"Грустная тема - разделка судов"

тима

Мой товарищ обратил мое внимание на эту тему на форуме "Круизы и судоходство". Был удручен, что, оказывается, уже разделали суда, которые он сам знал и помнил. Я, хотя и не "судовой человек", но как интересующийся историей техники, не мог пройти мимо. Хочу поделиться и с другими, т.к. считаю, что мы должны это знать - это тоже ЧАСТИЦА НАШЕЙ ИСТОРИИ.

http://www.infoflotforum.ru/index.php?showtopic=2948&st=0

Фото из Алиаги (Турция) (взято с форума "Круизы и судоходство"):





Цитаты:

"В морском флоте глобализация проявляется и в том, что разделкой судов со всего мира занимаются только в нескольких местах, например, в Аланге (Индия) или в Алиаге (Турция)".

"Восток" это рыбопромысловая база отечественной постройки, была приписана к "Антарктике" (Одесса), длина 224,5 м. Это уникальное судно несло на себе еще 14 небольших ловецких судов, которые спускались на воду и поднимались на борт судна специальным устройством. Аналогов вмире не имело. На судне в сутки перерабатывалось 300 тонн рыбы.

"Советская Украина" бывшая китобойная база п.п. Одесса (однотипный - "Советская Россия", Владивосток) После запрещения промысла китов - переделали в РПБ как и "Восток". Когда эти суда возвращались их экспедиции - они подходили к причалу Одесского морвокзала и их встерчали как героев - оркестром, президиумом и т.д., капитан судна выходил на причал и перед президиумом высоких чинов - отдавал рапорт".


тима

Еще цитаты:

"Алиага - это очень цивилизованная разделка судов по сравнению с Алангом. Судя по тому, что довелось об этом прочитать, в Индии совершенно жуткие, я бы сказал - первобытные условия труда. А применяемая методика разделки судов привела эту местность к экологической катастрофе."


"Итак, Аланг - «Берег мертвецов», такое звучное прозвище получило побережье местечка Аланг, что в 50-ти км от Бхавнагара, Индия. Аланг стал крупнейшей в мире площадкой по разделу списанных на слом судов.

Побережье Аланга разбито на 400 разделочных площадок, называемых местными «платформами». На них одновременно работает от 20000 до 40000 рабочих, вручную разбирающих суда. В среднем на судно приходится порядка 300 рабочих, за два месяца судно разбирается на металлолом полностью. В год разделывается порядка 1500 судов, практически всех мыслимых классов и типов - от военных кораблей до супертанкеров, от контейнеровозов до научно-исследовательских судов. В общем, впечатляет.
Поскольку условия работы неописуемо ужасны и тяжелы, а техника безопасности отсутствует совершенно - да там и слов то таких не знают - Аланг стал магнитом для бедняков Индии, готовых на все ради шанса получить хоть какую-то работу. В Аланге работает очень много жителей штатов Орисса и Бихар, одних из самых бедных в Индии, но вообще-то там отовсюду люди, от Тамил Наду до Непала."

Вот, на 7-й стр. этой темы на форуме "Круизы и судоходство" приведена ссылка с фото из Аланга: http://www.1nax.ru/index.php?p=1657&more=1&c=1&tb=1&pb=1#more1657

Впечатляет! Там судно, как кит, выбрасывется на берег и на него набегают толпы индусов с газовыми горелками...

Извиняюсь, если баян, но я эти фото увидел впервые и захотел поделиться с обитателями нашего форума.



бес

тима
капитан судна выходил на причал и перед президиумом высоких чинов - отдавал рапорт
а потом 93ю ему шили...

shatun

И что теперь? Якорь целовать. Отслужило судно - на переплавку, тем более рыболовное. Ценности ни какой не представляет.

shatun

Вот когда Буран порезали - это действительно пипец.

тима

shatun
И что теперь? Якорь целовать. Отслужило судно - на переплавку, тем более рыболовное. Ценности ни какой не представляет.

Это отдельная тема, кстати, разобранная на упомянутом форуме. Здесь рассматривается вопрос - КАК и ГДЕ эта разделка происходит.

Grigory777

Интересные фотки! Посмотреть бы как наши АПЛ разделывают

тима

Grigory777
Посмотреть бы как наши АПЛ разделывают

То же бы посмотрел.

Тем более, как правильно пишут:
"В каком-то смысле, [подобное место] интересно с познавательной точки зрения. Можно подробно, часами рассматривать внутренее устройство судна, детали конструкции, общий вид машинного отделения с пока еще не снятыми главными двигателями, бесконечно сложные внутренности военного корабля с десятками и сотнями вентиляторов и вентиляционных труб, фантастикой десятков километров проводки - кабелей, шлангов, проводов и вообще непонятно чего, или открыть рот, поражаясь размерам танков супертанкеров. На судостроительной верфи сначала закладывают киль, потом возводят шпангоуты, корпус, обшивку, настройки, затем загружают и монтируют оборудование, наконец, отделывают каюты и помещения. Тут - обратный порядок и возможность визуально, чувствами и нервами, ощутить невообразимую сложность конструкции современных кораблей и судов"

PaulFox

Эсминец Современный, рядом останки Отличного.


PaulFox

641 проект








тима

PaulFox
Эсминец Современный, рядом останки Отличного.

А где происходит действие?

PaulFox

Кажется 2003 год, Мурманск.

тима

PaulFox
Кажется 2003 год, Мурманск.

Спасибо за фото.

PaulFox

Авианосец Корал Си


PaulFox

тима

Спасибо за фото.

Не мое, тут такого много. http://forums.airbase.ru/2006/04/t38447--Kak-umirayut-korabli-...html

тима

PaulFox

Не мое, тут такого много. http://forums.airbase.ru/2006/04/t38447--Kak-umirayut-korabli-...html

Спасибо, весьма познавательно.
Все 25 страниц темы пока не осилил, но народ там рассуждает правильно:

"Вообщем рачительно надо подходить к тому что имеем, даже если это уже металлалом"

"А мы свою память порезали и утопили. Где наши гвардейцы "Сообразительный", "Стойкий" и "Гремящий" ? Где "Новики" пережившие две мировых войны? Где первый "Киров"?
Только несколько ПЛ на постаментах осталось.
Вот сейчас Лужков в Москву СКР'ы с лодками для музея затаскивает. Хорошее дело, но ведь тоже с опозданием ( например я считаю, что 61ый проект намного более значим для истории флота чем 1135'ый и его надо ставить а уже нечего, разве что "Сметливому" может повезет и его не распилят). Но все равно это все корабли мирного времени.

А корабли, которые делали историю, мы уже уже распилили и расплавили.

Можно подумать что от металла с пары эсминцев зависела судьба СССР :-"

Grigory777

Эсминец Современный, рядом останки Отличного.
Эти корабли могли служить еще много лет, также как крейсера Минск, Новороссийск и др. Вообще не мешало бы многих руководителей-демократов того времени вот так же принародно "разделать"..
Вот еще ссылка: http://makeyev.msk.ru/films/ -третий, четвертый ролики-«утилизация» в присутствии американских «инспекторов» полного боекомплекта РПКСН пр.941. Иначе как преступлением и государственной изменой это не назвать.. Этот проект был гордостью отечественного флота, и нынешней многострадальной «булаве» еще очень далеко до характеристик Р-39. Вот так- не создав ничего взамен, уничтожили лучшее из того, что имели

Andrey G

А где происходит действие?
Post-PaulFox...641 проект... фото(4-5)...
Севастополь... прошлый год...
Каждый день, наблюдал... Там, еще недолеко стоит-Украинская...
Единственная(или последняя)...Лодка. Состояние-чуть, лучше!
Еле, всплыла при(крайнем) погружении(лет-5 уже)...Продать, хотят.

"Колхиду"-помним...

P.S. "Советскую Украину"-тоже видал... когда-то.
У Причальной стенки Мор-Завода стояла... потом пропала... (нашлась) 😞

А...Насчет Якоря... поцеловал-бы!
Согласись... друга, Провожаем! Как-то,можно было-бы...не так... (швырять)

И...еще... Может, оно и не понятно... но Одним из Символов, нашего Города, является
Памятник... Затопленным Кораблям (именно затопленным)...Са-ми-ми...С их,Именами...
А тут... !? ...А место, где стоит эта Лодка... Освящено Мученической смертию Св.муч. Климента... Привязаного к Якорю и брошеного в море,
Римским Про-консулом в 101(!)году н.э.(7-Декабря)...И,Якорь-теперь, Святыня... Изображенная с Ним на Гербе, этого Района(Инкерман)...
На заднем плане, Гора(бывш. карьер) где Он трудился... Теперь (пещерн.)Монастьрь... Так-что... Память, какая-то...должна Оставаться...
С,Ув.Андрей!

тима

Andrey G

P.S. "Советскую Украину"-тоже видал... когда-то.
У Причальной стенки Мор-Завода стояла... потом пропала... (нашлась) 😞

Да, еще один мой товарищ, родом из Севастополя, увидав фото вверху темы, отметил, что хорошо помнит "Советскую Украину", стоящую у стенки Мор. Завода еще со времен школьных шлюпочных походов. Показывал в Гугле, где она стояла.

А украинскую подлодку когда-то видел сам - стояла вся ржавая в Балаклавской бухте.