Скульптура - Бари "Лев и змея". Копия. Москва. Продаю. 180000 руб.

darkking
Скульптура - Бари "Лев и змея". Копия. Москва.
Продаётся в Москве.

Авторская копия. Частная коллекция.
Бари Антуан Луи "Лев и змея".

Вес - 7 кг.
Материал - бронза, литье, патинирование.
Материал основания - бронза.
Основание: 16х36 см. Высота: 26 см.

Стоимость - 180000 рублей.

Контактное лицо - Алексей Юрьевич,
e-mail: 908@mail.ru

При продаже чеки и справки не выдаются.

СПРАВКА:

Оригинал: "Лев и змея" (Дата создания оригинала 1832-1835; хранится в Париже, в Лувре).

БАРИ, Антуан Луи (Barye, Antoin-Louis)

1795, Париж - 1875, Париж. Французский скульптор, живописец, график. Бари - сын ювелира, отец с детства обучал его своему ремеслу. С тринадцати лет Антуан начал зарабатывать на жизнь, поступив учеником к граверу Фу-рье, затем к ювелиру Бикуне. Овладел различными видами обработки металла, что пригодилось ему в дальнейшем, когда он стал профессиональным скульптором. Служил в армии, вначале топографом, затем сапером (1812-1814). После армии поступает в мастерскую скульптора Ф. Ж. Бозио, пользуется советами провозвестника романтизма жи-вописца А. Гро (1816-1817). Начинает лепить небольшие фигурки зверей. Подружившись со сторожем Ботаническо-го сада, с пяти часов утра работает с натуры возле клеток с дикими животными. Посещает занятия в анатомическом театре. С 1827 начинает выставляться в Салоне бюстами, композициями на религиозные темы, но, в основном, как анималист: Тигр, пожирающий крокодила (1831-1832, Париж, Лувр), Лев и змея (1832-1835, Париж, Лувр) и др. В этих скульптурных группах проявились черты, характерные для романтизма: драматизм мироощущения, домини-рующая роль эмоций и страстей. Композиция произведений становится все более динамичной, объемы и формы на-сыщены экспрессией, напряжение мускулатуры передает яростный накал борьбы, ювелирно проработанная фактура дышит жизнью. Работы Бари имели успех, благоприятные отзывы в прессе. Несмотря на это, в 1836 Отдыхающий лев был отвергнут жюри Салона, и вплоть до 1850 скульптор не посылает свои вещи в Салон. Однако его имя уже приоб-рело известность, и мастер начинает получать официальные и частные заказы: рельеф для Июльской колонны в Па-риже Идущий лев (1836-1840); декоративные скульптуры перед зданием Лувра Война, Мир, Порядок, Сила (1850-1854). Эти статуи, в отличие от групп, изображающих борьбу в мире животных, более "классичны".
Возвращение в Салон в 1850 стало подлинным триумфом - Кентавр и Лапиф (Париж, Лувр). Работы Бари бы-ли представлены на Всемирной выставке в Париже в 1855: Ягуар, пожирающий зайца (1850, Париж, Лувр) и другие скульптуры были отмечены большой медалью, автор награжден орденом Почетного легиона. Избран в члены Акаде-мии в 1868. Творчество Бари начинает оказывать заметное влияние на молодое поколение скульпторов (в частности на О. Родена), у него появляются ученики и последователи. Бари был художником мощного творческого темперамен-та, его пластика словно наэлектризована энергией. Мастер выражает в скульптурах чувства и страсти, сопоставимые с чувствами и страстями человека. Возможно, это объясняет сильное впечатление, которое искусство Бари производит на зрителя.

Скульптура Бари: Карл VI в лесу дю Мэн (1833), Охота на льва (1836), Охота на дикого быка (ок. 1836), Волк, нападающий на оленя (1843, все - Париж, Лувр), Сидящий лев (1847), Крокодил, поедающий антилопу (1850-е), Река (1866-1867), модель памятника Наполеону I в Аяччо (ок. 1863, все - Париж, музей Орсе), Лев, терзающий лошадь (Москва, Гос. музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина); памятник Наполеону I на его родине в Аяччо (1865-1867); четыре скульптурные группы перед Музеем изящных искусств в Марселе (ок. 1869) и др.
Кроме скульптуры, Бари - автор многих живописных полотен и прекрасных акварелей, посвященных, в ос-новном, изображениям животных. Хранятся в Лувре, в музее Метрополитен и др.
Лит. : Alexander A. A.-L. Barye. Paris, 1889; Saunier Ch. Barye. Paris, 1925; Zieseniss Ch. O. Les aquarelles de Barye. Paris, 1954; Barye Antoine-Louis. Exposition. Catalogue. Paris, 1956-1957; "La griffe et la dent". Exposition. 1997-1998, Paris; Lion, 1998.