Miami Boat Show - 2007

AT

Только что вернулся с выставки, с парусной ее части, сейчас накидаю сюда кое-что из фотографий.

Сначала общие виды, дальше будут несколько моделей, которые я подробнее осматривал.







AT

Gemini 105MC










AT

TomCat 9.7






AT

Южноафриканский катамаран Admiral 38





AT

Island Packet SP Cruiser










AT

Island Packet 370






AT

Beneteau 373






AT

Все на этот раз.

ANSVEL

Наверно ети игрушки стоят неподетски!?

AT

Джемини и ТомКэт стоят в районе 150-160, ЮАРовское творение, написано что базовая цена 250, значит в нормальном варианте будет около 300. Айланд Пакеты довольно дорогие, Крузер стоит от 320 до 430 в зависимости от начинки, 370-ый около 360 в том виде, как он был представлен. Бенето должен стоить где-то 160-180.

На всex этих лодках можно полноценно жить, размеры у них сравнимы с размером средней квартиры, камбузы полностью оборудованы, включая холодильники. Цены вполне сопоставимы с ценами на квартиры.

xwing

Beneteau красавица. У них вообще лодки красивые.
Колебания между катамараном и обычной лодкой происходят? 😊

AT

Да, эти колебания похоже вечный процесс. У катамарана грузоподьемность маленькая. На десятиметровый, типа Джемини, можно реально кроме себя, воды и топлива, загрузить отсилы еще тонну груза, и то это будет многовато. А на 12-метровый "моно" вполне можно тонны три нагрузить. Ну а жить конечно же лучше на катамаране.

xwing

AT
Да, эти колебания похоже вечный процесс. У катамарана грузоподьемность маленькая. На десятиметровый, типа Джемини, можно реально кроме себя, воды и топлива, загрузить отсилы еще тонну груза, и то это будет многовато. А на 12-метровый "моно" вполне можно тонны три нагрузить. Ну а жить конечно же лучше на катамаране.

Насколько я понимаю многие выбирают катамаран из-за возможности подходить к берегу. По идее (фантазирую) на мулти должна присутствовать вечная головная боль с равномерностью загрузки.

AT

Я не вижу большого преимущества в возможности подходить к берегу, ввиду отсутствия необходимости, для этих целей на крейсерской яхте всегда есть надувная лодка. А вот возможность ходить по мелководью очень-очень полезна, особенно в таких местах как Флорида и Багамы.
Вообще, основное преимущество катамарана в том, что он не кренится под парусами и его не раскачивает из стороны в сторону на якоре.

К равномерности загрузки катамаран более чувствтелен, чем "моно", но и в том и в другом случае груз желательно размещать пониже и поближе к центру корпуса.

xwing

AT
Я не вижу большого преимущества в возможности подходить к берегу, ввиду отсутствия необходимости, для этих целей на крейсерской яхте всегда есть надувная лодка. А вот возможность ходить по мелководью очень-очень полезна, особенно в таких местах как Флорида и Багамы.
Вообще, основное преимущество катамарана в том, что он не кренится под парусами и его не раскачивает из стороны в сторону на якоре.

К равномерности загрузки катамаран более чувствтелен, чем "моно", но и в том и в другом случае груз желательно размещать пониже и поближе к центру корпуса.

А насколько с ними труднее управлятся? Читал что можно довольно легко перевернутся через нос если щекать клювом. Правильно ли мое представление что мульти - лодка не для новичка?

AT

У меня своего катамарана никогда не было (пока), я только пассажиром плавал, так что с большой степенью уверенности ответить не могу, но на сколько я понимаю перевернуться на крейсерском (тяжелом) катамаране довольно сложно. Через нос должно быть легко перевернуть что-то маленькое и легкое типа Хоби (два поплавка с сеткой между ними).

Для новичка действительно лучше однокорпусная лодка по следующей причине: мне кажется что учиться и набираться опыта, по крайней мере самостоятельно, лучше на небольшой лодке 20-25 футового диапазона. С большой лодкой сложнее управляться, а на маленькой много не наплаваешься, поетому 20-25 футов что-то типа золотой середины. Катамаранов такого размера практически и нет. Были попытки делать 26-футовые катамараны, но они не прижились. Крейсерские катамараны начинаются с 32-34 футов, а те которые "два поплавка и сетка", у них своя специфика, они ближе к виндсерфингу, чем к судну по своей философии.

Кстати с точки зрения безопасности, катамаран привлекательнее килевой яхты тем, что он легче воды и даже если его перевернуть или полностью залить водой, то он ко дну не пойдет. А у килевой лодки 30-40 процентов массы - балласт и она набрав воды идет ко дну, что не очень радостно.

andrewuaus

Сегодня прочел статью в журнале Good Old Boat.
Сравнение устойчивости традиционных яхт и катамаранов.
У катамарана начальная устойчивость( при углах крена близких к 0 градусов) очень хорошая, раза в 2.5 выше чем у традиционных.
Устойчивость уравнивается у тех и других при угле примерно 60 градусов.
Дальше катамаран продолжает опрокидыватся без дальнейшего внешего воздействия и, в итоге занимает устойчивое положение вверх килем, в котором продолжает путешествовать тысячи миль 😊.
Традиционный корпус при таком угле еще сохраняет само-выравнивающий момент. Форма палубы и кабины у нее такова что положение вверх килем является крайне неустойчивым положением и, если уж такое случилось, лодка быстро возвращается в нормальное положение.
Если же вход (companionway) и иллюминаторы (ports) задраены , то она хрен утонет несмотря на огромный балласт.

andrewuaus

AT

Переведи!

Опера (browser) выделывается, по новому пришось писать.

andrewuaus

Видел я этот motorsailer, так хотел зайти внутрь, младший сын не пустил, заставил домой ехать...
Кстати daysailer Frienship (темный корпус деревянная палуба) стоит 1.1 миллион.






Ну а эти Pacific Seacrafts... до чего же все путем сделано, мечта!
Где бы взять лишние 400 "килобаксов".
Ну а если чуть добавить, то взял бы эту с деревянными мачтами, пусть она даже ходит медленно, куда спешить.

AT

А на Pacific Seacraft ты заходил? У нас их не было.

andrewuaus

Заходил и пускал слюни, особенно понравилась одна - 31 фут, 4 года ей, за 170.
Никакой роскоши, матовые деревянные поверхности, сделана очень качественно и крепко, продумана каждая мелочь. Ну и красивая.
Одна баба из Калифорнии вела интенсивные переговоры, наверное купила.

andrewuaus

.





AT

А ты себе новую лодку присматриваешь уже или так просто ездил?

andrewuaus

Да присматриваю потихоньку. В нашем клубе (где моя лодка привязана) продается Бенето 352 1998 года, была в чартере, но состояние идеальное, придраться не к чему, только на корпусе чинили gelcoat в нескольких местах.
Хозяин, сука такая, повыдирал тик и заменил пластиком.
Внутри пол тоже пластик.

Пока не сторговались.
Честно говоря я от этих Бенетто не в восторге, в принципе хорошие, но сильных чувств не вызывает.
Если в конце концов продаст по дешевке то куплю.

Haelgy

А "лагуны" там были?
SP cruiser - смешная лодка, поляки с нее сейчас кальку делают.Полова.
Бенето из серийных весьма неплохая, хозяин тик себе дома положил?

AT

Лагуны у нас были но не на продажу, а как демонстрационные образцы от чартерного флота. Я на них не заходил.

SP Cruiser рассчитана на пенсионеров. Ей исключительно легко управлять. О ходовых качествах могу судить по отзывам из журналов: "При боковом ветре в 15 узлов она делала честных 6.5 узлов". Но сделана она исключительно высококачественно и места внутри очень много. В носовой каюте чтобы открыть люк, мне пришлось полностью руки вытянуть вверх, высота каюты впечатляет.

Lokamp

Интересно - а есть люди, которые на таких яхтах постоянно живут?

AT

Есть и довольно много. Я вот тоже планирую в не очень далеком будущем.

Lokamp

AT
Есть и довольно много. Я вот тоже планирую в не очень далеком будущем.

Это же наверное экономно должно быть. По любому стоянка в яхтклубе стоит дешевле квартплаты.

Szaman

Недавно прочитал с интересом статью - подозреваю, что не все так радужно. Но помечтать о подобном все же охота.

(Извините за количество текста)

"Жизнь на яхте

Да, проблема с жильем в крупных городах по всему миру - это действительно сложно. Я около 10 лет прожил в Нью-Йорке (как ни странно, занимаясь телекоммуникациями, может быть, мы с автором знакомы?), но жилье не покупал, так как помимо его выплаты, остается еще ежемесячная плата за содержание, которая легко может доходить до нескольких тысяч долларов.
После 10 лет Нью-Йорк стал очень сильно выматывать, перебрался во Францию, но там тоже не все так гладко как хотелось бы. Автор совершенно прав - стоимость жилья просто непристойная.
Москва это настолько убитая экология, хотя возможности заработка подчас выше чем в Европе и даже США, убивать свое здоровье даже за приличную зарплату не в моих принципах.
В тихом украинском городе, откуда я родом, можно сойти с ума от бюрократии, взяточничества и местечковости. Поэтому я все взвесил и поступил следующим образом:
поехал в Аннаполис (штат Мэридэнд) и купил подержанную яхту в хорошем состоянии и переселился на нее жить.
Для людей даже не задумывающихся о такой возможности может звучать как каприз художника, но у меня на марине полно американцев, которые попродавали свои дома и живут в свое удовольствие. Смотрите, почему это гораздо лучше.

1) Никаких налогов на недвижимость. То есть жить можно, а налогом твое жилье не облагается.
2) Исключительно здоровая экология, - свежий морской воздух, общество похожих на тебя людей.
3) Исключительный комфорт на борту. Дома мне кажется такое устроить сложно. У меня есть все - 2 холодильника (один морозильник, другой холодильник) холодная и горячая вода, душ, газовая плита, духовка, гриль, микроволновка, вся бытовая электроника, бесплатный высокоскоростоной интернет (через местный Wi-Fi) ну и так далее.
Теперь спросите сколько я за это плачу? Все вместе обходится в 350 в месяц, это в Аннаполисе, где и студию менее чем за штуку не снимешь.
Можно конечно податься в Каролины, там еще дешевле - за 150 стоянка в месяц, но комары включены в стоимость и мне это не нравится.

4) Ну и еще один плюс, о котором 'земные' люди даже и не мечтают - как только станет холодать, я перебираюсь на Багамы на всю зиму. Там тепло и можно вообще встать в тихой гавани, бросить якорь и вообще ничего не платить. Многие так и делают. То есть расходы на перелет и авиабилеты тоже отпадают. О гостинице можно тоже забыть - спишь у себя дома.

5) При небольшом терпении и отсутствии лени можно всегда иметь на столе свежую рыбу и крабов. Крабы мне уже надоели. Это еще один плюс.

МИНУСЫ: (будем объективны, перечислим и минусы). А минусы следующие:

1) пару раз в год надо обскабливать днище, чтобы не обрастало, а это около 150 долларов за раз.

2) Раз в два года надо красить днище специальной краской.
3) Надо привыкнуть к растянутым лицам новых знакомых, которые при упоминании того, что ты живешь на яхте иногда начинают тебя жалеть и принимать чуть ли не за бездомного. Они не понимают, что ради того, чтобы выбраться из современного индустриального ада, все средства хороши.
4) Расходы на содержание небольшие, но если вы еще и хотите путешествовать в вашем новом жилище, то приготовьтесь к расходам.
Надо обснаститься нормальными парусами, ветрогенератором, обычным генератором, солнечными панелями (чтобы не зависеть от берегового питания) системой спутниковой навигации и так далее. Все это стоит денег, к счастью, несколько лет все это оборудование прослужит. Но выложить с десяток тысяч придется, это как минимум. Здесь конечно и плюс. Что Вы делаете, когда у Вас в доме пропадает эдектричество? Зажигаете свечи и ждете, пока поломку отремонтируют. Я этого могу вообще не заметить, так как 400 ампер-часов в аккумуляторной стойке продержат мои скромные потребности несколько дней.
Это учитывая, что ни солнца ни ветра не будет (что маловероятно). На самый худой конец можно либо запустить судовой дизель и зарядиться или (что я предпочитаю) запустить небольшой бензиновый генератор и продолжать смотреть любимую передачу по телевизору или читать Газету.ру по интернету.
Две радиостанции обеспечивают связь с внешним миром, даже если вообще ничего не работает и я вне зоны покрытия сотовой сети.
С введением DSC (Digital Selective Calling) можно запросто звонить друзьям на другие судна и трепаться сколько угодно точно так же как и сотовая связь, с единственной разницей в том, что никакой месячной платы не будет. Минус - радиус действия около 50 километров при нормальных условиях. Сигнал оцифровывается и никто вас не прослушивает. С моей точки зрения более удобного вида связи на короткие расстояния просто не существует. Радиостанция за 150 долларов выдает разрешенные 25 ватт на антенну, но часто я работаю на 1 ватте - хватает.
Ну и теперь о самом насущном - о деньгах. В отличие от аренды или ипотеки, если скажем действительно прижмет, можно уйти с марины и встать где-нибудь в гавани на якорь.
Федеральный закон это разрешает, ограничения есть только в нескольких городах Флориды, просто не надо туда соваться и все будет хорошо. То есть к примеру, купили Вы дом и не можете за него платить. Что будет с Вами? Да банк заберет его и все. В моем случае мне это не грозит. Подниму парус и уйду в другое место.

Заработок. Я перевел весь свой бизнес на интернет и с моим опытом в телекоммуникациях зарабатываю консультациями без выезда на место действия. Любой Ай-тишник-фрилансер на моем месте просто бы обагатился бы
(вот для кого этот образ жизни просто золотое дно). То есть надо найти такой бизнес, который вы можете вести не выходя наружу, то есть через интернет. Результат просто потрясающий. Сидя на корме и попивая кофе, я листаю полученные за ночь имейлы и смотрю, как по трассе несутся сумасшедшие американцы, которые как минимум треть своей зарплаты отдают за жилье. Зачем, спрашивается?

После этого я спускаюсь в кают-компанию, включаю кондер (если очень жарко) и в тишине и прохладе занимаюсь моим консультационным бизнесом. Сразу скажу, что мог бы зарабатывать очень прилично, живи я на суше, но по мне лучше меньше, но спокойнее. На жизнь во всяком случае хватает вполне. Могу и в Россию слетать раз-два в год и здесь при желании помотаться.
Тут еще один плюс, когда я хочу отдохнуть, то опять ничего тратить не надо. Можно сняться и пойти миль за 50, зайти в тихую гавань и половить рыбу, спуститься на берег, расжечь костер ну и так делее. Лучше делать все вышеперечисленное с дамой приятной наружности, но можно и без. Отдых все равно удастся.
Так что вот таким образом я решил так наболевший квартирный вопрос и единственное о чем я жалею, так это ПОЧЕМУ ЖЕ Я НЕ СДЕЛАЛ ЭТО РАНЬШЕ!!!!!!
Подержаные парусные или моторные яхты (упаси Вас Бог от моторных - всю жизнь на солярку работать будете) сейчас можно сказать просто отдаются даром. За 20-30 тысяч можно купить полностью готовую яхту, ну небольшой ремонт и оборудование (его всегда не хватает) - и все.
Что Вы можете сейчас купить за 20-30 в Америке? Да вообще ничего. В России не лучше.
Так что вот так я решил свой квартирный вопрос. В конце недели начинаю миграцию на юг, с тем чтобы через месяца полтора оказаться на Багамах.
Для всех, кто беспокоиться а не утону ли и так далее, скажу, что лучше достойно утонуть в океане, чем влачить жалкое существование на суше (но на самый крайний случай спасательный плотик у меня все же есть).
//
Сейчас стою на якорной стоятке в Fishermen's Bay. Недавно был закат солнца над заливом, тишина, покой, слышно как плещется рыба, так хочется поделиться всем этим с Вами! Вот уже третий день как я начал переход Аннаполис - Саванна (Джоржиа). Там я хочу кое-что дооснастить перед дальнейшим переходом. Моя маленькая мечта - поставить на яхту небольшую легководолазную станцию с тем, чтобы можно было понырять и знакомиться с подводным миром без аквалангов - акваланги это слишком тяжело и компрессорная станция для забивки воздухом - тяжело и дорого. Небольшая легководолазная станция (по английски Hookah diving system) - компактна и позволяет находиться под водой хоть несколько часов, - пока не надоест. Принцип простой - компрессор и шланг, регулятор. Надеюсь это скоро осуществится. За последние три дня был и шторм и штиль, немного потрепало, но это уже проза моей жизни, как раньше пробки на автодорогах в Нью-Йорке. Кто-то упомянул 4 балла, вот как раз вчера и были эти пресловутые 4 балла. А как же без этого?

Спасибо за все ваши теплые письма. Мне было очень приятно прочитать все из них. Многие просто не представляют что это такое - жить на яхте. Поробовали бы - изменили свое мнение. Отвечу на многие из заданых вопросов.

1) Купить яхту можно и за меньшие деньги. Приложите силы и энергию и приведите ее в нормальное состояние. Американцы не хотят работать руками. Нужно время и немного денег. Пластковый корпус при правильном уходе - практически вечная штука. При покупке сделайте экспертизу и если она положительная - смело покупайте - не развалится.

Очень важно знать, где покупать. Да, если Вы пойдете к брокеру, он вам заломит соответствующую цену. Походите сами по маринам, от одной к другой, поговорите с менеджерами, они всегда в курсе кто что продает. Разные вещи случаются. У меня знакомый отхватил Oyster 43 за 60 тысяч в приличном состоянии - у брокера менее чем за 200 тысяч по всей Америке не найдешь. Была полностью (!!!) укомплектованая Albeg 30 - на них накручено столько кругосветок, что долго перечислять будет - 27 тысяч просили, это под ключ, все готово и дизелек трехлетний и полностью готовая к кругосветке комплектация, заливай баки и отчаливай. Искать надо, не бояться ходить и предлагать наличные. За пару недель найдете столько приличных вариантов, что не будете знать что с ними делать. Плюс если у Вас есть руки, то число вариантов утроится.

По газетам, брокерам, интернет-изданиям ходить бесполезно. Там архивысокие цены и сумасшедшие комиссионные. Только напрямую. Яхта яхте рознь, если только для плавания в прибрежных водах, возьмите что-нибудь типа Каталины или Хантера - и жить можно и недорого. Для более серьезного плавания нужно искать что-то другое.

2) Навигация. С приходом спутниковых навигационных систем все стало очень легко и доспутно. У меня Garmin 445S - там и лоция и карты и приливы и расчет курса, вообще все что нужно. Вплоть до фотографий из космоса. Так как я иду один, то функции рулевого возложены на автопилота Nautech 3000 - я задаю ему курс, а сам занимаюсь парусами. Курс он держит лучше любого человека, с точностью до градуса. Мне остается поглядывать на монитор и следить за ветром. Сегодня ветер был очень слабый, я несколько часов шел узла 3, за это время я успел надраить палубу, попить чая, принять душ (у меня есть душ внутри, но на этот раз я воспользовался солнечным душем - очень простое изобретение, пластиковый мешок, прозрачный с одной стороны и черный с другой. Наливаешь в него литров 8 воды, кладешь на солнце и через час-полтора вода нагревается до 40-45 градусов - на мешке есть встроенный термометр) - после этого мешок крепится на мачту и можно и душ принять и заодно и палубу помыть и даже позагорать.

После этого запустил дизель и пошел под фоком и дизелем. Американцы называют такой прием 'motorsailing'. При очень слабом ветре идешь на средних оборотах, а скорость чуть повыше чем просто под дизелем.

3) Общения полно, на маринах люди общаются друг с другом больше чем на земле, - у них всегда есть о чем поговорить. Да проснитесь же вы, - уже сотни тысяч людей живут так - есть даже специальные интернет-издания, типа livingaboard.com или cruisers forum. Может быть в России это немного диковато, но на диком западе уже становится чем-то обыденным.

4) В США я легально, уже много лет живу здесь, есть гражданство, так что в территориальных водах могу сидеть сколько вздумается.

5) Адрес использую моего знакомого. Счета в банках есть, они у меня очень много лет так что никаких проблем с банками не возникает.

6) Налог на яхту только при покупке.

7) Да, конденционер только когда стоишь на марине, в пути он съест все батареи за ночь. Это немного роскошь. Я всегда держу генератор наготове - если что, сразу 2 киловата под рукой. У меня достаточно большой морозильник, запихиваю туда килограмм тридцать мясопродуктов, замораживаю до минус двадцати и можно месяц-полтора с супермаркет не бегать. Вот он-то больше всего энергии и потребляет, после него - автопилот. Поэтому приходится следить, чтобы всегда была подзарядка. Постепенно входит в привычку.

8) Скептикам: если бы вы хоть раз встретили закат в тихой уютной бухте, насладились беззвучным полетом над водой когда паруса натянуты как струны, тогда наверное отдали бы всю вашу жизнь в пробках и офисах за возможность жить наедине с ветром и морем хотя бы пару лет.

9) Прекрасный пол. Не получается у меня с прекрасным полом! Не получается и все. То ли я их не понимаю, то ли они меня, но этот вопрос меня сейчас мало интересует. Попробовал и раз и два - не получается. Больше пробовать не хочу - лучше попробую что-то другое.

10) Содержание яхты. Если никуда не ходите, то оно почти нулевое. При покупке только с целью жилья, поверьте, можно и за 5 тысяч с поломаным дизелем купить большое, но достаточное комфортабельное корыто. Есть еще и houseboats, - типа маленьких барж, но это не по мне. Если планируете ходить, то это не так уж страшно, приблизительно 10% в год от стоимости яхты. Ну кругосветка будет дороже, но я об этом пока и не мечтаю.

Еще раз спасибо за все ваши письма, в ближайшие пару недель я наполню свой вебсайт подробными ответами, фотографиями где все будет описано в деталях и подробностях, как где что и как.
//
Во первых хочу поблагодарить 'Газету.ру' за то интересное общение, которое получилось между всеми участвующими в этом диалоге. Хочу сразу заметить, что я никого не уговариваю и считаю, что каждый волен выбирать где ему жить, с кем и как. Так что решать каждому самому. Моя задача - рассказать о том, что можно жить иначе, чем принято у большинства, а следовать моему примеру или нет - решать каждому самостоятельно.

Только что причалил на марину в Mojack Bay (это недалеко от Норфока). День сегодня был средний, первую половину немного покачало, затем пару часов был восточный ветер, узлов 15 - боковой, то есть идешь с креном но быстрее чем если ветер попутный. Потом ветер стих, в бухту заходил уже под дизелем. Пришел на марину, встал, впервые за неделю прогулялся по земле (до этого все были только якорные стоянки) и благо марина предоставляет бесплатный Wi-Fi - пишу Вам.

Мне очень приятно читать 'злопыхательские' письма, я им улыбаюсь. Ну просто как в басне Крылова 'Лиса и виноград' после того, как лиса понимает, что дотянуться до кисточки с виноградом не получится - 'Да, зелен, ягодки нет зрелой, тотчас оскомину набьешь'. Воистину Крылов бессмертен.

Попробую ответить на вопросы последних дней.
1) Да, все правильно, в Нью-Йорке или Лос Анджелесе стоянка яхты будет стоить астрономическую сумму. Даже в Анаполисе и то не так уж дешево. Места надо знать - не идти в центральный яхт-клуб, а поискать милях в десяти от города. Там цены другие.
По поводу страховки, правильно, есть марины, куда без страховки не пустят. Как правило это дорогие элитные места. Все остальные марины настолько борятся за клиента, что у них даже в мыслях нет спрашивать про страховку. Страховать яхту не обязательно. В США 31% частных яхт не застраховано. Я не стал покупать страховку, так как скоро выйду из террриториальных вод, а за пределами США она недействительна.

Международная страховка стоит очень дорого и я решил обойтись без нее. У меня есть страховка на случай поломки - Sea tow. То есть, если поломался, закончилось топливо или сел на мель, по 16 каналу начинаешь взывать 'Sea tow..., sea tow...'. Если они не откликаются, то вызываешь Coast Guard - они свяжутся с Sea tow и те вышлют катер или доставят солярку (за солярку надо платить, все остальное бесплатно) - все удовольствие стоит 150 в год. Это лучше, чем страховая компания, так как если ты сел на мель то страховая компания за тобой катер посылать не будет, а Sea tow пришлет.

2) Покупки, магазины. Проблема решается очень просто: раз в неделю я арендую машину и делаю все свои покупки, выезжаю в город, встречаюсь с знакомыми и так далее. Остальные шесть дней мне машина не нужна. Если как сейчас, при переходе, то менеджер любой марины обычно сам предлагает не надо ли подбросить до ближайшего магазина. Денег за это никто не берет - чем ближе люди к воде, тем больше они друг другу помогают. Так как я сейчас перехожу, то само собой машину за собой тащить не буду, тем более что после 15 лет автокредитов, автосервисов, парковок, забитых дорог и пробок я наслаждаюсь тем, что мне можно не иметь железного коня. В Америке не иметь машину - большая роскошь!

3) Интернет. Мне он необходим для работы. Пока проблема решается так: GPRS через мобильник. Покрытие здесь хорошее. Если встаешь на якорь у марины, то как правило есть Wi-Fi, так что проблем никаких нет. Думал поставить спутниковый телефон, но у Iridium это 8 долларов за мегабайт, а мне этих мегабайтов иногда бывает нужно много, решил пока подождать. Посмотрим, что будет дальше, сейчас сотовая связь есть на любом даже самом захудалом островке.

4) Торнадо и ураганы. Здесь нужно все правильно расссчитать, чтобы не дай Бог не попасть. Делается это так: есть так называемые 'Ураганные дыры' - места, где практически не бывает ураганов. В США самое известное место - Аннаполис, затем Саванна. Каролины попадают под раздачу достаточно часто. Флорида тоже. Просто надо знать, что существует так называемый сезон ураганов (с августа по ноябрь) и в эти месяца надо быть осторожным. В остальное время можно особенно не опасаться, просто регулярно слушать сводку погоды и если что-то назревает, не выходить. На Карибах есть пара мест, где ураганов не бывает - это бухта Люперон в Доминиканской республике и Тринидад и Тобаго. Там все и пережидают погоду - иногда собираются сотни яхт одновременно.

Погоду пережидать приходится достаточно часто. Сильный ветер - плохо. Нет ветра тоже плохо. Вот например вчера был юго-восточный ветер и я просто остался на стоянке, занимался своими клиентами, так как ломиться против ветра часов десять не хочется, я не спешу. Когда учился ходить под парусом меня мой инструктор заставлял по несколько часов идти против встречного ветра галсами. Обучение запомнил на всю жизнь - знаю как, но не хочу. . Сегодня восточный - снялся и пошел. Это про погоду и ураганы. Ничего страшного нет, на земле, например наводнения бывают...

Да вы просто представьте себе, что вы своими руками создаете свой небольшой мир, свое пространство, которое вы можете взять и силой ветра переместить из точки А в точку Б. Конечно же есть и неудобства, но к ним привыкаешь. Просто плюсы настолько сильные, что с лихвой покрывают все те неудобства, с которыми приходится сталкиваться. Попробуйте путешествовать в своей квартире - наврятли это у вас получится.

Сейчас мне действительно интересно жить. У меня большой круг знакомых, которые следят за моим переходом, радуются, переживают. Я счастлив от того, что каждый день посылаю десятки имейлов и в Россию и США - там есть люди, которые ждут от меня новостей, радуются вместе со мной. Я буду создавать свой вебсайт, который будет посвящен описанию того, как простой русский мужчина решил изменить свою жизнь и как все это происходило. Я решил пока не публиковать мой веб-адрес (не хочу, чтобы это сочли за какое-то коммерческое предприятие, это мне совершенно неинтересно, на жизнь я зарабатываю собственным трудом). Но если кому-то просто нужен совет, помощь, подсказка или наоборот, кто-то хочет поделиться свои опытом то (с разрешения редакции Газета.ru) вы можете связаться со мной по адресу vanrosso@msn.com. Всегда буду рад Вашим письмам.

Ну вот и все, уже вечер, ветер стих, тихая гладь воды. солнце заходит за окружающий бухту лес. И здесь в Америке есть красивая природа, есть восходы и закаты, есть леса и рощи. Здесь тоже живут люди, среди которых попадаются и плохие и хорошие, добрые и злые, щедрые и жадные. Так как несмотря на долгие годы проживания здесь у меня все равно остался небольшой акцент, меня часто спрашивают: откуда ты, парень? Из России, отвечаю я. И знаете, отношение очень и очень уважительное, несмотря на то, что я уже наверное больше местный здесь, чем приезжий.

И все же, я пока единственный русский и на этой марине и на других. А хотелось бы, чтобы нас здесь тоже было побольше, никакого вреда это никому не причинит."
Источник: http://www.gazeta.ru/realty/2007/09/26_e_2194916.shtml

Haelgy

Выглядит это интересно, конечно.Только тут много "Но".Нужно знать и любить море.Если такой вариант предложить какому-нибудь среднестатистическому сухопутному человеку - что от него услышишь? Чтобы жить семейством - нужна такая же жена/подруга, а таких очень мало на этой планетке.Нужно разбираться в управлении парусным(моторным) судном.Много чего нужно.В нашей стране нужна куча разных документов, например.
Лично я знаю пару человек, которые примерно такой образ жизни ведут: по 7-10 месяцев в году они где-то ходят, гоняются, семьи у обоих дома.Один - брокер, другой - по чему-то вроде форекса специализируется.Лодка у них, правда, кастом эдишн за 1.2 млн евро.И люди довольны такой жизнью - на берегу сидят, когда в завод заходят или к зубному... 😊

AT

Lokamp

Это же наверное экономно должно быть. По любому стоянка в яхтклубе стоит дешевле квартплаты.

В одном из недавних номеров журнала Cruising World была статья посвященная расходам людей живущих на яхтах и при этом путешествующих на них вокруг света, или на дальние дистанции. Учитывали полностью все расходы на жизнь и на содержание и текущий ремонт матчасти. Выводы там были такие: пара бедных студентов экономя на всем может уложиться в 18-20 тысяч в год. Семья из четырex человек, умеренно расходующая деньги не сильно экономя уложится в 60 тысяч в год. Пара пенсионеров практически ни в чем себе не отказывающая (в пределах разумного) уложится в 80 тысяч в год. (Все в долларах США.) Ведя наземный образ жизни в Америке суммы будут сравнимыми если не жить в большом городе. В большом городе надо умножить на 1.5-2.

Что касается стоянки в яхтклубе, то она дороже квартплаты раза в 2, если под квартплатой понимать коммунальные услуги.

Lokamp

AT
Что касается стоянки в яхтклубе, то она дороже квартплаты раза в 2, если под квартплатой понимать коммунальные услуги.

Я немного не так выразился - я имел ввиду аренду жилья.

AT

Haelgy
Чтобы жить семейством - нужна такая же жена/подруга, а таких очень мало на этой планетке.

Вот это самая большая или даже, по большому счету, единственная проблема. Остальные при желании легко решаются.

AT

Lokamp

Я немного не так выразился - я имел ввиду аренду жилья.

Цена яхты, как я писал в начале этой темы, сравнима с ценой квартиры/дома. Так что здесь выигрыша не получается. По страховке так даже проигрыш.

Lokamp

AT
Цена яхты, как я писал в начале этой темы, сравнима с ценой квартиры/дома. Так что здесь выигрыша не получается. По страховке так даже проигрыш.

А как же в статье?

"Теперь спросите сколько я за это плачу? Все вместе обходится в 350 в месяц, это в Аннаполисе, где и студию менее чем за штуку не снимешь.
Можно конечно податься в Каролины, там еще дешевле - за 150 стоянка в месяц, но комары включены в стоимость и мне это не нравится".

AT

350 в месяц - это аренда причала не включающая электричество. Я, кстати, не уверен, что это реальная цена для сильно населенной местности. У нас это стоит как минимум 500 в месяц. И еще сильно поискать надо.

Lokamp

AT
350 в месяц - это аренда причала не включающая электричество. Я, кстати, не уверен, что это реальная цена для сильно населенной местности. У нас это стоит как минимум 500 в месяц. И еще сильно поискать надо.

Ясно. Спасибо за тему - очень интересно было.

AT

Спасибо.

AT

andrewuaus
Сегодня прочел статью в журнале Good Old Boat.
Сравнение устойчивости традиционных яхт и катамаранов.
У катамарана начальная устойчивость( при углах крена близких к 0 градусов) очень хорошая, раза в 2.5 выше чем у традиционных.
Устойчивость уравнивается у тех и других при угле примерно 60 градусов.
Дальше катамаран продолжает опрокидыватся без дальнейшего внешего воздействия и, в итоге занимает устойчивое положение вверх килем, в котором продолжает путешествовать тысячи миль 😊.
Традиционный корпус при таком угле еще сохраняет само-выравнивающий момент. Форма палубы и кабины у нее такова что положение вверх килем является крайне неустойчивым положением и, если уж такое случилось, лодка быстро возвращается в нормальное положение.
Если же вход (companionway) и иллюминаторы (ports) задраены , то она хрен утонет несмотря на огромный балласт.

Катамаран при нормальных условиях кренится на ~5 градусов. Как его можно накренить даже на 30, мне не понятно. Разве что целенаправленно. Переворачиваются они в основном через нос, как бы споткнувшись о волну на большой скорости.

Яхты иногда наскакивают на что-то и тонут из-за повреждения корпуса. В последнем номере Крузин Ворлд есть фотографии тонущей яхты, у которой от столкновения с китом образовалась дырка 2 на 3 фута. Фотографии были сделаны из плотика, куда народ перебрался.

andrewuaus

Szaman
Недавно прочитал с интересом статью - подозреваю, что не все так радужно. Но помечтать о подобном все же охота.

(Извините за количество текста)...
]

Здорово. Прочитал с интересом.
Сам мечтаю о такой жизни. К сожалению жена не разделяет моего энтузиазма. Как известно у самок человека совсем другие приоритеты.
Ну что делать....
У меня есть маленький парусник, можно поехать всей семьей на день или два но не более того. У моей семьи давно пропал интерес, так что
в основном хожу сам. Провожу время в чтении, медитации на собственном пупе, пою песни, пью пиво, любуюсь закатами.
Являюсь членом яхтклуба, плачу за док $115 в месяц, включая электричество. Яхтклуб находится на небольшом (32 квадратных мили) но живописном озере.
Знаю человек 10 , которые уже несколько лет живут на лодках. Про них недавно в газете писали
Отношусь к ним с сочуствием, так как лодки эти довольно маленькие.

andrewuaus


AT

Катамаран при нормальных условиях кренится на ~5 градусов. Как его можно накренить даже на 30, мне не понятно. Разве что целенаправленно. Переворачиваются они в основном через нос, как бы споткнувшись о волну на большой скорости.

Яхты иногда наскакивают на что-то и тонут из-за повреждения корпуса. В последнем номере Крузин Ворлд есть фотографии тонущей яхты, у которой от столкновения с китом образовалась дырка 2 на 3 фута. Фотографии были сделаны из плотика, куда народ перебрался.

В том-то и дело, что катамаран выигрывает при хорошей погоде, а потом спотыкается.
Все таки мне чего-то кажется, что яхта для кругосветки получше будет.

Я вот думаю почему на больших катамаранах не ставят на конец мачты поплавок (как на Хобие), чтобы он, если уже опрокинулся, то остался лежать на боку. С точки зрения выживания экипажа это был бы большой плюс.

Насчет яхт, это, к сожалению так.

Если бы яхта была стальная, то это у кита была бы дырка 3 на 3 фута.

В Анаполисе мне очень понравился один китайский стальной моторсаилер,
единственный среди царства пласмассы. Но стоит дорого, 36 футов -380 тыс, 42 - 480.

AT

andrewuaus
Все таки мне чего-то кажется, что яхта для кругосветки получше будет.

Однозначно на этот вопрос можно ответить обойдя Землю несколько раз на той и на другой конструкции.

Если уж мечтать о материале корпуса, то я бы за титан голосовал. А в реальной жизни выбор есть между стеклопластиком и ... стеклопластиком.

Про женщин на яхтах очень рекомендую прочесть книгу под названием "Sailing Promise". Если хочешь, пришлю почитать.

Haelgy

Титан - это из области фантазий.Не слышал никогда о лодке из титана.Углепластик - только для больших гоночных лодок при наличии серьезного спонсора.А сталь или алюминиевый сплав - вполне нормальный материал для кастом проектов или малосерийных лодок.Разумеется, такая лодка будет стоить раза в два дороже, нежели пластиковая.

andrewuaus

AT


Про женщин на яхтах очень рекомендую прочесть книгу под названием "Sailing Promise". Если хочешь, пришлю почитать.

Спасибо,
не хочется тебя напрягать по пустякам, посмотрю в книжном магазине, если покажется, что смогу осилить то куплю.

AT

Да, она в принципе не дорогая, просто я вряд ли буду свою когда-нибудь перечитывать. Время от времени даю кому-то из друзей почитать.
http://www.amazon.com/Sailing-Promise-Around-World-Catamaran/dp/0968454402

Здесь начало книги опубликовано: http://www.mainsailing.com/read.htm

AT

Haelgy
Титан - это из области фантазий.

Я к сожалению при последнем переезде выбросил свою коллекцию "Катеров и Яхт". Там в одном из номеров была интересная статья, как ребята, кажется из Украины, сотворили своими силами сорок-с-чем-то футовый катамаран из титана. Собственно, они планировали лепить его из дюраля, но украсть смогли только титан с какого-то военного завода и получилось довольно неплохо.

Про алюминиевые корпуса я как-то слышал историю про пару, жившую на алюминиевой лодке, и когда они однажды переругались, она бросила жменю 1-центовых монет в трюм и через месяц-другой эта яхта пошла на дно. Мораль: женщина на алюминиевом корабле - к беде. Пусть уж лучше будет стеклопластик.

Kotofeich

Это ребята из Санкт-Петербурга. И они не украли, а купили по случаю кем-то стыренный титан в листах. http://www.blagovest.metrocom.ru/

Одна из проблем, с которой они столкнулись - электрохимическая коррозия какой-то из деталей катамарана (титан стал "съедать" другой металл в соленой воде).

Metanol

если металл то лучше нержу, не так очень дорого и проще с ней

а стеклу и другим пластикам (уголь,кевлар) я не доверяю, есть у меня гоночные радио модели 1-1.5м из этих материалов, разбить ничего не стоит, хрупкие эти пластики

тем более что у меня на эпоксидке, а большинство яхт и лодок на полиэфирке, еще более хрупкие

AT

Kotofeich
Это ребята из Санкт-Петербурга. И они не украли, а купили по случаю кем-то стыренный титан в листах. http://www.blagovest.metrocom.ru/

Одна из проблем, с которой они столкнулись - электрохимическая коррозия какой-то из деталей катамарана (титан стал "съедать" другой металл в соленой воде).

О, точно она самая. Я подробности плохо помню, давно очень читал. Запомнилось только, что титан им достался случайно и что они его не в Юном Технике покупали.

В принципе любой металл будет подвергаться электрохимической коррозии, в том числе и нержавейка. У меня на яхте детали из нержавейки гниют только так. Поэтому обязательно нужна электрохимическая защита для металлического корпуса. Прелесть стеклопластика в том, что катамаран из него изготовленный, весит меньше чем вода равного ему объема и даже при пробитом корпусе ко дну не пойдет. Мне это представляется ценным качеством. Для одкорпусника металл конечно лучше будет, только их практически не делают, по крайней мере серийно.

Haelgy

Это кустарный вариант - материал, доставшийся на шару и т.д.Стоимость стали в изделии - 4$/кг,алюминия - 25$/кг, - это на Украине при заводском производстве.Сколько может стоить титан?
У любого металла есть электрокоррозия, поэтому защиту и ставят,а у стеклопластика, в свою очередь, - осмос.