О наложенном платеже на "новой почте"

Змей-полигон
Казалось бы, удобная опция - отправил продаваемый предмет - покупатель посмотрел на него, оплатил.
Сам покупал несколько раз, оплачивая при получении. Переплачивал гривен 10-20, но платил только после осмотра содержимого.
А тут столкнулся с этой услугой с другой стороны.

Отправил человеку прибор. Прибор нежный и дорогой. Понятно, что представления о "нормально работает, состояние бодрое" у всех отличаются - потому и выслал. Мол, пощупай, не понравится - вышлешь назад. Понравится - пришлёшь денег.
Казалось бы, ничто не предвещало...

Заказчик сказал, что доберётся до грузоперевозчика через пару дней - уехать надо. Не вопрос. Через несколько дней начинают идти СМС-ки от грузоперевозчика - мол, посылка ожидает получателя.
Звоню заказчику - не берёт трубку.
Подождав 10 дней, понимаю, что так быть не должно. Дозвониться не могу - не берёт заказчик трубку. Пишу СМС с требованием оплатить пересыл и вернуть груз. Начинается самое интересное: "я посмотрел, мне не понравилось". Не вопрос. Новая почта, оказывается, в таких случаях не извещает отправителя. Самому догадываться нужно и писАть заявление на возврат. Иначе - через месяц груз "на утилизацию". Мало того - расходы по пересылке в оба (!) конца оплачивает отправитель.

Да, оказывается, в случае оплаты, средства выплачиваются не сразу - а когда будут привезены физически. В конверте.

Результат:
- на две недели продаваемый лот выведен из оборота;
- для отправки "туда" всё было упаковано ОЧЕНЬ тщательно. Всё-таки оптика-электроника. Как приедет назад - не знаю. И виновных будет не найти;
- около сотни гривен расходов.

Вывод:
1. Я не буду напрягать продавцов, заказывая оплату товара наложеным платежом;
2. Продавец, отправляющий таким образом товар - или ранее с этим не сталкивался, или готов идти на немалые хлопоты и возможные расходы, чтобы продать. Настораживает;
3. Я не буду отправлять кому-то заказы наложенным платежом.

Я думаю, что эта информация будет полезна как начинающим продавцам, так и покупателям.

n-i-t-r-o-x
у меня было аналогичная ситуация, покупатель скорее всего и не смотрел товар на складе. На новой почте перед тем как посмотреть товар, оплачиваешь, а потом смотришь. если тебе не нравится, то делают возврат денег.
можете даже озвучить покупателя, для формирования истории.
drbor
Если покупатель не поделит расходы то
озвучить покупателя, для формирования истории.
Думаю это будет правильно
kimad
С наложенным платежем работать можно, но в несколько "урезанном варианте". Обязательна предоплата, как минимум, полностью покрывающая расходы по пересылу товара. Сумма для покупателя небольшая, но полностью подтвердит его намерения.
sealdriver
Наложкой продавал только цельнометаллическую мелочь-обоймы,личинки и т.п.считаю этот вариант оправданным когда есть вопросы к товару-туфли\брюки померять например,детальку приложить -подходит или нет,а по остальным случаям-жлобство покупателей.
kimad
Этот вариант действительно оправдан, но в данном случае покупатель может просто не прийти, а пару копеек, которые он заплатит наперед, могут оказаться для него (покупателя) хорошим стимулом.
ШУЛЬГА
Услугами "Новой почты" пользуюсь регулярно. НО! ТОЛЬКО ПО ПРЕДОПЛАТЕ.
Серж_М
А вот ещё пример "НАЛОЖЕННОГО ПЛАТЕЖА"
https://guns.allzip.org/topic/204/882345.html
Змей-полигон
Вчера забрал посылку. Заказчик прибор распаковал, осмотрел и просто положил назад в ящик - не утруждая себя вознёй с упаковкой.
Пересыл в оба конца оплачивать пришлось мне.
Монокуляр ПНВ, как и по ссылке с "умершим" заказчиком.

Посылка ездила во Львов, получатель - Назар В.

eXistenZ
Самое печальное когда груз состоит из нескольких позиций А Б и В,которые тщательно запаковываются и отправляются,но по природе происхождения позиций А и Б большие и крупные,а В маленький,но дорогой.Вот когда получается,что человек получил, осмотрел и после чего отказался оплатил\не оплатил отправку туда-обратно,а по итогу позиции В нет в посылке,которую получил продавец после отказа покупателя,кого винить,кому звонить ?

По предоплате работать очень сложно, долго и нудно,так что тоже стараюсь её избегать.

Серж_М
Я наложенный платёж часто наблюдаю на почтамте. Старушки назаказывают всякого по рекламе, получат штук пять посылок, вскроют самыми варварскими методами, вплоть до полного разрушения коробки. Затем тупо посмотрят на незнакомые тюбики и коробочки, которые были аккуратно упакованы и завёрнуты, и как попало комом ссыпав всё в порванную коробку, отдают оператору со словами "не беру". Развлекаются так, что ли...
Оператор, замученный очередью и обладатель копеечной зарплаты, тоже переупаковывать ничего не будет, в лучшем случае, кусочком скотча заклеит - и в обратный путь.
Sergey13
Мужчины, бывает еще веселее - назад приезжает НЕ ТО, что отправлял. Сотрудники НП не сильно утруждают себя контролем за посылками, типа на - иди смотри. Человек отходит к столику, ковыряется в посылке, предоставлен сам себе.
Показательнее всего рекламный плакат НП. Висит банер, карта Украины, на ней их отделения, и слоган "У нас 3ХХ отделений по всей Украине!" И маркером снизу приписка "и везде такой-же бардак как и здесь!!!".