Дочка подошла сегодня. У меня университетское образование, технарь. Но читаю и что-то это мне смутно напоминает -- налоговые разные постановления, законы нашей Россиянии и тому подобное. В общем -- жесть!!!
Думаете, что это нормально для ребенка 8 лет? Или они заранее хотят делать из них уродов?
Я дочке сказал, чтобы она учитительнице передала, что она отказывается даже пытаться решить задачу с такими условиями.
2 12 5 14 8 18 11 14
И соответсвенно 14-11=3
Что не так и почему это не надо решать? 😛
Raptor
2 12 5 14 8 18 11 14
И соответсвенно 14-11=3
Что не так и почему это не надо решать? 😛
Я дико извиняюсь....18-9=9....ну и так далее... вроде так? А то университетского нету... 😊
О! Точно, Кирилл 😊. К концу дня с этой долбаной работой сам себя забудешь 😊
Главное вспомнить, что наименьшее натуральное число - это 1 😊
ЗЫ
Как известно между двумя натуральными числами 1 и 2 есть число иррациональное "ать", что подтверждает иррациональность военной службы 😊
Да я вообще, когда писал, про себя думал, как в том анекдоте про волка, который за медведем лез, хоть и читать не умел... 😊 Не говоря уже про натуральные числа...
Это ладно....племянник - второклассник у меня. Задание - подобрать слова - антонимы.
Так вот, вчера никак не могли понять, что составители задания хотели видеть в виде антонима к слову букварь(синоним-азбука)?
Блин! 😊
Так сразу и не скажешь ...
Ну разве что "водка" 😀
Слушай, Кирилл, узнаешь - напиши пожалуйста, а то я долго мучаться буду 😊
Может учебник, или какая-то научная книга? 😊
3,14здец, я свой мозх спалил прежде чем додумался, и то после разъяснения Раптора про 1. 😞
К "Букварю" антонимом только Большая Советская энциклопедия подходит. :-)
Ну, а если серьезно?
ХЗ, мож у меня с головой проблемы 😊, днако задачку сразу решил.. никаких сомнений или негатива не вызвала...
Формулировочка-"натуральный ряд". А что такое "не натуральный"?
Действительно, не сложно, если подумать нормально...
Только вот поняла, что всю программу второго класса я позабыла 😊
Эдуард
[B]Дочка подошла сегодня. У меня университетское образование, технарь. Но читаю и что-то это мне смутно напоминает -- налоговые разные постановления, законы нашей Россиянии и тому подобное. В общем -- жесть!!!Думаете, что это нормально для ребенка 8 лет? Или они заранее хотят делать из них уродов?
Задачка как задачка, причем не самая сложная. Видимо у вашей дочери в школе не занимаются по Петерсону - там задачек на развитие логики полно 😊
Terkin
Так вот, вчера никак не могли понять, что составители задания хотели видеть в виде антонима к слову букварь(синоним-азбука)?
Может быть комикс? 😛
Детям в школе нужно прививать любовь к математике, а не такое гуано подсовывать. Ребенку должно быть интересно решать задачки, а такие "задания" вызывают совсем противоположные чувства.
КГ/АМ 😊
2 irmilka
Не-а, я сначала тоже подумал про комикс, но букварь - это тоже истории в картинках, помимо всего прочего.
2 Surenam
Почему же "гуано"? Нормальная задача с корректными начальными условиями и однозначным решением.
А интересно это как? По незабвенному Шаталину? С обозначением углов в треугольнике цветами или именами вместо латинских букв? 😊
Surenam
Детям в школе нужно прививать любовь к математике, а не такое гуано подсовывать.
А приведенная задача разве к математике не относится? 100% наверняка выше или на предыдущей странице было определение что такое натуральные числа и с чем их едят.
Вообще то дети с удовольствием такие цепочки решают.
Raptor
2 irmilka
Не-а, я сначала тоже подумал про комикс, но букварь - это тоже истории в картинках, помимо всего прочего.
Я просто не знаю как еще назвать книжки с картинками. Хотя комиксы тоже неверное название, потому что там тексты встречаются.
irmilka,
мне кажется, основная беда с преподаванием математики в школе - её "неприложение" к жизни. потому и учат её в основном те, у кого абстрактное мышление развито. а остальным остаётся зубрить или пары ловиь.
вот помнится был такой задачник Остера, чтоль. дурашливая книжка, но задачки там воспринимались - легче.
irmilkaК математике эта задача вполне относится, только математика эта не интересная.А приведенная задача разве к математике не относится? 100% наверняка выше или на предыдущей странице было определение что такое натуральные числа и с чем их едят.
Вообще то дети с удовольствием такие цепочки решают.
ИМХО. Такие задачи не вызывают интереса к предмету, вычисления ради вычислений детям не интересны, вызывают скуку. Я думаю, что учащимся во втором классе нужны интересные задачи, в которых есть ассоциации с реальной жизнью, хоть про те же яблоки, бассейны, машины в пути и полтора землекопа. 😊 Но дело в том, что интересные задачи придумать гораздо труднее, чем длинную последовательность сложений и вычитаний, вот и появлются такие "учебники".
P.S.
Я сам учился в классе с углубленным изучением математики, и учились мы не по современным учебникам, а по уже исключенным из программы и списанным учебникам, которые учитель специально для нас сохранила в библиотеке. Эти старые учебники охватывали больший материал, но не смотря на это, они были гораздо логичнее и понятнее, чем современные поделки.
to beginner
Класса до седьмого математика прекрасно к жизни прилагается - по крайней мере мне пока это удается доказывать ребенку(особенно когда все примеры приводятся с карманными денюжками), дальше посмотрим 😊
Просто все наверно зависит от учителя и от того как подается материал. Лично мне с учителем математики повезло, моей дочери к сожалению пока не везет (надеюсь, что со сменой школы мы эту проблему решили)
irmilka
to beginner
Класса до седьмого математика прекрасно к жизни прилагается - по крайней мере мне пока это удается доказывать ребенку(особенно когда все примеры приводятся с карманными денюжками), дальше посмотрим 😊
Просто все наверно зависит от учителя и от того как подается материал. Лично мне с учителем математики повезло, моей дочери к сожалению пока не везет (надеюсь, что со сменой школы мы эту проблему решили)
я-то и в 11-м прилагал.
но это зависит от желания.
ну и с учителем повезло, да.
но ведь можно и в учебниках задачи неабстрактные давать?
Дурацкая задача. При прочтении условия возникает дилемма: наименьшее вообще или наименьшее на картинке.
кстати, брату тоже не очень повезло с учителем в школе. так всякие "задачки на соображение и математику" из жизни - очень помогают. просто надо дома какое-то время дополнительно потратить на ребенка.
Surenam😊
P.S.
Я сам учился в классе с углубленным изучением математики, и учились мы не по современным учебникам, а по уже исключенным из программы и списанным учебникам, которые учитель специально для нас сохранила в библиотеке. Эти старые учебники охватывали больший материал, но не смотря на это, они были гораздо логичнее и понятнее, чем современные поделки.
Я тоже, когда было непонятно в моем советском учебнике, открывал учебник по математике, по которому учились еще мои родители. И, что странно - почему-то вот в этом старом учебнике все было понятно... 😊
кстати, современные "книжки по ..." называются не учебниками, а учебными пособиями. и прально.
У меня была очень хорошая учительница математики, которая привила мне любовь к этому предмету. Я даже выпускными экзаменами (на выбор) выбрала алгебру и геометрию - чтобы не готовиться 😛
Sunday
У меня была очень хорошая учительница математики, которая привила мне любовь к этому предмету. Я даже выпускными экзаменами (на выбор) выбрала алгебру и геометрию - чтобы не готовиться 😛
алгебра у нас была обязательной,
геометрию тоже выбрал 😊
А я ничего не выбирал - я в техникум пошел. 😊
2 beginner
Нужны задачи и абсолютно отвлеченные (как вышеприведенная), и связанные с реальностью (те же полтора землекопа).
Но не потому, что они интересные. Яблоки, бассейны и прочая хренотень так же по барабану школьнику, как и натуральный ряд.
А для того нужны, чтобы малышня училась формализовать описания, представленные в задаче.
Кстати даже самая отвлеченная задача может быть такой же интересной, как и задачи у Остера. Дело в учителе.
Raptor, я не отрицаю роли учителя.
Но учебник - должен и содержать интересные задачи. Чтобы учителю не приходилось их выдумывать. У него и так работы хватает.
2 beginner
Знаешь, я не очень понимаю, что такое "интересная задача".
Лично для меня математика - на 80% красивая абстракция. Хотя по первому образованию - радиотехник, а там математика довольно навороченная и вполне себе прикладная.
Для меня интересная всегда была тождественна сложной+нестандартной.
С этой т.з задача первого топика, на мой взгляд, вполне себе ничего. Надо вспомнить:
1. Что такое натуральный ряд.
2. Уменьшамое.
3. Вычитаемое.
4. Ну и не ошибиться в арифметике, что я все-таки сделал 😊, когда писал ответ.
Чем не задача для второклашки?
Здесь скорее вопрос в том - как учить? В форме интересной игры или в форме приучения к сложной, подчас не очень приятной работе.
ИМХО во втором классе уже можно начинать идти по второму пути. В конце-концов жизнь - не только приятная во всех отношениях дама 😞 И воспитывать ребенка в терминах "интересно-не интересно", "приятно-не приятно" и "хочу-не хочу" ИМХО не есть здорово ...
Raptor
2 beginner
Знаешь, я не очень понимаю, что такое "интересная задача".
Лично для меня математика - на 80% красивая абстракция. Хотя по первому образованию - радиотехник, а там математика довольно навороченная и вполне себе прикладная.
Для меня интересная всегда была тождественна сложной+нестандартной.
С этой т.з задача первого топика, на мой взгляд, вполне себе ничего. Надо вспомнить:
1. Что такое натуральный ряд.
2. Уменьшамое.
3. Вычитаемое.
4. Ну и не ошибиться в арифметике, что я все-таки сделал 😊, когда писал ответ.
Чем не задача для второклашки?
Здесь скорее вопрос в том - как учить? В форме интересной игры или в форме приучения к сложной, подчас не очень приятной работе.
ИМХО во втором классе уже можно начинать идти по второму пути. В конце-концов жизнь - не только приятная во всех отношениях дама 😞 И воспитывать ребенка в терминах "интересно-не интересно", "приятно-не приятно" и "хочу-не хочу" ИМХО не есть здорово ...
"интересная задача", "жизненная задача" - это когда ученику не нужно воспринимать абстрактные образы "из текста". когда он должен сам абстрагироваться "от яблок".
можно считать прямоугольный параллелепипед - а можно привязаться к бассейну, и сваять, что-то типа:
"в бассейне 4 дорожки шириной 2,5 метра. Вася Пупкин проплывает его за время ___ , при этом его средняя скорость ___. Рост Васи - ___. Бассейн класса "лягушатник", поэтому, стоя на дне, Вася возвышается над водой на ___.
Найти:
- размеры/объём бассейна
- массу воды в бассейне
- количество бетона (добавляем плотность бетона, толщину стенок в условия)
"
человек из школы должен выходить с развитыми способностями, а не отбитым интересом к предмету.
RaptorПривет коллеге и тезке! Тоже по первому высшему - радиотехник. 😊
Хотя по первому образованию - радиотехник,
beginnerалгебра у нас была обязательной,
геометрию тоже выбрал 😊
У нас тоже обязательной (письменная), как и русский язык. И дополнительно 3 экзамена на выбор! Я выбрала дополнительно алгебру (устно), геометрию (устно) и физкультуру 😀 чем существенно облегчила себе жизнь 😛
Вы меня простите конечно, но у меня получается итоговый ответ: 12
а по второму вопросу:
14-9=5
Поправьте если неправа
SundayУ нас тоже обязательной (письменная), как и русский язык. И дополнительно 3 экзамена на выбор! Я выбрала дополнительно алгебру (устно), геометрию (устно) и физкультуру 😀 чем существенно облегчила себе жизнь 😛
русский\литература - обязат.,
алгебра - обязат.,
+ выбрал:
- информатика.
- физика,
астрономия
с астрономией вообще прикол был: о предмете имели представление 2 человека: физик (он её вёл) и я (читал сколько-то раз перед экзаменом).
остальные члены комиссии - "слущали и просвещались" 😊
2 Pragmatik
Превед 😊 А ты что закнчивал? Я - МЭИС.
2 Beginner
Все же я буду настаивать что важны и абстрактные, и "конкретные" задачи. Важно научить видеть за одним - другое. Поэтому нужны оба типа задач.
ИМХО если человек не воспринимает (не хочет воспринимать) абстрактные задачи - стоит ли его учить? Вопрос о диффернциации программ - очень старый.
Во всяком случае, я не считаю, что обучение полезно превращать в игру. Можно заиграться на всю жизнь. Это - сугубо мое мнение 😊
Raptor
2 Pragmatik
Превед 😊 А ты что закнчивал? Я - МЭИС.
2 Beginner
Все же я буду настаивать что важны и абстрактные, и "конкретные" задачи. Важно научить видеть за одним - другое. Поэтому нужны оба типа задач.
ИМХО если человек не воспринимает (не хочет воспринимать) абстрактные задачи - стоит ли его учить? Вопрос о диффернциации программ - очень старый.
Во всяком случае, я не считаю, что обучение полезно превращать в игру. Можно заиграться на всю жизнь. Это - сугубо мое мнение 😊
Важны и нужны, не спорю, оба типа.
А вот учить - стоит. Как-то мама рассказывала (учитель математики 😊) : приезжает в РОНО сдавать какие-то документы. ну и "душеспасительная беседа", ессно, с какой-то тамошней функционершей. и роновская дама выдаёт такую фразу: "дети же не слушают, когда им объясняешь". так невысказанная мысль, сразу - "вот потому, что у тебя они не слушают, ты здесь и сидишь". ничего личного, просто вспомнилось 😊.
Но при чем здесь игра? Нужно, чтобы ученик умел не только решать задачи из учебника, но и умел их применять в жизни.
Хотя, вот в теорвере - дофига примеров из преферанса, и "игр больших дядей" - артиллерии 😊
Raptor
2 Pragmatik
Превед 😊 А ты что закнчивал? Я - МЭИС.
МЭИС - это Московский электротехнический институт связи?????
Земля-я-ак! 😊 Факультет РТ.
А я вот скромно так думаю. Когда учился в школе - не понимал, зачем нужна половина предметов. Когда учился в первом ВУЗе, не понимал - зачем наши девчонки-экономисты изучают совсем не-экономические дисциплины.
Зато потом пришло понимание. Вот мы, страна, с нашим образованием и копеечным финансированием науки - строим самолеты, ракеты, оружие - многое из которого американцы не могут повторить даже со своим МЕГАфинансированием. Если у "них" так все хорошо - что же они не могут разработать то, что разрабатывает наша практически уже пенсионного возраста "оборонка"???
Отсюда простой и логичный вывод: "Руки, сцуки, прочь от нашей системы образования!!! Со своим бакалавриатом, магистратом и иными извращениями..." 😊
А то завтра единственное, из чего мы еще сможем стрелять - "Калашников"...
Вспомните, в 60-е годы слово "ученый" - это было ГОРДО!!! Это были обеспеченные люди, которые и создали то, что у нас стреляет, летает, ходит по воде и под водой, стоит на боевом дежурстве с продленным лет уже на 30 ресурсом. Да, разных НИИ на закате СССР было как собак, бездельников там - было немало, но - СОВСЕМ без науки - загнемся нахрен!!!
З.Ы. Тут передачу смотрел - если бы америкосы не "вырвали" себе наших евреев-ученых под угрозами не продавать нам зерно - хрен бы они сами создали мобильную связь в ее сегодняшнем виде!!! Это ведь наши, советские разработки - оказывается, еще с 30-х годов!!!!!!! В том числе - знаменитая система "Алтай"!
Блин, горжусь! 😊
PragmatikНе только учебники, уровень большинства детских книжек был раньше гораздо выше, чем у современных.
😊
Я тоже, когда было непонятно в моем советском учебнике, открывал учебник по математике, по которому учились еще мои родители. И, что странно - почему-то вот в этом старом учебнике все было понятно... 😊
Лапа
Вы меня простите конечно, но у меня получается итоговый ответ: 12
а по второму вопросу:
14-9=5
Поправьте если неправа
Лапа, вы правы. 😊 Raptor ошибся, а Terkin, его поправил, но не стал давать правильный ответ. 😊 Raptor получает свою тройку, а Вы - пятерку!
Raptor
Во всяком случае, я не считаю, что обучение полезно превращать в игру. Можно заиграться на всю жизнь. Это - сугубо мое мнение 😊
Ну, так речь идёт про второй класс, ребенку всего лет 7.
Если задача имеет практическое применение, то из неё можно извлечь практическую пользу.
Именно из школьных задач 2-3 класса я впервые узнал какова скорость самолета, скорость машины. Узнал как рассчитать время которое понадобится, что бы доехать до деревни. Как поделить яблоки поровну между друзьями. И много чего еще. 😛
Здорово! 😊
Жду не дождусь когда с сыном можно будет уроки делать ))