Летал в Москву. Ю-тэйром. В полете случайно выглянул в иллюминатор и обнаружил справа по борту еще один самолет идущий чуть выше и сзади под углом градусов 30 нашему курсу. Хорошо читались все надписи. Визуально, ну может километр-полтора от нас. Какое расстояние вообще в воздухе минимальное должно быть между самолетами, кто-нибудь в курсе?
Это уже опасное сближение
Жалко сфоткать не успел для ясности. Да я тоже подумал, что как то слишком близко это. Что характерно второй борт тоже Ю-тэйровский был.
В Европе минимальная допустимая разность между самолётами по высоте - 300 м. (до 2002 г. 600 м)
ну вот по высоте сколько он от нас не знаю, так как все-таки по диагонали я его видел
ОРДЫНЕЦ
В Европе [b]минимальная допустимая разность между самолётами по высоте - 300 м. (до 2002 г. 600 м)[/B]
Это только там, где RVSM действует. Но это не вся Европа.
Журналист
Летал в Москву. Ю-тэйром. В полете случайно выглянул в иллюминатор и обнаружил справа по борту еще один самолет идущий чуть выше и сзади под углом градусов 30 нашему курсу. Хорошо читались все надписи. Визуально, ну может километр-полтора от нас. Какое расстояние вообще в воздухе минимальное должно быть между самолетами, кто-нибудь в курсе?
Это не опасное сближение. А обычное пересечение на разных эшелонах.
Журналист
Летал в Москву. Ю-тэйром. В полете случайно выглянул в иллюминатор и обнаружил справа по борту еще один самолет идущий чуть выше и сзади под углом градусов 30 нашему курсу. Хорошо читались все надписи. Визуально, ну может километр-полтора от нас. Какое расстояние вообще в воздухе минимальное должно быть между самолетами, кто-нибудь в курсе?
Трудно говорить по такому описанию, но вообще говоря разделение по высоте на 200 метров считается достаточным во многих местах.
Эшелоны, вроде, идут через 500м.
Пример: 8.100 / 8.600 / 9.100 / 9.600 / 10.100 и т.д.
Неа.
на запад на восток
11600 11100
10600 10100
9600 9100
8600 8100
7800 7500
7200 6900
6600 6300
6000 5700
5400 5100
4800 4500
4200 3900
3600 3300
3000 2700
2400 2100
1800 1500
1200
Это так называемая, полукруговая система эшелонирования.
Спасибо за список 😊
Еще в "Записках ездового пса" многое из гражданской авиации описано.
ОРДЫНЕЦ
В Европе [b]минимальная допустимая разность между самолётами по высоте - 300 м. (до 2002 г. 600 м)[/B]
Чичаззз... В Европе эшелоны в ФУТАХ. Были есть и будут.
Пример:
по ICAO
390 370
350 330
310 290
280 270
по RVSM
400 410
380 390
360 370
340 350
320 330
300 310
320 = 32000 футов. Т.е. эшелон указывается в сотнях футов. Есть как обычные трассы, так и RVSM. Для RVSM специальное оборудование нужно. Кстати, в Белоруссии есть RVSM. От 290 эшелона вроде.
Зануда
Спасибо за список 😊Еще в "Записках ездового пса" многое из гражданской авиации описано.
Заметках. Есть еще Раздумья.
Хорошая книга.
------------------
Ф-584370
Спасибо за пояснения. Просто первый раз такое увидел.
Про вертикальное и продольное эшелонирование хорошо написано в НПП ГА-85.
Ага. Только не все осиливают дальше терминов и сокращений :-)
HINDЧичаззз... В Европе эшелоны в ФУТАХ. Были есть и будут.
Пример:
по ICAO
390 370
350 330
310 290
280 270по RVSM
400 410
380 390
360 370
340 350
320 330
300 310320 = 32000 футов. Т.е. эшелон указывается в сотнях футов. Есть как обычные трассы, так и RVSM. Для RVSM специальное оборудование нужно. Кстати, в Белоруссии есть RVSM. От 290 эшелона вроде.
Существует дополнительный момент. Хотя стандартное вертикальное разделение составляет 1000 футов, или 300 метров, оно может быть уменьшено контролером, особенно если существует существенное боковое разделение. Также, в условиях хорошей видимости, когда оба самолета могут видеть друг друга, а контролер видит их обоих. В этом случае минимальное разделение не оговаривается - оно просто должно быть достаточным для безопасного полета.
Это уже относится не к эшелонированию, а к безопасным боковым и продольным интервалам. Далее. Наличие визуального контакта, не отменяет правил. Если полет производится по ППП, то пофиг, хорошая видимость или нет. Положено у нас к примеру, на трассе, продольный 30км. Изволь соблюдать. По поводу того, что оно может быть уменьшено диспом, да. В принципе, такое допускается, например в ЗО. Но при этом, обязательно соблюдается продольный и боковой интервалы.
А как они на посадку заходят 😞 Один сел, а два видны на подходе 😞
HIND
Это уже относится не к эшелонированию, а к безопасным боковым и продольным интервалам. Далее. Наличие визуального контакта, не отменяет правил. Если полет производится по ППП, то пофиг, хорошая видимость или нет. Положено у нас к примеру, на трассе, продольный 30км. Изволь соблюдать. По поводу того, что оно может быть уменьшено диспом, да. В принципе, такое допускается, например в ЗО. Но при этом, обязательно соблюдается продольный и боковой интервалы.
Я не знаю как у Вас, а по международным нормам то что я написал верно. Визуальный контакт не отменяет правил, уменшшение раснесения разрешено самими этими правилами.
ag111
А как они на посадку заходят 😞 Один сел, а два видны на подходе 😞
Продольный на посадке 5 км если на одной высоте. Но есть еще минимальный интервал по времени между посадками.
HINDПродольный на посадке 5 км если на одной высоте. Но есть еще минимальный интервал по времени между посадками.
В Домодедово мне показалось меньше 5 км. А высота там одна, они вдоль автострады тянуться.
Бывает меньше. Когда один уже сел или над торцом, а второй уже дальний прошел.