http://web.canon.jp/Imaging/eosdigital3/index.html
Поздравляю всех кэнонистов. Ура, товарищи, мы опять "сделали" Никон!!! 😊
10 мегапикселей. Цена, полагаю, будет, как обычно - более чем вменяемой! 😊
А можно вопросик в тему? Кэнонистам и Никонистам.
Хотца цифровичек себе, немного умею работать с зеркалкой, до сего дня был пленочник олимпус 300.
Сейчас стою перед выбором между NIKON D70S KIT AF-S DX Zoom-Nikkor 18-70 мм
и CANON EOS-350D KIT 18-55 BLACK.
Пользовал мыльницы из дорогих, от той и от другой конторы, понимаю что это не то, но сделал такие выводы - в режиме автомата (ну, а какой еще может быть на мыльнице), фотки с Никона получаются более "живые", "прозрачные", лучше детализация, но иногда он не может нормально сфкусироваться на объекте. И цветопередача на Никоне мне понравилась больше.
В нескольких словах, можете привести аргументы в пользу одного или другого фотоаппарата?
с какого это фига сделали??? смешно и слышать 😊
фотки с Никона получаются более "живые", "прозрачные", лучше детализация=== у никона кит куда резче (и гораздо дороже), и слабее антиалиасинг фильтр перед матрицей, что увеличивает четкость, но одновременно и шанс появления артефактов ака радуга на тонких периодических структурах - ткань, решетка и тд.
на новых матрицах 10 мп, которые стоят на д200 и д80, фильтр куда сильнее и муара практически нет, но и звенящая резкость пропала, надо шарпить
а вообще 350 д редкий отстой, на него масса жалоб (кстати как раз на автофокус), плюс неудобное управление, задранная цена и тд.
у сапога достойные модели 20/30д, хитовая пятьорочка и марки, а начальные - худшие среди всех.
д70/50 рулит форева в этой нише - человеческая тушка с нормальным управлением
BonifatichНу, давайте попробуем.
А можно вопросик в тему? Кэнонистам и Никонистам.
Хотца цифровичек себе, немного умею работать с зеркалкой, до сего дня был пленочник олимпус 300.
Сейчас стою перед выбором между NIKON D70S KIT AF-S DX Zoom-Nikkor 18-70 мм
и CANON EOS-350D KIT 18-55 BLACK.
Пользовал мыльницы из дорогих, от той и от другой конторы, понимаю что это не то, но сделал такие выводы - в режиме автомата (ну, а какой еще может быть на мыльнице), фотки с Никона получаются более "живые", "прозрачные", лучше детализация, но иногда он не может нормально сфкусироваться на объекте. И цветопередача на Никоне мне понравилась больше.
В нескольких словах, можете привести аргументы в пользу одного или другого фотоаппарата?
1) D70 - это 6 Мпикс. D350 - это 8 Мпикс. Т.е. - это камеры разного класса. Разница в конечной картинке - существенная, а разница по цене за корпус - небольшая.
2) Выбирать, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, нужно ОПТИКУ, а не камеру. По качеству сравнимая по классу оптика имеет сравнимое качество картинки. У Кэнон "бюджетная" оптика по тестам серьезных фото-журналов - получше.
Касаемо Ваших слов про то, что у Никон более резко и сочнее цвета - не соглашусь!!! Для КОРРЕКТНОГО сравнения нужно снимать на слайд - а иначе при печати на минилабе цвета 'уйдут' по причине именно минилаба!
Вообще, я бы Вам рекомендовал самому попробовать каждую из этих камер. Потому что, покупая фототехнику, мы, в первую очередь, выбираем СИСТЕМУ (Кэнон, Никон), с ее философией построения фотоаппаратуры, с ее оптикой, аксессуарами.
Абраксас350D "отстой"??? Не подскажете Ваш стаж занятия (или общения) с фототехникой???
а вообще 350 д редкий отстой, на него масса жалоб (кстати как раз на автофокус), плюс неудобное управление, задранная цена и тд.
у сапога достойные модели 20/30д, хитовая пятьорочка и марки, а начальные - худшие среди всех.
д70/50 рулит форева в этой нише - человеческая тушка с нормальным управлением
Мне хватает всяких увлечений ) не хочу по настоящему заболеть фотографией.
Когда я говорил о сравнении мыльниц - я говорил о цифровых мыльницах, поэтому о минилабах тут нет речи (про это я знаю и наступал на эти грабли).
"D70 - это 6 Мпикс. D350 - это 8 Мпикс. Т.е. - это камеры разного класса."
А разве кол-во мегапикселов относить камеры к разным классам? Я ведь не фотограф и не корреспондент - мне надо смотреть фотки на компьютере и печатать 10*15, тут как мне казалось что 5, что 6, что 10 мегапикселов, разницы нет...
Мне хватает всяких увлечений ) не хочу по настоящему заболеть фотографией.
Когда я говорил о сравнении мыльниц - я говорил о цифровых мыльницах, поэтому о минилабах тут нет речи (про это я знаю и наступал на эти грабли).
"D70 - это 6 Мпикс. D350 - это 8 Мпикс. Т.е. - это камеры разного класса."
А разве кол-во мегапикселов относить камеры к разным классам? Я ведь не фотограф и не корреспондент - мне надо смотреть фотки на компьютере и печатать 10*15, тут как мне казалось что 5, что 6, что 10 мегапикселов, разницы нет....
Мне хватает всяких увлечений ) не хочу по настоящему заболеть фотографией.
Когда я говорил о сравнении мыльниц - я говорил о цифровых мыльницах, поэтому о минилабах тут нет речи (про это я знаю и наступал на эти грабли).
"D70 - это 6 Мпикс. D350 - это 8 Мпикс. Т.е. - это камеры разного класса."
А разве кол-во мегапикселов относить камеры к разным классам? Я ведь не фотограф и не корреспондент - мне надо смотреть фотки на компьютере и печатать 10*15, тут как мне казалось что 5, что 6, что 10 мегапикселов, разницы нет.
D70 - это 6 Мпикс. D350 - это 8 Мпикс. Т.е. - это камеры разного класса.===
ага, ага. а вы прикиньте разницу в линейном разрешении. и взгляните на бюджетные линзы, которыми снимают (а если есть деньги на приличные, то от чего бы не взять 20д?)
вообще с таким смелым утверждением - насчет камер разного класса - лучше уж прямо сходить на хобот или фото.ру 😊
там доступно объяснят, что 10 мп мыльницы еще круче классом.
а насчет оптики - с какого это перепугу бюджетная оптика лучше у кэнона? хотя лучше всего с конкретными примерами обсуждать (и еще держа в уме - в сегменте бюджетной оптики - всякие тамроносигмы).
зы. а стаж - года 2 с д70 и масса времени на фотофорумах ради интереса, так что я могу выдать не свое личное ограниченное мнение, а корректно усредненную выборку отзывов оттуда.
камеры по классам отличаются точностью и быстротой автофокуса (а на 350д со светлыми линзами - типа 1.4, 1.8 МАССА нареканий на всех форумах, тк автофокус постоянно промахивается), прочностью тушки, показателями серийной съемки, удобством и быстротой управления.
почему между прочим пятьорочка от кэнона стоит 2800 и относится к полупроф, а 1д марк 2 - на штуку дороже и проф, хотя у пятерки 13 мп, а у марка 2 всего 8 на кропе 1.3.
Завтра Pentax объявит свою 10МПикс камеру. 😛
да здрасте уже почти все спеки есть http://amazi.livejournal.com/185359.html
при ихней рекомендованной цене около 900 неплохой конкурент альфе, особенно если новый цап Nucore будет реально полезный...
а у нас дилеры отмороженные, задерут под 1100-1200 запросто... и то хрен дождешься
вон по слухам д80 появился по 1350 в фотосэйле - бредовая цена.
to Абраксас:
Это я уже видел. 😛
to Bonifatich:
Если не собираетесь расширять систему, то стоит посмотреть на Pentax K100D Kit 18-55 мм. Неплохая цена, хороший объектив и есть система стабилизации изображения (не в объективе, а в камере). ИМХО, эта камера имеет некоторые преимущества перед Nikon D70s.
Когда будите выбирать, то обязательно подержите камеры в руках, сравните удобство управления, изображение в видоискателе.
BonifatichВ зеркальной фототехнике собственно "класс" или уровень камеры определяется по конструктивным особенностям. Например, по скорости затвора, по количеству зон автофокуса, по количеству зон экспозамера, минимальной выдержке синхронизации и т.д.
"D70 - это 6 Мпикс. D350 - это 8 Мпикс. Т.е. - это камеры разного класса."
А разве кол-во мегапикселов относить камеры к разным классам? Я ведь не фотограф и не корреспондент - мне надо смотреть фотки на компьютере и печатать 10*15, тут как мне казалось что 5, что 6, что 10 мегапикселов, разницы нет....
В "цифре" - большое значение имеет разрешение матрицы, т.к. зеркальная цифра появляется постепенно. И 6 Мп и 8 МП - это РАЗНЫЕ классы камер.
Если вам нужно 10х15 - а зачем Вам зеркалка??? Купите хороший компакт, на 7-8Мпикс - всего и делов.
А разница между 5, 6 и тем более 10 Мпикс видно даже на 10х15.
Интересненько - а как с моими токинами будет это чудо жить ? С "двадцатками", по крайней мере - херово живут. А продавать не хочу - стекло очень нравиться.
АбраксасСудя по Вашим словам - Вы не слишком большой фанат фототехники, иначе бы вы знали, КАК камеры различаются по "классам".
камеры по классам отличаются точностью и быстротой автофокуса (а на 350д со светлыми линзами - типа 1.4, 1.8 МАССА нареканий на всех форумах, тк автофокус постоянно промахивается),
Касаемо "отзывов с форумов" - так Вы не читайте там, где "пионеры" с опытом работы полгода (да и то - с камерой на мобильнике) дают заумные советы и изображают из себя знатоков...
У Кэнон - ПРОМАХИВАЕТСЯ АВТОФОКУС??? а крышечку с объектива они снимать не пробовали? а также не снимать негров в неосвещенном подвале? НЕ СТОИТ СЛУШАТЬ ГЛУПОСТИ, уважаемый коллега!!!!!!!
Абраксас"Прочность тушки"??? Кто-то забивает ими гвозди???
прочностью тушки, показателями серийной съемки, удобством и быстротой управления.
"Удобство управления"??? Да у Кэнон оно ЕДИНООБРАЗНО на ВСЕХ камерах, начиная от "бюджетных" и до профи-камер. А я вот, помнится, как-то так и не смог без инструкции разобраться, как вводить экспокоррекцию на пленочном Никон F70 (хотя на тот момент (10 лет назад) работал консультантом по фототехнике в знаменитом московском салоне 😊 )
С Кэнонами по удобству управления могла конкурировать Минольта Dinax 600 - вот у нее едва ли не всё управление было на механических переключателях (правда, у нее, за исключением этого, была куча минусов... - но это была, наверное, единственная камера, которую можно было настроить, не включая питания 😊)
АбраксасПотому что "пятерка" ДЕЙСТВИТЕЛЬНО полу-профи камера (хотя вот EISA назвала ее "профессиональной камерой 2006-2007 года", а EISA - это ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНАЯ организация!!!).
почему между прочим пятьорочка от кэнона стоит 2800 и относится к полупроф, а 1д марк 2 - на штуку дороже и проф, хотя у пятерки 13 мп, а у марка 2 всего 8 на кропе 1.3.
И здесь все просто - у "пятерки" КОНСТРУКТИВ не-профи камеры, а "Марк" - это ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ корпус EOS-1N.
а что есть в понятии конструктив, кроме мной вышеперечисленного? 😊 😊 😊
А вообще давайте пощадим ганзу и избавим от етого разговора 😞
АбраксасА чего мне ее "прикидывать"? Открываем журнал "Foto&Video", читаем промеры. У них отличная лаборатория, отличный спец по промерам - я за 9 лет выхода журнала к их лаборатории претензий не имел!!!!!!!
D70 - это 6 Мпикс. D350 - это 8 Мпикс. Т.е. - это камеры разного класса.===
ага, ага. а вы прикиньте разницу в линейном разрешении. и взгляните на бюджетные линзы, которыми снимают (а если есть деньги на приличные, то от чего бы не взять 20д?)
АбраксасЯ не знаю, что такое "хобот", а на фото.ру я заходил раньше, чтобы пробить цены.
вообще с таким смелым утверждением - насчет камер разного класса - лучше уж прямо сходить на хобот или фото.ру 😊
Касаемо форумов - да не хожу я на фото-форумы, за одним исключением: "Фотоблог". Там, по крайней мере, присутствуют такие же ненормальные любители фототехники, а не вумные "пионеры"... 😊
АбраксасДа с такого же и перепугу - почитайте промеры оптики, сделанные за 9 лет журналом "Foto&Video" - там "бюджетный" кэноновский 28-80 опережает такие же 28-80 других участников "большой фотопятерки"! И по резкости, и по аберрациям, и по светопропусканию. Кстати, совершенно заслуженно опережает - сам им снимал.
там доступно объяснят, что 10 мп мыльницы еще круче классом.
а насчет оптики - с какого это перепугу бюджетная оптика лучше у кэнона? хотя лучше всего с конкретными примерами обсуждать (и еще держа в уме - в сегменте бюджетной оптики - всякие тамроносигмы).
Абраксасзы. а стаж - года 2 с д70 и масса времени на фотофорумах ради интереса, так что я могу выдать не свое личное ограниченное мнение, а корректно усредненную выборку отзывов оттуда.
Охотно верю.
Разрешите скромно представиться: стаж занятия фототехникой и фотографией - 23 года, 10 лет назад работал консультантом по фототехнике в известном фото-салоне в Москве (а у нас там высшей похвалой было: "В нашей компании нормальные люди не работают" 😊) Кэнонистом являюсь 10 лет. Фотожурналами вот уже 12 лет забиты все возможные места в доме.
😊 😊 😊
Абраксас
вон по слухам д80 появился по 1350 в фотосэйле - бредовая цена.
Ну ё, ну так то ж Никон....... 😛 Вы не забыли, КАК появился на рынке EOS 300D??? Огромное количество новичков просто стали новыми обладателями фотосистемы Кэнон. И НИ У КОГО из конкурентов камеры ТАКОГО уровня, да еще ПО ТАКОЙ ЦЕНЕ - и близко не было!!!
Абраксас"Конструктив" - это та камера, на базе корпуса которого сделана камера. И у ВСЕХ членов "большой фото-пятерки" есть ЧЕТКАЯ ГРАДАЦИЯ аппаратуры ИМЕННО ПО ДАННОМУ ПРИЗНАКУ.
а что есть в понятии конструктив, кроме мной вышеперечисленного? 😊 😊 😊
АбраксасНе согласен. В "Свободном" - имеем полное право. Кому не нравится - может ведь игнорировать.
А вообще давайте пощадим ганзу и избавим от етого разговора 😞
Hartman
Интересненько - а как с моими токинами будет это чудо жить ? С "двадцатками", по крайней мере - херово живут. А продавать не хочу - стекло очень нравиться.
А какая у Вас Токина?
У них отличная лаборатория, отличный спец по промерам - я за 9 лет выхода журнала к их лаборатории претензий не имел!!!!!!!
====ага, супир журнал. во времена еще первых 6 мп зеркалок важно писал, что де они требуют повышения кач-ва объективов, а потом забацал некий мегатест китовых и объявил - что де по качеству ВСЕ объективы на 6 мп одинаковы. Вообще их тесты как правило бред собачий, что вообще характерно для мурзилок.
28-80, да еще темный - это какое-то старье, какой смысл его обсуждать сейчас?
ЗЫ - так каким же именно "конструктивом" отличается марк 2 от 5д, если сюда не включать скорость и кач-во автофокуса, пылевлагозащиту (коротко обозванную мной прочностью тушки), удобство быстрого изменения параметров съемки?
а насчет 5,6 и 8 - ну найдите ресайзнутые до одного размера (скажем, до 8 мп) сэмплы с разных камер - и если вы твердо угадаете, где что - мегариспект 😊
вот хотя бы отсюда можно взять парные RAW http://videozona.ru/photo_tests/Reviews/30DvsD50/30DvsD50_page00.asp
сделать серию по 5 снимков с разными настройками конвертации (хотя бы CS2 с разным шарпом и С1Pro), все ресайзнутое до 8 мп - и посмотрим, насколько вы уверенно отличите, где 6 мп, где 8, а где разные настройки конвертора. (а это идеальные условия для сравнения - очень резкие 50/1.8 на f8). Там же и другие показательные тесты есть 😊. Мне если честно просто лень это делать, бо много раз делалось.
а насчет стратегии продвижения на рынки, увы, российские дистрибьюторы пентакса и минольты - ваще дебилы, никона - неторопливы и жадны, а сапог продвигает гораздо успешней (да и сонька резво включилась) - но это особенности нац.торговли, какое отношение имеет к самим фотикам?
Я же не спорю, что например 20д, уроненный в цене до 1100 - это мегапредложение 😊
PragmatikА какая у Вас Токина?
Tokina AT-X 287 28-70 f/2.8 Pro 3rd gen.
Tokina AT-X 840 80-400 f/4.5-5.6 II
"Конструктив" - это та камера, на базе корпуса которого сделана камера.=== очень содержательно 😊
ну дык если взять корпус от единички, но поставить автофокус от 300д - это что будет, проф тушка или нет? 😊 😊 😊
АбраксасПро бред собачий - Вы не правы!!! Я читаю этот журнал с самого его начала (за исключением первых 2-х номеров). Про промеры оптики - оптику там давно промеряют ПЛЕНОЧНУЮ, по кольцевым мирам.
У них отличная лаборатория, отличный спец по промерам - я за 9 лет выхода журнала к их лаборатории претензий не имел!!!!!!!
====ага, супир журнал. во времена еще первых 6 мп зеркалок важно писал, что де они требуют повышения кач-ва объективов, а потом забацал некий мегатест китовых и объявил - что де по качеству ВСЕ объективы на 6 мп одинаковы. Вообще их тесты как правило бред собачий, что вообще характерно для мурзилок.
Примерно такие же промеры встречались в "Фотомагазине" в старых номерах (вот "Фотомагазин" давно перестал читать).
По "Фото и видео" - там нужно четко разделять: там есть статьи типа "впечатления от камеры", а есть лаборатория, в которой командует виктор Васильев - фотограф старой закалки, очень грамотный спец!
АбраксасНда... 😞 Не обижайтесь, пожалуйста, но, похоже, Вы не "наш человек"... И действительно, при наличии ТАКИХ эпитетов - нет смысла обсуждать ОДИН ИЗ ЛУЧШИХ "бюджетникоВ" с человеком, для кого он "темный" и "старье"... А "светлее" 28-80 - только профи-оптика со светосилой f/2.8. Только стОит это - под полтора килобакса...
28-80, да еще темный - это какое-то старье, какой смысл его обсуждать сейчас?
АбраксасЗЫ - так каким же именно "конструктивом" отличается марк 2 от 5д, если сюда не включать скорость и кач-во автофокуса, пылевлагозащиту (коротко обозванную мной прочностью тушки), удобство быстрого изменения параметров съемки?
а насчет 5,6 и 8 - ну найдите ресайзнутые до одного размера (скажем, до 8 мп) сэмплы с разных камер - и если вы твердо угадаете, где что - мегариспект 😊
вот хотя бы отсюда можно взять парные RAW http://videozona.ru/photo_tests/Reviews/30DvsD50/30DvsD50_page00.asp
сделать серию по 5 снимков с разными настройками конвертации (хотя бы CS2 с разным шарпом и С1Pro), все ресайзнутое до 8 мп - и посмотрим, насколько вы уверенно отличите, где 6 мп, где 8, а где разные настройки конвертора. (а это идеальные условия для сравнения - очень резкие 50/1.8 на f8). Там же и другие показательные тесты есть 😊. Мне если честно просто лень это делать, бо много раз делалось.
Видите ли, все эти термины типа "ресайзнутые" - как раз и выдают людей, спецов по компьютерам, но мало любящих классическую фототехнику. ПРОВЕРИТЬ просто - один и тот же объект в одинаковыми настройками снимается в RAW. И выводится на экран. Всё! Никаких "ресайзов" и т.п...
АбраксасПо той простой причине, что в начале фото-эры в России у Кэнон было определенное преимущество - а именно - ГРАМОТНАЯ стратегия производства фотоаппаратуры и - приятные камеры. Скажем, в том же 1997 году у той же Минольты просто НИЧЕГО НЕ БЫЛО (ПРАКТИЧЕСКИ), И МЫ ИСКРЕННЕ ЖАЛЕЛИ РЕБЯТ-МИНОЛЬТИСТОВ.а насчет стратегии продвижения на рынки, увы, российские дистрибьюторы пентакса и минольты - ваще дебилы, никона - неторопливы и жадны, а сапог продвигает гораздо успешней (да и сонька резво включилась) - но это особенности нац.торговли, какое отношение имеет к самим фотикам?
Я же не спорю, что например 20д, уроненный в цене до 1100 - это мегапредложение 😊
HartmanпОНЯТНО.Tokina AT-X 287 28-70 f/2.8 Pro 3rd gen.
Tokina AT-X 840 80-400 f/4.5-5.6 II
у МЕНЯ "ПЛЕНОЧНАЯ тОКИНА 70-210/4-5,6. Старинная, но меня устраивает по качеству картинки (хотя "медленная", ну дык не USM же) 😊
Pragmatik
пОНЯТНО.
у МЕНЯ "ПЛЕНОЧНАЯ тОКИНА 70-210/4-5,6. Старинная, но меня устраивает по качеству картинки (хотя "медленная", ну дык не USM же) 😊
Знаю такую - картинка у Токин, которые "удачные" - это что то с чем то. Меня вот просто шокировал объем картинки - просто 3D. Что на 28-70, что на 80-400.
Мои тоже - "пленочные", 28-70 середины 90х, та, что былоа до 28-70 f/2.6-2.8. Железная, что то в ней есть от оружия такое "на ощупь"... 😊
один и тот же объект в одинаковыми настройками снимается в RAW. И выводится на экран=== это как же? телепатией что ли?
байеровский RAW ПРИНЦИПИАЛЬНО зависит от конвертора. И особенности цифры (особенно байеровской интерполяции, плюс аа-фильтр) ТРЕБУЮТ грамотной постобработки.
или вы говорили о прямом выводе RAW dcraw-ом? экстремаааал...
Если уж так рассуждать - то показатель кач-ва только отпечаток на одинаковый формат, скажем 15*20 или 20*30
насчет 28-80 - я понятия не имею, как он там на пленке был, но на кропнутых цифротушках - сроду не слышал, чтоб его юзали.обычно сапогист переходит с кита на 17-40/4, или же ради светосилы терпит странные фокусные у тамрона 28-75 или токины как у Хартмана. А ради чего ему терпеть темный 42-120 ЭФР - это ваще загадка. и сейчас вдвойне, с выходом ряда 17-50/2.8, 18-50/2.8 и тд.
кстати, в фотомагазине хотя бы MTF печатали, что куда содержательней чем черно-белая мира 😊
ЗЫ а ежели уважаемый прагматик "любящий классическую фототехнику", тем более странен восторг от нового цифросапога. надо бы уж ностальгировать по контаксам да копить на лейки, или купить за сущие копейки б/у бронику и радовацца жизни 😊
Абраксас
...А ради чего ему терпеть темный 42-120 ЭФР - это ваще загадка. и сейчас вдвойне, с выходом ряда 17-50/2.8, 18-50/2.8 и тд.
Однако 42-120 - в моем случае самое оно. Ибо ширик мне, увы и ах, нужен бывает раз в год - так и валяется на полке 18-50 сигмовский, на тушку одеванный целых два раза... 😊
Портреты и спорт/репортажка.
ну от светосильной то токины куда больше толку - на 80/2.8 можно партрет снимать в случае отсутствия портретника. И для спорта/репортажки 2.8 весьма гуд, пусть даже чуток мыльные. А зачем нужен ТЕМНЫЙ сапог с такими фокусными - фиг знает.
Абраксас
ну от светосильной то токины куда больше толку - на 80/2.8 можно партрет снимать в случае отсутствия портретника. И для спорта/репортажки 2.8 весьма гуд, пусть даже чуток мыльные. А зачем нужен ТЕМНЫЙ сапог с такими фокусными - фиг знает.
Токинку светосильную приходится "прищуривать" до 3,5-4 хотя бы - на 2,8 она шибко странную картинку дает, не "мыло" но падение контраста дикое. Да и прикрытая до 4 она выдает ГРИП ровно от кончика, скажем, носа до ушной дырки, если точно попадет автофокус.
Тамрон, вот, сцукотакое пластиковое, на 2,8 более чем рабочий. Но со своими "гусями".
Вбивать деньги, которых нет, в оптику "эль" серии, начиная где-то от восьмиста баков за то, что я получаю за 300 от бэушной "токины" - нет смысла, хобби ведь.
А Canon EF 28-90 4.5-5.6 был? аж USM - не совсем 28-80, но близко. Картинка была, мягко говоря... как в цифромыльнице. На отпечатках разница ну очень заметна. Плоская-плоская картинка, мыльная, того же любимого мною токиновского микроконтраста не было и в помине.
Хвалили вот из старых APSный 24-85, темный тоже, но народ от него почему-то перло...
дык это же хорошо, что тамрончег маленький и легкий! чай не с марками и д2х юзают 😊
прекрасная линза, и на 2.8 неплох, это факт. надеюсь новый 18-50 такой же будет, а то бы сменил 😊
но все это очень далеко от темы, чем именно сапог 400 собрался рвать Никон 😊 😊 😊
Hartman😊Знаю такую - картинка у Токин, которые "удачные" - это что то с чем то. Меня вот просто шокировал объем картинки - просто 3D. Что на 28-70, что на 80-400.
Мои тоже - "пленочные", 28-70 середины 90х, та, что былоа до 28-70 f/2.6-2.8. Железная, что то в ней есть от оружия такое "на ощупь"... 😊
Я свой брал лет шесть назад. Его уже тогда в фирменных токиновских каталогах не было. Брал за "смешные" деньги, где-то примерно $150. Тоже 'железный', правда, в этом есть небольшой минус - мотор автофокуса медленно ворочает все это железо... Картинка более чем меня устраивает (особенно за такие-то деньги! 😊 ) Хотя чего там - там стоит LD элемент. 20х30 с нее пока ни разу не печатал (мой печатник давно сменил работу, а другого пока не нашел, который потянул бы нормальное качество 20х30 хотя бы со второй попытки 😊 ) - а вот на формате 20х15 объектив работает с явным запасом. Особенно на моей любимой (когда-то) пленке - легендарной А2Ш.
К 80-400 сам в свое время присматривался, но не смог найти задач, которые оправдали бы для меня стоимость этого шикарного объектива. Объектив - сказочный. 😊
Hartman😊
Знаю такую - картинка у Токин, которые "удачные" - это что то с чем то. Меня вот просто шокировал объем картинки - просто 3D. Что на 28-70, что на 80-400.
Мои тоже - "пленочные", 28-70 середины 90х, та, что былоа до 28-70 f/2.6-2.8. Железная, что то в ней есть от оружия такое "на ощупь"... 😊
Я свой брал лет шесть-восемь назад. Его уже тогда в фирменных токиновских каталогах не было. Брал за "смешные" деньги, где-то примерно $150. Тоже 'железный', правда, в этом есть небольшой минус - мотор автофокуса медленно ворочает все это железо... Картинка более чем меня устраивает (особенно за такие-то деньги! 😊 ) Хотя чего там - там стоит LD элемент. 20х30 с нее пока ни разу не печатал (мой печатник давно сменил работу, а другого пока не нашел, который потянул бы нормальное качество 20х30 хотя бы со второй попытки 😊 ) - а вот на формате 20х15 объектив работает с явным запасом. Особенно на моей любимой (когда-то) пленке - легендарной А2Ш.
К 80-400 сам в свое время присматривался, но не смог найти задач, которые оправдали бы для меня стоимость этого шикарного объектива. Объектив - сказочный. 😊
http://www.imaging-resource.com/PRODS/XTI/XTIA.HTM
вот кстати можно глянуть примеры д80 против 400д. картинки имхо примерно одинаковые, а по эргономике сапог в глубокой ж. чего стоит хотя бы отказ от верхнего экранчега для параметров! все время тыкаца в нижний, который жрет батарейку и в темноте при съемке будет напрягать глаза - нафиг надо?
плюс у д80 автофокус от д200, идеального качества, а как будет работать у сапога - опять вопрос 😊
в общем как всегда в любительском сегменте - сапог подешевле и подоступней, а никон покачественней и на более длительный срок 😊
АбраксасНу вот я и говорю, что "молодое фото-поколение" прекрасно ориентируется в "компьютерных" делах - конверторы, интерполяции...
байеровский RAW ПРИНЦИПИАЛЬНО зависит от конвертора. И особенности цифры (особенно байеровской интерполяции, плюс аа-фильтр) ТРЕБУЮТ грамотной постобработки.
или вы говорили о прямом выводе RAW dcraw-ом? экстремаааал...
Я отношусь к тем, кто все, что происходит ПОСЛЕ нажатия на кнопку спуска, называет известным в фотобизнесе термином: "Фотофинишинг". К собственно фотосъемке и фототехнике это уже отношения почти не имеет - это отдельная область деятельности. (На заре XX века у известных фотографов ретушерами были известные художники.)
АбраксасНе согласен! Просмотр на ХОРОШЕМ мониторе НЕ-обработанных фотографий, которые сделаны ПРИ ПОСТОЯННЫХ УСЛОВИЯХ (например, на жестко фиксированном штативе, при настройках камеры = const )
Если уж так рассуждать - то показатель кач-ва только отпечаток на одинаковый формат, скажем 15*20 или 20*30
Отпечаток может вносить свои изменения (РАЗНЫЕ У РАЗНЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ И ОПЕРАТОРОВ) - вот почему грамотные фотографы тестируют оптику ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НА СЛАЙД - потому что на слайде работает связка "камера-объектив" и нет "посторонних" воздействий.
АбраксасНу это-то как раз сразу и было понятно по вашим постам.
насчет 28-80 - я понятия не имею, как он там на пленке был,
АбраксасТак ежику понятно!!! И не только на "кропнутых"!
но на кропнутых цифротушках - сроду не слышал, чтоб его юзали.
У 28-80 всегда была и есть своя четкая "ниша" - очень хороший бюджетный объектив за очень маленькие деньги. Разумеется, глупо на камеру в $900 ставить объектив за $100, когда для этой камеры имеется СПЕЦИАЛЬНО РАЗРАБОТАННЫЙ ИМЕННО ДЛЯ ЭТОЙ КАМЕРЫ штатный зум 18-55, который для "цифры" и является тем, чем являлся 28-80 для пленочных камер.
Абраксас"Обычно" ГРАМОТНЫЙ фотограф, который покупает камеру ПОД ЗАДАЧУ, а не "просто поснимать", не берет "кит", а берет камеру и нужный ему объектив. Либо - берет камеру и использует уже имеющуюся линейку оптики.
обычно сапогист переходит с кита на 17-40/4, или же ради светосилы терпит странные фокусные у тамрона 28-75 или токины как у Хартмана.
17-40/4 L - это ПРОФИ-объектив (линейка "L"), дорогой, сделанный под специфические задачи. Мне вот такой диапазон - даром не нужен!
АбраксасНе понял - что такое "42-120 ЭФР" и почему это непременно надо "терпеть"?
А ради чего ему терпеть темный 42-120 ЭФР - это ваще загадка. и сейчас вдвойне, с выходом ряда 17-50/2.8, 18-50/2.8 и тд.
В линейке у Кэнон имеется:
EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM
EF-S 17-85 f/4-5,6 IS USM
Указанную вами 18-50/2.8 - я не знаю. Но, если его действительно выпустили - то это, СКОРЕЕ ВСЕГО, БЕЗ ОПТИЧЕСКОГО СТАБИЛИЗАТОРА! (Кто не в курсе - IS значит "имадж стабилизер" по-ненашему). И собственно стабилизатор на данном диапазоне фокусных расстояний нужен далеко не всем! А вот объектив без стабилизатора (который без него будет стОить ГОРАЗДО дешевле - пригодится гораздо бОльшему количеству фотографов, причем - НА ПОРЯДОК бОльшему!!! Вот Кэнон и охватывает ПРАКТИЧЕСКИ ВСЮ целевую аудиторию потребителей оптики объектива с данным диапазоном фокусных расстояний. ПРИЧЕМ - поступает так Кэнон ДОСТАТОЧНО ДАВНО!!! В результате - большинство кэнонистов может СПОКОЙНО подобрать себе "родную" оптику под ЛЮБЫЕ задачи и ЛЮБОЙ кошелек!!! Ну, а у кого денежков не всегда хватает - те берут Токину (кто понимает 😊), у Тамрона есть отличные специализированные объективы, народ попроще берет Сигму типа 28-200, 28-300 (хотя и у Сигмы есть шикарные объективы - мне вот нравился их макро 100/2.8 и еще несколько "дискретников").
Фото-бизнес - само по себе очень интересное (но сложное) направление. В Москве мало народа, что этим серьезно занимается и владеет вопросом на хорошем уровне. И кто может объяснить, нафига типа нужны объективы, которые по цифиркам на оправе "вроде как" совсем одинаковые... Для этого нужно действительно быть ненормальным и заниматься этим по 25 часов в сутки. Не так, чтоб нас таких было много. 😊 😊 😊
АбраксасКоллега, MTF еще нужно уметь грамотно понимать. Я вот, грешный, по MTF могу лишь ОЧЕНЬ приблизительно сравнить оптику. А вот "руками" - мне проще.
кстати, в фотомагазине хотя бы MTF печатали, что куда содержательней чем черно-белая мира 😊
Вот некоторые из моих коллег-кэнонистов не любят "штатник" 50/1.4, а я вот, по опыту своих съемок, считаю его шикарнейшим "штатником". Который МЕХАНИЧЕСКИ превосходит никоновский (внутренняя фокусировка, USM плюс возможность непосредственной ручной фокусировки без переключения автофокуса, что характерно, кстати, для всей "родной" линейки Кэнон" "среднего уровня").
По уровню картинки я тоже охреневаю от этого объектива - но, справедливости ради, и никоновский 50/1.4 очень хорош. Кстати, в старом старом "Фотомагазине", помнится, был тест "штатников" 50/1.4, в котором знаменитый Planar оказался лучше Никона и Кэнона лишь на открытой диафрагме... Помнится, Кэнон и Никон однозначно преимущества друг над другом не имели - один был в одном хорош, другой в другом. 😊
Вообще, отличительная черта серьезного любителя фототехники - умение признавать то хорошее, что есть у других фото-систем. 😊
АбраксасОтвечу!
ЗЫ а ежели уважаемый прагматик "любящий классическую фототехнику", тем более странен восторг от нового цифросапога. надо бы уж ностальгировать по контаксам да копить на лейки, или купить за сущие копейки б/у бронику и радовацца жизни 😊
Дык естественно восторг - 10 Мпикс, 3 к/сек - и всё удовольствие за $800!!!!!!! 😊
Контакс доблестно помер... Жаль, великая была марка. 😞 Но что ж делать, если люди не смогли удержаться на рынке... Но под Контакс нужна оптика Цейсс - а по тем снимкам, что доводилось видеть у коллег - ИМХО, на 35мм ну не стОит она своих денег. Вот на среднем формате - таки да! А ставить на Контакс "независимую" оптику - это как Бентли заправлять 76-м бензином...
Лейка мне даром не нужна. Говорю честно. Один мой коллега когда-то говаривал: "Ребята, да я своим Киевом-60 (формата 6х6, кто не в курсе 😊) снимаю лучше, чем вы своими Хассельбладами с Цейссовской оптикой".
Кстати, леешники часто пересаживаются на "Бессу", которая выпускается под все леечные крепления (М39, байонет)
Вот что действительно очень хочу - купить двухобъективную камеру. Очень хочу! Ужас как хочу! Кто знает, что это такое - поймет меня! 😊 😊 😊 Но вот на Роллей 2.8 денежков не хватит - а вот Seagull - очинна заманчивые камеры по смешным ценам. Но тут проблема - проявка и печать 6х6 в Москве называецца "профессиональные услуги" и денег за это дерут безбожно! Ну, проявить-то я и сам смогу, с "Микрофеном" работать не разучился (хотя, вроде бы, проходила информация, что "Илфорд" вроде бы сворачивает производство фотореактивов 😞... Ну как же я без "Микрофена"-то??? 😞) , а вот печатать 6x6 - не смогу, у меня увеличитель на 35 мм, да и заставить себя сидеть в ванной до утра - уже сложно. 😊
АбраксасТак я скажу, зачем.
ну от светосильной то токины куда больше толку - на 80/2.8 можно партрет снимать в случае отсутствия портретника. И для спорта/репортажки 2.8 весьма гуд, пусть даже чуток мыльные. А зачем нужен ТЕМНЫЙ сапог с такими фокусными - фиг знает.
Во-первых, на открытой диафрагме серьезные фотографы не работают. Всегда прикрывают, ибо на 5.6, на 8 - наилучшее качество картинки практически у любого объектива.
Ибо объективы, которые "заточены" под работу с "полной дыркой" - безумно дОроги. Да и нафиг не нужны, кроме узкого круга задач.
"Чуток мыльные" - нужны для "сам себе фотографов". Ни одно серьезное агентство не то, что на Западе, но и у нас в России НЕ ВОЗЬМЕТ "чуток мыльные" и пошлет "мыльника" повышать свой уровень!!! 😛
Вы когда-нибудь видели "первополосные" снимки "Коммерсанта"??? Нука - найдите тама "чуток мыльных"! 😊 Нет их там - потому что фотослужба "Коммерсанта" - очень серьезная контора. "Веников не вяжет", а работает исключительно на мировом уровне.
HartmanКоллега,
Хвалили вот из старых APSный 24-85, темный тоже, но народ от него почему-то перло...
у Кэнон не было APS-ного 24-85. Просто на APS-ных камерах 24-85 ставили в серебристом исполнении, а "обычный" 24-85 - был черный. Но APS в России не пошел (хотя, когда мы говорили, что APS в России никогда не приживется, "толстые дяди" из представительств смеялись нам в лицо - но потом APS доблестно загнулся и по всему миру, а в России практически не присутствовал, за редчайшим исключением).
Да, 24-85 многие очень хвалили, и это было заслуженно и честно. Мы в свое время продавали его, как горячие пирожки, постоянно его не хватало, раскупали. Лично мне у 24-85 все-таки хотелось побольше резкости, НО (!!!) - это ЧЕСТНЫЙ объектив, который ЧЕСТНО снимал за свои деньги!
Кстати, многие ругали 28-135 IS, говорили нерезкий - а мне он нравился, особенно если снимать без стабилизатора.
2 Pragmatik - спасибо за убийство древнего моего заблуждения про 24-85, без шуток - спасибо.
Pragmatik
😊
...
К 80-400 сам в свое время присматривался, но не смог найти задач, которые оправдали бы для меня стоимость этого шикарного объектива. Объектив - сказочный. 😊
😊 80-400 брал вместо 80-200/2.8 от токины же (да уж, токиноводом стал убежденнейшим, попал, подсел). Брал "вслепую", с е-бея. Получил - проперся... 80-200 диапазон - вообще сказка, резко и объемно, на 400 - мягко, не мыло, а контурная резкость падает, с детализацией все в порядке. На 5,6, само собой, на открытой дырке.
До сих пор прёт... 😀
За 550 баков - просто подарок.
Hartman😊 😊 😊 Рад был поделиться!!!
2 Pragmatik - спасибо за убийство древнего моего заблуждения про 24-85, без шуток - спасибо.
Pragmatik
Так я скажу, зачем.
Во-первых, на открытой диафрагме серьезные фотографы не работают. Всегда прикрывают, ибо на 5.6, на 8 - наилучшее качество картинки практически у любого объектива.
Ибо объективы, которые "заточены" под работу с "полной дыркой" - безумно дОроги. Да и нафиг не нужны, кроме узкого круга задач.
"Чуток мыльные" - нужны для "сам себе фотографов". Ни одно серьезное агентство не то, что на Западе, но и у нас в России НЕ ВОЗЬМЕТ "чуток мыльные" и пошлет 2мыльника" повышать свой уровень!!! 😛
Вы когда-нибудь видели "первополосные" снимки "Коммерсанта"??? Нука - найдите тама "чуток мыльных"! 😊 Нет их там - потому что фотослужба "Коммерсанта" - очень серьезная контора. "Веников не вяжет", а работает исключительно на мировом уровне.
Вот это новости.
Портреты по Вашему снимают на каких диафрагмах, что бы задний фон размыть, на 5,6 или 8? Диафрагмой регулируют не "мыльность", а именно ГРИП.
И нет необходимости открывать диафрагму полностью, можно зажать до 2.8, и если у объектива открытая диафрагма 1.2-1.9, то 2.8 наверняка будет вполне рабочей.
И фокусировка происходит на открытой диафрагме, и чем светосильнее объектив, тем увереннее фокусируется камера, особенно в условиях недостаточного освещения. Именно по этой причине профессионалы используют дорогую светосильную оптику.
Если Вы про газету Коммерсантъ, то Вы меня очень насмешили. Как можно судить о качестве снимков по газетным страницам, там разрешение 300dpi 😊
Профессионалы, они тоже разные бывают, не все снимают репортажи для газет, некоторые занимаются художественной фотографией и неплохо на этом зарабатывают.
АбраксасНу, про "глубокую жопу" - это лишь ваше мнение. Только ваше!
http://www.imaging-resource.com/PRODS/XTI/XTIA.HTM
вот кстати можно глянуть примеры д80 против 400д. картинки имхо примерно одинаковые, а по эргономике сапог в глубокой ж.
АбраксасОпять же - кому как. Я за 10 лет очень плотной работы на Кэнон на верхний экран смотрю лишь перед съемкой, чтобы заранее установить нужные параметры съемки. Если что нужно во время съемки - смотрю на дисплей в видоискателе.чего стоит хотя бы отказ от верхнего экранчега для параметров! все время тыкаца в нижний, который жрет батарейку и в темноте при съемке будет напрягать глаза - нафиг надо?
Про "съёмку в темноте" ... Знаете, во времена пленочных камер часто приходилось слышать, что-де у Кэнон (за исключением топовых камер) не подсвечивается наружный дисплей и в темноте не видно, что на дисплее.
Я обычно на это отвечал так: "Уважаемый, а ЧТО Вы будете снимать В ТЕМНОТЕ, где Вы даже информацию на дисплее разобрать не можете??? Черного негра в темной комнате???" Обычно люди после этого либо улыбались, либо не знали, что сказать. 😊
Кстати, EOS'ы на подсветке камеры фокусируются в полной темноте, а уж с подсветкой от вспышки - вообще фокусировались в полной темноте на БЕЛОЙ ОДНОРОДНОЙ СТЕНЕ (на которой автофокусу и зацепиться не за что 😊)
Так что ваши слова: "все время тыкаца в нижний, который жрет батарейку и в темноте при съемке будет напрягать глаза" - воспринимаю примерно так, как действия человека, который при стрельбе из "Калашникова" после каждого выстрела САМ ВРУЧНУЮ передергивает затвор. 😊
АбраксасПро автофокус Никона ничего не могу сказать - не работал с цифровыми Никонами. А про автофокус у Кэнон я уже говорил вам выше - не слушайте чужое мнение. А то какой-нибудь "пионер" из форума для "мололдых фотографов" захочет навестись на однородный предмет, за который автофокусу просто не за что уцепиться - у него, ессессно, ни хрена не получается, а он будет горлопанить, что у Кэнон автофокус дерьмовый...
плюс у д80 автофокус от д200, идеального качества, а как будет работать у сапога - опять вопрос 😊
АбраксасА Кэнон ИЗНАЧАЛЬНО позиционировал себя, КАК ПРОИЗВОДИТЕЛЯ, так: "Мы делаем любительскую технику и немного профессиональную"
в общем как всегда в любительском сегменте - сапог подешевле и подоступней, а никон покачественней и на более длительный срок 😊
В отличие от Никона, который ВСЕГДА позиционировался как производитель профессиональной техники со знаменитым лозунгом: "Наша оптика режет до крови".
Только вот промеры оптики это "режет" как-то мало выявляют. 😊
SurenamО как??? Вы уверены??? Про диафрагму?Вот это новости.
Портреты по Вашему снимают на каких диафрагмах, что бы задний фон размыть, на 5,6 или 8? Диафрагмой регулируют не "мыльность", а именно ГРИП.
Нда... Оказывается, диафрагма, кроме ГРИП, более ни на что не влияет... А мы-то думали... А оно вона как...
SurenamНазовите мне, пожалуйста, известные Вам объективы на f/1.2. А также их цену. Кэноновский 50/1.2 стОит то ли $5000, то ли $2500, не помню.
И нет необходимости открывать диафрагму полностью, можно зажать до 2.8, и если у объектива открытая диафрагма 1.2-1.9, то 2.8 наверняка будет вполне рабочей.
1.9 имели лишь некоторые дискретники, в основном дешевые, типа "Солигор", "Вивитар", да еще - несколько классных (И ОЧЕНЬ ДОРОГИХ) ДИСКРЕТНИКОВ с фокусным расстоянием 40-45 мм. Это так, для информации.
Большинство ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ зумов имеют светосилу 2.8, там больше открывать нЕкуда. А теперь посмотрите, пожалуйста, графики MTF для относительных отверстий f/2, f/2.8 - а потом на f/8.
Вообще, интересные у Вас познания...
SurenamНикто не спорит. Только те же профессионалы используют профи-оптику БОЛЬШЕЙ ЧАСТЬЮ потому, что эта оптика позволяет печатать 30x40. А света там, где работает бОльшая часть репортеров - хватает. Ну, если, конечно, это не папараццы, которые норовят "подглядеть из замочной скважины" за какой-нибудь "звездюлькой"...
И фокусировка происходит на открытой диафрагме, и чем светосильнее объектив, тем увереннее фокусируется камера, особенно в условиях недостаточного освещения. Именно по этой причине профессионалы используют дорогую светосильную оптику.
SurenamНу тогда я насмешу Вас еще больше. У газеты "Коммерсант" раз в год проходит выставка первополосных снимков. И там висят отпечатки где-то под 30х40. К сожалению, все никак не удается попасть на эти выставки, но несколько раз смотрел репортажи с этих выставок.Если Вы про газету Коммерсантъ, то Вы меня очень насмешили. Как можно судить о качестве снимков по газетным страницам, там разрешение 300dpi 😊
SurenamИ в ХУДОЖЕСТВЕННОЙ съемке Вам так необходима скорость фокусировки???!!! И, соответственно - светосильная оптика???!!! Что, модели все норовят из студии убежать и их нужно поскорее отснять??? Или свет в студии отключили за неуплату??? Или у студийной вспышки нет пилота? Или галогенки перегорели? 😊
Профессионалы, они тоже разные бывают, не все снимают репортажи для газет, некоторые занимаются художественной фотографией и неплохо на этом зарабатывают.
А некоторые, кстати, работают "бытовиками", снимают садики, школы.
Кстати, кто помнит - была такая компания - "Солигор". Так что они делали. На объектив ставили огромную переднюю линзу, что даже оправа получалась своеобразной. Светосила получалась - охренительная. Ну а то, что объектив ну никакой - это было неважно. 😊 И ведь покупали, ведь недорого стОила такая вот светосильная оптика... 😊
Pragmatik
Кстати, кто помнит - была такая компания - "Солигор". Так что они делали. На объектив ставили огромную переднюю линзу, что даже оправа получалась своеобразной. Светосила получалась - охренительная. Ну а то, что объектив ну никакой - это было неважно. 😊 И ведь покупали, ведь недорого стОила такая вот светосильная оптика... 😊
Soligor, она же Vivitar, она же "Кенко", она же Кацнельбобен, она же Галина Понияд, воровка на доверии... 😊 Было еще одно название у Солигора - для австралийского крупного продавца фототехники, типа как OEM.
В Питере по сейчас в "Сивме" лежит НОВЫЙ "Солигор" 70-210 под кенон, со светосилой, если правильно помню, 4,5-5,6, помповый.
Ради хохмы примерял его - моторчик забавно так жужжит и щелкает, как в советских игрушка на батарейках...
А картинка... солигор, в общем. 😊
А в студии обычно работают на диафрагме 8, на то она и студия.
Есть, правда, "продвинутые" студийщики, которые берут студию в аренду, работают, а потом жалуются - "свет "тёмный", 1/60 на f/4.5..." - "..?!!"
Оказывается, человек на пилотном свете снимал... Был в ужасе от идеи, что все эти здоровенные фонари - всеж таки импульсный свет...
Более того - встретить студийщика, работающего АВТОФОКУСНОЙ аппаратурой... Гы... 😊
А я не люблю импульсный. Встречал ОЧЕНЬ МАЛО людей, кто УМЕЕТ РАБОТАТЬ НА ИМПУЛЬСНОМ ОСВЕЩЕНИИ. Лет 5 назад народ, поучившись в разных фотоакадемиях, накупил себе моноблоков (благо дешевые стали), а выставлять освещение так и не научились. Смотришь на снимок - такой прямолинейный рисунок - ужас... Особенно в разных "глянцевых" российских "типа модных" журналах . 😀
Мне вот нравится обычный студийный не-импульсный свет. Да, чтоб сделать нормальный снимок, приходится лет 5 учицца это делать. Зато потом результа-а-а-ат... 😊
Pragmatik
Более того - встретить студийщика, работающего АВТОФОКУСНОЙ аппаратурой... Гы... 😊
А я не люблю импульсный. Встречал ОЧЕНЬ МАЛО людей, кто УМЕЕТ РАБОТАТЬ НА ИМПУЛЬСНОМ ОСВЕЩЕНИИ. Лет 5 назад народ, поучившись в разных фотоакадемиях, накупил себе моноблоков (благо дешевые стали), а выставлять освещение так и не научились. Смотришь на снимок - такой прямолинейный рисунок - ужас... Особенно в разных "глянцевых" российских "типа модных" журналах . 😀
Мне вот нравится обычный студийный не-импульсный свет. Да, чтоб сделать нормальный снимок, приходится лет 5 учицца это делать. Зато потом результа-а-а-ат... 😊
Знаю таких - автофокусом таки пользуются. Тот же кэнон "двадцатка" - там трудненько будет руками в фокус попасть. Но если речь идет о совсем-совсем студийщиках, со средним форматом и всем таким - тогда таки "ой"... 😊
Про свет и глянцевые журналы - это, мля, просто боль.
ЗЫ, от постоянног освета модель устает быстро, говорят. 😊
😊
А я вот слюни пускал по Mamiya 645 AFD. Уверен, коллега, Вы меня понимаете!!! 😊 😊 😊
Про моделей - ну, не знаю, как там у них со светом. Я своих на естественном освещении снимал. Так это у меня потом ноги болели. Они ведь, ё, все обычные - а мне их снимать, с моего-то роста неудобно, а побегай часа полтора в полуприседе... 😊
Pragmatik
😊
А я вот слюни пускал по Mamiya 645 AFD. Уверен, коллега, Вы меня понимаете!!! 😊 😊 😊
Про моделей - ну, не знаю, как там у них со светом. Я своих на естественном освещении снимал. Так это у меня потом ноги болели. Они ведь, ё, все обычные - а мне их снимать, с моего-то роста неудобно, а побегай часа полтора в полуприседе... 😊
Естественное - рулит. В принципе и по определению. Иногда еще можно вспышкой навесной подсветить...
А мамии-папии... я с ровно тем же чувством сегодня утром смотрел на "Бентли" по телевизору. Не из моей жизни вещь. Но хороша, сцукатакое... 😊
Pragmatik
О как??? Вы уверены??? Про диафрагму?
Нда... Оказывается, диафрагма, кроме ГРИП, более ни на что не влияет... А мы-то думали... А оно вона как...
И где это я сказал, что "диафрагма, кроме ГРИП, более ни на что не влияет"? Странно, что Вас удивляет, что диафрагма используется для контроля ГРИП.
Pragmatik
Назовите мне, пожалуйста, известные Вам объективы на f/1.2. А также их цену. Кэноновский 50/1.2 стОит то ли $5000, то ли $2500, не помню.
1.9 имели лишь некоторые дискретники, в основном дешевые, типа "Солигор", "Вивитар", да еще - несколько классных (И ОЧЕНЬ ДОРОГИХ) ДИСКРЕТНИКОВ с фокусным расстоянием 40-45 мм. Это так, для информации.
Большинство ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ зумов имеют светосилу 2.8, там больше открывать нЕкуда. А теперь посмотрите, пожалуйста, графики MTF для относительных отверстий f/2, f/2.8 - а потом на f/8.
Вообще, интересные у Вас познания...
Да, объективы с диафрагмой 1.2 очень редки, и в настоящее время кроме Canona, по видимому ни кем не производятся. Раньше производились Nikkor 50/1.2 Ai, Pentax 50/1.2 SMCP-A.
Я вас наверное удивлю, но объективы с диафрагмами менее 1.9 производятся массово, всеми основными производителями, и "дешевыми" их назвать можно далеко не всегда
Canon EF 24 f/1.4 L 1400$
Canon EF 28 f/1.8 USM. 490$
Canon EF 50 f/1.4 USM 435$
Canon EF 50 f/1.8 II 110$
Canon EF 85 f/1.2 L USM 1890$
Canon EF 85 f/1.8 USM 430$
Minolta AF 50/1.4 250$
Nikkor AF 50 f/1.4 D 290$
Nikkor AF 50 f/1.8 D 113$
Nikkor AF 85 f/1.4 D 1100$
Nikkor AF 85 f/1.8 D 460$
Pentax FA 31 f/1.8 850$
Pentax FA 43 f/1.9 550$
Pentax FA 50 f/1.4 273$
Pentax FA 50 f/1.7 170$
Pentax FA 77 f/1.8 830$
Pentax FA* 85 f/1.4 940$
Sigma AF24 f/1.8 EX DG 260$
И кстати, ни слова про светосильные зумы я не говорил.
Pragmatik
Никто не спорит. Только те же профессионалы используют профи-оптику БОЛЬШЕЙ ЧАСТЬЮ потому, что эта оптика позволяет печатать 30x40. А света там, где работает бОльшая часть репортеров - хватает. Ну, если, конечно, это не папараццы, которые норовят "подглядеть из замочной скважины" за какой-нибудь "звездюлькой"...
Согласен. Профессионалам нужна качественная картинка и по этому они используют качественную светосильную оптику, которая обеспечивает высокое разрешение, минимальные искажения и т.п. Никто же не заставляет ни Вас, ни профессионалов использовать максимально открытую диафрагму. Каждому сюжету свою диафрагму. 😊
PragmatikДля постановочных кадров скорость фокусировки действительно не очень важна. Но ответьте все таки на вопрос, Вы на какой диафрагме обычно снимаете портрет, с размытием заднего плана?
И в ХУДОЖЕСТВЕННОЙ съемке Вам так необходима скорость фокусировки???!!! И, соответственно - светосильная оптика???!!! Что, модели все норовят из студии убежать и их нужно поскорее отснять??? Или свет в студии отключили за неуплату??? Или у студийной вспышки нет пилота? Или галогенки перегорели?
А некоторые, кстати, работают "бытовиками", снимают садики, школы.
2 Hartman:
Про вспышку - таки да!!! Именно за это тоже люблю Кэнон. Навесные "родные" в режиме E-TTL, да еще и при растянутом импульсе, работают просто превосходно. Эффект - как от подсветки теней экраном. Да и встроенные - работают на портрете очень деликатно.
Не-е-е-е-е, Бентли стоить 300 тыщев евров, а Мамия AFD - "всего-то" 5 тысяч вечнозеленых. Из которых половина - цифровой задник... Просто по сравнению в автофокусным Пентаксом 645-м, Мамия мне больше нравится, да и линейка не-AF мамиевской оптики мне больлше нравицца, чем у Пентакса. Хотя мне как-то говорили, что я лох позорный и просто ничего в Пентаксах не понимаю... 😊
SurenamЦитирую Ваши слова: "Портреты по Вашему снимают на каких диафрагмах, что бы задний фон размыть, на 5,6 или 8? Диафрагмой регулируют не "мыльность", а именно ГРИП." Конец цитаты.
И где это я сказал, что "диафрагма, кроме ГРИП, более ни на что не влияет"? Странно, что Вас удивляет, что диафрагма используется для контроля ГРИП.
SurenamЯ имел в виду ИМЕННО указанную Вами светосилу - f/1.9. Т.к. данная светосила - редка и можно по пальцам перечислить оптику с такой светосилой.
Да, объективы с диафрагмой 1.2 очень редки, и в настоящее время кроме Canona, по видимому ни кем не производятся. Раньше производились Nikkor 50/1.2 Ai, Pentax 50/1.2 SMCP-A.
Я вас наверное удивлю, но объективы с диафрагмами менее 1.9 производятся массово, всеми основными производителями, и "дешевыми" их назвать можно далеко не всегда
И кстати, ни слова про светосильные зумы я не говорил.
Кстати, Кэнон выпустил НОВЫЙ 50/1.2. !!!
SurenamВот в том то ведь и дело!!! Ведь если человек снимает при ДОСТАТОЧНОМ освещении, которого ХВАТАЕТ для УВЕРЕННОЙ фокусировки - зачем ему переплачивать сумасшедшие деньги только за "дырку 2.8"??? Вот поэтому-то тот же Кэнон давно уже делает отличную L-оптику со светосилой f/4, как например 70-200/4 L. И лично мне он нравится больше, В ТОМ ЧИСЛЕ И ПО ЦЕНЕ, нежели старый добрый 70-200/2.8 L.
Согласен. Профессионалам нужна качественная картинка и по этому они используют качественную светосильную оптику, которая обеспечивает высокое разрешение, минимальные искажения и т.п. Никто же не заставляет ни Вас, ни профессионалов использовать максимально открытую диафрагму. Каждому сюжету свою диафрагму.
SurenamОтвечаю. С моей Токиной Я ВООБЩЕ НЕ ДУМАЮ о диафрагме для размытия заднего плана. Она мне его размоет по-любому! Я работаю в "Р", т.е., в простой программе, потому что на моем Кэноне нет функции "Надежный сдвиг экспопары", а потому, если работать в приоритете диафрагмы, во время съемки можно просто не уследить, что выдержка вышла из правильной экспозиции и идет пере- либо недоэкспозиция. А вот работая в "Р", я просто слежу, сдвигая колесиком экспопару, чтобы диафрагма была в границах 8-11. Но даже при значении 16 при моих съемках Токина задний план размывает так, как мне нужно. По крайней мере, никто еще не жаловался на задний план. 😊Для постановочных кадров скорость фокусировки действительно не очень важна. Но ответьте все таки на вопрос, Вы на какой диафрагме обычно снимаете портрет, с размытием заднего плана?
Pragmatik
...Не-е-е-е-е, Бентли стоить 300 тыщев евров, а Мамия AFD - "всего-то" 5 тысяч вечнозеленых. Из которых половина - цифровой задник... Просто по сравнению в автофокусным Пентаксом 645-м, Мамия мне больше нравится, да и линейка не-AF мамиевской оптики мне больлше нравицца, чем у Пентакса. Хотя мне как-то говорили, что я лох позорный и просто ничего в Пентаксах не понимаю... 😊
Эээ... про Пентаксы и всё такое - боюсь я религиозных челов. 😀 Не дай боже - начнут поминать *lim- ы, разойдуться, могут и от*istдить...
Как то вот так. Страшнее только минольтисты. 😊
Ибо вот в пентаксовской опитике тоже чего-то не поймал счастья.
Мамия же, мне при видимом раскладе - в этой жизни не грозит. Вкусная штука, но получиться ведь обезьяна с транзиторным приемником, если мне вот дать мамию...
Не настолько силён я в фотографии.
Кстати, про ГРИП и диафрагму. Примерчик вот. "Дырка" 5,6 на 70мм с кропом 1,6. EXIF есть.
PragmatikНу, попробую еще раз. Где в процентированной Вами фразе сказано, что "диафрагма, кроме ГРИП, более ни на что не влияет"?
Цитирую Ваши слова: "Портреты по Вашему снимают на каких диафрагмах, что бы задний фон размыть, на 5,6 или 8? Диафрагмой регулируют не "мыльность", а именно ГРИП." Конец цитаты.
Диафрагмой регулируется ГРИП, а также поток света, проходящий через объектив, но не в коем разе не "мыльность".
Pragmatik
Я имел в виду ИМЕННО указанную Вами светосилу - f/1.9. Т.к. данная светосила - редка и можно по пальцам перечислить оптику с такой светосилой.
Кстати, Кэнон выпустил НОВЫЙ 50/1.2. !!!
Ну, один пример высококлассного объектива со светосилой 1.9 я вам привел. А вообще, мной был указан диапазон 1.2-1.9, а объективов из этого диапазона полно.
Я рад за владельцев камер фирмы Canon, которые могут себе позволить купить объектив за более чем 1500$. 😛
PragmatikПри съемке портретов? Не верю!(с) Станиславский 😛
Но даже при значении 16 при моих съемках Токина задний план размывает так, как мне нужно. По крайней мере, никто еще не жаловался на задний план. 😊
А вообще вот, что пишет сама фирма Canon, про то для чего нужна диафрагма 1.2 у упомянутого Вами объектива EF 50mm f/1.2L USM http://www.canon.ru/products/about.asp?id=1727:
:
Имея самую широкую диафрагму среди всех выпускаемых Canon объективов серии EF, новая модель обеспечивает исключительно точный контроль глубины резкости, а также отличную производительность в условиях низкой освещённости. Ожидается, что новый объектив будет пользоваться успехом у фотографов, занимающихся съёмкой свадебных мероприятий и портретной съёмкой, а также у профессиональных фотокорреспондентов. Оснащённая передовыми технологиями автофокусировки Canon, модель EF 50mm f/1.2L USM укрепляет репутацию серии EF как объективов, обеспечивающих высокочувствительную и высокоскоростную автофокусировку. Кроме того, круглая диафрагма гарантирует получение эффектного размытого фона.
:
Портретная съёмка
Сочетание диафрагмы с практически круглой апертурой для оптимальной передачи оттенков фона (путём равномерного размытия областей, находящихся не в фокусе) и низкой глубины резкости при самой широкой диафрагме делает данную модель идеальной для портретной и студийной съёмки. Диафрагма f/1.2 может использоваться для повышения выразительности портретной фотографии благодаря резкой фокусировке на глазах модели и лёгкому размытию черт лица.
P.S. Глупый спор. Удачных Вам снимков. 😊
Hartman
Кстати, про ГРИП и диафрагму. Примерчик вот. "Дырка" 5,6 на 70мм с кропом 1,6. EXIF есть.
Красиво.
Не знаю как смотреть EXIF 😞
70мм - это фокусное расстояние или дистанция фокусировки?
Чем меньше дистанция фокусировки, тем меньше ГРИП. Но сдается мне, что на такой дистанции, в данном случае мы увидели бы только небольшую часть лица модели. 😛
SurenamДиафрагма, помимо сказанного Вами, регулирует в том числе:
Диафрагмой регулируется ГРИП, а также поток света, проходящий через объектив, но не в коем разе не "мыльность".
- резкость
- контрастность (посмотрите любые графики MTF)
- равномерность освещенности поля кадра.
SurenamЕсли Вы москвич - могу как-нибудь за кружкой пива показать снимки. Все по честному!!! 😊
При съемке портретов? Не верю!(с) Станиславский 😛
Кстати, даже истые кэнонисты искренне считают 50/1.2 более пижонским, нежели рабочим объективом!
SurenamСпасибо! И Вам тоже!!! А в спорах - рождается истина!!! 😊 😊 😊
P.S. Глупый спор. Удачных Вам снимков. 😊
SurenamКрасиво.
Не знаю как смотреть EXIF 😞
70мм - это фокусное расстояние или дистанция фокусировки?Чем меньше дистанция фокусировки, тем меньше ГРИП. Но сдается мне, что на такой дистанции, в данном случае мы увидели бы только небольшую часть лица модели. 😛
Дистанция - больше метра точно, объектив не макро совсем, у него минимальная дистанция фокусировки - метр двадцать.
70 мм - фокусное, на Токине 28-70.
При диафрагме в f4 получается резким лицо от носа до уха при фотографии в "три четверти". При 5,6 в профиль - от плеча до плеча примерно.
Ексиф смотриться:
В Opera - правой кнопкой мыши, "свойства".
В Photoshop - "свойства"
В FastStone - в полном экране - курсор до упора вправо - выскочит окошко с метаданными. В режиме обычном - "свойства".
В ACDsee - свойства файла.
😊
Кстати, навязчиво рекомендую вьюер Fast Stone http://www.faststone.org/FSViewerDetail.htm - во первых - бесплатный. Во второых - офигенно удобный. В третьих - умеет поворачивать JPEG не пережимая его повторно (попробуйте в Фотошопе создать надпись и поверните ее несколько раз...) не портя изображение перекомпрессией.
В общем - стоит того, чтобы скачать и как минимум - попробовать.
RAW- файлы видит прекрасно, кстати.
Вы так скучно однако ругаетесь.
Ну кто кого сделал? Сейчас все делают 10МП даже каждая вторая мыльница, вопрос только кому они нужны. Мне вот хватает моих шести.
NIKON vs CANON - Один из вечных споров, с поразительной регулярностью возникающий на фотографических форумах, берет свои истоки в 17-м веке, когда патриарх Никон по инициативе царя провел реформу православной церкви.
Эта реформа привела к расколу верующих на последователей Никона (Никонистов) и тех, кто хотел жить по старому канону (Канонистов).
PragmatikНу тогда, побурчу еще немного 😊
Спасибо! И Вам тоже!!! А в спорах - рождается истина!!! 😊 😊 😊
PragmatikМы с Вами просто не сошлись в терминах 😊, и понимаем под регулировкой несколько разные вещи. 😛 Мне резануло слух, что диафрагмой именно регулируется "мыльность". Я считаю, что с помощью диафрагмы, можно точно регулировать два параметра: количество проходящего через объектив света и ГРИП. Про другие параметры, можно сказать, что на них оказывает влияние изменение диафрагмы, можно даже (по графикам MTF) предположить, как поведет себя объектив на той или иной диафрагме. Но, именно регулировать такие параметры как резкость, контрастность, равномерность освещенности поля кадра, проблематично. Проблематично, хотя бы по тому, что графики MTF строятся для определенной дистанции фокусировки, (а для зумов, всего для пары-тройки фокусных расстояний) на другой дистанции, графики могут выглядеть по другому.
Диафрагма, помимо сказанного вами, регулирует в том числе:
- резкость
- контрастность (посмотрите любые графики MTF)
- равномерность освещенности поля кадра.
PragmatikЭх, я рязанский. 😊
Если Вы москвич - могу как-нибудь за кружкой пива показать снимки. Все по честному!!! 😊
to Hartman:
Спасибо. Скачал Fast Stone.
Я Firefox пользуюсь, там в Properties инфы из EXIFа нет.
to Ostwind:
Мы религиозных споров не ведём! 😛 Pentax, славься в веках. 😊 😊 😊
OstwindВот не согласный я! Спорить - спорим, а вот ругаться - нет, не ругаемся!!! 😊
Вы так скучно однако ругаетесь.
OstwindЕсли Вы пересчитаете разрешение ХОРОШЕГО объектива на ХОРОШЕЙ пленке (например, "Микрат", с разрешением что-то около 300 лин/мм, причем, заметьте - парных линий), хорошо отъюстированной камеры - то получите примерно 40-60 Мпикс. И это на 35мм пленке, снимка с которого не хватает даже на снимок на журнальную полосу. НОРМАЛЬНЫЙ снимок на полосу - это минимум кадр 6x4.5. Ну вот теперь и пересчитайте, сколько получается разрешение в Мпикс, эквивалентное кадру 6х4.5.
Ну кто кого сделал? Сейчас все делают 10МП даже каждая вторая мыльница, вопрос только кому они нужны. Мне вот хватает моих шести.
Так что 10 Мпикс - маловато будет. К тому же, не равняйте 10 Мпикс с матрицы 1/2.5 дюйма по диагонали и 10 Мпикс с матрицы 15х23 мм.!!!!!!!
SurenamМожно сказать: "Государственная Дума РФ оказывает влияние на бизнес изменением действующего законодательства."
Мы с Вами просто не сошлись в терминах , и понимаем под регулировкой несколько разные вещи. Мне резануло слух, что диафрагмой именно регулируется "мыльность".
Я считаю, что с помощью диафрагмы, можно точно регулировать два параметра: количество проходящего через объектив света и ГРИП. Про другие параметры, можно сказать, что на них оказывает влияние изменение диафрагмы,
А можно сказать: " Государственная Дума РФ регулирует бизнес, изменяя действующее законодательство".
И то и другое - вполне приемлемо с точки зрения русского языка. 😊
SurenamКоллега, графики MTF НЕ ЗАВИСЯТ от дистанции фокусировки! Вы не найдете ни один график, на котором сможете прочесть: "график построен для вот такой дистанции фокусировки объектива" И я ни разу нигде не читал и ни от кого не слышал, что графики MTF будут, как Вы пишете, " на другой дистанции, графики могут выглядеть по другому" 😊
можно даже (по графикам MTF) предположить, как поведет себя объектив на той или иной диафрагме. Но, именно регулировать такие параметры как резкость, контрастность, равномерность освещенности поля кадра, проблематично. Проблематично, хотя бы по тому, что графики MTF строятся для определенной дистанции фокусировки, (а для зумов, всего для пары-тройки фокусных расстояний) на другой дистанции, графики могут выглядеть по другому.
Так что - ничего проблематичного, коллега. 😊
SurenamТю, проблем-то. Вот если б Владивостокский - это да, это маненько далековато. А тут - пару часов на электричке... 😊
Эх, я рязанский.