Конфликты с сослуживцами: не было ли ли у вас такого?

8bullets

Меня вот очень интересует проблема, у кого есть ЛИЧНЫЙ (не надо Яндексов!) опыт, поделитесь:

мне приходится каждодневно контактировать, а вернее работать с людьми, имеющими, скажем так, весьма своенравные характеры. Словесные стычки происходят постоянно, чуть ли не до мордобития (а морду бить - ну никак нельзя). Не скажу, что я милейшей души человек, говорю может и резко, но отношусь к людям совсем не так. Эти столкновения достали уже, чуть ли не при встрече хочется их на х...й послать. А приходится по 8-10-12 часов друг на друга глядеть... Как вы такие ситуации напряжные разруливаете, может народная медицина какая есть?

DM

Естественно приходилось, нужно уметь держать себя в руках, здорово помогает чувство юмора.

У меня сотрудники разные... очень разные...
очень отличные... от других 😊

DM

8bullets
Как вы такие ситуации напряжные разруливаете, может народная медицина какая есть?

IMHO нужно выработать "командный" подход к решению проблем, чтобы сотрудники не противопоставляли себя друг другу, а чувствовали единой командой, работающей сообща. Недостатки есть у всех людей. Нужно видеть достоинства.
А недостатки игнорировать, по возможности.
Но если зарываются - резко ставить на место.

badydoc

Безусловно к каждому свой подход нужен. Юмор - только приветствуется 😊
Если ты начальник (или можешь давать указания) - заставь работать, согласно их возможностям. Некоторым людям надо всё разжовывать, вплоть до мельчайших деталей (если это для них новое дело) и орать на них безполезно. Но корректным надо быть всегда (конечно не всегда получается).

Прохожий

А какие конкретно отношения Вас интересуют?
1.Ты-начальник - они подчиненные.
Тут хорошим для всех быть не получится.Придется и кого-то заставить работать и кого-то поблагодарить и кого-то наказать. Я в таком случае руководствуюсь правилом - не кричать, говорить спокойным ровным голосом, всегда выслушать доводы подчиненного (если он прав, ничего нет зазорного согласиться с его доводами). В общем, раз руководитель - будь добр быть корректным.Хуже всего подчиненнные воспринимают самодурство начальника и дурную работу, а мил всем все равно не будешь.
2. Вы сослуживцы в одной конторе.
Могу сказать по собственному опыту - достаточно просто не "выпендриваться" и стараться слушать сослуживцев. Не надо заискивания и поддерживания любых высказываний, иметь свое мнение очень важно, но не надо пытаться заставить всех остальных принять твою точку зрения.
3.Ты- подчиненный - они твои руководители.
К сожалению - это самый худший вариант.Проходил через такой, имея в начальниах скажем так, не самого достойного и компетентного человека.Тут самый лучший совет дал Карлсон - "Спокойствие, только спокойствие!".Полезно почитать книги Д.Карнеги и Законы Паркинсона о бюрократическом аппарате - многое станет яснее.
Все вышеприведенное, разумеется IMHO.

Replika

Я вообще эти вопросы не решаю, т.к. не работаю в замкнутых коллективах (как например, работники милиции, заключенные, вахтовые рабочие).
Одинокий охотник. Потому и все контакты приятные, т.к. всегда взаимовыгодны обеим сторонам.

Бросай этот промысел, иди на вольные хлеба - не будет у тебя этих пустых проблем (му**ков перевоспитывать).

Agent_Smith

8bullets
мне приходится каждодневно контактировать, а вернее работать с людьми, имеющими, скажем так, весьма своенравные характеры. Словесные стычки происходят постоянно, чуть ли не до мордобития (а морду бить - ну никак нельзя).

Единого метода борьбы с сослуживцами еще не придумано 😊
И потом у меня та еще компания. В отделе 9 женщин и два парня, в т.ч. я. Возрастной состав тоже разный от 25 до 55. Тяжелее с молодыми женщинами, тем более что они скучковались в единую мафию. Вот с ними действительно сложно, с теми что более в возрасте мне гораздо проще. А первые так и норовили какую нибудь гадость сотворить.
В общем хорошая тренировка для нервов. Привык на многое смотреть сквозь пальцы, ко многим провокационным вопросам относиться спокойно и пропускать мимо ушей. Но линия поведения всегда одной и той же быть не может. Где промолчать, где съюморить, где съюморить на грани грубости, а где просто :" А-а-а-а ? Чего-о-о-о ?" , да еще громовым голосом. И после этого итшь да благодать и вопросов никаких не возникает. В общем приходиться проявлять дипломатичность, лавировать, а главное с руководством в конфликты не вступать.

2 Прохожий : Не надо заискивания и поддерживания любых высказываний, иметь свое мнение очень важно, но не надо пытаться заставить всех остальных принять твою точку зрения.

Заставить принять не надо, но приучить к тому что и твою точку зрения выслушать нужно - просто необходимо 😊

Sirrus

Конечно мой опыт не сравнится с вашим, коллеги, но если интересно..
Если он(они) начальство - терпеть, в нужный момент травить юмор но не подлизываться.
Если коллеги - в зависимости от ситуации, или можно было (правда редко) по рекомендациям разных книжек "проявить любовь" в ограниченном количестве ессно, но дружелюбие лишним не будет. К некоторым подходил такой весч - подходишь к нему и гришь: "слушай, раз нас с тобой друг от друга тошнит, значит между нами много похожего, т.к. из курса физики мы знаем что отталкиваются лишь одноименные заряды"... Ну и дальше по ситуации. Когда командовал(пару раз) - это не в счет, но вел себя как уже указывали коллеги.
PS сорри за стилистику и ошибки

Добрый человек

У меня были подобные проблемы, трудная задача быть дипломатом , я не смог...
Я для себя нашёл выход в том ,что стал одиночкой ,теперь общаюсь только с приятными для меня людьми .

Моя жена очень терпимый и уживчивый человек ,она может работать в любом коллективе.Смотрю на неё с восхищением,я бы так не смог.Но это свойства характера , не знаю можно ли добиться такой терпимости и доброты ,усилиями над собой.

Хотя ,наверное ,это интересное и увлекательное занятие находить выход из сложных ,конфликтных ситуаций с людьми.
Можно подходить к этому как к спорту,глядя на себя со стороны, не заводясь .
Почитай психологию, в жизни это всегда пригодиться.

8bullets

Спасибо за отклики!

DM:

прекрасно тебя понимаю, насчёт... очень разных. Насчёт командной работы тоже понимаю, зачастую так и получается, вообщем-то, пока не начинается период крысятничества, тогда амбиции взыгрывают у некоторых - мама не горюй... Или есть нюанс плановой работы и получение з/п от выполнения, я то понимаю, что мне не трудно помочь сотруднику, а он, сука, за копейку на рубль разоряться будет...

Прохожий:

можно так сказать - я отношусь ко всем трём группам. Больше всего мешает вторая группа службы.

Replika:

это самый трудный момент. Частенько задумываюсь - а что я вообще собственно умею?

Agent_Smith:

очень точно про бабский коллектив, эти глотки готовы за рубль перегрызть, бабы одним словом..

badydoc, Sirrus - невежливо не поблагодарить вас за советы, спасибо.

8bullets

Привет Добрый человек!

Правильно сказал - приходиться уживаться, чуть ли не выживать, а якшаться я не умею и не буду, вообще считаю, добро за добро, зло за зло, многие этого простого принципа не понимают. Моя жена такая же, простая и добрая и люди к ней тянутся, а у меня частенько стенка возникает - ну не могу я с ним сюсюкаться и не хочу. Правильно сказал, не могу сдержаться и не завестись...

А побороться на словах по делу я очень люблю, одержать моральную победу над сторонним оппонентом - лучшая награда. А психологию читать... А что именно?

Michael893

читать книги по НЛП советую... еще советую чтоб Шеф был _только один_ - а именно тот кто платит тебе деньги и решает все кардинальные вопросы... а сослюживцы... тут лучшее лекарство от наскоков - напрочь отбить желание наезжать на тебя - вот и все.

Добрый человек

8bullets
побороться на словах по делу я очень люблю, одержать моральную победу над сторонним оппонентом - лучшая награда. А психологию читать... А что именно? [/B]
-----------------------------
А что именно я не знаю . 😛
Я же писал ,что у меня были подобные проблемы.Но я отказался от работы в коллективе ,что-то выиграл ,а что-то проиграл в итоге.
Посоветовать могу ,а уживаться в коллективе не могу. 😛
Мой приятель работает зам.директора в театре ,по образованию психолог.А театр это же толпа амбициозных людей с гигантским самомнением ,коллектив очень специфический. 😛
А он справляется и очень неплохо,молодец ,единственное не могу понять природное это качество или результат учёбы.
Литература по психологии , я думаю , в любом случае полезна будет .
Я читал как-то урывками ,поэтому конкретно ничего посоветовать не могу.
А доктор Ватсон ,по-моему, с психологией или психиатрией знаком ,может он посоветует.

st_Oleg

...при виде одного сослуживца, мне хочется ему морду набить, ноги выдернуть и вообще убить хотя месяц незад мы были друзья не разлей вода. А так конечно юмор, иногда строгость всё по ситуации.

Michael893

способ лечения конфликтов в коллективе - совместные поездки на пейнтбол _в принудительном_порядке_ - причем играть не командой в "все против всех" - должно помочь - было у меня в одной конторе такое

GreenG

За конфликтные ситуации в коллективе нужно отрывать причиндалы руководителям подразделений и отделу "гуманных ресурсов". Я не являюсь сторонником потогонных методов работы. В то же время считаю, что праздность на рабочем месте, ориентирование на "дележ пирога", а не на приносящую плоды деятельность есть причина конфликтов. Если люди не срабатываются их лучше развести, остальные проблемы решаются загрузкой соответствующего сотрудника работой. В грамотно построенном коллективе нет времени на свары. Это не выгодно.

GG.

[edited by GreenG]