Самый маленький вертолет в мире

Yep

http://www.computerra.ru/online/things/239577/
Японский портативный вертолет
Автор: Иван Карташев
Опубликовано 21 ноября 2005 года

Компактные летательные аппараты давно не дают покоя конструкторам всего мира. Сообщения о разработке одноместных вертолетов регулярно появляются в прессе на протяжении последних десятилетий. Занимаются этим как военные, так и гражданские авиаконструкторы. Например, в 2002 году в омском аэрокосмическом объединении "Полет" прошли успешные испытания ранцевого десантно-штурмового вертолета "Юла", разработанного в 1999 году. Этот вертолет предназначен для нанесения ударов по наземным целям и выполнения поисково-спасательных работ.


Однако до серийного производства ни одна из разработок так и не дошла. Очередную попытку создать серийный персональный вертолет предприняла компания GEN Corporation, созданная Геннаем Янагисавой. Концепцию вертолета начали разрабатывать еще в начале 1980-ых годов, когда Янагисава создал собственный легкий двухцилиндровый двухтактный двигатель объемом в 125 см3 и мощностью в 10 л.с. Поскольку мощность двигателя была небольшой, мотор использовался в парапланах, а затем и в моделях вертолетов.

Чтобы увеличить грузоподъемность, конструктор решил использовать несколько двигателей. С двумя двигателями вертолет смог поднять груз весом до 65 кг, а на трехмоторном варианте в воздух сумел подняться человек. Наиболее удачная конструкция, которая и легла в основу GEN H4, использует сразу четыре двигателя, расположенных радиально вокруг коробки передач. Затем вертолет несколько усовершенствовали, и с 1999 года он регулярно демонстрируется на разных авиавыставках.

Yep

В настоящее время вертолет уже запущен в производство. Его можно приобрести в виде комплекта для самостоятельной сборки. Цена в Японии составляет 3,6 млн. иен или около 31000 долларов США. В будущем планируется разместить под сиденьем подушки безопасности для снижения вероятности травмы при жесткой посадке, добавить автоматический регулятор высоты и сделать раму вертолета складной. За ходом полета можно понаблюдать в видеоролике (2,62 Мб, формат WMV).

Салих

Недорого.

Has No Name

Наоборот, дорого. Должен стоить раза в 2 дешевле. Хотя, все от объемов зависит, конечно.

Салих

Has No Name
Должен стоить раза в 2 дешевле

На основании чего базируется ваше заявление?
Так, для общего развития.

Я, например, написал "недорого" после того как полазил по ссылкам с поимковика 😛

Mar

Да там фактически сиденье и мотор, за что 31000 ?

А по конструкции - мне кажется, небезопасно и неудобно это, нужна кабина.

SONATA

Экстремальный вретолёт, но я бы полетела. А большинство бы нет, страх высоты, а тут незащищенность полная. Но если использовать для служб спасения или армии, может и есть смысл.

Qot

40 л.с.? Думаю это литров 50 бензина на сотню километров. Дороговато, но для москвы с пробками в общем-то неплохо, а?

SONATA

Будут пробки в небе!
И яйцелопы транклюкировать пацаков.
(кста. ветер и дождик исключают полет автоматом)

HIND

Автоматический регулятор высоты?! Жгут черти :-)

Салих

Mar
Да там фактически сиденье и мотор, за что 31000 ?

За возможность подняться в небо и управлять полетом 😛

Yep

Mar
Да там фактически сиденье и мотор, за что 31000 ?
За "сиденье и мотор".
В процессоре пентиум-4 фактически один камень, за что пятьсот баксов?

Yep

Has No Name
Наоборот, дорого. Должен стоить раза в 2 дешевле. Хотя, все от объемов зависит, конечно.
Такой вывод можно сделать зная хотя бы цены на комплекующие.
У Вас есть сведенья, почем стоят каждый из четырех сверхлегких двигателя?

Kalmar

лет 8 назад обдумывал приобретение такого "конструктора". Предлагали вертолет с кабиной, с автоматизированным "дуракоустойчивым" управлением. Цена 60К. Предлагали сначала написать завещание, уйти на пенсию и развестись с женой. 😀
Из-за жены пришлось наступить на горло собственной песне. 😞

Joker.udm

Ни за что бы не сел на такую японскую метлу с моторчиком. Лучше уж автожир купить :-)

Mastersan

Прикольная машинка 😊

Ostwind

А я бы с удовольствием бы себе приобрел, но думаю что в черте города нельзя будет на них летать, а так чего нет, особенно на природу летать прикольно, при моем весе в 60 кг туда еще в легкую два ящика пива поместится.

Has No Name

На основании чего базируется ваше заявление?
--------------------------------------------
На основании сравнения цен на СЛА иностранного производства в РФ и конструктивных особенностей. Данный аппарат редставляет собой моноблок двигателей и противовращающихся винтов. Судя по фото- блок шарнирно прикреплен к "кабине" и аппарат имеет балансирное управление- наличие автомата перекоса не наблюдаю. Конструкция примитивно- простая.

Yep

Has No Name
"Конструкция примитивно-простая"
Обращаю Ваше внимание на тот факт, что в мире НИКТО НИЧЕГО ПОДОБНОГО - НЕ ПРОДАЕТ!

Has No Name

Обращаю Ваше внимание на тот факт, что в мире НИКТО НИЧЕГО ПОДОБНОГО - НЕ ПРОДАЕТ!
----------------------------------------------------------
А оно нужно? Лично я не вижу рынка для таких аппаратов кроме как баловство и ну ооочень какое- то специспользование. Мне было бы жалко на такую штуку и 10к$. Что касается сложности конструкции- посмотрите внимательно на фото, там где "мотоблок" крупным планом- там нет ни только автомата перекоса, там даже шаг винта не меняется. Просто два синхронных соосных пропеллера. А вертолеты так дОроги именно из-за наличия сложных систем перекоса и изенения шага лопастей, а также из-за трансмиссии. За предлагаемые деньги можно купить (не в РФ) КИТ для сборки маленького двухместного НАСТОЯЩЕГО вертолета с кабиной и базовым набором авионики.

Прохожий

Насколько помню, американцы разарбатывали портативный индивидуальный вертолет. Давно еще, в 80-е годы... Было несколько вариантов - "рюкзак" и устройство типа платформы. Управление - наклоном несущих винтов вручную. Разработки не пошли в серию из-за дороговизны исполнения и ненадежности управления.
Впрочем вот нашел в инете , оказывается нашим конструкторам удалось сделать нормальный ранцевый вертолет "Юла": http://science.compulenta.ru/29991/

Has No Name

Странный какой-то аппарат, и на картинке мужчино ф трико нарисован... Ух ты!

МихЮрч

По ключевому слову "автожир" жмем поиск и получаем ссылки минимум на пяток разработок российских КБ, причем питерцы за приемлемые деньги предлагают и курс практического пилотирования. Стоимость в пределах 20-25 тысдоллов, в зависимости от комплектации. Вопрос изучался мной, как вариант учетов копытных в охотугодьях с сильно пересеченной местностью.

------------------
С уважением, МихЮрч

Has No Name

http://twistairclub.narod.ru/market/autogyros.htm

Все несколько интереснее, смотрите сюда

МихЮрч

Причем Твист не самый лучший, даже можно сказать самоделка, на нашем рынке есть куда как более интересные модели, да Вы и сами их найдете если до Твиста добрались.

------------------
С уважением, МихЮрч

Has No Name

Джироби оцените, чем не ранцевый аппаратик?

Вот тут еще клуб с интересными машинками www.gyroplane.ru

Yep

Автожиры - отличная вещь, мне тоже нравится.
Размах винта метров пять?

МихЮрч

Да, в некоторых моделях есть авторотация, на предмет отказа двигателя на высоте более 100-150 метров. Лопасти украинские или казанские, авионика в базовых комплекта примитивная, но хорошему пределов не бывает.

Has No Name

Извините, если я правильно все понимаю, то лопасти США или Канада. Сам запал на "Крузер". Видимо, возьму, если негатифф не соберу.