Кто моряки на портале, чего о лодке думаем?

dumbass

Просто хотелось обсудить. Странный какой-то случай, в поданной информации и официальной и 'критической' много неувязок чисто технических. Думал, может у кого мнения есть...

ASv

Никаких заявлений.

Изложил информацию из "Политики и т.д.) товарищу, служившему на подлодке. Его мнения вкратце такие:

1. за "атомовозами" следят гораздо тщательнее, чем за "дизелями";
2. он сразу же опупел от состава "буксировочной" команды и нахождения их всех сразу на борту
3. ситуация с перевозом служивых к новому месту службы вполне реальная, тем более со скарбом, по всем статьям.

dumbass

Ага, я тоже пор это подумал. Моряки по-моему хотели съездить из Гремихи в Полярный / Мурманск. (Из Гремихи так просто хрен выберешься).

Ну и наддувом аварийных отсеков, тоже сомнения. Неужели на борту был ВВД и исправные магистрали ВВД? Лодку вывели из состава в 89м году. Легкий корпус наверняка решето, даже если прочный держался.

Если потекли сальники валопровода, то чего не задраили 9ый? Если нельзя было задраить 9ый, то зачем было наддувать 8ой?

Второе мнение, что моряки, которые сидели по отсекам (скорее всего в одном отсеке) аварию просто проспали (было 3 часа ночи).

DENI

По прессе там были не моряки, а заводские товарищи. Посему проспать могли запросто, этож не экипаж...
Несколько похожий случай был на подводной лодке Лемпа ( в 1943-м году) Вся команда была в отпуске. На лодке находился только вахтенный офицер (переведенный впервые на лодку), и часовые, находившиеся на пирсе. Внешние торпедные кормовые люки были открыты в нарушение инструкции, и внутри также. В лодке ослабли несколько заклепок и из уравнительной цистерны пошла в прочный корпус вода. Лодка получила дифферент на корму и уже забортная вода пошла внутрь. Вахтенный дрых, но выскочить успел. Лодка затонула прямо у стенки.

dumbass

Заглянул на сайт КСФ, мужики говорят что скорее всего провернуло винты, поэтому и потек дейдвуд. А вот чего еще пишут:
http://www.ksf.ru/rus/news/200309_k159/nepravdaru.shtml

К-159: восемь заблуждений из сотни,
которыми кормили нас эту неделю

В ночь с 29 на 30 августа в Баренцевом море в трех милях к северо-западу от острова Кильдин при буксировке из Гремихи на глубине около 200 метров затонула российская атомная подводная лодка 'К-159'

Согласно официальной версии, 'К-159' затонула во время шторма в ночь на 30 августа. Из-за сильного волнения на море понтоны, с помощью которых подлодка буксировалась к месту утилизации, оборвались, и субмарина пошла ко дну.

Из всего того, что в эти дни звучало на радио, ТВ, появилось в интернете, выяснить можно было только одно - нам опять, как в дни трагедии 'Курска', врут:

1. 'Лодку вели из Гремихи в Полярный на СРЗ 10 ('Шквал')'
На самом деле лодку вели в Снежногорск на СРЗ 'Нерпа'.

2. 'Лодку вели на военный СРЗ, чтобы деньги выделенную на утилизацию оставались в ведомстве Министерства обороны'
Лодку вели на 'гражданский' завод ФГУП СРЗ 'Нерпа' в Снежногорске, не входящий в ведомство Министерства обороны

3.'При подготовке лодки сэкономили на тросах, чтобы заработать на цветном металле'
Буксировка лодки - тот же заказ, и обеспечивается материалами. Для подготовки буксировки 'К-159' на понтонах прислали троса больше, чем нужно. На всякий случай. Трос, с помощью которого крепится лодка к понтонам, - стальной. Цветного металла в нем нет, и воровать его незачем:

4. 'АПЛ 'К-159' сорвалась с понтонов и буксировочного троса'
'К-159' до сих пор находится на буксирной браге: один конец закреплен на лодке, на глубине 240 метров, другой конец - на буксире СБ-406, который и сейчас еще кружит вокруг точки гибели:

5. 'Экипажа на борту лодки быть не должно'
Экипаж на борту буксируемой АПЛ быть должен по всем правилам: присутствие ядерной установки обязывает:

6. 'Неизвестно, выгружена ли активная зона из реактора'
Известно. Не выгружена. Для того и вели лодку на СРЗ , чтобы выполнить эту сложнейшую операцию в заводских условиях.

7. 'Лодка старая и дырявая, как ржавая консервная банка'
Прочный корпус лодки был проверен на герметичность. КОРПУС БЫЛ ГЕРМЕТИЧЕН.

8. 'На море разыгрался шторм, и понтоны сорвало'
Крепление понтонов, их конструкция настолько надежны, что шторм даже в 6 баллов был бы не страшен.

SLAYER

По теме будней подводников можно почитать тут: http://lib.ru/POKROWSKIJ/72metra.txt

Если хоть 10% из этих баек правда-тогда мне страшно.

makena

2. 'Лодку вели на военный СРЗ, чтобы деньги выделенную на утилизацию оставались в ведомстве Министерства обороны'
Лодку вели на 'гражданский' завод ФГУП СРЗ 'Нерпа' в Снежногорске, не входящий в ведомство Министерства обороны

Этому заводу деньги платит МО оставляя себе процент, поэтому ее туда и волокли. ПЛ там режут професионально с 1995 года.
5. 'Экипажа на борту лодки быть не должно'
Экипаж на борту буксируемой АПЛ быть должен по всем правилам: присутствие ядерной установки обязывает:
Реактор был заглушен и расхоложен черт те знает когда, посему зона находилась в стабильном состоянии, на хрена там нужны были люди? БРЕД!
7. 'Лодка старая и дырявая, как ржавая консервная банка'
Прочный корпус лодки был проверен на герметичность. КОРПУС БЫЛ ГЕРМЕТИЧЕН.
Иначе буксировки бы не было, так как липиздричества на ПЛ нет и осушительные насосы крутить нечем.

Больше добавить ничего не могу.
На к-159 остался корешок.


dumbass

makena:

Сочувствую насчет корешка 😞

Со всем согласен, кроме геремтичности: любой корпус течет и на надводных судах и на лодках, просто это должно быть в разумных пределах. На надводных судах валопровод и рулевая машина тоже текут будь здоров. Осушать надо в любом случае.

Энергопитание заводили наверняка с буксира или вспомогательного судна. На атомных лодках есть аварийные дизеля, но на К-159 там, наверняка, уже ничего не осталось. Так что осушительные насосы должны были работать.

Меня больше всего смущает упоминание о ВВД и попытке наддуть отсеки: сомневаюсь что ВВД был, равно как и исправные магистрали для его использования.