Дождевые воды затапливают казанское метро
Талые и дождевые воды затапливают казанское метро. Всю красоту центральной станции "Площадь Тукая" портят расставленные на платформе ведра. Стоят они там, где сильно каплет с потолка, едва различимые в полутемном фойе.
Фойе, кстати, вчера было темным не потому, что у метрополитена лампочек не хватает. И не из экономии электроэнергии, хотя при таком скромном пассажиропотоке - днем между ведрами по платформе бродило человек семь, считая и нас с фотокором. Свет в метро не включили в полную силу потому, что вода текла аккурат через плафоны освещения - она там дырочки нашла.
На соседней станции "Суконная слобода" корреспонденты "ВК" ведер не обнаружили. Зато угодили в лужу, да еще в какую - на полплатформы. Лужа натекла с потолка через щель в стыке бетонных конструкций перекрытия. Из нее вчера так лило, что на платформу впору было с зонтом выходить. Вокруг соседних стыков на потолке и стенах виднелось множество промочек - старых, с подсохшими желтыми разводами, и свежих, влажно блестевших. В центральной части станции белый мрамор на стенах посерел, насквозь пропитавшись влагой.
Протечки обнаружились и на конечных станциях - "Кремлевская" и "Горки". Там тоже течет не впервые - на потолке и стенах виднеются следы прежних потопов. А суше всего оказались потолок и пол на станции "Аметьево". Зато там вода с улицы стекает прямиком на станцию. Принимать ее должны металлические решетки на входах, скрывающие приемники ливневой канализации. Но решетки то ли не там уложены, то ли не так. И воду служащие метрополитена отводят прапрадедовским методом - с помощью большого количества половых тряпок из мешковины.
Аметьево - район спальный, там воевать с водой можно по-домашнему, без церемоний. А вот раскладывать тряпки в двух шагах от входа в Кремль неприлично. Поэтому гражданам, рискнувшим спуститься под землю на "Кремлевской", приходится метров пять шлепать по луже глубиной сантиметра три-четыре. Ее не обойдешь - вода стоит от стены до стены. Почему стоит? А потому, что вода не течет вверх, а строители станции законы физики в юбилейной спешке упустили из виду - и гранитный пол сделали с уклоном наружу. В результате расположенная внутри перехода решетка ливневки остается сухой даже в сильный дождь, а у пассажиров - мокрые ноги.
Казанскому метро еще года нет, а выглядят станции так, как будто долгие годы служат без ремонта. Трещины на стенах и потолке в стыках оболочек тоннелей, облупившиеся штукатурка и краска, лопнувшие плафоны освещения... Почему так быстро началась разруха? Похоже, потому, что в прошлом году она царила в головах строителей и их руководителей: иначе чем можно объяснить, что краску на бетонные поверхности нанесли без предварительной подготовки и грунтовки - это отлично видно на "Кремлевской".
На прошлой неделе в Казани заседал совет международной ассоциации "Метро". И в ходе этого заседания к достоинствам нашей подземки отнесли и "эффективную систему безопасности". В заслугу Казанскому метрополитену поставили видеокамеры и металлоискатели, помогающие защитить пассажиров от террористов. Как будут спасать пассажиров, если в метро от протечек проводку замкнет и пожар случится, гендиректор метрополитена Асфан Галявов на совете не докладывал, хотя короткое замыкание в сегодняшних обстоятельствах - событие более вероятное, чем теракт. Впрочем, может, директор просто постеснялся признаться, что в "суперсовременном" метро, где осуществляется контроль управления доступом, работает поездная система связи, внедряется система движения - автоведение, при которой поезд может двигаться без машиниста... потолки текут.
"Вечерняя Казань", Инна СЕРОВА
18 Апр 2006 г.
на какой же глубине его вырыли, если затапливают талые воды?
У нас метро тоже мелкое, на Студенческой раньше постоянно капало. А ниже низзя - где камень, где вода...
------------------
Ребята, давайте жить дружно!
А еще классно закапывают деньги в Е-бурге.
Строят метро в скальных грунтах. Круто?
Ага, меня тоже прикололо, когда был там. Глубокоеееее. Помню, как на эскалатор встали - два паренька, с которыми туда ездил, казахстанцы, чуть вниз не навернулись от удивления. Не видели другого, кроме нашего. 😊
------------------
Ребята, давайте жить дружно!
Litr-MskУ нас так же - гранит.
А еще классно закапывают деньги в Е-бурге.
Строят метро в скальных грунтах. Круто?
Sergey13
У нас так же - гранит.
Базальт?
зы
А у вас тоже вода какая-то в метро, я видел... Ну не с потолка течет, но какие-то лужи на рельсах...
Всеволод
казахстанцы, чуть вниз не навернулись от удивления. Не видели другого, кроме нашего. 😊
Ну так, в Алмате метро строят уже почти 15 лет (если не больше) 😞 Все ждемс когда запустят, очередное обещание - запустить первую очередь в конце следующего года. Мож и правда запустят, теперь на стройку то президент, то премьер катаются.
А х.з. я в метро не езжу.
Litr-Msk
А еще классно закапывают деньги в Е-бурге.
Строят метро в скальных грунтах. Круто?
Плять, а здесь, что, не люди живут? Проходка туннелей никаких трудностей не представляет, комплекс их копает быстрее, чем в Питере и Москве.
А вот сучья Москва денег не дает по федеральным программам, говорит, зачем нам метро в Екатеринбурге?
Сечас туннели прокопаны для 2-х новых станций, одну уже решено пропустить, строить сразу крайнюю. Метро востребовано, по утрам почти давка, не так конечно как в Москве. Днем нормальная загрузка, не пустует.
Так что Ваши деньги там не закопаны, можете не переживать.
Иногда лучше помолчать, чем вонять.
Ты, старая галоша, базар фильтруй.
Прикольно.
А они еще гордились,что в короткие сроки такое метро построили...
Ничего страшного, я читал, что ученый, который возглавлял установление факта 1000-летия Казани, готов подтвердить уже ее 2000-летие, так что к празднованию этого события, можно будет еще одно метро построить 😀
Так каждый старый пердун хотел увековечить свое имя: "это при его царствовании было построено метро".
Боря Елкин у себя, "бабай" у себя.
И наплевать на сложности строительства! "Для коммунистов не бывает невыполнимых задач!"
Фсё просто.
Litr-Msk
Так каждый старый пердун хотел увековечить свое имя: "это при его царствовании было построено метро".
Боря Елкин у себя, "бабай" у себя.
И наплевать на сложности строительства! "Для коммунистов не бывает невыполнимых задач!"
Фсё просто.
Не "Фсё просто".
Если ЕБНу будут приходить плевать на могилу, то бабай - это один из немногих губернаторов, который действительно заслуживает памятника, но не за метро. Это, вероятно, единственный президент республики, за которого реально голосовали, а не подтасовывали.
Litr-Msk
Так каждый старый пердун хотел увековечить свое имя: "это при его царствовании было построено метро".
Боря Елкин у себя, "бабай" у себя.
Так эт со времен древнейших цивилизасий. Археологи Месопотами, тот же Кьера, восхищались, как легко датировать сооружения - через эн кирпичей в стене сидит гвоздь с именем царя, в основании - закладная надпись.
------------------
Ребята, давайте жить дружно!
ag111
А вот сучья Москва денег не дает по федеральным программам, говорит, зачем нам метро в Екатеринбурге?
Нехорошая Москва также считает что метро в столице ИМ не нужно.
MagyarНехорошая Москва также считает что метро в столице ИМ не нужно.
Сочувствую. К Москве отношусь хорошо 😊 просто задели высказывания ... , оскорбляющих город и дискредитирующих проект, без которого город задыхается. Только из-за того, что в сторонке ЕБН видите ли стоял. Кстати, нельзя сказать, что в Москве метро совсем не развивается.
ag111
Сочувствую. К Москве отношусь хорошо 😊 просто задели высказывания ... , оскорбляющих город и дискредитирующих проект, без которого город задыхается. Только из-за того, что в сторонке ЕБН видите ли стоял. Кстати, нельзя сказать, что в Москве метро совсем не развивается.
Игнорируйте.
И ЭТО вы называете развитием? 😞 😞 😞
Пациент (транспортные системы Мск) скорее мертв, чем жив.
То, что делается - не более чем ИБД.
Из Одессы: "-Чего копают? - Метро ищут..." :-)))