.Хайдар Баш.Статья Так называемый свободный рынок и процент - враг человечества

РА-дуга

Хайдар Баш

22 Января 2006

Так называемый свободный рынок и процент - враг человечества

Капиталистическая система, исходящая из постулата об ограниченности ресурсов, фокусируется на проблеме производства. Следствием такого подхода является то, что он нацелен не на справедливое распределение производимых товаров и услуг, а на передачу их в пользование счастливого меньшинства.
Тогда как Модель Национальной Экономики - экономическая модель спроса. Чтобы все индивидуумы, составляющие общество, вышли на определенный уровень дохода. Как минимум, МНЭ ставит целью, чтобы каждый человек мог жить, особо не нуждаясь в помощи других.
Чтобы достичь поставленных целей, МНЭ опирается на две важные силы. Первая - это деньги, вторая - государство. В капиталистической системе деньги - это только средство обращения и средство сбережения. Тогда как до сего дня не были определены две другие важные функции денег. Первая - способность денег стимулировать экономическую активность. Вторая - способность денег быть эквивалентом стоимости производимых товаров и услуг.
Капиталистическая экономическая теория защищает свободную экономику ('невидимую руку') и полагает, что рынки без вмешательства способны прийти в состояние равновесия. Даже Кейнсианская модель в теории признает наличие такого равновесия, но считает, что из-за спекулятивного спроса на деньги равновесие на денежном рынке нарушается. Тогда как в теории предложение всегда больше спроса, и поэтому даже если доходы факторов производства будут полностью находиться в обращении, то экономика все равно не придет в состояние равновесия.
По этой причине государство, задействовав эмиссию, с помощью социальных проектов должно покрывать этот разрыв и таким образом вмешиваться в экономику для достижения равновесия производства и потребления.
В Модели Национальной Экономики государство - это не берущая рука, а наоборот, сила, способная давать больше, чем она забирает. Модель социального государства позволяет обеспечить социальную справедливость и добиться постоянного экономического роста. Иными словами, непосредственная поддержка бедного человека косвенно поддерживает и производителя.
Капиталистическая система низвела роль государства до органа, который оберегает капитал, продаваемый под процент глобальными 'ростовщиками', и собирает с населения налоги, чтобы покрыть процентные платежи. Тогда как в Модели Национальной Экономики - это сила, которая возвращает населению его же труд и энергию в виде услуг. Как мы отмечали, в МНЭ государство получает доход не только от налогов, но также и от сеньоража, и передает этот доход населению в виде услуг и государственных расходов. Таким образом, государство - не берущая, а дающая рука.
Так называемый свободный рынок - не что иное, как концентрация ресурсов и доходов в определенных руках. Под видом свободного рынка экономика на сегодняшний день обречена на контроль со стороны нескольких глобальных финансовых групп. Так как целью капиталистической системы является благополучие небольшой группы людей, то перераспределение под видом свободного рынка ресурсов и доходов в пользу этой группы является нормальным явлением для такой модели. Так как государство препятствует этой концентрации, то капиталистическая система отрицательно относится к усилению роли государства и государственному контролю над экономикой.
В капиталистической системе деньги посредством процента выводятся из обращения и также концентрируются в определенных руках. Таким образом, деньги не могут выполнять свою основную функцию. Все это приводит к тому, что обладатели капитала начинают контролировать рынки. Поэтому процент в МНЭ рассматривается как 'экономическая болезнь'. Процент нарушает равновесие в распределении доходов, препятствует потреблению и производству.
Капиталистическая система поддерживает создание денег частной банковской системой, но выступает против увеличения государством денежной массы посредством эмиссии. Поэтому, так как спрос на деньги в капиталистической системе удовлетворяется за счет дорогих процентных денег, то такую систему можно назвать 'процентной экономической моделью'.
Тогда как МНЭ препятствует концентрации ресурсов и денежных средств и дает возможность каждому получить доступ к ресурсам и деньгам. Свободное обращение денежных средств подготавливает почву для того, чтобы каждый, имеющий экономический проект, мог осуществлять производство, и таким образом выпускает наружу незадействованный потенциал людей. Устранение концентрации ресурсов и денег устраняет также преграды перед производством и потреблением, снижает себестоимость производства. Поэтому одним из важнейших элементов МНЭ является стремление к тому, чтобы каждый имел доступ к беспроцентным, не имеющим стоимости деньгам.
Рост экономики, который не обеспечивает определенный баланс в распределении доходов, не является ростом в истинном смысле. Поэтому цель экономики - повысить уровень благосостояния всех групп населения, а не только одной. МНЭ утверждает логику обогащения посредством производства, а не обогащение посредством финансовых спекуляций, нарушающих равновесие в распределении доходов.
Капитализм рассматривает экономические события с позиции конфликта: конфликт рабочих и работодателя, конфликт бедных и богатых, конфликт работающих и пенсионеров и т.д. Можно продолжить эти примеры. Во всех этих конфликтах, согласно капиталистической экономической теории, идет речь о разделе доходов (прибыли).
Тогда как МНЭ не рассматривает какой-либо слой населения как конкурента другого. Эта Модель определяет подходы, которые позволяют приносить пользу всем членам общества. В то время как в капиталистической системе зарплату рабочим необходимо поддерживать на уровне прожиточного минимума, МНЭ дает настоящее определение заработной платы и соблюдает интересы, как рабочих, так и работодателя.
Цены не гибки. Эмпирические исследования доказывают это. Однако в полном смысле причина негибкости цен до сего времени не была озвучена. МНЭ делает анализ причин негибкости цен и предлагает совершенно новый анализ полного и частичного равновесия. Этот анализ равновесия позволяет очень легко исследовать различные экономические проблемы.
МНЭ исследует взаимосвязь между объемом денежной массы и ВВП, математически определяет объем денежной массы, необходимый для обслуживания экономики, и количественно демонстрирует формирование равновесия на рынках.
Любая экономическая модель - есть выражение культуры и идеологии ее создателя. Капиталистическая система отражает взгляды на жизнь западного человека. Что касается Модели Национальной Экономики, то она отражает наши ценности, ценности и мировоззрение тюрков - мусульман.
Ни капитализм, ни социализм не могут принести счастье человечеству. Господствующие сегодня в мире мировоззрения превратили земную жизнь для человечества, за исключением счастливого меньшинства, в темницу. Тогда как МНЭ - путь к благополучию не только нашей страны, но и всего человечества.
Кроме того, Модель Национальной Экономики есть ответ на вопрос одного моего друга из России: 'Мы настрадались от социализма. Мир же страдает от капитализма. В чем же заключается экономическая модель, которая спасет нас и остальной мир, исправит дисбаланс в распределении доходов, обеспечит постоянный экономический рост и полную занятость?'
Хайдар БАШ
Об авторе

Хайдар Баш
Турки целуют его портреты. Когда он выступает перед аудиторией, у людей слезы на глазах. Возможно, у турок появился новый Ататюрк (отец всех турок).
Хайдар Баш родился в 1947 году в Трабзоне. В этом турецком городе на берегу Черного моря он провел свое детство и школьные годы. Окончив школу, Хайдар Баш поступил в Высший исламский институт при университете 'Арджийас' в городе Кайсери и в 1970 году, получив диплом, приступил к научным изысканиям в области гуманитарных наук.
Свою диссертацию на соискание ученой степени доктора теологических наук профессор Хайдар Баш защитил в Бакинском государственном университете (Азербайджан). Темой его диссертации становятся два основополагающих вопроса: 'Права человека' и 'Человек и вера'. В настоящее время он преподает на факультете 'Восточные языки и литература' (отделение 'Арабский язык и литература') Бакинского государственного университета.
Конечно, в идеях Хайдара Баша многие узнают так называемый 'исламский социализм'. Мы представляем фрагмент из его фундаментальной книги 'Модель национальной экономики', изданной в 2005 году.
Отзывы:
'Исламский мир, как оплот веры, в настоящее время является главной мишенью мировых ростовщиков.
Я верю, что появление в исламской умме лидеров нового типа, таких, как доктор Хайдар Баш, позволит мусульманским странам избежать многих экономических ловушек, например, таких, как 'золотой динар' или вступления в состав тонущего европейского союза. Все это технологии самоколониализации делают переход к новой экономике для этих народов более дорогим и сложным.
Читая книгу доктора Хайдар Баша, я испытывал огромную радость от осознания того, что на планете есть люди, способные ставить и решать такие высокие общечеловеческие цели, способные выйти за рамки познанного, и вместо формулы: 'деньги-товар-деньги' поставить в центр не только экономики, но и всей нашей жизни - человека. А еще я радовался тому, что мы в России не одиноки и наши цели полностью совпадают, и тому, что когда-то учился у этого Человека'.
Кандидат социологических наук Виктор Минин
* * *
'Во второй половине ХХ века в экономической науке образовалась непререкаемая монополия либерально-монетаристского направления, которая вытесняет все противоречащие ему направления в теории, в формировании государственной экономической политики стран, находящихся в сфере контроля западного сообщества, в большинстве университетских курсов и учебников, по которым учится молодежь этих стран. Все теории и исследования, проблемы и факты, которые противоречат этому господствующему направлению, разными способами вытесняются из поля зрения ученых, политиков, студентов. Их стараются представить второстепенными, мало значащими исключениями или дополнениями к основным законам 'экономики'. В результате этот 'главный корпус знаний', 'mainstream' экономической науки становится отражением все более узкого круга проблем и фактов социально-экономической жизни человечества, игнорирующим реальные вопросы, которые стали давно наиболее острыми проблемами и угрозами для жизни большинства жителей нашей планеты. Реальность 'утекла' из-под либеральной экономической науки.
Такими проблемами в настоящее время являются взаимоотношения экономических и политических центров и периферии, денежно-финансовой сферы и реального сектора, роль государства в современной экономике, роль монополизма и конкуренции и др. Сейчас в разных странах появляется все больше новых подходов и работ, требующих значительного пересмотра многих 'аксиом', лежащих в фундаменте господствующих теоретических моделей и рекомендаций, которые приобрели уже характер 'общепринятых истин'. Однако ощущается настоятельная потребность в обобщении этих новых подходов, в создании альтернативной теории и альтернативной концепции экономической политики. Книга Хайдара Баша - важный вклад в решение этой задачи, и в этом состоит ее большая ценность.
Далеко не случайно, что прорыв в области сугубо светской науки, какой является экономика, сделал человек глубоко верующий, которого многие последователи ислама считают своим учителем'.

Виктор Волконский,
Доктор экономических наук, профессор,
главный научный сотрудник Института народнохозяйственного прогнозирования Российской Академии Наук.

http://www.stringer-news.ru/publication.mhtml?Part=46&PubID=5171

РА-дуга

.

Whale

Типа - не читаете, а я всё равно спамить буду! Так, радужный ты наш?