Российский профсоюз локомотивных бригад подтвердил готовность провести забастовку

L0Ki

http://rzd.ru/wps/portal/press?STRUCTURE_ID=2&layer_id=463&id=206490

12.11.2007
Железнодорожники грозят забастовкой.

В минувшую пятницу представители Российского профсоюза локомотивных бригад железнодорожников подтвердили свою готовность провести всероссийскую забастовку в конце ноября, если руководство ОАО "РЖД" не выполнит их требования.

Как сообщил представитель профсоюза Виталий Желтяков, если представители профсоюза будут включены в комиссию по подготовке нового коллективного договора, то может быть принято решение об отсрочке. Он рассказал, что еще в июне 2007 года в адрес руководства ОАО "РЖД" были направлены предложения установить минимальный размер оплаты труда на уровне величины прожиточного минимума в Москве, провести индексацию заработной платы на 3,9%, установить вознаграждение за выслугу лет и доплату за вредные условия труда, а также время отдыха в пунктах оборота считать рабочим. Однако примирительная комиссия по урегулированию трудового спора создана не была. Забастовка планируется во всероссийском масштабе, окончательно ее форма пока не определена, но, скорее всего, она будет заключаться в остановке поездов, причем коснется это грузового и пригородного движения и не должно затронуть пассажиров дальних пассажирских поездов.

В пресс-службе ОАО "РЖД" сообщили, что в компании считают возможную забастовку незаконной, поскольку не допускаются забастовки в организациях, непосредственно связанных с обеспечением жизнедеятельности населения, в частности, в организациях железнодорожного транспорта, в том случае если проведение забастовок создает угрозу обороне страны и безопасности государства, жизни и здоровью людей. Отметим, что до сих пор забастовки железнодорожников проходили в основном локально и не принимали массового характера. Наиболее массовое выступление прошло в августе 1998 года на Октябрьской железной дороге, когда 1240 железнодорожников в течение недели принимали участие в забастовке, впоследствии признанной судом незаконной. Тогда было отменено 600 рейсов только пригородных поездов.

Мария Мокейчева
КОММЕРСАНТЪ

L0Ki

http://rzd.ru/wps/portal/press?STRUCTURE_ID=2&layer_id=463&id=206491

12.11.2007
Железнодорожный коллапс.
Переговоры профсоюзных лидеров не могут предотвратить забастовку.

На прошлой неделе лидеры Российского профсоюза локомотивных бригад заявили, что переговоры с руководством РЖД зашли в тупик и с этой недели начинается активная подготовка к намеченной на конец ноября забастовке. В ней могут принять участие более 4 тыс. железнодорожников, в том числе 500 в Петербурге. Большинство из них - водители локомотивов. Эксперты отмечают, что это может вызвать тяжелые последствия для экономики города, и надеются, что руководству РЖД все же удастся найти компромисс с профсоюзами. В противном случае ущерб будет исчисляться миллиардами рублей.

Сейчас на железной дороге действует два профсоюза: Роспрофжел, в который входит около 90% сотрудников РЖД (всего их 1,3 млн человек), и Российский профсоюз локомотивных бригад железнодорожников (РПЛБЖ), объединяющий около 4 тыс. человек. Все акции протеста железнодорожников последних лет проводились именно активистами РПЛБЖ. Сейчас они требуют повышения минимального размера оплаты труда на 70%, введения доплаты за выслугу лет, оплаты времени отдыха работников локомотивных бригад, надбавки за вредность и др. Однако пока в составлении коллективных договоров участвуют лишь представители Роспрофжела.

Последние переговоры о возможном удовлетворении требований без проведения забастовки проводились 7 ноября, однако в прошлую пятницу зампред РПЛБЖ Сергей Линев заявил о провале переговоров. "Это была совершенно пустая встреча, - отметил он. - С понедельника мы запускаем механизм активной фазы подготовки к забастовке".

По его словам, это означает расклейку в поездах информации для пассажиров о будущем массовом сбое в работе электричек, проведение собраний, распространение листовок, сбор подписей. "Забастовка будет носить традиционный характер, но будут также применяться и различные хитрости, в том числе итальянские схемы и массовые заболевания", - пояснил Сергей Линев. Точной даты возможного начала забастовки профсоюзы не называют, надеясь использовать эффект внезапности.

В Роспрофжеле в пятницу осудили намерения альтернативного профсоюза проводить забастовку. "Действия и заявления РПЛБЖ не имеют под собой сколько-нибудь серьезных оснований и направлены на дестабилизацию российского общества", - говорится в официальном заявлении Роспрофжела.

Получить комментарии от руководства РЖД в пятницу о возможных последствиях забастовки не удалось. По сообщениям пресс-службы компании, скопление на прошлой неделе чуть более 30 поездов с 1000 вагонами угля и 800 вагонов с зерном в Туапсе, где сейчас проходит забастовка работников местного порта, принесло РЖД ущерб в несколько десятков миллионов рублей. Последствия от забастовки самих железнодорожников могут быть значительно большими.

"Ущерб Петербургу от простоя железной дороги даже в течение одного дня невозможно подсчитать - проще взять весь бюджет города и разделить на 365, - уверен председатель совета директоров ООО "Невский мазут" Александр Соболев. - Ведь если встанет дорога, встанут и все заводы, порт, даже бензин на АЗС в Петербурге на 90% завозится поездами". "Потерпевшими прежде всего станут потребители, а не РЖД, хотя, с другой стороны, у нас еще слабо развита технология just in time и задержки в доставке продукции не скажутся немедленно", - полагает заместитель генерального директора группы компаний "Евросиб" Михаил Свердлов.

За последнее время в Петербурге стали проводить забастовки все больше профсоюзных комитетов. Так, на ноябрь, кроме железнодорожников, наметили забастовки сотрудники завода Ford, Почты России и группы "Морпорт СПб". "Осень - самое подходящее время для забастовок, как раз сейчас завершаются переговоры о заключении коллективных договоров на следующий год, - отмечает председатель Федерации профсоюзов Петербурга и Ленобласти Владимир Дербин. - Кроме того, дают о себе знать грядущие выборы и рост цен на продукты".

Денис Лебедев
РБК DAILY

Мяу

Если власть имущие не хотят заботится о своих гражданах, то забастовка не самое плохое средство привлечь внимание.

теоретик?2

А кроме того, если забастовка запрещена, то есть ещё один способ - локаут. Т.е. весь трудовой коллектив разом подаёт заявления об увольнении.

L0Ki

http://www.rzd.ru/wps/portal/rzd?STRUCTURE_ID=704&layer_id=3348&id=63070

23.11.2007 | 15:42
Сегодня Московский городской суд удовлетворил иск ОАО "РЖД" о признании незаконной забастовки, назначенной на 28 ноября профсоюзом локомотивных бригад железнодорожников (РПЛБЖ).

По решению суда, планируемая забастовка признана незаконной, запрещено не только ее проведение, но и действия по подготовке к ней.

Решение суда вступило в силу незамедлительно и должно быть исполнено в полном объеме.

Решение суда позволяет компании расторгнуть трудовые отношения с теми, кто его нарушит.

ОАО "РЖД" удовлетворено решением суда. У компании были все законные основания для обращения в суд по этому вопросу. ОАО "РЖД" не могло допустить остановки железнодорожных перевозок, поскольку это бы нарушило права и законные интересы пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей, других клиентов компании, государства и могло создать угрозу обороне страны и безопасности государства.

******

Исполнительным комитетом Российского профессионального союза локомотивных бригад железнодорожников принято решение о проведении суточной забастовки работников локомотивных бригад ОАО "Российские железные дороги".

В связи с изложенным Генеральная прокуратура Российской Федерации считает необходимым разъяснить, что согласно требований ст. 55 Конституции Российской Федерации и ст. 413 Трудового кодекса Российской Федерации являются незаконными и не допускаются забастовки в организациях железнодорожного транспорта (филиалах, представительствах или иных обособленных структурных подразделениях), непосредственно связанных с обеспечением жизнедеятельности населения, в том числе, если проведение забастовки создает угрозу обороне страны и безопасности государства, жизни и здоровью людей.

В соответствии со ст. 26 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" является незаконной и не допускается забастовка работниками железнодорожного транспорта общего пользования, деятельность которых связана с движением поездов, маневровой работой, а также с обслуживанием пассажиров, грузоотправителей (отправителей) и грузополучателей (получателей) на железнодорожном транспорте общего пользования.

Ситуация в европейских государствах показала какие тяжкие последствия для граждан и экономики принесли подобные действия железнодорожников. Такая ситуация в нашей стране повториться не должна.

23 ноября 2007 года Московский городской суд признал объявленную Российским профсоюзом локомотивных бригад железнодорожников забастовку незаконной.

В целях защиты законных прав и интересов пассажиров, экономических интересов юридических лиц и государства, обеспечения безопасности на транспорте Генеральной прокуратурой Российской Федерации прокурорам субъектов Российской Федерации, а также соответствующим транспортным прокурорам поручено незамедлительно принимать необходимые меры прокурорского реагирования по пресечению фактов нарушений требований федерального законодательства о запрете забастовок на железнодорожном транспорте.


В общем, что и следовало ожидать...

blackbox

а кто знает - что грозит забастовщикам, если они наплюют на решение суда?

Alexwed

увольнение по статье скорее всего.

blackbox

ха, всех уволят, кто работать будет???
на подготовку машиниста (не помощника, а именно машиниста!) нужно несколько лет!!!

Alexwed

Естественно всех не уволят.
Уволят "бузотеров" - суть этого расколоть общность бастующих на законных основаниях. И поверьте, это вполне сработает.
Одно дело уволить человека с нарушениями в законности, после чего он при всеобщей поддержке других бастующих по решению суда вернется.
Другое дело по статье - замарается трудовая, и каждый член коллектива будет думать прежде всего о себе.

мышонок

выход?

Alexwed

Как всегда - в сплоченности и способности идти до конца.
Если разъеденить бастующих не получится - работадателю крышка )
Поддерживает его суд или нет.
Из ничего специалистов не сделаешь - чем выше профессиональный уровень бастующих (выше требования к профессии), тем сложнее найти штрейбрехеров.

D_I_V

выход?
В России его нет...

8-800-NoCall

Еще в войске Цезаря по моему, было такое дисциплинарное воздействие на бунтарей - децимация. Ставили всех в строй, выхватывали каждого десятого без разбора и казнили публично... Я вас уверяю, работало исключительно эффективно, противицца и бунтовать сразу желание уходило. Сколько воды утекло, а методы почти не изменились...

------------------
If you'll drive slowly - you'll see fine vicinities. If you will drive quickly - you'll see the sheriff.

8-800-NoCall

А в РЖД -действительно бардак полный. Начальство -воры сплошные и уголовники, куда не плюнь везде черные перевозки, нужные люди, черная касса и "неофициальные отношения". Зарплату задержать нищенскую дней этак на 20 - как два пальца, оборудование на объектах зачастую еще Гагарина видело, кое-где уже служебные телефоны за неуплату отключили... Зато праздники корпоративные устроить с помпой или показуху какую - они первые.
Народ повалил оттуда, в основном в метро, там хоть денег поднять можно стало с недавнего времени...

------------------
If you'll drive slowly - you'll see fine vicinities. If you will drive quickly - you'll see the sheriff.