Хочешь прокатиться на метро - заплети волосы в косу!

Red_Cat_2

http://news.mail.ru/economics/1683312/

Разработаны новые правила столичной подземки.

Московское метро не справляется с нагрузкой - это признает даже руководство метрополитена. До последнего времени толпы пассажиров сдерживали механическими способами: частично закрывали двери вестибюлей, при входе и по маршрутам пересадок расставляли уродливые ограждения, для локализации людских потоков привлекали милиционеров. Но все эти меры лишь отчасти помогали сдержать толпу. Специалисты уже давно говорят, что нужно изменить само отношение москвичей и гостей столицы к сложному «организму» метрополитена. Наконец, недавно были разработаны новые правила пользования метрополитеном. В распоряжении «Известий» оказался проект этого документа, который в ближайшее время должен быть согласован с правительством Москвы.

На первый взгляд новая редакция мало отличается от той, что утверждена в 1994 году и красуется в каждом вагоне. Все те же напоминания о правилах поведения на эскалаторе, рекомендация не заходить за ограничительную линию, запрет проносить на станции «легковоспламеняющиеся, взрывчатые и зловонные вещества и предметы». Но на самом деле правила серьезно отредактировали. В частности, убрали заведомо абсурдные запреты ездить по станциям на мотоциклах, ходить босиком или класть вещи на сиденья вагонов и станционные скамейки. Вместо них появилось полтора десятка новых пунктов.

Чтобы не доводить ситуацию до крайности, как в токийском и киевском метро, где в часы пик пассажиров заталкивают в вагоны «трамбовщики», руководство столичной подземки решило для начала попробовать договориться с нами по-хорошему.

- Почти все нововведения носят рекомендательный характер и связаны с поведением пассажиров в самые пиковые часы - утром и вечером, - объяснили «Известиям» в дирекции подземки.

Фактически москвичам официально объясняют - с комфортом можно будет ездить только днем и поздним вечером, а в иные часы извольте следовать специальным правилам столичного подземелья. Главное из них (см. пункты 2.12 и 2.13 в «Выдержке из правил» ) - не мешкать, ведь именно неторопливые москвичи создают заторы на переходах, которые приводят к сильной давке. Специалисты даже определили среднюю скорость передвижения пассажира - 5 км в час. При этом, согласно правилам, отныне группам численностью от трех человек будет «запрещено перемещаться по метрополитену шеренгой» (п. 2.10). А школьникам, отправляющимся всем классом на экскурсию, рекомендуют использовать иные виды транспорта и уж точно не ездить в часы пик (п. 2.11).

Существенно изменились и правила поведения в вагонах. Обладателей рюкзаков теперь обяжут держать их в руках, дабы не мешать позади стоящим пассажирам (п. 2.6). А дам попросят завязывать свои локоны в косы, собирать в «пучки» или убирать под головной убор (п. 2.17.1).

- Когда речь идет о перевозке 10 миллионов пассажиров в сутки, вопросы комфорта отходят на второй план. Главное - это довезти человека из точки A в точку B, - считает руководство метрополитена.

Выдержки из новой редакции правил пользования Московским метрополитеном

2.5. В часы пик с 08.30 до 10.00 и с 17.30 до 20.00 запрещается использование для транспортировки багажа хозяйственных сумок-тележек, рюкзаков и иного крупногабаритного багажа, сумма измерений которого по длине, ширине и высоте превышает 100 см.

2.6. Находясь в вагоне, пассажиры с рюкзаками обязаны держать их в руках.

2.7. В пассажирских вагонах запрещается:

2.7.1. Читать газеты крупного формата и книги в жестком переплете.

2.7.2. Использовать наушники с низкими звукоизолирующими характеристиками.

2.7.3. Держаться за поручни лицам, не пользующимся средствами личной гигиены.

:

2.10. Запрещается группам численностью от 3 человек перемещаться шеренгой.

2.11. Лицам в возрасте до 18 лет, совершающим поездку в организованных группах численностью от 6 человек, рекомендуется по возможности использовать иные виды транспорта.

2.12. Запрещается задерживаться при спуске с эскалатора.

2.13. При ознакомлении с информацией, содержащейся на информационных носителях (указателях, рекламных конструкциях и пр.), запрещается останавливаться или замедлять скорость движения. Рекомендуемая скорость движения 5 км/ч.

:

2.17.1. Пассажиры с длинными волосами обязаны предварительно собрать их в прическу, не причиняющую неудобство другим пассажирам, или убрать под косынку.

2.17.2. Перед входом в вагон пассажирам рекомендуется выстроиться в колонну (или в две колонны) строго перпендикулярно линии движения поезда, на расстоянии не менее 20 см от границы открытых дверей.

2.17.3. При входе в вагон пассажиры должны предварительно убедиться в том, что все желающие покинуть вагон, сделали это.

:

2.24. Лицам пожилого возраста, претендующим на сидячие пассажирские места, рекомендуется пользоваться услугами метрополитена с 05.30 до 07.00 часов и с 23.00 до 01.00 часов. В остальное время руководство метрополитена не гарантирует пассажирам данной категории качественное оказание услуг.

2.25. Рекомендуется по возможности приобретать месячные проездные билеты.

Очередь в кассы растянется на годы

Вот уже три месяца пассажиры московского метро страдают от безумных очередей в кассы. Автоматы по продаже билетов, раньше хоть как-то снимавшие напряжение, с внедрением проездных «Ультралайт» устарели.

В советское время за поездку в метро платили монетами по 5 копеек. Стены вестибюлей были увешаны разменными автоматами, об очереди к кассиру даже речи не шло. Потом изменились дензнаки, цены: Поиск идеального билета проходил эмпирически, «модельный ряд» проездных билетов постоянно обновлялся. На нескончаемые модернизации уходило огромное количество денег и времени.

В 1992 году на смену монетам пришли металлические жетоны. Через несколько месяцев медные жетоны заменили на пластиковые. Но новинка оказалась финансово невыгодной - смекалистые москвичи сразу заметили, что для прохода можно опускать в турникет и половинку жетона, разломав его на две части. Подсчитав убытки, дирекция подземки в том же году начала эксперимент с магнитными билетами. В 1996 году ездили уже только по «магниткам». Тут и начались проблемы - появилась давка на входе. Бумажные билеты были крайне неудобны - они мялись, промокали, отказывались работать, что приводило к толчее перед турникетами.

В 2003 году на самых загруженных станциях установили билетные автоматы, которые меняли на «магнитки» любые деньги достоинством до 100 рублей. Теперь такие автоматы стоят на каждой четвертой станции. В 2008 году «магнитки» заменили на карточки «Ультралайт», у которых есть три весомых плюса - они срабатывают быстрее, их трудно подделать и испортить. В итоге спустя 15 лет проб и ошибок исчезли очереди к турникетам. Но ненадолго.

Оказалось, новым «лайтам» необходимы и новые билетные автоматы. Технику выключили. И все, кто раньше пользовался автоматом, выстроились в кассы. Случилось это в январе этого года. И вот уже три месяца пассажиры подземки страдают от нескончаемых очередей.

Людская «змейка», заполняющая весь вестибюль, - обычная картина для любой станции, даже той, где пассажиропоток невелик. При этом от давки страдают не только те, кто хочет купить заветный билетик, но и все остальные: к турникетам не протолкнуться.

Возникает несколько вопросов. Почему заранее не разработали автоматы, способные продавать карточки «Ультралайт»? Когда их установят? В пресс-службе столичной подземки ответить не смогли.

- Отрицать не станем - купить билеты пока можно только в кассе, - соглашается пресс-секретарь подземки Дмитрий Головин. - Старые автоматы пока работают только на «зарядку» транспортных смарт-карт. Но уже утверждено техническое задание на изготовление новых автоматов. Они точно будут. Но когда - пока неизвестно.

Почему бы не продавать билеты на метро в киосках «Мосгортранса»? Тогда уж точно можно избежать очередей.

- Этот вопрос обсуждается, - обнадежил Дмитрий. - Есть еще предложение - устанавливать автоматы или киоски на улице близ станций метро. Но тут возникает трудность - это территория не принадлежит метрополитену. Нужно договариваться с властями. А пока что мы пытаемся решить проблему своими силами. Где это возможно, устанавливаются дополнительные кассы - на «Комсомольской» (кольцевой), «Юго-Западной». Развивается система безналичной оплаты проезда - когда «чип» проездного вставляется в кредитку одного из банков.

В метрополитене слишком долго «запрягают», а москвичам и гостям столицы нужно ехать. Они стоят в очередях в кассы и с ностальгией вспоминают время, когда за поездку можно было расплатиться медным пятаком.

MAB

отныне группам численностью от трех человек будет «запрещено перемещаться по метрополитену шеренгой»
+1000

Обладателей рюкзаков теперь обяжут держать их в руках, дабы не мешать позади стоящим пассажирам
+550

Перед входом в вагон пассажирам рекомендуется выстроиться в колонну
+470

MAB


карточки «Ультралайт»... их трудно подделать...
Министр внутренних дел Нидерландов Гуусъе тер Хорст (Guusje ter Horst) проинформировала парламент страны о серьезной компрометации защиты в бесконтактных смарт-картах Mifare.
В первых числах марта коллектив студентов и сотрудников исследовательской группы "Цифровая безопасность" в университете Radboud города Неймеген (Нидерланды) обнаружил серьезнейшую уязвимость в бесконтактных смарт-картах широко распространенного типа.
см: http://offline.computerra.ru/2008/728/
так что снимают эти карты с производства, с заменой к ноябрю "у них". а "у нас" рыть и-нет в поисках рецепта вечного проездного :-)))
и ведь нароют!

Red_Cat_2

Давно нас в колонны не строили...

-T-

Там же:

На Украине будут узаконены однополые браки, и это станет частью стратегии на вхождение страны в цивилизованный мир. Об этом, по некоторым данным, в ходе переговоров со своим американским коллегой Джорджем Бушем заявил Виктор Ющенко.

По словам представителя секретариата президента Украины, Ющенко сказал о том, что легализация однополых союзов станет ещё одним шагом по приближению Украины к демократическим стандартам. «Гомофобия - постыдное явление, свойственное тоталитарным обществам. Украина - демократическая страна, и право на вступление в брак должны получить все», - приводит слова Ющенко представитель секретариата.

Ожидается, что указ вступит в силу уже с 1 июля. В результате сотни тысяч украинских гомосексуалистов первыми на пространстве бывшего СССР получат право узаконить свои союзы. В то же время представитель секретариата отметил, что Буш отнёсся к инициативе Ющенко с удивлением.

В свою очередь, сотрудники киевских ЗАГСов пришли в ужас: они уверены, что с 1 июля город захлестнёт волна российских гей-туристов, которые захотят зарегистрировать свой союз ближе, чем в Голландии, куда нужно получать визу.

Не в восторге от идеи и проводники поездов: они думают, как обеспечить спокойствие в поездах Москва - Киев и Москва - Харьков в ночь на 1 июля, когда, возможно они толпами поедут регистрировать браки.

http://news.mail.ru/politics/1683387/et/

MAB

Давно нас в колонны не строили...
- переведу, как смогу: "в очередь, сукины дети!" :-)

Red_Cat_2

MAB
- переведу, как смогу: "в очередь, сукины дети!" :-)

Ну почему же сразу в очередь? А почему не "В колонну по одному стройййййсь!"?

GSR

Катя, с 1-м апреля! 😛

Antti

В колонну по пять тоже неплохо и вполне народу привычно.

rufei

Red_Cat_2
В часы пик с 08.30 до 10.00 и с 17.30 до 20.00 запрещается использование для транспортировки багажа хозяйственных сумок-тележек
+ТЫШШАПИЦОТМИЛЬОНОВ!!! Уряяяя!
Red_Cat_2
Лицам пожилого возраста, претендующим на сидячие пассажирские места, рекомендуется пользоваться услугами метрополитена с 05.30 до 07.00 часов и с 23.00 до 01.00 часов. В остальное время руководство метрополитена не гарантирует пассажирам данной категории качественное оказание услуг.

Ну наконец-то, задолбали пенсионеры в часы пик, ну куда они пруццо-то? 😊

------------------
Ф-584370

Лонжерон

С 1 апреля!!!
Хорошая шутка.

Has No Name

Лонжерон
С 1 апреля!!!
Хорошая шутка.

Эт че? Шуууутка???? 😞 😞 😞

Red_Cat_2

Я не уверена, что Известия. ру будет шутки размещать.
Впрочем, чем эти правила будут хуже правила не ходить босиком? 😊

MAB

Ну почему же сразу в очередь? А почему не "В колонну по одному стройййййсь!"?
- принципиально все равно, лишь бы результат был :-)
По сути, правила очевидные, из разряда "не гадить в карман". К сожалению, не верится, что исполнять будут. Хотя, в наземном, вроде, с передней площадкой получается?

GSR

Я не уверена, что Известия. ру будет шутки размещать
Да ладно. Сегодня все издания среди серьезной информации размещают всякую чушь. А завтра будут веселиться по этому поводу. Помню, однажды в прессе написали, что теперь по Садовому кольцу, тоже в целях увеличения пропускной способности, можно ехать до 120 км/ч. Потом какой-то мужик жаловался, что его оштрафовали за превышение, а он ехал всего-то 110 км/ч.

------------------
Не мсти детям, не учи тупых, не спорь со старшими и не прощай равных.

glok17

GSR
Да ладно. Сегодня все издания среди серьезной информации размещают всякую чушь.
ИМХО, большинство серьезных изданий размещают всякую чушь не только 1-го апреля, а постоянно 😊

GSR

Но первого - обязательно! 😊

------------------
Не мсти детям, не учи тупых, не спорь со старшими и не прощай равных.

alex-dos

Расстроили Вы меня, а то столшько радости было от прочтение новости! И тележки изведут и на мотоцикле по перону ездить запрет отменят!

Red_Cat_2

[QUOTE]Originally posted by alex-dos:
Расстроили Вы меня, а то столшько радости было от прочтение новости! И тележки изведут и на мотоцикле по перону ездить запрет отменят![/QUOTE

И главное - босиком по метро можно будет свободно разгуливать! 😊

Лапа

И раньше босиком разгуливала 😊

И волосы собирала и рюкзак снимала. Остальным, кто этого никогда не делает-делать!! Потому что задолбали рюкзаками и космами размахивать. Быдло эгоистичное

Red_Cat_2

А на мотоцикле тоже?!!! 😲

Лапа

Мотоцикла нет. На скутере не доводилось 😊

oas

Шутки шутками, конечно 😊 , но про рюкзаки, сумки-тележки и длинные волосы - очень правильно.

Лонжерон

Быдло эгоистичное

Действительно.... 😊)))))))

cap2

Лонжерон
С 1 апреля!!!

+1
😊

Северный

Шутки шутками (движение шеренгами), но дня два тому назад сам лично наблюдал на турникетах на входе на станцию Маяковская. Группа военных курсантов. Очень организованно, даже можно сказать заученно - построились в колонну, обхватили друг друга руками за талию, и так гуськом, очень ловко прошли через турникет. Там турникет новый, с открывающимися прозрачными дверками, а не с "прищемиловками". Шли красиво, "утиной походкой", но в ногу. Видно хорошо их учат в училище строевой подготовке. Видел, как проходят по двое, могу представить как по трое, но больше 10 человек, это надо видеть. Красиво! 😊