Покупаю иконы

Пономарь
Покупаю иконы.
Предлагайте.

Boldyrevav@yandex.ru

8-9198-0000-98.
Андрей.

Alleha
лампада вас не интересует ? https://guns.allzip.org/topic/149/709361.html
Пономарь
Да, интересует.

Позвоните, пожалуйста.

Пономарь
Или напишите свой телефон в личку - я перезвоню.
Но лучше сами - так быстрее будет.
Hanter Seb
А не проконсультируете по возрасту иконки "Казанская богоматерь".

Пономарь
Тут на обороте дата пострига стоит.
1899 год.
Сама икона была написана близко к событию. По стилю письма - конец 19- начало 20-го века.

По месту написания - скорее всего, Владимирские села, но могла быть написана везде. В том числе и в Нижнем Новгороде.
Но скорее всего все же во Владимирских селах, благо от Островоезерского монастыря недалеко, он в Нижегорожской области был.
Сусальные иконы в тот период уже не имели какой-то точной географической привязки, их писали всюду, характерных отличий какой-то одной школы в них проследить трудно.

Ей благословили монаха на постриг, ну там все на обороте написано.


Сама икона не плохая, но лики ушли. После помывки будет видно, что от личного письма осталось очень мало.
Сейчас икона грязная, и создается впечатление, что лики сохранились. Но это иллюзия.
Золото потерто.
А одежды сохранились хорошо.

Темперная живопись - лики самые уязвимые из-за технологии написания, там много красочных слоев. Они разрушаются от температурных перепадов и от неправильного ухода за иконой.

Доска, похоже кипарисовая - шпонок нет, а она прямая. Так только кипарис за 100 лет сохранится может, остальные деревья выгибает.

Размер маленький. 22 сантиметра в высоту? Или 18?


Hanter Seb
Спасибо за консультацию, размеры иконы 140х180мм.Мне она досталась от моей бабушки проживавшей в г.Лысково Нижегородской области(раньше было знаменитым и большим селом).Про Островоозерский монастырь мне объяснили, он на острове возле г.Ворсма и сейчас восстанавливается после разрушения. Письмо иконы очень хорошее, мне очень нравится.
Сама икона не плохая, но лики ушли. После помывки будет видно, что от личного письма осталось очень мало.
Сейчас икона грязная, и создается впечатление, что лики сохранились.
Икона не грязная(хотя ее никто не мыл),лики просто "облупились",видно что краска отшелушилась. Еще раз спасибо.
vorona76
Уважаемый Пономарь, теперь я к Вам за консультацией. Что Вы скжете об этих иконах?










Пономарь
К сожалению, картинки перестали показываться.
Я ничего не вижу.

Если хотите, присылайте на почту:
Boldyrevav@yandex.ru

Отвечу.

Пономарь
Фотографии не просто плохие, а очень плохие.
По ним ничего понять просто невозможно.

Плюс перевернутые набок.
Размеров то же нет.


По этим фотографиям можно сказать следующее: две из четырех икон являются типичными представителями деревенской иконописи 19-го века.
В достаточно приличном состоянии икона с двумя сюжетами - Рождества Христово и Бегства в Египет, Чудо Георгия о змее - хуже.
Что касается остальных икон, то они производят впечатление не настоящих, по крайней мере по этим фото.

Кстати, по таким фото никто атрибутировать бы не стал - посчитали бы неуважением, если бы Вы их скинули кому-то вот так на боку и в таком размере.

По ним даже невозможно реставрацию увидеть.

Благовещение очень странное.

Небесных сил Воевода. Несмотря на свечной прогар, который должен бы свидетельствовать о подлинности иконы, ощущение по крайней мере вмешательств - в опушь, странный цвет красок. Вмешательства видны по стилю, но следов их не видно. Но по таким фото их и не увидеть.
Как бы то ни было, это деревенская икона, будь она целиком сделана в 19-ом веке.
Т.е. не присутствуют признаки школы, письмо слабое.

Благовещение - икона очень странная. По ней вообще написать ничего не могу. Я не понимаю, что это за икона.
Дайте нормальные фотографии.

vorona76
Прошу прощения за качество, попробую переснять пормально, Архангел Михаил реставрирован- укрепление красочного слоя и позолоты, нанесен шелак (?). Попробую поймать свет, и сделать нормальную фото.

https://forum.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/003934/thm/3934927.jpg:159:240:"click[/URL] for enlarge 638 X 960 676,3 Kb picture"[/IMG][/URL]











[URL=https://forum.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/003934/3934962.jpg][IMG]















Пономарь
Вот не знаю, что сказать.

Если по Небесных сил воевода видно, что или была реставрация, причем не профессиональная, или это новодел, то и тут то же самое.

Так не писали.

Впечатление, что кто-то копировал школьную икону. А техникой не владел.

По сюжету то она очень хороша, и похожа на 18 - ый. Именно по сюжету.
По исполнению - автор не умел писать личного.
Разделка одежд то же не производит впечатления старого. Человек, кто писал икону, не владел техникой.

И личное - то же недоделано.
Из-за этого оно такое не красивое.

И поля - простите, надписи над святыми невозможно прочесть. Они написаны не просто красным по красному, а еще и тон не отличим.

У меня впечатление обширных непрофессиональных вмешательств.
Если Вы посмотрите на технику разделки одежд у предстоящих святых, тех, что справа, то Вы увидите, что там абсолютно другая техника.
А это 100% означает, что у иконы два автора.

Причем тот, который писал личное менее профессионален, чем тот, который писал предстоящих.

Это не возможно.
В артелях существовало разделение труда, но всегда подмастерье мог писать доличное, а к личному его не подпускали. Личное всегда писалось мастером.


Для того, что бы сказать точно, мне нужно увидеть кракелюр.
Такое впечатление, что на лике Богородщицы его просто нет. И на руках то же.

Это так?

Вот фигура Архангела Гавриила, как мне кажется, не имеет так же кракелюра, а фон имеет.

А это однозначный диагноз.

Пономарь
Пока писал, Вы выложили фотографии Небесных Сил Воевода.

Я по ним потом что-нибудь напишу, сейчас посмотреть времени нет.

Пономарь
Хорошее Бегство в Египет.
Очень простое, но сюжет очень редкий.
И вся в родном состоянии.
vorona76
По сюжету то она очень хороша, и похожа на 18 - ый. Именно по сюжету.
По исполнению - автор не умел писать личного.
Разделка одежд то же не производит впечатления старого. Человек, кто писал икону, не владел техникой.
И личное - то же недоделано.
Из-за этого оно такое не красивое.
И поля - простите, надписи над святыми невозможно прочесть. Они написаны не просто красным по красному, а еще и тон не отличим.
У меня впечатление обширных непрофессиональных вмешательств.
Если Вы посмотрите на технику разделки одежд у предстоящих святых, тех, что справа, то Вы увидите, что там абсолютно другая техника.
А это 100% означает, что у иконы два автора.
Причем тот, который писал личное менее профессионален, чем тот, который писал предстоящих.

Т.е Вы хотите сказать, что сама икона может быть 18, а лики и святых слева дописали (переписали ) позднее, лик Марии кракелюр имеет, но возможно и от толщины красочного слоя, тоже и с Вестником, хотя слой там тоньше. В принципе с тем что Вы говорите не поспоришь, то что фон прописан с большим мастерством, чем лики заметно. Одежды - кракелюра не имеют, но как мне кажется написаны более профессионально, но вот вопрос- когда производилась эта "реставрация" ? По Михаилу- не уверен что новодел, что смущает- лик, руки ?

vorona76
Я не случайно фотографировал крупным планом лик и руки Михаила, но, вся остольная доска производит (на меня) впечетление однородности, кракелюр проходит по всей плоскости доски, золотая краска на крыльях коня подсъелась. Если говорить о рест. работах- то думаю что напитывали рыбьим клеем и лакировали (?) Но кобыла порсто класс, Петров- Водкин может отдыхать, а дьявол какой !
Закрашивание утрат видно на плаще в 2х местах по разнице высот в красочном слое.
Пономарь
Ну Петров-Водкин, вроде, уже долго отдыхает.
От всего.

По иконе Архангела Михаила - здесь все более-менее ровно в каждом фрагменте, который Вы выставили.
По плащу Вы сами все видите. Чинка на коне или удар - мне не ясно, скорее всего удар.

Что мне не нравится - опушь с "лузгой" и цвет синей краски.
Но при крупных фотографиях я с цветом краски смирился - это родная краска такого цвета, кракелюр естественный, не наведенный, вмешательств нет.
А опушь не видно.
И опушь и лузга слишком толстые. Непропорционально, что наводит мысль о реставрации полей.
Но Вы поля на больших фотографиях не показали, кроме того места, где свечной прогар. Там все родное.

vorona76
Спасибо, поля я пересниму, но там тот- же кракелюр, что и везде, следов закрасок я не вижу, а где удар на коне ? Вот что интересно, когда эта икона могла быть написана, где ? С одной стороны на золото не поскупились ни в подложке, ни при письме, с другой стороны такая манера письма, и лик хорош ? Могли ли над этой иконой работать два художника- учитель доводил лик написанный учеником, или все одна рука ?
Размер 33х28.
Пономарь
Разделение труда характерно для иконописных мастерских.
В иконописных мастерских производство икон шло потоком. И там одни готовили доски, другие левкасили, клали золото, делали прочекан, третьи - по прорисям наносили графья, писали доличное, а самые умелые - личное.

Ну как-то так.

Так работали в тех местах, которые мы называем "школьные письма".

То, что мы называем "монастырь" - "монастырский уровень письма" - там то же могли как-то так работать.


То, что мы называем "деревней" - там работал, как правило, один иконописец, который все сам делал, м.б. только доски покупал, да сына учил каким-то операциям.
Такие иконы характеризуются непродуманностью композиций, слабой техникой письма.

Что касается представленной иконы, то я бы ее отнес к уровню среднего монастыря.
То, что лик Архангела написан профессиональнее лика Спасителя, и что конь и одежды выполнены небрежнее фигуры Архангела может свидетельствовать о неком разделении труда.


На представленной иконе, как я вижу, золота нет. Она написана на так называемом "копченом" серебре - сусальном серебре, обожжоном и приобретшем желтоватый окрас.

Теперь по времени. Это 19-ый век. По месту сказать что-то сложно.
Можно сказать, что это не центральные письма - не Москва, не Палех, Мстера, Холуй, не Владимирские села, не Урал.

Т.е. на иконе отсутствуют характерные следы какой-либо школы.
Но это однозначно не Украина и не южно-русские письма.

Скорее всего, это Поволжье. В самом широком смысле этого слова. Т.е. от Костромы до Царицина.

Что мне интересно в иконе - это цвета. Синий цвет такой не встречал.

vorona76
Спасибо, думаю по поводу синего- он был привязан к золотому фону, а сечас фон просел, еще раз внимательно осмотрел, вроде на золото похоже, попробую снять через линзу. Такое ощущение что по патали (золотой) проходились порошком (золотым) востанавливали утраты фона? Из за этого фон при боковом свете и производит такое "пегое" впечатление.
Пономарь
Предлагайте, пожалуйста, иконы на мыло.