Второе высшее - нужно ли оно ?

Барон Мюнхгаузен

В пику теме о пользе высшего образования.

Имею одно высшее, инженер-конструктор РЭА. Работаю, в принципе, по специальности (инженер по ремонту сотовых). Но увлекаюсь пневматикой, самостоятельно разрабатываю и изготавливаю кое что из пневмы, занимаюсь ремонтом и пр. В общем, хобби никак не пересекается с основным образованием. Остро чувствуется нехватка знаний по механике, металлообработке и пр. Пока обхожусь интернетом, справочниками, советами специалистов. Но долго так продолжаться не может. Нужно или бросать хобби, или идти дальше.
Посему имею желание получить второе высшее. Однако тут сразу возникают проблемы. Не материальные, купить диплом (тока нужен не диплом, а знания)или оплатить учёбу не проблема. Проблемы именно в нехватке времени. Время можно выкроить, если сократить график работы (естественно, при этом резко уменьшится доход). Вот сижу и думаю, а нужно ли оно, второе высшее, ТАКОЙ ЦЕНОЙ. Бо далеко не факт, что это второе высшее пригодится где то ещё, кроме хобби. Итак на покупку всякого инструмента, оборудования, пневмы и пр. причиндалов уходит до половины моего бюджета...

ASv

Хороший вопрос.
А у меня наоборот, высшее техническое, подумываю о каком-нибудь финансовом, менеджментском или гуманитарном, типа социологии. Вообще тупеть стал, не хватает знаний. Давным-давно пробовал поступать в Питерский экономический, так зачли бы только высшую математику и английский, а всё остальное с нуля. За пять лет мучений на заочном получить специальность главного бухгалтера как-то расхотелось.

ГРЫНЯ

Вопрос действительно итересный.Тут есть над чем подумать.Вмое время давали образование безплатно правда ТАКОГО широкого профиля, что приходилось лет 10 доучиваться, переучиваться хотя сейчас с удовольствием какое -нибуть гуманитарное получить не мешало бы.Старшая моя уже третье собирается получать,так она молодая пока ни чем и ни кем не связана.С возрастом это все тяжелее идет по себе знаю,да и по теперешним временам работать и учиться тяжелова-то мягко говоря.Даже не знаю что сказать.Науровне хобби супер специалистом по- моему быть не обязательно,если не перейдет в основное занятие

nabludatel

Барон Мюнхгаузен
В пику теме о пользе высшего образования.

Имею одно высшее, инженер-конструктор РЭА. Работаю, в принципе, по специальности (инженер по ремонту сотовых). Но увлекаюсь пневматикой, самостоятельно разрабатываю и изготавливаю кое что из пневмы, занимаюсь ремонтом и пр. В общем, хобби никак не пересекается с основным образованием. Остро чувствуется нехватка знаний по механике, металлообработке и пр. Пока обхожусь интернетом, справочниками, советами специалистов. Но долго так продолжаться не может. Нужно или бросать хобби, или идти дальше.
Посему имею желание получить второе высшее. Однако тут сразу возникают проблемы. Не материальные, купить диплом (тока нужен не диплом, а знания)или оплатить учёбу не проблема. Проблемы именно в нехватке времени. Время можно выкроить, если сократить график работы (естественно, при этом резко уменьшится доход). Вот сижу и думаю, а нужно ли оно, второе высшее, ТАКОЙ ЦЕНОЙ. Бо далеко не факт, что это второе высшее пригодится где то ещё, кроме хобби. Итак на покупку всякого инструмента, оборудования, пневмы и пр. причиндалов уходит до половины моего бюджета...

Не нужно. Если для хобби то лучше учись сам, сосредоточься именно не том что надо для хобби, или для работы.

Прохожий

Я получал второе высшее (экономическое) образование потому, что потребовалось по работе.Поэтому если надо для хобби - лучше все-таки заниматься самообразованием.Если же нужно по работе и с перспективой использования (например предлагают работу, где в качестве условия приема обязательно экономическое высшее образование) - тогда можно и получить второе высшее. При этом надо очень внимательно подходить к выбору ВУЗ-а. Некоторые не дадут Вам никаких знаний , потому что расчитаны просто на "получение корочек" нужного вида... Дипломы некоторых не котируются при приеме на работу.

Жекич

Это все индивидуально и каждый решает сам исходя из потребностей, возможностей, психофизического состояния и коньюнктуры рынка труда. Во как загнул!

Finist

Экий ты юморист...да зачем милый человек тебе еще и второе, первого мало было??? Хощ по инвесменту, финансам, мэнеджементу-качай книги из инета с е-мула и учись сам, дешево и сердито 😊

ASv

Finist
Экий ты юморист...да зачем милый человек тебе еще и второе, первого мало было??? Хощ по инвесменту, финансам, мэнеджементу-качай книги из инета с е-мула и учись сам, дешево и сердито 😊

Сам-то пробовал читаючи книжки, заподряд без разбору, тем более из Интернета, чему-то научиться? Я пробовал. Чего городить-то?...

SwD

Лучше определись - в каких областях нужны знания и попробуй найти и договориться с нормальными преподами. По типу индивидуальных занятий.. Забыл как это по-русски называется..

Pragmatik

Скажу пару слов.
По первому высшему - инженер-радиотехник. Получил диплом в начале 90-х, когда радиотехническая промышленность в Москве и Подмосковье уже бодренько склеила ласты. Проездной до работы и обед в столовой обходились дороже зарплаты, которую предлагали. Работал не по специальности (а кто тогда мог этим похвастаться 😊 ) Долго выбирал, чем заниматься. Выбрал то, что более всего было близко. Тогда еще оставалось повальное увлечение бухгалтерией/экономикой, на эти специальности в институтах еще был бум. Пошел получать юридическое образование, тогда еще не начался ажиотаж "хочу стать юристом" и цены были вполне приемлемыми.
Насчет учебы - скажу за себя. БОльшую часть знаний привык получать из кник и учебников. А уж на лекциях получать то, чего нет в книгах или трудно найти и понять. Мой первый декан любил повторять: "Хороший специалист процентов 15 по своей профессии знает, а остальное - знает, где найти".
Один знакомый, зам. руководителя софтверной компании, говорил так: "я беру на работу человека, кладу перед ним пяток талмудов по теме, в которой он не разбирается, и ставлю задачу". если специалист сумел разобраться в незнакомом направлении - это наш человек, я беру его в штат".

ASv

SwD
Лучше определись - в каких областях нужны знания и попробуй найти и договориться с нормальными преподами. По типу индивидуальных занятий.. Забыл как это по-русски называется..

"...Остро чувствуется нехватка знаний по механике, металлообработке и пр. ..."

Если выкинуть высшую математику, начерталку, гуманитарные предметы, а также планирование производства, то этому три года учат и всё взаимосвязано. Не получится так.

Pragmatik

Примерчик. Годиков 5 назад показывали по TV. Жил мужичок. И случилась у него тяга к знаниям. Мужичок изучал специалиальную литературу по металлообработке, много экспериментировал в сарае. Читал книги по материаловедению. И у него таки получилось. Человек наладил производство... монет. Российских. Погорел на том, что стал продавать очень большим оптом. На него опера и вышли.
Так что вот мужчина академиев не кончал.

ASv

Да хрен знает, для меня до сих пор все эти кристаллические решётки-рекристаллизации-зоны мартенсита тёмный лес ночью. Уникум видать мужик-то был.

SwD

а также планирование производства, то этому три года учат и всё взаимосвязано. Не получится так.
Типа самообразование рулит, да? 😊
Если есть потребность, то лучше грамотный наймит.. Но наемный препод должен понимать твои цели.. Иначе также может быть трата времени и средств...

Там даже по тематическим предметам много чего можно выкинуть.. Типа рефератов и т.п. - для себя учишься, не для диплома или оценки..

Ну и самое клевое, что я слышал в вузе - "вуз - он для проверки знаний, вы, граждане, должны учиться сами"..

Вспомнил - репетиторство называется 😊

ASv

Самообразование ни в коем случае не рулит, рулило бы, стал бы я в этой теме отмечаться?

В ВУЗе одновременно учат массе дисциплин, друг с другом связанных, так что обойтись парой-тройкой консультантов (так это называется) ну никак невозможно.

Pragmatik

Консультанты стоят денег. Немалых. Если человек готов платить - зачем изголяться и выдумывать велосипед (с консультантами, которых еще нужно найти, прикинуть, чему они будут учить и т.д. и т.п.)? Тогда уж идти и учиться по программе - вызовская программа отработана за десятилетия, особенно в сфере машиностроения.
Но, чем ВСЕГДА была сильна советская высшая школа - умением выпускать специалистов, СПОСОБНЫХ самостоятельно работать, в том числе - в новых для себя направлениях. Этим мы и завоевали Штаты, спецы которых сами не могут прочесть книжку и узнать что-то, что выходит за рамки их программы.

SwD

В ВУЗе одновременно учат массе дисциплин, друг с другом связанных, так что обойтись парой-тройкой консультантов (так это называется) ну никак невозможно.
Дык это.. Тут ведь не школьники собрались.. Помнят - чему и как и что..
Варианты - есть.

SwD

Консультанты стоят денег.
А образование - типа бесплатное.
Гоняй ненужное по второму кругу (вкдючая рефераты, курсовые работы и т.п.) за свои деньги.
Именно это останавливает от второго круга..

Но, чем ВСЕГДА была сильна советская высшая школа
Гхм.. Не будем путать теплое с платным.. Очень сильно зависит куда и как попадешь. А я что-то не припомню, чтобы наш студент мог выбирать себе лектора.

Все варианты имеют свои преимущества и недостатки..

Pragmatik

SwD
А образование - типа бесплатное.
Гоняй ненужное по второму кругу (вкдючая рефераты, курсовые работы и т.п.) за свои деньги.
Именно это останавливает от второго круга..
Просто лично я еще ни разу нигде не слышал, не читал, что человека персонально готовят персональные консультанты по обычной вузовской программе.

SwD
Гхм.. Не будем путать теплое с платным.. Очень сильно зависит куда и как попадешь. А я что-то не припомню, чтобы наш студент мог выбирать себе лектора.
В двух моих институтах - свободно приходи на любую лекцию к любому лектору - сиди, слушай. Более того, на некоторые лекции на нашем потоке приходили люди с другого потока: им нравилось, как читают наши преподаватели.
Что касается "куда и как попадешь" - не соглашусь. Все зависит от человека. Захочешь стать классным спецом - будешь заниматься в ЛЮБОМ вузе. Не захочешь - и МГУ и МГЮА тебе не помогут. Мой первый вуз был "очень-очень так себе" по московским "рейтингам" - но у нас учились ребята, которые за пояс затыкали и МИРЭА на Юго-Западе, и зеленоградских "радистов". И именно об этом нам говорили преподаватели - "Ребята, вы же будущие инженеры, учитесь работать самостоятельно! Это же ваши знания - соответственно, это же ваши деньги, ваши должности на работе."

irmilka

И чего вы спорите про лишние предметы - вернее общеобразовательные? Они как правило даются на первых курсах, а на втором высшем обучаются 2,5 -3 года, т.к. отсекаются общеобразовательные дисциплины.
К тому сейчас в любом вузе есть возможность сдать часть предметов экстерном. Знаете какие то дисциплины хорошо - договариваетесь с преподавателем и досрочно сдаете, и ему хорошо и вам проще учиться, т.к. можно направить силы на другие предметы. Еще один вариант углубленного изучения - заранее найти себе руководителя на дипломный проект.

Finist

Нет Асв, надо знать какие именно. И их искать а наугад, там столько шарлатанов. Списочек надо от профессионалов, которые много чего достигли. Это и стоит читать, ну и практика нужна конечно. Без нее никак.

Барон Мюнхгаузен

Второе высшее 2,5-3 года. Отсекается гуманитарка и общеобразовательные. Всё верно.
Про гения-самоучку - я на него не тяну. К тому же есть много вопросов, на которые нет ответа в учебниках, а хорошой преподаватель это может объяснить.
Про репититорство- вариант возможен, но тогда придётся всю жизнь нанимать репетиторов.

Барон Мюнхгаузен

Pragmatik
1.Насчет учебы - скажу за себя. БОльшую часть знаний привык получать из кник и учебников. А уж на лекциях получать то, чего нет в книгах или трудно найти и понять. Мой первый декан любил повторять: "Хороший специалист процентов 15 по своей профессии знает, а остальное - знает, где найти".
2.Один знакомый, зам. руководителя софтверной компании, говорил так: "я беру на работу человека, кладу перед ним пяток талмудов по теме, в которой он не разбирается, и ставлю задачу". если специалист сумел разобраться в незнакомом направлении - это наш человек, я беру его в штат".

1. Согласен. Но, замечу, нужно ещё знать, что искать и как искать. А вот именно это и даёт нормальный преподаватель. Грубо говоря, если мне нужно найти 1 закон Ньютона, то преподаватель обьяснит, что его нужно искать в физике за такой то класс, а не начинать ковырять историю, выискивая, а кто такой Ньютон и что это за закон. В общем, преподаватель указывает направление поиска. Если в электронике я знаю, что и где мне искать, какой справочник брать, какую методику рассчёта, какую формулу тут или там применить (формулы я могу не помнить, найду их в справочнике), то в механике - хз.
2. Не соглашусь. В любом случае, нужно задавать задачу в хотя бы смежном направлении. Иначе, если бухгалтеру или юристу задать техническую задачу, например, рассчитать выходной каксад усилителя мощности,скорее всего, Вы ничего от него не добьётесь. Равно как и от технаря потребовать составить более-менее грамотную линию повведения адвоката на суде с учётом конктерного дела.

Pragmatik

Барон Мюнхгаузен
1. Согласен. Но, замечу, нужно ещё знать, что искать и как искать. А вот именно это и даёт нормальный преподаватель. Грубо говоря, если мне нужно найти 1 закон Ньютона, то преподаватель обьяснит, что его нужно искать в физике за такой то класс, а не начинать ковырять историю, выискивая, а кто такой Ньютон и что это за закон. В общем, преподаватель указывает направление поиска. Если в электронике я знаю, что и где мне искать, какой справочник брать, какую методику рассчёта, какую формулу тут или там применить (формулы я могу не помнить, найду их в справочнике), то в механике - хз.
Согласен, тут однозначно, конечно, не скажешь. Но своему первому высшему я, как раз, и благодарен за то, что научили, КАК искать, научили системной работе. А ГДЕ - это уже исходя из текущей задачи. Помню, как преподаватели говорили: 60% успешного завершения дела - правильно сформулировать ТЗ (т.е., техническое задание).

Барон Мюнхгаузен
2. Не соглашусь. В любом случае, нужно задавать задачу в хотя бы смежном направлении. Иначе, если бухгалтеру или юристу задать техническую задачу, например, рассчитать выходной каксад усилителя мощности,скорее всего, Вы ничего от него не добьётесь. Равно как и от технаря потребовать составить более-менее грамотную линию повведения адвоката на суде с учётом конктерного дела.
Я в своем примере и говорил про смежное. Ясно, что в софтверную компанию кулинаров не берут. 😊
Вообще, если подытожить, то можно сказать следующее - есть люди, которые могут получать знания самостоятельно. Есть те, которые - нет. Первые берут литературу. Вторые - идут к преподавателю.

Барон Мюнхгаузен

Похоже, мне второе... Потому и думаю, а нуна ли оно вообще.

Pragmatik

Ну, раз думаете - стало быть, нуна. 😊 Вопрос тогда только - как именно это сделать за приемлемые деньги. 😊

SBZ

У меня первое образование экономическое, второе юридическое, в работе совмещаю как одну так и другую специальность. Кроме того, пишу кандидатскую, тема получается на стыке специальностей, уже четвертый год преподаю в университете и сделал вывод, что обучение зависит конечно в первую очередь от самого студента, но ему нужна помощь, чтобы освоить всю программу, которая входит в стандарт по спецальности. Можно конечно нанять репититоров по всем необходимым предметам, но во-первых это очень дорого получится, во-вторых по ряду специальностей без материальной базы, без практики научится невозможно