Мой товарищ обратил мое внимание на эту тему на форуме "Круизы и судоходство". Был удручен, что, оказывается, уже разделали суда, которые он сам знал и помнил. Я, хотя и не "судовой человек", но как интересующийся историей техники, не мог пройти мимо. Хочу поделиться и с другими, т.к. считаю, что мы должны это знать - это тоже ЧАСТИЦА НАШЕЙ ИСТОРИИ.
http://www.infoflotforum.ru/index.php?showtopic=2948&st=0
Фото из Алиаги (Турция) (взято с форума "Круизы и судоходство"):
Цитаты:
"В морском флоте глобализация проявляется и в том, что разделкой судов со всего мира занимаются только в нескольких местах, например, в Аланге (Индия) или в Алиаге (Турция)".
"Восток" это рыбопромысловая база отечественной постройки, была приписана к "Антарктике" (Одесса), длина 224,5 м. Это уникальное судно несло на себе еще 14 небольших ловецких судов, которые спускались на воду и поднимались на борт судна специальным устройством. Аналогов вмире не имело. На судне в сутки перерабатывалось 300 тонн рыбы.
"Советская Украина" бывшая китобойная база п.п. Одесса (однотипный - "Советская Россия", Владивосток) После запрещения промысла китов - переделали в РПБ как и "Восток". Когда эти суда возвращались их экспедиции - они подходили к причалу Одесского морвокзала и их встерчали как героев - оркестром, президиумом и т.д., капитан судна выходил на причал и перед президиумом высоких чинов - отдавал рапорт".
Еще цитаты:
"Алиага - это очень цивилизованная разделка судов по сравнению с Алангом. Судя по тому, что довелось об этом прочитать, в Индии совершенно жуткие, я бы сказал - первобытные условия труда. А применяемая методика разделки судов привела эту местность к экологической катастрофе."
"Итак, Аланг - «Берег мертвецов», такое звучное прозвище получило побережье местечка Аланг, что в 50-ти км от Бхавнагара, Индия. Аланг стал крупнейшей в мире площадкой по разделу списанных на слом судов.
Побережье Аланга разбито на 400 разделочных площадок, называемых местными «платформами». На них одновременно работает от 20000 до 40000 рабочих, вручную разбирающих суда. В среднем на судно приходится порядка 300 рабочих, за два месяца судно разбирается на металлолом полностью. В год разделывается порядка 1500 судов, практически всех мыслимых классов и типов - от военных кораблей до супертанкеров, от контейнеровозов до научно-исследовательских судов. В общем, впечатляет.
Поскольку условия работы неописуемо ужасны и тяжелы, а техника безопасности отсутствует совершенно - да там и слов то таких не знают - Аланг стал магнитом для бедняков Индии, готовых на все ради шанса получить хоть какую-то работу. В Аланге работает очень много жителей штатов Орисса и Бихар, одних из самых бедных в Индии, но вообще-то там отовсюду люди, от Тамил Наду до Непала."
Вот, на 7-й стр. этой темы на форуме "Круизы и судоходство" приведена ссылка с фото из Аланга: http://www.1nax.ru/index.php?p=1657&more=1&c=1&tb=1&pb=1#more1657
Впечатляет! Там судно, как кит, выбрасывется на берег и на него набегают толпы индусов с газовыми горелками...
Извиняюсь, если баян, но я эти фото увидел впервые и захотел поделиться с обитателями нашего форума.
тимаа потом 93ю ему шили...
капитан судна выходил на причал и перед президиумом высоких чинов - отдавал рапорт
И что теперь? Якорь целовать. Отслужило судно - на переплавку, тем более рыболовное. Ценности ни какой не представляет.
Вот когда Буран порезали - это действительно пипец.
shatun
И что теперь? Якорь целовать. Отслужило судно - на переплавку, тем более рыболовное. Ценности ни какой не представляет.
Это отдельная тема, кстати, разобранная на упомянутом форуме. Здесь рассматривается вопрос - КАК и ГДЕ эта разделка происходит.
Интересные фотки! Посмотреть бы как наши АПЛ разделывают
Grigory777
Посмотреть бы как наши АПЛ разделывают
То же бы посмотрел.
Тем более, как правильно пишут:
"В каком-то смысле, [подобное место] интересно с познавательной точки зрения. Можно подробно, часами рассматривать внутренее устройство судна, детали конструкции, общий вид машинного отделения с пока еще не снятыми главными двигателями, бесконечно сложные внутренности военного корабля с десятками и сотнями вентиляторов и вентиляционных труб, фантастикой десятков километров проводки - кабелей, шлангов, проводов и вообще непонятно чего, или открыть рот, поражаясь размерам танков супертанкеров. На судостроительной верфи сначала закладывают киль, потом возводят шпангоуты, корпус, обшивку, настройки, затем загружают и монтируют оборудование, наконец, отделывают каюты и помещения. Тут - обратный порядок и возможность визуально, чувствами и нервами, ощутить невообразимую сложность конструкции современных кораблей и судов"
PaulFox
Эсминец Современный, рядом останки Отличного.
А где происходит действие?
Кажется 2003 год, Мурманск.
PaulFox
Кажется 2003 год, Мурманск.
Спасибо за фото.
тимаСпасибо за фото.
Не мое, тут такого много. http://forums.airbase.ru/2006/04/t38447--Kak-umirayut-korabli-...html
PaulFoxНе мое, тут такого много. http://forums.airbase.ru/2006/04/t38447--Kak-umirayut-korabli-...html
Спасибо, весьма познавательно.
Все 25 страниц темы пока не осилил, но народ там рассуждает правильно:
"Вообщем рачительно надо подходить к тому что имеем, даже если это уже металлалом"
"А мы свою память порезали и утопили. Где наши гвардейцы "Сообразительный", "Стойкий" и "Гремящий" ? Где "Новики" пережившие две мировых войны? Где первый "Киров"?
Только несколько ПЛ на постаментах осталось.
Вот сейчас Лужков в Москву СКР'ы с лодками для музея затаскивает. Хорошее дело, но ведь тоже с опозданием ( например я считаю, что 61ый проект намного более значим для истории флота чем 1135'ый и его надо ставить а уже нечего, разве что "Сметливому" может повезет и его не распилят). Но все равно это все корабли мирного времени.
А корабли, которые делали историю, мы уже уже распилили и расплавили.
Можно подумать что от металла с пары эсминцев зависела судьба СССР :-"
Эсминец Современный, рядом останки Отличного.Эти корабли могли служить еще много лет, также как крейсера Минск, Новороссийск и др. Вообще не мешало бы многих руководителей-демократов того времени вот так же принародно "разделать"..
Вот еще ссылка: http://makeyev.msk.ru/films/ -третий, четвертый ролики-«утилизация» в присутствии американских «инспекторов» полного боекомплекта РПКСН пр.941. Иначе как преступлением и государственной изменой это не назвать.. Этот проект был гордостью отечественного флота, и нынешней многострадальной «булаве» еще очень далеко до характеристик Р-39. Вот так- не создав ничего взамен, уничтожили лучшее из того, что имели
А где происходит действие?Post-PaulFox...641 проект... фото(4-5)...
Севастополь... прошлый год...
Каждый день, наблюдал... Там, еще недолеко стоит-Украинская...
Единственная(или последняя)...Лодка. Состояние-чуть, лучше!
Еле, всплыла при(крайнем) погружении(лет-5 уже)...Продать, хотят.
"Колхиду"-помним...
P.S. "Советскую Украину"-тоже видал... когда-то.
У Причальной стенки Мор-Завода стояла... потом пропала... (нашлась) 😞
А...Насчет Якоря... поцеловал-бы!
Согласись... друга, Провожаем! Как-то,можно было-бы...не так... (швырять)
И...еще... Может, оно и не понятно... но Одним из Символов, нашего Города, является
Памятник... Затопленным Кораблям (именно затопленным)...Са-ми-ми...С их,Именами...
А тут... !? ...А место, где стоит эта Лодка... Освящено Мученической смертию Св.муч. Климента... Привязаного к Якорю и брошеного в море,
Римским Про-консулом в 101(!)году н.э.(7-Декабря)...И,Якорь-теперь, Святыня... Изображенная с Ним на Гербе, этого Района(Инкерман)...
На заднем плане, Гора(бывш. карьер) где Он трудился... Теперь (пещерн.)Монастьрь... Так-что... Память, какая-то...должна Оставаться...
С,Ув.Андрей!
Andrey G
P.S. "Советскую Украину"-тоже видал... когда-то.
У Причальной стенки Мор-Завода стояла... потом пропала... (нашлась) 😞
Да, еще один мой товарищ, родом из Севастополя, увидав фото вверху темы, отметил, что хорошо помнит "Советскую Украину", стоящую у стенки Мор. Завода еще со времен школьных шлюпочных походов. Показывал в Гугле, где она стояла.
А украинскую подлодку когда-то видел сам - стояла вся ржавая в Балаклавской бухте.