Выбор зеркалки. Canon 30D vs Nikon D80.

Bonifatich

К сожалению В фототехнике я понимаю до обидного мало, но меж тем, подаренный мне S3IS, страшно не понравился замыленной картинкой, я люблю пронзительную, звенящую резкость.
Когда то нечто подобное получалось у меня на старой мыльнице Никона - Кулпикс - был такой кирпич здоровенный, черный, в котором половинки поворачивались относительно друг-друга.
Наверное это единственная причина, по которой душа немного больше лежит в сторону Никона.
На данный момент я посмотрел сравнительные фотографии на сайте фото.ру, смотрел аппараты от Кэнон: 30Д и 40Д - сороковой показался более шумным. И Никон д 80 с китовой оптикой. Картинка Никона показалось мне менее резкой... Так ли это на самом деле? О разделении фотографов, на два лагеря я слышал,но причины не понимаю )
Китовый объектив я брать не хочу - хочу брать тушку и отдельно объектив.
Знакомый посоветовал к тридцатке взять такой объектив:
CANON EF-S 17-85 mm f/4-5.6 IS USM ( http://www.foto.ru/canon_ef-s_17-85mm_f_4-5,6_is_usm.html )
Вот примерно так, понимаю что несколько сумбурно. Использование камеры - природа, охота, отпуска. Вообщем то ничего выдающегося.
С удовольствием, выслушаю советы и рекомендации.

Hartman

Canon 40D - самое оно, без шуток. По шуму - менее шумный, нежели 30D.
Зато с отличной скокостью серийной съемки - 6,5 к/с, с буфером более емким, с Live View - такие вещи тольк она Марках есть...

Hartman

Да, кстати - привыкните к мысли, что 4-5,6 - это зело темный объектив, не лучшего качества.
Если из дешевых - то вот у Кэнон есть дешевенький фикс 50/1,8 - стоит копейки, резкий - аж глаз рвет...
А так - ищите б/у посветлее, я вот счастилв от Tokina 28-70 F/2.8 - завещал ее с собой похоронить, до того радует... 😊

Android_13

В фототехнике я понимаю до обидного мало
так нафига тогда такие понты?
основной минус зеркалки- нет крутящегося жк видоискателя.

для ваших целей вполне подойдет полупрофессиональный фотик типа G5,6,7 ну или что нибудь из линейки никона.

На мониторе качество фоток оценить сложно - они все одинаковые т.к. разрешение монитора не успевает за разрешением снимка 😊 а плакаты А0 редко кто печатает в больших количествах 😊


Android_13

Использование камеры - природа, охота, отпуска. Вообщем то ничего выдающегося.
ну вот, а вы для таких целей хотите купить камеру которой снимают люди серьезно занимающиеся фотографией.
Чтобы сделать хорошую фотку кроме фотика нужен еще человек 😊

еще один кстати минус - затрахаешься тоскать эту бандуру, она ж как ярмо на шее 😊

Hartman

Android_13
так нафига тогда такие понты?
основной минус зеркалки- нет крутящегося жк видоискателя.
...

Плюс зеркалки - скорость автофокуса, малошумность, RAW и возможность пользоваться приличной оптикой, а не дверным несъемным глазком...
В минусы еще - вес. Моё - весит пару-тройку кило - подумаешь, а надо ли тащить это или нуегонах... 😊

Pragmatik

Hartman
Да, кстати - привыкните к мысли, что 4-5,6 - это зело темный объектив, не лучшего качества.
Коллега, если позволите - я б не согласился. 😊
Есть старый добрый Canon EF 100-300 f/4.5-5.6 USM
По резкости - практически самый резкий "плёночный" зум кэноновского "среднего класса".


Hartman
А так - ищите б/у посветлее, я вот счастилв от Tokina 28-70 F/2.8 - завещал ее с собой похоронить, до того радует... 😊
ИМХО - это на любителя. Вернее - под съемочную задачу.
Я вот за светосильными никогда не гонялся.
Скажите - зачем "дырка" в 1/2.8, если по-любому диафрагмируешься до 1/5,6 - 1/8 (на плёночных), а на цифре - до 1/5.6?
Да, согласен - чем светлее объектив, тем лучше автофокус. Но если человек не снимает черных негров в сумерки - то ему это не очень критично. 😊

Pragmatik

Android_13
так нафига тогда такие понты?
Ну почему сразу понты? 😊
Вот хочет человек.
Я вот хочу курковку-горизонталку. Вот понятия не имею, нафига она мне (ни для охоты, ни для бабахинга вроде не очень подходит) - а вот ХОЧУ... 😊


Android_13
для ваших целей вполне подойдет полупрофессиональный фотик типа G5,6,7 ну или что нибудь из линейки никона.
Снимал я G7. ОЧЕНЬ хороший агрегат для своего уровня. Но с пластикой снимка, сделанного зеркальной оптикой - не сравнить.

Bonifatich

Hartman
Canon 40D - самое оно, без шуток. По шуму - менее шумный, нежели 30D.
Зато с отличной скокостью серийной съемки - 6,5 к/с, с буфером более емким, с Live View - такие вещи тольк она Марках есть...

Однако, на профильных форумах тридцатку хвалят чаще, чем сороковой, по причине шумности матрицы последнего. А все эти пылетрясы, так ли они нужны...

К слову - в свое время активно пользовался Олимпусовской зеркалкой пленочной, последней в линейке, так что вес и неудобство транспортировки не пугают.
Но от темы мы отходим ) Я все про Никон забыть не могу )
К слову почему не хорошая мыльница - так имеющийся S3IS не устраивает качеством, а это явно не дешевый агрегат.
В помещении снимаю крайне редко.
И главное - камеру я покупаю не для понтов ) (это адресовано Андроиду)

Hartman

Pragmatik
ИМХО - это на любителя. Вернее - под съемочную задачу.
Я вот за светосильными никогда не гонялся.
Скажите - зачем "дырка" в 1/2.8, если по-любому диафрагмируешься до 1/5,6 - 1/8 (на плёночных), а на цифре - до 1/5.6?
Да, согласен - чем светлее объектив, тем лучше автофокус. Но если человек не снимает черных негров в сумерки - то ему это не очень критично. 😊

Зачем "дырка" в 2,8 ? Не ждал от Вас такого вопроса, чесслово.
Во первых - светло в видоискателе. Фокус ловится в разы проще и точнее. И - есть возможность вделать снимок без шевеленки в условиях недостаточного освещения. В помещении, в сумерках, в машине, в питескую серую погоду...
А вот дырку закрывать... сильнее F4 редко закрывал, обычно в диапазоне 2,8-4,0 снимаю. До 8,0 закрывал - при съемке всяческо пейзайжной. Но я больше по портретам да по репортажке - тут дырка имеет значение.
И - светосила - часто означает и качество объектива.
Но -на вкус и цвет - каждому свое.
Вот опять влез в такую тему -и уже понял, что зря.
Ухожу-ухожу... 😊

Hartman

Bonifatich

Однако, на профильных форумах тридцатку хвалят чаще, чем сороковой, по причине шумности матрицы последнего. А все эти пылетрясы, так ли они нужны...

Хвалят - потому, что купили тридцатку, а тут сороковка вышла. 😊
Но... всё-всё, не буду, завязываю.

Bonifatich

Hartman

Хвалят - потому, что купили тридцатку, а тут сороковка вышла. 😊
Но... всё-всё, не буду, завязываю.

Не не, для того и дискуссия )

Pragmatik

Bonifatich
Я все про Никон забыть не могу )
Евгений, а и не надо забывать. 😊
Если сомневаетесь, то придется идти и самому получать впечатления. 😊 ИМХО - вдруг Никон Вам сможет понравиться больше. Есть такое понятие "камера легла в руку". Вот пофигу ее характеристики, пофигу шумы и т.д. и т.п. А вот взяли Вы камеру в руки и поняли - это Ваше, всё под рукой, всё как будто для Вас спроектировано. Это очень немаловажно! Говорю как бывший консультант по фототехнике. 😊

Pragmatik

Hartman
Вот опять влез в такую тему -и уже понял, что зря.
Ухожу-ухожу... 😊
Не, ну чего сразу "ухожу"-то?!? Я же ж не со зла - я же ж поговорить с коллегами!!! 😊


Hartman

Зачем "дырка" в 2,8 ? Не ждал от Вас такого вопроса, чесслово.
Во первых - светло в видоискателе. Фокус ловится в разы проще и точнее. И - есть возможность вделать снимок без шевеленки в условиях недостаточного освещения. В помещении, в сумерках, в машине, в питескую серую погоду...
А вот дырку закрывать... сильнее F4 редко закрывал, обычно в диапазоне 2,8-4,0 снимаю. До 8,0 закрывал - при съемке всяческо пейзайжной. Но я больше по портретам да по репортажке - тут дырка имеет значение.
И - светосила - часто означает и качество объектива.
Но -на вкус и цвет - каждому свое.

Кроме шуток, коллега - про светосилу вот думаю именно так, как сказал выше. 😊

Все Ваши доводы - ПОЛНОСТЬЮ принимаю и полностью согласен с ними.
Однако ж...
Вот на своем любимом EF 50/1.8 (который и Вы тут посоветовали) приходилось как раз диафрагмироваться до "8". Ибо объектив весьма нестабильный.

Для меня всегда была проблема - стоимость оптики. У Кэнон светосильные зумы - это уже "L". А это - са-а-авсем другая денежка. Поэтому и приходилось и приходится искать компромисс, между ценой и качеством.

Llandaff

не мое:

Ну да, как известно, с 17-го века после реформ патриарха Никона среди фотографов произошел раскол на сторонноков старого канона - Канонистов, и сторонников Никона - Никониан. 😛

Мяу

"Картинка Никона показалось мне менее резкой... Так ли это на самом деле?"
- Ещё зависит от установок в камере - резкость, контрастность, цветность.
Судить можно только по RAWам, опять же конверторы по разному настроены...


Никонисты считают свою оптику более резкой.
Кенонисты считают свою технику более правильно передающей цвета.

Китовые объективы попадаются весьма приличные, в частности мой.

CANON EF-S 17-85 mm f/4-5.6 IS USM - хороший, только сосет пыль (что мешает не всем владельцам) и качеством хуже, чем CANON EF 17-40mm f/4 L на котором я и остановился.


"50/1,8 - стоит копейки, резкий - аж глаз рвет..."
- Держу такой для плохой освещенности.


Тут как с девушками - какой больше по душе придётся.


Android_13

Плюс зеркалки - скорость автофокуса, малошумность, RAW и возможность пользоваться приличной оптикой, а не дверным несъемным глазком...
скорость автофокуса - это счет на секунды а то и доли секунд, RAW есть не только на суперпупер дорогих зеркальных фотиках 😊 про дверной глазок промолчу.

Вот хочет человек.
тогда вопросов нет ибо ХОЧУ никакими разумными и неразумными доводами не переубедить

И главное - камеру я покупаю не для понтов ) (это адресовано Андроиду)
хорошо 😊
предлагаю после покупки агрегата тест: встречаемся и снимаем один и тот же сюжет моим старым G5 и вашим новым фотоаппаратом, печатаем снимки 10х15 или покрупнее, форматом до А4 сравниваем качество изображения и пытаемся понять, действительно ли разница в качестве соответствует разнице в цене.

Если по теме, опять же объяснить разумными цифрами, фокусными расстояниями, диафрагмами, цветопередачей выбор кэнон или никон не сможет никто, выбор основывается на

Есть такое понятие "камера легла в руку".

удачи в выборе...

Pragmatik

Мяу
"50/1,8 - стоит копейки, резкий - аж глаз рвет..."
- Держу такой для плохой освещенности.

ИСключительно ИМХО - кэноновский 50/1.8 не шибко любит плохую освещенность. Он, как раз, отлично работает на ярком свете и хорошем контрасте.

Тут уж тогда надо брать 50/1.4. Он и гораздо более резкий, и заметно более пластичный. А главное - гораздо стабильнее работает при разных съемочных условиях.

Мяу

Pragmatik
"Тут уж тогда надо брать 50/1.4. Он и гораздо более резкий, и заметно более пластичный. А главное - гораздо стабильнее работает при разных съемочных условиях."
- Спасибо за совет, но пока ограничусь имеющимися объективами.
Лучшее - враг хорошего. Надо же когда-то научиться фотографии создавать, вместо погони за всё более лучшим девайсом. :-)

Куш-тэнгри

В общем, много сказали, но...
Вы хотите звенящей резкости - тогда Вам до лампочки будет туша (Кэнон, Никон, Сигма, Сони, Фуджи, Пентакс/Самсунг...) Туша будет вторична, они примерно одного уровня для вас (профи-туши до 10 тыщщ зелени думаю рановато). Выбирают систему, оценивая запасы уже наличествующей оптики, картинку именно этой оптики.
Для звенящей резкости снимают фикс-фокалами (фиксами по-простому), причем весьма недешевыми. Особенно вкупе с тушкой - готовы вы к материальным затратам, временнЫм затратам на обработку в фотошопе, вечному недовольству полученного фото с ожидаемым и постоянному хотению чего-то бОльшего? Если да - тогда рассматривайте то, что ляжет в руку для тушки (удобство пользования) и приглядывайтесь к той оптике, которая подойдет для Ваших целей и съемок (диапазон фокусных разный для разных жанров). И только пробовать самому!!! Оценка по интернету малополезна. Вы будете покупать не тот экземпляр оптики и туши, снимки которых там выложены! Не стесняйтесь связываться с обладателями таких же систем. Ибо система - это надолго, если не навсегда. Пытайтесь покрутить попробовать системы друзей чтобы выработать свое отношение к ним перед приобретением. Не зря таки системы начально-среднего уровня (D80 Nikon, 400D Canon) комплектуются китовым зум-объективом среднего качества, зато самым ходовым набором фокусных расстояний чтобы оценить именно Ваши потребности. Не понравится - купите то, что будет более потребно именно Вам.

Ostwind

Привет Бонифатич.

Слушай меня, как ветерана форума (не просто по статусу, а по факту 😀)

Звенящая резкость твоей мыльницы, на 90 процентов жесткий програмный перешарп, который ты можешь установить и на с3ис при желании.

Что касается зеркалок: Как сказали правильно, от тушки это вообще не зависит (ну только если не посавить в тушке опять же жесткий перешарп, что есть нонсенс) зависит от оптики. Хорошую резкость дадут или очень дорогие зумы, или объективы с фиксированым фокусным.

17-85 это труба для свадебного бомбилы низов среднего уровня, универсальная и недорогая, на этом и кончаются ее преимущества.

Советую перед тем как тратить денег на 40Д или Д200, посмотреть себе ченить недорогое и примерится нужна ли тебе вообще такая техника.

Система тут пох. Я бы посоветовал никон д50 + 50мм 1.8 объектив. Но в принципе кенон 350Д + 50мм 1.8 от кенона не сильно будут отличатся в худшую сторону.

yurich22

Мяу
"Картинка Никона показалось мне менее резкой... Так ли это на самом деле?"
- Ещё зависит от установок в камере - резкость, контрастность, цветность.
Судить можно только по RAWам, опять же конверторы по разному настроены...


Никонисты считают свою оптику более резкой.
Кенонисты считают свою технику более правильно передающей цвета.

Китовые объективы попадаются весьма приличные, в частности мой.

CANON EF-S 17-85 mm f/4-5.6 IS USM - хороший, только сосет пыль (что мешает не всем владельцам) и качеством хуже, чем CANON EF 17-40mm f/4 L на котором я и остановился.


"50/1,8 - стоит копейки, резкий - аж глаз рвет..."
- Держу такой для плохой освещенности.


Тут как с девушками - какой больше по душе придётся.

Готов подписаться под вышесказанным. Но даже будучи заядлым канонистом, готов признать некоторые преимущества никоновской оптики в плане "звенящей" резкости. Конечно речь идет о "просветленной" дорогой оптике. Столкнулся тут с ситуацией, когда товорищ, снимая на тушку CANON 400D моим макро объективом CANON EF-S 60 mm f/2.8 Macro USM, так и не смог получить удовлетворившего его по резкости результата. Правда снимал он цветы т.о., чтобы тычинки были во весь кадр... И не в RAW, а в JPG - это к вопросу о правильных настройках камеры. Для большинства сюжетов, в том числе макро, кеноновской резкости вполне хватает. Сам пользую 30D с EF-S 60 mm для макро (нареканий нет) и в качестве штатника CANON EF 17-40mm f/4 L. Последний неизменно радует, особенно в сравнении с китовым Canon EF-S 18-55 f/3.5-5.6, от которого я тут же избавился.

По поводу светосильных объективов - безусловно, в определенных ситуациях они просто незаменимы, штатив с собой не везде потаскаешь. Если бы выбирал сегодня, взял бы 40D с тем же объективом (EF 17-40mm f/4 L). Но меня вопрос о Никоне не стоял изначално, т.к. еще на пленке подсел на кеноновскую линейку, а чтобы менять всю систему, нужны очень веские причины, я таковых не нашел 😊

AT

Bonifatich
На данный момент я посмотрел сравнительные фотографии на сайте фото.ру, смотрел аппараты от Кэнон: 30Д и 40Д - сороковой показался более шумным. И Никон д 80 с китовой оптикой. Картинка Никона показалось мне менее резкой... Так ли это на самом деле?

Резкость картинки обеспечивается объективом. Как дела обстоят у Кенона - не знаю, а из никоновских объективов с трансфокацией один из самых резких вот этот:
http://www.nikonusa.com/template.php?cat=1&grp=5&productNr=2147
Стоит он в США примерно $1200, при этом очень массивный.

На два лагеря фотографы разделяются потому, что наверное нет смысла иметь больше одной системы, вот люди и инвестируют средства в объективы какой-то одной из фирм.

По поводу D80: Когда я выбирал зеркалку, то рассматривал D80 и D40. Пошел в магазин со своей карточкой и сделал по несколько снимков на каждом, потом не торопясь рассмотрел снимки дома. Т.к. я не планировал обрабатывать "сырые" файлы, то меня в первую очередь волновало качество обработки JPG в фотоаппарате. D40 это делает заметно лучше, чем D80, поэтому я остановился на D40. В D80 не понравилась цветопередача и балланс белого в автоматическом режиме. На Кеноны я тоже мельком смотрел, но мне не нравится как они у меня в руках ощущаются, поэтому не тестировал их.

Большинство снимков делаю вот таким объективом: http://www.nikonusa.com/template.php?cat=1&grp=5&productNr=2159. Резкость изображения меня устраивает, а еще больше устраивает отсутствие необходимости постоянно менять объективы. Здесь можно посмотреть результаты: http://picasaweb.google.com/AT.Miami/SelectedAlbum

Отец Михаил

Привет Евгений.
Те марки-модели фототехники, которые ты указал, на мой взгляд являются абсолютными ОДНОКЛАСНИКАМИ. Расположены практически в одной ценовой категории. Выбирать будет несложно. Просто нужно самому покрутить в руках и то, и это.
Руки сами выберут по справедливости. Что в руку ляжет, то и возьмёшь. Сам недавно парился. В процессе "hend-драйвтеста" победил Никон Д80.
Объективов на него различных много, прибамбасиков-акссесуаров не счесть.
Покупал в "Aldus"

Bonifatich

Коллеги, спасибо! Но тогда наивный вопрос.
Вот тестовые фото, на сайте фото.ру
Кэнон тридцатка http://club.foto.ru/camera/model.php?mod_id=1048
Никон Д80 http://club.foto.ru/camera/model.php?mod_id=1246
Фотки Кэнона по моему очевидно лучше ,по цветопередаче, прозрачности, резкости.
Да, да, я вас внимательно читал и понял. что главное - оптика.
При этом многи снимает китовым объективом, а я читал, что кэнон кладет совсем уж говенные объективы в кит, в отличие от Никона ) В чем же дело? Или эти подборки фотографий - просто случайность.
Да, конечно фотографии AT меня впечатлили, пока у Никонистов я таких не видел )

Android_13

Сравнивать качество фоток через монитор, тем более небось ЖК мне кажется не совсем корректно.

Игорюха

Коллеги Куш-Тенгри и АТ написали все верно и исчерпывающе. Хотите резкости - берите тушку и полтинник от 400$, и будет Вам счастье.

По поводу сравнения фоток: за сравнением фоток лучше идти на такие ресурсы как PBase или фликер, но это все сомнительная трата времени. Если хочется посмотреть на результаты работы тушек в *ОТНОСИТЕЛЬНО* одинаковых условиях - добро пожаловать к Филу

Но вообще - если оптики нет, то привязанности к системе нет, и я советовал бы брать то что лучше в руку ляжет. Лично я из двух предложенных альтернатив выбрал бы Никон 😊

Pragmatik

yurich22

Готов подписаться под вышесказанным. Но даже будучи заядлым канонистом, готов признать некоторые преимущества никоновской оптики в плане "звенящей" резкости.

Я бы поспорил. 😊
Поднимаем старую подшивку "Foto&Video", смотрим тесты оптики, её промеры. И понимаем, что, например, бюджетная оптика Никон часто отстает от бюджетной оптики Кэнона. "Некоторые преимущества", как Вы сказали - имеются у отдельных образцов оптики ЛЮБОЙ компании из "большой фотопятерки".

yurich22
Конечно речь идет о "просветленной" дорогой оптике. Столкнулся тут с ситуацией, когда товорищ, снимая на тушку CANON 400D моим макро объективом CANON EF-S 60 mm f/2.8 Macro USM, так и не смог получить удовлетворившего его по резкости результата. Правда снимал он цветы т.о., чтобы тычинки были во весь кадр...
Угу... А снимал он, скорее всего - с рук, не исключено - на природе, где легкий (или даже не очень) ветерок, цветочки раскачиваются и периодически вылетают из зоны фокусировки... Я сильно ошибаюсь, коллега? 😛 😊
Что-то мне подсказывает, что в студии, на штативе, при выставленном свете Ваш знакомый таки смог бы получить удовлетворительный результат (ну, при условии, что он не требовал от цифровой неполноформатной камеры качества среднего формата). 😊


yurich22
и в качестве штатника CANON EF 17-40mm f/4 L. Последний неизменно радует, особенно в сравнении с китовым Canon EF-S 18-55 f/3.5-5.6, от которого я тут же избавился.
Нет, ну Вы сравнили Бэнтли с Таврией - и по УРОВНЮ, и по ЦЕНЕ. 😊
EF-S 18-55 f/3.5-5.6 снимает ровно на столько, сколько Вы за него заплатили. Вы ж не станете, полагаю, требовать от конвейерного ИЖ-43 уровня Пердэ или Голанда.

С уважением.

Pragmatik

Bonifatich
Фотки Кэнона по моему очевидно лучше ,по цветопередаче, прозрачности, резкости.
Евгений, я б скромно заметил так. Чтобы корректно судить о камерах и объективах, я бы сделал так: взял штатив, две камеры-"одноклассника" и один и тот же объектив (скажем, дорогую Токину) под разные байонеты, потом - в самих камерах сделать нейтральные настройки всего, чего только можно. И вот так, при настройках=const, при одних и тех же значениях фокусных расстояний, на одном и том же объекте съемки, при одном и том же освещении... Вот это тогда более-менее "честное" сравнение. 😊

Bonifatich
а я читал, что кэнон кладет совсем уж говенные объективы в кит, в отличие от Никона ) В чем же дело?
В фототехнике (да и не только) есть такое понятие - соотношение "цена/качество". Про Кэнон могу сказать совершенно серьёзно - у оптики этой компании СОВЕРШЕННО АДЕКВАТНОЕ И ЧЕСТНОЕ соотношение "цена/качество". Как говорил один мой бывший коллега-консультант еще про плёночный 18-55: "да, темноват, да, кривоват. А что вы хотели за цену меньше $100???"
Повторю - у Кэнон оптика снимает ровно на столько, сколько за неё заплатили. Иногда - даже лучше. Но требовать от неё большего - это как требовать от Рено Логан качества и характеристик Субару Аутлендер. 😊 В смысле - требовать-то можно, но насколько обоснованными будут эти требования... 😊


Bonifatich
Или эти подборки фотографий - просто случайность.
Да, конечно фотографии AT меня впечатлили, пока у Никонистов я таких не видел )

В таких подборках Вы получаете один совершенно непредсказуемый и непросчитываемый фактор - Вы не знаете, кто и КАК снимал эти снимки. Вы можете посмотреть настройки, при которых делали снимок - но Вы не можете быть уверены, что не было, к примеру, "шевелёнки".

Опять же - вот Вам не нравится S3, в то время как один мой хороший знакомый с Ганзы снимает им и очень доволен. 😊

Machete

Ostwind
Звенящая резкость твоей мыльницы, на 90 процентов жесткий програмный перешарп, который ты можешь установить и на с3ис при желании.

... и это вообще не резкость, а задранный микроконтраст на самом деле.

yurich22

Pragmatik

Угу... А снимал он, скорее всего - с рук, не исключено - на природе, где легкий (или даже не очень) ветерок, цветочки раскачиваются и периодически вылетают из зоны фокусировки... Я сильно ошибаюсь, коллега?
Что-то мне подсказывает, что в студии, на штативе, при выставленном свете Ваш знакомый таки смог бы получить удовлетворительный результат (ну, при условии, что он не требовал от цифровой неполноформатной камеры качества среднего формата).

Кстати да, немного ошибаетесь. Мы тестили 2 объектива Sigma 105 Macro и Canon EF-S 60 Macro. Конечно съемка шла в помещении с "правильного" штатива и с подсветкой. И результат он получил именно удовлетворительный, в т.ч. с технической точки зрения, что и подтвердили впоследствии ремонтники (техника отработала штатно), но не удовлетворяющий в полной мере. Т.е. резкость нормальная, но не звенящая. Возможно, запросы товарища выходят за рамки возможностей узкого формата... Впрочем, это слишком частный момент для обсуждаемой темы о выборе камеры.

Нет, ну Вы сравнили Бэнтли с Таврией - и по УРОВНЮ, и по ЦЕНЕ. 😊
EF-S 18-55 f/3.5-5.6 снимает ровно на столько, сколько Вы за него заплатили. Вы ж не станете, полагаю, требовать от конвейерного ИЖ-43 уровня Пердэ или Голанда.

С уважением.[/B][/QUOTE]


Ну разница в цене здесь всего-то 10 порядков 😊 Иногда подобные сравнения не повредят, это же личный опыт, который наглядно показывает, что качество бюджетного штатника перестает устраивать очень быстро. И примеров тому немало. К чему наступать на те же грабли, если изначально имеется возможность выбора? CANON EF 17-40mm f/4 L на мой взгляд покрывает большинство запросов. Плюс еще телевик, макро и светосильный фикс. Что еще нужно для счастья, не считая набора фильтров, вспышки, штатива, монопода, кофра и проч. маленьких радостей? 😊)

Pragmatik

yurich22
Кстати да, немного ошибаетесь. Мы тестили 2 объектива Sigma 105 Macro и . Конечно съемка шла в помещении с "правильного" штатива и с подсветкой. И результат он получил именно удовлетворительный, в т.ч. с технической точки зрения, что и подтвердили впоследствии ремонтники (техника отработала штатно), но не удовлетворяющий в полной мере. Т.е. резкость нормальная, но не звенящая. Возможно, запросы товарища выходят за рамки возможностей узкого формата... Впрочем, это слишком частный момент для обсуждаемой темы о выборе камеры.

"Плёночную" Сигму 105 Macro я пробовал маненько. Canon EF-S 60 Macro - нет, не получалось пока. Сигма - отличный объектив, НО - за свои деньги.
ИМХО - тут смотря что понимать под "звенящей резкостью".
Для меня она начинает "звенеть" - начиная с формата 6х4,5. Всё, что меньше - ну не "звенит". В той или иной мере считаю, что это "мыло", если "тянуть" на формат 20х30. 😊

Опять же, коллега - обратите внимание - кэноновский объектив - это EF-S, т.е. - покрывает не весь кадр 24х36...
Поэтому, если его "тянуть" на стандартный отпечаток 20х30 см - может как раз и не понравиться, ибо изображение-то увеличивать приходится больше, чем с пленочного - поэтому и резкость при бОльшем увеличении отпечатка не та.

А вот взял бы он кэноновский 100/2.8 Makro - подозреваю, впечатления у Вашего товарища были б иными. 😊 Этот объектив в тестах занимает ОЧЕНЬ неплохое место, если не - одно из лучших.

yurich22


Ну разница в цене здесь всего-то 10 порядков 😊 Иногда подобные сравнения не повредят, это же личный опыт, который наглядно показывает, что качество бюджетного штатника перестает устраивать очень быстро. И примеров тому немало. К чему наступать на те же грабли, если изначально имеется возможность выбора? CANON EF 17-40mm f/4 L на мой взгляд покрывает большинство запросов. Плюс еще телевик, макро и светосильный фикс. Что еще нужно для счастья, не считая набора фильтров, вспышки, штатива, монопода, кофра и проч. маленьких радостей? 😊)

Дык кто б спорил!!! 😊 У CANON EF 17-40mm f/4 L есть только один ма-а-а-аленький недостаток - ЦЕНА... Ну, Вы меня понимаете. 😊