Вопрос к обладателям мотоциклов

Арс

Не подскажете хороший интернет ресурс по продаже мотоциклов (если он есть)??? А то по поиску всякая мура лезет. Желательно с фотками. Хочу, вот, прицениться...

Nuclear

Хммм, японских? avto.vl.ru

Ostwind

www.mobile.de

Gerbert

российские не знаю, но если скажешь что именно хочешь купить и за какую цену примерно, то могу подобрать хорошую ссылочку. Сам имею турист и вообще несколько гоню по тупешествиям

Viktorych

oppozit.ru
там про наши байки до фига чего есть

Арс

2 All
Спасибо.

2 Gerbert
Да вот и хочется турист али чоппер - японец, но для начала чем дешевле тем лучше, кубов так 125-400.

Арс

По изруквруки полно японских мотоциклов 250-400 куб. по цене $1500 - $3000. Средний возраст 7-12 лет, некоторые из Японии (Германии). Не подскажете могут ли среди них быть достойные представители двухколесных коней или все это заранее дерьмо.
Спасибо.

Psylon

форумы www.moto.ru www.scooter-club.ru

Gerbert

TO:Арс
не получится хороший турист купить за малые деньги и и не получится совместить чопер с туристом ( может я не прав 0. скажи, что ты хочешь и я смогй дать полный ответ. пиши на мыло

Psylon

Kawasaki ZZR 400cc спорт-турист 3000$ мой приятель продавал - должен заметить конкретно подубитый экземпляр.
Так что за 3000 хорошего вы не купите

Psylon

Да кстати а защиту купили ?
Знаете есть такая поговорка Купил защиту - а на что осталось мотоцикл.
Просто комплект хорошей защиты тоже тыщщи в 2 выльеться, а без нее, да еще и первый мотоцикл ... не страшно ?

Gerbert

Арс по мотоциклу спросишь, если он турист, ответу со вспми запятвми на все вопросы.

Gost

Имхо, турист с такой кубатурой (125-400) это нонсэнс... Если мотоцикл планируется использовать по назначению, т.е. для дальних поездок.

Только надо иметь ввиду, что в принципе, чем меньше объём двигателя, тем раньше двигатель захочет капремонта, стоимость которого может влететь в очень немальенькую копеечку. Насчёт японских моделей, советую заранее узнать насчёт наличия запчастей, как я понял большие проблемы с ними могут быть, часто на www.moto.ru вижу топики, что народ просто их достать не может.

И насчёт защиты правильно говорят: без неё на моц лудше не садится... Только насчёт 2000 усд - это очень хороший олный комплект, для начала (если финансы жмут) можно обойтись набором шлем + куртка с защитой или черепаха а сверху что нравится + перчатки + обувь на жесткой подошве + наколенники. Желательно конечно сюда добавить мотоштаны с защитой и мотоботы.

Удачи!

Арс

А что скажете по поводу Kawasaki Vulcan 400 или Yamaha XV400 Virago/XV250 Virago. Их довольно много за $2000-$3000. Защиту, понятно, тоже куплю. 😊 Я мог бы и больше денег выложить но не хочется за первый мотоцикл... А так, все же, я еще на стадии принятия решения. Всем отвечающим - гран мерси.

GFO

Насчет вираги двумя руками за!! Только для чоппероида обьемец маловат. Да и вирага не турер. Так паркетный чоппер.

Gerbert

мне нравится только один мотоцикл Honda goldwing 1800

GFO

Герберт. Нафиг, нафиг этот сарай. Ты бы еще валькирию вспомнил. Вот тебе. http://kmz.com.ua/main.php?f1=_rus/_5_moto-klub/_pricol/_evoluciya_honda/_about.htm
Suzuki Bandit only!!!

Арс

2 Герберт

На такую Хонду в нормальном состоянии у меня денег не хватит. Да и мощная она слишком...

2 GFO

Насколько я понял Вирагу за 2-3 тысячи убитых енотов в приличном состоянии купить можно ??? А насчет объема - пока и такой устроит. Если понравится куплю потом другой.

GFO

Сэконд вполне за 2-3 килобакса можно очень приличный прикупить. Только я не вкурил зачем тебе спорт экипировка на чоппере?

Арс

Ты про защиту ??? Я жизнь люблю !!! 😊 А что, чопперы не падают ???

И еще, GFO, не порекомендуешь какой-нибудь приличный мотосалон в Москве ???

[edited by Арс]

GFO

Не, просто экипировка для чопперов стоит дешевле чем для SBK. При условии что она конечно без наворотов. Ну а нормальные салоны Это Байклэнд, Панавто, И Союзмото. Байклэнд просто огромный магазин. Панавто - официальные дилеры Ямахи. В Союзмото очень часто проскакивает сэконд по приличным ценам.

Арс

А какая разница в экипировке то ??? С чоппера тоже можно так хряпнуться - мама не горюй...

GFO

Аэродинамика батенька, аэродинамика. Ну и стилистика. Экипировка для SBK из супер пупер дорогой синтетики. С применением копозитов, системой вентиляции и прочими приблудами. А на чеппер что? Кожаные штаны на жопу, косуху на плечи хелмет максимум за сотку, консервы летные на морду и вперед.

Арс

А как же эта, как ее, "черепашка" что ли. Хрень такая под одежду - вся из себя защитная, а перчатки, а ботинки ???

А консервы летные это прикольно. :-))))

[edited by Арс]

Lmd

Главная защита - то, что находится между шлемом и плечами. Остальное может и не понадобиться, а безбашенному придурку (который знает только рукоять газа) не поможет и рыцарский доспех...

Из опыта - я 11 лет провел за рулем мотоцикла. 2 аварийных ситуации, закончившихся падением. 1 раз сработал шлем (больше ни единого повреждения) - перевоорот через голову на скорости 120 км/ч, второй раз - сработали защитные дуги - падение на бок при выходе из поворота с пассажиром, соскользнуло заднее колесо на расплавленном гудроне.

И все.

[edited by Lmd]

GFO

Lmd
Главная защита - то, что находится между шлемом и плечами. Остальное может и не понадобиться.....
Это точно.

Арс

Конечно голова лучшая защита. Причем от всего. 😊 Но и дополнительная защита, в виде щитков и шлемов, не повредит.

Lmd

Шлем - однозначно нужен. Причем не декоративный, с безосколочным стеклом (идеально небьющийся) и с застежкой не игрушечной. Хороший шлем не может стоить дешевле 100$. Дуги безопасности - из бесшовных высокопрочных труб для защиты конечностей.
И голова. Оборонительный стиль вождения, просчет дорожный ситуаций вперед на километр, реакция как у летчика, прочные навыки вождения - в отличие от автомобиля с 1.5 метрами безопасности впереди у мотоцикла нет оных. Желательны навыки вождения экстремального. Холодная голова на плечах и стальные нервы. Отсутствие ветра в башке - возраст ОТ 21 (а лучше 24х) года.

Слышал я,, что в какой-то стране возраст для покупки мотоцикла официально задекларирован от 24х именно и права получают после годового обучения и двух-трех лет безаварийного вождения в кандидатском классе.

[edited by Lmd]

Арс

Собираюсь позаниматься с инструктором перед покупкой (если таковая случится). А с возрастом все в порядке, скоро 26. 😊 Самый интересный вопрос - это запчасти. Неужели их так сложно найти/заказать ??? Скажем на ту же Вирагу ???

P.S.
А дуги, как я понял, не на всех мотоциклах есть, это уже тюнинг ???

[edited by Арс]

GFO

Вот как раз на вирагу с запчастями особых проблем нет. 'Ведьма' производиться с1989г. С небольшими модификациями. А дуги некоторые производители ставят некоторые нет. Да и от типа мотоцикла зависит например на турере, неоклассике, дорожнике они нужны. А на эндуро, стритфайтере, рэйсере они нафиг не нужны.

Арс

Вот эта, например, без дуг. А самому поставить можно ? И сколько ориентировочно стоит ? (Понимаю, что достал всех вопросами, но уж больно интересно 😊 )

Арс

Блин, какие чопперы не смотрю (из доступных) - все без дуг. 😞 Этак ведь на ногу упадет и привет инвалидизации. 😞 Хреново это...

GFO

Исторически так сложилось что на чопперах классических передних почти не ставят. В основном ставят задние дуги безопасности. ИМХО по части безопасности это нафиг не надо, так для форсу бандитского. Поставить самому можно, набор дуг сделаных на заказ стоит от 150 до 350 енотов с установкой.

Арс

Всем большое спасибо за проявленное внимание ! Теперь у меня есть необходимый минимум информации для обдумывания покупки мотоцикла. Если куплю (зимой) то обязательно буду хвастаться и фотки выложу. 😊 Если, по каким то причинам ничего не выйдет то, хрен его знает, может это и к лучшему. Еще раз спасибо !

Арс

GFO, GERBERT, LMD, PSYLON - отдельный респект

[edited by Арс]

Gost

GFO
Герберт. Нафиг, нафиг этот сарай. Ты бы еще валькирию вспомнил.

Как говорится, на вкус и цвет... На мой взгляд, голд винг - отличный турер, если бы не мои скромные габариты (175см, 62кг), сам бы на него прицелился.

Я прошлый год откатал на младшем представителе семейства туреров хонды: NTV650. Очень рекомендую тем, кто в поисках небольшого б/у турера - эта модель до 98 года шла. С 98ого на замену пришёл девиль, от НТВ отличается наличием пластика, морды и боковых кофров.

Gost

GFO
Исторически так сложилось что на чопперах классических передних почти не ставят.

Думается, причина кроется в том, что на чопперах V-twin ставят как правило, узкий мотор и соотвественно повредить его при падении черезвычайно трудно, а на 4целиндровых рядниках, если без дуг или слайдеров приложился - то повреждений двигателя избежать тяжко

Gost

Арс
А какая разница в экипировке то ??? С чоппера тоже можно так хряпнуться - мама не горюй...

Разница в том что для комбезов дорогих (т.е. для спортов) используют натуральную, толстую, качественную, соотв. дорогую кожу + серьёзную защиту.

Gost

Lmd
Шлем - однозначно нужен. Причем не декоративный, с безосколочным стеклом (идеально небьющийся) и с застежкой не игрушечной. Хороший шлем не может стоить дешевле 100$. Дуги безопасности - из бесшовных высокопрочных труб для защиты конечностей.
И голова. Оборонительный стиль вождения, просчет дорожный ситуаций вперед на километр, реакция как у летчика, прочные навыки вождения - в отличие от автомобиля с 1.5 метрами безопасности впереди у мотоцикла нет оных. Желательны навыки вождения экстремального. Холодная голова на плечах и стальные нервы. Отсутствие ветра в башке - возраст ОТ 21 (а лучше 24х) года.

Слышал я,, что в какой-то стране возраст для покупки мотоцикла официально задекларирован от 24х именно и права получают после годового обучения и двух-трех лет безаварийного вождения в кандидатском классе.
[edited by Lmd]

Дуги безопасности, как и болты для слайдеров, не должны быть высокопрочными - а прочными настолько, насколько нужно, иначе есть риск раму загубить. Если стальную ещё можно на стэнде вытянуть, то с алюминиевую можно быдет выкинуть. В любом случае это несоизмеримая сумма по сравнению со спасёнными поворотниками, крышкой картера и другой мелочью. Поэтому не советовал бы самопальные дуги ставить, а только сертифицированные.

Дуги, в принципе, ставят не для защиты ног, а для защиты мотоцикла от повреждений на небольших скоростях. Ноги надо мотоботами и мотоштанами с защитой или комбезом защищать и не надо за мотоцикл цеплятся при падении, если уж оно случилось.

Хотя конечно всё это здорово советовать, аварии приключаются, как правило, настолько быстро, что логически всё равно ничего не удаётся просчитать - тут как рефлексы сработают.

Gost

Арс
А как же эта, как ее, "черепашка" что ли. Хрень такая под одежду - вся из себя защитная, а перчатки, а ботинки ???

А консервы летные это прикольно. :-))))

[edited by Арс]

Черепаха это как раз неплохой вариант для чоппера, где стиль не позволить разноцветный комбез надеть. А так под любую кожаную куртку надал - и вперёд.

И вторая причина - погода. При 30 градусах в тени в комбезе, ну очень не уютно будет, а так черепеху надел на майку, сверху курточку, на которой дырок больше, чем ткани - и гораздо лудшу самочуствие будет. Особливо в городских условиях актуально,с частыми светофорами/переходами.

Арс

Спасибо, Gost.

Lmd

Дуги для защиты мотоцикла?

Неправы вы, коллеги.

Давайте-ка считать.

Ява-350 модели 7 и 8 весит (сухой вес) 165 кг. Имеет прочную дуплексную раму из высокопрочных труб.

А теперь - внимание, вопрос - всегда ли вы летите через голову и можете покинуть мотоцикл в момент падения? Поставим вопрос иначе - есть целый ряд ситуаций, когда вам НУЖНО сохранить положение на мотоцикле и хотя бы частичный контроль над ним.

Примеры?

Пожалуйста.
Падение на бок на повороте после заноса. На обочине - люди, на встречной - машины.

Экстремальное вождение - вы идете на полной скорости, поднимаетесь на пригорок, за ним спуск, после подъема сразу за спуском обнаруживаете на дороге НЛО - Неожиданно Лежащий Объект - бетонную балку поперек всей полосы.

Попытка расстаться с мотоциклом, когда вы уже катитесь на боку - обойдется в такой ситуации очень дорого - либо лишними травмами, либо усугублением аварийной ситуации, если сзади вас сидит девка, защищенная только колготками - еще веселее... Представили себе полтора центнера, прижавшие вашу ногу к асафльту на остаточной скорости около 60 км/ч (так, что и не спрыгнуть) и медленно превращающие ваш коленный сустав в фарш?

В такой ситуации в задницу мотоцикл. К черту сохранность рамы и двигателя. Потеря конечности обойдется дороже.

[edited by Lmd]

Gost


Дуги для защиты мотоцикла?
Неправы вы, коллеги.
Давайте-ка считать.
Ява-350 модели 7 и 8 весит (сухой вес) 165 кг. Имеет прочную дуплексную раму из высокопрочных труб.

По большому счёту я согласен - народ использует дуги и как защиту себя любимого, но всё же создаются они не для этого. На современном мотоцике падение на скорости 5-20 км/ч (очень типично при парковках, блокировке тормозов пи резкой остановке) может привести в дорогостоящему ремонту мотоцикла и дуги/слайдеры призваны от этого ремонта уберечь.


А теперь - внимание, вопрос - всегда ли вы летите через голову и можете покинуть мотоцикл в момент падения? Поставим вопрос иначе - есть целый ряд ситуаций, когда вам НУЖНО сохранить положение на мотоцикле и хотя бы частичный контроль над ним.
Правило простое: если вы можете продолжать движение на мотоцикле - это надо делать (ну исключение наверное трюки в кино с пролетанием мотоциклиста под прицепом грузовика - но это удел каскадёров, а не мотообщественоости на дороге). Торможение будет значительно эффективнее, чем ложить мотоцикл на бок и скользить по асфальту при любых раскладах. Если вы упали - то НЕ надо цеплятся за мотоцикл, тяжёлый аппарат на большой скорости может нанести тяжёлые травмы, если вы решите катится вместе с ним или просто окажетесь на пути его движения. Наоборот - надо по возможности старатся как можно быстрее отдалится от мотоцикла. Обратите внимание на поведение пилотов мотогранпри при падениях, в этом плане.


Примеры?

Пожалуйста.
Падение на бок на повороте после заноса. На обочине - люди, на встречной - машины.

Экстремальное вождение - вы идете на полной скорости, поднимаетесь на пригорок, за ним спуск, после подъема сразу за спуском обнаруживаете на дороге НЛО - Неожиданно Лежащий Объект - бетонную балку поперек всей полосы.

Попытка расстаться с мотоциклом, когда вы уже катитесь на боку - обойдется в такой ситуации очень дорого - либо лишними травмами, либо усугублением аварийной ситуации, если сзади вас сидит девка, защищенная только колготками - еще веселее... Представили себе полтора центнера, прижавшие вашу ногу к асафльту на остаточной скорости около 60 км/ч (так, что и не спрыгнуть) и медленно превращающие ваш коленный сустав в фарш?

В такой ситуации в задницу мотоцикл. К черту сохранность рамы и двигателя. Потеря конечности обойдется дороже.

Последнюю мысль можо развить дальше - ну его к чёрту, этот мотоциклизм. И тут я соглашусь - мотоцикл это конечно здорово, но не настолько, чтоб предпочесть жизни и здоровью. Только народ-то ездит...

Примеры, я бы сказал неудачные, не сколько в техническом плане, сколько по сути - они совершенно идут в разрез с осторожным стилем вождения (реплики насчёт головы и т.д.).

Пример экстремального вождения - двигатся на высокой скорости к закрытому участку дороги это верх безрассудства! Мотоциклист в принципе должен к каждому слепому участку подходить с такой точки зрения - быть готовым оттормозится перед возможным препятствием.

Девушка вторым номером, у которой из защиты одни колготки - это ещё большая безответсвенность. Так как тут мотоциклист берёт на себя отвественность за жизнь и здоровье этой самой девушки. Точнее он не осознаёт этой самой отвественности либо плюёт на неё.

Падение под встречные автомобили - гарантированно тяжелейшие трамы и скорее всего смерть на месте. Были там дуги или нет - совершенно никакой роли не играет.

Относителько разробленных конечностей. Дело в том, что при боковом скольжении мотоцикл будет лежать на руле и глушителе, если аппарат в пластике, то на нём пространство для ног останется. Разумеется можно нафантазировать ситуаций, при которых нога попадёт куда-нибудь и её зажмёт, но таких ситуаций можно напридумывать и при наличии дуг.

Двигаясь в горизотальном положении вместе с мотоциклом не добавит вам ничего, кроме риска получить травмы от прыгающего на неровностях дороги мотоцикла.

Надеюсь, это моя длинная писанина даст повод лишний раз задуматся о безопасности начинающих "отжигать" мотоциклистов. У каждой медали две стороны, гонять на мотике это конечно здорово, но надо одавать себе отчёт потенциальным опасностям. Особенно при движении в городе. Не надо успокаивать себя дугами, шлемами или кожаными комбезами за немерянное количество денег - очень много народу погибло и гибнет из-за потери чувства реальности и переоценки своих возможностей.

Удачи на дорогах!

Lmd

Практика показывает, что предсказать всего невозможно.

Пример вынужденного движения на высокой скорости по закрытому участку - запросто.

Прямая трасса по сопкам. Вверх-вниз. Вверх-вниз. Затяжные подъемы и спуски. Протяженность подъема - свыше 400 м. Крутизна подходит к предельной (имею в виду известный мне участок трассы, по которому ездил лично). Предлагаете подбираясь к подъему, включать первую передачу и пилить на ней до спуска со скоростью 20 км/ч? А если двигатель мотоцикла не 100 л.с? А если он, к тому же, воздушного охлаждения а температура воздуха +35-40?

Gost

Вот тут можно посмотреть много чего интересного (фотки, видеоролики) на мототематику. Много роликов аварий.

Мой личный печальный эспириенс таков.

В прошлом году в затяжном повороте перестроился в меня микроавтобус, от столкновеня уйти удалось, но в поворот уже не вписался - зацепился трубой глушителя за бордюр и выбило меня и жену из седенья где-то на 40-50 км/ч.

Повезло - отделался лёгким переломом руки (инстинктивно руку выставил перед падением - кисть и не выдержала) и фингалом (это шлем так мне в глаз дал при ударе), жена упала на меня и отделалась порваной экипировкой (ноги на земле были).
Благодоря защите собственно, целые и остались. Повело что проскользили к обочине, что машин сзади не было и бордюр закончился - упали уже на обочину.

Такие вот дела.

А дуг не было, из-за чего повреждений набралось столько, что ремонт нормальный делать смысла не было - подлатал - обошлось бы в пол стоимости мотоцикла, подлатал и продал.

Gerbert

не знаю, но я как то года два назад загорелся купить мотоцикл для путешествий, что являлось основной причиной и решил выбирать такой мотоцикл, чотбы он соответствовал всем требованиям, достаточно жестким, которые я задал. Мне не 20 и не 30 лет, чтобы гонять по улицам свернувшись калачиком на спорт байке и не рокер, чтобы ноги были выше руля чтобы покрасоваться и отжечь резиной. Мне был необходим мотоцикл для дальних поездок, чтобы я не уставал на нем, а так как люблю комфорт везде и всегда окружаю по возможности им себя, то это требование ставилось во главу угла. Вопрос безопастности рассматривался очень внимательно со всех сторон, так как последний раз до покупки мотоцикла был наверное лет так 20 назад и навыов как говорится не было совершенно, но желание было. Как не крутил, вертел, в конце осталось два мотоцикла из которых приходилось делать выбор, это BMW 1200 LT and Honda GoldWing. Так как модели последние более оснащенные, то рещил так, что мне нет необходимости менять модель каждые два года или даже больше, это не машина, значит надо брать самую последнею модель. из двух выбрал Goldwing 1800, у которого двигатель сильный 1832 l/c, достаточно устойчив,держит трасу очень замечательно на скорости 120 майлов в час, имеет систему ABC, что также хорошо. Имеет кучу всевозможных опций и что самое интересное, зная что он стоит достаточно дорого со всеми дополнительными наворотами, зная что ты уже не мальчик и осознавая для чего именно ты купил его, ведешь себя соответственно на дороге. Про защиту корпуса, голову, рук и ног говорить думаю не стоит,где также постарался сделать всё по максимуму, потому что считаю, что если есть например шлем мотоциклиста, то он должен быть именно на голове, а не в гараже, также и про зашиту всего остального. Не придцмывали бы всего этого, если бы это было не так нужно и любой здравый мотоциклист посоветует покупать всё самое лучшее, что только можете себе позволить из защитных средств, так как покупаете вы мотоцикл для своего фана, а не для того, чтобы ездить на нем на поле за картошкой.

Gost

Lmd
Практика показывает, что предсказать всего невозможно.

Пример вынужденного движения на высокой скорости по закрытому участку - запросто.

Прямая трасса по сопкам. Вверх-вниз. Вверх-вниз. Затяжные подъемы и спуски. Протяженность подъема - свыше 400 м. Крутизна подходит к предельной (имею в виду известный мне участок трассы, по которому ездил лично). Предлагаете подбираясь к подъему, включать первую передачу и пилить на ней до спуска со скоростью 20 км/ч? А если двигатель мотоцикла не 100 л.с? А если он, к тому же, воздушного охлаждения а температура воздуха +35-40?

При таких условияз и по такой жаре лудше вообще в машине с кондиционером передвигатся.

Я не призываю ни к чему-либо, кроме как к трезвой оценке своих возможностей и объективных обстоятельств. Влетая на слепой участок на высокой скорости (не важно по каким причинам) - вы смертельно рискуете.

Во-первых, это надо осознавать, во-вторых либо устранить эту потенциальнцю опасность, либо её минимизировать. До какой степени и каким образом - вам решать, вы по этой дороге двигаетесь, знаете её особенности, свой опыт и свои финансовые возможности в конце концов. А то я могу и голд-винг посоветовать купить - там тяга такая, что не важно на какой скорости и как долго подъём идёт 😊

Gost

to: Gerbert

Полностью согласен!

А многие этого не осознают. Не в курсе, что может случится если в шортах и сандалях с мотоцикла упасть.

Или в принципе понимают, но логика "не со мной" срабатывает.

Да и покупка мотоцикла и защиты, как правило идёт по принципу "мотоцикл на всё деньги, а на защиту что осталось...".

Psylon

Lmd
Представили себе полтора центнера, прижавшие вашу ногу к асафльту на остаточной скорости около 60 км/ч (так, что и не спрыгнуть) и медленно превращающие ваш коленный сустав в фарш?
[edited by Lmd][/B]
Лично видел на "нормальной защите" последствия скольжения по асфальту на скорости 120 и далее - до полной остановки. Выглядело это как пара царапин на выперающих кевларавых вставках на локтях, штанах и мотоботах, и все. Кевлар весч хорошая 😊
А вообще у мотоциклиста должен быть инстинкт, начал заваливаться - толкай от себя мотоцикл, это первое о чем нада думать, и допустить ситуацию когда ты скользишь а ного под мотоциклом - не должен никто, да я думаю и никто и не допускает (ну разьве только в момент падения нога не зацепиться)
Сам не ездил но очень много общался, у меня приятель 1н из основателей www.scooter-club.ru

Gerbert

многое еще зависит от самого стиля вождения. Как и на автомобиле есть водители, которые ездят достаточно быстро, но вместе с тем акуратно; есть те, кто ездит агресивно, что значит опасно; есть такие, кто ездит ( лучше бы они вообше на дорогу не выезжали )кто ездит бестолково и тем самым создает постоянные проблемы как себе так и другим; есть те, кто ездит внимательно и не зависмо от обстоятельств всегда собран и готов к неожиданной ситуации, которых во время движения бывает всегда много. Защита при этом, если она хорошего качества всегда будет в помощь, но опять смотря как, где, когда. при каких обстоятельствах и т.д. В любом случае нельзя ею принебрегать

extractor

Загляните к моим приятелям, может быть найдете что- либо интересное http://www.motopan.com.ua/