Сегодня день памяти, погиб дирижабль СССР В6.

Destroerr

перемещено в Мемориал



5 февраля 1938 года в 16ч. 45мин. в пробный полет из Москвы в Мурманск под командованием Н.С. Гудованцева вылетел дирижабль СССР-В6 для проверки материальной части в условиях заполярного рейса. В случае положительных результатов предполагалось направить этот дирижабль из Мурманска в Гренландское море для снятия с дрейфующей льдины советской экспедиции И.Д. Папанина. Метеоусловия полета были крайне неблагоприятны (низкая облачность, снегопад, порывистый ветер).
6 февраля в 18ч. 40мин, выполняя полет на высоте 450 метров в сплошной облачности, дирижабль в районе станции Белое море у города Кандалакша (Карелия) врезался в гору и потерпел катастрофу, при которой из 19 человек экипажа 13 погибли, 3 ранены и 3 невредимы.



Всеволод

"Сколь бы ни был велик дирижабль, он всегда останется игрушкой ветра" - Эрнст Хейнкель, под впечатлением аварии одного из изделий Цеппелина.

------------------
Ребята, давайте жить дружно!

Северный Воин

.

Vovan-Lawer

Идея строительства дерижаблей, на мой взгляд, забыта напрасно. Стоимость доставки грузов, по сравнению с самолетом, просто копейки.
Погибшим воздухоплавателям - вечная память.

Destroerr

Сегодня лично присутствовал на митинге у мемориальной доски, народу много было, в основном школьники. Приходила администрация города, выступали, были очевидцы тех событий, было и месное телевидение, как же без него, был и я, с собачкой, правда конца митинга не дождался, морозяка такой стоял... Но вообщем то я и так был в курсе всех событий, в июле готовится экспедиция к месту падения, поедет целая бригада, джиперы, школьники, телевидение, куча корреспондентов, будут востанавливать памятник. Видимо я тож поеду комаров кормить)

Всеволод

Vovan-Lawer
Идея строительства дерижаблей, на мой взгляд, забыта напрасно. Стоимость доставки грузов, по сравнению с самолетом, просто копейки.
Погибшим воздухоплавателям - вечная память.

Вован, см. выше мнение по этому счету Хейнкеля. Лететь на этом агрегате зимой в Заполярье - героизм на грани безумия.

Приду домой, посмотрю умную книгу, в какой стадии тогда была СП-1.

------------------
Ребята, давайте жить дружно!

V.G.life

.

DM

вечная память

Antti

Не он один.

См. сюда http://heninen.net/zeppelin/ .

На мой взгляд воздухоплавание есть самый дурацкий способ летать (после бочки с порохом).

Ещё момент: "...врезавшись в необозначенную на карте гору ...". В 38-м году летали по дореволюционным картам. Некогда было, карты Финляндии и Германии печатали, до своих ли.

Lopar

В Кандалашше есть музей дирижабля СССР В-6 в 9-й школе. Там некоторые вещи , остатки конструкции, собранные на месте падения.

air 100

Vovan-Lawer
Идея строительства дерижаблей, на мой взгляд, забыта напрасно. Стоимость доставки грузов, по сравнению с самолетом, просто копейки.

1.Ну, если считаете бОльшую часть экономистов/конструкторов, живших задолго до вас... гм...дураками и недотепами, тогда ДА,напрасно забыли.
2.У вас есть реальные расчеты или это так... ощущения?

air 100

Destroerr
Метеоусловия полета были крайне неблагоприятны (низкая облачность, снегопад, порывистый ветер).

Вот интересно....
Почему принято было в то время летать "несмотря ни на что"?
"Преодолевая трудности",т.ск.?
Не было норм или комиссары с пистолетами за спинами стояли?

Lopar

Судя по всему экипаж был уверен в технике. Всё же работало. Опять же время героическое -"раньше думай о Родине а потом о себе". Сбились с курса при плохой видимости , не ожидали высокой Неблогоры и врезались. Может пытались определиться под слоем облаков, из-за этого спустились....
Вроде материалы были по причинам....

air 100

Lopar
Опять же время героическое -"раньше думай о Родине а потом о себе".

Так вот и интересует, почему оно было "героическим"?
От отсутствия опыта/квалификации или из-за чрезмерной требовательности высших начальников?
Не думаю, что "для Родины" потеря дирижабля была так уж необходима.
Недешевая вещь, по-моему.

V.G.life

Блин, воздухоплавание-ещё та наука... Шар на высоте нагревает лучи Солнца, вошли в тень-песец, падаем. У меня с детства было не правильное понятье полётов дирижаблей, ещё мой дед рассказывал... В Первую Мировую в Литве много чего летало. Получили независимость, сколько ребят погибли... Деревенский паренёк после курсов садился в Фарман или Сопвитч... И в скорости погибал... Цепелины... Дирижабли... Счас так у нас называют блюдо нац. кухни. Еврейчики придумали мясо заворачивать в овощи, а литовцы ещё и форму дирижабля придавали...
А я то думал, что дирижабль будут летать везде... А температура воздуха и газа в оболочке?Вот, удивляло, немецкий дирижабль брал на борт восемдесят пассажиров, когда самолёт такой же длины взял бы на борт тысячи пассажиров. Вот эти "тысячи" и были в форме баласта под брюхом дирижабля.
Конечно, всё решает экономика-если дешевле накачать полукилометровый балон инертным газом и перевозить дома/фабрики по воздуху, тогда-удачи.
Герои остаются ими навсегда. Кто то бросался на амбразуру, кто то погиб на своём посту сжимая ручки...., нажимая на кнопки..., или банально прикрывая своим телом от смертельного удара...

Всеволод

air 100

Вот интересно....
Почему принято было в то время летать "несмотря ни на что"?
"Преодолевая трудности",т.ск.?
Не было норм или комиссары с пистолетами за спинами стояли?

Дык в исходном посте все написано - их за папанинцами отправить хотели, дирижбанделю длинная льдина для взлета-посадки не нужна. Вот и надо было потренироваться в эстремальных условиях.

------------------
Ребята, давайте жить дружно!

Зануда

Мне кажется, стоит вспомнить и другое событие - 6 февраля 1904 года началась русско-японская война.


Также , раз уж форум оружейный, но никто об этом не говорит - 6 февраля 1952 года скончался российский оружейник, конструктор стрелкового оружия Георгий Семёнович Шпагин.


Помимо этого, это день образования ГПУ (приложившего не мало услий к уничтожению массы соотечественников) - 6 февраля 1922 года образование Государственного политического управления (ГПУ) при НКВД РСФСР, взамен поста ВЧК (будущая Федеральная служба безопасности России). ВЧК возглавлял Феликс Эдмундович Дзержинский.


Так же , 6 февраля 1905 года началась Мукденское сражение.
Где русские потеряли убитыми 59.000 человек и раненными + 30.000 пленными.

air 100

Всеволод

Дык в исходном посте все написано - их за папанинцами отправить хотели, дирижбанделю длинная льдина для взлета-посадки не нужна. Вот и надо было потренироваться в эстремальных условиях.

1."Хотеть-не вредно"....но если погода нелетная, зачем лететь-то?
2.Ни хрена себе, потренировались... 😞

air 100

Зануда
Так же , 6 февраля 1905 года началась Мукденское сражение.
Где русские потеряли убитыми 59.000 человек и раненными - 30.000

Гм...
Обычно раненных в 3 раза больше, чем убитых.
Из-за чего в этом сражении было не так?

Зануда

air 100
Из-за чего в этом сражении было не так?
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%83%D0%BA%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D1%81%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5

Я не дописал 1 слово "пленными"

Всеволод

air 100

1."Хотеть-не вредно"....но если погода нелетная, зачем лететь-то?
2.Ни хрена себе, потренировались... 😞


- Рядовой Иванов, огонь!
- Патроны кончились, товарищ командир!
- Но ты же коммунист!
И пулемет снова застрочил.

А если серьезно, то:
1. Погода в Арктике зимой один фиг плохая, а снять людей со льда очень хотелось.
2. ИМХО понятия "летная-нелетная" для таких дирижаблей тогда только закладывались. В том числе методом проб и ошибок. Опыт куплен ценой жизней. Для самолетов было иначе?

------------------
Ребята, давайте жить дружно!

Antti

Всеволод
В том числе методом проб и ошибок.
И всё же вернитесь к карте. Есть инфа, что 1. карта была устаревшая, ещё царская и 2. на ней по ошибке была указана не возвышенность, а впадина.

Этак и прыжок без парашюта можно назвать пробой с ошибкой.

Destroerr

Ну если учесть, что были плохие метеоусловия, а лететь надо было, а карта была ошибочной, то это просто стечение обстоятельств. Если бы было солнечно, как сегодня, то думаю ребята благополучно бы добрались до родного аэродрома, получили бы по медали и было бы постоянное сообщение Москва-Мурманск.

Вообще считаю, что дирижабли не заслуженно забыты. При соблюдении техники безопасности и при нормальной погоде, это отличное транспортное средство.

air 100

Зануда
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%83%D0%BA%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D1%81%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5

Я не дописал 1 слово "пленными"

Тогда понятно.

air 100

Всеволод

2. ИМХО понятия "летная-нелетная" для таких дирижаблей тогда только закладывались. В том числе методом проб и ошибок. Опыт куплен ценой жизней. Для самолетов было иначе?


Гм...
Дирижбамбели к тому времени летали уже более четверти века, если мне память не изменяет. В том числе такие монстры, как Цеппелины.
Этого было мало для того, чтобы определить, что является "летной погодой",а что ею не является?
У нас не было доступа к результатам полетов или мы считали, что "советское-значит лучшее"(С).
Типа, никто не смог, а мы таки смогем?
Кстати, для самолетов тогда уже прекрасно знали, что можно, а что нельзя... хотя летали они ненамного дольше.

Северный Воин

Я не понял тема про день памяти или про что?

air 100

Antti
И всё же вернитесь к карте. Есть инфа, что 1. карта была устаревшая, ещё царская и 2. на ней по ошибке была указана не возвышенность, а впадина.

Гм....
А зачем они летели так низко?
В этом был какой-то технический смысл?
Почему нельзя было лететь метров на 500 выше?

air 100

Destroerr
При соблюдении техники безопасности и при нормальной погоде, это отличное транспортное средство.

Странно...
Получается какой-то Всемирный Антидирижбамбельный Заговор(ВАЗ!!!).
Ведь во ВСЕМ мире они как транспортные НЕ используются.
Господа капиталисты считать разучились? 😊

Пехотинец

air 100

Странно...
Получается какой-то Всемирный Антидирижбамбельный Заговор(ВАЗ!!!).
Ведь во ВСЕМ мире они как транспортные НЕ используются.
Господа капиталисты считать разучились? 😊

Господам капиталистам нужна не ХОРОШАЯ техника, а ХОРОШО ПРОДАВАЕМАЯ техника. А это ни хрена не одно и то же.

HIND

air 100
2.У вас есть реальные расчеты или это так... ощущения?

Это реальные расчеты. Кстати идеи возобновления дирижаблестроения возникают все чаще и чаще. Все таки прогресс помогает. Новые негорючие и невзрывоопасные смеси, существенный прорыв в навигации и метеорологии... Новые, синтетические материалы для оболочек. Летать на дирижабле стало в тысячи раз безопаснее чем в 1930х годах. Несмотря на низкую скорость, стоимость доставки крупногабаритных или негабаритных грузов на большие дистанции ниже в сотни раз, чем при доставке обычным путем. Сам дирижабль, дешевле в постройке в тысячи раз по сравнению с самолетом такой же грузоподъемности. В эксплуатации дешевле в сотни раз.

Destroerr

Согласен и современный дирижабль всё меньше становится похож на своего древнего собрата.

rexfox

Зануда
Мне кажется, стоит вспомнить и другое событие - 6 февраля 1904 года началась русско-японская война.


Так же , 6 февраля 1905 года началась Мукденское сражение.
Где русские потеряли убитыми 59.000 человек и раненными + 30.000 пленными.

Японцы потеряли более 70 тысяч человек убитыми и ранеными.

В результате Мукденского сражения не были выполнены планы обеих сторон. Русским пришлось отступить, а япоцам так и не удалось окружить и разгромить Маньчжурскую армию. Наоборот, сама японская армия понесла такие большие потери, что утратила всякую способность к продолжению активных боевых действий.

air 100

HIND

стоимость доставки крупногабаритных или негабаритных грузов на большие дистанции ниже в сотни раз, чем при доставке обычным путем. Сам дирижабль, дешевле в постройке в тысячи раз по сравнению с самолетом такой же грузоподъемности. В эксплуатации дешевле в сотни раз.

Гм....
Одно из двух.
Либо все живущие на Земле(за исключением Вас и 2-3 индивидов) -неграмотные раздолбаи.
Либо-что вы таки ошибаетесь в своих расчетах этак на 2 порядка.
Я склоняюсь ко 2 варианту.
Ибо, не могу себе представить, чтобы имея такие перспективы(в СОТНИ - ТЫСЯЧИ раз дешевле)-господа капиталисты до сих пор жевали бы сопли.
Они за ПРОЦЕНТЫ удавятся, а уж за десятки тысяч процентов....
😀



перемещено в Мемориал