таджики - истинные арийцы...

-T-

---
По распоряжению президента Таджикистана Эмомали Рахмонова, 2006 год в республике объявлен годом арийской культуры. В настоящее время идет активная подготовка к проведению в стране ряда культурно-образовательных мероприятий исторического характера.
Как сообщает из республики корреспондент DW-World, на улицах таджикских городов висят плакаты с различными лозунгами, содержание которых говорит об истории таджикского народа, ведущего свою историю от арийцев. На тех же плакатах размещен и знак арийцев, более известный как крест национал-социалистической Германии в годы Второй мировой войны. Ныне в разных странах этот знак, как известно, широко используется националистическими группировками.

Однако, по словам заведующего отделом идеологии Хукумата (администрации) Согдийской области Абдухакима Шарипова, среди населения сложилось неправильное понимание относительно свастики, которая воспринимается исключительно как знак фашизма.

"Это знак арийской культуры, но его по-разному толковали в истории. Фашизм этот знак использует по-другому, и поэтому он стал для многих отрицательным. На самом деле он символизирует вечное движение", - заявил чиновник.

Он также подчеркнул, что год арийской культуры не связан с политикой или идеологией страны. "Это возрождение великой культуры арийского народа", - отметил Шарипов.

Известно, что, территория, на которой жили арийские народы, тянется от Центральной Азии до самой Европы, что подтверждают и археологические раскопки. Арийский крест, по словам таджикского историка и этнографа Усто Джахонова, был найден в книге "Авесто", которая для таджиков 2700 лет назад, еще до прихода ислама, была священной.

С нового года все традиционные мероприятия в Таджикистане, будут проходить под лозунгом арийской культуры. В сентябре 2006 года в Душанбе намечается большой форум с участием представителей всех государств, связанных с арийской культурой.
---
http://www.lenta.ru/news/2005/12/09/rahmonov/

у меня слов просто нет... я валюлась под столом... похоже, быть истинным арийцем становится модно)))

ps здесь, а не в иро, тк там все одно тут же снесут..

------------------
Моим оружием всегда было слово! Нецензурное, конечно...

Alex_F

А что - "Желтые" арийцы были, смуглые были, почемуб небыть "таджикским" арийцам???

Добрый человек

А мне и не смешно нисколько .
Ничего неожиданного.

Пусть теперь наши арийцы рубяться с таджикскими арийцами
кто из них самый настоящий ариец и кто имеет больше прав свастику носить .
Дети лейтенанте шмидта со свастикой .

Возможно в Африке тоже есть свои арийцы со свастикой на барабане ?
Пусть и они присоединяются к этим соревнованиям 😛


У "настоящих немецких нацистов" ,
считающих себя настоящими арийцами ,
а славян отсталой расой ,
точно такую же реакцию т.е. смех ,
должны вызывать сообщения о русских арийцах .

Relax

Прэлэстно! Просто прэлэстно!

Alex_F

Добрый человек
...

Возможно в Африке тоже есть свои арийцы со свастикой на барабане ?
Пусть и они присоединяются к этим соревнованиям 😛
...

А вот в Китае грядущий год - год России 😊

------------------
Вот такие пирожки с котятами

-T-

Alex_F

А вот в Китае грядущий год - год России 😊

Хорошо, что в России не год Кавказа..

T-Rex

Я хотел бы уточнить:
В Китае просто год год России или год захвата России?

Alex_F

T-Rex
Я хотел бы уточнить:
В Китае просто год год России или год захвата России?

😀
Год культуры России (вроде)

Magyar

Добрый человек
Возможно в Африке тоже есть свои арийцы со свастикой на барабане ?
Пусть и они присоединяются к этим соревнованиям 😛

Вы не поверите, но таки есть!!!

Добрый человек

Magyar

Вы не поверите, но таки есть!!!

Не встречал ,но если встречу это не будет для меня неожиданностью.

По моим наблюдения все эти эти порожняковые разговоры
о собственной исторической значимости ,
арийскости и загадочной национальной душе
обычно ведутся
именно теми ,кто в этом как раз сам и не уверен .

Встречал я это у людей самых разных национальностей .
Ну а причины понятны -неуверенность и комплексы неполноценности .
Это есть и у африканцев ,европейцев и азиатов . 😛

Magyar

Добрый человек
Не встречал ,но если встречу это не будет для меня неожиданностью.

По моим наблюдения все эти эти порожняковые разговоры
о собственной исторической значимости ,
арийскости и загадочной национальной душе
обычно ведутся
именно теми ,кто в этом как раз сам и не уверен .

Встречал я это у людей самых разных национальностей .
Ну а причины понятны -неуверенность и комплексы неполноценности .
Это есть и у африканцев ,европейцев и азиатов . 😛

Согласен!

Gorden

Добрый человек

Не встречал ,но если встречу это не будет для меня неожиданностью.

По моим наблюдения все эти эти порожняковые разговоры
о собственной исторической значимости ,
арийскости и загадочной национальной душе
обычно ведутся
именно теми ,кто в этом как раз сам и не уверен .

Встречал я это у людей самых разных национальностей .
Ну а причины понятны -неуверенность и комплексы неполноценности .
Это есть и у африканцев ,европейцев и азиатов . 😛

Ха! Видел фотки, как на одной из центральных площадей Нью-Йорка какие-то негры переодетые в древние еврейские одежды (ну они так думали) и с Торой в руках доказывали, что они де и есть настоящие евреи. А нынешние просто под них косят.

Хотя фотка негра с фашисткой свастикой - это то же перл.
Сохранил.

Magyar

Дэн! А пасисибо сказать за такой шедевр???
😞 😞 😞 😀
Держи еще фотку боевого иврейского негра!!! 😀 😀 😀

Alex_F

Gorden ну так некоторые ученые таки и считают, что Христос был араб 😛

Gorden

Magyar
Дэн! А пасисибо сказать за такой шедевр???
😞 😞 😞 😀
Держи еще фотку боевого иврейского негра!!! 😀 😀 😀

Какая прелесть! Интересно: вот он носит Звезду Давида. Ему мало того что он негр? 😛 😀

Magyar

Gorden

Какая прелесть! Интересно: вот он носит Звезду Давида. Ему мало того что он негр? 😛 😀

Ты на него глянь! Эт же вааще хасид!!! Борода наружу, пейсы под кепкой! 😀 😀 😀

Эндрюблейк

Между прочим, арии жили на территории Средней Азии и Индии.
В Таджикистане и Узбекистане на мавзолеях нередко встречается свастика(вроде как от фашистской она отличается направлением), и означает она вечное движение, символизируя движение Солнца. Еще в советские времена моя мать привозила мне фотографии(она была там в турпоездке), где свастику было прекрасно видно.

Добрый человек

Эндрюблейк
Между прочим, арии жили на территории Средней Азии и Индии.
В Таджикистане и Узбекистане на мавзолеях нередко встречается свастика(вроде как от фашистской она отличается направлением), и означает она вечное движение, символизируя движение Солнца. Еще в советские времена моя мать привозила мне фотографии(она была там в турпоездке), где свастику было прекрасно видно.

Между прочим большинство участников форума это прекрасно знают .

Эндрюблейк

Добрый человек

Между прочим большинство участников форума это прекрасно знают .

Только не все имеют документальное подтверждение этого...

Jager

Добрый человек

Не встречал ,но если встречу это не будет для меня неожиданностью.

По моим наблюдения все эти эти порожняковые разговоры
о собственной исторической значимости ,
арийскости и загадочной национальной душе
обычно ведутся
именно теми ,кто в этом как раз сам и не уверен .

Встречал я это у людей самых разных национальностей .
Ну а причины понятны -неуверенность и комплексы неполноценности .
Это есть и у африканцев ,европейцев и азиатов . 😛

Про националистов понял!
Может быть Вы просветите и насчет активных общечеловеков! Их то что беспокоит? Что заставляет их общечеловеческую душу метаться, вступать в споры с националистами? Ведь если националисты такие, как Вы описали, то самое разумное оставить их общаться между собой!


Добрый человек

Jager

Про националистов понял!
Может быть Вы просветите и насчет активных общечеловеков! Их то что беспокоит? Что заставляет их общечеловеческую душу метаться, вступать в споры с националистами? Ведь если националисты такие, как Вы описали, то самое разумное оставить их общаться между собой!

Спасибо за вопрос ,
но я уже предупреждал ,
что я человек тёмный и малограмотный ,
так что выскажу только своё сугубо личное мнение .
Истины не будет ,не ждите .

По моему скромному мнению ,
мир не делится на чёрное и белое .
Чем более развит и образован человек ,
тем больше оттенков он может разглядеть .

Националисты так же как и общечеловеки
(не знаю кто это такие ,но видимо противоположные националистам ?)
люди разные и мотивы их поведения у всех разные .
Для выяснения мотивов их поведения и нежелания оставить в покое националистов и общаться между собой ,
Вам ,наверное лучше обратиться конкретно к интересующему Вас человеку и задать конкретно ему конкретный вопрос.
Я в отличии от Вас отвечаю только за себя ,
а не за незнакомых мне людей .

ASv

Всё смешнее и смешнее читать темы на форуме.
Пацтутольные настроения преобладают.

А хотите, я вам фото ниггеров со свастикой поищу?

Magyar

Хотим!
Смех, он жизнь продлевает!

GFO

Magyar
Дэн! А пасисибо сказать за такой шедевр???
😞 😞 😞 😀
Держи еще фотку боевого иврейского негра!!! 😀 😀 😀

Моисей Израилич вы или штаны оденьте, или крестик снимите 😊

DKA

Да арийцы они, тока очень загарелые, носят тонированные линзы и волосья редко моют из-за отсутствия воды.

Magyar

GFO
Моисей Израилич вы или штаны оденьте, или крестик снимите 😊

Понравилось? 😛
Ты представляешь что будет если устроить файтинг этого поца с юридическим шлёмилем??? 😀 😀 😀

Эндрюблейк

Несоответствие, конечно, на лицо. Арийцы это те, кто их ипал и кормил исчо до появления ислама. Были заместо богов. А теперь окажется, что мусульманство - религия арийцев? Один австриец с усиками сейчас в ковре, в котором его сожгли, переворачивается (не таджикский ковер-то?).

Keltec

Эмоций много. Со знаниями хуже. Арии (не арийцы, естественно) как раз родом из Азии. Точнее - Индия. И шли они в Европу как раз через Среднюю Азию. Сгоняли целые народы на хрен со своего пути (пример - турки, которые были изгнаны с территории современной Туркмении). На сегодня таджики и (о ужас!) цыгане - народы наиболее близкие к ариям.
Какой плевок в душу нацистов всех стран и народов!

Эндрюблейк

Keltec
Эмоций много. Арии (не арийцы, естественно)
Действительно, эмоций много. Сам не заметил, как обозвал арийцами ариев.
Однако, несморя на происхождение из Индии, у них были русые волосы!
А близость цыган к ним заключается лишь в том, что это был один из порабощенных народов. Чем они(арии), соответственно и пользовались...
Меня трудно обвинять в национализме, но не надо понятия подменять...

Keltec

Большая советская энциклопедия
Арии,
термин, имеющий различное употребление в литературе. Уже с середины 19 в. понятие "А." (или "арийцы") применялось для определения народов, принадлежавших к индоевропейской языковой общности. Это употребление термина было развито в расистской литературе (в особенности в фашистской Германии), придавшей ему тенденциозное и антинаучное значение (см. Арийская раса).Единственно оправданным и принятым в настоящее время в науке является применение термина "А." лишь по отношению к племенам и народам, говорившим на индоиранских языках. В древнейших памятниках индоиранских народов эти народы называют себя А., что обозначало полноправных людей, в отличие от соседних или покорённых народов. От слова А. происходит целый ряд географических и этнических названий, например современное название Иран ("страна А.") и др. В ряде случаев А. стало племенным самоназванием (мидийское племя аризанты - "племя А.", сарматское племя А., аланы, как и самоназвание осетин в фольклоре "аллен",- от древнеиранского aryаna, и т.д.).
========
Большая советская энциклопедия
Таджики
(самоназвание - тоджик), нация, основное население Таджикской ССР. В СССР общая численность Т. 2136 тыс. чел. (1970, перепись); из них в Таджикской ССР 1630 тыс. чел., Узбекской ССР 449 тыс. чел., Киргизской ССР 22 тыс. чел. Значительное число Т. живёт за рубежом, преимущественно в северном Афганистане. Подавляющее большинство Т. говорит на таджикском языке, относящемся к западно-иранской группе индоевропейских языков; припамирские народности и ягнобцы говорят на особых языках и диалектах, входящих в восточно-иранскую группу той же языковой семьи. Верующие Т. - мусульмане (в основном сунниты, часть - шииты, припамирские Т. - исмаилиты).
Сложению таджикского народа предшествовали длительные этногенетические процессы, восходящие ещё к 2-му тысячелетию до н. э. В конце 2-го - начале 1-го тысячелетия до н. э. из евразийских степей приходят и расселяются в Средней Азии ираноязычные племена. Они смешиваются с местными племенами эпохи поздней бронзы; основное население Средней Азии становится ираноязычным. Территорией сложения Т. были Древняя Бактрия (бассейн Амударьи), Согд (бассейн Зеравшана и Кашкадарьи), Ферганская долина и области к Ю. от современной Средней Азии. Здесь обитали бактрийцы, согдийцы, парканы (древние ферганцы) - земледельцы, а также сакские племена, кочевавшие на северной и восточной окраинах Средней Азии. Потомками согдийцев (по лингвистическим данным) считаются ягнобцы; сакские племена сыграли важную роль в формировании припамирских Т. Во 2 в. до н. э. в Бактрию проникают юэчжи, или тохары, в состав которых входили и сакские племена. Одна из ветвей сако-тохаров - кушаны создали могущественное государство (см. Кушанское царство). Ослабление его в 4-5 вв. н. э. привело к вторжению в Среднюю Азию новых степных племён - эфталитов, которые создали обширное государство. С образованием в 6 в. Тюркского каганата усилилось проникновение и тюркских этнических элементов.

Ко времени арабского завоевания (8 в.) на территории современной Таджикской ССР выделились 3 основные этнические области: согдийская на С., ферганская на С.-В. и тохарская на Ю., население которых и в дальнейшем на протяжении многих столетий сохраняло некоторые особенности в культуре и быту. Этнический состав этих областей был очень сложным - в компактную массу местного ираноязычного населения просачивались пришлые этнические группы, в том числе тюркоязычные; все они сыграли определённую роль в этногенезе Т. Арабское вторжение первоначально несколько затормозило формирование таджикского народа, но в дальнейшем борьба народных масс против завоевателей стала способствовать консолидации Т. С образованием государства Саманидов в 9-10 вв. завершился и процесс сложения этнического ядра Т., что было тесно связано с распространением общего таджикского языка, ставшего в эпоху Саманидов господствующим. На этом языке развиваются таджикская культура и наука, складывается богатая литература. С конце 10 в. политическое преобладание в Средней Азии переходит к тюркоязычным народам, всё новые волны тюркских, а позже монгольских племён проникают в области оседлого таджикского населения; начинается многовековой процесс тюркизации Т., особенно на равнинах, в меньшей степени в горах и больших городах. Однако таджикский язык не только сохранился, но и был господствующим, государственным языком тюркских правителей.

Сложной оказалась судьба Т. во 2-й половине 19 - начале 20 вв.; северные районы таджикской оседлости вошли (1868) в состав владений России, а население южного Таджикистана оставалось под властью феодального Бухарского эмирата (см. Бухарское ханство). В экономике, социальных отношениях, быту Т., особенно в южных районах, сохранялись феодально-патриархальные порядки, в северных районах появились элементы капиталистических отношений.

Исконным занятием Т. было земледелие, основанное в значительной. мере на искусственном орошении, и садоводство; скотоводство носило подсобный характер. Были развиты различные ремёсла, в том числе художественные, многие из которых имели древние традиции (резьба по дереву и алебастру, декоративные вышивки и др.).

Коренные изменения в жизни Т. произошли после Октябрьской революции 1917. В результате социалистического строительства Таджикистан превратился в республику развитой индустрии, интенсивного сельского хозяйства, высокой культуры. Дальнейшее развитие получили все виды народного творчества. Выросли кадры национальной интеллигенции.

Таджикский народ складывался и развивался в тесной связи с др. родственными народами Средней Азии. Особенно близка средневековая история таджиков и узбеков - народов, имеющих ряд общих этнических элементов. Культурные сокровища таджикского народа были достоянием узбеков, равно как достижения узбекской культуры широко усваивались Т.

В процессе социалистических преобразований Т. в СССР сложились в социалистическую нацию. Об истории, экономике и культуре Т. см. также в ст. Таджикская Советская Социалистическая Республика.


Лит.: Народы Средней Азии и Казахстана, т. 1, М., 1962; История таджикского народа, т. 1-3, М., 1963-65; Андреев М. С., По этнографии таджиков, в сборнике: Таджикистан, Таш., 1925; Бартольд В. В., Таджики. Исторический очерк, Соч., т. 2, ч. 1, М., 1963; Кисляков Н. А., К вопросу об этногенезе таджиков, в сборнике: Советская этнография, т. 6-7, М., 1947; Мандельштам А. М., О некоторых вопросах сложения таджикской народности в среднеазиатском междуречье, в сборнике: Советская археология, т. 20, М., 1954; Гафуров Б. Г., Таджики, М., 1972; Литвинский Б. А., Древние кочевники "Крыши мира", М., 1972; Таджикская ССР, Душ., 1974.

Н. А. Кисляков.
============
Большая советская энциклопедия
Цыгане
(самоназвание рома), народ (точнее этнические группы, имеющие общность происхождения и языка), живущий во многих странах Европы, Передней и Южной Азии, а также в Северной Африке, Северной и Южной Америке и Австралии. Англичане называют Ц. - Gypsies (египтяне), испанцы - Gitanos, французы - Bohemiens (богемцы), или Tsiganes, немцы - Zigeuner, итальянцы - Zingaros, голландцы - Heidens (язычники), венгры - Cigany. или Pharao nerek (фараоново племя). финны - mustalaiset (чёрные), турки - (Çingerie, (Çingane и др. Численность Ц. по разным оценкам определяется от 2,5 до 8 млн. и даже 10-12 млн. чел. В СССР Ц. 175,3 тыс. чел. (1970, перепись). В годы 2-й мировой войны 1939-45 около 20 тыс. Ц. в Центральной и Восточной Европе были варварски истреблены гитлеровцами. Ц. говорят на цыганском языке, распадающемся на ряд диалектов, обычно владеют также языками народов, среди которых живут оседло или кочуют.
В современной науке окончательно утвердилась точка зрения, согласно которой предки Ц. - выходцы из Индии. Первыми её высказали немецкие учёные Й. Рюдигер и Г. Грельман (конец 18 в.), А. Ф. Потт (19 в.) и словенский учёный Ф. Миклошич (19 в.).

Цыганская народность сложилась лишь после того, как предки Ц. покинули Индию в конце 1-го тыс. н. э. Возможно, что причиной их исхода из Индии послужили нашествия мусульман. Первоначально осев в Передней Азии, Ц. надолго задержались на восточной окраине Византийской империи. В 13-15 вв. Ц. распространились сперва по Юго-Восточной и Восточной, а затем по Центральной и Западной Европе, в дальнейшем - по Северной Африке и по Северной и Южной Америке и Австралии (19 в.). В Западной Европе в начале 15 в. Ц. были встречены доброжелательно. Позднее отношение к ним изменилось, их стали преследовать как бродяг, промышляющих гаданием и попрошайничеством, объявляли вне закона, выселяли за пределы государства или убивали. Лишь в конце 18 в. в отдельных странах Европы к ним стали относиться терпимее. Возникло деление Ц. на оседлых, полуоседлых и кочевых. Кочующий табор Ц. - это группа, продвигающаяся по определённой, традиционно установленной территории и возглавляемая выборным вождём - вайдой. Он является официальным представителем табора перед административными организациями той страны, где кочует группа Ц., он же вершит суд по внутренним конфликтам. Положение женщины в таборе приниженное. Она подчиняется отцу, потом мужу, на ней лежат заботы о полном обеспечении семьи пропитанием. Оседлые и полуоседлые Ц. исполняют церковные обряды тех народов, среди которых они живут, и легко меняют своё вероисповедание при переселении. Кочевые Ц. придерживаются традиционных суеверий и обрядов. Значительная часть Ц. сохранила свои исконные занятия (обработка металла, дерева, плетение корзин, коневодство, гадание) и искусства (музыка, пение, танец, акробатика, дрессировка животных).

В Россию Ц. попали двумя путями: южные - через балканские страны (15-16 вв.), северные - через Германию и Польшу (16-17 вв.). До Октябрьской революции 1917 Ц.-мужчины, жившие в городах, занимались преимущественно барышничеством (мена и продажа лошадей), женщины - гаданием; кочующие Ц. - главным образом попрошайничеством и гаданием, частично кузнечным делом и лужением. Ц., обосновавшиеся в Петербурге и в Москве (с 30-х гг. 19 в.), жили оседло, большая часть их входила в состав хоровых ансамблей.

После Октябрьской революции 1917 был издан ряд постановлений ЦИК и СНК СССР, в том числе от 1 октября 1926 "О мерах содействия переходу кочующих цыган к трудовому и оседлому образу жизни" и др. В 1931 в Москве был открыт цыганский театр "Ромэн". В годы Великой Отечественной войны 1941-45 Ц. сражались в рядах Советской Армии и партизанских отрядах.

5 октября 1956 был издан указ Президиума Верховного Совета СССР "О приобщении к труду цыган, занимающихся бродяжничеством". Часть Ц. перешла к оседлому и трудовому образу жизни. В СССР Ц. наравне с др. народами имеют право на получение среднего и высшего образования, могут выбрать любую профессию. Однако не все пользуются этими правами.

С 60-х гг. 20 в. во многих странах, где живут Ц., принимается ряд мер по улучшению их правового положения. Возникли организации, занимающиеся вопросами повышения социально-экономического и культурного уровня Ц., например во Франции - "Международный комитет цыган" (Comité international Rom, с 1971); в Великобритании - "Институт современных исследований и документации о цыганах" (Institute of Contemporary Romani Research and Documentation); в Америке - " Международный цыганский комитет в Америке" (Komitia Lumiaki Romani and'e Amerika); в Индии - "Индийский институт цыганологии" (The Indian Institute of Romani Studies, 1973) и др. 8-12 апреля 1971 в Лондоне состоялся Международный конгресс цыган; 25-27 марта 1976 в Чандигахре (в Индии) - Международный цыганский фестиваль.

Лит.: Герман А. В., Библиография о цыганах. Указатель книг и статей с 1780 по1930, гг., М., 1930; Pott А. Г., Die Zigeuner in Europa und Asien, Bd 1-2, Lpz., 1964; Mikiosich F., Über die Mundarten und die Wanderungen der Zigeuner Europas, W., 1872-80; A catalogue of the Gypsy books collected by R. A. Scott Macfie, Liverpool, 1936; Voux de Foletier F. de, Mille ans d'histoire des Tsiganes, [P., 1970]; Black G. F., A Gypsy bibliography. Ann Arbor (Michigan), 1971; Catalogue of the Romany collection formed by Me Grigor Phillips D. U., Edinburgh, 1962.

"Journal of the Gypsy lore Society", old series, 1888-92, v. 1-3, new series, 1907-1916, v. 1-9, third series, Edinburgh, 1922-, v. 1-; "Etudes Tsigines", P., 1955-; "Roma", Chandigarh, 1974-, v. 1-.

Т. В. Вентцель.