Снижение качества образования, деградация

DM

Возможно, ошибаюсь, но в течение последних лет складывается стойкое впечатление, что уровень высшего образования в России неуклонно снижается.
По крайней мере, многие выпускники вузов, пытающиеся устроится на работу не обладают должным уровнем академической подготовки...
Учатся за деньги, дипломы покупают...
На фиг? Работать то все-равно не могут. Только тупыми исполнителями.

До чего дожили. Позор. Стыд. Не знают не только спецкурсов, но и основные предметы, терминология вызывает затруднения...

Зато амбиции по поводу уровня заработной платы немеряные.

Ваше мнение, Коллеги?

кот-бегемот

Так и есть...Со школы детей уже ставят на " верный" путь , то же продолжается и в институте.А потом удивляемся откуда у нас столько чиновников вороватых?

dcalex1

Возможно и я ошибаюсь,но образование тут не причем.Просто в последнее время работать стало"не модно".Слишком многие хотят получать большие деньги,но при этом не работаь,не думать,ни зачто не отвечать.Во всяком случае в моем окружении.

DENI

Нет, образование стало значительно хуже.
За 10 лет в МАИ сменилось уже три программы обучения (все уменьшались по часам), из-за отсутствия денег Академический час снизился с 1часа 25 минут до 1 часа 5 минут. А самое противное - многим преподам знания студентов пофигу, им деньги в личном кармане важнее.

spit

Так уровень образования начал падать давно, еще когда в аспирантуру начали брать либо комсомольских вождей, либо детей профессуры, либо народы севера и востока. Середняк попер в науку при развитом социализме. С нашего выпуска 87г наиболее толковые уехали.
На самом деле есть очень неплохая молодежь, но ей не пробиться из-под понтоватой пены.

Лорд Джон Рокстон

Ну, а по делу- уровень, действительно, сильно упал. Правда, сейчас среди студентов наблюдается возврат к "старым ценностям", но в годы полного безвременья произошло еще одно неприятное событие: резко упал уровень преподавания. Толковые преподаватели, увы, в массе своей разошлись. Многие просто не смогли сосуществовать с теми своими коллегами, которые на волне нашего дикого базара ударились в "зачеточную коммерцию". Сейчас есть желающие учиться, но не хватает умеющих научить. 😞

фагот

DENI
...А самое противное - многим преподам знания студентов пофигу, им деньги в личном кармане важнее.
Привет!
За 5 лет обучения смог дать взятку один раз!
Взяткой была книга "Язык Си". (не было тогда книг..)
И то, препод нашел меня в общаге через полгода, и отдал обратно: "Спасибо, прочитал, если нужна электронная копия, заходите ко мне с дискетой"!!

А сейчас??!!
Прошло то всего 12 лет:

Raptor

ИМХО сейчас среди студентов (школьников) бинарная градация - либо человек знает зачем он пошел в ВУЗ (говорю исключительно о технических, про гуманитарные ничего не знаю) и занимается, и работает с преподами, которые в свою очередь охотно работают с ним. Либо человек идет за формальными корочками (или там от армии откосить) - эти безнадежны. Середняков нет (или практически нет). К сожалению, первых меньше чем вторых. Жена преподает математику в физматшколе от МИРЕА - прошлогний выпуск были по ее словам очень сильные ребята, в этом - полный отстой, учить который только время тратить.
Подобрать достойного сотрудника вполне можно и сейчас (это уже взгляд с моей точки зрения), но пустой породы при этом перелопатишь ...

Nazgul

А чего вы хотите.
Раньше стипендия была на которую жить можно было, а сейчас? Значит приходится работать, значит на учебу времени остается не много, это раз. Во вторых - кто остался преподовать - старички, старушки, которым под 80, и комерсанты от зачетки, все нормальные преподователи разбежались - доцент, к.т.н. - зарплата 2500, ну и как ему на эти деньги семью содержать? Правильный ответ - никак.
Рухнула вся система в целом.
Лорд правильно говорит, все больше студентов которые ЖЕЛАЮТ обучаться (как правило это вечер и за деньги), но их НЕКОМУ обучать.

ASv

Nazgul:

про з/плату правильно сказал. Заходил не так давно в свой родной институт, встретил хорошего знакомого с кафедры, которго сто лет не видел. Спрашиваю - как жизнь, как успехи? Да вот, говорит, защитил диссертацию, кручусь-верчусь, живу. А как зарплата? Вздыхает - да какая зарплата, 2000 платят, ну как на такие деньги жить, вот, шабашу, курсовички-дипломчики... Чего ж его не понять? Уровень преподавания предметов вряд ли упал, изменился качественно уровень спроса.

Кречет

гЕй!!!
Я тоже преподавал 7 лет,но что делать -на такие шиши
не проживешь...

Ба! Мсье Рубанов, вы больше не преподаете историю? 😛

Фельдфебель

С высказынными мнениями согласен.
Одно уточнение: несмотря на маленькую зарплату, в преподаватели еще надо пробиваться... На кафедрах сидит старичье, из тех часто причем, кто НИКОГДА ничего не умел и не хотел. Для них и преподские гроши - неплохая прибавка к пенсии... Уходить они не хотят, а на вакантные места берут тех из молодых, кто вообще ни на что не способен... Дабы не подсиживали.
Вот так.

Prior

Кречет
Ба! Мсье Рубанов, вы больше не преподаете историю? 😛

Нет, он теперь торгует другим местом.

------------------
May God bless you and keep your safe

Лорд Джон Рокстон

Prior:

Не в бровь, а глаЗЗЗ!

[edited by Лорд Джон Рокстон]

man

Зря вы так. У нас, например, кто хочет - учится (и такие есть!), ну а кто за дипломом пришел, конечно его получит, только вот недавно начали тройки ставить (до этого система оценок, как сказал нам один препод, колебалась между одно- и двухбальной), так мож думать будут... И преподы тоже разные, но конкретно у нас на кафедре хорошие в основном. А с других факов приходят - такое дерьмо бывает! (уж простите)

spit

2man:
Ты ведь на восточном? Старые факультеты универа еще держатся на энтузиастах. А вот с международного менеджмента приходят такие девочки, будто из института культуры профсоюзов им.Запесоцкого. У меня старший в следующем году будет на восточный пробиваться (шк653
😛 )

Lmd

Есть такая тенденция, коллеги, ой как есть. Я каждый день с таими вот "полупрофессионалами" сталкиваюсь. А лучших среди своих они сами пытаются подставлять и гнобить. Правда, не всегда у них получается. К счастью.

Manstopper

Храбро признаюсь: Я УЧУСЬ ЗА ДЕНЬГИ! Причем, изначально, поступил в нынешнее заведение именно по причинам откоса от армии (т.к. был отчислен из долбанного МГТУ, где меня завалили черчением, так как на "мою" специальность, т.е. связанную с программированием, я не попал, а попал на *(^*&% робототехнику). Сейчас не жалею нисколько - не знаю, как в других коммерческих вузах, а в нашем, ИМХО, на ОЧЕНЬ приличном уровне экономические науки, а языки вообще супер (до поступления английский был так, в общих чертах, а сейчас абсолютно свободно, как родной язык почти, плюс еще французский в общих чертах 😊), дают офигенные знания по таким замечательным дисциплинам, как "Налоги", например. Так что не надо всех под одну гребенку стричь 😊
ЗЫ: При том, что диплом я буду защищать по специальности "Мировая экономика", я вообще-то игровой программист. Экономика никому не помешает, а программить я сам учился и буду учиться. И всякие глючные МГТУ мне для этого не нужны.
ЗЗЫ: Если человек не хочет учиться, он не будет учиться, и где он учится - дело второстепенное.
ЗЗЗЫ: Все проблемы нашей страны от того, что повар водит танк, танкист варит кашу, а программист не может учиться на программиста. Каждый занимается не своим делом.

------------------
Always outnumbered - Never outgunned.

[edited by Manstopper]

Gasar

Точно. Караблестроители торгуют стройматериалами. А какие преподы у меня были... Один доктор Сорокин по сопромату чего стоил (преподавал в Англии по полгода, с чего видимо жил)), а фронтовик Глозман, который написал диссертации для доброй половины нынешнего топ-менеджмента питерского кораблестроительства. Эх жизнь...
ЗЫ. Где то плавают китайцы на "Амуре", с моей носовой цистерной, чуть меня глухим не оставившей...

bracdrum

Вся проблемма в том, что молодежь не знает чего хочет... У меня многие знакомые просто по территориальному признаку поступали в свои заведения.
Важно понять одно - средний курс института расчитан на среднестатистического дыбила, которому за 5 лет надо что-то вдолбить, отсюда непосещения половиной курса (т.к. не дыбилы, то просто утомляют лекции), а потом судорожное сдавание сессии за неделю. Многие считают, что это плохо, так вот лично я считаю, что именно такой способ обучения и есть единственно верный. Т.к. ВУЗ дает не столько специальность, сколько вдалбливает в весь организм того, кто действиительно хочет учится, методологию самообучения. Т.е. нормальный выпускник нормального ВУЗа в состоянии освоить ЛЮБОЙ новый для себя предмет в течении недели-двух. Плюс небольшая стажировка, еще недельку-другую, и вот вам человек знающий новую область, причем довольно детально (дальше идет просто профессиональный рост). А то, что вы здесь называете "образование" так это не оно - это просто базовые знания в предметных областях. Их можно и без института получить. Вопрос в том, сколько у неподготовленного человека это займет времени (особенно поиск методических материалов, без соответствующих навыков), и сможет-ли он это сделать вообще. Нам на выпуске сказали: "Коллеги (ведь теперь мы коллеги)! Вы успешно сдали свои дипломные работы, и гос. экзамены. Вы выходите в жизнь. Так вот - забудьте все, чему вас здесь учили - начинается жизнь, и учить далее будет вас она. Вам просто проще будет учиться, т.к. есть соответствующие навыки." Золотые слова. Подтвердились на 90%. Естественно базовые знания пригодились, особенно по экономике, но основное, все-таки - умение безболезненно на что-то переучиваться и самообучаться чему-то новому.
Так что не уровень образования падает, а понимание того, что же от ВУЗа нужно получить в итоге. Хотя, конечно, проблеммы там есть и немалые. А вот в школах и дет. садах - там да, там все запущено...

man

spit
2man:
Ты ведь на восточном? Старые факультеты универа еще держатся на энтузиастах. А вот с международного менеджмента приходят такие девочки, будто из института культуры профсоюзов им.Запесоцкого. У меня старший в следующем году будет на восточный пробиваться (шк653
😛 )

Мир тесен! Я тож 653 кончал!
Я вообще в приемной комиссии восточного работаю, можешь писать на мейл, если вопросы есть...
Кстати, как зовут старшего? Может, помню его...

гЕй!!!

Prior
Нет, он теперь торгует другим местом.
Сам такой
😞

Prior

гЕй!!!
Сам такой
😞

Логично. Я торгую собственными мозгами: знаниями, опытом, идеями.

А то что вы сменили в профайле профессию с "проституции" на "директора завода", заставляет меня задать уточняющий вопрос. Как полностью должность звучит - Директор Завода Проституции?

кот-бегемот

проституция -это хобби

Серега

А интересно как у моих одногодков примерно? Мне 29. В 91 (самая перестройка, коммерция началась) поступил в химический ВУЗ, нет правда нравилось, серьезный факультет, специальность по тем временам еще высокооплачиваемая. До этого спокойно учился в школе, работал летом (единственная официальная в то время работа для подростков - на почте газеты разносил). Студенческие годы, резкое обесценивание стипендий, крошечная зарплата матери, смерть близких, первые 'попадания' и желание начать какую-то свою жизнь постепенно отодвигали учебу на второй план. Курсу к третьему стало окончательно ясно, что мне явно специальность ни к чему, но к тому времени уже вовсю работал и оставалось то уже немного, да и полегче было, чем поначалу.
Сейчас, по прошествии семи лет, с трудом иногда вспоминаю, что учил-то, так как пригодилось максимум один процент, да и то практических навыков, правда, с точки зрения учиться грамотно организовывать мысли и четко и доступно излагать их, между делом убеждая людей и подталкивая к тому, что моя точка зрения это якобы их и так и должно быть - да помогло (у меня на последних курсах было прозвище 'халявщик', т.к. я все предметы легко сдавал без, упаси боже, взяток и т.п., а в процессе вовлечения преподавателей в интересный для них разговор, я даже про оценки-то не заикался - они сами хорошие ставили).
Думаю, что до меня, кто раньше поступил на пару лет и после на столько же, примерно в аналогичной ситуации. Встречаю однокурсников - редко кто работает хотя бы просто по химической или близкой специальности, а качество преподавания тогда еще было очень неплохое.

------------------
Хочешь жить - умей вертеться.

Винторез

Серега
А интересно как у моих одногодков примерно? Мне 29. В 91 (самая перестройка, коммерция началась) поступил в химический ВУЗ, нет правда нравилось, серьезный факультет, специальность по тем временам еще высокооплачиваемая. До этого спокойно учился в школе, работал летом (единственная официальная в то время работа для подростков - на почте газеты разносил). Студенческие годы, резкое обесценивание стипендий, крошечная зарплата матери, смерть близких, первые 'попадания' и желание начать какую-то свою жизнь постепенно отодвигали учебу на второй план. Курсу к третьему стало окончательно ясно, что мне явно специальность ни к чему, но к тому времени уже вовсю работал и оставалось то уже немного, да и полегче было, чем поначалу.
Сейчас, по прошествии семи лет, с трудом иногда вспоминаю, что учил-то, так как пригодилось максимум один процент, да и то практических навыков, правда, с точки зрения учиться грамотно организовывать мысли и четко и доступно излагать их, между делом убеждая людей и подталкивая к тому, что моя точка зрения это якобы их и так и должно быть - да помогло (у меня на последних курсах было прозвище 'халявщик', т.к. я все предметы легко сдавал без, упаси боже, взяток и т.п., а в процессе вовлечения преподавателей в интересный для них разговор, я даже про оценки-то не заикался - они сами хорошие ставили).
Думаю, что до меня, кто раньше поступил на пару лет и после на столько же, примерно в аналогичной ситуации. Встречаю однокурсников - редко кто работает хотя бы просто по химической или близкой специальности, а качество преподавания тогда еще было очень неплохое.


Конечно страну развалили вернули в каменный век и вы хотите, чтобы кто-то востребовал академические знания??, или кто-то работал по высокотехнологической специальности, где?, уж не в ларьке ли?

Sirrus

DENI
Нет, образование стало значительно хуже.
За 10 лет в МАИ сменилось уже три программы обучения (все уменьшались по часам), из-за отсутствия денег Академический час снизился с 1часа 25 минут до 1 часа 5 минут. А самое противное - многим преподам знания студентов пофигу, им деньги в личном кармане важнее.
Не знаю как 10 лет тому назад, но из всех "структур" что я там (в МАИ) встрелтил только одна - вечерняя Физико-Математическая Школа, в которой я проучился два года из-за чего я изрядно получал нагоняев в своей обычной
(поздно приезжал в 00.00 далеко от москвы живу) за пропуски первых двух уроков, но скажу так - физику, математику и русский+литературу мне прокачали именно там, в ФМШ, за что ей земной поклон.
Когда же я поступил в институт то сразу заметил две категории преподов - 1) - спокойно работает с желающими студентами, помогает им во всем безвозмездно, особливо когда видит, что студень за знаниями пришел, а не за корочками или откосом.
2) нагло вышибающая деньги всеми способами. пример из практики - матанша (так и хочеться добавить мутантша) кто учился на первом факе должен помнить - низенькая сутуленькая плешивенькая, т.е. простите в паричке. Обьясняет предмет так, что лично мне (да и не только, судя по толпам студней во время сессии там 98% курса было) нихрена не ясно было, попытки нормлально поговорить, как с преподами первой категории ничего не дали. В результатет эта шалава, вместе со старшей курса (тоже баба, следовательно яиц нет - демать не способна) устроили "курсы повышения знаний", где хорошо стригли студней на предмет бабла. Ну я учился на бесплатном отделении (только не знал, что вход надо на полгода вперед проплачивать), а вот те кто учился на платном НИ ОДИН не пошел к ним разбираться, хотя в договоре сказано, что он платит деньиг за ОБУЧЕНИЕ а не за вход... Когда я понял, что знаний тут я не получу в полном обьеме (по одному предмету за полгода 0 малловато) я просто бросил инститтут и пошел в армию. Правда меня и оттуда выгнали - все командование от меня тошнило 😊.
Простите за сумбур - малость разнервничался.

irmilka

Как человек работающий в вузе не один год могу сказать следующее: во 1-х, сейчас сильно упало качество преподавания в средней школе, зачастую вчерашние школьники имеют очень слабую базовую подготовку, да и умение работать самостоятельно тоже практически отсутствует.
Во 2-х, большинство идет в вуз, чтобы откосить от армии или по указке родителей, причем специальности выбираются на авось. Только малая часть абитуриентов знает при поступление чего хочет. По моим наблюдениям только к третьему курсу большинство студентов начинают осознанно учиться.
В 3-х, что касается преподавателей - как правило, преподаватели предпочитают работать с теми студентами, кто заинтересован в учебе, остальные автоматически отсеиваются в болото, из которого сложно выбраться. Взятки в вузах всегда были, есть и будут - до тех пор пока будут существовать бездельники-студенты + мизерная зараплата преподавателя (но это в основном касается гос вузов, в частных взятки почти не берут).
И сравнивая качество обучения сейчас и 10 лет назад практически никакой разницы не вижу, те кто хотел учиться - учатся всегда. И если тогда на 1-м курсе со мной училось 120 человек, то до пятого дожили лишь 45, из них только половину можно было считать специалистами. Сейчас процентное соотношение примерно такое же.

Анатолий

Похоже, как всегда, все беды от безденежья. Взятки сталио обычным делом в ВУзах. У меня есть возможность сравнить - первый курс учился в МИФИ, на Кибернетике, а потом перевёлся в МГУ, на ВМиК. так вот, в МИФИ легализованы ПЛАТНЫЕ доп. занятия, платные доп. попытки сдачи зачётов и т.п. Кроме того, они придумали совершенно потрясающую вещь, по-сути - плюс былл на вступительных за 300 у.е. Фишка такая - Абитура сдала экзамены. Считается, какой нужен проходной балл, чтобы занять 60-65% бюджетных мест. Потом он повышается на 1, и всем тем, кто пролетел, предлагается заключить контракт на 1 (! один!) семестр о платном обучении. 300 у.е. А потом - переход на бюджет. Весёлые ребята. Хотя, по сравнению с МАИ и МИРЭА, в МИФИ всё-таки получше преподы остались.

Что же касается МГУ, то о взятках (у нас на факе) я не слышал. И преподы молодые есть, очень хорошие. И ребята способные - в основном, из регионов (в МГУ вообще 50% немосквичи - политики Садовничего). Совсем другая атмосфера, короче говоря. Очень рад, что перевёлся 😊 Вот сессию сдаю.

wBR, Anatoliy.

Chemk

Молодых талантливых преподавателей в ВУЗах остается немного не только потому что старые бояться конкуренции.
У меня несколько знакомых после аспирантуры свалили за бугор - там условия в науке для них (конкретно для моих знакомых) лучше. Вот только двигают вперед они не "нашу" науку.