Ученые выяснили, что мешает людям разбогатеть

LAD


--------------------------------------------------------------------------------

Лекарство для богатства

Дети с низким социально-экономическим статусом стабильно показывали худшие результаты по сравнению с детьми из состоятельных семей ( http://www.vz.ru/society/2006/10/18/53142.html )
18.10.2006, 07:15
Текст: Николай Гуров

Бедность влияет на физическое развитие мозга и дает его обладателю ущербный интеллектуальный потенциал, не позволяя и в дальнейшем вырваться из бедности. Американская исследовательница Марта Фарах утверждает, что от последствий детства, проведенного в нищете, необходимо лечиться, применяя специальные препараты.

К интересным выводам пришла профессор Марта Фарах, директор Центра когнитивной нейрофизиологии при Университете Пенсильвании, изучавшая взаимосвязь бедности и интеллектуальных способностей детей.

У бедных детей, как правило, хуже идут дела в школе. Дети из богатых семей справляются лучше. В этом нет великого открытия. Однако одна гипотеза о том, почему бедность так часто идет рука об руку с низкими интеллектуальными достижениями, может оказаться взрывной. Марта Фарах выдвинула предположение, что детство, полное лишений, влияет на физическое развитие мозга и дает его обладателю ущербный интеллектуальный потенциал.


По этой причине, говорит профессор Фарах, бедность заслуживает, чтобы ее рассматривали как заболевание, с последствиями которого помогут бороться препараты, меняющие поведение, как, например, Ritalin, пишет The Times (перевод публикует Inopressa).


Соответственно, если бедность разрушает мозг, вполне логично звучит утверждение, что в целом бедняки принимают 'худшие' решения, чем богатые люди. Фарах провела нескольких экспериментов для проверки когнитивных функций - языка, памяти и визуальной обработки - у детей с низким и средним социально-экономическим статусом.


Она обнаружила, что 'самыми четкими нейрокогнитивными корреляциями с социально-экономическим статусом' были язык, память и когнитивный контроль (задачи со сложным планированием). Иными словами, дети с низким социально-экономическим статусом стабильно показывали худшие результаты по сравнению с детьми со средним социально-экономическим статусом в тестах на память, язык и планирование. Нетрудно увидеть, как это приводит к менее лучезарному будущему.


Конечно, может быть, что не бедность разрушает мозг, а заранее разрушенный мозг не дает вырваться из бедности. Интересно, что другое исследование показывает: даже короткий период бедности может негативно отразиться на когнитивном развитии ребенка. Младшие дети в семье страдают больше, и это наводит на мысль, что бедность действительно оказывает влияние на раннее умственное развитие.


Позже все прочие проблемы, связанные с неимущей жизнью: недостаток железа, плохое питание, действие свинца (в шелушащейся краске), матери, которые употребляют наркотики, курят и пьют во время беременности, - снижают школьные успехи, точно так же как отсутствие игрушек и книг. Это подтверждает мысль, что бедная (в любом смысле) атмосфера притупляет ум.


А люди с хорошим финансовым здоровьем обладают лучшим физическим здоровьем (и живут дольше), чем те, кто ниже в социальной иерархии. В таком случае бедность причиняет детям вполне конкретный вред, изменяя их мозг. Профессор Фарах приходит к выводу, что 'нейрофизиология может превратить детскую бедность из проблемы экономических возможностей в биоэтическую проблему'.


pasha333

Оригиналлы постед бы ЛАД:
«...»
------------------------------------------
Американец не был на территории бывшего СССР, поэтому такие голословные утверждения.

У нас не очень богатые сэлфмэйд-предприниматели (т.е. состояние около пары миллионов $) как раз дети из неблагополучных семей.

Хорошие (типа) мальчики и девочки имеют в жизни сложные устремления - тут и дружба, и образование, и интересная работа, и отдых. У выше упом. предпринимателей цель в основном одна - стать баххатым, шоб завидовали (это если отбросить нюансы). И они целеустремленно над этим работают, + умение без комплексов отодвинуть человека в сторону, т.к. им с детства знакома здоровая злость и безжалостность других по отношению к себе.

В стабильной, развитой (типа) экономике - рамочные условия другие, это как бы учеба в школе на всю жизнь - отличник (даже тупой отличник) живет так же, как и в школе учится - старательно, по шажочку делает правильно то, что от всех требуется, но чуть лучше.

-T-

Да все это логично.. есть глупые человеки.. соответственно они не могут заработать денег... потом у них рождаются дети.. яблоко от яблоки недалеко падает.. и в итоге получаем бедных детей с невысоким интеллектом... вот и все... для таких выводов ученым быть не надо...

LAD

pasha333
... У нас не очень богатые сэлфмэйд-предприниматели (т.е. состояние около пары миллионов $) как раз дети из неблагополучных семей. ...
Я так понимаю, что и у них тоже, многие миллионеры имели 4 класса образования 😊.
Удел образованных выходцев из небедных семей, ИМХО, обычно средний слой, на самые вершины, ИМХО, они не очень-то поднимаются.

Стимула нет, не надо вырываться из условий, где они с 4 лет доили гусей и комили поросей (или наоборот?), ходили в школу босиком в соседнюю деревню, за 20 км, в 20-градусный мороз.
Ну и ночью в туалет, в 3-летнем возрасте по снегу не бегали. 😛 ИМХО!