Опять пираты

Торус

http://news.yandex.ru/yandsearch?cl4url=www.rian.ru/incidents/20080203/98266343.html&country=Russia

Вот меня удивляет - ну почему не иметь на судне, бороздящем просторы океана, нормальный счетверенный пулемет?

Пираты?
Атлично!
Брезентик с пулемета стянул и аривидерчи!

Филя

Это же - НЕ ДЕМОКРАТИЧНО!

Kalmar

Читал, что нанимают охранные фирмы сопровождать на опасных участках. Вооружены крупнокалиберными пулеметами и ракетами. Это ДЕМОКРАТИЧНО, но дорого. 😛

Что-то не верится, что Россия готова к каждоу судну приставить военным корабль. Понты очередные.

Торус

Kalmar
Читал, что нанимают охранные фирмы сопровождать на опасных участках. Вооружены крупнокалиберными пулеметами и ракетами. Это ДЕМОКРАТИЧНО, но дорого. 😛

Что-то не верится, что Россия готова к каждоу судну приставить военным корабль. Понты очередные.

Так ета...
Зачем корабль приставлять?
Пулеметчика в аренду - и все дела.

😛

А то и прямо на заводе-изготовителе турельку присобачить.
Чтобы уже штатная была.
И солдатика в прокат.

Kalmar

Торус

Так ета...
Зачем корабль приставлять?
Пулеметчика в аренду - и все дела.

😛

А то и прямо на заводе-изготовителе турельку присобачить.
Чтобы уже штатная была.
И солдатика в прокат.

И дешевле и веселей, чем Блэкуотер. 😊

Торус

Kalmar

И дешевле и веселей, чем Блэкуотер. 😊

Так.
Минуточку.
Какой-такой Блэкуотер???

😳

JPaganel

Торус
http://news.yandex.ru/yandsearch?cl4url=www.rian.ru/incidents/20080203/98266343.html&country=Russia

Вот меня удивляет - ну почему не иметь на судне, бороздящем просторы океана, нормальный счетверенный пулемет?

Пираты?
Атлично!
Брезентик с пулемета стянул и аривидерчи!

Потому что с такими игрушками во многие порты не пустят, в первую очередь в родные российские.

Kalmar

Торус

Так.
Минуточку.
Какой-такой Блэкуотер???

😳

Охранная фирма Blackwater. Возможно крупнейшая в мире.

А ежели экипаж в частном порядке винтовками .50 кал. вооружится в порядке необходимой самообороны?

Торус

Kalmar

Охранная фирма Blackwater. Возможно крупнейшая в мире.

А ежели экипаж в частном порядке винтовками .50 кал. вооружится в порядке необходимой самообороны?

Все-таки лучше пулемет.
В руках военного.

А вообще с пиратами хорошо разбираться.
Бульк!
Нету тела - нету дела!
Какая-такая салфетка-подковочка?
Не было никаких пиратов.

Торус

JPaganel

Потому что с такими игрушками во многие порты не пустят, в первую очередь в родные российские.

Ха!
При заходе в родные воды (или в те воды, где нет пиратов) пулемет снимается с турели и убирается в сейф.
Опечатывается капитаном.
Запись в судовом журнале.

😛

AT

Наличие пулемета на судне во-первых не гарантирует безопасность, во-вторых не снизит стоимости страховки, а возможно повысит ее.

Alex_F

AT
Наличие пулемета на судне во-первых не гарантирует безопасность, во-вторых не снизит стоимости страховки, а возможно повысит ее.

Так вроде ночью основные захваты?
Пулемет же это чисто для устрашения крестьян 😛

Прохожий

Пулемет - нииизя, вроде как по международным законам если судно гражданское - никаких пулеметов , охрана гражданских судов возлагается на ту страну , в зоне действия военного флота которой находится гражданское судно. Поставь пулемет - и это будет уже боевая единица военного флота той страны, к которой приписано судно.
Да и правильно отметил Alex F - толку от пулемета-то... Если вахтенный проспит момент, как к судну подлетят на моторках пираты ( а они ночью навигационные огни не включают) - через минуту они уже на палубе, и все, приплыли. Путемет будет бонусом им к общей добыче...

Gasar

У китайцев - типа тоже оружия нет. Особенно на дорогих фрахтах.

Denis_ch

Прохожий
Если вахтенный проспит момент, как к судну подлетят на моторках пираты ( а они ночью навигационные огни не включают) - через минуту они уже на палубе, и все, приплыли. Путемет будет бонусом им к общей добыче...

А на военных кораблях наверное вахтенные на палубах сидят и наблюдают в бинокль, не появилось ли на горизонте вражеское судно, иль какая нибудь ракета не летит ли в сторону корабля. А ниже ватерлинии в иллюминатор смотрят за торпедами.

Волга-Волга

А страховка груза разве не помогает?
ну и пусть пираты: отдали груз, записали как нападение, порвали на себе рубашки... страховое покроет... )))

Alex_F

У нас страховка непокрывает страховые случае.
А отдавать жизнь за хозяйское барахло вроде ддаже русские перестали???

Волга-Волга

это смотря, какая страховка

условия фрахта разные могут быть

Прохожий

Denis_ch

А на военных кораблях наверное вахтенные на палубах сидят и наблюдают в бинокль, не появилось ли на горизонте вражеское судно, иль какая нибудь ракета не летит ли в сторону корабля. А ниже ватерлинии в иллюминатор смотрят за торпедами.

😊. На военных кораблях есть приборы и акустики - по сменам сидят , ну конечно, если корабль крупный... На пограничном катере оборудования конечно меньше, хотя тоже забавные игрушки есть 😛. Опять же если вчера Вы смотрели пропагандисткий ролик "Флагман" на НТВ - о героическом походе нашего крейсера из Севатополя аж в Средиземное море - там показали, что при проходе опасных мест на палубу выкладывается противотеррористическая группа (стоять долго - сложно и нет необходимости - поэтому на матрасиках лежат матросики с пулеметами-автоматами 😊 ), вооруженная стрелковым оружием - на случай визита террористов.
На гражданском судне - только вахта следит, нет ли кого поблизости , по локатору, конечно. Но локатор может и "не взять" малоразмерную низкую цель, такую как клиппер-бот с толпой вооруженных мужиков. Опять же, даже если возьмет - кто определит, что это за цель - ну идет параллельным курсом и идет... А потом резкое сближение и пираты на палубе. Каждый раз играть пожарную тревогу (пиратов принято сбивать за борт водой, другого оружия у гражданских нету) - такого вахтенного утопят свои же на пятой или шестой такой тревоге.

Прохожий

Alex_F
У нас страховка непокрывает страховые случае.
А отдавать жизнь за хозяйское барахло вроде ддаже русские перестали???

Друг-однокласник плавает уже лет 20 - расказывал, что сейчас такая установка команде дается - если пиратов обнаружили заранее - пытаются сбить водой из пожарных шлангов, если пираты на палубе - сдаются, все равно с ломом на автомат не попрешь, а дальше - как повезет... Правда, в Юго-Востоных морях есть плохая привычка у пиратов топить команду...

wolfo

слышал какие-то легенды, что в свое время СССР, когда задолбалось от пиратства (видимо когда очень дружили с Кореями-Вьетнамами), отправляла корабли-заманухи в те края с наказом на полное уничтожение пиратов. вроде помогло тогда..

Wing

Бортовое вооружение, к сожалению, для гражданских судов запрещено. (Эх, где времена каперства?) Но вооружить экипаж ручным оружием никто не запрещает. Это дело законов конкретной страны-владельца судна. Китайцы в опасные воды плавают с оружейкой на борту, в которой автоматы и ручники.

Wing

слышал какие-то легенды, что в свое время СССР, когда задолбалось от пиратства (видимо когда очень дружили с Кореями-Вьетнамами), отправляла корабли-заманухи в те края с наказом на полное уничтожение пиратов. вроде помогло тогда..

Была даже высадка морпехов СА на каком-то островке в АТР, где они раздолбали пиратскую базу в ответ на нападение этого пиратского клана на наш корабль. И никакие узкоглазые не пикнули. 😊 Даже, вроде, еще и спасибо сказали.

Торус

Wing
Бортовое вооружение, к сожалению, для гражданских судов запрещено.

Запрещено?
И не надо!
На корабле может находиться полностью вооруженный взвод.
Прогулка, так сказать, по морю.
В качестве поощрения за выдающиеся достижения в боевой и политической.

😛

Alex_F

Wing
И никакие узкоглазые не пикнули.
вообщето тот случай что помнится мне сначала они разгромили ближнюю базу узкоглазых 😊 потом был второй рейд и только после него стихло.

Прохожий

Торус

Запрещено?
И не надо!
На корабле может находиться полностью вооруженный взвод.
Прогулка, так сказать, по морю.
В качестве поощрения за выдающиеся достижения в боевой и политической.

😛

Ага... Под карибским флагом взвод морской пехоты России... У нас половина судов плавают зарегистрированные в разных банановых республиках. Вот и на приведенном в насчале топика примере - только судно каким-то чудом российское, а капитан уже - ангичанин и переговоры ведут тоже англичане. Каким тут боком можно российские войска припутать - фиг знает....

Прохожий

Alex_F
вообщето тот случай что помнится мне сначала они разгромили ближнюю базу узкоглазых 😊 потом был второй рейд и только после него стихло.

Это Вы , часом, не в кино "пираты 20 века" видели? 😊

Foma

Прохожий
Опять же если вчера Вы смотрели пропагандисткий ролик "Флагман" на НТВ - о героическом походе нашего крейсера из Севатополя аж в Средиземное море - там показали, что при проходе опасных мест на палубу выкладывается противотеррористическая группа (стоять долго - сложно и нет необходимости - поэтому на матрасиках лежат матросики с пулеметами-автоматами 😊 ), вооруженная стрелковым оружием - на случай визита террористов.
Вот она служба на флоте 😊 лежишь себе на матрасе ....
Это каким же идиотом надо быть пиратом, что бы полезть на военное судно. ? Вообще только русские туристы этим всегда славились по отношению к судам и кораблям. Раньше намного больше наших кораблей и лодок было в мировой океане я даже своих родственников встречал на торгашах, когда служил. И время реагирования на сигнал было достаточно четким и централизованным. А сейчас и кораблей военных нашего государства толком нет и торгаши ходят по флагами либерии и монголии и экипажи их не многим отличаются от пиратских, кого от кого защищать непонятно. и хозяйчикам судов зачастую невыгодно , чтобы их спасали. За то видели бы вы раньше, что было с.... допустим пиратами, когда вдруг появлялся рядом с нашим судном эсминец или всплывала лодочка.

Alex_F

Прохожий

Это Вы , часом, не в кино "пираты 20 века" видели? 😊

Там разве военные гасили деревни??? 😊
Азия - нравы там странные

volchonok

да,где-то читал что гражданские суда под флагом КНР иногда ходят всё-таки с пулемётами на борту...
да и гуманизмом местная юстиция обычно не страдает...

Boland

Новость в тему, к сожалению, невесёлая:

04.02.2008 | 18:22
С пиратами ведут переговоры

Начались переговоры с сомалийскими пиратами, которые удерживают буксир «Свитцер Корсаков». Об этом сообщил пресс-секретарь компании, которой принадлежит судно. Ее представители добиваются освобождения команды.

Патрик Адамсон, пресс-секретарь компании-владельца буксира «Свитцер Корсаков»: «Мы поддерживаем связь с экипажем буксира и людьми, захватившими судно. У нас есть информация, что моряки на борту "Свитцера Корсакова" в порядке: у них есть еда и вода, они не падают духом. Мы не можем сейчас говорить о требованиях захватчиков или как-то комментировать ход переговоров, поскольку речь идет о жизнях людей».

Кроме того, сегодня появилась новая информация о местонахождении захваченного российского судна. Корабль, по сведениям МИДа России, находится в одной из бухт у побережья Сомали. Все шесть членов экипажа, среди которых четверо россиян, англичанин и ирландец, живы.

НТВ напоминает: буксир «Свитцер Корсаков» шел из Санкт-Петербурга на Сахалин. 1 февраля на судне сработал сигнал тревоги - он означал, что корабль захватили пираты.

http://news.ntv.ru/news/NewsPrint.jsp?nid=125739

volchonok

чем переговоры с пиратами отличаются от переговоров с террористами?
в смысле если дать им бабло-потом они захватят очередное судно...

Boland

volchonok
чем переговоры с пиратами отличаются от переговоров с террористами?
в смысле если дать им бабло-потом они захватят очередное судно...

Я бы сравнивал пиратов с грабителями - налётчиками а не с террористами.

Первые атакуют ради груза-добычи, опять же, застрахованного.
Вторые взрывают людей ради идеи, устрашения, заявления и.т.д.

Торус

Boland
Кроме того, сегодня появилась новая информация о местонахождении захваченного российского судна.

Интересно, такие вещи как спутниковая навигация с точной информацией о местонахождения корабля чуть ли не до одного метра - не модно?


Boland
Я бы сравнивал пиратов с грабителями - налётчиками а не с террористами.

Сначала они просто разбойники (грабители) - напали, чтобы ограбить.
А как только вступили в переговоры - уже террористы.

kjan

Торус
...А то и прямо на заводе-изготовителе турельку присобачить.
Чтобы уже штатная была....

слышал краем уха где-то что вроде на серийных советских сейнерах как раз штатно есть как минимум крепления под торпедные аппараты. и место для пультов тоже предусмотрено

Торус
Интересно, такие вещи как спутниковая навигация с точной информацией о местонахождения корабля чуть ли не до одного метра - не модно?

передатчик выкорчевать можно. правда, сначала найти надо...

Майор Немо

Блин!!!!!!!! Сегодня про переговоры услышал. Да что же это за хуйня то такая? УЛЬТИМАТУМ -пусть освободят и заплатят за ущерб. И БОМБИТЬ весь этот чернозем! Да нахера тогда нам армия и флот нужны?!!!!!!!!!!!! Эти ж пираты где то ходят по земле!
Б О М Б И Т Ь !!!
Б О М Б И Т Ь !!!
Б О М Б И Т Ь !!!

Прохожий

kjan
слышал краем уха где-то что вроде на серийных советских сейнерах как раз штатно есть как минимум крепления под торпедные аппараты. и место для пультов тоже предусмотрено
...

😊..А-а-а, это из анекдота: "Из сводки ТАСС - на мирный советский трактор вероломно напали 3 F-16, все нападавшие были сбиты трактором .Советское правительство предупреждает, что если подобные провокации повторятся - на поле выпустят комбайн!"

alpar

Майор Немо
Блин!!!!!!!! Сегодня про переговоры услышал. Да что же это за хуйня то такая? УЛЬТИМАТУМ -пусть освободят и заплатят за ущерб. И БОМБИТЬ весь этот чернозем! Да нахера тогда нам армия и флот нужны?!!!!!!!!!!!! Эти ж пираты где то ходят по земле!
Б О М Б И Т Ь !!!
Б О М Б И Т Ь !!!
Б О М Б И Т Ь !!!

Точно, не хрен нашему флоту ракетами по надувным мишеням стрелять, а подогнать его к берегам Сомали и там провести "учения"...

major

Вот нарыл недавно на одном сайте наших коммунистов:

ПРОБЛЕМА ПИРАТСТВА В 21 ВЕКЕ
И роль Украины в этой борьбе как морского государства


Сегодня сводки Международного центра по борьбе с пиратством напоминают сообщения о настоящей войне на морских просторах:
19.03.2006. Залив Аден. Три скоростных катера без опознавательных знаков приблизились к грузовому судну. Один катер подошел на дистанцию в пять кабельтов. Капитан судна дал сигнал тревоги. Несмотря на это, катера преследовали сухогруз в течение часа.
17.03.2006. Читтагонг, Бангладеш. Пираты, вооруженные холодным оружием, на четырех лодках подошли к контейнеровозу, стоящему на якоре. Несмотря на то, что капитан успел дать сигнал тревоги, а команда - занять свои места, пираты поднялись на борт судна и ограбили судовой магазин.
14.03.2006. Читтагонг, Багладеш. Три катера приблизились к грузовому судну, которое готовилось к постановке на якорь. Капитан подал сигнал тревоги, команда приготовилась дать отпор. Катера удалились.
В 2004 году в руках пиратов побывал и российский теплоход, после чего бывший главком ВМФ России адмирал В. Куроедов сказал о необходимости выхода военно-морских сил РФ в Мировой океан, чтобы «ни один пират не осмелился нападать на наши мирные суда». Однако дальше этих заявление дело не пошло. В Тихом Океане до сих пор не спокойно.
«Головорезы без страха и совести»
Как сообщает тот же Международный центр по борьбе с пиратством, сегодня этим промыслом занимаются более ста крупных группировок. За последние годы нападениям подверглись суда более 62 стран мира. Это происходило в прибрежных морях 56 стран.
Только с января по июнь 2005 года современные флибустьеры захватили шесть судов и взяли в заложники 176 моряков. По данным Международной морской организации, современное пиратство подразделяется на три вида. Первый вид представляет собой обычные шайки, которые вооружены ножами и пистолетами. Используя фактор внезапности, они нападают на суда в открытом море или в гавани, а затем грабят пассажиров и экипаж. Как правило, они не покушаются на захват самого судна, а ограничиваются лишь судовой кассой и частью груза, который перегружают на свои катера и лодки.
Второй вид - это банды, вооруженные крупнокалиберными пулеметами, автоматами и гранатометами, которые нередко истребляют весь экипаж, захватывают судно и груз.
И третий вид - это международные организованные группы, которые захватывают корабли с особо ценными грузами. Они используют современную спутниковую навигацию и средства связи, обладают агентурной сетью, обширными связями в различных эшелонах власти.
Примечательно, что действия современных пиратов становятся все более жестокими по отношению к членам экипажей захваченных судов.
К примеру, в ноябре 1998 года в Тайваньском проливе пираты захватили китайский сухогруз «Чунг сон». Тогда они обезглавили всех 23 членов команды, а тела выкинули за борт. Сам корабль злоумышленники продали сингапурскому бизнесмену за 300 тысяч долларов. Чаще всего пираты грабят сухогрузы, танкеры, контейнеровозы и рыболовные суда. Но иногда они нападают и на частные прогулочные яхты.
Самый громкий случай произошел в 2001 году, когда пираты убили на Амазонке обладателя Кубка Америки, знаменитого яхтсмена Питера Блейка.
Однако точной статистики нападений на частные яхты нет. В отличие от морских разбойников прошедших веков, сегодня пиратские суда больше не вывешивают на мачте «Веселого Роджера» - знаменитый пиратский флаг с черепом и костями. Они используют малоразмерные высокоскоростные моторные лодки и катера, которые иногда весьма трудно отличить от спортивных или рыболовецких судов.

"Веселый Роджер" с ракетой
Если средневековые корсары орудовали ножами и мачете, то сегодня они вооружены крупнокалиберным автоматическим оружием, гранатометами и даже переносными ракетными пусковыми установками. Согласно докладу Международного морского бюро, количество нападений пиратов не снижается. География действий корсаров ХХI века охватывает прибрежные воды Азии, Африки, Латинской Америки. По данным центра по борьбе с пиратством, основными районами нападений являются:
. Юго-Восточная Азия и Южно-Китайское море (Малаккский пролив, Индонезия, Филиппины, Таиланд);
. Западная Африка (Нигерия, Сенегал, Ангола, Гана); - Индийский океан и Восточная Африка (Индия, Шри-Ланка, Бангладеш, Сомали, Танзания);
. Южная Америка и Карибское море (Бразилия, Колумбия, Венесуэла, Эквадор, Никарагуа, Гайана).

Несмотря на возрастающую угрозу в районе Африканского Рога, лидером по количеству нападений все же остаются прибрежные воды Индонезии. В ответ на недовольство соседей, в военно-морских силах Индонезии отвечают, что для надежной охраны территориальных вод страны необходимо втрое больше кораблей, чем в настоящее время выходит в море. Ведь по островам крупнейшего архипелага мира разбросаны тысячи неофициальных якорных стоянок, которые местные жители называют "крысиными гаванями".

Экономика морского терроризма
Пиратство является доходным делом. Эксперты полагают, что всплеск морских разбоев мог быть вызван глобальным замедлением темпов экономического роста. Товары на судах как относительно легкая добыча стали привлекать большее число преступников. По мнению представителя Международного морского бюро сегодня «легче ограбить судно, чем банк».
Это же бюро сообщает, что ущерб от пиратства в азиатских морских водах оценивается ежегодно не менее чем в $25 млрд. С середины 90-х годов международные синдикаты "морских разбойников" перенесли акцент на самоходные баржи и буксиры, ведь перемещения крупных танкеров и других больших судов властям отслеживать намного легче.
В некоторых районах морской разбой является традиционным способом заработка. Реализация флибустьерской добычи стала здесь частью местной экономики. Кроме того, существуют настоящие корсарские синдикаты, которые выполняют заказы на поставку строго определенных грузов и даже кораблей того типа, которые интересуют заказчика.
Пираты даже вынудили Китай приступить к разработке плана строительства нефтепровода от порта Ситуэ на берегу Бенгальского залива до Куньмина (административного центра юго-западной китайской провинции Юньнань). По словам одного из авторов проекта профессора Ли Чэнъяна, это позволит избежать транспортировки ближневосточной и африканской нефти по Малаккскому проливу, через который Китай импортирует значительную долю оной.
Нападения на торговые суда, ограбления - это только одна часть проблемы. Суда с грузом нередко угоняют, а впоследствии нелегально используют в других регионах с преступными целями. По сути, речь идет о создании целого бизнеса нелегальных грузоперевозок. В этом плане показателен пример австралийского сухогруза «Эрриа Индж», угнанного у берегов Индии в 1991 году с грузом соевых бобов на борту стоимостью в $ 2,5 млн. Его обнаружили два года спустя в одном из китайских доков, поблизости были найдены сожженные останки десяти человек. Тела так и не смогли идентифицировать, осталась также тайной и история эксплуатации самого судна на протяжении 1991-93 годов.
Данный пример является иллюстрацией еще одной разновидности деятельности пиратов: похищение судна для последующего превращения его в «корабль-призрак», используемый для перевозки новых легальных грузов, которые в свою очередь присваиваются теми же пиратами. Теперь широко распространено и требование выкупа за освобождение захваченных в плен команды судов.
Так, только в конце минувшего года из сомалийского плена были возращены украинцы - члены команды теплохода "Панагия", который захватили пираты. Переговоры продолжались 18 дней. Сумма выкупа не разглашается, но есть все основания считать ее весьма внушительной.
С другой стороны, судовладельцы настойчиво убеждают капитанов и экипажи судов не распространяться о подобных инцидентах.
Во-первых, из боязни издержек в ходе судебных разбирательств по делу о пиратских нападениях.
Во-вторых, судовладельцы пытаются избежать потери доверия со стороны коммерческих партнеров и не желают выплачивать компенсации пострадавшим работникам. Впрочем, пиратство повышает цены страхования судов, грузов и экипажей.

Кто остановит пирата?
Пират объявлен hostis humani generis (лат.), т.е. врагом рода человеческого, и потому подлежит суду и наказанию в любой стране. Международной практикой допускается уничтожение пиратов кем угодно без объявления войны. Однако пираты, взятые в плен, должны предстать перед надлежащим судебным органом, и их дело должно быть рассмотрено в соответствии с законом.
Определение пиратства и методы борьбы с ним содержатся в Конвенции ООН по морскому праву, которая вступила в силу с 16 ноября 1994 года. В соответствии с этим документом, все государства в максимально возможной степени обязаны сотрудничать в деле пресечения пиратства в открытом море или любом другом месте за пределами юрисдикции какой-либо страны. Серьезность проблемы подтверждает факт создания в 1991 году Международной торговой палатой в малазийской столице Куала-Лумпур Центра по борьбе с пиратством. В Калифорнии работает учебный центр подготовки специалистов по борьбе с морскими разбойниками. Центр тренирует антипиратские подразделения для военно-морских сил Индонезии, Филиппин и Таиланда. Эти страны постоянно проводят морские учения по борьбе с морскими грабителями.
В конце 2005 года представители Японии, Сингапура, Камбоджи и Лаоса подписали «Региональное соглашение о сотрудничестве в противодействии пиратству и вооруженным нападениям на корабли в Азии». Ожидается, что участие к нему присоединятся Китай, Южная Корея, Индия, Шри-Ланка и Бангладеш.
Впрочем, в отношении Китая есть некоторые сомнения. Речь идет о фактическом попустительстве пиратам со стороны официальных властей КНР, которые таким образом пытаются доказать свою юрисдикцию над частью спорных островов архипелага Спратли. Доказательством этого служит факт задержания в 1994 году филиппинским военным кораблем китайского корабля с военным персоналом на борту, который подозревался в нападении на суда в заливе Субик Бэй. Несколько лет тому назад филиппинский военный корабль вел бой с двумя пиратскими судами под китайскими флагами, а позже в этом же регионе был задержан еще один китайский корабль, экипаж которого пытался совершить нападение на филиппинское торговое судно: "Опасаться в таких водах надо всякого. Даже самый безобидный с виду рыбацкий баркас в любой момент может превратиться в пиратскую шхуну", - сетуют матросы, исходившие вдоль и поперек кишащие разбойниками моря.
Хотя и маскируются нынешние флинты под бедных безграмотных рыбаков, но технику при этом используют самую современную. Да такую, что, наверно, и полиции не снилась. Однажды, например, удалось выйти на след самой настоящей станции слежения, разместившейся в номере ничем не приметного отеля. Оператор "пиратского картеля" с помощью безумно дорогой сверхчувствительной аппаратуры пеленговал сигналы специально отслеженных судов, а затем передавал их координаты морским мастерам ножа и автомата.
Пока в мире известен только один случай, когда официальным властям удалось отбить у пиратов захваченное судно. Это случилось в ноябре 1999 года, когда индийский корвет Prahar, применив силу, в Арабском море освободил ранее захваченное пиратами грузовое судно Alondra Rainbow. После 12 дней преследования корвет с помощью двух самолетов-разведчиков и патрульных катеров индийской береговой охраны обезвредил пиратов и возвратил похищенное судно владельцу.
Наиболее эффективным средством борьбы с пиратством служат Военно-Морские силы. Однако за последнее пятнадцать лет российский ВМФ практически свернул свое присутствие в районе Юго-Восточной Азии и в Тихом Океане в частности и не участвует в борьбе с пиратством, ВМФ США же заняты другими задачами связанными с войной в Азии при этом самые крупные морские соединения ВМС США и Великобритании сократили количество своих боевых походов в этот регион на 50%.
Кроме того Российские и Американские военные корабли прекратили выполнять и традиционную задачу по охране рыболовных траулеров в районах их традиционных промыслов. Неоднократно обсуждались проекты формирования международных антипиратских военно-морских отрядов. Но все эти планы сталкивались с негативным отношением большинства прибрежных государств, которые опасаются появления иностранных военных кораблей в своих территориальных водах на постоянной основе больше, чем пиратских набегов. По мнению экспертов, другим вариантом решения проблемы могло бы стать вооружение команд коммерческих судов. Но сегодня к такой мере прибегли только немногие судовладельцы.
Считается, что если на борту гражданского транспорта будет даже только небольшое количество автоматического стрелкового оружия, то на пиратских катерах немедленно появятся еще более мощные противокорабельные ракетные комплексы. И это приведет лишь к обострению и без того сложной ситуации на морских путях.

Итоги:
Сегодня проблема морского пиратства становится одной составляющих борьбы с международным терроризмом. Она, как и в былые времена уносит человеческие жизни и отрицательно влияет на развитие торговых связей. Общее удорожание морских перевозок из-за угрозы нападений отрицательно сказывается на экономических показателях всех морских государств, что на фоне локальных вооруженных конфликтов по всему миру, которые часто служат источником современного вооружения и военной техники для различных пиратских группировок имеет очень угражающие тенденции. Напомню, что Украина не раз страдала от пиратских нападений на собственный торговый флот, и не раз выкупала своих моряков из пиратского плена! И наша страна, как страна страдающая от мирового морского пиратства должна, в конце концов стать инициатором решения этой глобальной проблемы!
По сути, борьба с таким проявлением морского разбоя как - пиратство ведется лишь в 200 мильной зоне морских государств, в свою очередь современные пираты действуют на всех трассах морского сообщения в любой точке мирового океана и для успешной борьбы с ними необходимы не локальные полицейские рейды в территориальных водах той или иной страны, а глобальная охрана морских просторов полицейскими силами ООН. По сути номинальная организация по борьбе с пиратством есть а вот полицейско-карательный механизм который включал в себя как функции патрулирования так и функции реагирования - отсутствует! Украина может выступить в ООН с предложением решить эту проблему, убив при этом несколько зайцев «одним выстрелом»! Во первых у морских государств нет лишних боевых плавсредств для решения данной проблемы в мировом океане - а у нас они есть! Целый ракетный крейсер стоит на николаевском судостроительном заводе в 90% готовности и Украина не знает что с ним делать! Так и ржавеет современный боевой корабль, не нужный своей стране - ведь в Черном море такой махине будет тесно! А тот представляется такая возможность реализовать грандиозный план, повысить статус государства в глазах мировой общественности, и решить тем самым массу глобальных проблем! Остается только поднять этот вопрос в ООН, и в случае утвердительного решения перевооружить его в морской полицейский корабль! Естественно Украина входит в этот проект с уже готовым боевым судном, другие же заинтересованные государства с финансированием проекта! Экипаж должен быть сменный - один поход, экипаж одного государства, другой поход, другого, общее стратегическое и тактическое командование возложить на специальный центр ООН по борьбе с морским пиратством! Это реальный шанс Украины закрепить за собой статус морской державы, дать возможность Украинским матросам, морским пехотинцам, мичманам и морским офицерам проходить нормальную морскую боевую подготовку, а всему миру спокойствие на морских дорогах.
Я уже предвижу скептические возгласы - мол «зачем нам это нужно, никто на это не пойдет, и т.д.» - а мы предлагали мировому сообществу свои услуги? Нет! Как в ИРАК - пули пузом ловить так вперед! А как океан от пиратов защищать - не реально? Бред!
Другой вопрос - нужно ли НАШЕМУ ПОЛИТИЧЕСКОМУ РУКОВОДСТВУ СТРАНЫ ЭТО? Ведь кроме как разграблением державы и постоянным «маканием» ее рейтинга в глазах мирового сообщества данные господа более ничем заняться, не способны! Тогда пусть этим займутся здоровые политические силы, прошедшие в парламент! За спрос не бьют!


Похоже на махание красным знаменем перед синими мордами из парламента.... хотя идея в своем роде не лишена смысла.

Boland

major

Интересная статья, спасибо.

Торус

major
...а у нас они есть! Целый ракетный крейсер стоит на николаевском судостроительном заводе в 90% готовности и Украина не знает что с ним делать!

Ага.
И что этот кресер сможет в ситуации с пиратами?
Торчать в океане как пугало?
Пираты спокойненько объедут его за 100 миль и все дела.

😀

Foma

Торус

Ага.
И что этот кресер сможет в ситуации с пиратами?
Торчать в океане как пугало?
Пираты спокойненько объедут его за 100 миль и все дела.

😀

да ну? поверьте что при желании крейсер может сделать многое с пиратами! мало того, для некоторых вещей ему даже не надо будет выходить из Севастопольской бухты.

alpar

Foma
да ну? поверьте что при желании крейсер может сделать многое с пиратами! мало того, для некоторых вещей ему даже не надо будет выходить из Севастопольской бухты.

Да что там из Севастопольской бухты, со стапелей завода можно не сходить. 😀

Alex_F

alpar

Да что там из Севастопольской бухты, со стапелей завода можно не сходить. 😀

+1

Прохожий

Foma
да ну? поверьте что при желании крейсер может сделать многое с пиратами! мало того, для некоторых вещей ему даже не надо будет выходить из Севастопольской бухты.

Ага... Выйти в эфир и строго сказать пиратам "Не шалите!" 😊. Больше - ничего, ибо пуск ракеты получится над территориями суверенных государств. Так что при желании - только патрулирование в заданном районе, причем делательно авианесущего крейсера, который может послать к пиратам для вразумления пару истребителей-бомбардировщиков вертикального взлета (что ,я думаю, очень отрезвляюще должно действовать)... А для патрулирования надо не только желание, но и деньги, из которых надо еще половину украсть (нельзя нарушать традиции!). А кто деньги выделять будет? Спасаемый ? Типа - мы прогнали пиратов , теперь с вас 3 стоимости груза... 😊

Foma

Прохожий
А кто деньги выделять будет? Спасаемый ? Типа - мы прогнали пиратов , теперь с вас 3 стоимости груза... 😊

согласен полностью 😊 украина не СССР с ней церемонится не будут 😊 по поводу запуска ракеты... а по поводу спасения я панисал на второй странице.. многим хозяинам сейнеров и торговых судов не выгодно чтобы их спасали. Легче выплатить денег за упокой команды... Но ситуация на самом деле бредовая... договариваться с пиратами... мочить их блин надо.... в гальюнах... 😊

Прохожий

Foma
Но ситуация на самом деле бредовая... договариваться с пиратами... мочить их блин надо.... в гальюнах... 😊

Дык это самое гадкое в ситуации , так как заплати одним пиратам - и остальные тут же скажут -" а мы что, не пираты?" и понеслась... Особенно как вообще в некоторых районах Африки и Южной Америки - там взятие заложников вообще поставлено как вид бизнеса - все равно местное население ничего другого не умеет...

4V4

Россияне, чего расшумелись? Судно-то не ваше. Хозяин у него есть. И даже просит не вмешиваться.

Boland

4V4
Россияне, чего расшумелись? Судно-то не ваше. Хозяин у него есть. И даже просит не вмешиваться.

И у судна и у груза есть хозяева. И не обязательно российские. мне в этой ситуации обидно за российский плавсостав.
Вроде подрядились возить груз из А в Б а тут такое.
Им такой цирк вообще не нужен - дома семьи деньгу ждут.

s3va

Волга-Волга
А страховка груза разве не помогает?
ну и пусть пираты: отдали груз, записали как нападение, порвали на себе рубашки... страховое покроет... )))

А если груз - это ты? На много тебе легче будет с пиратами общаться,
от того, что за не доставку тебя в порт, кому-то выплатят страховку?

Прохожий

s3va

А если груз - это ты? На много тебе легче будет с пиратами общаться,
от того, что за не доставку тебя в порт, кому-то выплатят страховку?

Конечно могут и экипаж и пассажиров взять в заложники, но это значительно менее ликвидный товар , чем груз и судно. заложников надо кормить-охранять, да и имена им перекрасить нельзя, а пароходу можно - покрасил, обозвал как надо - и владей. Так что из экономических соображений пираты часто пускают команду в расход, чтобы не возится с ними... Так что экипажу буксира еще можно считать повезло - их просто захватили, а не утопили всех (тьфу 3 раза).

Kalmar

Boland

И у судна и у груза есть хозяева. И не обязательно российские. мне в этой ситуации обидно за российский плавсостав.
Вроде подрядились возить груз из А в Б а тут такое.
Им такой цирк вообще не нужен - дома семьи деньгу ждут.

Во во. А там антисанитария, тропические болезни. Переговоры долго тянутся обычно. 😞

Yep

Волга-Волга
А страховка груза разве не помогает?
ну и пусть пираты: отдали груз, записали как нападение, порвали на себе рубашки... страховое покроет... )))
классикческий вариант подразумевает разрыв на себе тельняшек...

major

В истории известен случай, когда Юаровская разведка захватила нашего военспеца в Намибии, ну и держали его в Кейптауне. Кто то из местных прознал и стукнул нашему послу - мол видели мужика в тельнике (явно русский матрос), так не разбираясь кто это - военспец или просто матрос на траверз Кейптауна явился небольшой отряд боевых кораблей тихоокеанского флота СССР и стояли до тех пор пока Юаровцы не признались что держат в секретной тюрьме русского... ну а там дело техники - пришлось выдать нашему послу.

Haelgy

Рекомендую отыскать чье-либо посольство в Сомалии для начала. А вообще - все тут заявления касательно торгового флота из области фантазий...