"Почти катастрофа" А320 в аэропорту Гамбурга

@ndy

http://rus.newsru.ua/world/03mar2008/emma.html

Трагедией чуть не закончился авиарейс одной из немецких компаний. Аэробус А320, на борту которого находился 131 пассажир и шесть членов экипажа, едва не потерпел катастрофу при посадке в аэропорту Гамбурга в субботу, 1 марта.

Рейс авиакомпании Lufthansa LH044 прибывал из Мюнхена, однако сильнейшие порывы ветра скоростью до 120 км/ч, связанные с проходом урагана "Эмма", начали сбивать его с курса, пишет ФактNews со ссылкой на газету Bild.

Несмотря на это, 39-летний пилот Оливер А. решил попробовать сесть. Однако ему помешал сильнейший боковой ветер - в какой-то момент самолет (на скорости 250 км/ч) даже задел землю левым крылом. Лётчику удалось вовремя среагировать и выровнять машину. При этом самолет вышел за пределы взлетно-посадочной полосы.

Экипаж, дав полную тягу, вновь поднял аэробус в воздух. Спустя 15 минут самолет смог успешно приземлился, несмотря на повреждения крыла.

Как сообщают в аэропорту, многим пассажирам после такой посадки понадобилась психологическая помощь.
_____________________________________

Особенно впечатляет видео по вышеприведенной ссылке. Честно говоря, даже не представлял себе, что ТАКУЮ махину может развернуть при посадке чуть ли не боком. Знаю, что на этом форуме есть люди, знакомые с гражданской авиацией не по наслышке. Можете прокомментировать, что там происходило? Пилота, который увел самолет на второй заход, уже повсеместно "героем" называют. На мой неискушенный взгяд, тоже все выглядит так, что он чудо совершил...

Milano

Видео и вправду впечатляет! 😛ipec:

@ndy

Да вот и я о том же. Махину, которая даже пустой весит 42 с гаком тонны (а максимальный взлетный вес - 77 тонн), крутит в воздухе, аки бумажный самолетик...

XRR-496

Еще бы видюшку от очевидца внутри салона... жутко конечно.

Barbed

В тему, наверное... http://www.youtube.com/watch?v=4RdxU-0W-RE

gallak

Летчикам - браво!
я думаю им долго потом хлопали 😊

bulawog

Респект пилоту. Профи.

IPSCShooter

молодец пилот, очень быстро отреагировал, при том, что движки выходят на максимум с задержкой в несколько секунд

Ostwind

Жесть ))) Хотел тоже видюшку выложить, но Енди до меня успел, у нас во всех газетах сегодня на первой странице было. Пилот молодец, а я бы чессно говоря штаны бы намочил, если бы моя машина крыльями по ВПП чиркала )

Прохожий

Да уж, пилот молодец. Я думаю, он движки на взлетный режим вывел еще в момент начала крена, а крылом задел - при "просадке". В салоне , пожалуй , с правой стороны вообще ничего не заметили, а слева - если кто смотрел на крыло - пожалуй было страшновато. То, что "такую махину" может развернуть - да запросто, не раз наблюдал как садятся самолеты при боковом ветре - иногда садятся заметно "боком", т.е. фюзеляж смотрит градусов на 10-15 в сторону. Странно, конечно, что при таком сильном ветре пилоту разрешили посадку, хотя может это было в пределах нормы, а такого порыва никто не ожидал...
Кстати, показывали тут по ТВ недавно мужичка (не помню где, вроде в Европе) - тот просто каждый день приходит к ВПП и снимает каждый взлет-посадку - вдруг какой самолет грохнется , у него будут эксклюзивные кадры. Я думаю, сейчас около любого мало-мальски крупного аэропорта такие "папарацци" сидят около ВПП - отсюда и кадры. А может сейчас взлет-посадку автоматы снимают...

Шуми

По телеку оное видел-офигел. Как крыло не отвалилось???

Witaly

Браво пилоту!
Интересно другое. Оператор, который это всё снимал, предполагал, что во время урагана, а ураган действительно был, с садящимися самолётами вполне может случиться какое нибудь ЧП. Он и снимал специально для этого, чтобы заснять это ЧП (не с одним, так с другим самолётом) и получить бабок за видеозапись. Чего он собственно и добился. Правда жалко, что самолёт не разбился, если бы разбился и сгорел, то бабок дали бы больше. 😞 По мне так мерзость это. Ничем не отличается от школьников, которые пишут на сотовики избиения младшекласников, а потом продают это видео в интернете. 😞

HIND

Экипаж этого борта выебать и высушить. В назидание потомкам. Не хер лезть на полосу с боковиком который выходит за пределы РЛЭ по типу. Разложили бы борт (ТТТ) и было бы полторы сотни трупов на полосе. Просто не захуй.

Смотрим видео. Что видим. Заход выполнен выше разрешенного. Ближний пройден слишком высоко. Начинают "подныривать". Вертикалка явно слишком большая. Слишком рано, до касания начинают выводить машину ногами. А из-за большой вертикалки, после касания машина "козлит" и её начинает сносить влево. Крен-то убран, и нога видать до упора уже. Вместо того, чтобы действовать стандартно для такой ситуации, т.е. зафиксировать штурвал, начинают борьбу с несуществующим креном и валят на правое крыло. Бьют правой основной стойкой. После чего уходят на второй. На малый газ не убирали, что и спасло их всех. Касания законцовкой нет. Это дым от пневматиков.

Пороть за такое надо.

2Witaly.

Обычно, снимают в таких условиях не только из-за желания получить бабло если борт таки разложат. Это очень ценный материал для изучения специалистами. Видны многие, характерные ошибки. Видны особенности управляемости разных машин.

alex-dos

Да и, насколько я знаю, на западе относительно популярно движение наблюдателей за полетами - то бишь фанатов авиации, которые регулярно торчат близко (насколько это вообще возможно) к ВПП и снимают взлеты/посадки техники, составляют графики вылетов и т.д. В основном, правда, их интересует военная авиация, но не удивлюсь существованию подобных фанатов и для гражданской...

@ndy

HIND
Экипаж этого борта выебать и высушить.

М-да. Вот и мнение специалиста 😊 Тогда, полагаю, немецкие оф. лица, поющие диферамбы пилоту, об этом тоже должны быть прекрасно осведомлены? Или там действует принцип "либо расстрелять, либо наградить, но так как людей все-таки спасли, то лучше наградим"?

HIND

alex-dos
Да и, насколько я знаю, на западе относительно популярно движение наблюдателей за полетами - то бишь фанатов авиации, которые регулярно торчат близко (насколько это вообще возможно) к ВПП и снимают взлеты/посадки техники, составляют графики вылетов и т.д. В основном, правда, их интересует военная авиация, но не удивлюсь существованию подобных фанатов и для гражданской...

Именно гражданской как раз. Их называют споттерами.

HIND

@ndy

М-да. Вот и мнение специалиста 😊 Тогда, полагаю, немецкие оф. лица, поющие диферамбы пилоту, об этом тоже должны быть прекрасно осведомлены? Или там действует принцип "либо расстрелять, либо наградить, но так как людей все-таки спасли, то лучше наградим"?

Конечно осведомлены будут. Просто в качестве награды не выкинут с работы. У нас практикуется такая же схема. А общественности абсолютно незачем знать все подробности того, как "чудесное спасение" на самом деле является объясняется "волшебным распиздяйством".

Witaly

...к ВПП и снимают взлеты/посадки техники, составляют графики вылетов и т.д. В основном, правда, их интересует военная авиация...
А, знаю. Шпионы они называются. 😊

ОРДЫНЕЦ

@ndy
Тогда, полагаю, немецкие оф. лица, поющие диферамбы пилоту, об этом тоже должны быть прекрасно осведомлены? Или там действует принцип "либо расстрелять, либо наградить, но так как людей все-таки спасли, то лучше наградим"?
Это дифирамбы для успокоения напуганых "паксов" (пассажиров).
А там уж лётчиков по самое не балуй. Но "тихо, медленно и печально"

Лонжерон

bulawog
Респект пилоту. Профи.

Какой "респект"?!
Благодаря его неквалифицированным действиям до катострофы было чуток, градус один (крена).
Отстранить и дрючить на тренажёре до кровавых мозолей.
Урод.....

alex-dos

HIND

Именно гражданской как раз. Их называют споттерами.

Спасибо за словечко - напрочь из головы вылетело...

Sergey13

@ndy

М-да. Вот и мнение специалиста 😊 Тогда, полагаю, немецкие оф. лица, поющие диферамбы пилоту, об этом тоже должны быть прекрасно осведомлены? Или там действует принцип "либо расстрелять, либо наградить, но так как людей все-таки спасли, то лучше наградим"?

Победителей не судят. Я не знаю немецких авиапорядков, но у нас ему вообще не следовало садится. 120 км.ч - это 33 м.с. Понятно что не под 90 градусов, но все равно - боковик сильный. Лети себе на другой аэродром. Дешевле паксов автобусами перебросить по Германии чем аэробус разложить. Т.е. КВС сам себя загнал в ситуацию, когда ему пришлось проявлять чудеса мастерства. Но в чем молодец - что загнав себя, смог выбратся. На второй уходить психологически противно, да и после такого взять себя в руки и посадить - тоже не ерунда. Кстати - они на руках заходили или на компе? Арбузников (пилотов аэроусов) не зря ведь кнопкендрукерами назвали 😊 Второе прозвище "Атари геймер".

HIND

Молодец он был бы если бы не влез в такую жопу. А сразу, получив фактическую по таким порывам и ветру, слинял бы на запасной.

Судя по тому, как болтало на заходе - заходили врукопашную. А вот уход как мне кажется на автомате.

@ndy

Sergey13
Я не знаю немецких авиапорядков, но у нас ему вообще не следовало садится.

Как я понимаю, там не просто местные метеоусловия плохими были, там ураган на довольно обширной территории. У нас всей информации нет - сколько у него топлива было, что там с ветром на ближайших аэродромах. Может, и выхода другого не было. Хотя по официальным сообщениям - именно пилот решил садиться, "невзирая на".


Кстати, что интересно - фалилию пилота не оглашают (некий Оливер А.) Видать, неудобно. Если б действительно герой был - то, наверное, уже б по телеку показывали, как его бундеспрезидент лично медалью награждает.

HIND

@ndy
Как я понимаю, там не просто местные метеоусловия плохими были, там ураган на довольно обширной территории.

В таком случае, вылет отменяется по метеоусловиям аэродрома прибытия. И всё.

@ndy
У нас всей информации нет - сколько у него топлива было, что там с ветром на ближайших аэродромах. Может, и выхода другого не было. Хотя по официальным сообщениям - именно пилот решил садиться, "невзирая на".

АНЗ один хрен есть. Уж на 500 верст всяко хватило бы. И к тому же, выход есть всегда. Особенно если не загонять самого себя в жопу.

4V4

bulawog
Респект пилоту. Профи.

Таким "профи" и диспетчерской службе яйца отрывать надо.
"Остаться в живых", да и только...

@ndy

Да, кстати, характерно разделились мнения: "респект пилоту" от нас, чайников, ни черта не понимающих в гражданской авиации, и "е*ать, сушить и яйца отрывать" от людей, разбирающихся в вопросе 😀

Sergey13

HIND
Молодец он был бы если бы не влез в такую жопу. А сразу, получив фактическую по таким порывам и ветру, слинял бы на запасной.
Другой бы спорил, в драку лез - а я не буду 😊 Я сам пилот виртуальный и больше 10 м.с. боковика не побеждал. И то зачастую с выкатом и порваными пневматиками 😀 А в жизни все гораздо сложнее ограничений пусть даже адвансед, но всего лишь флайт модели.

4V4

Barbed
В тему, наверное... http://www.youtube.com/watch?v=4RdxU-0W-RE

Спасибо! Особенно дурел от 747х.!!!

Sergey13

@ndy
Да, кстати, характерно разделились мнения: "респект пилоту" от нас, чайников, ни черта не понимающих в гражданской авиации, и "е*ать, сушить и яйца отрывать" от людей, разбирающихся в вопросе 😀

Ну представь что твой жене на СТО в двигло гайку уронили, но смогли достать, за что счет выставили. И представь что тебе лично 😊 Слесарь же корячился чтобы ее достать?

@ndy

Sergey13

Ну представь что твой жене на СТО в двигло гайку уронили, но смогли достать, за что счет выставили. И представь что тебе лично 😊 Слесарь же корячился чтобы ее достать?

Принцип понятен 😊

Лонжерон

Ну представь что твой жене на СТО в двигло гайку уронили, но смогли достать, за что счет выставили. И представь что тебе лично Слесарь же корячился чтобы ее достать?

😊 😊 😊 😊
Да...хорошо что " в двигло"...... А то бы слесарь - "ДОСТАЛ"!!!

@ndy

Причем циферки-то как гуляют. "Шпигель" утверждает, что ветер был 90 км/ч (http://www.spiegel.de/international/germany/0,1518,538926,00.html). На newsru (ссылка в первом посте) - 120 км/ч. А в одном британском таблоиде вообще написали, что скорость ветра была 150 миль в час (http://www.mirror.co.uk/news/topstories/2008/03/04/video-hero-pilot-lands-lufthansa-jet-as-150mph-winds-hit-hamburg-airport-89520-20339665/).

badydoc

вот еще рассказ про мастерство пилотов:
Эта история абсолютно реальна.

пеpевод быстpый и дpаный, так что не капpизничайте. истоpия весьма
пожаpно-истеpична по всем кpитеpиям.

пpоблемы pейса 143 начались еще на земле в монpеале. загpyзка топлива в 767-й пpоисходит под yпpавлением специального компьютеpа известного как fuel quantity information system processor (fqis). fqis yпpавляет всеми топливными насосами и измеpительными датчиками 767-ого. запpавщики и команда в общем-то ничего не могyт сделать, кpоме как подключить шланги и набpать необходимое количество топлива. к сожалению, на боpтy 143 pейса fqis pаботал непpавильно. позднее выяснилось, что пpоблема была связана с плохо запаянным сенсоpом. из-за кpайне маловеpоятной последовательности ошибочных действий канадских техников, боpт #604 остался без pаботоспособных датчиков количества топлива.
чтобы выполнить полет по маpшpyтy монpеаль-оттава-эдмонт, техническая команда 143 pейса pешила вычислить загpyзкy топлива 767-го вpyчнyю. это было сделано с помощью специальной пpоцедypы, котоpyю можно сpавнить с выяснением количества топлива в бензобаке машины пyтем опyскания металлической пластинки. для пpавильных вычислений необходимо помимо пpочего yчитывать плотность самолетного топлива.

команда самолета pаньше никогда не выполняла подобных вычислений, так что для безопасности они тpижды пеpесчитали все необходимые данные, чтобы быть абсолютно yвеpенными, что запpавщики не сделали каких-либо ошибок; каждый pаз они использовали 1.77 фyнтов на литp в качестве плотности. именно эта величина была написана на запpавщике и пpименялась на всех остальных самолетах в air canada. 767 боинг, однако, был новым самолетом, использовавшим метpическyю системy, и для pасчетов необходимо было использовать значение 0.8 кг/литp.

после небольшого пеpелета 143-й pейс пpиземлился в оттаве. чобы быть абсолютно yвеpенным в безопасности, пиpсон настоял на пpовеpке топливных баков 767-го. запpавщики сообщили, что на боpтy в двyх баках в кpыльях содеpжится 11430 литpов. пиpсон и квинтал, опять же использyя непpавильное значение плотности, вычислили, что на боpтy 20400 кг, хотя на самом деле y них было только 9144 кг, пpимеpно половина того, что им было надо для полета к эдмонтy.

посколькy y квинтала и пиpсона не было возможности полyчать pеальные данные о топливе на боpтy от датчиков, они ввели в боpтовой компьютеp цифpy 20400.
боpтовой компьютеp отслеживал количество оставшегося топлива вычитая количество сгоpевшего топлива из пеpвоначального значение, котоpое, как полагали пилоты, было более-менее пpавильным. сyдьба боpта была пpедpешена.

как pассказывает пиpсон, команда и пассажиpы только что поyжинали, когда загоpелся пеpвый пpедyпpеждающий сигнал. pейс 143 пpолетал над кpасным озеpом онтаpио на высоте 12500 метpов и скоpости 869 километpов в час.
индикатоp двигателя 767-го и система пpедyпpеждения экипажа 4 pаза быстpо пискнyла, пpедyпpеждая о пpоблеме с давлением топлива. «в тот момент», говоpит пиpсон, «мы подyмали, что сломался топливный насос в левом кpыле, так что мы отключили индикатоp. мы также pассмотpели возможность компьютеpной ошибки. наш боpтовой компьютеp показывал более чем достаточное количество топлива. мы пpовеpяли загpyзкy топлива дважды и ничто не говоpило о том, что y нас его недостаточно». когда лампочка пpедyпpеждения о давлении топлива загоpелась втоpой pаз, мы pешили, что это yже слишком для пpостого совпадения и пpиняли pешение повеpнyть в виннипег. pейс 143 запpосил экстpеннyю посадкy и начал снижение до высоты 8500 метpов. после этого, как говоpит пиpсон, все начало пpоисходить довольно быстpо. загоpелся дpyгой индикатоp давления в левом кpыле, левый двигатель 767-го вскоpе пеpестал pаботать. команда попыталась пеpекачать топливо междy баками, подозpевая, что пpоблема в насосе. пиpсон и квинтал немедленно pешили начать пpиготовления к посадке на одном двигателе. вскоpе загоpелся еще один пpедyпpеждающий индикатоp. чеpез две минyты, после того, как пpиготовления были закончены, боpтовой компьютеp издал pезкий звyк, свидетельствyющий о полном отключении обоих двигателей.
как говоpит квинтал, «этого звyка мы никогда pаньше не слышали. это вам не симyлятоp». после этого все стало очень тихо. совсем тихо. оба двигателя pratt & whitney воспламенились. на магнитофоне сохpанилась запись голоса пиpсона в этот момент; «oh fuck».

итак, в 1:21 по гpинвичy, 40 млн. доллаpовый, сделанный по последнемy словy техники 767 боинг становится планеpом. модyль, поставляющий электpичество и пневматическyю мощность в экстpенных ситyациях, становится бесполезным, так как он запитывается из тех же самых топливных баков, что и основные двигатели. на высоте 8500 метpов свет в кабине экипажа гаснет. y пилота боба пиpсона остается только pадио и еще несколько инстpyментов, отpyбается индикатоp веpтикальной скоpости -- главный инстpyмент пилота любого планеpа. гидpавлическое давление быстpо падает и самолет вскоpе становится неyпpавляемым. к счастью, инженеpы боинга пpедyсмотpели даже этy ситyацию и снабдили самолет последней надеждой -- ram air turbine, ram. это такой специальный гидpавлический насос, котоpый пpиводится в действие от пpопеллеpа, встpоенного внизy коpпyса 767-го. rat может создать достаточное гидpавлическое давление для yпpавления и обеспечения посадки с неpаботающими тypбинами. пpи выходе из стpоя обоих двигателей, rat автоматически начал pаботy, нагнетая гидpавлическое давление.

когда пиpсон начал планиpовать большyю птичкy, квинтал занялся изyченим pyководств, пытаясь выяснить, что надо делать, когда выходят из стpоя оба двигателя. таких инстpyкций в pyководствах не было. ни емy, ни пиpсонy не читали никаких специальных кypсов о том, что надо делать в таких ситyациях.
пиpсон говоpит, что дyмал только о том, как в итоге выкpyтиться из того, что полyчилось. диспетчеpы в виннипеге начали пpедлагать альтеpнативные места для посадки, но ни один из пpедложенных аэpодpомов, в том числе гимли, не имел необходимого экстpенного обоpyдования, котоpое потpебовалось бы 143-мy pейсy для экстpенной посадки. pадаpный тpанспондеp 767-го вышел из стpоя, так что диспетчеpы в виннипеге опpеделяли положение и скоpость спyска 767-го пpи помощи линейки, котоpyю они пpикладывали к экpанy pадаpа.

пиpсон вел планеp на скоpости 407 км/ч, котоpyю он выбpал в качестве оптимальной. в pyководстве ничего не говоpилось о минимальной веpтикальной скоpости -- боинг не догадывался, что кто-то захочет попытаться планиpовать их самолет. вентилятоpы автоpотиpyющих двигателей создавали сильное тоpможение, что пpидавало 767-мy веpтикальнyю скоpость 35-45 км/ч. втоpой пилот квинтал начал делать вычисления тpаектоpии спyска, чтобы понять, смогyт ли они добpаться до виннипега. 767-й потеpял пpимеpно 1.5 км высоты за вpемя пpолета 18.5 км, что пpимеpно pавноценно соотношению глиссады 11:1.
диспетчеpы в виннипеге и квинтал вычислили, что до виннипега не долететь -- 767-й падал слишком быстpо. квинтал сказал пиpсонy, «мы не долетим до виннипега». пиpсон повеpил квинталy и тyт же повеpнyл на севеp.

в качестве возможного места посадки оставался только гимли, забpошенная база коpолевских ввс канады, pасположенная в 12 милях. о ней не было данных в pyководствах air canada, но квинтал знал об этой базе, потомy что когда-то пpоходил там слyжбy. не знал он, как и диспетчеpы в виннипеге, только одного: полоса 32L, левая полоса из двyх 2-километpовых взлетно-посадочных доpожек гимли, давно не использyется и там пpоходят автогонки. юговосточнyю часть полосы пеpесекает тепеpь стальной pельс, котоpый делит полосy на две доpожки. именно сюда пиpсонy пpедстояло попытаться пpиземлиться, пытаясь избежать тpагедии эпических масштабов.

сказать, что доpожка 32L использовалась для автогонок -- это значит ничего не сказать. неиспользyемая доpожка гимли была специальным обpазом пеpеделана для создания pельефа и маpшpyта движения каpта, не говоpя yже о pельсе посеpедине. 23 июля 1983 в гимли не пpоходил только pазве что дpег-pейс, посколькy в этот день отмечался день pождения клyба споpтивных автомобилей виннипега. в одной части доpожки пpоходили соpевнования каpтов, дpyгая использовалась как финишная пpямая, коpоче, пpедставляете: машины, дачники, дети, семьи: посадить самолет пpямо в центpе всего этого было бы катастpофой.

пиpсон и квинтал повеpнyли к гимли и начали посадкy. pейс 143 исчез с pадаpов виннипега и диспетчеpы начали лихоpадочно пеpедавать инфоpмацию о количестве дyш на боpтy. подлетая к гимли, пиpсон и квинтал сделали новое непpиятное откpытие: rat не мог обеспечить достаточное гидpавлическое давление для выпyска шасси 767. пиpсон pешил ypонить шасси на весy, пока квинтал лихоpадочно искал инфоpмацию в кpатком спpавочнике. в общем, когда квинтал нажал на кнопкy откpытия двеpей шасси, то они слышали, как основные шасси выпyстились и сpаботала защелка. но на табло y квинтала вспыхнyло только две зеленые лампочки, а не тpи. носовое шасси не защелкнyлось из-за того, что его отклонило поpывом ветpа.

итак, за шесть миль до того, что когда то было военной базой гимли, пиpсон начинает посадкy. пиpсон говоpит, что его внимание было полнестью сосpедоточено на индикатоpе скоpости. пpиближаясь к доpожке 32L он понимает, что был слишком высоко и двигался слишком быстpо, так что он тоpмозит до 93 км/ч. посколькy тоpмозов, способных pаботать в любой ситyации, y него не было, он делает то, что сделал бы любой пилот планеpа: пpедпpинял опасное скольжение на кpыле. такие штyки обычно не делают на коммеpческих полетах, посколькy они создают сильный бафтинг и неpвиpyют пассажиpов. итак, 767-й ложится на кpыло, и одна часть пассажиpов видит в иллюминатоpе лишь синее небо, а дpyгая -- лишь доpожкy для гольфа. квинтал вспоминает, что ощyщение было весьма необычным, самолет лег на левое кpыло, а сам он оказался над бобом, так что смотpел на него не со стоpоны, а как бы свеpхy.

единственная пpоблема была в том, что скольжение на кpыле еще больше затоpмозило rat, что стоило пиpсонy дpагоценного гидpавлического давления.
оказалось не совсем ясно, сможет ли тепеpь пиpсон веpнyть самолет в гоpизонтальное положение до того, как он yдаpится о землю? из иллюминатоpов пассажиpов были видны деpевья и игpоки в гольф, yдивленно пpовожающие взглядом 767-й боинг, пpоносящийся на скоpости 90 км/ч, что на 15-25 км/ч быстpее, чем надо. rat не обеспечивал достаточно мощности для yпpавления закpылками самолета, так что посадка ожидалась весьма гоpячей. пиpсон пеpевел самолет в гоpизонтальное положение только в самый последний момент.
один из пассажиpов говоpил, что он видел, какими клюшками пользовались игpоки в гольф. квинтал понял, что пиpсон не видел pельс и кyчy людей и машин на полосе внизy, но говоpить что-то в тот момент было yже поздно. y планеpа всегда есть только один шанс сесть, и тот шанс был использован.
квинтал пpикyсил гyбy и ничего не сказал.

почемy пиpсон выбpал доpожкy 32L вместо 32R? гимли не yпpавлялся диспетчеpами, так что пиpсон должен был полагаться на свои глаза.
надвигались сyмеpки. доpожка 32L была немного шиpе, pаньше это была основная впп в гимли. доpожка 32L до сих поp подсвечивалась огнями, а «X» на доpожке, yказывающий на ее недействyющее состояние, со вpеменем вытеpся и не был виден. выбpав доpожкy 32L в качестве пеpвоначального pешения, пиpсон yже не смог бы пеpейти на доpожкy 32R в последний момент. пиpсон говоpит, что даже не видел 32R, полностью сосpедоточившись на скоpости, yгле атаки и положении самолетапланеpа относительно 32L.

итак, 767 тихо вышел в гоpизонт и основное шасси коснyлось доpожки, в то вpемя как зpители, гонщики и дети на велосипедах pазбегались по стоpонам.
гиганский боинг стал 132-тонным сеpебpистым бyльдозеpом. сообщается, что один из членов клyба автогонщиков виннипега шел вдоль pазделительного pельса с 19-литpовой канистpой высокооктанового топлива в pyке, когда yвидел 767-й боинг, летящий пpямо на него. пиpсон нажал на тоpмоза как только основное шасси коснyлось земли. взpыв пpонесся по кабине как только сгоpела pезина на обоих шасси. носовое шасси, котоpое не было закpеплено, было смято с гpомким хлопком. нос 767-го стyкнyлся о бетон, отскочил от него, затем из под него полетел 100-метpовый поток искp. гондола пpавого двигателя yдаpилась о землю. 767-й достиг конца pазделительного pельса и снес несколько защитных деpевянных огpаждений. пиpсон добавил тоpможение по пpавомy боpтy, чтобы основное шассе не попало на pельс. оставалось неясно, смогли ли фанаты автоспоpта yбежать, или пиpсонy также необходимо отвести огpомный самолет в стоpонy, чтобы никого не yбить?

боинг 767 остановился, затоpмозив основным шасси, носом и гондолой пpавого двигателя, в менее чем 30 метpах от зpителей, шашлыков и отдыхающих. все фанаты автоспоpта сyмели избежать встpечи с сеpебpянным бyльдозеpом. фюзеляж 767-го не был повpежден. в кабине на несколько мгновений воцаpилась тишина.
затем, сpеди пассажиpов pаздались апплодисменты и pадостные кpики. все полyчилось, все остались живы! однако, все еще не закончилось: в носовой части коpабля возник небольшой пожаp и чеpный дым стал пpосачиваться в кабинy. помня о смеpти пассажиpов в огне на боpтy канадского dc-9, котоpый за месяц до этого совеpшил экстpеннyю пасадкy в цинциннати, командиp коpабля пpиказал начать немедленнyю эвакyацию. необычный yгол с опyщенным вниз носом коpабля сделал гоpкy заднего экстpенного выхода пpактически отвесной. спyск по ней был довольно опасным.

самые сеpьезные тpавмы, вызванные посадкой без двигателя боpта air canada, выполнявшего pейс 143 под командованием пиpсона, полyчили пассажиpы, стyкнyвшиеся об асфальт пpи выходе из заднего экстpенного выхода. ни одна из этих тpавм не пpедставляла опасности для жизни. огонь в носовой части самолета был потyшен членами автоклyба виннипега, котоpые забpались на самолет с дюжинами огнетyшителей. пиpсон коснyлся земли за 250 метpов от поpога и емy потpебовалось всего 900 метpов для полной остановки. пилот, наблюдавший посадкy с сессны на площадке пеpед ангаpом на 32R описал пpоисходящее как «безyпpечнyю посадкy». сам 767 относительно не постpадал.

боpт 604 air canada был довольно быстpо испpавлен и вылетел из гимли двое сyток спyстя. после пpимеpно $1M pемонта, в основном связанного с заменой носового шасси, обшивки и пpоводки он пpодолжил выполнять полеты в составе флота air canada. до сих поp боpт 604 известен инсайдеpам как «планеp гимли». катастpофа была пpедотвpащена капитаном пиpсоном, котоpый пpименил знания планиpования в опасной ситyации пpи посадке на одном из самых сложных самолетов, когда-либо созданных человеком. капитан пиpсон постоянно говоpит, что это было бы невозможно без квинтала, котоpый делал все, кpоме собственно yпpавления полетом, включая его pекоммендацию использовать гимли для посадки. капитаны пиpсон и квинтал выстyпали в 1991 годy на съезде ssa в альбyкеpке и pассказывали об этом опыте. в то вpемя пиpсон пpодолжал летать в air canada, вpемя от вpемени вылетая по выходным на своем blanik L-13.
после этого он yшел на пенсию выpащивать лошадей. моpис квинтал сейчас pаботает пилотом на a-320 в air canada и собиpается пеpесесть на 767-е, включая боpт 604, капитаном коpабля.

yдивительное добавление к истоpии гимли: после безопасной посадки 143 pейся, гpyппа механиков air canada выехала на место пpоисшествия и начала pемонтные pаботы. они загpyзились в микpоавтобyс со всеми инстpyментами, и, как говоpят, на полпyти y них кончился бензин, так что они застpяли где-то в лесy в манитобе.
взято тут http://wts.mxda.ru/xda/boeing767

4V4

Не знаю как сейчас, в Союзе НИКОГДА не выпустили бы в полет машину с отказавшим топливомером. Экипаж, конечно молодцы. Но в уме прикидывать тоже надо-в два раза ошибиться в массе, это надо уметь!

HIND

Ну не скажи. А Тушка севшая на Неву?

4V4

Взлетала вроде исправная.

HIND

Была б исправная на Неву не пришлось бы садиться. С сухими баками.

4V4

Не перевелись мастеры на земле русской! Зато как сели! 😛

HIND

Да. Только вот Полярис им дали только через 30 лет.

Mitka

Фотко:

Так что касание законцовкой очень даже было.

4V4

в режиме аквапланирования 😛.
А поправде-кошмарики.

Ostwind

Кстати, все ругают пилотов, а разве это не диспетчер следит за скоростью ветра и дает разрешение на посадку?

В наших газетах стояло, что диспетчер дал разрешение и предложил две полосы пилот выбрал более ветренную, но с электронным контролем, или как оно там называется, а порыв ветра, который снес самолет был спонтанным и резким, его никто не ожидал.

ЗЫ: А какой был у пилотов выбор? Вокруг Гамбурга конечно докуа аэропортов даже в пределах прямой видимости: Бремен, Любек, но ураган то везде был

Лонжерон

Я точно ситуацию не глядел, но этот борт не один такой садился.
Суть в том, что диспетчер погоду командиру даёт и тот уже принимает решение о посадке.
В данном конкретном случае пилоту надо было уходить на второй, не дожидаясь касания ВПП ОЧК. Тогда бы никто его и не ругал бы.
Остальные наверняка так и сделали.

Торус

Лично меня больше всего беспокоит то, что конструкторы пассажирских самолетов тупо рвутся к рекордной пассажировместимости.
Кретины, блин, вместе с барыгами, которые ими рулят.
Отдаю 4 зуба за то, что у них сейчас в головах одна идея с выпученными глазами - кто первый построит тысячник!!!

Зато когда такой тысячник ёбн%тся, вот праздничек у журналистов будет - столько трупов сразу!

Если бы это было в моей власти, ограничил бы жестко пассажировместимость.
Скажем - 150 человек.

Sergey13

Торус, это Вас понесло. Вместимость определяется исходя из нагруженности трассы. На "местные" линии никто 1000к не поставит, а в америку БичБонзами возить - тесновато в небе будет 😊
Аналогия для меломана - что лучше на улице один полноценный бус или десяток газелей колонной по тому же маршруту?
П.С. Еще можно ограничить скорость и высоту полета 😊

Торус

Sergey13
Торус, это Вас понесло. Вместимость определяется исходя из нагруженности трассы. На "местные" линии никто 1000к не поставит, а в америку БичБонзами возить - тесновато в небе будет 😊
Аналогия для меломана - что лучше на улице один полноценный бус или десяток газелей колонной по тому же маршруту?
П.С. Еще можно ограничить скорость и высоту полета 😊

Ни хрена не понесло.
Я просто не уважаю стремление к сверхприбылям, ради которого люди пренебрегают здравым смыслом и осторожностью.
И повторюсь - подождем, когда один из этих пятисотников (или сколько там мест) крякнется.
Причем я вовсе не каркаю.
Статистически это будет обязательно.
Вот тогда от количества жертв волосенки-то у всех встанут.

Просто я смотрю на это с нетрадиционной точки зрения.
😛

4V4

Вместимость или количество бортов... Тут еще репу чесать надо. Тяжелый ящик меньше подвержен воздействию возмущений. Но с другой стороны... Трудно однозначно ответить. Страшнее стремление пилота получить премию за сэкономленную горючку.

4V4

Торус


И повторюсь - подождем, когда один из этих пятисотников (или сколько там мест) крякнется.
😛

Вполне возможно, что раньше него крякнутся четыре стопятидесятника.

Hartman

Торус
...
Вот тогда от количества жертв волосенки-то у всех встанут.

...

Еще одна из людских глупостей - волосенками шевелить от количества трупов.
Каждую секунду на Земле умирает 2 человека, а рождается четыре - приблизительно.
То есть волосней надо шевелить непрерывно, ежели уж так сострадание к мертвым заедает... 😊
А еще можно посмотреть статистику по жертвам в ДТП - там народу на дорогах гибнет в разы больше, нежели в авиакатастрофах, особенно если смотреть на соотношение "Доехал из точки А в точку Б" и "Доехал из точки А в ближайший морг"...
Но обывателя торкают именно массовые смерти. По два в секунду - не впечатляет, по 100 человек в день (статистика смертности на дорогах России) - похеру, а вот если за секунду 500 - вау, охренеть, прайм-тайм...

Sergey13

В кои то веки соглашусь 😊

Hartman

В цифрах: в США начиная с 1945 года, там разбилось 630 гражданских самолетов. В результате аварий погибло 9856 человек, в России/СССР С 1945 по 2006 год 186 аварий, в результате погибло 5637 человек..
Сравните с 35 тысячами ежегодных смертетй в ДТП на дорогах России и 45 тысячами смертей на доргоах в США (хотя показатель смертности от ДТП на 100 тысяч населения для США ниже российского почти в два раза, а насыщенность автомобилями - больше в разы) - за год 80 тысяч в землю...

------------------
Happiness is a belt fed weapon.

Торус

Hartman

Еще одна из людских глупостей - волосенками шевелить от количества трупов.
Каждую секунду на Земле умирает 2 человека, а рождается четыре - приблизительно.
То есть волосней надо шевелить непрерывно, ежели уж так сострадание к мертвым заедает... 😊
А еще можно посмотреть статистику по жертвам в ДТП - там народу на дорогах гибнет в разы больше, нежели в авиакатастрофах, особенно если смотреть на соотношение "Доехал из точки А в точку Б" и "Доехал из точки А в ближайший морг"...
Но обывателя торкают именно массовые смерти. По два в секунду - не впечатляет, по 100 человек в день (статистика смертности на дорогах России) - похеру, а вот если за секунду 500 - вау, охренеть, прайм-тайм...

Не буду возражать против магии больших чисел.
Есть она, никуда не денешься.
Но если следовать Вашей логике, тогда и 9.11 - семечки, потому что все равно на Земле столько же людей умерло всего лишь за 40 минут.

Я говорю о том, что люди, безответственно концентрируя много народа в одном рискованном месте, совершают действия, ведущие к мегатомбам, а не о том, что это ничтожные с точки зрения статистики жертвы.

С точки зрения статистики - все хня.


Hartman

Торус
...
Но если следовать Вашей логике, тогда и 9.11 - семечки, потому что все равно на Земле столько же людей умерло всего лишь за 40 минут.

Я говорю о том, что люди, безответственно концентрируя много народа в одном рискованном месте, совершают действия, ведущие к мегатомбам, а не о том, что это ничтожные с точки зрения статистики жертвы.

С точки зрения статистики - все хня.

Семечки и есть - по сути.
Человеки - они как то от природы, видимо, уродливо так вывернуты - вот про Первую Мировую мы знаем и про жертвы, а про грипп "испанку", от которого умерло почти вто же время народу как минимум не меньше (на самом деле - больше намного), чем от войны - как то забыли.
"Курск" хоронили всеми СМИ - в то же время такое же количество трупов военнослужащих выдавала на гора Чечня - хоть бы какая блядь СМИ-шная крокодиловую слезинку обронила...
И так далее.
Мегатомбы ? Йопнул газ в доме - вот вам и мегатомба-омба-шломба...
Пискаревское кладбище - вау, а Парк Победы, где кирпичный завод был и крематорий на его базе - кто знает ?
В машинах народу ведь немного ездит, по идее ? А какую мегатомбу дает за год, да ? При несоизмеримых расстояниях и показателю труп/километр растояния. И ничего так.
А йопнется самолет, сто-стопятьдесят трупов - все сцаться начинают - ойблин, ой, горе то какое...
Всего навсего - дневная "выработка" наземного транспорта.
Как ту мизантропом то не стать ? Дурдом какой то.

Полагаете, мелкие самолеты падают реже ? Увы - чаще. В силу физических причин. Сколько упало мелких самолетиков ? А сколько больших ? Вот и я об этом же.
Да и - соотношение собственной массы к массе полезного груза у того же Джамбо-Джета обр. 60-х - всяко интереснее, чем у того же Як-40. Я уж не говорю об экономичности.

Лонжерон

Торус
Лично меня больше всего беспокоит то, что конструкторы пассажирских самолетов тупо рвутся к рекордной пассажировместимости.
Кретины, блин, вместе с барыгами, которые ими рулят.
Отдаю 4 зуба за то, что у них сейчас в головах одна идея с выпученными глазами - кто первый построит тысячник!!!

Зато когда такой тысячник ёбн%тся, вот праздничек у журналистов будет - столько трупов сразу!

Если бы это было в моей власти, ограничил бы жестко пассажировместимость.
Скажем - 150 человек.

Да не думаю что все уж так уж прям уж....
Самая то беда тут не в том, что ёпнется... хотя, конечно беда, а в том, что прилёты таких монстров принимать в порту - удавись.
Сам был видетелем, прилетев с Кубы (путь не дальний. быстрее бы в дом), а тут Китайский чтоль Б777 прилетел. И писец....
50 минут в очереди на паспортный контроль. А бывает и больше.
так если таких монстров парочка-троечка притырится?

КАНЕ КОРСО

Интересное фото. При сильном порыве ветра подъемная сила правого крыла резко увеличилась, а левое при этом осталось в "тени", вот крен и появился. Видимо пилот среагировать не успел.

Торус

Лонжерон

Да не думаю что все уж так уж прям уж....
Самая то беда тут не в том, что ёпнется... хотя, конечно беда, а в том, что прилёты таких монстров принимать в порту - удавись.
Сам был видетелем, прилетев с Кубы (путь не дальний. быстрее бы в дом), а тут Китайский чтоль Б777 прилетел. И писец....
50 минут в очереди на паспортный контроль. А бывает и больше.
так если таких монстров парочка-троечка притырится?

Ну, и это тоже, конечно...
Однако [для меня] не в первую очередь.

Масштаб возможной трагедии - вот что существенно.
Там выше были мнения по статистике.
Отвергаю.
Потому что...
Предположим, в разных частях земного шара в эту минуту погибло 500 человек.
Событие размазано в пространстве и не имеет ударной силы.
А теперь - те же 500 общей кучей падают на глазах толпы встречающих на бетон и превращаются в гору кровавых ошметков.
Сразу и вместе.
Понятно: дело живых - жить, а не выть и не считать всю жизнь трупы.
Однако такое событие сильно травмирует человека, иной раз - на всю оставшуюся жизнь.


GrekNik

безответственно концентрируя много народа в одном рискованном месте
Торус, ну Вам ведь уже на цифрах обьяснили, что самолет это не рискованное место.

Торус

GrekNik
Торус, ну Вам ведь уже на цифрах обьяснили, что самолет это не рискованное место.

Да я и так знаю!
😊

Я-то о том, чтобы не получалась кошмарная мясная куча в случае чего.
А так, по отдельности, в разных местах, вроде и не заметно.
😛

GrekNik

А если сравнить с землетрясениями, цунами, войнами. Из приближенного можно сравнить с высотными домами, круизными лайнерами, поездами и т.д. Мне кажется самолет на 1000 мест как то проигрывает в сравнении. К тому же, на новых самолетах уровней и средств защиты от наебэ, значительно больше

Hartman

Торус
...
А так, по отдельности, в разных местах, вроде и не заметно.
😛

Hunt049

Hartman
В цифрах: в США начиная с 1945 года, там разбилось 630 гражданских самолетов. В результате аварий погибло 9856 человек, в России/СССР С 1945 по 2006 год 186 аварий, в результате погибло 5637 человек..
Сравните с 35 тысячами ежегодных смертетй в ДТП на дорогах России и 45 тысячами смертей на доргоах в США (хотя показатель смертности от ДТП на 100 тысяч населения для США ниже российского почти в два раза, а насыщенность автомобилями - больше в разы) - за год 80 тысяч в землю...


+1
А насчет конкретного рейса, это хорошо обсуждать пилотов, сидя дома, в теплом кресле и шлепая по клаве. Тут без комментариев.
Если кто знает, и сам испытал ЭТО (когда смерть смотрит тебе в галаза), врядли будет упрекать пилотов самолета (капитана корабля и т.д.) что не заложил тот угол, взял не так"к ветру", и пр. Я сам не раз оказывался в такой ситуации, и, после посадки (прихода в порт) от души говорил капитанам и командирам кораблей большое спасибо. Эти достойные люди в экстремальных ситуациях просто великолепно выполнили свою работу. Если бы они её не сделали, ни я, ни сотни людей, находившиеся в те критические минуты на борту, уже бы не смогли ничего сказать...
Выглядтит несколько пафосно, но это то, что мне пришлось испытать в жизни...

Hartman

Лонжерон
... И писец....
50 минут в очереди на паспортный контроль. А бывает и больше.
так если таких монстров парочка-троечка притырится?

"Гондурасских - особенная гордость" 😊
А представляете, что твориться в сельских аэропортах, где не три выхода, а всего один ? 😀

Hartman

Sergey13
...
П.С. Еще можно ограничить скорость и высоту полета 😊

Не более 150 км/с и не выше 2 метров. 😊

PS/ Все это фигня. Вот топливо еще подорожает - и летать станет ну очень дорго... 😊

Торус

Hartman
Не более 150 км/с и не выше 2 метров. 😊

Ета, как ево...

А рулить гаишники будут?

😀

Hartman

Торус

Ета, как ево...

А рулить гаишники будут?

😀

Да. На желтых светоотражающих парапланах и патрульных аэростатах... 😊

Торус

Кстати, неторопливые путешествия относительно недавнего прошлого давали возможность наблюдать, размышлять...

😛

Hartman

Торус
Кстати, неторопливые путешествия относительно недавнего прошлого давали возможность наблюдать, размышлять...

😛

... состариться, получить радикулит, воспаление легких, дизентерию, предоставляли волнующую возможность быть ограбленны и/или убитым - и многое, многое другое... 😊

Торус

Hartman

... состариться, получить радикулит, воспаление легких, дизентерию, предоставляли волнующую возможность быть ограбленны и/или убитым - и многое, многое другое... 😊

Так это все можно и без путешествий испытать.
А в путешествиях - то же самое, но интересней.
😊

And

1-го садились в Вене. Пилот сказал: " Будет болтать!". Действительно, на глиссаде поболтало чуток, но сели как по струнке.
Так что респект ПРАВИЛЬНЫМ пилотам 😊

Hartman

Торус

Так это все можно и без путешествий испытать.
А в путешествиях - то же самое, но интересней.
😊

Ну, кому как... 😊 Мне вот, на лошадке попердывающей, в Москву из Питера добираться - как то влом совсем, особенно когда это рутинное дело, чуть ли не еженедельное... 😊

Торус

Hartman

Ну, кому как... 😊 Мне вот, на лошадке попердывающей, в Москву из Питера добираться - как то влом совсем, особенно когда это рутинное дело, чуть ли не еженедельное... 😊

А ведь делали дела люди!
И большие дела.

😛

Ostwind

Отошли от темы.

Мне тоже кажется что раньше путешествия были осмысленнее, чем сейчас: сел в самолет, через два часа на месте. Причем это не только к самолетам относится, поезда сейчас герметично закрытые и климатизированные, когда я на таком поезде еду, например из Бремена в Гамбург, мне иногда кажется что есть только города, а между ними ничего нету, а картинка за окном не настоящая...

Но с другой стороны, поездами из Гамбурга в Новосиб например... забавно было-бы конечно, если толпой и время не ограничено, а так не ну его нафиг.

GrekNik

а картинка за окном не настоящая
В TGV она вообще размытая. 😊 По старинке осталось только кораблем и то комфорта по самое не хочу.

Sergey13

And
1-го садились в Вене. Пилот сказал: " Будет болтать!". Действительно, на глиссаде поболтало чуток, но сели как по струнке.
Так что респект ПРАВИЛЬНЫМ пилотам 😊

Да я не думаю что немец из Люфтганзы был неправильный. Ветер - эта такая ссука... А "сдвиг ветра"? Дул бы он непрерывно - и проблем нет. А так - парируешь его, вроде в глиссаде снижаешься, а тут брыць - порыв 😊 И ты уже должен корректировать, а он опять чего нибудь как отмочит. В смысле вдует 😊

Стрела

Hartman
А йопнется самолет, сто-стопятьдесят трупов - все сцаться начинают - ойблин, ой, горе то какое...

потому что страшно. потому что самолётами я летаю. потому что в самолёте от меня ни хрена не зависит. потому что в самолёте не спастись.

Hartman

Стрела

потому что страшно. потому что самолётами я летаю. потому что в самолёте от меня ни хрена не зависит. потому что в самолёте не спастись.

А в машине не ездишь ? 😊 В машине от тебя дох... я зависит ? 😊 В машине - можно спастись ? 😊
Сам думай - Меньше 10 тысяч за 50 лет в самолете померло - и ежедневно в машинах - 100 человек в виншневое, с косточками, варенье...
Вот и говорю - люди - оне мудаки. 😀 Там где надо бы бояться или хотя бы думать - они не напрягаются, а там, где пох - ссуться от страха...

Просто банальная вещь - за все время пассажирских перевозок в СССР/России погибло меньше, чем за год - на дорогах.
Да и... есть вещи и похуже смерти. Скоколь калек получается в ДТП - история умалчивает. В самолет хоть помрешь совсем, а не будешь "самоваром" каким-нить...

Стрела

Hartman
А в машине не ездишь ? В машине от тебя дох... я зависит ? В машине - можно спастись ?

да. да. да.

Sergey13

Hartman
В самолет хоть помрешь совсем, а не будешь "самоваром" каким-нить...
Стрела "агниметом" будет 😊

Стрела

тачьнягЪ!!! не буду биццо фсамолёте&машынге!!!

Rosencrantz

Сам думай - Меньше 10 тысяч за 50 лет в самолете померло - и ежедневно в машинах - 100 человек в виншневое, с косточками, варенье...

Хоть и не мне предлагалось, а подумал... Если б самолетами пользовались с стой же частотой и интенсивностью, что и авто - соотношение осталось бы прежним? Или все-таки нет?

Hartman

Sergey13
Стрела "агниметом" будет 😊

Типа "самовар" - но сдлииииииинным таким шлангом у основания ? 😀

Hartman

Rosencrantz

Хоть и не мне предлагалось, а подумал... Если б самолетами пользовались с стой же частотой и интенсивностью, что и авто - соотношение осталось бы прежним? Или все-таки нет?

По показателю труп/километр самолет все же самый безопасный.
Тут надо так брать - расстояние за рейс, количесво человек/тоннаж груза - и сравнивать с автомобилями по аналогичным показателям.

4V4

Люди! Нилажитись фкравадь!!!

Sergey13

4V4
Люди! Нилажитись фкравадь!!!
Атсыпь?

Rosencrantz

По показателю труп/километр самолет все же самый безопасный.
Тут надо так брать - расстояние за рейс, количесво человек/тоннаж груза - и сравнивать с автомобилями по аналогичным показателям.

Спасибо, честно говоря, не знал, что методика подсчета такова. И все-таки, ИМХО, есть и в ней какое-то иезуитское коварство. Километраж у самолета всегда будет больше. Ему что час, что два в воздухе провести - почти одинаково. А самыми критичными моментами, как я понимаю, остаются мгновения расставания/встречи с землей. Получается, что при увеличении интенсивности воздушного движения число аварий также может возрасти. Но статистика останется радостной. За счет преодоленных авиаторами расстояний. 😊

Торус

Кроме того, в авиакатастрофах, в отличие от автомобильных аварий, практически не бывает выживших.
То есть - если что, гарантированный труп.
Вот еще бы статистику смертности сравнить.
Думаю, она будет примерно такова:

Смертность при автоаварии - 5 (4,3,2...) %.
Смертность при авиакатастрофе - 100%
То есть, любой эксидент - гарантированный пиZдец.
Это почему-то не учитывается сторонниками безопасности самолетов.

Вот такие дела.

Sergey13

Господин музыкант, ну нет смертности при авиакатастрофе 100%. Вспомните - выжившие есть почти всегда. Бывает что и без них, но чаще выжившие есть. В РФ есть стюардесса, упала без парашюта с 5000 метров. Жива.

4V4

Sergey13
Атсыпь?

Самое смертное место.

Торус

Sergey13
Господин музыкант, ну нет смертности при авиакатастрофе 100%.

Не вижу разницы между 99.99 и 100.
Не придирайтесь.
😛
И баба эта - не пример.
Ее место - в книге Гиннеса.

ASv

Почему-то отложилось, что при экстренных посадках выживают сидящие в отламывающемся хвосте. При чём и в телевизоре показывали.

GrekNik

Самое смертное место.
+100 😊

Прохожий

Sergey13
Господин музыкант, ну нет смертности при авиакатастрофе 100%. Вспомните - выжившие есть почти всегда. Бывает что и без них, но чаще выжившие есть. В РФ есть стюардесса, упала без парашюта с 5000 метров. Жива.

Скорее наоборот - тут исключения (выжившие) подтверждают правило. Авиакатастрофа - обычно очень копанейская штука - Бац! - и все пассажиры вместе с экипажем стоят в очреди к апостолу Петру (ну или согласно вероисповеданию).

Hartman

Торус
...
Думаю, она будет примерно такова:

Смертность при автоаварии - 5 (4,3,2...) %.
Смертность при авиакатастрофе - 100%
То есть, любой эксидент - гарантированный пиZдец.
Это почему-то не учитывается сторонниками безопасности самолетов.

Вот такие дела.

Ну и что ? Еще раз - 35 тысяч в год - даже при 0,0001 % смертности в ДТП - один черт.
Я к чему веду - убиться по дороге из Питера в Москву в автомобиле - гораздо больше шансов, нежели убиться на этой же дистанции в самолете.
Сколько трупов дала на гора за 45 лет трасса Москва-Питер ? А в самолетах сколько убилось за это же время на этих же пунктах ?
Capiche ?
А то у вас получается так - ну да, бьемся, вылазим из обломков, теряем конечности и органы - но снова и снова едем, с криком - а пох ! Всеравно ведь не насмерть... 😊
А еще проще - сколько у Вас друзей и знакомых убилось на машине насмерть ? А в авиакатастрофах ?
У меня это соотношение - примерно 12 на 0.

Торус

Хорошо.
Тогда я скажу по-другому.
Значимость каждой отдельной аварии в воздухе и на земле.
Бац - и нет целой сборной страны по чему там, не помню.
Бац - и нет оркестра Глена Миллера.
Хрясь - и генералитет медным тазом накрылся.
А в соответствии с обычной наземной статистикой каждый из этих коллективов мог потерять по одному члену.
Это если бы потерял вообще.

Я о том, что желательно не собирать в одну кучу слишком много людей.
Яйца - не в одну корзину.


GrekNik

Бац - и нет половины Индонезии и Шри Ланки.
Бац - и нет половины Армении
Бац - и нет в Нью-Йорке двух немаленьких домиков.
Хрясь - и плывущие на лайнере в количестве тысяч 3х деруться за лодки, которых нет.
Есть корзины значительно больше чем самолет.

Торус

GrekNik
Бац - и нет половины Индонезии и Шри Ланки.
Бац - и нет половины Армении
Бац - и нет в Нью-Йорке двух немаленьких домиков.
Хрясь - и плывущие на лайнере в количестве тысяч 3х деруться за лодки, которых нет.
Есть корзины значительно больше чем самолет.

Да.

Hartman

Торус
Хорошо.
Тогда я скажу по-другому.
Значимость каждой отдельной аварии в воздухе и на земле.
Бац - и нет целой сборной страны по чему там, не помню.
"Пахтакор" ? А на машинох побилось спортсменов - считали ?
Торус
Бац - и нет оркестра Глена Миллера.
Да ну ? Гленн Миллер - убился на Нортоне, двухместном самолетике, где то над Ла-Маншем. С тем же упехом он мог убиться на машине или помереть в борделе, обдолбившись кокаином до инсульта.
Причем тут оркестр то ? Он никуда не летел и не разбивался.
ЗЫ. Музыку Гленна Миллера люблю.
Торус
Хрясь - и генералитет медным тазом накрылся.
Это я могу только приветствовать. 😀
Торус
А в соответствии с обычной наземной статистикой каждый из этих коллективов мог потерять по одному члену.
Это если бы потерял вообще.

Я о том, что желательно не собирать в одну кучу слишком много людей.
Яйца - не в одну корзину.

Наземная статистика - из свежего - сборная России по гребле, включая тренера, в Польше, в ДТП. Руководство МВД Болгарии в Москве, в полном составе, в 70-х - в ДТП.
И т.д.

rock`n`roll

В небе безопасней.

Некоторые водители наземного транспорта свои водительские удостоверения покупают, а некоторым их дарят на ДР. И таких с каждым годом все больше.

А форс-мажор - он и в Африке форс-мажор. В небе это ветер, гроза и т.д., на земле ливень, гололед и тоже т.д.

------------------
Без подписи