Сегодня зашёл в один крупный магазин, прохожу, а меня останавливают "куда? тебе надо с той стороны идти". Эй, гражданина, ты сюда не ходи, ты туда ходи. Етит, так это супермаркет, думаю, и быстренько к выходу двинул. Не люблю супермаркеты, оттуда хрен выйдешь потом.
Опыт супермаркетов уже есть. Зашёл как-то года 4 назад в один супермаркет. Сунулся, а меня также остановили, мол, сумку свою нам давай, и вообще - иди не сюда, а туда. Так там потом пока все эти лабиринты не пройдёшь, до "выхода" так и не доберёшься. А проходики там узенькие были, народу уйма, каждый второй с тележкой, и каждому куда-то надо срочно идти. Пробки очень конкретные получались, минут 40 прошло пока не добрался до "выхода" (что искал купить - не нашёл). Но это были цветочки. Та чувырла, которая мою сумку забрала - была толи на "входе", толи на "выходе", я так и не понял, но в общем я оказался в дверях без своей сумки, и каким-то образом её нельзя было забрать. Народ валит навстречу оттуда, куда уже не пускают, обратно проходить через весь этот лабиринт - как-то не тянет. Стал буриться "не туда", охранник останавливает. Минут 15 с ним ещё простоял, пока ему объяснил всё, он ничего не понял, стал говорить - покажи что в карманах (сигареты, ГБ, мелочь, студень, всё - моё), спрашивать чего я на3.14здил в супермаркете, короче с трудом таки прорвался до КПП до чувырлы, и говорю - дайте мне мою сумку. Показал ей какую именно сумку я оставлял. А та говорит - нет, я тебе её не отдам, не трынди, это не твоя сумка, и вобще, ты не оттуда и не туда куда надо зашёл, надо с другой стороны. Короче ещё минут 10 трёпа, наконец она спрашивает - а что в этой сумке лежит? Говорю - учебник английского, две тетради, ручка, ещё что-то. Та порылась, говорит - а, точно, ну забирай. Млять, после таких "походов" я супермаркеты не люблю!
Это вон для американцев хорошо, они нация потребления, и у них есть в культуре такое явление, называемое "shoping", если не ошибаюсь. Они в супермаркете идут в одном направлении, и пока проходят по всем проходам - с полок собирают в телегу товары. А нам пригодны обычные магазины - т.е. когда мы идём в магазин, то мы уже точно или хотя бы примерно знаем, за чем мы туда идём. Да и с продавцами поговорить можно о чём-нибудь.
Супермаркеты это удобно 😊
Только непонятно, а мне бы Вы отдали сумку буде я попрошу???
А я новую фишку знаю. В больших торговых центрах эскалаторы с одной стороны пускают только на подъем, а с другой только на спуск. Тоже очень удобно сделали. 😊
Зло эти супермаркеты. Вроде в кассу стоит всего 3-4 человека, а тележки свои по полчаса пробивают, да еще потом унести купленное не могут.
Только непонятно, а мне бы Вы отдали сумку буде я попрошу???нет, я же тебя не знаю
Там специальный "шкаф" с прислугой, куда покупатели складывают свои сумки, пакеты и т.д. Это чтобы не таскать их по супермаркету, и чтобы в них не пронесли товары, помимо кассы 😊
КАНЕ КОРСО
...
Зло эти супермаркеты. Вроде в кассу стоит всего 3-4 человека, а тележки свои по полчаса пробивают, да еще потом унести купленное не могут.
Так это даже детям известно - "Если Вы приехали в супермаркет без машины - не берите тележку - хрен утащите - берите корзинку"
И это РАБОТАЕТ!!!!
Меня супермаркеты не напрягают. Даже забавно иногда в них наблюдать некоторые типы людей.
Гораздо продуктивнее и безопастнее система, когда мою ручную кладь заваривают в полиэтилен на входа.
супермаркеты зло по тому что в них часто покупаешь не то что нужно, а полно всякой фигни лишней. особенно если придешь голодный.
Вообще щас стараюсь за продуктами голодным не ходить, одни растраты.
Makar
Вообще щас стараюсь за продуктами голодным не ходить, одни растраты.
Что-то поздно к тебе эта мысль пришла 😛
Обычно набиваю в КПК список того, что необходимо и покупаю по нему. Лишнего ничего не беру.
СалихРасскажи про них что-нибудь интересное 😊
Даже забавно иногда в них наблюдать некоторые типы людей.
Супермаркеты бывают разные 😊
Там где не протолкнешься и с личными вещами проблемы - то плохие супермаркеты 😊
Нет, ИМХО - магазины лучше 😊 Там и ходишь свободнее 😊
супермаркет - крайне полезное изобретение. потому что где еще купишь СВЕЖЕГО салата
аноним
Супермаркеты это удобно 😊
это очень удобно, т.к. большой выбор. Не люблю маленькие магазины. Никогда в них не найдешь то, что конкретно нужно купить.
С ув.
худой
Нет, ИМХО - магазины лучше Там и ходишь свободнее
В хорошем супермаркете ходишь не менее свободно чем в магазине 😊 вот только я почти не бывал в супераркетах в России 😞 не могу сказать какие они 😞
В основном как все - по магазинам 😊
Зажрались господа, забыли, как в очередях стояли за колбасой вонючей по 2р.20коп. Вас надо обратно в социалистический рай, куда-нибудь на Кубу или в Северную Корею - быстро переоценку ценностей произведете. 😊
posted 15-1-2008 20:53
--------------------------------------------------------------------------------
Зажрались господа, забыли, как в очередях стояли за колбасой вонючей по 2р.20коп. Вас надо обратно в социалистический рай, куда-нибудь на Кубу или в Северную Корею - быстро переоценку ценностей произведете.
КАНЕ КОРСО
Зло эти супермаркеты. Вроде в кассу стоит всего 3-4 человека, а тележки свои по полчаса пробивают, да еще потом унести купленное не могут. [/B]
А у меня под окнами каждое утро зил-цестерну подгоняют с разбавленным!! порошковым!!! молоком, которое стоит в два раза дороже!! чем магазинное (в пакетах), еще и кипячения требует, а то продрищешься, и что вы думаете - очередь за этим дерьмом стоит, с 5 -ти утра занимают, человек по 50 обычно, и в основном пенсионеры, объясните мне их логику?
Не, магазины лучше. Да и те, кто в супермаркетах товар на полки выставляет - тупые что ли али специально - в центре зала проходы узкие и все товары на самый край полки надо обязательно поставить. Так и смотришь, как бы своей потребительской корзиной чего не уe... уронить.
Ну, не знаю, что у вас там за супермаркеты свирепые такие...
У нас на Бухарестской универсам "Фрунзенский" - просто ништяк!
Богатый, все есть, и никакой толкучки.
😛
Red_Cat_2
Зажрались господа, забыли, как в очередях стояли за колбасой вонючей по 2р.20коп. Вас надо обратно в социалистический рай, куда-нибудь на Кубу или в Северную Корею - быстро переоценку ценностей произведете. 😊
А шо, на Кубе, да в совецкие времена, да в интуристовском магазине, ну там где на "красные и зеленые" песо, все нормально было! 😀
а вы в обычно, не интуристовском...
худой
Расскажи про них что-нибудь интересное 😊
Интересного, на мой взгляд, немало.
На закупку продуктов (обычно на две недели либо на месяц сразу беру) у меня уходит час-два, специально подбираю время, чтобы не спеша, изучая сроки годности и т.д. взять необходимое. За время этой прогулки по супермаркету люблю смотреть на людей и их поведение.
Наиболее забавными (по-доброму) выглядят селяне, впервые дорвавшиеся в магазинище. Оголтелые взгляды во все стороны, быстрые маневры против рядов с дорогими продуктами...
Недавно работающие охранники довольно забавно выглядят при своих попытках кого-нить изловить, особенно те, которые возле дорогих спиртных напитков, бритв и красной икры (самые уводимые продукты).
Товарищи с голодным блеском в глазах, которые затаривают тележки нарезкой и алкоголем, а потом на крыльях несутся к кассам для юрлиц - по видимости, к корпоративкам...
Ну много рассказывать можно, но это не так интересно, как наблюдать воочию.
Вот 😊
Yepага. и безвкусного.
супермаркет - крайне полезное изобретение. потому что где еще купишь СВЕЖЕГО салата
только на рынке- да и то не везде уже...
Iskandвам не повезло.
posted 15-1-2008 20:53 А у меня под окнами каждое утро зил-цестерну подгоняют с разбавленным!! порошковым!!! молоком
у нас молоко колхозное, цельное.
paradox абсолютно прав, в супермаркетах брать молоко-салаты и т.д. нет смысла, для меня, во всяком случае. Они просто безвкусные.
Red_Cat_2
а вы в обычно, не интуристовском...
Низя. В обычных тока на ихние обычные "черные" песо торговали. А совецкому товаристчу такие не положеты.
D_I_V
Гораздо продуктивнее и безопастнее система, когда мою ручную кладь заваривают в полиэтилен на входа.
ага, и туда очередь минут на 15. Для начала. А потом - разрывай полиэтилен этот зубами.
НЕ люблю шопинги.
Хожу в большие магазины, когда нужно купить что-то точно или по списку. В больших гипермаркетах у меня начинается истерика - от эскалаторов, перегруженности информацией, указателей, нескольких выходов, огромных громоздких тележек, которые не поворачиваются, от очередей около полуфабрикатов или готовой еды (многие сейчас не готовят, и это правильно!).
Волга-Волга
многие сейчас не готовят, и это правильно!
Что здесь правильного?
Предпочитаю супермаркеты магазинам.
Все покупаемое, строго по списку, летит в корзину, не нужно задумываться ни о чем, действуешь на автомате, в отличие от магазинов, где нужно диктовать продавцу требуемое, напрягая себя и очередь, что за тобой.
Рынки ненавижу за толкотню. Это у меня с детства, стойкая аллергия на очереди и людские вопли, когда выстаивал змею мавзолея за молоком, или сахаром с таллонами в руках.
Впрочем в маркетах тоже имеют место очереди в кассу, но это совсем другие очереди.
И правда - зажрались )
Я уж давно в инет магах с доставкой на дом закупаюсь и не парюсь в очередях. Получается на 100..150 дороже, но зато никаких нервов и потеряного времени.
paradoxАга, а нам бабка-молочница (у неё корова дома) носит молоко. Некияпчёное, неразбавленное, свежее 😊
у нас молоко колхозное, цельное.
------------------
Бойцы Советской армии не должны пить антифриз!
худой. тебя не с Юбилейного колбасит?
to худой
Странно, вроде город один - а супермаркеты как будто разные посещаем 😊 Вот лично я не люблю супермаркеты за любовь к обсчетам - частенько бывает, что в зале одна стоимость товара, а на кассе совсем другая. Поэтому приходится время от времени общаться с администрацией 😞
А так у меня рядом домом куча продуктовых магазинчиков в которых есть все, что мне надо и по ценам ниже, чем в супермаркетах.
Насчет цен: скоропортящиеся продукты в супермаркетах (мясо, колбаса, рыба) всегда явно дороже, чем в маленьких магазинчиках.
Потому что супермаркет заказывает колоссальные объемы, которые могут и не реализоваться. Насколько я понимаю, риск потерь закладывается в цену. Поэтому в супермаркетах хорошо покупать всякие крупы, чаи, консервы, ну и разную хозяйственную лабуду, а за мясом я рядышком ходила обычно.
К сожалению, самый лучший магазинчик рядом с домом у нас закрыли и открывают игровой клуб. 😞
А я ненавижу магазины мелкооптовой торговли, эти ангары с коробками товаров под потолок. Зато очень нравятся небольшие магазины самообслуживания с разнообразным ассортиментом.
Дисконты хозяйственные люблю. Быстренько пробежался, выковырял какую-нибудь полезность, стоящую копейки - пусть на полках остаётся дорогой китай. 😀
Дешёвая добыча последнего месяца - удобный ломик-фомка "гориллас", пилки для электролобзика, несколько индийских стаканчиков из нержавейки.
irmilkaИрмилка, в первый раз я заходил в супермаркет возле "Меломана", на Гоголя, вот с тех пор и не люблю их 😊 Хватило одного посещения 😊 Вчера где-то на Комсомольской был, там в принципе большой, широкий пупер-маркет, но всё равно - не люблю и ушёл оттуда быстренько 😊
Странно, вроде город один - а супермаркеты как будто разные посещаем
irmilkaИ... что, помогает?
Вот лично я не люблю супермаркеты за любовь к обсчетам - частенько бывает, что в зале одна стоимость товара, а на кассе совсем другая. Поэтому приходится время от времени общаться с администрацией
irmilkaУ нас на районе тоже - четыре магазина, от дома до самого дальнего - три минуты ходьбы. Там, ну не всё, но что чаще всего бывает нужно - есть. Продавщицы всех знают, кто чем живёт, например - сигареты для каждого заказывают свои.
А так у меня рядом домом куча продуктовых магазинчиков в которых есть все, что мне надо и по ценам ниже, чем в супермаркетах.
худойзначит, точно в Юбилейный
Ирмилка, в первый раз я заходил в супермаркет возле "Меломана", на Гоголя,
такой беспонтовый супермаркет в плане места - тесно очень
ходи в Силк вей на Толеби - чуть посвободнее
aabАга, тоже там был? 😊
значит, точно в Юбилейный
худой
Ага, тоже там был? 😊
когда в Алматы - каждый день туда хожу, живу Гоголя-Фурманова
СалихЧто здесь правильного?
Ритм жизни диктует...
А потом, в больших магазинах, как правило, своя кухня - всё готовое, плоть до первых блюд. Вкусно, разнообразно. Да, дороже, но - быстрее. Вот за ЭТО я люблю маркеты - редко, но покупаю )))
А ещё у нас кулинария изумительная: выпечка, так та просто "дышит"! Когда внезапные гости - очень удобно.
Тоже не люблю супермаркеты, пока найдёшь то, что нужно, заманаешься ходить, проходы узкие, народ с тележками разъехаться не может, на кассах очередь, особо тупые покупатели начинают упаковывать продукты прям на кассе, а не на спец. столах... нунах. А вот небольшие магазанчики самообслуживания нравятся.
------------------
Ф-584370
От уровня супермаркета многое зависит.. Занесла нелегкая в пятерочку-совок совком. Проходы узкие, с тележкой не проехать, толпы народа... Одно порадовало-кассирши улыбаются. Вот такого я давно не замечал.
Sprenger
От уровня супермаркета многое зависит.. Занесла нелегкая в пятерочку-совок совком. Проходы узкие, с тележкой не проехать, толпы народа... Одно порадовало-кассирши улыбаются. Вот такого я давно не замечал.
А это они от злорадства улыбаются...
😀
Пару раз попадал в этих богом забытых пятёрочках на порченый товар, просто тупо порченый. Каюсь, до конца дело ни разу не довёл, не пошёл, не предъявил и торгинспекцию не натравил. Но как вспомню - явно кассирши глаза прятали, когда пробивали те товары.
сильно раздражает когда в ночное время оставляют одну-двух умотанных в корень кассирш на узле в 20+ касс. часам к двум-трем народ ощущает недостаток живительной жидкости и начинает совершать паломничество до единственного круглосуточника в округе, в итоге совершеннейшая дичь - два часа ночи, гигансткий пустой зал и два-три десятка раздраженных поддатых мужиков в очереди на кассе из-за того, что кому-то приспичило расплатиться кредиткой а система повисла
Rinat74 а зачем Вы таки брали товар который видно что порченный???
Alex_F
Rinat74 а зачем Вы таки брали товар который видно что порченный???
Дык, в том-то и дело, что не было видно. Филе морского окуня, рыбы чего-то захотелось, плиточки такие, не размораживались вроде, льда лишнего не было, и выглядело всё вроде прилично. А на сковородке потом завоняло.
Rinat74
Пару раз попадал в этих богом забытых пятёрочках на порченый товар, просто тупо порченый. Каюсь, до конца дело ни разу не довёл, не пошёл, не предъявил и торгинспекцию не натравил. Но как вспомню - явно кассирши глаза прятали, когда пробивали те товары.
Пятерочки - это не супермаркет. Это так... жалкое подобие для сбыта просроченного товара.
Известен расхожий анекдот:
Труп лежит на горочке:
Творог брал в "Пятерочке".
Волга-ВолгаРитм жизни диктует...
А потом, в больших магазинах, как правило, своя кухня - всё готовое, плоть до первых блюд. Вкусно, разнообразно. Да, дороже, но - быстрее. Вот за ЭТО я люблю маркеты - редко, но покупаю )))А ещё у нас кулинария изумительная: выпечка, так та просто "дышит"! Когда внезапные гости - очень удобно.
Ясно. Мнения эпсолютли противоположные 😊
Пятерочки, если я не ошибаюсь, детище жены (вдовы) Собчака.
Rinat74Дык тоже подметил. Я туда за сухпаем для работы зашел, глянул на мясо-жить ему осталось один день. Да и птички под потолком чирикали. Как-то не порадовало это меня.
Дык, в том-то и дело, что не было видно. Филе морского окуня, рыбы чего-то захотелось, плиточки такие, не размораживались вроде, льда лишнего не было, и выглядело всё вроде прилично. А на сковородке потом завоняло.
Лично мне нравятся большие магазины особенно в плане покупок разных хоз бытовых вещей. Берёшь в руки допустим тёрку, а она раз и погнулась, значит брать нельзя или жена у меня захотела половник для макарон так пришлось кучи перебрать пока нашли не гнущийся 😊.Да и выбрать фрукты-овощи самому лучше чем судорожно перебирать в пакете ,когда покупаешь в палатке или на рынке и не надо перевешивать за продавцом.
chanoz
жена у меня захотела половник для макарон так пришлось кучи перебрать пока нашли не гнущийся
а макароны на прогиб тоже пробуете? 😀
Волга-Волгаа макароны на прогиб тоже пробуете? 😀
А так же смотрю, что внутри упаковки! 😀
Волга-Волга
А потом, в больших магазинах, как правило, своя кухня - всё готовое, плоть до первых блюд. Вкусно, разнообразно. Да, дороже, но - быстрее. Вот за ЭТО я люблю маркеты - редко, но покупаю )))А ещё у нас кулинария изумительная: выпечка, так та просто "дышит"! Когда внезапные гости - очень удобно.
Есть у нас такие магазины, челябинская сеть "Молния". И готовые блюда, и выпечка тоже, всё время рысцой мимо пробегаю, ибо могу не удержаться. 😊
Но под боком только дрянь всякая, не пятёрка, так дикси, не дикси, так незабудка какая-нибудь.
"Я не люблю супермаркеты"
Я их ненавижу! Вот вы говорите, что только маленькие супермаркеты - зло, а остальные - благо? Ага, только маленькие, поверил. "Променад" на Абая, что возле центрального стадиона - никто не назовёт маленьким и неудобным? Чтож, решил рискнуть в этом супермаркете. Кстати, Ирмилка, что ты там говорила про цены?
Зашёл, да, думаю, свобода, никакой толкучки... Не то что в "Юбилейном" было... Увидел там наши "НЛО" (нашего агенства), которые мы собирали своими руками, интересно всё-таки посмотреть, как твой труд кому-то нужен. Ну и за дело. Теперь уже знаю как ходить по супемаркету, прошёл в товары, что искал - не нашёл, зато нашёл вещь, которую ни на одном базаре не видел. Карабин снап-хук, не ружьё, а штучка, цепляющаяся за кольцо. Маленькая такая штучка, на ладони помещается, взял её, всё равно понадобится скоро. На упаковке ещё написано, что не является альпинистским снаряжением и нельзя использовать для скалолазания, а то бы я не догадался и стал бы использовать 😊 Цена немного дороговата для такой мелочи, ну да и фиг, всё равно такой ещё нигде не видел.
Но что дальше... Подхожу к кассе, кассирша считала штрх-код, и высветилась цена в два раза больше чем на ценнике! Это уже очень ощутимые деньги. Я ей на ценник показываю, а она мне на табло. Спрашиваю у кассирши: "ну и кого теперь за ценники ругать"? Та позвала другую продавщицу, чё-то полялякали с ней, поколдовали, и продавщица ушла с карабином. Народу у кассы уже порядочно скопилось, стоим все возле кассирши, и потихоньку вскипает ненависть к супермаркетам. Протягиваю кассирше деньги - "ладно, давайте за эту цену", лишь бы побыстрее уйти, но она ждёт продавщицу. Минут через 10 продавщица приходит, и приносит весьма нетривиальное объяснение: цены только что повысились. Спрашиваю её - в два раза? Она что-то несуразное стала плести, а кассирша спрашивает - "тогда будете брать"? Говорю - "ладно, давайте, а то народу уже много стоит". Рассчитались, поворачиваюсь, собираюсь уходить, и тут передо мной, млять, вдруг-откуда-нивозьмись, возникает типочек! Плутовастенький такой... Твою дивизию уроды мля!!!
- "Извините, можно Вас немного задержать?"
В попытке совладать с собой включаю дуру:
- "А что такое, в чём дело?"
Попытка удалась.
- "Э-э, предъявите, к досмотру, Ваши..."
- "С какого перепугу?"
- "Э-э, ну, мы должны проверять... мы хотим Вас проверить."
- "И каким образом Вы будете сейчас меня проверять?"
- "Вы сейчас покажете нам, что у Вас в карманах."
терпение, терпение, терпение... Оно кончается катастрофически быстро, надо срочно уходить.
- "А с чего это Вы меня хотите проверять?"
- "Ну, понимаете, э-э, ну, у нас тут усиление мер сейчас, и начальник охраны требует, в общем..."
Неожиданно появляется это самое усиление. Несколько худощавых интеллигентных молодых людей в аккуратной одежде охранников столпились вокруг нас. И где только таких "охранников" находят, специально что-ли отбирают на работу? Да и типок - почти такой же как я телосложением. Странно, только раз взглянул на них, как они тут же почему-то построились в шеренгу по бокам типка, разве что по стойке "смирно" не встали. Интересные они, американцы. Теперь разъясняю типку ситуацию:
- "Проверять и досматривать Вы можете только с милицией, без неё Вам нельзя. Зовите милицию, тогда разберёмся, а нет - я пошёл."
(Народ, а правда, что они имеют право требовать показать что в карманах только с милицией?)
- "Ну Вы только один раз покажите, что у вас в карманах, и всё... Ну сами понимаете, так надо..."
Тут были смешанные чувства. С одной стороны - типок клянчил так жалобно, да и пустяк какой - показать весчи, и навсегда уйти оттуда. С другой - сами понимаете. И потом, в карманах ведь есть разные девайсы, самооборонные, не для посторонних глаз. Еле сдерживаясь достаю карабин: "это только что купил, вот чек, это сигареты - мои", и шарю в кармане, думая, что достать дальше - монеты, зажигалку, или ГБ? Типок уже говорит: "ну ладно, всё, а в другом кармане ничего нет?". Ложу обратно в карман, что успел оттуда достать, достаю из другого кармана: "это ГБ, но у вас их не продают", ложу обратно. Молчание, занавес, киваю: "Вопросов нет?" Вопросов нет, прохожу сквозь шеренгу, наконец к выходу.
Вот вы как хотите, это ваше мнение, но лично мне супермаркеты ненавистны. Там только "обслуживают", делают свою работу. И ты оцениваешь эти услуги и приходишь только за товарами и ни за чем больше. То ли дело магазины и базары всякие. Вот это - наше. Заходишь туда спокойно, смотришь, покупаешь... В любом (ну или почти в любом) магазине можно ещё и поговорить с продавцами, пошутить, темы всегда найдутся, было бы время и желание. Это больше чем супермаркеты, в магаз идёшь ещё и пообщаться, особенно если с продавцами не в первый раз видишься. Сразу видно, что это - живой человек, а не обслуживающий персонал. Куда уж там супермаркетам до наших магазинов.
------------------
Бойцы Советской армии не должны пить антифриз!
Осторожно - супермаркет!
":Идешь за хлебом, а потом думаешь -- и на что я три сотни потратила?
И зачем мне эти оливки с анчоусами и макароны зеленые..."
Из разговора после похода в супермаркет
В начале эпохи супер-, гипер- и других маркетов казалось, что навсегда канули в Лету «совковые» времена «холодной войны» магазинов и покупателей, времена разбитных продавщиц в несвежих халатах мастерски владеющих всеми способами обвеса и обсчета. Но неистребим обман покупателей в торговле - ведь и в респектабельных, блещущих хромом и галогенной подсветкой супермаркетах работают НАШИ люди! А они, эти скромные и где-то даже застенчивые, работники торговли, своего (или нашего?) не упустят. И «не упустят» изобретательно, с выдумкой, с применением, как традиционно-базарных методов обмана, обвеса и обсчета, так и новейших достижений торгово-технического прогресса.
Супермаркетинговый мерчендайзинг
Заходя в супермаркет, вы сразу же оказываетесь во власти маркетинга (извините за невольный каламбур), мерчендайзинга и других передовых психологических приемов продвижения товара на рынке. Причем большинство людей даже не осознают, что их выбором умело манипулируют. Особенно это заметно по покупкам, которые делают представительницы слабого пола - отправляясь за хлебом в тот же супермаркет, они возвращаются с кучей ненужных в хозяйстве (с нашей, мужской, точки зрения) вещей.
Обратите внимание: в любом супермаркете существует определённое направление движения потока покупателей. Товары повседневного спроса, такие как хлеб, молоко, расположены в самой глубине торговой площади. То есть, добраться до булки хлеба, а затем подойти к кассе, можно только обойдя по кругу вдоль стеллажей, витрин, прилавков и холодильников весь зал.
Так и задумано. Практичные американцы вычислили: каждая лишняя минута пребывания в супермаркете обходится россиянам в 2,5 доллара, и важно задержать покупателя в зале подольше. Симпатичный и ненавязчиво приветливый персонал, постоянно что-то раскладывающий и перекладывающий на полках, также всемерно способствует решению этой задачи. Немало в зале любого супермаркета «узких мест», где с трудом могут разъехаться две тележки, и не мудрено попасть в «пробку». А в пробке можно абсолютно «случайно» купить что-нибудь: оливки с анчоусами или зеленые макароны, например.
Музыка, звучащая в зале - это также метод психологического воздействия на покупателей. Со слов Валерия Кузнецова, заместителя генерального директора центра исследований Российской ассоциации маркетинга, на нее в магазине обращают внимание 70% посетителей магазинов: «Мягкая расслабляющая музыка создает в торговом зале уютную атмосферу, побуждая покупателей не спешить и больше времени посвятить выбору покупок. Быстрая музыка дает противоположный эффект и используется, например, в часы пик, чтобы ускорить движение покупателей».
Иногда в «суперах» распыляют «ароматы успеха»: апельсина, лимона, кожи, которые опять же, в той или иной степени влияют на покупательскую реакцию.
Обилие и доступность товаров, специальные приемы их выкладки и оформления (особенно в предкассовой зоне) в сочетании с психологической обработкой подталкивают покупателя на совершение так называемой «случайной, импульсной, покупки» (60% покупок приходится именно на «случайные» и «импульсные» ).
Побыв недолгое время в супермаркете, покупатель начинает думать НЕ «Где ТО, что я хотел купить?», А «Интересно, что же ЕЩЕ тут есть, может и мне пригодится?».
Однажды около супермаркета я невольно стал свидетелем разговора супружеской пары. Мужчина, с пухлыми и явно тяжелыми пакетами в руках, спрашивает у жены:
- Зачем купила?..
- Так ведь дешево и со скидкой!
- Ладно... Но зачем так много?!
Жена, обиженно:
- Так ведь дешево...
Но «дешевый товар» в супермаркете - не более чем уловка маркетологов.
Иногда прибегают к хорошо проверенному психологическому трюку: на ценниках большими цифрами указана цена товара без НДС, реальная же стоимость написана ниже мелким шрифтом. Многие покупатели обращают внимание лишь на первую цену, а при расчете на кассе общую сумму покупки с ценниками вообще мало кто сопоставляет - ведь берут не по одному-два, а десятки товаров.
Кроме того, подавляющее большинство супермаркетов используют методику сознательной путаницы с ценниками. Например, на десятки наименований молочных продуктов, расставленных достаточно компактно, но с какой-то видимостью системы, выставлена масса ценников, расставленных так, что сразу найти нужный ценник просто не реально. И нетерпеливый покупатель, скорее всего, возьмет понравившийся товар, не выясняя реальной цены. В результате подавляющее большинство покупателей до расчета в кассе представляют стоимость (да и количество) товаров в своей корзине очень и очень приблизительно, чем зачастую и пользуются некоторые кассиры (об этом ниже).
В большинстве - абсолютное надувательство и так называемые распродажи, когда накануне какого-либо праздника, особенно Нового года, объявляется «обвал цен». Никакого «обвала», лишь выписываются новые ценники, но с двумя ценами: новая и зачеркнутая, типа «старая». Так вот в половине ценников эта «старая цена» просто увеличивается на количество рублей скидки «новой», а в оставшейся половине - «лишь» на две трети.
Именно за счет психологических и маркетинговых приемов покупатели совершают в супермаркетах гораздо больше покупок, чем им в действительности надо, и соответственно, тратят гораздо больше денег, чем планируют.
«На тебе Боже, что нам негоже»
В середине 2006 года в Германии разразился скандал: в нескольких магазинах обнаружили мясо с истекшим сроком годности. Общественность вознегодовала. Да так, что владелец оптового предприятия-поставщика от стыда покончил с собой.
Можете вы себе представить НАШЕГО оптовика, который бы из-за поставки десятка-другого тонн просроченного товара наложил на себя руки? Да никогда!
И принцип «На тебе, Боже, что нам негоже» отечественная торговля исповедует с незапамятных времен. Еще Петр Великий драл кнутом купцов за то, что те старались сбыть в первую очередь гниль и тухлятину, а пока долго и упрямо торговались, у них на складах сгнивали первосортные товары. Купцы испуганно втягивали головы в воротники непробиваемых тулупов, и недоуменно разводили руками - мол, так и деды наши торговали, и прадеды:
Ни царский кнут, ни революционная диктатура пролетариата с ВЧК-НКВД, ни рыночная экономика не заставили отечественных коммерсантов поступиться принципами. Лавочник-нэпман, работник совторговли, измученный вынужденной диетой и жизнью «реализатор» либерального рынка - все они свято соблюдали завет дедов и прадедов: продавать вперед гнилье и тухлятину.
Столь же твердо и последовательно верны этому завету отечественные супермаркеты, в которых купить просроченный, или даже испорченный товар еще легче, чем на базаре.
Несмотря на высокую проходимость, товары в супермаркетах залеживается, и, случается, на долго. Определить на глаз качество продуктов, завернутых в пленку или упакованных в пластиковую тару, невозможно. Фактически приходится покупать «кота в мешке», полагаясь лишь на удачу (патологически утвердительный ответ продавца на вопрос, свежий ли товар, во внимание можно не принимать). Особенно внимательными нужно быть при покупке фасованных мясных и рыбных изделий, замороженных продуктов.
Залежалый товар периодически «освежается»: копченую колбасу отмывают моющими средствами типа FAIRY, а полукопченую натирают растительным маслом, чтобы блестела и выглядела более аппетитно; куски колбасы или сыра оборачиваются в свежую пленку, на которую приклеивается новый ярлык с «продленным» сроком годности; фабричные упаковки с просроченной датой хранения вскрываются, фасуются и реализуются как развесные. Если упаковка вакуумная, то на старый ценник с указанием срока годности клеится новый, где срок «продлен».
Легко удаляется срок годности с мягкой фольги, в которую упаковываются плавленые сырки. Смывается информация о сроках хранения и проставляется «новая» на упаковки соков, молочных продуктов, коробки с тортами, и т.п. и т.д.
При посещении супермаркета и выборе товара, следует также учитывать раскладку продуктов. Сегодня уже каждый бывалый покупатель знает, что самые свежие продукты обычно выкладываются на полках сзади. Дотошные пенсионерки никогда не возьмут из холодильников товар, лежащий сверху, обязательно копнут поглубже. Да еще попеняют случившемуся поблизости продавцу-консультанту на образовавшуюся наледь. Еще один нюанс: почти никогда не найдете просроченного или некондиционного товара на полках, расположенных на уровне глаз и рук по периметру зала - эти места, как правило, оплачены конкретным производителем, и представители компании жестко следят за своей продукцией.
Усиленное «продвижение» просроченного товара начинается перед всеми праздниками, но «особо любимое» время - перед Новым годом. Начиная с ноября продавцы откладывают конфеты, пережившие срок годности. В декабре их смешают со свежими, упакуют в праздничные коробки -- и продают готовые подарки.
Продукты, у которых истек или заканчивается срок годности, могут идти в фирменные салаты (которые готовит сам супермаркет). То же зачастую касается горяченьких кур-гриль, которые красуются на витринах. В замороженном виде кура пожила в магазине предельный срок. После грилирования -- если не смогли продать -- могут подогревать несколько раз заново. И опять выкладывать, как будто кура только-только «поспела».
Тем не менее, способы борьбы есть. Даже если спустя несколько дней вы обнаружили, что колбаса в вакуумной упаковке купленная в супермаркете далеко не первой свежести, идите в магазин вместе с кассовым чеком и требуйте замены продукта или возврата денег. Естественно, надкушенную колбасу или открытую консервную банку администрация магазина забирать не захочет, но вот «железный» аргумент: а как, не попробовав продукт, вы могли узнать, что он некачественный?
Возвращайтесь в супермаркет с чеком и требуйте возврата денег или замены товара и в том случае, если лишь дома вы обнаружили, что срок годности купленного продукта истек еще вчера. Следить за тем, когда истекает срок годности -- обязанность продавца, а не покупателя.
Главное, сохраняйте кассовый чек до момента пока не «оприходуете» все закупленные продукты, так как в чеке указан не только день, но и время их приобретения.
Вот несколько советов, которые помогут вам избежать приобретения явно некачественного товара:
Рыба в вакуумной упаковке. Упаковка не должна пропускать воздух. Выделившийся сок -- первый признак «умирающего» продукта. Мясо у качественной рыбы упругое, сухое, если нажать на нее через полиэтилен, упаковка быстро выпрямится, следов не останется.
Мюсли. Лучше брать прозрачную упаковку. Встряхните и посмотрите, нет ли слипшихся зерен, комков. Есть? Значит, мюсли начали плесневеть.
Колбаса. Приглядываться лучше к этикетке: не расплываются ли буквы и не виднеется ли под ней другая наклейка -- это признаки колбасного «долгожителя». Слишком яркий, неестественно красный цвет колбасы говорит о том, что она перенасыщена нитритом натрия. А подтеки воды на разрезе -- о превышении массовой доли влаги.
Сыр. Если у него срезана корка, появились белые точки -- это однозначно залежалый товар. Особенно будьте внимательны при покупке дорогих, плохо раскупаемых сыров -- на твердых сырах никаких пятен или плесневелостей быть не должно!
Фарш. Если повреждена упаковка или, наоборот, фарш упакован чересчур плотно, чтобы не пробивался запах (явный признак испорченного мяса), брать не стоит.
Супер-обвес и супер-обман
Появление на рынках и в магазинах электронных весов вселило в ряды покупателей уверенность, что обвесы навсегда остались в прошлом. Размечтались! Правда, к самим весам никаких подозрений проявлять не стоит - вносить в их электронные потроха полезную модернизацию дело очень непростое. И привести весы обратно в точное состояние в случае внезапно нагрянувшей проверки также не менее хлопотно.
Во всех супермаркетах весы самые что ни на есть электронные и точные. А вот к взвешенным и упакованным продуктам, лежащим на полках, отнестись с некоторой толикой здоровой бдительности не помешает и с точки зрения соответствия реального веса продукта означенному на ярлычке.
Самый массовый вид «суперного» обвеса, когда вам вместе с продуктами по той же цене (дорогой или не очень) продают и их упаковку - пенопластовые лоточки, пластиковые контейнеры, пленку, целлофан -- вес которой, от 2 до 15 грамм, засчитывается как вес товара. Причем на кассе за некоторые виды упаковки (чаще всего за пластиковую тару, в которую фасуются салаты и некоторые другие продукты) с вас еще сдерут 20-40 копеек! При таком подходе обманутыми оказываются ВСЕ покупатели супермаркета. Представляете масштабы!
Обязательно будет указан вес с упаковкой при «продлении» срока хранения продуктов в вакуумной упаковке.
Для увеличения веса свежемороженой продукции, мясо, рыбу, полуфабрикаты, пельмени, и др. намораживают до обледенения, потом перефасовывают -- с 1 кг мороженого гуляша получается 20-30 г «наледи» -- несколько рублей в карман.
Кроме того, множество продуктов, в том числе фрукты и овощи, имеют естественное свойство усыхать, т.е. терять вес. Поэтому их фасуют по мере поступления (где в сеточки, где в полиэтиленовые пакеты), и наклеивают ярлык с весом. Расфасованный товар может пролежать еще несколько дней, но весить он будет уже, не 1 кг, а поменьше.
Вес продуктов, расфасованных производителем, также может быть меньше указанного на упаковке. Недобросовестные производители (фасовщики) применяют старинные и надежные способы увеличения веса сахара, круп, муки, соли, и т.п.: на день-два продукт помещают в увлажненный склад, где он набирает вес -- на мешок до 2-3 кг., после чего фасуют. Иногда при фасовке, смешивают продукт разного сорта, и, соответственно, цены: сахар белый и желтый (тростниковый и свекольный), муку разных сортов. Обман такого рода самостоятельно выявить практически невозможно.
Если вы взяли с полки супермаркета пакет муки и чувствуете, что до килограмма вес содержимого явно не дотягивает, то взвесьте пакет на контрольных весах, которые обязательно должны быть в зале. Все ссылки продавцов на то, что они фасовкой муки (крупы, сахара, соли, вермишели, макарон 😊 не занимаются, пресекайте в зародыше: вы покупаете этот товар не у производителя, а у супермаркета, и ответственность за соответствие веса и стоимости упаковки несет супермаркет. Так что или пусть досыпают в пакет недостающие граммы или пусть берут деньги только за реальный вес.
Живет и здравствует в супермаркетах еще пра-пра-прадедовский способ обмана, называемый «Дать ассортимент»: при нарезке продавцами колбас среднего ценового диапазона в нижний слой, укладывается нарезка похожей, но более дешевой колбасы (грамм 50-70 на упаковку).
Еще про один способ обмана и «развода» покупателей в супермаркетах, я расскажу поподробнее, т.к. сам стал ему свидетелем, и сначала даже не понял, что это «развод». Лишь потом знающие люди разъяснили, что к чему:
В январе 2006 года я стоял около стеллажей с вино-водочными изделиями в одном из супермаркетов и решал ответственнейшую задачу: сколько брать, чтоб больше не бегать. На одном из стеллажей, причем на удивление высоко, стояли бутылки с «Шампанским», и стояли так, что при малейшем прикосновении должны были посыпаться на бетонный пол. Не задеть их, особенно в зимней одежде, было просто невозможно - проход между стеллажами узкий. Рядом крутились две продавщицы, я им подсказал, мол, поправьте бутылки, упадут, разобьются, вычтут из зарплаты (для меня было очевидно, что если товар в торговом зале повреждён покупателем неумышленно, то платить за него он не должен). Они посмеялись, но «Шампанское» не поправили. Решив задачу, я двинулся к кассе, когда в этот проход впорхнули две девушки. «Шампанское» повалилось, две бутылки разбились. Тут же, как из-под земли появился охранник. «Мы заплатим, заплатим, я сейчас заплачу, заплачу:», - чуть не плача залепетали девчушки. «Хорошо, хорошо, идите, платите:», - довольно улыбаясь произнесла одна из продавщиц, и скомандовала секьюрити: «Проводи на кассу». Ну беспредел: Предупреждал, ведь, что эти бутылки упадут!
Пришлось вмешаться. Я напомнил продавцам о своем им совете, а также объяснил, что ст. 49 Гражданского кодекса РФ устанавливает, что риск случайной гибели или повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда продавец передаёт товар покупателю. Для розничной купли-продажи это момент выдачи покупателю товарно-кассового чека (статья 493 ГК РФ). Тем не менее, старшая продавщица держалась стойко: «А вы, мужчина, не встревайте, взяли свою водку, и идите, оплачивайте». Я повеселел, и предложил перенести рассмотрение инцидента в суд, прозрачно намекнув, что начинаю испытывать страшные, просто невыносимые, моральные мучения, возмещение которых вместе с судебными издержками тяжелым бременем ляжет на супермаркет, т.к. суд он однозначно проиграет. Тут появилась администратор зала, и моментально оценив ситуацию, без очереди провела меня к кассе, а когда я расплатился, вежливо проводила вместе с повеселевшими девчушками до выхода из спермаркета.
Потом мне объяснили, в чем суть «развода». У продавщиц, видимо, намечался праздник, и они, решив на халяву разжиться «Шампанским», СПЕЦИАЛЬНО выставили его таким образом, чтобы кто-то из посетителей бутылки уронил. Девять из десяти покупателей выплачивают стоимость поврежденного товара, т.к. считают себя виноватыми, и не знают закона. Этим и пользуются продавцы. Администратор зала, как правило, в курсе происходящего, и разбитые бутылки чаще всего списываются на убытки.
Мало того, со слов «информированных источников», продавцы, не редко вскрывают банки с маринованными огурчиками и помидорчиками, аккуратно потрошат упаковки с крупами, макаронами, и т.п., вытаскивая по немного из каждой. Целлофановые и бумажные упаковки потом заклеивают скотчем, а банки с овощами сами по себе закрываются вполне герметично. Ну а то, что покупатель не услышит характерного хлопка при открывании баночки маринованных корнишончиков или грибков - это его, покупателя, личное дело.
Повелители кассовых терминалов и виртуозы штрих-кода
Еще лет 5-10 назад главными орудиями продавца были весы, гири и калькулятор, а кассовый аппарат в большинстве всего лишь добросовестно фиксировал уже совершенный обвес, обман и обсчет. В сегодняшних супермаркетах кассовую машину заменил кассовый терминал - этакий компьютеризированный аппаратный комплекс, включающий в себя кроме компьютера, сканер для чтения штрих-кода, card-reader (считыватель магнитных карт), монитор с сенсорной панелью, и множество других мелких, но приятных прибамбасов, облегчающих нелегкий труд контролера-кассира.
Да и товары все расфасованы, упакованы, на каждом любовно ярлычок со штрих-кодом наклеен.
Все терминалы объединены в единую сеть, и когда кассир считывает штрих-код, информация о продукте попадает на сервер, который мгновенно идентифицирует товар и посылает обратно на кассу информацию о его текущей стоимости.
В теории, если программа не сбоит, обсчитать покупателя невозможно. На практике -- эти самые автоматизированные системы позволяют жуликам изобретать десятки изощренных способов обмана. Достаточно чуть-чуть подправить программу, хотя бы так, чтобы она после совершения одним клиентом покупок, предположим, на 500 рублей, стоимость каждой последующей увеличивала на 1-1,5%. При совершении покупок на 1,5-2 тысячи рублей переплату 10-15 рублей никто и не заметит, а владельцам супермаркета приятно!
Так что обманывать покупателей с помощью высоких технологий оказалось гораздо проще, чем высверливать пустоты в гирях. Ни к чему и виртуозное мастерство обсчета и обвеса, оттачиваемое продавцами прошлых эпох годами и десятилетиями.
Но и сегодня жуликоватые торговцы учитывают психологические факторы. Самое опасное для потребителя время - это вечер пятницы и субботы, когда народ идет домой уставший или уже подвыпивший. А если еще и очередь! Тут надо быть особенно внимательными, проверять чеки. Продавцы и кассиры отлично знают, кого легче обвести: мама с орущим ребенком вряд ли найдет силы и возможность перепроверять на банках сроки годности и пересчитывать чек. А хорошо одетый мужчина с легким запахом алкоголя ни за что не будет проверять чек, особенно после флирта с миленькой кассиршей. А если и проверит, то все сойдет с рук -- сам, мол, ее отвлек. Вот она и отбила за 1 кг картошки 150 рублей!
Одним из самых распространенных в супермаркетах является способ обсчета, когда покупателю на кассе пробивают товары, которых он не брал. Возможны такие варианты: либо кассир вбивает в чек товар «с потолка», либо приплюсовывает лишнее к действительно взятому. Предположим, вы взяли 5 упаковок йогурта, но вместо умножения цены продукта на 5, кассир умножает на 6-9. Чем больше клиент покупает товаров, и чем длиннее оказывается чек, тем выше (и по сумме) вероятность обмана. Чеки - «до пола», и проверить, не отходя от кассы, соответствуют ли они содержимому тележки, зачастую практически невозможно. В лучшем случае покупатель обнаруживает, что его «кинули» уже дома.
Еще один способ обсчета основан на одинаковом названии продукта - разница в производителе, емкости, упаковке и, естественно, цене. Путем подмены штрих-кода в чеке выбивают продукт, что подороже. Обсчет может быть существенным - разница цен между просто водкой «Столичной» и водкой «Столичной» в подарочной упаковке несколько десятков рублей. Именно таким способом летом 2004 года в супермаркете «Каравай» «нагрели» на 60 рублей руководителя управления Госторгинспекции по Красноярскому краю Владимира Полякова, который, мягко говоря, остался очень недоволен этим фактом.
Часто бывает, что на ценнике одна цена, а на кассе пробивается другая, завышенная. По закону именно ценник -- основной документ, определяющий цену товара, и вы можете потребовать продать товар по той цене, что на витрине, а магазин обязан ваше требование удовлетворить. Но не факт (здесь то и «выручает» супермаркет «путаница» с ценниками). Вам объяснят: а) вы ошиблись, посмотрели не на тот ценник, и покажут «настоящий»; б) произошла переоценка, а магазин большой и ценник (уж, простите) не успели сменить. Если переоценка товара действительно произошла, деньги вам не вернут, и при вас же сменят ценник. В других случаях, как правило, деньги безропотно возвращают.
«Охранный» «развод»
Кое-где практикуется сговор кассира с охраной.
Схема комбинации примитивна и проста: кассир не пробивает одну единицу купленного товара. Не заметив этого, покупатель отходит от кассы и: визг сирены, блики мигалки, топот охраны. Контролер просматривает чек и фиксирует неоплаченный товар, который автоматически считается украденным. Охрана задерживает и отводит «клиента» в свою «каморку», где и начинается «развод». Содержание «развода» зависит от фантазии «разводящего» и личности «лоха». Жертвы выбираются основательно, обращается внимание на одежду, манеру поведения, даже на ассортимент выбранных товаров - в супермаркеты заглядывают порой очень серьезные люди, которые могут устроить «похохотать» не только мошенникам, но и владельцам заведения. Чаще всего выбирают одиноких, небогато одетых, подвыпивших, но не пьяных посетителей - таких гораздо легче обвинить в попытке совершения кражи, да и милиция, если до нее дойдет, охотнее поверит в версию охраны.
Весь развод сводится к предложению не усугублять ситуацию и обойтись без милиции. Большинство «подставленных» соглашаются разойтись миром и оплатить «украденный» товар в тройном размере. Две цены из трех нигде не фиксируются: одна идет бдительному охраннику, вторая - кассиру-подельнику.
Изобличить этих мошенников тяжело. Кассир вообще будет все отрицать, а охрана честно выполняла свои обязанности, задержав «вора». Не доказуем и «штраф» - ни супермаркет, ни охраняющее его по договору ЧОП, не имеют права взимать какие-либо штрафы или компенсации. Чоповцы даже не имеют права осуществлять личный досмотр и досмотр вещей - эти действия должны производиться только милицией с обязательным присутствием понятых. Функция у охраны только одна - задержать подозреваемого (без применения физической силы) и вызвать милицию. А появление милиции как раз нежелательно для вымогателей - деньги то с «лоха» они не получат. Да и «лох» молчать не будет, а начнет кричать, что его «подставили», а если наглый, то еще и обвинит охрану в пропаже крупной суммы денег и дедушкиного наследства -- золотого кольца с платиновой вставкой и тремя бриллиантами по 5 карат каждый:
Не дай Бог попасть в такую ситуацию, но здесь сразу важно решить для себя - платить жуликам, или дождаться милиции, составления протокола, а затем заплатить штраф за мелкое хищение по суду (суммы примерно будут сопоставимы). Если решили заплатить - проходите с охраной в служебное помещение, и готовьтесь к «разводу». Если нет - категорически отказывайтесь проходить в служебное помещение, требуйте вызвать милицию. Поясните охранникам, что дожидаться приезда милиционеров будете в фойе. Позвоните родственникам, друзьям, сообщите о случившемся. Ни в коем случае не позволяйте производить охране личный досмотр и досмотр вещей, тем более прикасаться к себе. Сами также не делайте резких движений, не провоцируйте охрану на применение физической силы. Еще раз подчеркну - охране связываться с милицией в такой ситуации совсем не с руки, поэтому опять же может последовать предложение разойтись миром и заплатить стоимость «украденного» товара. Вероятно, лучше согласиться, но решать только вам, так же как и то, оставлять данный факт без последствий или все-таки создать вымогателям кое-какие проблемы:
Правила пользования супермаркетом
1. Перед походом в супермаркет составьте список необходимых товаров, и приплюсуйте к нему пунктик «для души», на который отведите конкретную сумму.
2. Даже если пришли только за бутылкой пива, возьмите корзину, что бы случайно не сунуть пакетик с рыбой в карман.
3. Перед тем, как подойти к кассе, хотя бы ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО посчитайте стоимость выбранного товара. Ведь чек вам дают ПОСЛЕ РАСЧЕТА, и кассир сразу начинает считать покупки следующего покупателя. Этот момент даже чисто психологически далеко не лучший для выявления обмана. Наилучший момент для предъявления претензий -- когда кассир называет стоимость товаров, которая на 15-100 рублей отличается от предварительных подсчетов. И не спешите платить деньги. В худшем случае вы можете просто отказаться от товара, оставить его на кассе и покинуть магазин.
4. Даже если вам уже выбили чек, а общая сумма начинает казаться несколько завышенной, не отходя со своей тележкой далеко от кассы, начните перечитывать чек и сверять с тем, что лежит перед вами. При появлении сомнений требуйте сравнения с ценником. Обращайте внимание на наличие знака умножения.
5. ВСЕГДА берите чек, даже если нет возможности сразу его проверить. В любом случае сохраняйте чек до выхода из магазина.
6. Не забывайте внимательно смотреть на монитор кассы (если нет монитора покупателя, то и монитор продавца, обычно, прекрасно виден покупателю). Или хотя бы делать вид, что внимательно смотрите. Кассирша ведь может подумать, что вы помните все свои товары и цены на них. Кроме того, перед подсчетом вашего товара на мониторе должен высвечиваться «ноль».
Я не люблю ГИПЕРмаркеты типа Ашана или МЕТРО, где действительно столпотворения и часовые очереди из огромных тележек, где продаются диваны, пиво и LCD-мониторы одновременно, где не принимают карты, хотя средний чек хорошо за 1000 руб (и сдачи потом не могут дать).
Лучше всего шопы типы Рамстора, Перекрестка.
худой
Но что дальше... Подхожу к кассе, кассирша считала штрх-код, и высветилась цена в два раза больше чем на ценнике! Это уже очень ощутимые деньги. Я ей на ценник показываю, а она мне на табло. Спрашиваю у кассирши: "ну и кого теперь за ценники ругать"? Та позвала другую продавщицу, чё-то полялякали с ней, поколдовали, и продавщица ушла с карабином. Народу у кассы уже порядочно скопилось, стоим все возле кассирши, и потихоньку вскипает ненависть к супермаркетам. Протягиваю кассирше деньги - "ладно, давайте за эту цену", лишь бы побыстрее уйти, но она ждёт продавщицу. Минут через 10 продавщица приходит, и приносит весьма нетривиальное объяснение: цены только что повысились. Спрашиваю её - в два раза? Она что-то несуразное стала плести, а кассирша спрашивает - "тогда будете брать"? Говорю - "ладно, давайте, а то народу уже много стоит". Рассчитались, поворачиваюсь, собираюсь уходить, и тут передо мной, млять, вдруг-откуда-нивозьмись, возникает типочек! Плутовастенький такой... Твою дивизию уроды мля!!!
- "Извините, можно Вас немного задержать?"
В попытке совладать с собой включаю дуру:
- "А что такое, в чём дело?"
Вообще-то, Променад - это комплекс магазинов, а продуктовый магазин там - Грос. Из-за расположения, цены в магазине далеко не самые низкие, я в Променад загуливаю обычно после бассейна часиков в 23.00 и то если надо что-нибудь на завтрак купить. Но эт я так, вступаю в разговор.
Ошибка первая - оплата товара производиться не по ценам у кассира, а по ценнику, вывешенному за товар. Это проблема магазина как они этот товар списывать будут, а не проблема покупателя. Поэтому к кассе сразу надо было сразу требовать администратора и оплату производить строго по ценнику. Для большего убеждения можно было сфотографировать ценник, взять выбитый чек и пообещать вызвать налоговую, финпол и общество защиты прав потребителей - гарантирую вам бы не только по старой цене отдали товар и кучу извинений принесли, но и с почетом бы проводили на выход. 😊 А очередь подождет и возмущаться никто не будет, потому что никто не хочет быть обманутым.
Лично у меня привычка не отходить от кассы пока не проверю чек и если какая сумма у меня вызывает сомнения, то могу вернуться в торговый зал и сверить цену на месте. Переплаченные мною деньги всегда возвращали.
Ошибка вторая - дать себя обыскивать. Охранники - это никто и прав производить обыск у них нет. Для этого они должны были пригласить наряд милиции, двух понятых и составить акт. Ничего этого не было сделано, а значит - шли бы охранники лесом. 😊 Лично ко мне охранники не пристают, даже когда я с большой спортивной сумкой хожу по магазину - ну не люблю я оставлять вещи, когда мне не гарантируют их сохранность 😛
Rinat74
Осторожно - супермаркет!":Идешь за хлебом, а потом думаешь -- и на что я три сотни потратила?
И зачем мне эти оливки с анчоусами и макароны зеленые..."Из разговора после похода в супермаркет
В начале эпохи супер-, гипер- и других маркетов казалось, что навсегда канули в Лету «совковые» времена «холодной войны» магазинов и покупателей, времена разбитных продавщиц в несвежих халатах мастерски владеющих всеми способами обвеса и обсчета. Но неистребим обман покупателей в торговле - ведь и в респектабельных, блещущих хромом и галогенной подсветкой супермаркетах работают НАШИ люди! А они, эти скромные и где-то даже застенчивые, работники торговли, своего (или нашего?) не упустят. И «не упустят» изобретательно, с выдумкой, с применением, как традиционно-базарных методов обмана, обвеса и обсчета, так и новейших достижений торгово-технического прогресса.
Супермаркетинговый мерчендайзингЗаходя в супермаркет, вы сразу же оказываетесь во власти маркетинга (извините за невольный каламбур), мерчендайзинга и других передовых психологических приемов продвижения товара на рынке. Причем большинство ассоциации маркетинга, на нее в магазине обращают внимание 70% посетителей магазинов: «Мягкая расслабляющая музыка создает в руках, спрашивает у жены:
- Зачем купила?..
от предварительных подсчетов. И не спешите платить деньги. В худшем случае вы можете просто отказаться от товара, оставить его на кассе и покинуть магазин.
4. Даже если вам уже выбили чек, а общая сумма начинает казаться несколько завышенной, не отходя со своей тележкой далеко от кассы, начните перечитывать чек и сверять с тем, что лежит перед вами. При появлении сомнений требуйте сравнения с ценником. Обращайте внимание на наличие знака умножения.
5. ВСЕГДА берите чек, даже если нет возможности сразу его проверить. В любом случае сохраняйте чек до выхода из магазина.
6. Не забывайте внимательно смотреть на монитор кассы (если нет монитора покупателя, то и монитор продавца, обычно, прекрасно виден покупателю). Или хотя бы делать вид, что внимательно смотрите. Кассирша ведь может подумать, что вы помните все свои товары и цены на них. Кроме того, перед подсчетом вашего товара на мониторе должен высвечиваться <ноль».
Все копировать не буду.
Бред левого человека , замешанный на "где-то что-то слышал".
Там немножко все подругому происходит, это я как специалист в этой области говорю.
брянск
Там немножко все подругому происходит, это я как специалист в этой области говорю.
Самое смешное, что два раза в месяц я наблюдаю эту картину в супермаркете, где покупаю продукты на полмесяца.
DKAДак вот... то-то и оно, что ценник то был приклеен на упаковку... перепутать ничего нельзя, на кассе лежал товар с наклеенным ценником, и на "вешалке" - такие же с такими же ценниками. А она мне цену в два раза больше высветила.
Осторожно - супермаркет!":Идешь за
{многаинтересныхбукф, прочитал с большим интересом, спасибо 😊} должен высвечиваться «ноль».
А вот я как-нибудь зайду, чек то остался, и сравню эти карабинчики с чеком - действительно ли цены повысились?
irmilkaВообще-то, Променад - это комплекс магазинов, а продуктовый магазин там - Грос. Из-за расположения, цены в магазине далеко не самые низкие, я в Променад загуливаю обычно после бассейна часиков в 23.00 и то если надо что-нибудь на завтрак купить. Но эт я так, вступаю в разговор.
Ошибка первая - оплата товара производиться не по ценам у кассира, а по ценнику, вывешенному за товар. Это проблема магазина как они этот товар списывать будут, а не проблема покупателя. Поэтому к кассе сразу надо было сразу требовать администратора и оплату производить строго по ценнику. Для большего убеждения можно было сфотографировать ценник, взять выбитый чек и пообещать вызвать налоговую, финпол и общество защиты прав потребителей - гарантирую вам бы не только по старой цене отдали товар и кучу извинений принесли, но и с почетом бы проводили на выход. 😊 А очередь подождет и возмущаться никто не будет, потому что никто не хочет быть обманутым.
Лично у меня привычка не отходить от кассы пока не проверю чек и если какая сумма у меня вызывает сомнения, то могу вернуться в торговый зал и сверить цену на месте. Переплаченные мною деньги всегда возвращали.
Ошибка вторая - дать себя обыскивать. Охранники - это никто и прав производить обыск у них нет. Для этого они должны были пригласить наряд милиции, двух понятых и составить акт. Ничего этого не было сделано, а значит - шли бы охранники лесом. 😊 Лично ко мне охранники не пристают, даже когда я с большой спортивной сумкой хожу по магазину - ну не люблю я оставлять вещи, когда мне не гарантируют их сохранность 😛
Ну-у-у... 😞
Наверно я не в продуктовом был, там рядом с кассами мелкие товары - там был. Не знаю, Грос это, или Мрос, уже как-то всё равно. Жаль только хозяев этого торгового заведения, они ещё у нас хороший заказ сделали, а теперь в инете кляуза появилась на них. Так что, уважаемые гости и жители Южной Столицы... Там, в Променаде, поосторожней 😛
Надо наверно ещё потренироваться на супермаркетах, на всякий случай? Зайду в Рамстор, никогда там не был. Когда в Алматы приеду.
вот блин, директор узнает, чем в рабочее время занимаюсь, и пол-зраплаты не видать 😞
Rinat74
Осторожно - супермаркет!
------------------------------
Спасибо за интересную и полезную статью!
брянск
Все копировать не буду. Бред левого человека , замешанный на "где-то что-то слышал".
Всё копировать и не надо, статья здоровенная, конечно, и баян баянистый, просто помню, что читал такую статью, пришлось поискать. Так советы работают ведь. Тупо, с теми же самыми молочными продуктами, в той же самой, прости Господи, пятёрочке. Если выбираю кефир, к примеру, то лезу в самую глубь, и ведь чем глубже, тем дата выпуска позднее. 😊 У любого товара смотрю дату выпуска, у любого. И цены смотрю на пробивке. Может советы и бредовые, но помогают общаться с такими продавцами.
PS: в новый район перееду ближе к лету. Угадайте с одного раза, какой магазин опять ближе всех. 😊
брянск
Там немножко все подругому происходит, это я как специалист в этой области говорю.
А как на самом деле? Или корпоративная солидарность не позволяет рассказать? 😊
Rinat74э-э-э... щас...
PS: в новый район перееду ближе к лету. Угадайте с одного раза, какой магазин опять ближе всех 😊.
м-м-м... "Пятёрочка"! 😊
Угадал?
Бинго!!! (вроде так любят говорить наши антиподы из Северного полушария) 😊
Ура-а-а!!! 😊
Rinat74А как на самом деле? Или корпоративная солидарность не позволяет рассказать? 😊
Да нет, просто очень длинно получится.
Зато познавательно, это будет ещё одна статья про супермаркеты.
худойА чего хозяев жалеть? Наоборот им же польза 😊 Ты бы почитал форум bb.ct.kz - вон где куча жалоб на все и всех, и там где администрация адекватная и читающая инет - там косяки постепенно исправляют.
Ну-у-у...
Наверно я не в продуктовом был, там рядом с кассами мелкие товары - там был. Не знаю, Грос это, или Мрос, уже как-то всё равно. Жаль только хозяев этого торгового заведения, они ещё у нас хороший заказ сделали, а теперь в инете кляуза появилась на них. Так что, уважаемые гости и жители Южной Столицы... Там, в Променаде, поосторожней
Надо наверно ещё потренироваться на супермаркетах, на всякий случай? Зайду в Рамстор, никогда там не был. Когда в Алматы приеду.
irmilkaА ведь точно. Пока стояли там - никто слова не сказал. Все стояли с задумчивым видом... Видать каждый думал: а вдруг и всё что у меня в телеге - в два раза подорожало 😊
А очередь подождет и возмущаться никто не будет, потому что никто не хочет быть обманутым.
irmilkaКак это? Какая хозяевам может быть польза от таких случаев? 😊
А чего хозяев жалеть? Наоборот им же польза 😊
Особенности российского ритейла. Что мы покупаем в супермаркетах?
http://www.retail.ru/biblio/actual160.asp
Rinat74Вместо возмущения маркетами, почему-то жрать захотелось 😀
http://www.retail.ru/biblio/actual160.asp
Не надо себя сдерживать. 😊
Rinat74Какие-то уж совсем страсти написаны... Хотя внимательно смотреть, что покупаешь, действительно стоит.
http://www.retail.ru/biblio/actual160.asp
А про фарш и наклейки на тортах мне сами работники торговли рассказывали, правда то были лихие девяностые, но навряд ли что-то существенно изменилось с тех пор. 😞
-T-
Вместо возмущения маркетами, почему-то жрать захотелось 😀
Аналогично...
Кстати чуть подбродившая мякоть ананаса с сухим шампанским - изумительно сочетается...
-T-Жрать- дело поросячье, пить- дело богатырское 😊
жрать захотелось
А по теме люблю иногда покурощать в гипермаркетах 😛При покупке различных товаров есть много тонкостей, ну например, если берёшь замороженную рыбу или креветки, то надо набрать их заранее, А пока ходишь по залу(в течении 1-2 часов)весь лёд с них сходит(а это процентов 20 веса)...
Лучше на рынок и лучше в будний день 😊
Тань, на рынке больше шансов наткнуццо на антисанитарию и обман, особенно на нашем, гладышевском 😛
Dr.Shooter
Тань, на рынке больше шансов наткнуццо на антисанитарию и обман, особенно на нашем, гладышевском 😛
Я не первый день туда хожу и беру в особых местах. Там, где меня в лицо знают продавцы 😛
Ни разу еще не обманули(ттт). Всегда расскажут, что свеженькое, а чего брать не стоит)
В отличии от того же Ашана, где мясные продукты не первой свежести (может я излишне придирчива), да и народу столько, что я после него день болею. Глупый магазин.
Относительно супермаркетов. есть у нас некий Апельсин, народа нет, но цены!!!
Есть еще один Копейка, но в нем я ощущаю какой-то запах нищеты...
Так что, рынок и еще раз рынок.
Меня Ашан раз в пару недель и ближний к дому супермаркет на каждый день - вполне устраивают. А когда в обычном магазине надо за десятью разными продуктами постоять в пяти разных очередях - дурдом. Они хороши только для всяких детсадовцев, которые купили свою жувачку или пиво и пошли домой. Те, кто серьезно кормит семью и закупает и много разной еды, и мыло-порошок, и напитки, и носки-колготки - обычно предпочитают гипермаркеты.
Рынок хорош, если умеешь выбирать и покупать, и знаешь как выглядит килограмм морковки. Но раздражают грязюка и куча карманников, а также необходимость носить все покупки в руках. Тележки удобнее, загрузился в багажник и уехал.
Dr.ShooterУ меня б терпения не хватило, столько в магазине торчать. Время надо тратить на более интересные вещи))))
ходишь по залу(в течении 1-2 часов)
Ann
Но раздражают грязюка
AnnТочняг, Ань! 😛
Тележки удобнее, загрузился в багажник и уехал.
А вот Walmart с тысячами отделений реально повысил уровень жизни американцев. Товары там самые дешевые. В основном Китай. Т.е. покупательная способность народа выше, если он там отоваривается. Продаются там ширпотреб и продукты.
Там можно масло в машине поменять пока ходишь, аптека в каждом супере, сфотографироваться, очки заказать.
С другой стороны этот спрут душит малые семейные бизнесы. В г. НЙ их не разрешают строить.
Из российских знаю "7 Континент". Напоминает брайтонские продуктовые магазины, но цены повыше. Помню там даже пельмени были изготовлены в Бруклине 😀
-T-Таньг, а ты как-нить засеки время, проведённое там... 😛Будешь неприятно удивлена.. А тем более, если ты продукты на 2-4 недели берёшь 😛
У меня б терпения не хватило, столько в магазине торчать. Время надо тратить на более интересные вещи))))
[QУОТЕ]Оригиналлы постед бы Др.Шоотер:
[Б]
Таньг, а ты как-нить засеки время, проведённое там... 😛Будешь неприятно удивлена.. А тем более, если ты продукты на 2-4 недели берёшь 😛[/Б][/QУОТЕ]
Таньга-ето деньга 😀 монгольская кажись 😳
Таньг, а ты как-нить засеки время, проведённое там... Будешь неприятно удивлена.. А тем более, если ты продукты на 2-4 недели берёшьПоследний рекорд в Ашане, усё вместе с покупкой пива и выбором краски для волос - 14 минут 😊 Просто я чётко, знаю что мне нужно и где это найти.
Да и если вдвоем идем и много-много всего набираем, все равно редко тратим больше получаса, вместе с очередью.
Что там делать два часа? Сдохнешь же. И собака в машине замерзнет.
neilЧувак, есть маза, что то,про что я грил и то, про что ты пишешь- одно и то же 😛
Таньга-ето деньга монгольская кажись
AnnАнь, не зарекайся.... Когда у тебя будет кукурузер со специальным подоггревом сцоба, а прынтс научиццо пить тока кефир шоппинг может стать развлечением 😛
Что там делать два часа? Сдохнешь же. И собака в машине замерзнет.
Dr.ShooterВот мне больше делать нечего на 4 недели брать. Тем более, что всякие кефиры-йогурты я ем максимум шоб один день прошел с момента изготовления, а срок годности у них - неделя. И фигли мне эта плесень в холодильнике? С хлебом - тоже самое. Свежая раба чтоб месяц в холодильнике валялась - нахрена? Не, такие закупки не по мне....
А тем более, если ты продукты на 2-4 недели берёшь
[QУОТЕ]Оригиналлы постед бы Др.Шоотер:
[Б]
Чувак, есть маза, что то,про что я грил и то, про что ты пишешь- одно и то же
[/Б]
[/QУОТЕ]
Шутер, про мазу не совсем понял, но по аватару-зачот! 😊)
AnnАналогично. Поэтому покупается быстро и ничего лишнего.
Просто я чётко, знаю что мне нужно и где это найти.
Dr.ShooterНахрен вот с гламурными такими развлечениями... Кому-то рекламы и журналы по-ходу нехило едят моск 😛
шоппинг может стать развлечением
-T-Тань, вот станешь взрослой бабищей, пудов на восемь, посмотрим...
Нахрен вот с гламурными такими развлечениями...
KalmarГомно!Рядом с моей работой, изредка покупаю в нём...Уё@ищный маркетинг, гиперсильное желание хозяев привязать местных покупателей привязать покупателей к себе(диск. карточка на год-3тыр!),Тупое продвижение своего "Нашего" продукта(качество порой ниже ашановского, а цена в 1,5 раза выше!),использование равшанов, хер поймёшь их мерчендайзеров(абсолютно нелогичное, бесящее расположение товаров)...В общем могу продолжать этот список дальше 😞
Из российских знаю "7 Континент".
neilЧё тут не понять?Пятнесо! 😀
Шутер, про мазу не совсем понял, но по аватару-зачот!
Ань, не зарекайся.... Когда у тебя будет кукурузер со специальным подоггревом сцоба, а прынтс научиццо пить тока кефир шоппинг может стать развлечениемЗайко, даже Ниву можно не глушить, пусть собакен и водитель там посидят. Но развлекаться в супермаркетах не вижу смысла, есть дела поинтереснее.
Вот мне больше делать нечего на 4 недели брать. Тем более, что всякие кефиры-йогурты я ем максимум шоб один день прошел с момента изготовления, а срок годности у них - неделя. И фигли мне эта плесень в холодильнике? С хлебом - тоже самое. Свежая раба чтоб месяц в холодильнике валялась - нахрена? Не, такие закупки не по мне....Тань, понятно что всё сразу не закупишь даже на неделю. В этом плане относительно хороший супермаркет под окнами, со свежими продуктами, всегда выручает. В гипермаркетах закупается всякое барахло типа стирального порошка и туалетной бумаги, плюс продукты долгого хранения: крупа, макароны, кой-какие морковки-картошки, печеньки, конфетки, сахер-соль, иногда консервы, и т.п.
Молочное мы не едим, а мясо-птичку-рыбку я предпочитаю брать каждый день охлажденную. Как собстно и всякие яблоки-помидоры. Но развлекаться в магазинах - увы не умею. Вот если б в ювелирном гипермаркете затариваться, на подарочный сертификатик шестизначный - вот тут я наверное выбирала бы дооооолго и тщательно. А еды покидать в тачку суть дело нехитрое.
AnnАньк, жаль,что ты-дева, не поймёшь.... 😊Я умудрялся развлекаццо в таких местах по молодости, что поредевшая шерсть до сих пор дыбом встаёт... 😀
развлекаться в супермаркетах не вижу смысла, есть дела поинтереснее.
Ann
Молочное мы не едим
-T-Вот на этом заострил бы внимание 😛Преувеличенная ценность современного кисломолочного пойла- ИМХО, сильно преувеличена... Лично у меня, кроме слабины и изжоги, других чувств они не вызывают...
Тем более, что всякие кефиры-йогурты я ем максимум шоб один день прошел с момента изготовления, а срок годности у них - неделя.
Аньк, жаль, что ты-дева, не поймёшь.... Я умудрялся развлекаццо в таких местах по молодости, что поредевшая шерсть до сих пор дыбом встаёт...Я вообще-то весы, но развлекаюст всё равно несколько иначе.
Вот на этом заострил бы внимание Преувеличенная ценность современного кисломолочного пойла- ИМХО, сильно преувеличена... Лично у меня, кроме слабины и изжоги, других чувств они не вызывают...Мне проще. Я знаю как и из чего это производят 😀 В деревне молочку ессно хомячу с превеликим удовольствием. А в городе - ну сметану иногда покупаю... как альтернативу запрещенному майонезу... сыр хороший... усё.
AnnЯ фсегда знал, что ты-умничко! 😊Но при вкусе нормального майонеза теряю волю 😞
В деревне молочку ессно хомячу с превеликим удовольствием. А в городе - ну сметану иногда покупаю... как альтернативу запрещенному майонезу..
AnnТы- переходная модель! 😀
Я вообще-то весы
Я фсегда знал, что ты-умничко! Но при вкусе нормального майонеза теряю волюИ как и из чего производят майонез - я тоже знаю... 😞
Ты- переходная модель!Брехня 😊
Dr.Shooter
Тань, вот станешь взрослой бабищей, пудов на восемь, посмотрим...
Как ты? 😊 Вот уж врядли 😊
Dr.ShooterЭто проблемы лично твоего организма 😛 У меня иное действие 😊
Лично у меня, кроме слабины и изжоги, других чувств они не вызывают...
-T-Тань, дык давно уже доказано, что взрослый организм должным образом не усваивает молоко 😛
У меня иное действие
AnnДа уж 😞Корефан на Балтиморе работал, говорил...Интересно, что они вместо оливкового масла лили, чуваки его с комбината бочками тырили 😀
из чего производят майонез
Супермаркеты, может и хороши, для покупки "химии", у меня мама по ним катается и благо берет на меня.
Супруг в Метро покупает упаковку молока, на 2 недели нам хватает.
Если торжество какое, там удобно затариваться, но я в это время сижу в машине, еще раз говорю, я болею от большого количества людей.
Закупаться впрок, дело, ИМХО, зряшное. Выкидываешь сразу кучу денег и оставляешь минимум наличности у себя на руках. Меня это раздражает. Был опыт и закупок впрок и разово на пару дней. Остановились на втором варианте.
И продукты свежее и денег на руках больше.
ассортимент полный только в супермаркетах обычно, правда вчера столкнулась с проблемой в Переурестке Даниссимо был только двух видов, пришлось взять четыре твородка одного вида т.к. второй, который там был не люблю
ЛапаТань, за что я обожаю овнов, так это за то,что они могут отжечь на ровном месте, при чём даже не подумав об этом... Это карма, жаль, мне не дано... 😊
Супермаркеты, может и хороши, для покупки "химии", у меня мама по ним катается и благо берет на меня.
saharaВот оно, Мейхалыч! 😀 Зажрались масквечи!
пришлось взять четыре твородка одного вида т.к. второй, который там был не люблю
"...И икра не лезет в горло, и компот не льётся в рот..."(с)
просто я смотрю что ем, и все подряд не мету.
Сах, если купила ацтой, то смотри-не смотри, что ешь-желудку не поможешь 😛