Собеседование при приеме на работу.

Laborant

Жена ищет работу, сходила на собеседование в одну фирму. Пригласили на повторное, уже с Гендиром. Та позавчера пошла, мало того, что прождала в приемной целый час, так и замерзла жутко пока ждала (в приемной дубак) в итоге, пока ждала, озлобилась и на собеседовании если не поругалась, то отвечала весьма резко и где то даже и невежливо, приблизительно на уровне: "Q. - А почему вы уволились из N? A. - А не ваше дело!" так что все собеседование не более 10 минут продолжалось. Забирал ее оттуда, она в машине размышляла вслух - хотят ли ее в числе работников видеть и, главное, хочет ли она работать в такой компании. Результат - вчера пригласили на работу.

chelgun

Говорят щас модно экстремальные собеседования проводить...
То тазик воды на соискателя выльют, то обматерят...

Laborant

А в репу от соискателя?

chelgun

Значит психологически устойчив 😊

chelgun

Шоковое собеседование

Шоковое или стрессовое собеседование - это новый прием специалистов по подбору персонала. Задача такого собеседования - вывести испытуемого из равновесия и посмотреть на его реакцию. Главный вопрос, возникающий при шоковом собеседовании - этический. Считается, что к собеседованию, как правило, соискатели на ту или иную должность готовятся и поэтому как бы надевают маску, а при помощи шокового собеседования добиваются естественной реакции человека, при которой он сбрасывает маску. Специалисты в своем отношении к такому нестандартному ходу разделились, одни считают, что это замечательная технология, другие считают, что она унижает человека. Давайте попробуем разобраться в этом вопросе. Для кого предназначается Шоковое интервью предназначено, в первую очередь, для тех, у кого в требованиях работодателя стоит такой термин, как "стрессоустойчивость". Это могут быть: операторы call-центров, секретари на ресепшн, приемщики в компаниях, оказывающих бытовые услуги, диспетчеры коммунальных предприятий, менеджеры по продажам, менеджеры по работе с клиентами, менеджеры по персоналу. Одним словом, это те сотрудники, которым в силу своей работы приходится много общаться с самыми разными людьми, причем, не всегда позитивно настроенными; те сотрудники, которым действительно требуется стрессоустойчивость, терпение и доброжелательность. Кроме того, в некоторых крупных компаниях, такое шоковое интервью устраивают тем соискателям, которые претендуют на неоправданно высокий, по мнению работодателей, уровень заработной платы. Как проводится Специально используются различные приемы хамства, невоспитанности, пренебрежительности к соискателю. Чаще всего рекрутеры используют такие приемы: - соискателя оставляют на 15-20 минут одного в кабинете; - проводят интервью на лестничной клетке, на улице, разговаривая на ходу; - грубо обрывают фразой типа "говорите короче"; - задают провокационные вопросы, например "сколько времени вы проводите на эротических сайтах?" и т.п.; - задают вопросы, унижающие соискателя, например, спрашивают с иронией в голосе "почему это Вы считаете, что Вы компетентны в данном вопросе?"; - задают слишком много вопросов о личной жизни; - предлагают подробно рассказать о своих недостатках; - проводят собеседование сразу с большим количеством соискателей; - на собеседовании присутствует сразу несколько представителей руководства (исключение составляют вакансии топ-менеджеров - с ними считается нормой, что собеседование проводят сразу несколько руководителей); - постоянно говорят по мобильному телефону, причем, чаще звонят сами; - зевают во время ответов соискателя; - рассматривают какой-то журнал во время ответов соискателя. Могут быть и другие вопросы или варианты, мы назвали лишь основные. Цель - выбить почву из-под ног человека, который пришел на собеседование. Главный вопрос, который возникает при шоковом собеседовании - это этический вопрос. Потому что, во время собеседования при приеме на работу волнуются все, даже самые спокойные люди. Кроме того, есть компетентные специалисты, которые с трудом переносят хамство и могут неправильно отреагировать на такие провокации. Конечно, таким людям трудно работать, к примеру, операторами call-центров, с которыми и проводятся зачастую подобные собеседования. Как говорят сами рекрутеры, любая ошибка при проведении шокового собеседования может обернуться потерей компетентного работника, подпорченной репутацией компании и даже судебным иском. Вопрос еще и в этических нормах - применяя такие приемы, рекрутеры обманывают соискателя, кроме того, если в компании, с согласия руководства, практикуются при приеме на работу такие провокационные методы, то большая вероятность, что провокации в компании могут применяться и по другим поводам. Проверить специалиста можно ведь и другими способами, например, научиться составлять психологические портреты для того, чтобы быстро понимать, какими качества обладает сидящий перед тобой человек. Внимательно наблюдать за соискателем. Или сыграть в мини-деловую игру - предложить сымпровизировать соискателю на ходу, например: "вам позвонил недовольный, кричащий по телефону клиент - ваши действия", дать минимальное время соискателю на ответ, чтобы определиться, как он действует в экстремальной обстановке и т.д. Спросить соискателя, что такое, по его мнению, конфликтная ситуация, какие он знает способы разрешения конфликтов, с какими стрессовыми ситуациями сталкивался на прежней работе и как выходил из них. Вариантов много, но, главное, такие варианты этичны по отношению к соискателю, обходятся без лжи и без его унижения, а также, в чем и состоит цель собеседования - дают представление о стрессоустойчивости соискателя, о его аналитических способностях, скорости реакции и т.д. Как защищаться Попав на такое собеседование, очень важно интуитивно почувствовать, что вас специально провоцируют и соблюдать спокойствие. Далее, есть несколько вариантов: - подыграть рекрутеру - но на это способны лишь люди, обладающие высоким уровнем самообладания; - проявить чувство юмора, которое, как спасательный круг, вообще помогает во многих экстремальных ситуациях; - сказать рекрутеру - "я понимаю, что вы проводите шоковое собеседование, что вы хотите вывести меня из себя". Как правило, при окончании игры, провокации прекращаются, и раз соискатель догадался о том, что это шоковое собеседование, рекрутеры переходят на обычный тон. Если же вы не поняли, что это шоковое собеседование и приняли все "за чистую монету", то в таком случае можно посоветовать, столкнувшись с хамством и пренебрежительностью, даже специально подстроенными, проявить выдержку и ум, а еще вспомнить замечательное изречение Конфуция: "Никто не может быть унижен, пока не чувствует себя униженным". Вот и не чувствуйте себя униженными, ведь вы понимаете, что именно знаете, что умеете, почему пришли наниматься на работу конкретно в эту компанию, так сохраняйте чувство собственного достоинства при любом с вами обращении. Помните, что лучшее оружие с хамом - не ответная грубость, а воспитанность, вежливость и интеллигентность. Лучшее оружие с пренебрежительностью - спокойствие и быстрый анализ ситуации. На любом собеседовании держите себя в руках, учитесь управлять своими эмоциями. Важно помнить, что не только вы нуждаетесь в работе, но и компании нуждаются в первоклассных специалистах. Поэтому, говоря словами известной писательницы и телеведущей Татьяны Толстой: "Спинку-то выпрямите и вперед!"

http://www.ubo.ru

ПМ

Наглость - второе щастье, сколько в этих простых словах житейского опыта...

Я как-то раз бродил по огромной промзоне весной, в слякотно-снежную погоду, долго бродил. Хотя с КПП на воротах отправили в "охфисс"...
Но меня с таких непотребств охватывает апо"уит, может быть агрессия как в сабже и пригодилась бы.

Yep

chelgun
Говорят щас модно экстремальные собеседования проводить...
То тазик воды на соискателя выльют, то обматерят...
то прикуют наручниками к батарее и обоссут (c)

😀

ПМ

Yep
то прикуют наручниками к батарее и обоссут (c)

😀

😀 Всего 10 лет хфоруму, а уже пара эпох есть)

chelgun

Ну это если кадровик из ганзовских 😀

DG

Ну это если кадровик из ганзовских

Ну я кадровик из ганзовских 😊 В кабинете батарея есть, наручники где-то валяются, заветы Владиуса помню.

А про стресс-интервью вот что скажу, как кадровик. Задайте себе вопрос, а нахуа вам такая работа нужна, где заставляют унижаться? Вы мазохист?Нормальные серьёзные организации такой хернёй никогда не занимаются. А с "бурно развивающимися" шарашкиными конторами стоит ли связываться?

ПМ

А с "бурно развивающимися" шарашкиными конторами стоит ли связываться?
///

А если захочется кушать? Нормальных серьезных на всех не напасешься.

Bonart

Шоковое собеседование
придумано очень давно.... например Петр I предлагал отрубить голову преступнику...

Laborant

s3va
s3va
Bonart
Bonart
Попрошу больше в моих темах не появляться.

Bonart

хы. ну, комплексуйте дальше 😀 😀 😀
зы. вот и не прошли вы тест для приема на работу 😀

-T-

Не, от таких компаний держусь подальше...

@ndy

ИМХО вопрос в том, на КАКУЮ работу пытается устроиться кандидат. Как верно замечено в приведенной выше статье, есть категории работников (сотрудники колл-центров, техподдержка и т.п.), которым ПО РАБОТЕ приходится сталкиваться с хамством и пренебрежением со стороны клиентов, и при этом они ОБЯЗАНЫ продолжать улыбаться клиенту и вежливо с ним говорить, а не послать его нах*й (как сделал бы любой нормальный человек). Но нужны ли подобные навыки "хамоустойчивости", скажем, инженеру, который клиентов-то никогда и в глаза не видит, а общается только с коллегами и начальством? Не думаю.


Так что тут надо дифференцировать по типам работы. Скажем, никого же не удивляет, что при приеме на работу к силовикам проверяют физподготовку кандидата. Но если у соискателя должности "менеджер в банке" будут выяснять, сколько раз он подтягивается на турнике, это вызовет как минимум желание покрутить пальцем у виска. Так же и тут.

Va-78

Всегда ржал с "собеседователей" - знали бы вы как они мучаются бедолашные, чтобы придумать вопросы!
А все потому, что народ в кадровиках все больше незатейливый да глупый. Учиццо сцуко не хотят.

Всеволод

@ndy
Но нужны ли подобные навыки "хамоустойчивости", скажем, инженеру, который клиентов-то никогда и в глаза не видит, а общается только с коллегами и начальством? Не думаю.

Ага. Нам, инженерам, хорошо. Собеседование обычно заключается в выдаче пробного задания - посмотреть, умеешь ли что-нить. Аккурат щас новых конструкторов набирать пытаемся.

------------------
Ребята, давайте жить дружно!

@ndy

Всеволод

Ага. Нам, инженерам, хорошо. Собеседование обычно заключается в выдаче пробного задания - посмотреть, умеешь ли что-нить. Аккурат щас новых конструкторов набирать пытаемся.


У нас, переводчиков, то же самое. Даже наличие образования вторично, главное - чтобы работу делать умел.

Стрела

у нас менеджеров по-разному.

Всеволод

Bonart
хы. ну, комплексуйте дальше 😀 😀 😀

Каждый все понимает в меру жизненного опыта.


Bonart
зы. вот и не прошли вы тест для приема на работу 😀

А у него работа не требует хамство выслушивать...

------------------
Ребята, давайте жить дружно!

Стрела

дружок инженегром в одну конторку устраивался - с ним так подшутить решили - тёлка спросила "а я вам нравлюсь?" 😊

Всеволод

Стрела
дружок инженегром в одну конторку устраивался - с ним так подшутить решили - тёлка спросила "а я вам нравлюсь?" 😊

Гы. Надо будет сестрице двоюродной посоветовать. Она манагер по персоналу прохвессиональный. 😊 😊 😊

------------------
Ребята, давайте жить дружно!

x32

chelgun
То тазик воды на соискателя выльют, то обматерят...

за такое можно и полицу получить, от соискателя))

Serjant

а предложить в отместку раздеться??
господа, здоровый цинизм в данной ситуации надо проявлять...

угрюмое быдло

@ndy
нужны ли подобные навыки "хамоустойчивости", скажем, инженеру, который клиентов-то никогда и в глаза не видит, а общается только с коллегами и начальством? Не думаю.
калеки и нечальство самые тварюги подколодные и есть, а клиенты люди как правило спокойные и адекватные.
в контору где "приемную не отапливают" я бы не пошел. по опыту знаю-г-но.

Va-78

на деле, сфера "хьюмен ресурсинга", как по модному теперь называют кадровиков - переживает в СНГ не лучшие времена.
Сначала с запада пришло модное словечко, потом появились "тренинги" - самого разного качества, теперь уже есть масса неплохих переводов книг. Но! - адаптациии, притирки понятия к нашим реалиям - не произошло.
ЭйчАры, по прежнему щеголяют иностранными словечками, не будучи в состоянии ни указать их места, ни объяснить смысла.
Так называемые "шоковые интервью" - вааще параша - они не выявляют абсолютно ничего. И сколько бы потом яйцеголовые ни морщили лбы, на вакансию принимают как и тысячу лет назад - по принципу "нравиццо/не нравиццо".
А держит такой кадровый гемор в своей основе проблему из уже далекого конца 80-х, начала 90-х годов. Владельцы малого и среднего бизнеса, в большинстве своем остаются темными и дремучими, просто не понимая, что на определенном этапе развития дела, компетенции нужно передавать управляющим. Причем именно передавать, а не стоять над душой несчастного менеджера, наказывая каждый его самостоятельный шаг.

pad

@ndy
ИМХО вопрос в том, на КАКУЮ работу пытается устроиться кандидат. Как верно замечено в приведенной выше статье, есть категории работников (сотрудники колл-центров, техподдержка и т.п.), которым ПО РАБОТЕ приходится сталкиваться с хамством и пренебрежением со стороны клиентов, и при этом они ОБЯЗАНЫ продолжать улыбаться клиенту и вежливо с ним говорить, а не послать его нах*й (как сделал бы любой нормальный человек). Но нужны ли подобные навыки "хамоустойчивости", скажем, инженеру, который клиентов-то никогда и в глаза не видит, а общается только с коллегами и начальством? Не думаю.


Так что тут надо дифференцировать по типам работы. Скажем, никого же не удивляет, что при приеме на работу к силовикам проверяют физподготовку кандидата. Но если у соискателя должности "менеджер в банке" будут выяснять, сколько раз он подтягивается на турнике, это вызовет как минимум желание покрутить пальцем у виска. Так же и тут.

Ну блин, я вот работать начинал и не знал как вести себя в таких ситуациях. Контора взяла, да и провела тренинг.

У опытного тренера, через два дня (16 часов) занятий все научились хоть более менее справлятся с вспыльчивыми раздражительными клиентами!

pad

Va-78
на деле, сфера "хьюмен ресурсинга", как по модному теперь называют кадровиков - переживает в СНГ не лучшие времена.
Сначала с запада пришло модное словечко, потом появились "тренинги" - самого разного качества, теперь уже есть масса неплохих переводов книг. Но! - адаптациии, притирки понятия к нашим реалиям - не произошло.
ЭйчАры, по прежнему щеголяют иностранными словечками, не будучи в состоянии ни указать их места, ни объяснить смысла.
Так называемые "шоковые интервью" - вааще параша - они не выявляют абсолютно ничего. И сколько бы потом яйцеголовые ни морщили лбы, на вакансию принимают как и тысячу лет назад - по принципу "нравиццо/не нравиццо".
А держит такой кадровый гемор в своей основе проблему из уже далекого конца 80-х, начала 90-х годов. Владельцы малого и среднего бизнеса, в большинстве своем остаются темными и дремучими, просто не понимая, что на определенном этапе развития дела, компетенции нужно передавать управляющим. Причем именно передавать, а не стоять над душой несчастного менеджера, наказывая каждый его самостоятельный шаг.

А в крупных компаниях, находя ХР специалиста на бешеную ЗП, которая приходит к директору и говорит, что будет принимать окнчательное решение по важным кандидатам и кто не понравится, не пропустит,
да же если непосредственный руководитель в восторге от кандидата...

А потом удивляются, что год не могут вакансию закрыть...

gunslinger

Гы. А я по-найму за жизнь почти не работал. Если не считать повинностей типо в университете (консервный завод) и в школе (УПК).
Но это было еще в мрачные годы социализма...

Советую работать на себя.

Стрела

gunslinger
Советую работать на себя.
и чо делать? всё? бизнэс вопчем?

угрюмое быдло

аратакси?

Стрела

араайти 😛

gunslinger

Стрела
и чо делать? всё? бизнэс вопчем?

Ни чо не делать. На форумах ругать жизнь. 😛

Стрела

ну чо ж ты в кусты то сразу.

gunslinger

Стрела
ну чо ж ты в кусты то сразу.

Если о конкретике поговорить - лучше в личку, смысл на форуме обсуждать?

Стрела

нет уж давай здесь. выкладывай рецепт успеха.

Стрела

никто ж не требует подробностей, просто опиши чем занимаешься. или у тя неприличный способ заработка?

Va-78

или у тя неприличный способ заработка?
Стрелк, ты на это надеешься? )))))

Akuna Matata

Та позавчера пошла, мало того, что прождала в приемной целый час, так и замерзла жутко пока ждала (в приемной дубак)

да никаких здесь хитрых методов ИМХО нет. Обыкновенное жлобство и неуважение к потенциальным сотрудникам.

gunslinger

Стрела
нет уж давай здесь. выкладывай рецепт успеха.

А что, я кому-то уже задолжал? 😛