Принцип "платит звонящий" увеличил доходы сотовых операторов в 10 раз

Pragmatik

Как говорится - кто бы сомневался.

-----------------------------
Принцип "платит звонящий" увеличил доходы сотовых операторов в 10 раз

http://saint-petersburg.ru/m/203041/

Вопреки прогнозам участников рынка сотовой связи в России, введение принципа "платит звонящий" (calling party pays, CPP) не привело к снижению доходов компаний сотовых операторов. Об этом свидетельствуют финансовые результаты "Вымпелкома" и МТС за III квартал. Прибыль и рентабельность обеих компаний резко выросла на 21% и 20% соответственно.

Согласно квартального отчета "Вымпелкома", его выручка в третьем квартале текущего года превысила консенсус-прогноз аналитиков семи инвестбанков на 5,8%, OIBDA - на 9%, чистая прибыль - на 7,4%.

Доходы "Вымпелкома" на российском межоператорском рынке выросли в III квартале по сравнению с аналогичным периодом 2005 г. на 1003,3% (до $133,5 млн).

К концу сентября "Вымпелком" впервые достиг притока наличности в размере около $150 млн (выручка примерно на 9% превысила капитальные затраты). Если компания к концу года останется в плюсе, то есть вероятность, что на совете директоров будет рассмотрен вопрос о первой в своей истории выплате дивидендов по обыкновенным акциям, заявил гендиректор "Вымпелкома" Александр Изосимов.

По словам вице-президента "Вымпелкома" Николая Прянишникова, из-за отмены с 1 июля платы за входящие звонки "Вымпелком" недополучил порядка $100 млн (2/3 этой суммы, по его словам, было компенсировано повышением тарифов на исходящую связь и платежами компаний фиксированной связи за терминацию трафика).

В то же время Александр Изосимов отметил позитивное влияние CPP на доходы компании: "Введение этого принципа привело в порядок межоператорские расчеты и способствовало росту наших доходов".

Введение CPP позволило компании и двум другим крупнейшим операторам - МТС и "МегаФону" летом этого года увеличить плату за минуту входящего в их сети вызова примерно с $0,01 до $0,035 за минуту. "Без CPP введение платы за интерконнект было бы невозможным,- соглашается господин Изосимов.- CPP предусматривает плату за звонки с фиксированных сетей на мобильные. Без этого не желающие платить за приземление своего трафика компании могли бы направлять его к нам через сети фиксированной связи. Соответственно, повышение платы за интерконнект ничего бы не дало".

По итогам третьего квартала текущего года доходы МТС от интерконнекта составили порядка $120,9 млн, что примерно на 104% выше, чем во втором квартале. "Правда, пока выручка от интерконнекта меньше, чем недополученное за счет платы за входящие звонки",- уточняет финансовый директор МТС Всеволод Розанов.

За один день капитализация МТС резко возросла - компания подорожала на 8% до $18,8 млрд.

Третий по величине мобильный оператор России - "Мегафон", по словам его пресс-секретаря Марины Белашевой, еще не подвел итоги III квартала.

Напомним, что с начала августа все три участника сотовой "большой тройки" - МТС, "Вымпелком" и "Мегафон" повысили стоимость первой минуты исходящего звонка на 0,3-0,5 руб. По мнению экспертов, одно это помогло им преодолеть возможный негативный эффект от CPP. Однако сотовые компании пошли дальше и стали взимать плату за "приземление" входящих вызовов с более мелких операторов, многие из которых прежде не платили вовсе.

Пресс-секретарь "Дельты Телеком" Кирилл Волошин (Северо-Западный филиал оператора "Скайлинк") считает, что нововведения принесли лишь рост издержек: "Как могли вырасти доходы нашей компании, если стоимость интерконнекта со стороны GSM-операторов была повышена в три с половиной раза? Нам пришлось приложить много усилий для того, чтобы в новых условиях суметь по-прежнему оказывать своим многоговорящим абонентам выгодные услуги".

Напомним, что "Вымпелком" и МТС еще во II квартале ввели внутренний обменный курс 28,7 руб. за доллар, который выше рыночного. В результате средний месячный счет на абонента (ARPU) в России у МТС вырос в III квартале на 14,7%, а у "Вымпелкома" - на 16,2% и составил у обоих операторов $8,6.

В последнее время операторы запускают новые тарифные планы, ориентированные на потребности конкретных групп абонентов, стимулируя абонентов на более продолжительные разговоры.

Таким образом, у российских абонентов "Вымпелкома" средняя продолжительность разговора по мобильнику увеличилась за квартал на 6,3% до 123,2 минуты в месяц, а у клиентов МТС - на 5,5% до 135 минут в месяц.

nightalex

Чтож, нас опять поимели. Пора привыкнуть...

Pragmatik

Андрей, задача выполнена!!! Удачной покупки!!! 😊 😊 😊

Стрела

у меня расходы упали. фсё это бред.

SBZ

ну и правильно вообщем, кому надо звонить, тот и платит