учеты.В нашем расположении было два казенных бурана и два снегохода личных - тайга и бомбардир.Модель бомбардира не помню, поэтому врать не буду, но опишу его внешне ,может знающие люди поймут чего за модель такая. В общем в раза два больше бурана, сиденье рассчитано на 3-4 человека, гусянка сантиметров 60 - не меньше, на спидометре максимальная скорость 220км/ч. Хозяин говорил, что разгонялся до 160, для фиксации скорости использовали машину, т.е. машина по трасе - снегоход рядом по целине.
Вообщем собравши все неохдодимое мы двинули к месту А, где в лесу нас ждали бураны, тайгу с бомбардиром привезли с собой. От точки А до точки В( места конечной дислокации) примерно 340 км, на улице -400 ,вобщем по прибытии в 1400 к точке А ,началось все самое интересное - попытки завести ждавшие нас бураны.( Привезенные с собой снегоходы завелись с пол-пина) Провозились мы до часу ночи, описывать то как мы парились я не буду, так как все равно цензура на пропустит:, короче с горем по полам выехали мы с точки А и направились в точку В .Весь груз мы переместили на бомбардир (500 литров бензы, вещи, хавку и живой балласт) и часть на тайгу, т.к. бураны ехать попросту отказывались. Пропарившись таким образом 4 часа мы приняли решение отправить бомбардир с вперед, дабы они к нашему приезду растопили баньку и приготовили пожрать:
В общем до места мы добрались только к началу первого, т.е. дорога заняла у нас более 11 часов . Вид у нас был ,скажем - не очень. В -40 проехать более 300 километров верхом на холодном и дымящем бревне - это знаете ли:
По дороге мы дважды меняли ремни на буранах и на одном рессору на лыже. Мужик на тайге, оставшийся для нашего сопровождения, уже даже не матерился!!! Закончились все известные ему маты J .
Чуваки ,уехавшие на бомбардире, успели вымыться, выспаться, пожрать и поохотиться.
Но не все так печально, касаемо буранов: Проработавши и образно говоря 'просравшись' ,они стали даже не плохо (насколько это слово применимо к ним) работать.
На следующий день началась работа по учетам и тут ситуация стала совсем иной. В лесу наши работяги показали себя с лучшей стороны. Сказалось главным образом удобство одной лыжи. Двух лыжные попросту не могли протиснуться там где пролазил буран. Да еще и сказывался фактор стоимости машин. Согласитесь ,что не сильно охота продираться по талам царапая снегоход стоимостью 48 тон зелени, а на буране - да хоть куда.
Потом еще вылезла одна особенность. При выезде на сор обильно поросший высокой травой ( т.е. снег из-за того ,что под ним высокая трава, очень рыхлый) двух лыжная тайга своими лыжами начинала собирать эту самую траву в копны и попросту останавливалась. Буран же напротив очень даже неплохо ее утюжил.
По наледи равным не было бомбардиру и тайге , буран сразу тонул:
В общем за 10 дней сравнительной эксплуатации этих машин при средней температуре - 380С , я пришел к выводу - если бы у меня было столько денег чтобы я не боялся помять или поцарапать снегоход, то однозначно - бомбардир. Я в полной мере испытал комфорт от езды на нем когда возвращались обратно. Я ехал как белый человек, не смотря на уже - 420 , мне было тепло ,уютно, мягко и без выхлопов в лицо.
Тайга - не плохой аппарат, но она не стоит тех денег сколько она стоит.
Буран - от него мы никуда не уйдем !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
З.Ы. универсальных снегоходов нет
У меня Тайга уже 2 года, каких-либо притензий по ней не было. Накатал 3000км не просто по полям, а использовал её как рабочую лошадку. Зимой часто охочусь на ней на лису и волка, но по лесу ездить плохо две лыжи постоянно цеплят кусты. Если кого интересует как охотится расскажу.
Знаком с Бураном,в этом сезоне довелось 'покататься' на Рыси.Впечатления(по сравнению с Бураном)-'ниже плинтуса подвала'.
1.Проходимость ниже всякой критики,по снегу 40-50 см возможно ездить только по путику,постоянная пробуксовка,повышенный износ вариаторных ремней из-за этого.
2.Очень неустойчивое равновесие,постоянно нужно следить за рельефом местности,и в нужный момент вдвоем откренивать аппарат,иначе спокойно' ложимся на бочок'.Наблюдать окрестности в этой ситуации нет возможности
3.Пассажиру практически некуда поставить ноги-подножка очень узкая и вдобавок голый металл,который скользит чрезвычайно.
4.Две лыжи по кустам это полный :: .
Вывод:Буран-рабочая лошадка,Рысь-покататься по исключительно ровной поверхности,с небольшим снежным покровом,возможно где-то в степи он и хорош.Для таежных условий-только Буран.
Да действительно на Рыси ездить по глубокому снегу, а тем более вдвоём это полный аут. Унеё узкая гусеница 38см и движок слабоват поэтому она просто тонет.
Да действительно на Рыси ездить по глубокому снегу, а тем более вдвоём это полный аут. У неё узкая гусеница 38см и движок слабоват поэтому она просто тонет.