Ритейлеры объявили войну Panasonic

Pragmatik

Ритейлеры объявили войну Panasonic
http://eizvestia.com/articles/39/0/8705

....
Главы крупных российских розничных сетей по продаже бытовой техники и электроники - 'Евросеть', 'Связной', 'Эльдорадо', 'М.Видео', 'Техносила' и 'Мир' - объявили байкот товарам компании Panasonic.
Российские ритейлеры считают, что Panasonic установил очень низкие отпускные цены на некоторые позиции электроники и бытовой техники для немецкой сети Media Markt. Особенно, если учесть, что немцы на российском рынке присутствуют немногим более недели.
Сейчас, по словам Александра Мельничука, PR-менеджера филиала 'Восточная Европа' компании 'Евросеть', ритейлеры вывели из ассортимента продаваемой продукции товары Panasonic. Возобновление закупок продукции Panasonic возможна только после прекращения 'серого' импорта в Россию, чем и объясняется заниженная отпускная цена товаров для Media Markt.
В конфликт ритейлеров и Panasonic вмешались российские таможенники. Федеральная таможенная служба РФ намерена проверить дистрибуторов продукции японской компании. Правда, сроков проверки в таможенном ведомстве пока не уточняют.
Со своей стороны компания Panasonic официально заявила, что считает позицию российских ритейлеров абсолютно беспочвенной. Японская компания намерена ответить на подобные выпады в 'законном порядке'. В настоящее время Panasonic планирует провести переговоры с каждым из российских ритейлеров.
Следует отметить, что отечественный рынок продолжает работать в прежнем режиме. По словам Александра Мельничука, табу на продажу товаров компании Panasonic коснулось только российского рынка. 'В Украине таких прецендентов нет', - отмечает господин Мельничук.
Отечественные эксперты считают, что Panasonic оказалась жертвой жесткой политики немецкой компании, направленной на захват доли российского рынка розничной продажи электроники и бытовой техники. 'Причиной конфликта в России стала политика демпинга Media Markt', - заявил '?' директор по маркетингу украинской сети магазинов электроники, пожелавший сохранить анонимность.
Аналитики отмечают, что сложившаяся в России ситуация пока никак не сказывается на работе украинских ритейлеров. Хотя строить прогнозы на ближайшее будущее эксперты пока не берутся.
Сергей Закревский, один из собственников сети магазинов бытовой техники и электроники 'Домотехника', заявил '?': 'Мы как работали с Panasonic, так и работаем'.
По мнению Владимира Шульги, совладельца компании 'Фокстрот', депинг в сфере ритейла - повседневное явление. 'Такая практика широко распространена во всем мире', - отмечает господин Шульга и подчеркивает, что украинские игроки рынка более уязвимы, чем их российские коллеги. По словам совладельца 'Фокстрота', если российские ритейлоры сталкиваются с демпингом, то объединяются и бойкотируют компанию-нарушителя. Господин Шульга утверждает, что на украинском рынке такой практики нет. 'Российский рынок более цивилизован в этом отношении, нежели украинский', - уверен он.
Нынешний конфликт ритейлеров и поставщиков техники в России далеко не первый. В 2002 крупнейшая российская сеть салонов сотовой связи 'Евросеть' обвинила поставщика мобильных телефонов компанию Samsung в недопоставках на общую сумму EUR170 тыс. В результате, сотрудничество компаний было прервано почти на полтора года. В 2004 г. поставки возобновились, но в августе прошлого года 'Евросеть' обвинила Samsung в поддержке мелких дилеров. 'Евросеть' утверждала, что из-за этого ей доставалось лишь 15% заказов на телефоны. Это стало причиной низких объемов продаж, в результате чего Samsung перестал платить 'Евросети' бонусы. Руководитель 'Евросети' Евгений Чичваркин рекомендовал своим продавцам продавать телефоны других компаний и под угрозой увольнения избавиться даже от личных телефонов Samsung.

bucherets

В этом Media Markt, значит дешёвые Panasonic-и? Интересно.
Ушёл в поиск, ищу их сайт.

aab

Подумаешь 😊 китайцы при продолжение конфликта будут клепать технику с названием других известных производителей

Pragmatik

Да нет, просто очень мутная какая-то заваруха. Уж кто-кто бы обвинял в "серости"... 😛
А вот с Metro договариваться невозможно - у немцев жестко, или на их условиях, или безразговорапшлинах! Но чтобы Metro "прогнул" такого монстра, как Панасоник... Хм...

Ostwind

Ну и метро тоже нефига не маленькое предприятие 😛

А насчет прогнул вовсе не обязательно, нормально могут продавать дешевле закупочной. Вполне возможно что медиамаркт как немецкая марка ориентируется на европейские цены, и рекомендованные цены производителя, а не назначает цены с потолка.

А вообще дуратский магазин, любую продаваемую там технику, будь то компутерный хард, или фототехника, или аккустика, всегда можно найти дешевле в специализированных магазинах. Может разве что стиральные машинки да холодильники там дешевле.

Эндрюблейк

Как сотрудник одной из участвующих в "заговоре" компаний, могу сказать (не официально заявить, а именно сказать), что демпинговые цены, установленные для Медиа Маркт Панасоником, последние объясняют тем, что это не те же самые модели, которые закупают "заговорщики", а совершенно другие, выпущенные для европейского рынка, поэтому они и стоят так дешево.
Как человек здравомыслящий могу сказать, что модели с одним индексом, закупаемые "заговорщиками" и ММ отличаются только буковкой "Е" в конце названия, да еще тем, что сертификацию в России данного товара ММ берет на себя сама, равно как и гарантийное и постгарантийное обслуживание, что явно не может удешевить данную продукцию. Поэтому все оправдания Панасоника - завуалированная ложь.
Да, готов признать, что все компании, подписавшие открытое письмо вместе взятые, по своему годовому обороту не дотягивают до половины годового оборота группы Метро, поэтому опасаются конкуренции подкрепленной скрытыми демпинговыми соглашениями. При условии честной конкуренции шансов у ММ просто нет.

Стрела

а нам хорошо. пусть они вас ценами душат. затаримся подешоффке под шумок. 😊

bucherets

Стрела
...затаримся подешоффке под шумок. 😊

Я тут подбираю себе цифровую видеокамеру. Пока остановился на Panasonic NV-GS-27. Так вот, в этом Media Markt она стоит 8999руб, а в интернет магазинах и на Савёловском рынке можно её взять и дешевле 8000 руб.
Так что дешевизна у них весьма и весьма относительна.

Стрела

😞

Эндрюблейк

Стрела
а нам хорошо. пусть они вас ценами душат. затаримся подешоффке под шумок. 😊

Объявляю Стрелу персоной нон-грата во всех магазинах компаний-заговорщиков! 😊
Теперь даже в Евросети бабло на телефон положить не сможешь!

Pragmatik

Эндрюблейк
Как сотрудник одной из участвующих в "заговоре" компаний, могу сказать (не официально заявить, а именно сказать), что демпинговые цены, установленные для Медиа Маркт Панасоником, последние объясняют тем, что это не те же самые модели, которые закупают "заговорщики", а совершенно другие, выпущенные для европейского рынка, поэтому они и стоят так дешево.
Как человек здравомыслящий могу сказать, что модели с одним индексом, закупаемые "заговорщиками" и ММ отличаются только буковкой "Е" в конце названия, да еще тем, что сертификацию в России данного товара ММ берет на себя сама, равно как и гарантийное и постгарантийное обслуживание, что явно не может удешевить данную продукцию. Поэтому все оправдания Панасоника - завуалированная ложь.
Да, готов признать, что все компании, подписавшие открытое письмо вместе взятые, по своему годовому обороту не дотягивают до половины годового оборота группы Метро, поэтому опасаются конкуренции подкрепленной скрытыми демпинговыми соглашениями. При условии честной конкуренции шансов у ММ просто нет.
Коллега, тут вот какая интересная штука получается. Я могу сказать только за рынок фототехники и очень отчасти - еще за рынок видеокамер.
Я когда-то работал в известном фото-салоне в Москве. Уже в то время в части фототехники нам стали наступать на пятки компании, продающие бытовую технику. Но, поскольку грамотных спецов по фототехнике у них отродясь не было, мы неплохо отражали их "ценовые" атаки. Потом, после августа 19998-го, года на полтора все ушли в аут. Потихоньку рынок фототехники стал оживать после осени 1999-го (так, по чуть-чуть).
Так шло где-то года до 2003. В этот момент на рынок фототехники обратили внимание "мобильные" компании. Немудрено - при огромнейших оборотах с продаж мобильников, прибыли у них были минимальные. Вот они и решили освоить фототехнику. Расчет был совершенно простым - задавить фото-компании и торговцев бытовой техникой именно количеством своих салонов. Некоторые "мобильщики" так и говорили - типа, да мы просто запдавим фото-компании количеством своих торговых точек.
Лидерство взяла, естественно, "Евросеть" - у них было больше всех салонов, причем - намного больше. За ним потянулись его конкуренты. Причем, обучением персонала тогда никто не парился. Думали, что фототехникой торговать можно так же, как мобилами. 😀 Поначалу конкурировали исключительно за счет ценовых войн (отслеживали цены конкурентов и ставили свои "на пять долларов меньше". А поскольку оптовые закупки той же фототехники шли через те же самые фото-компании (которые закупались у производителей), "мобильщики" стали искать варианты дешевых поставок. Ну а вариантов - немного, целых полторы штуки. 😛 Попытки объяснить "мобиьщикам", что "ценовые войны" - это тупиковый вариант, что нужно готовить персонал, чтобы они ЗНАЛИ фототехнику, чтобы УМЕЛИ ее продавать, т.к. это ПРИНЦИПИАЛЬНО отличается от продаж мобил и контрактов - тогда, пару лет назад, успеха не имели. В итоге - "мобильщики" просто потеряли время. Нет, "мобильщики", конечно же, добились того, что с рынка ушли некоторые "классические" фото-компании. Потом практически все (и продавцы бытовой техники, и "мобильщики", подтянули уровень своих продавцов - но, во-первых, уровень этот далек от серьезного, а во-вторых - они все потеряли время. Еще года 4 назад специалисты говорили, что на наш рынок обязательно выйдут западные сетевые компании, у которых обороты - нашим и с бодуна такие не снились. Но, вместо того, чтобы наращивать себе "жирок", наши торговцы занимались войнушками из разряда - кто на какие пару долларов выставит в витрине одни и те же модели фотокамер и кто поумнее найдет возможность дешевых закупок. Ну так иногда - сейчас те же видеокамеры можно дешевле купить именно в фото-компаниях.

ИМХО, немцы сейчас с нашими "электронными" и "мобильными" компаниями делают то, что эти компании сами сделали с "классическими" фото-компаниями на российском рынке.
Причем - пока как-то не озвучивается, из-за каких групп товаров идет катавасия. Сами наши компании как-то не детализируют, проходит информация, что, вроде бы, по плазменным панелям.
Вот такой вот получился "обзор рынка". 😊

Пы.Сы. Был давеча в "Эльдорадо" - фотокамеры "Panasonic" замечательно присутствовали на прилавке. И не мудрено - по некоторым характеристикам у них просто НЕТ конкурентов. 😛

Эндрюблейк

Консультанты - беда всех ритейлеров. Как на зло люди, которые работают в этих компаниях свободно ориентируются лишь в одном-двух направлениях техники. Раньше продавцов готовили по определенному направлению, но потом, с ростом конкуренции, началось сокращение рабочих мест, что не замедлило сказаться на качестве обслуживания.
Более того, в том же формате ФОТО, как и в некоторых других, ритейлеры имеют крайне узкую линейку, предпочитая торговать ширпотребом, дающим вал по кассе. Именно поэтому они не конкуренты специализированным фирмам.
Заварушка с Панасом произошла из-за плазм и телефонов стандарта ДЕКТ.
Мы тоже пока торгуем Панасом, но новых закупок не делаем.

Стрела

рано я панос купил 😞
ну лана - плазму у немчегов возьму.
моё мнение - так их и надо прессовать, этих эльдорадофцеф доморощенных. 😊

Эндрюблейк

Стрела
рано я панос купил 😞
ну лана - плазму у немчегов возьму.
😊

Нафига те плазма?
Бери ЖК!

Pragmatik

Эта, я дико извиняюсь! 😊
А, в двух словах - в чем разница? 😊

Эндрюблейк

Pragmatik
Эта, я дико извиняюсь! 😊
А, в двух словах - в чем разница? 😊

В технологиях ! 😊

October

bucherets
Я тут подбираю себе цифровую видеокамеру. Пока остановился на Panasonic NV-GS-27. Так вот, в этом Media Markt она стоит 8999руб, а в интернет магазинах и на Савёловском рынке можно её взять и дешевле 8000 руб.
Так что дешевизна у них весьма и весьма относительна.

Занимался выбором ноутбука. Остановился на одной модели Асера. В интернете: http://price.ru/bin/price/prodlist?base=1&cid=01020110&curr=2&glocsort=1&pnam=Acer%20TravelMate%202492WLMi&shlop=2&sort=5&vcid=01010203&where=00
На Севёловском около 24-24,5 тыс. В одном магазине в эти выходные была акция - 21499 руб. Купить не удалось, карточку Американэкспресс не приняли (вобще от неё откажусь, это был не первый магазин, где её не взяли), а наличных не было.
Так вот, в ММ эта же модель лежит всего за 21999 руб., что меньше, чем на Савёловском и в интернет-магазинах.

Mihoshi

Pragmatik
Коллега, тут вот какая интересная штука получается.


Вот такой вот получился "обзор рынка". 😊

Спасибо отличный обзор, кстати если наши производители думают что с западными сетевиками можно играть в эту игру на равных, то они дети малые. В компьютерном сегменте в германии кустарщиков выжили мгновенно, примерно по тому же сценарию.

Magyar

October
карточку Американэкспресс не приняли (вобще от неё откажусь, это был не первый магазин, где её не взяли), а наличных не было.

Амекс в топку. Всерно что пытацца расплатиться трамвайным билетом.
Более дебильной карты в наших палестинах не встречается.

Pragmatik

Mihoshi
Спасибо отличный обзор, кстати если наши производители думают что с западными сетевиками можно играть в эту игру на равных, то они дети малые. В компьютерном сегменте в германии кустарщиков выжили мгновенно, примерно по тому же сценарию.
Так в том-то и дело!!!
Я как-то поработал чуток в "мобильной" компании, как раз на позиции продакт-менеджера по фототехнике. Пошел потому, что очень понравились перспективы - когда у компании под сотню торговых палаток (а у фото-компаний максимум - 20 у самой крупной - это впечатляет, т.к. сулит нехреновый объем продаж. И, соответственно - соответствующий уровень оплаты того, кто это выстроит 😊).
Так вот - говорил им месяц - ребята, ценовые войны из-за 5 долларов - это тупик, вы так проиграете! Вы не сможете постоянно "ложиться под лидера" в цене товара. Нужно выходить на КАЧЕСТВЕННО иной уровень продаж. Говорил им - давайте я буду вам готовить ваших продавцов - так, как это было принято у нас, в фото-бизнесе! Нет, говорят, продажи фото-"цифры" ничем не отличаются от продаж мобильников, ты нам ищи дешевые поставки "цифры", больше от тебя ничего не требуется. Говорю им - "белые" поставки один хрен пойдут через фото-дистрибьюторов (т.е., в ценовые войны вы особо не поиграете, цены у всех будут примерно одинаковые), а напрямую закупаться у производителя - не получится, объемы закупок не те. "Ищи", говорят.
А что совсем меня привело в восторг - настоятельное требование девушки из отдела персонала: "Ты мне в письменном виде подготовь то, чему ты хочешь учить наших продавцов в части цифровой фототехники. Типа - мы в отделе персонала должны проверить, чему ты собираешься их учить." 😀 Говорю ей прямым текстом: " Голуба ты моя, во-первых, а что ты знаешь про цифровую фототехнику вообще и про ее продажи - в частности, чтобы сидеть и оценивать мои знания в продажах фототехники? Вообще-то тренинг по продажам - штука не самая открытая, это везде стОит денежков, причем - неплохих. Если я это оформлю в письменном виде, то ты со своим отделом персонала будешь последней, кому я этот талмуд принесу! Мне выгоднее его будет направить сразу в издательство. Там хоть денег дадут."
Короче, мы не договорились! 😀 Руководству были нужны дешевые поставки техники, чтобы была возможность выставлять в витрине товар на 5 долларов дешевле, чем у конкурентов. 😞

Про западные торговые сети и их угрозу нашим торговым сетям бизнес-журналы начали говорить еще года 4 назад, причем говорили сразу - придут иностранцы - трындец нашим торговым сетям, поглотят их так же, как сами эти торговые сети поглотили отдельные магазины.


Стрела

кароче, ты проявил непрофессионализм и некомпетентность. 😀

Pragmatik

Ну - в общем-то, да!!!!!!! Не смог найтить дешОвых поставщиков! 😀

Стрела

эх ты. 😞 да ну и хуй с ними! 😊

Pragmatik

Да с ними-то - оно и понятно! 😊
Просто тогда ситуация на рынке очень заманчивая была, хотелось денег по-честному заработать - и им, и себе! Не дали! 😊

Эндрюблейк

Pragmatik
Про западные торговые сети и их угрозу нашим торговым сетям бизнес-журналы начали говорить еще года 4 назад, причем говорили сразу - придут иностранцы - трындец нашим торговым сетям, поглотят их так же, как сами эти торговые сети поглотили отдельные магазины.

Точно, примерно в это время все крупные конторы предприняли шаги, которые, с одной стороны, можно назвать шагами к завоеванию рынка, с другой - средством обезопасить себя от надвижения западных компаний.
Был сделан большой рывок в регионы, т.к. московский и питерские рынки были уже достаточно насыщены. При этом приходилось жертвовать собственной оптовой торговлей ( не особый секрет, что региональные фирмы закупаются оптом у крупных ритейлеров). В развитие вкладывался беспрецедентный процент прибыли. Годовой рост оборота составляет до сих пор 30-40%. Для западных компаний это цифры запредельные.
К нынешнему году крупнейшие отечественные компании пришли с неплохими результатами, гарантирующими неплохие бонусы и скидки при закупках у крупнейших производителей: Эльдорадо - $3млрд., МВидео - $1,2млрд., Техносила - около $1млрд, Мир - $0,6млрд. Поверьте, это не так уж и мало по европейским меркам. Однако, еще в прошлом году Эльдорадо выбрало свою дальнейшую судьбу - продаться одной из английских компаний. Сначала разговор шел про 2008 год, теперь, по слухам, уже 2013-й. Думаю, дело в большом количестве "серого" товара, которым англичане торговать не хотят. К тому же, около половины магазинов Э. работают по франшизе, т.е. только используют торговую марку, имея за это возможность закупаться по низким ценам. В основномэто небольшие магазины.
Первого пришествия на наш рынок европейских компаний боялись все. Это пришествие олицетворяла контора Метро(имеющая непосредственное отношение к Медиа Маркту). Но, самое главное, что технику она не стала возить из Европы, сочтя логистику слишком накладной, а начала закупать ее у российских ритейлеров. Через некоторое время последние поняли, что этого конкурента бояться нечего...
Продолжение следует.

Стрела

человек предполагает - бог располагает - дьявол лагает - а купецЪ их ФСЕХЪ!!! имеет. 😊

Zig

А патом приходят читА конкретные пасацы и имеют купца.

Потом пасанов сменяют корректные молодые люди но имелка их исчо здоровее

Эндрюблейк

А вот и продолжение:
Panasonic возвращается в Россию


ИА "Клерк.Ру". Отдел новостей / Техника Panasonic возвращается в российские магазины. Японская корпорация договорилась о возобновлении сотрудничества с розничными сетями 'М-Видео' и 'Эльдорадо'. Переговоры с другими участниками российского рынка бытовой электроники пока не завершены.

Компания 'М.Видео' прекратила закупки товаров Panasonic с 5 декабря 2006 года. Японская компания взяла на себя обязательство с 1 февраля 2007 года производить отгрузку плазменных и жидкокристаллических телевизоров только импортерам - российским юридическим лицам.

Российский офис Panasonic также обязался в течение ближайших шести месяцев расширить ассортимент продукции, которая будет завозиться по прямому импорту, сообщает газета "Взгляд".

6 декабря торговые сети бытовой техники и электроники 'Евросеть', 'Связной', 'Эльдорадо', 'М.Видео', 'Техносила' и 'Мир' заявили о выводе из своего ассортимента продукции Panasonic, объяснив это 'недобросовестным, а подчас незаконным ведением бизнеса компании Panasonic на территории России'. Основное требование крупнейших торговых компаний состояло в том, чтобы Panasonic продавал товары торговым сетям напрямую, а не через многочисленных посредников. http://www.klerk.ru/more/?64882