"Казахстан-Нива"

DM


'Нива' за 850 тысяч



Текст: Дмитрий Киселев Фото: АзияАвто


В Казахстане собрали первую партию 'Нив'. Они не такие, как в Тольятти. 'Газете.Ru' удалось выяснить, сколько стоит собираемый казахами внедорожник и в чем его отличия от тольяттинского варианта.


Конечно, никто бы в России этими казахскими 'Нивами' не интересовался - ну собирали их в Эквадоре и Уругвае, теперь еще и в Казахстане, какая разница. Но дело в том, что по милости СП 'GM-АвтоВАЗ' старых 'Нив' в России скоро делать не будут. Как уже писала 'Газета.Ru', сборка 'ВАЗ'-21213 в Тольятти будет продолжаться еще полгода, а затем завод будет выпускать лишь построенные на базе 'Нивы' специальные автомобили 'Бронто' и 'Тарзан', а также длинную пятидверную 'Ниву'. Причем все это вне конвейера и очень небольшими партиями. Высвободившиеся мощности передадут под изготовление комплектующих для 'Chevrolet-Нива'. В производстве останется лишь 15 тыс. машинокомлектов старых 'Нив', и большинство из них - две трети - поедут в Казахстан.

Завод 'Азия-Авто' в Усть-Каменогорске станет единственным местом в Европе, где можно будет найти старую 'Ниву', которую снимают с тольяттинского производства, несмотря на то что популярность ее по-прежнему высока. 'Шевроле-Ниву' же ценой $8 тыс. полноценной заменой никак не назовешь. Собранные на территории СНГ автомобили пошлиной, как иномарки, не облагаются. Но проблема в том, что россиянам, которые захотят купить казахскую 'Ниву', придется решать вопросы с доставкой самостоятельно. Экспорт автомобилей в Россию строго-настрого запретил АвтоВАЗ, контрактом с которым связан завод в Усть-Каменогорске. В Китай, Среднюю Азию, Иран - пожалуйста. А в Россию - нет. А значит, к цене машины надо прибавить и стоимость ее самостоятельной доставки.

Даже в таких условиях казахская 'Нива' останется самым доступным вариантом для тех, кому нужен недорогой внедорожник, но все же не УАЗ. Но в ценовой привлекательности машина сильно потеряет.
Как сообщили 'Газете.Ru' в пресс-службе завода 'Азия-Авто', плод русско-казахской дружбы будет стоить от 850 тыс. до 1,2 млн тенге.

В переводе на нашу привычную валюту - от $5,5 до $8 тыс. Сейчас цена самой простой 'Нивы' из Тольятти - примерно $4 тыс. Простейшая казахская 'Нива' будет отличаться от русской, но не сильно. Усть-каменогорские машины имеют легкосплавные диски и покрышки с улучшенными динамическими показателями. Такой набор на $1,5 тыс. никак не тянет. Правда, в перспективе казахские 'Нивы' получат гидроусилитель, кондиционер, зеркала с электроприводом, новые сиденья, магнитолы и другое допоборудование. $8 тыс. за такой автомобиль - это не так уж и дорого. Всего, как нам рассказали, на заводе будут производить четыре или даже пять различных вариантов комплектации - 'стандарт', 'норма', 'люкс', 'сафари' и др. Собираются также освоить производство машин по дилерским и индивидуальным заказам.

Но когда все это будет, точно сказать невозможно: производство только началось. Инициатором проекта выступил казахский дилер 'АвтоВАЗа', компания 'Бипэк-Авто', построившая завод 'с нуля' при поддержке правительства Республики Казахстан и двух крупнейших казахских банков. Сейчас запустили сборочное производство. В Усть-Каменогорск привозят кузова первой комплектации (кузов обитый в сборе, по заводской терминологии), отдельно от них - основные узлы и агрегаты в сборе.
Казахи устанавливают двигатели, трансмиссию, переднюю и заднюю подвески, навешивают колеса.

Кроме этого, на 'Азии-Авто' производятся заправочно-регулировочные и контрольно-испытательные операции. В 2004 году с запуском сварочного и окрасочного цехов предприятие собирается перейти на полный производственный цикл. Пока казахские 'Нивы' полностью комплектуются вазовскими деталями. В дальнейшем предполагается использовать комплектующие местного производства.

Проектная мощность завода 'Азия-Авто' - 45 тыс. автомобилей в год. Но на 'Ниву' в любом случае придется не больше 10 тысяч. Остальные мощности будут использованы для производства других автомобилей. Может быть, говорит руководство завода, не только российских. По словам заводчан, они уже ведут переговоры с рядом мировых производителей.

Ну а у тех, кого не смущает дальняя поездка и лишние полторы тысячи, еще есть время подумать: отгрузка машин дилерам начнется во втором квартале этого года.
16 ЯНВАРЯ 17:56
http://www.gazeta.ru/2003/01/14/po4emkazahsk.shtml

Kречет

Имху толку не будет (Цена - у-у-у, а качество - ху...) Жаль. Я мечтал себе "Ниву" взять...

DM

бери пока на ВАЗе делают еще

Al@x

За 8 штук пусть они удавятся. Шеви и то своих денег не стоит, а это и подавно.
Единственный шанс ТАЗа - если сейчас пройдет предложение о том,
чтобы физ. лица таможили тачки по правилам для юридических лиц (пошлины
в среднем возрастут в 2,5 раза).

Nazgul

Единственный шанс ТАЗа
-----------------------------------------
Неа. Единственный шанс ТАЗа - это пошлины в 0 процентов. А далее выживает сильнейший.
И они выживут - от приблудившихся избавятся, найдут нормальное руководство, и т.д и т.п., и выживут. Просто приблудившимся и теперешнему руководству это, ОХ КАК, невыгодно.

Al17

Al@x
...Шеви и то своих денег не стоит...

А чем плох"Шеви"?
З.Ы.Я не защищаю Шеви,просто инфы по нему у меня очень мало и та-пртиворечивая.

[edited by Al17]

Vitiaz

"Шеви-Нива" - те же яйца, только в профиль.
Один знакомый офицер после Югославии купил одну из первых, еще не "шеви", за $10 000. Через два месяца рвал на себе волосы и называл м..м - машину на обкатке (пробег менее 2000 км) у него не хотели брать за $8 000! Говорили "А кому она на х.. нужна?".

Учитывая, что продукция АвтоВАЗа лучшая в стране, а делает он сплошное говно, в первую очередь из-за качества сборки, вряд ли эту ниву будут брать за реальные 10 000 гринов.

По сути это тот же урод с проведенными мероприятиями по снижению шума.
Из заявленого нет:
Усилителя руля (нет никакого, планировался электро)
Подогрева зон парковки дворников
Электроподъемников стекол
Электрорегулировки зеркал
и мн. другогог по мелочам

По прежнему нет
Дисковых тормозов на всех колесах
АБС
Не предусмотрен кондиционер
Осталась тяга Панара - как козлом скак4али, так и скачем.

Единственная реальная заслуга конструкторов - догадались, что запаску на моторе держать не удобно - 25 лет не прошло!

"Я понимаю, что в этой жизни кто-то кого-то постоянно имеет. Но почему же все время немя?"

Al17

То Vitiaz.
Спасибо за ответ.
То all.
А как обстоят дела с надёжностью,ремонтопригодностью,запчастями?

Histry

У меня была Нива из наших машин мне другой не надо.Большой расход устранил установкой газового оборудования.Но все равно денег она сосет немеряно,даже с учетом того что она у меня была новая и халявный ремонт в собственном автосервисе.Коробка на ней стоит класичечкая,а нагрузка в два раза больше,поэтому регулярно летит подшипник первичного вала.Гайка пятой передачи не фиксируеся,поэтому регулярно откручивается,из-за чего начинает вылетать пятая,а за тем и третья.Конструктора передних тормозов я бы вообще убил.Если будешь брать Ниву,сразу меняй везде масло на синтетику(в коробке,раздатке,мостахи двигателе)сразу снизится расход и увеличится накат.Кстати большинство запчастей на нее в 1,5-2раза дороже класики.
Я хотел себе преобрести джипа,но посчитал,что его не выгодно содержать,да и лазать на нем по лесам жалко.Поэтому взял себе Гольф 3 и УАЗа буханку,старенькую за 8000,ее не жалко.Стоит себе гниет ждет охоты.

Al17

Histry
У меня была Нива из наших машин мне другой не надо.Большой расход устранил установкой газового оборудования.Но все равно денег она сосет немеряно,даже с учетом того что она у меня была новая и халявный ремонт в собственном автосервисе.Коробка на ней стоит класичечкая,а нагрузка в два раза больше,поэтому регулярно летит подшипник первичного вала.Гайка пятой передачи не фиксируеся,поэтому регулярно откручивается,из-за чего начинает вылетать пятая,а за тем и третья.Конструктора передних тормозов я бы вообще убил.Если будешь брать Ниву,сразу меняй везде масло на синтетику(в коробке,раздатке,мостахи двигателе)сразу снизится расход и увеличится накат.Кстати большинство запчастей на нее в 1,5-2раза дороже класики.
Я хотел себе преобрести джипа,но посчитал,что его не выгодно содержать,да и лазать на нем по лесам жалко.Поэтому взял себе Гольф 3 и УАЗа буханку,старенькую за 8000,ее не жалко.Стоит себе гниет ждет охоты.

Спасибо за ответ.
Что такое"Нива" я в принципе знаю(в автосервисе работал полтора года,правда не в собственном),да и знакомцу одному помогал за спасибо(потому,видимо и много помогал),правда там пятой передачи не было.
Меня же интересует именно модель"Шероле-Нива".

Histry

Про Шеви слышал только то ,что там все кроме кузова нивское,а если нет разницы,зачем платить больше? 😳 😀
Объявленая цена в 10000 зеленых,американских рублей-не реальна.За эти деньги я возьму себе Паджеру восьми лет.

Vitiaz

В качестве альтернативы "Шеви-Нивы" реально рассматривать RAV4. Габариты и размеры салона - одни и те же. На этом сходства заканчиваются. Если бы на ВАЗе вместо очередного урода начали их собирать, за 10-15 тыс. уев машинки бы просто улетали.

Но мы гордые. Берем детали от старой доброй "шахи", впендюриваем их в новый корпус, строим на американские деньги под энто дело сарайчик, обзываем его СП и смело множим цену на 3.

Мое личное мнение. У Нивы (старой), кроме официального признания ООН, как автомобиля для миротворцев (одного из), положительных сторон нет. У новой - нет и этого.
На своей шестерке ездил по полигону наравне с БМД. На Ниве это было бы несколько проще, и все.

Вывод. Если KIA Sportridj тоже дерьмо (не пробовал, не знаю), то следует признать, что в России не делают современных недорожников.

УАЗ - достойная машина для настоящего мужчины на внедорожье, но в городе не идет. А менять авто как перчатки по погоде не многие себе могут позволить.

Sergej

А как вам такая альтернатива.
Хорошая нивка.