Обращаюсь к сообществу с просьбой о помощи вот по какому вопросу.
С месяц назад по причине поломки упорной оси, контактирующей с рычагом взводителя, был заменён левый курок (верхний ствол) и обе боевые пружины.
Вся ситуация в том, что теперь (после замены) задний спуск (верхний ствол чоковой сверловки) стал страшно тугим (более 4 кг, и спуск не срабатывает даже под весом ружья на пальце), и сегодня на пострелухах стало ясно, что о прицельной стрельбе речи не идёт...
Пружину укорачивать не собирался и не буду.
Ружьё месяц простояло со взведённым левым курком, но усилие не уменьшилось
Просьба к уважаемым форумчанам помочь советом.
Возможно, дело в необходимости отшлифовать зацеп шептала и курка?
Все 17 предыдущих страниц прочёл. На эту тему ничего не нашлось.
Заранее благодарю за дельные ответы и помощь.
Как оказалось, проблема тугого спуска заключалась в том, что новый курок имел осевое отверстие большего диаметра (весь ЗиП оказался от ИЖ-27ЕМ более позднего выпуска), в связи с чем курок болтался на оси вертикально и горизонтально и туго взводился.
Решение нашлось в том, что кусочек толстой алюминиевой фольги был вставлен между боковой поверхностью курка и стенкой колодки, после чего ось курков была заколочена обратно, выбив кружок фольги в месте, где она вошла в осевое отверстие курка.
Курок избавился от поперечного шата, и усилие спуска стало очень даже комфортным. Единственное, что несколько напрягает теперь - это то,что курок верхнего ствола взводится туговато, и, чтобы услышать второй щелчок, приходится сильно и до конца давить на стволы вниз при переламывании ружья. Судя по всему, это является следствием продольного шата курка на оси.
От продольного шата планирую избавиться посредством той же фольги, намотанной в осевое отверстие.
Или посредством двухкомпонента (халлибёртоновский "Weld A"), который можно будет нанести в обезжиренное осевое отверстие, чтобы после высыхания убрать излишек и добиться плотного и геометрически верно выдержанного прилегания оси к курку в осевом отверстии.
Есть ещё один вариант - это рассверливание колодки под ось большего диаметра и установка нового правого курка(обе этих детали тоже есть в ЗиПе - это всё от ИЖ-27ЕМ, как я уже говорил). Этот вариант считаю самым неудачным.
Все контактные поверхности УСМ, кстати, были заполированы на всякий случай.
Может быть, мой опыт окажется полезным кому-то ещё.