Новый Canon EOS 400D

Pragmatik

http://web.canon.jp/Imaging/eosdigital3/index.html

Поздравляю всех кэнонистов. Ура, товарищи, мы опять "сделали" Никон!!! 😊
10 мегапикселей. Цена, полагаю, будет, как обычно - более чем вменяемой! 😊

Bonifatich

А можно вопросик в тему? Кэнонистам и Никонистам.
Хотца цифровичек себе, немного умею работать с зеркалкой, до сего дня был пленочник олимпус 300.
Сейчас стою перед выбором между NIKON D70S KIT AF-S DX Zoom-Nikkor 18-70 мм
и CANON EOS-350D KIT 18-55 BLACK.
Пользовал мыльницы из дорогих, от той и от другой конторы, понимаю что это не то, но сделал такие выводы - в режиме автомата (ну, а какой еще может быть на мыльнице), фотки с Никона получаются более "живые", "прозрачные", лучше детализация, но иногда он не может нормально сфкусироваться на объекте. И цветопередача на Никоне мне понравилась больше.
В нескольких словах, можете привести аргументы в пользу одного или другого фотоаппарата?

Абраксас

с какого это фига сделали??? смешно и слышать 😊

Абраксас

фотки с Никона получаются более "живые", "прозрачные", лучше детализация=== у никона кит куда резче (и гораздо дороже), и слабее антиалиасинг фильтр перед матрицей, что увеличивает четкость, но одновременно и шанс появления артефактов ака радуга на тонких периодических структурах - ткань, решетка и тд.

на новых матрицах 10 мп, которые стоят на д200 и д80, фильтр куда сильнее и муара практически нет, но и звенящая резкость пропала, надо шарпить

Абраксас

а вообще 350 д редкий отстой, на него масса жалоб (кстати как раз на автофокус), плюс неудобное управление, задранная цена и тд.
у сапога достойные модели 20/30д, хитовая пятьорочка и марки, а начальные - худшие среди всех.
д70/50 рулит форева в этой нише - человеческая тушка с нормальным управлением

Pragmatik

Bonifatich
А можно вопросик в тему? Кэнонистам и Никонистам.
Хотца цифровичек себе, немного умею работать с зеркалкой, до сего дня был пленочник олимпус 300.
Сейчас стою перед выбором между NIKON D70S KIT AF-S DX Zoom-Nikkor 18-70 мм
и CANON EOS-350D KIT 18-55 BLACK.
Пользовал мыльницы из дорогих, от той и от другой конторы, понимаю что это не то, но сделал такие выводы - в режиме автомата (ну, а какой еще может быть на мыльнице), фотки с Никона получаются более "живые", "прозрачные", лучше детализация, но иногда он не может нормально сфкусироваться на объекте. И цветопередача на Никоне мне понравилась больше.
В нескольких словах, можете привести аргументы в пользу одного или другого фотоаппарата?
Ну, давайте попробуем.
1) D70 - это 6 Мпикс. D350 - это 8 Мпикс. Т.е. - это камеры разного класса. Разница в конечной картинке - существенная, а разница по цене за корпус - небольшая.
2) Выбирать, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, нужно ОПТИКУ, а не камеру. По качеству сравнимая по классу оптика имеет сравнимое качество картинки. У Кэнон "бюджетная" оптика по тестам серьезных фото-журналов - получше.
Касаемо Ваших слов про то, что у Никон более резко и сочнее цвета - не соглашусь!!! Для КОРРЕКТНОГО сравнения нужно снимать на слайд - а иначе при печати на минилабе цвета 'уйдут' по причине именно минилаба!

Вообще, я бы Вам рекомендовал самому попробовать каждую из этих камер. Потому что, покупая фототехнику, мы, в первую очередь, выбираем СИСТЕМУ (Кэнон, Никон), с ее философией построения фотоаппаратуры, с ее оптикой, аксессуарами.

Pragmatik

Абраксас
а вообще 350 д редкий отстой, на него масса жалоб (кстати как раз на автофокус), плюс неудобное управление, задранная цена и тд.
у сапога достойные модели 20/30д, хитовая пятьорочка и марки, а начальные - худшие среди всех.
д70/50 рулит форева в этой нише - человеческая тушка с нормальным управлением
350D "отстой"??? Не подскажете Ваш стаж занятия (или общения) с фототехникой???

Bonifatich

Мне хватает всяких увлечений ) не хочу по настоящему заболеть фотографией.
Когда я говорил о сравнении мыльниц - я говорил о цифровых мыльницах, поэтому о минилабах тут нет речи (про это я знаю и наступал на эти грабли).
"D70 - это 6 Мпикс. D350 - это 8 Мпикс. Т.е. - это камеры разного класса."
А разве кол-во мегапикселов относить камеры к разным классам? Я ведь не фотограф и не корреспондент - мне надо смотреть фотки на компьютере и печатать 10*15, тут как мне казалось что 5, что 6, что 10 мегапикселов, разницы нет...

Bonifatich

Мне хватает всяких увлечений ) не хочу по настоящему заболеть фотографией.
Когда я говорил о сравнении мыльниц - я говорил о цифровых мыльницах, поэтому о минилабах тут нет речи (про это я знаю и наступал на эти грабли).
"D70 - это 6 Мпикс. D350 - это 8 Мпикс. Т.е. - это камеры разного класса."
А разве кол-во мегапикселов относить камеры к разным классам? Я ведь не фотограф и не корреспондент - мне надо смотреть фотки на компьютере и печатать 10*15, тут как мне казалось что 5, что 6, что 10 мегапикселов, разницы нет....

Bonifatich

Мне хватает всяких увлечений ) не хочу по настоящему заболеть фотографией.
Когда я говорил о сравнении мыльниц - я говорил о цифровых мыльницах, поэтому о минилабах тут нет речи (про это я знаю и наступал на эти грабли).
"D70 - это 6 Мпикс. D350 - это 8 Мпикс. Т.е. - это камеры разного класса."
А разве кол-во мегапикселов относить камеры к разным классам? Я ведь не фотограф и не корреспондент - мне надо смотреть фотки на компьютере и печатать 10*15, тут как мне казалось что 5, что 6, что 10 мегапикселов, разницы нет.

Абраксас

D70 - это 6 Мпикс. D350 - это 8 Мпикс. Т.е. - это камеры разного класса.===
ага, ага. а вы прикиньте разницу в линейном разрешении. и взгляните на бюджетные линзы, которыми снимают (а если есть деньги на приличные, то от чего бы не взять 20д?)

вообще с таким смелым утверждением - насчет камер разного класса - лучше уж прямо сходить на хобот или фото.ру 😊
там доступно объяснят, что 10 мп мыльницы еще круче классом.
а насчет оптики - с какого это перепугу бюджетная оптика лучше у кэнона? хотя лучше всего с конкретными примерами обсуждать (и еще держа в уме - в сегменте бюджетной оптики - всякие тамроносигмы).

зы. а стаж - года 2 с д70 и масса времени на фотофорумах ради интереса, так что я могу выдать не свое личное ограниченное мнение, а корректно усредненную выборку отзывов оттуда.

Абраксас

камеры по классам отличаются точностью и быстротой автофокуса (а на 350д со светлыми линзами - типа 1.4, 1.8 МАССА нареканий на всех форумах, тк автофокус постоянно промахивается), прочностью тушки, показателями серийной съемки, удобством и быстротой управления.
почему между прочим пятьорочка от кэнона стоит 2800 и относится к полупроф, а 1д марк 2 - на штуку дороже и проф, хотя у пятерки 13 мп, а у марка 2 всего 8 на кропе 1.3.

Surenam

Завтра Pentax объявит свою 10МПикс камеру. 😛

Абраксас

да здрасте уже почти все спеки есть http://amazi.livejournal.com/185359.html
при ихней рекомендованной цене около 900 неплохой конкурент альфе, особенно если новый цап Nucore будет реально полезный...
а у нас дилеры отмороженные, задерут под 1100-1200 запросто... и то хрен дождешься
вон по слухам д80 появился по 1350 в фотосэйле - бредовая цена.

Surenam

to Абраксас:
Это я уже видел. 😛

to Bonifatich:
Если не собираетесь расширять систему, то стоит посмотреть на Pentax K100D Kit 18-55 мм. Неплохая цена, хороший объектив и есть система стабилизации изображения (не в объективе, а в камере). ИМХО, эта камера имеет некоторые преимущества перед Nikon D70s.
Когда будите выбирать, то обязательно подержите камеры в руках, сравните удобство управления, изображение в видоискателе.

Pragmatik

Bonifatich
"D70 - это 6 Мпикс. D350 - это 8 Мпикс. Т.е. - это камеры разного класса."
А разве кол-во мегапикселов относить камеры к разным классам? Я ведь не фотограф и не корреспондент - мне надо смотреть фотки на компьютере и печатать 10*15, тут как мне казалось что 5, что 6, что 10 мегапикселов, разницы нет....
В зеркальной фототехнике собственно "класс" или уровень камеры определяется по конструктивным особенностям. Например, по скорости затвора, по количеству зон автофокуса, по количеству зон экспозамера, минимальной выдержке синхронизации и т.д.
В "цифре" - большое значение имеет разрешение матрицы, т.к. зеркальная цифра появляется постепенно. И 6 Мп и 8 МП - это РАЗНЫЕ классы камер.

Если вам нужно 10х15 - а зачем Вам зеркалка??? Купите хороший компакт, на 7-8Мпикс - всего и делов.

А разница между 5, 6 и тем более 10 Мпикс видно даже на 10х15.

Hartman

Интересненько - а как с моими токинами будет это чудо жить ? С "двадцатками", по крайней мере - херово живут. А продавать не хочу - стекло очень нравиться.

Pragmatik

Абраксас
камеры по классам отличаются точностью и быстротой автофокуса (а на 350д со светлыми линзами - типа 1.4, 1.8 МАССА нареканий на всех форумах, тк автофокус постоянно промахивается),
Судя по Вашим словам - Вы не слишком большой фанат фототехники, иначе бы вы знали, КАК камеры различаются по "классам".

Касаемо "отзывов с форумов" - так Вы не читайте там, где "пионеры" с опытом работы полгода (да и то - с камерой на мобильнике) дают заумные советы и изображают из себя знатоков...
У Кэнон - ПРОМАХИВАЕТСЯ АВТОФОКУС??? а крышечку с объектива они снимать не пробовали? а также не снимать негров в неосвещенном подвале? НЕ СТОИТ СЛУШАТЬ ГЛУПОСТИ, уважаемый коллега!!!!!!!

Абраксас
прочностью тушки, показателями серийной съемки, удобством и быстротой управления.
"Прочность тушки"??? Кто-то забивает ими гвозди???
"Удобство управления"??? Да у Кэнон оно ЕДИНООБРАЗНО на ВСЕХ камерах, начиная от "бюджетных" и до профи-камер. А я вот, помнится, как-то так и не смог без инструкции разобраться, как вводить экспокоррекцию на пленочном Никон F70 (хотя на тот момент (10 лет назад) работал консультантом по фототехнике в знаменитом московском салоне 😊 )

С Кэнонами по удобству управления могла конкурировать Минольта Dinax 600 - вот у нее едва ли не всё управление было на механических переключателях (правда, у нее, за исключением этого, была куча минусов... - но это была, наверное, единственная камера, которую можно было настроить, не включая питания 😊)

Абраксас
почему между прочим пятьорочка от кэнона стоит 2800 и относится к полупроф, а 1д марк 2 - на штуку дороже и проф, хотя у пятерки 13 мп, а у марка 2 всего 8 на кропе 1.3.
Потому что "пятерка" ДЕЙСТВИТЕЛЬНО полу-профи камера (хотя вот EISA назвала ее "профессиональной камерой 2006-2007 года", а EISA - это ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНАЯ организация!!!).
И здесь все просто - у "пятерки" КОНСТРУКТИВ не-профи камеры, а "Марк" - это ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ корпус EOS-1N.

Абраксас

а что есть в понятии конструктив, кроме мной вышеперечисленного? 😊 😊 😊
А вообще давайте пощадим ганзу и избавим от етого разговора 😞

Pragmatik

Абраксас
D70 - это 6 Мпикс. D350 - это 8 Мпикс. Т.е. - это камеры разного класса.===
ага, ага. а вы прикиньте разницу в линейном разрешении. и взгляните на бюджетные линзы, которыми снимают (а если есть деньги на приличные, то от чего бы не взять 20д?)
А чего мне ее "прикидывать"? Открываем журнал "Foto&Video", читаем промеры. У них отличная лаборатория, отличный спец по промерам - я за 9 лет выхода журнала к их лаборатории претензий не имел!!!!!!!
Абраксас
вообще с таким смелым утверждением - насчет камер разного класса - лучше уж прямо сходить на хобот или фото.ру 😊
Я не знаю, что такое "хобот", а на фото.ру я заходил раньше, чтобы пробить цены.
Касаемо форумов - да не хожу я на фото-форумы, за одним исключением: "Фотоблог". Там, по крайней мере, присутствуют такие же ненормальные любители фототехники, а не вумные "пионеры"... 😊
Абраксас
там доступно объяснят, что 10 мп мыльницы еще круче классом.
а насчет оптики - с какого это перепугу бюджетная оптика лучше у кэнона? хотя лучше всего с конкретными примерами обсуждать (и еще держа в уме - в сегменте бюджетной оптики - всякие тамроносигмы).
Да с такого же и перепугу - почитайте промеры оптики, сделанные за 9 лет журналом "Foto&Video" - там "бюджетный" кэноновский 28-80 опережает такие же 28-80 других участников "большой фотопятерки"! И по резкости, и по аберрациям, и по светопропусканию. Кстати, совершенно заслуженно опережает - сам им снимал.
Абраксас

зы. а стаж - года 2 с д70 и масса времени на фотофорумах ради интереса, так что я могу выдать не свое личное ограниченное мнение, а корректно усредненную выборку отзывов оттуда.

Охотно верю.
Разрешите скромно представиться: стаж занятия фототехникой и фотографией - 23 года, 10 лет назад работал консультантом по фототехнике в известном фото-салоне в Москве (а у нас там высшей похвалой было: "В нашей компании нормальные люди не работают" 😊) Кэнонистом являюсь 10 лет. Фотожурналами вот уже 12 лет забиты все возможные места в доме.
😊 😊 😊

Pragmatik

Абраксас
вон по слухам д80 появился по 1350 в фотосэйле - бредовая цена.

Ну ё, ну так то ж Никон....... 😛 Вы не забыли, КАК появился на рынке EOS 300D??? Огромное количество новичков просто стали новыми обладателями фотосистемы Кэнон. И НИ У КОГО из конкурентов камеры ТАКОГО уровня, да еще ПО ТАКОЙ ЦЕНЕ - и близко не было!!!

Pragmatik

Абраксас
а что есть в понятии конструктив, кроме мной вышеперечисленного? 😊 😊 😊
"Конструктив" - это та камера, на базе корпуса которого сделана камера. И у ВСЕХ членов "большой фото-пятерки" есть ЧЕТКАЯ ГРАДАЦИЯ аппаратуры ИМЕННО ПО ДАННОМУ ПРИЗНАКУ.

Абраксас
А вообще давайте пощадим ганзу и избавим от етого разговора 😞
Не согласен. В "Свободном" - имеем полное право. Кому не нравится - может ведь игнорировать.

Pragmatik

Hartman
Интересненько - а как с моими токинами будет это чудо жить ? С "двадцатками", по крайней мере - херово живут. А продавать не хочу - стекло очень нравиться.

А какая у Вас Токина?

Абраксас

У них отличная лаборатория, отличный спец по промерам - я за 9 лет выхода журнала к их лаборатории претензий не имел!!!!!!!
====ага, супир журнал. во времена еще первых 6 мп зеркалок важно писал, что де они требуют повышения кач-ва объективов, а потом забацал некий мегатест китовых и объявил - что де по качеству ВСЕ объективы на 6 мп одинаковы. Вообще их тесты как правило бред собачий, что вообще характерно для мурзилок.

28-80, да еще темный - это какое-то старье, какой смысл его обсуждать сейчас?

ЗЫ - так каким же именно "конструктивом" отличается марк 2 от 5д, если сюда не включать скорость и кач-во автофокуса, пылевлагозащиту (коротко обозванную мной прочностью тушки), удобство быстрого изменения параметров съемки?
а насчет 5,6 и 8 - ну найдите ресайзнутые до одного размера (скажем, до 8 мп) сэмплы с разных камер - и если вы твердо угадаете, где что - мегариспект 😊
вот хотя бы отсюда можно взять парные RAW http://videozona.ru/photo_tests/Reviews/30DvsD50/30DvsD50_page00.asp
сделать серию по 5 снимков с разными настройками конвертации (хотя бы CS2 с разным шарпом и С1Pro), все ресайзнутое до 8 мп - и посмотрим, насколько вы уверенно отличите, где 6 мп, где 8, а где разные настройки конвертора. (а это идеальные условия для сравнения - очень резкие 50/1.8 на f8). Там же и другие показательные тесты есть 😊. Мне если честно просто лень это делать, бо много раз делалось.

а насчет стратегии продвижения на рынки, увы, российские дистрибьюторы пентакса и минольты - ваще дебилы, никона - неторопливы и жадны, а сапог продвигает гораздо успешней (да и сонька резво включилась) - но это особенности нац.торговли, какое отношение имеет к самим фотикам?
Я же не спорю, что например 20д, уроненный в цене до 1100 - это мегапредложение 😊

Hartman

Pragmatik

А какая у Вас Токина?

Tokina AT-X 287 28-70 f/2.8 Pro 3rd gen.
Tokina AT-X 840 80-400 f/4.5-5.6 II

Абраксас

"Конструктив" - это та камера, на базе корпуса которого сделана камера.=== очень содержательно 😊
ну дык если взять корпус от единички, но поставить автофокус от 300д - это что будет, проф тушка или нет? 😊 😊 😊

Pragmatik

Абраксас
У них отличная лаборатория, отличный спец по промерам - я за 9 лет выхода журнала к их лаборатории претензий не имел!!!!!!!
====ага, супир журнал. во времена еще первых 6 мп зеркалок важно писал, что де они требуют повышения кач-ва объективов, а потом забацал некий мегатест китовых и объявил - что де по качеству ВСЕ объективы на 6 мп одинаковы. Вообще их тесты как правило бред собачий, что вообще характерно для мурзилок.
Про бред собачий - Вы не правы!!! Я читаю этот журнал с самого его начала (за исключением первых 2-х номеров). Про промеры оптики - оптику там давно промеряют ПЛЕНОЧНУЮ, по кольцевым мирам.
Примерно такие же промеры встречались в "Фотомагазине" в старых номерах (вот "Фотомагазин" давно перестал читать).

По "Фото и видео" - там нужно четко разделять: там есть статьи типа "впечатления от камеры", а есть лаборатория, в которой командует виктор Васильев - фотограф старой закалки, очень грамотный спец!

Абраксас
28-80, да еще темный - это какое-то старье, какой смысл его обсуждать сейчас?
Нда... 😞 Не обижайтесь, пожалуйста, но, похоже, Вы не "наш человек"... И действительно, при наличии ТАКИХ эпитетов - нет смысла обсуждать ОДИН ИЗ ЛУЧШИХ "бюджетникоВ" с человеком, для кого он "темный" и "старье"... А "светлее" 28-80 - только профи-оптика со светосилой f/2.8. Только стОит это - под полтора килобакса...
Абраксас

ЗЫ - так каким же именно "конструктивом" отличается марк 2 от 5д, если сюда не включать скорость и кач-во автофокуса, пылевлагозащиту (коротко обозванную мной прочностью тушки), удобство быстрого изменения параметров съемки?
а насчет 5,6 и 8 - ну найдите ресайзнутые до одного размера (скажем, до 8 мп) сэмплы с разных камер - и если вы твердо угадаете, где что - мегариспект 😊
вот хотя бы отсюда можно взять парные RAW http://videozona.ru/photo_tests/Reviews/30DvsD50/30DvsD50_page00.asp
сделать серию по 5 снимков с разными настройками конвертации (хотя бы CS2 с разным шарпом и С1Pro), все ресайзнутое до 8 мп - и посмотрим, насколько вы уверенно отличите, где 6 мп, где 8, а где разные настройки конвертора. (а это идеальные условия для сравнения - очень резкие 50/1.8 на f8). Там же и другие показательные тесты есть 😊. Мне если честно просто лень это делать, бо много раз делалось.

Видите ли, все эти термины типа "ресайзнутые" - как раз и выдают людей, спецов по компьютерам, но мало любящих классическую фототехнику. ПРОВЕРИТЬ просто - один и тот же объект в одинаковыми настройками снимается в RAW. И выводится на экран. Всё! Никаких "ресайзов" и т.п...

Абраксас

а насчет стратегии продвижения на рынки, увы, российские дистрибьюторы пентакса и минольты - ваще дебилы, никона - неторопливы и жадны, а сапог продвигает гораздо успешней (да и сонька резво включилась) - но это особенности нац.торговли, какое отношение имеет к самим фотикам?
Я же не спорю, что например 20д, уроненный в цене до 1100 - это мегапредложение 😊

По той простой причине, что в начале фото-эры в России у Кэнон было определенное преимущество - а именно - ГРАМОТНАЯ стратегия производства фотоаппаратуры и - приятные камеры. Скажем, в том же 1997 году у той же Минольты просто НИЧЕГО НЕ БЫЛО (ПРАКТИЧЕСКИ), И МЫ ИСКРЕННЕ ЖАЛЕЛИ РЕБЯТ-МИНОЛЬТИСТОВ.

Pragmatik

Hartman

Tokina AT-X 287 28-70 f/2.8 Pro 3rd gen.
Tokina AT-X 840 80-400 f/4.5-5.6 II

пОНЯТНО.
у МЕНЯ "ПЛЕНОЧНАЯ тОКИНА 70-210/4-5,6. Старинная, но меня устраивает по качеству картинки (хотя "медленная", ну дык не USM же) 😊

Hartman

Pragmatik
пОНЯТНО.
у МЕНЯ "ПЛЕНОЧНАЯ тОКИНА 70-210/4-5,6. Старинная, но меня устраивает по качеству картинки (хотя "медленная", ну дык не USM же) 😊

Знаю такую - картинка у Токин, которые "удачные" - это что то с чем то. Меня вот просто шокировал объем картинки - просто 3D. Что на 28-70, что на 80-400.
Мои тоже - "пленочные", 28-70 середины 90х, та, что былоа до 28-70 f/2.6-2.8. Железная, что то в ней есть от оружия такое "на ощупь"... 😊

Абраксас

один и тот же объект в одинаковыми настройками снимается в RAW. И выводится на экран=== это как же? телепатией что ли?
байеровский RAW ПРИНЦИПИАЛЬНО зависит от конвертора. И особенности цифры (особенно байеровской интерполяции, плюс аа-фильтр) ТРЕБУЮТ грамотной постобработки.
или вы говорили о прямом выводе RAW dcraw-ом? экстремаааал...
Если уж так рассуждать - то показатель кач-ва только отпечаток на одинаковый формат, скажем 15*20 или 20*30

насчет 28-80 - я понятия не имею, как он там на пленке был, но на кропнутых цифротушках - сроду не слышал, чтоб его юзали.обычно сапогист переходит с кита на 17-40/4, или же ради светосилы терпит странные фокусные у тамрона 28-75 или токины как у Хартмана. А ради чего ему терпеть темный 42-120 ЭФР - это ваще загадка. и сейчас вдвойне, с выходом ряда 17-50/2.8, 18-50/2.8 и тд.

Абраксас

кстати, в фотомагазине хотя бы MTF печатали, что куда содержательней чем черно-белая мира 😊

Абраксас

ЗЫ а ежели уважаемый прагматик "любящий классическую фототехнику", тем более странен восторг от нового цифросапога. надо бы уж ностальгировать по контаксам да копить на лейки, или купить за сущие копейки б/у бронику и радовацца жизни 😊

Hartman

Абраксас
...А ради чего ему терпеть темный 42-120 ЭФР - это ваще загадка. и сейчас вдвойне, с выходом ряда 17-50/2.8, 18-50/2.8 и тд.

Однако 42-120 - в моем случае самое оно. Ибо ширик мне, увы и ах, нужен бывает раз в год - так и валяется на полке 18-50 сигмовский, на тушку одеванный целых два раза... 😊
Портреты и спорт/репортажка.

Абраксас

ну от светосильной то токины куда больше толку - на 80/2.8 можно партрет снимать в случае отсутствия портретника. И для спорта/репортажки 2.8 весьма гуд, пусть даже чуток мыльные. А зачем нужен ТЕМНЫЙ сапог с такими фокусными - фиг знает.

Hartman

Абраксас
ну от светосильной то токины куда больше толку - на 80/2.8 можно партрет снимать в случае отсутствия портретника. И для спорта/репортажки 2.8 весьма гуд, пусть даже чуток мыльные. А зачем нужен ТЕМНЫЙ сапог с такими фокусными - фиг знает.

Токинку светосильную приходится "прищуривать" до 3,5-4 хотя бы - на 2,8 она шибко странную картинку дает, не "мыло" но падение контраста дикое. Да и прикрытая до 4 она выдает ГРИП ровно от кончика, скажем, носа до ушной дырки, если точно попадет автофокус.
Тамрон, вот, сцукотакое пластиковое, на 2,8 более чем рабочий. Но со своими "гусями".
Вбивать деньги, которых нет, в оптику "эль" серии, начиная где-то от восьмиста баков за то, что я получаю за 300 от бэушной "токины" - нет смысла, хобби ведь.
А Canon EF 28-90 4.5-5.6 был? аж USM - не совсем 28-80, но близко. Картинка была, мягко говоря... как в цифромыльнице. На отпечатках разница ну очень заметна. Плоская-плоская картинка, мыльная, того же любимого мною токиновского микроконтраста не было и в помине.
Хвалили вот из старых APSный 24-85, темный тоже, но народ от него почему-то перло...

Абраксас

дык это же хорошо, что тамрончег маленький и легкий! чай не с марками и д2х юзают 😊
прекрасная линза, и на 2.8 неплох, это факт. надеюсь новый 18-50 такой же будет, а то бы сменил 😊

но все это очень далеко от темы, чем именно сапог 400 собрался рвать Никон 😊 😊 😊

Pragmatik

Hartman

Знаю такую - картинка у Токин, которые "удачные" - это что то с чем то. Меня вот просто шокировал объем картинки - просто 3D. Что на 28-70, что на 80-400.
Мои тоже - "пленочные", 28-70 середины 90х, та, что былоа до 28-70 f/2.6-2.8. Железная, что то в ней есть от оружия такое "на ощупь"... 😊

😊
Я свой брал лет шесть назад. Его уже тогда в фирменных токиновских каталогах не было. Брал за "смешные" деньги, где-то примерно $150. Тоже 'железный', правда, в этом есть небольшой минус - мотор автофокуса медленно ворочает все это железо... Картинка более чем меня устраивает (особенно за такие-то деньги! 😊 ) Хотя чего там - там стоит LD элемент. 20х30 с нее пока ни разу не печатал (мой печатник давно сменил работу, а другого пока не нашел, который потянул бы нормальное качество 20х30 хотя бы со второй попытки 😊 ) - а вот на формате 20х15 объектив работает с явным запасом. Особенно на моей любимой (когда-то) пленке - легендарной А2Ш.
К 80-400 сам в свое время присматривался, но не смог найти задач, которые оправдали бы для меня стоимость этого шикарного объектива. Объектив - сказочный. 😊

Pragmatik

Hartman
Знаю такую - картинка у Токин, которые "удачные" - это что то с чем то. Меня вот просто шокировал объем картинки - просто 3D. Что на 28-70, что на 80-400.
Мои тоже - "пленочные", 28-70 середины 90х, та, что былоа до 28-70 f/2.6-2.8. Железная, что то в ней есть от оружия такое "на ощупь"... 😊
😊
Я свой брал лет шесть-восемь назад. Его уже тогда в фирменных токиновских каталогах не было. Брал за "смешные" деньги, где-то примерно $150. Тоже 'железный', правда, в этом есть небольшой минус - мотор автофокуса медленно ворочает все это железо... Картинка более чем меня устраивает (особенно за такие-то деньги! 😊 ) Хотя чего там - там стоит LD элемент. 20х30 с нее пока ни разу не печатал (мой печатник давно сменил работу, а другого пока не нашел, который потянул бы нормальное качество 20х30 хотя бы со второй попытки 😊 ) - а вот на формате 20х15 объектив работает с явным запасом. Особенно на моей любимой (когда-то) пленке - легендарной А2Ш.
К 80-400 сам в свое время присматривался, но не смог найти задач, которые оправдали бы для меня стоимость этого шикарного объектива. Объектив - сказочный. 😊

Абраксас

http://www.imaging-resource.com/PRODS/XTI/XTIA.HTM
вот кстати можно глянуть примеры д80 против 400д. картинки имхо примерно одинаковые, а по эргономике сапог в глубокой ж. чего стоит хотя бы отказ от верхнего экранчега для параметров! все время тыкаца в нижний, который жрет батарейку и в темноте при съемке будет напрягать глаза - нафиг надо?

плюс у д80 автофокус от д200, идеального качества, а как будет работать у сапога - опять вопрос 😊
в общем как всегда в любительском сегменте - сапог подешевле и подоступней, а никон покачественней и на более длительный срок 😊

Pragmatik

Абраксас
байеровский RAW ПРИНЦИПИАЛЬНО зависит от конвертора. И особенности цифры (особенно байеровской интерполяции, плюс аа-фильтр) ТРЕБУЮТ грамотной постобработки.
или вы говорили о прямом выводе RAW dcraw-ом? экстремаааал...
Ну вот я и говорю, что "молодое фото-поколение" прекрасно ориентируется в "компьютерных" делах - конверторы, интерполяции...
Я отношусь к тем, кто все, что происходит ПОСЛЕ нажатия на кнопку спуска, называет известным в фотобизнесе термином: "Фотофинишинг". К собственно фотосъемке и фототехнике это уже отношения почти не имеет - это отдельная область деятельности. (На заре XX века у известных фотографов ретушерами были известные художники.)

Абраксас
Если уж так рассуждать - то показатель кач-ва только отпечаток на одинаковый формат, скажем 15*20 или 20*30
Не согласен! Просмотр на ХОРОШЕМ мониторе НЕ-обработанных фотографий, которые сделаны ПРИ ПОСТОЯННЫХ УСЛОВИЯХ (например, на жестко фиксированном штативе, при настройках камеры = const )
Отпечаток может вносить свои изменения (РАЗНЫЕ У РАЗНЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ И ОПЕРАТОРОВ) - вот почему грамотные фотографы тестируют оптику ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НА СЛАЙД - потому что на слайде работает связка "камера-объектив" и нет "посторонних" воздействий.

Абраксас
насчет 28-80 - я понятия не имею, как он там на пленке был,
Ну это-то как раз сразу и было понятно по вашим постам.
Абраксас
но на кропнутых цифротушках - сроду не слышал, чтоб его юзали.
Так ежику понятно!!! И не только на "кропнутых"!
У 28-80 всегда была и есть своя четкая "ниша" - очень хороший бюджетный объектив за очень маленькие деньги. Разумеется, глупо на камеру в $900 ставить объектив за $100, когда для этой камеры имеется СПЕЦИАЛЬНО РАЗРАБОТАННЫЙ ИМЕННО ДЛЯ ЭТОЙ КАМЕРЫ штатный зум 18-55, который для "цифры" и является тем, чем являлся 28-80 для пленочных камер.
Абраксас
обычно сапогист переходит с кита на 17-40/4, или же ради светосилы терпит странные фокусные у тамрона 28-75 или токины как у Хартмана.
"Обычно" ГРАМОТНЫЙ фотограф, который покупает камеру ПОД ЗАДАЧУ, а не "просто поснимать", не берет "кит", а берет камеру и нужный ему объектив. Либо - берет камеру и использует уже имеющуюся линейку оптики.
17-40/4 L - это ПРОФИ-объектив (линейка "L"), дорогой, сделанный под специфические задачи. Мне вот такой диапазон - даром не нужен!
Абраксас
А ради чего ему терпеть темный 42-120 ЭФР - это ваще загадка. и сейчас вдвойне, с выходом ряда 17-50/2.8, 18-50/2.8 и тд.
Не понял - что такое "42-120 ЭФР" и почему это непременно надо "терпеть"?
В линейке у Кэнон имеется:
EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM
EF-S 17-85 f/4-5,6 IS USM

Указанную вами 18-50/2.8 - я не знаю. Но, если его действительно выпустили - то это, СКОРЕЕ ВСЕГО, БЕЗ ОПТИЧЕСКОГО СТАБИЛИЗАТОРА! (Кто не в курсе - IS значит "имадж стабилизер" по-ненашему). И собственно стабилизатор на данном диапазоне фокусных расстояний нужен далеко не всем! А вот объектив без стабилизатора (который без него будет стОить ГОРАЗДО дешевле - пригодится гораздо бОльшему количеству фотографов, причем - НА ПОРЯДОК бОльшему!!! Вот Кэнон и охватывает ПРАКТИЧЕСКИ ВСЮ целевую аудиторию потребителей оптики объектива с данным диапазоном фокусных расстояний. ПРИЧЕМ - поступает так Кэнон ДОСТАТОЧНО ДАВНО!!! В результате - большинство кэнонистов может СПОКОЙНО подобрать себе "родную" оптику под ЛЮБЫЕ задачи и ЛЮБОЙ кошелек!!! Ну, а у кого денежков не всегда хватает - те берут Токину (кто понимает 😊), у Тамрона есть отличные специализированные объективы, народ попроще берет Сигму типа 28-200, 28-300 (хотя и у Сигмы есть шикарные объективы - мне вот нравился их макро 100/2.8 и еще несколько "дискретников").

Фото-бизнес - само по себе очень интересное (но сложное) направление. В Москве мало народа, что этим серьезно занимается и владеет вопросом на хорошем уровне. И кто может объяснить, нафига типа нужны объективы, которые по цифиркам на оправе "вроде как" совсем одинаковые... Для этого нужно действительно быть ненормальным и заниматься этим по 25 часов в сутки. Не так, чтоб нас таких было много. 😊 😊 😊

Pragmatik

Абраксас
кстати, в фотомагазине хотя бы MTF печатали, что куда содержательней чем черно-белая мира 😊
Коллега, MTF еще нужно уметь грамотно понимать. Я вот, грешный, по MTF могу лишь ОЧЕНЬ приблизительно сравнить оптику. А вот "руками" - мне проще.
Вот некоторые из моих коллег-кэнонистов не любят "штатник" 50/1.4, а я вот, по опыту своих съемок, считаю его шикарнейшим "штатником". Который МЕХАНИЧЕСКИ превосходит никоновский (внутренняя фокусировка, USM плюс возможность непосредственной ручной фокусировки без переключения автофокуса, что характерно, кстати, для всей "родной" линейки Кэнон" "среднего уровня").
По уровню картинки я тоже охреневаю от этого объектива - но, справедливости ради, и никоновский 50/1.4 очень хорош. Кстати, в старом старом "Фотомагазине", помнится, был тест "штатников" 50/1.4, в котором знаменитый Planar оказался лучше Никона и Кэнона лишь на открытой диафрагме... Помнится, Кэнон и Никон однозначно преимущества друг над другом не имели - один был в одном хорош, другой в другом. 😊
Вообще, отличительная черта серьезного любителя фототехники - умение признавать то хорошее, что есть у других фото-систем. 😊

Pragmatik

Абраксас
ЗЫ а ежели уважаемый прагматик "любящий классическую фототехнику", тем более странен восторг от нового цифросапога. надо бы уж ностальгировать по контаксам да копить на лейки, или купить за сущие копейки б/у бронику и радовацца жизни 😊
Отвечу!
Дык естественно восторг - 10 Мпикс, 3 к/сек - и всё удовольствие за $800!!!!!!! 😊
Контакс доблестно помер... Жаль, великая была марка. 😞 Но что ж делать, если люди не смогли удержаться на рынке... Но под Контакс нужна оптика Цейсс - а по тем снимкам, что доводилось видеть у коллег - ИМХО, на 35мм ну не стОит она своих денег. Вот на среднем формате - таки да! А ставить на Контакс "независимую" оптику - это как Бентли заправлять 76-м бензином...

Лейка мне даром не нужна. Говорю честно. Один мой коллега когда-то говаривал: "Ребята, да я своим Киевом-60 (формата 6х6, кто не в курсе 😊) снимаю лучше, чем вы своими Хассельбладами с Цейссовской оптикой".
Кстати, леешники часто пересаживаются на "Бессу", которая выпускается под все леечные крепления (М39, байонет)

Вот что действительно очень хочу - купить двухобъективную камеру. Очень хочу! Ужас как хочу! Кто знает, что это такое - поймет меня! 😊 😊 😊 Но вот на Роллей 2.8 денежков не хватит - а вот Seagull - очинна заманчивые камеры по смешным ценам. Но тут проблема - проявка и печать 6х6 в Москве называецца "профессиональные услуги" и денег за это дерут безбожно! Ну, проявить-то я и сам смогу, с "Микрофеном" работать не разучился (хотя, вроде бы, проходила информация, что "Илфорд" вроде бы сворачивает производство фотореактивов 😞... Ну как же я без "Микрофена"-то??? 😞) , а вот печатать 6x6 - не смогу, у меня увеличитель на 35 мм, да и заставить себя сидеть в ванной до утра - уже сложно. 😊

Pragmatik

Абраксас
ну от светосильной то токины куда больше толку - на 80/2.8 можно партрет снимать в случае отсутствия портретника. И для спорта/репортажки 2.8 весьма гуд, пусть даже чуток мыльные. А зачем нужен ТЕМНЫЙ сапог с такими фокусными - фиг знает.
Так я скажу, зачем.
Во-первых, на открытой диафрагме серьезные фотографы не работают. Всегда прикрывают, ибо на 5.6, на 8 - наилучшее качество картинки практически у любого объектива.
Ибо объективы, которые "заточены" под работу с "полной дыркой" - безумно дОроги. Да и нафиг не нужны, кроме узкого круга задач.
"Чуток мыльные" - нужны для "сам себе фотографов". Ни одно серьезное агентство не то, что на Западе, но и у нас в России НЕ ВОЗЬМЕТ "чуток мыльные" и пошлет "мыльника" повышать свой уровень!!! 😛
Вы когда-нибудь видели "первополосные" снимки "Коммерсанта"??? Нука - найдите тама "чуток мыльных"! 😊 Нет их там - потому что фотослужба "Коммерсанта" - очень серьезная контора. "Веников не вяжет", а работает исключительно на мировом уровне.

Pragmatik

Hartman
Хвалили вот из старых APSный 24-85, темный тоже, но народ от него почему-то перло...
Коллега,
у Кэнон не было APS-ного 24-85. Просто на APS-ных камерах 24-85 ставили в серебристом исполнении, а "обычный" 24-85 - был черный. Но APS в России не пошел (хотя, когда мы говорили, что APS в России никогда не приживется, "толстые дяди" из представительств смеялись нам в лицо - но потом APS доблестно загнулся и по всему миру, а в России практически не присутствовал, за редчайшим исключением).

Да, 24-85 многие очень хвалили, и это было заслуженно и честно. Мы в свое время продавали его, как горячие пирожки, постоянно его не хватало, раскупали. Лично мне у 24-85 все-таки хотелось побольше резкости, НО (!!!) - это ЧЕСТНЫЙ объектив, который ЧЕСТНО снимал за свои деньги!
Кстати, многие ругали 28-135 IS, говорили нерезкий - а мне он нравился, особенно если снимать без стабилизатора.


Hartman

2 Pragmatik - спасибо за убийство древнего моего заблуждения про 24-85, без шуток - спасибо.

Hartman

Pragmatik
😊
...
К 80-400 сам в свое время присматривался, но не смог найти задач, которые оправдали бы для меня стоимость этого шикарного объектива. Объектив - сказочный. 😊

😊 80-400 брал вместо 80-200/2.8 от токины же (да уж, токиноводом стал убежденнейшим, попал, подсел). Брал "вслепую", с е-бея. Получил - проперся... 80-200 диапазон - вообще сказка, резко и объемно, на 400 - мягко, не мыло, а контурная резкость падает, с детализацией все в порядке. На 5,6, само собой, на открытой дырке.
До сих пор прёт... 😀
За 550 баков - просто подарок.

Pragmatik

Hartman
2 Pragmatik - спасибо за убийство древнего моего заблуждения про 24-85, без шуток - спасибо.
😊 😊 😊 Рад был поделиться!!!

Surenam

Pragmatik
Так я скажу, зачем.
Во-первых, на открытой диафрагме серьезные фотографы не работают. Всегда прикрывают, ибо на 5.6, на 8 - наилучшее качество картинки практически у любого объектива.
Ибо объективы, которые "заточены" под работу с "полной дыркой" - безумно дОроги. Да и нафиг не нужны, кроме узкого круга задач.
"Чуток мыльные" - нужны для "сам себе фотографов". Ни одно серьезное агентство не то, что на Западе, но и у нас в России НЕ ВОЗЬМЕТ "чуток мыльные" и пошлет 2мыльника" повышать свой уровень!!! 😛
Вы когда-нибудь видели "первополосные" снимки "Коммерсанта"??? Нука - найдите тама "чуток мыльных"! 😊 Нет их там - потому что фотослужба "Коммерсанта" - очень серьезная контора. "Веников не вяжет", а работает исключительно на мировом уровне.

Вот это новости.
Портреты по Вашему снимают на каких диафрагмах, что бы задний фон размыть, на 5,6 или 8? Диафрагмой регулируют не "мыльность", а именно ГРИП.
И нет необходимости открывать диафрагму полностью, можно зажать до 2.8, и если у объектива открытая диафрагма 1.2-1.9, то 2.8 наверняка будет вполне рабочей.

И фокусировка происходит на открытой диафрагме, и чем светосильнее объектив, тем увереннее фокусируется камера, особенно в условиях недостаточного освещения. Именно по этой причине профессионалы используют дорогую светосильную оптику.

Если Вы про газету Коммерсантъ, то Вы меня очень насмешили. Как можно судить о качестве снимков по газетным страницам, там разрешение 300dpi 😊

Профессионалы, они тоже разные бывают, не все снимают репортажи для газет, некоторые занимаются художественной фотографией и неплохо на этом зарабатывают.

Pragmatik

Абраксас
http://www.imaging-resource.com/PRODS/XTI/XTIA.HTM
вот кстати можно глянуть примеры д80 против 400д. картинки имхо примерно одинаковые, а по эргономике сапог в глубокой ж.
Ну, про "глубокую жопу" - это лишь ваше мнение. Только ваше!

Абраксас

чего стоит хотя бы отказ от верхнего экранчега для параметров! все время тыкаца в нижний, который жрет батарейку и в темноте при съемке будет напрягать глаза - нафиг надо?

Опять же - кому как. Я за 10 лет очень плотной работы на Кэнон на верхний экран смотрю лишь перед съемкой, чтобы заранее установить нужные параметры съемки. Если что нужно во время съемки - смотрю на дисплей в видоискателе.
Про "съёмку в темноте" ... Знаете, во времена пленочных камер часто приходилось слышать, что-де у Кэнон (за исключением топовых камер) не подсвечивается наружный дисплей и в темноте не видно, что на дисплее.
Я обычно на это отвечал так: "Уважаемый, а ЧТО Вы будете снимать В ТЕМНОТЕ, где Вы даже информацию на дисплее разобрать не можете??? Черного негра в темной комнате???" Обычно люди после этого либо улыбались, либо не знали, что сказать. 😊
Кстати, EOS'ы на подсветке камеры фокусируются в полной темноте, а уж с подсветкой от вспышки - вообще фокусировались в полной темноте на БЕЛОЙ ОДНОРОДНОЙ СТЕНЕ (на которой автофокусу и зацепиться не за что 😊)
Так что ваши слова: "все время тыкаца в нижний, который жрет батарейку и в темноте при съемке будет напрягать глаза" - воспринимаю примерно так, как действия человека, который при стрельбе из "Калашникова" после каждого выстрела САМ ВРУЧНУЮ передергивает затвор. 😊
Абраксас
плюс у д80 автофокус от д200, идеального качества, а как будет работать у сапога - опять вопрос 😊
Про автофокус Никона ничего не могу сказать - не работал с цифровыми Никонами. А про автофокус у Кэнон я уже говорил вам выше - не слушайте чужое мнение. А то какой-нибудь "пионер" из форума для "мололдых фотографов" захочет навестись на однородный предмет, за который автофокусу просто не за что уцепиться - у него, ессессно, ни хрена не получается, а он будет горлопанить, что у Кэнон автофокус дерьмовый...
Абраксас
в общем как всегда в любительском сегменте - сапог подешевле и подоступней, а никон покачественней и на более длительный срок 😊
А Кэнон ИЗНАЧАЛЬНО позиционировал себя, КАК ПРОИЗВОДИТЕЛЯ, так: "Мы делаем любительскую технику и немного профессиональную"
В отличие от Никона, который ВСЕГДА позиционировался как производитель профессиональной техники со знаменитым лозунгом: "Наша оптика режет до крови".
Только вот промеры оптики это "режет" как-то мало выявляют. 😊

Pragmatik

Surenam

Вот это новости.
Портреты по Вашему снимают на каких диафрагмах, что бы задний фон размыть, на 5,6 или 8? Диафрагмой регулируют не "мыльность", а именно ГРИП.

О как??? Вы уверены??? Про диафрагму?
Нда... Оказывается, диафрагма, кроме ГРИП, более ни на что не влияет... А мы-то думали... А оно вона как...

Surenam
И нет необходимости открывать диафрагму полностью, можно зажать до 2.8, и если у объектива открытая диафрагма 1.2-1.9, то 2.8 наверняка будет вполне рабочей.
Назовите мне, пожалуйста, известные Вам объективы на f/1.2. А также их цену. Кэноновский 50/1.2 стОит то ли $5000, то ли $2500, не помню.
1.9 имели лишь некоторые дискретники, в основном дешевые, типа "Солигор", "Вивитар", да еще - несколько классных (И ОЧЕНЬ ДОРОГИХ) ДИСКРЕТНИКОВ с фокусным расстоянием 40-45 мм. Это так, для информации.
Большинство ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ зумов имеют светосилу 2.8, там больше открывать нЕкуда. А теперь посмотрите, пожалуйста, графики MTF для относительных отверстий f/2, f/2.8 - а потом на f/8.
Вообще, интересные у Вас познания...

Surenam
И фокусировка происходит на открытой диафрагме, и чем светосильнее объектив, тем увереннее фокусируется камера, особенно в условиях недостаточного освещения. Именно по этой причине профессионалы используют дорогую светосильную оптику.
Никто не спорит. Только те же профессионалы используют профи-оптику БОЛЬШЕЙ ЧАСТЬЮ потому, что эта оптика позволяет печатать 30x40. А света там, где работает бОльшая часть репортеров - хватает. Ну, если, конечно, это не папараццы, которые норовят "подглядеть из замочной скважины" за какой-нибудь "звездюлькой"...

Surenam

Если Вы про газету Коммерсантъ, то Вы меня очень насмешили. Как можно судить о качестве снимков по газетным страницам, там разрешение 300dpi 😊

Ну тогда я насмешу Вас еще больше. У газеты "Коммерсант" раз в год проходит выставка первополосных снимков. И там висят отпечатки где-то под 30х40. К сожалению, все никак не удается попасть на эти выставки, но несколько раз смотрел репортажи с этих выставок.
Surenam
Профессионалы, они тоже разные бывают, не все снимают репортажи для газет, некоторые занимаются художественной фотографией и неплохо на этом зарабатывают.
И в ХУДОЖЕСТВЕННОЙ съемке Вам так необходима скорость фокусировки???!!! И, соответственно - светосильная оптика???!!! Что, модели все норовят из студии убежать и их нужно поскорее отснять??? Или свет в студии отключили за неуплату??? Или у студийной вспышки нет пилота? Или галогенки перегорели? 😊

А некоторые, кстати, работают "бытовиками", снимают садики, школы.

Pragmatik

Кстати, кто помнит - была такая компания - "Солигор". Так что они делали. На объектив ставили огромную переднюю линзу, что даже оправа получалась своеобразной. Светосила получалась - охренительная. Ну а то, что объектив ну никакой - это было неважно. 😊 И ведь покупали, ведь недорого стОила такая вот светосильная оптика... 😊

Hartman

Pragmatik
Кстати, кто помнит - была такая компания - "Солигор". Так что они делали. На объектив ставили огромную переднюю линзу, что даже оправа получалась своеобразной. Светосила получалась - охренительная. Ну а то, что объектив ну никакой - это было неважно. 😊 И ведь покупали, ведь недорого стОила такая вот светосильная оптика... 😊

Soligor, она же Vivitar, она же "Кенко", она же Кацнельбобен, она же Галина Понияд, воровка на доверии... 😊 Было еще одно название у Солигора - для австралийского крупного продавца фототехники, типа как OEM.
В Питере по сейчас в "Сивме" лежит НОВЫЙ "Солигор" 70-210 под кенон, со светосилой, если правильно помню, 4,5-5,6, помповый.
Ради хохмы примерял его - моторчик забавно так жужжит и щелкает, как в советских игрушка на батарейках...
А картинка... солигор, в общем. 😊

Hartman

А в студии обычно работают на диафрагме 8, на то она и студия.
Есть, правда, "продвинутые" студийщики, которые берут студию в аренду, работают, а потом жалуются - "свет "тёмный", 1/60 на f/4.5..." - "..?!!"
Оказывается, человек на пилотном свете снимал... Был в ужасе от идеи, что все эти здоровенные фонари - всеж таки импульсный свет...

Pragmatik

Более того - встретить студийщика, работающего АВТОФОКУСНОЙ аппаратурой... Гы... 😊
А я не люблю импульсный. Встречал ОЧЕНЬ МАЛО людей, кто УМЕЕТ РАБОТАТЬ НА ИМПУЛЬСНОМ ОСВЕЩЕНИИ. Лет 5 назад народ, поучившись в разных фотоакадемиях, накупил себе моноблоков (благо дешевые стали), а выставлять освещение так и не научились. Смотришь на снимок - такой прямолинейный рисунок - ужас... Особенно в разных "глянцевых" российских "типа модных" журналах . 😀
Мне вот нравится обычный студийный не-импульсный свет. Да, чтоб сделать нормальный снимок, приходится лет 5 учицца это делать. Зато потом результа-а-а-ат... 😊

Hartman

Pragmatik
Более того - встретить студийщика, работающего АВТОФОКУСНОЙ аппаратурой... Гы... 😊
А я не люблю импульсный. Встречал ОЧЕНЬ МАЛО людей, кто УМЕЕТ РАБОТАТЬ НА ИМПУЛЬСНОМ ОСВЕЩЕНИИ. Лет 5 назад народ, поучившись в разных фотоакадемиях, накупил себе моноблоков (благо дешевые стали), а выставлять освещение так и не научились. Смотришь на снимок - такой прямолинейный рисунок - ужас... Особенно в разных "глянцевых" российских "типа модных" журналах . 😀
Мне вот нравится обычный студийный не-импульсный свет. Да, чтоб сделать нормальный снимок, приходится лет 5 учицца это делать. Зато потом результа-а-а-ат... 😊

Знаю таких - автофокусом таки пользуются. Тот же кэнон "двадцатка" - там трудненько будет руками в фокус попасть. Но если речь идет о совсем-совсем студийщиках, со средним форматом и всем таким - тогда таки "ой"... 😊
Про свет и глянцевые журналы - это, мля, просто боль.

ЗЫ, от постоянног освета модель устает быстро, говорят. 😊

Pragmatik

😊
А я вот слюни пускал по Mamiya 645 AFD. Уверен, коллега, Вы меня понимаете!!! 😊 😊 😊
Про моделей - ну, не знаю, как там у них со светом. Я своих на естественном освещении снимал. Так это у меня потом ноги болели. Они ведь, ё, все обычные - а мне их снимать, с моего-то роста неудобно, а побегай часа полтора в полуприседе... 😊

Hartman

Pragmatik
😊
А я вот слюни пускал по Mamiya 645 AFD. Уверен, коллега, Вы меня понимаете!!! 😊 😊 😊
Про моделей - ну, не знаю, как там у них со светом. Я своих на естественном освещении снимал. Так это у меня потом ноги болели. Они ведь, ё, все обычные - а мне их снимать, с моего-то роста неудобно, а побегай часа полтора в полуприседе... 😊

Естественное - рулит. В принципе и по определению. Иногда еще можно вспышкой навесной подсветить...
А мамии-папии... я с ровно тем же чувством сегодня утром смотрел на "Бентли" по телевизору. Не из моей жизни вещь. Но хороша, сцукатакое... 😊

Surenam

Pragmatik
О как??? Вы уверены??? Про диафрагму?
Нда... Оказывается, диафрагма, кроме ГРИП, более ни на что не влияет... А мы-то думали... А оно вона как...

И где это я сказал, что "диафрагма, кроме ГРИП, более ни на что не влияет"? Странно, что Вас удивляет, что диафрагма используется для контроля ГРИП.

Pragmatik
Назовите мне, пожалуйста, известные Вам объективы на f/1.2. А также их цену. Кэноновский 50/1.2 стОит то ли $5000, то ли $2500, не помню.
1.9 имели лишь некоторые дискретники, в основном дешевые, типа "Солигор", "Вивитар", да еще - несколько классных (И ОЧЕНЬ ДОРОГИХ) ДИСКРЕТНИКОВ с фокусным расстоянием 40-45 мм. Это так, для информации.
Большинство ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ зумов имеют светосилу 2.8, там больше открывать нЕкуда. А теперь посмотрите, пожалуйста, графики MTF для относительных отверстий f/2, f/2.8 - а потом на f/8.
Вообще, интересные у Вас познания...

Да, объективы с диафрагмой 1.2 очень редки, и в настоящее время кроме Canona, по видимому ни кем не производятся. Раньше производились Nikkor 50/1.2 Ai, Pentax 50/1.2 SMCP-A.
Я вас наверное удивлю, но объективы с диафрагмами менее 1.9 производятся массово, всеми основными производителями, и "дешевыми" их назвать можно далеко не всегда
Canon EF 24 f/1.4 L 1400$
Canon EF 28 f/1.8 USM. 490$
Canon EF 50 f/1.4 USM 435$
Canon EF 50 f/1.8 II 110$
Canon EF 85 f/1.2 L USM 1890$
Canon EF 85 f/1.8 USM 430$
Minolta AF 50/1.4 250$
Nikkor AF 50 f/1.4 D 290$
Nikkor AF 50 f/1.8 D 113$
Nikkor AF 85 f/1.4 D 1100$
Nikkor AF 85 f/1.8 D 460$
Pentax FA 31 f/1.8 850$
Pentax FA 43 f/1.9 550$
Pentax FA 50 f/1.4 273$
Pentax FA 50 f/1.7 170$
Pentax FA 77 f/1.8 830$
Pentax FA* 85 f/1.4 940$
Sigma AF24 f/1.8 EX DG 260$

И кстати, ни слова про светосильные зумы я не говорил.

Pragmatik
Никто не спорит. Только те же профессионалы используют профи-оптику БОЛЬШЕЙ ЧАСТЬЮ потому, что эта оптика позволяет печатать 30x40. А света там, где работает бОльшая часть репортеров - хватает. Ну, если, конечно, это не папараццы, которые норовят "подглядеть из замочной скважины" за какой-нибудь "звездюлькой"...

Согласен. Профессионалам нужна качественная картинка и по этому они используют качественную светосильную оптику, которая обеспечивает высокое разрешение, минимальные искажения и т.п. Никто же не заставляет ни Вас, ни профессионалов использовать максимально открытую диафрагму. Каждому сюжету свою диафрагму. 😊

Pragmatik
И в ХУДОЖЕСТВЕННОЙ съемке Вам так необходима скорость фокусировки???!!! И, соответственно - светосильная оптика???!!! Что, модели все норовят из студии убежать и их нужно поскорее отснять??? Или свет в студии отключили за неуплату??? Или у студийной вспышки нет пилота? Или галогенки перегорели?
А некоторые, кстати, работают "бытовиками", снимают садики, школы.
Для постановочных кадров скорость фокусировки действительно не очень важна. Но ответьте все таки на вопрос, Вы на какой диафрагме обычно снимаете портрет, с размытием заднего плана?

Pragmatik

2 Hartman:
Про вспышку - таки да!!! Именно за это тоже люблю Кэнон. Навесные "родные" в режиме E-TTL, да еще и при растянутом импульсе, работают просто превосходно. Эффект - как от подсветки теней экраном. Да и встроенные - работают на портрете очень деликатно.

Не-е-е-е-е, Бентли стоить 300 тыщев евров, а Мамия AFD - "всего-то" 5 тысяч вечнозеленых. Из которых половина - цифровой задник... Просто по сравнению в автофокусным Пентаксом 645-м, Мамия мне больше нравится, да и линейка не-AF мамиевской оптики мне больлше нравицца, чем у Пентакса. Хотя мне как-то говорили, что я лох позорный и просто ничего в Пентаксах не понимаю... 😊

Pragmatik

Surenam
И где это я сказал, что "диафрагма, кроме ГРИП, более ни на что не влияет"? Странно, что Вас удивляет, что диафрагма используется для контроля ГРИП.
Цитирую Ваши слова: "Портреты по Вашему снимают на каких диафрагмах, что бы задний фон размыть, на 5,6 или 8? Диафрагмой регулируют не "мыльность", а именно ГРИП." Конец цитаты.

Surenam
Да, объективы с диафрагмой 1.2 очень редки, и в настоящее время кроме Canona, по видимому ни кем не производятся. Раньше производились Nikkor 50/1.2 Ai, Pentax 50/1.2 SMCP-A.
Я вас наверное удивлю, но объективы с диафрагмами менее 1.9 производятся массово, всеми основными производителями, и "дешевыми" их назвать можно далеко не всегда
И кстати, ни слова про светосильные зумы я не говорил.
Я имел в виду ИМЕННО указанную Вами светосилу - f/1.9. Т.к. данная светосила - редка и можно по пальцам перечислить оптику с такой светосилой.
Кстати, Кэнон выпустил НОВЫЙ 50/1.2. !!!
Surenam
Согласен. Профессионалам нужна качественная картинка и по этому они используют качественную светосильную оптику, которая обеспечивает высокое разрешение, минимальные искажения и т.п. Никто же не заставляет ни Вас, ни профессионалов использовать максимально открытую диафрагму. Каждому сюжету свою диафрагму.
Вот в том то ведь и дело!!! Ведь если человек снимает при ДОСТАТОЧНОМ освещении, которого ХВАТАЕТ для УВЕРЕННОЙ фокусировки - зачем ему переплачивать сумасшедшие деньги только за "дырку 2.8"??? Вот поэтому-то тот же Кэнон давно уже делает отличную L-оптику со светосилой f/4, как например 70-200/4 L. И лично мне он нравится больше, В ТОМ ЧИСЛЕ И ПО ЦЕНЕ, нежели старый добрый 70-200/2.8 L.
Surenam

Для постановочных кадров скорость фокусировки действительно не очень важна. Но ответьте все таки на вопрос, Вы на какой диафрагме обычно снимаете портрет, с размытием заднего плана?

Отвечаю. С моей Токиной Я ВООБЩЕ НЕ ДУМАЮ о диафрагме для размытия заднего плана. Она мне его размоет по-любому! Я работаю в "Р", т.е., в простой программе, потому что на моем Кэноне нет функции "Надежный сдвиг экспопары", а потому, если работать в приоритете диафрагмы, во время съемки можно просто не уследить, что выдержка вышла из правильной экспозиции и идет пере- либо недоэкспозиция. А вот работая в "Р", я просто слежу, сдвигая колесиком экспопару, чтобы диафрагма была в границах 8-11. Но даже при значении 16 при моих съемках Токина задний план размывает так, как мне нужно. По крайней мере, никто еще не жаловался на задний план. 😊

Hartman

Pragmatik
...

Не-е-е-е-е, Бентли стоить 300 тыщев евров, а Мамия AFD - "всего-то" 5 тысяч вечнозеленых. Из которых половина - цифровой задник... Просто по сравнению в автофокусным Пентаксом 645-м, Мамия мне больше нравится, да и линейка не-AF мамиевской оптики мне больлше нравицца, чем у Пентакса. Хотя мне как-то говорили, что я лох позорный и просто ничего в Пентаксах не понимаю... 😊

Эээ... про Пентаксы и всё такое - боюсь я религиозных челов. 😀 Не дай боже - начнут поминать *lim- ы, разойдуться, могут и от*istдить...
Как то вот так. Страшнее только минольтисты. 😊
Ибо вот в пентаксовской опитике тоже чего-то не поймал счастья.

Мамия же, мне при видимом раскладе - в этой жизни не грозит. Вкусная штука, но получиться ведь обезьяна с транзиторным приемником, если мне вот дать мамию...
Не настолько силён я в фотографии.

Hartman

Кстати, про ГРИП и диафрагму. Примерчик вот. "Дырка" 5,6 на 70мм с кропом 1,6. EXIF есть.

Surenam

Pragmatik
Цитирую Ваши слова: "Портреты по Вашему снимают на каких диафрагмах, что бы задний фон размыть, на 5,6 или 8? Диафрагмой регулируют не "мыльность", а именно ГРИП." Конец цитаты.
Ну, попробую еще раз. Где в процентированной Вами фразе сказано, что "диафрагма, кроме ГРИП, более ни на что не влияет"?
Диафрагмой регулируется ГРИП, а также поток света, проходящий через объектив, но не в коем разе не "мыльность".

Pragmatik
Я имел в виду ИМЕННО указанную Вами светосилу - f/1.9. Т.к. данная светосила - редка и можно по пальцам перечислить оптику с такой светосилой.
Кстати, Кэнон выпустил НОВЫЙ 50/1.2. !!!

Ну, один пример высококлассного объектива со светосилой 1.9 я вам привел. А вообще, мной был указан диапазон 1.2-1.9, а объективов из этого диапазона полно.
Я рад за владельцев камер фирмы Canon, которые могут себе позволить купить объектив за более чем 1500$. 😛

Pragmatik
Но даже при значении 16 при моих съемках Токина задний план размывает так, как мне нужно. По крайней мере, никто еще не жаловался на задний план. 😊
При съемке портретов? Не верю!(с) Станиславский 😛

А вообще вот, что пишет сама фирма Canon, про то для чего нужна диафрагма 1.2 у упомянутого Вами объектива EF 50mm f/1.2L USM http://www.canon.ru/products/about.asp?id=1727:
:
Имея самую широкую диафрагму среди всех выпускаемых Canon объективов серии EF, новая модель обеспечивает исключительно точный контроль глубины резкости, а также отличную производительность в условиях низкой освещённости. Ожидается, что новый объектив будет пользоваться успехом у фотографов, занимающихся съёмкой свадебных мероприятий и портретной съёмкой, а также у профессиональных фотокорреспондентов. Оснащённая передовыми технологиями автофокусировки Canon, модель EF 50mm f/1.2L USM укрепляет репутацию серии EF как объективов, обеспечивающих высокочувствительную и высокоскоростную автофокусировку. Кроме того, круглая диафрагма гарантирует получение эффектного размытого фона.
:
Портретная съёмка
Сочетание диафрагмы с практически круглой апертурой для оптимальной передачи оттенков фона (путём равномерного размытия областей, находящихся не в фокусе) и низкой глубины резкости при самой широкой диафрагме делает данную модель идеальной для портретной и студийной съёмки. Диафрагма f/1.2 может использоваться для повышения выразительности портретной фотографии благодаря резкой фокусировке на глазах модели и лёгкому размытию черт лица.

P.S. Глупый спор. Удачных Вам снимков. 😊

Surenam

Hartman
Кстати, про ГРИП и диафрагму. Примерчик вот. "Дырка" 5,6 на 70мм с кропом 1,6. EXIF есть.

Красиво.

Не знаю как смотреть EXIF 😞
70мм - это фокусное расстояние или дистанция фокусировки?

Чем меньше дистанция фокусировки, тем меньше ГРИП. Но сдается мне, что на такой дистанции, в данном случае мы увидели бы только небольшую часть лица модели. 😛

Pragmatik

Surenam
Диафрагмой регулируется ГРИП, а также поток света, проходящий через объектив, но не в коем разе не "мыльность".
Диафрагма, помимо сказанного Вами, регулирует в том числе:
- резкость
- контрастность (посмотрите любые графики MTF)
- равномерность освещенности поля кадра.

Surenam
При съемке портретов? Не верю!(с) Станиславский 😛
Если Вы москвич - могу как-нибудь за кружкой пива показать снимки. Все по честному!!! 😊
Кстати, даже истые кэнонисты искренне считают 50/1.2 более пижонским, нежели рабочим объективом!

Surenam
P.S. Глупый спор. Удачных Вам снимков. 😊
Спасибо! И Вам тоже!!! А в спорах - рождается истина!!! 😊 😊 😊

Hartman

Surenam

Красиво.

Не знаю как смотреть EXIF 😞
70мм - это фокусное расстояние или дистанция фокусировки?

Чем меньше дистанция фокусировки, тем меньше ГРИП. Но сдается мне, что на такой дистанции, в данном случае мы увидели бы только небольшую часть лица модели. 😛

Дистанция - больше метра точно, объектив не макро совсем, у него минимальная дистанция фокусировки - метр двадцать.
70 мм - фокусное, на Токине 28-70.
При диафрагме в f4 получается резким лицо от носа до уха при фотографии в "три четверти". При 5,6 в профиль - от плеча до плеча примерно.
Ексиф смотриться:
В Opera - правой кнопкой мыши, "свойства".
В Photoshop - "свойства"
В FastStone - в полном экране - курсор до упора вправо - выскочит окошко с метаданными. В режиме обычном - "свойства".
В ACDsee - свойства файла.
😊
Кстати, навязчиво рекомендую вьюер Fast Stone http://www.faststone.org/FSViewerDetail.htm - во первых - бесплатный. Во второых - офигенно удобный. В третьих - умеет поворачивать JPEG не пережимая его повторно (попробуйте в Фотошопе создать надпись и поверните ее несколько раз...) не портя изображение перекомпрессией.
В общем - стоит того, чтобы скачать и как минимум - попробовать.
RAW- файлы видит прекрасно, кстати.

Ostwind

Вы так скучно однако ругаетесь.

Ну кто кого сделал? Сейчас все делают 10МП даже каждая вторая мыльница, вопрос только кому они нужны. Мне вот хватает моих шести.

NIKON vs CANON - Один из вечных споров, с поразительной регулярностью возникающий на фотографических форумах, берет свои истоки в 17-м веке, когда патриарх Никон по инициативе царя провел реформу православной церкви.
Эта реформа привела к расколу верующих на последователей Никона (Никонистов) и тех, кто хотел жить по старому канону (Канонистов).

Surenam

Pragmatik
Спасибо! И Вам тоже!!! А в спорах - рождается истина!!! 😊 😊 😊
Ну тогда, побурчу еще немного 😊

Pragmatik
Диафрагма, помимо сказанного вами, регулирует в том числе:
- резкость
- контрастность (посмотрите любые графики MTF)
- равномерность освещенности поля кадра.
Мы с Вами просто не сошлись в терминах 😊, и понимаем под регулировкой несколько разные вещи. 😛 Мне резануло слух, что диафрагмой именно регулируется "мыльность". Я считаю, что с помощью диафрагмы, можно точно регулировать два параметра: количество проходящего через объектив света и ГРИП. Про другие параметры, можно сказать, что на них оказывает влияние изменение диафрагмы, можно даже (по графикам MTF) предположить, как поведет себя объектив на той или иной диафрагме. Но, именно регулировать такие параметры как резкость, контрастность, равномерность освещенности поля кадра, проблематично. Проблематично, хотя бы по тому, что графики MTF строятся для определенной дистанции фокусировки, (а для зумов, всего для пары-тройки фокусных расстояний) на другой дистанции, графики могут выглядеть по другому.

Pragmatik
Если Вы москвич - могу как-нибудь за кружкой пива показать снимки. Все по честному!!! 😊
Эх, я рязанский. 😊

Surenam

to Hartman:

Спасибо. Скачал Fast Stone.
Я Firefox пользуюсь, там в Properties инфы из EXIFа нет.

to Ostwind:

Мы религиозных споров не ведём! 😛 Pentax, славься в веках. 😊 😊 😊

Pragmatik

Ostwind
Вы так скучно однако ругаетесь.
Вот не согласный я! Спорить - спорим, а вот ругаться - нет, не ругаемся!!! 😊

Ostwind
Ну кто кого сделал? Сейчас все делают 10МП даже каждая вторая мыльница, вопрос только кому они нужны. Мне вот хватает моих шести.
Если Вы пересчитаете разрешение ХОРОШЕГО объектива на ХОРОШЕЙ пленке (например, "Микрат", с разрешением что-то около 300 лин/мм, причем, заметьте - парных линий), хорошо отъюстированной камеры - то получите примерно 40-60 Мпикс. И это на 35мм пленке, снимка с которого не хватает даже на снимок на журнальную полосу. НОРМАЛЬНЫЙ снимок на полосу - это минимум кадр 6x4.5. Ну вот теперь и пересчитайте, сколько получается разрешение в Мпикс, эквивалентное кадру 6х4.5.
Так что 10 Мпикс - маловато будет. К тому же, не равняйте 10 Мпикс с матрицы 1/2.5 дюйма по диагонали и 10 Мпикс с матрицы 15х23 мм.!!!!!!!

Pragmatik

Surenam
Мы с Вами просто не сошлись в терминах , и понимаем под регулировкой несколько разные вещи. Мне резануло слух, что диафрагмой именно регулируется "мыльность".


Я считаю, что с помощью диафрагмы, можно точно регулировать два параметра: количество проходящего через объектив света и ГРИП. Про другие параметры, можно сказать, что на них оказывает влияние изменение диафрагмы,

Можно сказать: "Государственная Дума РФ оказывает влияние на бизнес изменением действующего законодательства."
А можно сказать: " Государственная Дума РФ регулирует бизнес, изменяя действующее законодательство".
И то и другое - вполне приемлемо с точки зрения русского языка. 😊
Surenam
можно даже (по графикам MTF) предположить, как поведет себя объектив на той или иной диафрагме. Но, именно регулировать такие параметры как резкость, контрастность, равномерность освещенности поля кадра, проблематично. Проблематично, хотя бы по тому, что графики MTF строятся для определенной дистанции фокусировки, (а для зумов, всего для пары-тройки фокусных расстояний) на другой дистанции, графики могут выглядеть по другому.
Коллега, графики MTF НЕ ЗАВИСЯТ от дистанции фокусировки! Вы не найдете ни один график, на котором сможете прочесть: "график построен для вот такой дистанции фокусировки объектива" И я ни разу нигде не читал и ни от кого не слышал, что графики MTF будут, как Вы пишете, " на другой дистанции, графики могут выглядеть по другому" 😊
Так что - ничего проблематичного, коллега. 😊


Surenam
Эх, я рязанский.
Тю, проблем-то. Вот если б Владивостокский - это да, это маненько далековато. А тут - пару часов на электричке... 😊