Подсобирались лампы.

biolog

Вот нашел у себя

GeorgeM

красиво... ecc81\82(12at7\12au7) есть? а kt66 ? мне б пригодились.

Аыуыхх

Для меня лампы как живые существа ..
Особенно, для примера, 6Е1П, 6Е5С - ""Здравствуй, дружок! Хочешь, я расскажу тебе сказку?"

Зануда

6П14 форева!

biolog

Есть излишки небольшие, могу поменять или продать..

4V4

На заре туманной юности сотнями их давил. Эх, знать бы... Ведь красота какая! Не то, что это нынешнее селиконовое уродство.

Получается я почти о бабах...

ag111

Человечная была техника. Дашь ей бывало п...ы, она дальше работает 😊

4V4

Эт точно-добром на правильный пинок.

Торус

А как насчет ЕЛ34 и 6П3С ?

😛

Бывший

ух, вспоминаю, сколько разобрал совецкой техники, и нерабочей и рабочей. Причём собирать рабочую технику после моей разборки уже не имела смысла: невозможно. Лампы - да, любил, а родители не любили, т.к. они ломались, и стёкла были в карманах, в постелях, на полу и т.д. Интересно было разобрать, посмотреть что там внутри, "тарелочку" достать, проволочки всякие 😊

Hunt049

4V4
Эт точно-добром на правильный пинок.

Дааа..., технику чинить было проще - открыл заднюю крышку телика - смотришь, которая лампа не горит, поменял - и всё работает!
😊

4V4

Что напрягало-напруга анодная! Несколько раз хорошо получал.

blackbox

Вот ё...
Нашли о чём ностальгировать!
Ещё чёрные тарелки репродукторов припомните и цоколи от лампочек с проводами для питания электричеством чего-либо кроме лампочек освещения (вроде "жуликами" назывались?).

GeorgeM

6е5с - не люблю... поди их пару подбери(на стерео), шо б одинаково светились - всё проклянёшь. Кстати, валяется одна в закромах родины.

6п14п - тоже не очень. и режимы сестрёнки своей 6bq5(el-84) не держит, и по звуку дохловата. Не в пример 6п6с, 6п3с(е, ее, ее!) и великой 807ой...
%-)

А по ремонту - да, закон лома в чистом виде... Особенно если лишние детали выкинуть - то там вообще ломаться нечему становится. %-)))

Биолог: менять мне особо не на что(мну не хайфайщик, мну гитарщик) а по "продать" - велкам в личку....

4V4

(вроде "жуликами" назывались?).

А вот вы знаете, почему "жулик"?

GeorgeM

blackbox
Вот ё...
Нашли о чём ностальгировать!
Ещё чёрные тарелки репродукторов припомните
Чувак, ты не понимаешь... Это не понт, они реально звучат лучше новомодных кремневых фигулек.

...да и технику безопасности при работе с электрооборудованием закладывают в спинной мозг сразу и навечно. Как пару раз получишь 600 вольт на палец - потом обесточивание и разряд бп уже рефлекторно выполняешь. Не то что с транзисторами\мелкосхемами. %-)

stanislav-cold

А я чего-то от пальчиковых быстро отказался, нарыл с металлическим цоколем 6С2С, 6Н8С, 6Н9С, 6С3С 50-х годов производства да ГМ70 на выход...
А анодное, то да, меня раз шаркнуло от кенотронного выпрямителя на 5Ц8С 1000В постоянки, так кровь под кожей в шарики свернулась, как щас помню, бррр 😊

Торус

GeorgeM
Чувак, ты не понимаешь...

Точно не врубается.
😀

У меня вместо пищалок в мощной двухполосной системе
динамики стоят с бумажными диффузорами, так вот это - звук.

Снизу - бумага, и в верхах тоже бумага, однородность, панимаш...
😛

stanislav-cold

На словах ничего не доказать, неверующих я приводил за ручку к аппарату, включал его, и они сначала сильно слушали, потом долго молча думали...

DARNE

blackbox
Вот ё...
Нашли о чём ностальгировать!

Ето вы дяденька ничего непонимаете 😊 Ламповый усилитель мощности даже с цифрой подругому звучит. но вам видно послушать и сравнить недоводилось. 😊

DARNE

Торус
Добиваем, пока пащяды не запросит!

Лпмповым усилком 😊 Ему то что, усилку, будет 😊

MP654K

КАК ОНО РАБОТАЕТ???
Думаю, не пойму (((

Zaqer

КАК ОНО РАБОТАЕТ???
Оно светиться, и благодоря этому видно что у аппарата внутри. А сейчас на электроннике экономят и ламп не ставят, в них темно и не интересно. Поэтому многие старожилы предпочитают ламповую технику.

Торус

MP654K
КАК ОНО РАБОТАЕТ???
Думаю, не пойму (((

У ей неонка внутре.
(с)

Zaqer

У ей неонка внутре.
(с)
Ага, поэтомку она такая большая. А в совремнном транзисторе диод(даже 2!). Поэтму он такой маленький. Только транзисторы из стекла не делают-поэтому и света нет.

blackbox

А я музЫку слушаю исключительно в машине - там лампы не прокатят, у них нутро стрясётся!
Альтернатива - слушать живое исполнение. Тоже когда-то собирал усилители, даже лентопротяжку почти осилил (не хватило ресурсов по молодости). Зуевский, агеевский, ага, помню! Акустику имел эстонскую, которая с низкочастотником сотовой конструкции (сэндвич) и двумя куполами. Редкая весчь. Кстати, в одной колонке фильтр был собран неправильно, перепаивал. И ведь чисто на слух определил косяк! 😊
А потом остыл к этому делу совершенно. Сначала Спектрумы, потом АОНы, потом семья, сейчас бизнес...
Брюшко. Лысина. И музыка в салоне Хонды CR-V. Чаще радио. Даже неинтересно - что там и как сделано. Японцам виднее!
Печально?
Вот-вот.
Молодость кончилась...

Antti

blackbox
...цоколи от лампочек с проводами для питания электричеством чего-либо кроме лампочек освещения (вроде "жуликами" назывались?).

"Жуликами" назывались не цоколи от лампочек, а переходники в патрон лампочки: снизу ввертывалась лампа, как обычно, а с двух боков оппозитно можно было вилки других приборов воткнуть. Например, электроутюга. Делались эти переходники вполне фабрично, хотя и нелегально.

Yep

я когда-то читал статью - в лампах даже искажения для человечьего слуха идут приятные.
вспоминаю ламповое радио с зеленым индикатором - такой был ЗВУК!

4V4

вспоминаю ламповое радио с зеленым индикатором


Тогда и деревья были большие, и сгущенка густая! 😛

Antti

4V4
деревья были большие
Действительно, такие вполне обычные и не шибко дорогие радиолы, как "Даугава", "Сакта", "Балтика", давали приятный звук. Особенно "Сакта" - высокочастотные динамики по бокам деревянного корпуса, и этакий сабвуфер во весь корпус по фронту. Всё, что было надо - внешний приличный проигрыватель. Встроенный был так себе, хотя с новых пластинок и он звучал неслабо. Умели латыши радио строить, молодцы.

Yep

хочется такое ламповое радио

stanislav-cold

blackbox
А я музЫку слушаю исключительно в машине - там лампы не прокатят, у них нутро стрясётся!
Альтернатива - слушать живое исполнение. Тоже когда-то собирал усилители, даже лентопротяжку почти осилил (не хватило ресурсов по молодости). Зуевский, агеевский, ага, помню! Акустику имел эстонскую, которая с низкочастотником сотовой конструкции (сэндвич) и двумя куполами. Редкая весчь. Кстати, в одной колонке фильтр был собран неправильно, перепаивал. И ведь чисто на слух определил косяк! 😊
А потом остыл к этому делу совершенно. Сначала Спектрумы, потом АОНы, потом семья, сейчас бизнес...
Брюшко. Лысина. И музыка в салоне Хонды CR-V. Чаще радио. Даже неинтересно - что там и как сделано. Японцам виднее!
Печально?
Вот-вот.
Молодость кончилась...

Нет ничего невозможного, существуют люди делающие на заказ и автомобильное ламповое аудио, в т.ч. и на западе небольшие фирмочки исполняют такие заказы, только дорого это (стартовые цены, если не ошибаюсь 5-10 тыс. долл.), а лампы есть и вибростойкие, кстати лучшие образцы выпускаются в России до сих пор, и хотя военные их уже не используют но производство из-за непрекращающегося на западе спроса не закрыто и имеет заказы более чем на год вперед.

stanislav-cold

Antti
Действительно, такие вполне обычные и не шибко дорогие радиолы, как "Даугава", "Сакта", "Балтика", давали приятный звук. Особенно "Сакта" - высокочастотные динамики по бокам деревянного корпуса, и этакий сабвуфер во весь корпус по фронту. Всё, что было надо - внешний приличный проигрыватель. Встроенный был так себе, хотя с новых пластинок и он звучал неслабо. Умели латыши радио строить, молодцы.

Много лет назад у одного знакомого встретил радиолу Сименс 1939г. выпуска, с "курицей", все как положено, рабочую, пытался купить, но он мне не продал а потом кому-то запродал и мне не сказал зараза 😞

Так в той радиоле на боковых стенках были приклеены тонкие реечки, при чем несиметрично и к ним, судя по внешнему виду, ничего никогда не крепилось, лишь позже я узнал что так на фабрике настраивали звучание приемников и радиол, ведь тогда корпус являлся и акустической системой, то есть во всех аппаратах "досочки" наклеены в уникальных местах и двух одинаковых аппаратов не существует.
Настраивали каждый аппарат как скрипку, жесть, теперь немцы говорят что это искусство утеряно безвозвратно.

Аыуыхх

Радиолы, со своим "пианинным" дизайном и зелёным "глазком", создавали в хате атмосферу дружественного, тёплого спокойствия, дополняемую атмосферными помехами и супергетеродинными завываниями ... 😊

и сгущенка густая!
off -- Сгущёнка это вообще национальная трагедия ... 😞
Варил тут одну баночку ( ГОСТ, не ТУ ) четыре часа ! .. - ееееле-еле покоричневела ...
Вкус - пластилин для детского творчества.

Antti

stanislav-cold
тогда корпус являлся и акустической системой
Именно!!!

4V4

У меня на даче Днепр стоит, иногда кайфую. Правда вертушка накрылась.
Внучка спрашивала как туда диски ставить.

ASv

Насколько я знаю, лампы до сих пор используются в hi-end усилках и выглядят те усилки таким образом - только тумблер/кнопка включения питания на лицевой стороне.

Manstopper

У родителей на даче есть старый ламповый приемник Philips лохматых годов, отлично работает! Шикарная вещь 😊

И запасец 6Н3П у меня где-то был тоже...

stanislav-cold

ASv
Насколько я знаю, лампы до сих пор используются в hi-end усилках и выглядят те усилки таким образом - только тумблер/кнопка включения питания на лицевой стороне.

Каким только образом современные ламповые усилители не выглядят, и лампы снаружи корпуса, и внутри, и только с тумблером, и ручечками-кнопочками, и даже стеклянные корпуса, нередко имеются органы регулировки-контроля напряжения смещения каскадов усилителя, в общем бешеное разнообразие.

ASv

У меня тоже была радиола, советская, у которой на шкале приёма были отмечены все буржуазные столицы. Слушал по ней Севу Новгородцева, смешно сейчас сказать.

ASv

stanislav-cold

Каким только образом современные ламповые усилители не выглядят, и лампы снаружи корпуса, и внутри, и только с тумблером, и ручечками-кнопочками, и даже стеклянные корпуса, нередко имеются органы регулировки-контроля напряжения смещения каскадов усилителя, в общем бешеное разнообразие.

Я, наверное ошибаюсь, но немного про другое: производители ламповых усилков считают, что нельзя регулировать воспроизведение оперы, поэтому на них нет никаких регулировок громкости и тембров. Истинное звучание. Хотя видел я такие усилки сто лет назад в германском журнале и вполне возможно, что это были предварительные усилки.

Antti

Manstopper
...
И запасец 6Н3П у меня где-то был тоже...

Этой лампы недостаточно, она только в предварительные каскады. Нужны выходные пентоды типа 6П14П, 6П6 и т.д

Nikofar

Antti
"Жуликами" назывались не цоколи от лампочек, а переходники в патрон лампочки
Это ответ на технический вопрос.
А вот "жуликами" эти устройства назывались по следующим причинам:
В застойные времена многие сталкивались с такой проблемой в советских гостиницах - в номерах не было электрических розеток. Т.е., постоялец не мог воспользоваться чайником, кипятильником, утюгом и др. э/приборами в номере. Лишён постоялец этих возможностей был естественно по замыслу администрации гостиницы в целях соблюдения пожарной безопасности и экономии э/энергии. Изобретательный "командированный люд" решал эту проблему путем использования вышеозначенного устройства-переходника - из люстры в номере выворачивалась лампочка, вворачивался переходник, вворачивалась обратно лампочка, включался свет и в розетку на переходнике можно было подключить кипятильник, утюг или электробритву. Поскольку в этом деянии присутствовали признаки воровства э/энергии - прижилось название "жулик" для этого устройства.

stanislav-cold

ASv

Я, наверное ошибаюсь, но немного про другое: производители ламповых усилков считают, что нельзя регулировать воспроизведение оперы, поэтому на них нет никаких регулировок громкости и тембров. Истинное звучание. Хотя видел я такие усилки сто лет назад в германском журнале и вполне возможно, что это были предварительные усилки.

На сегодняшний день наверное большинство ламповых усилителей являются оконечными усилителями мощности с 1,5 вольтовым входом, потому и нет там на передней панели ничего кроме кнопки включения (дык и "транзисторные оконечники" выглядят точно также) это в первую очередь потому что изготовление полного лампового тракта очень дорого стоит, а для хорошего (в какой-то степени даже элитарного) звука зачастую достаточно хорошей акустики и лампового усилителя мощности, и уже во вторую очередь здесь причастна идеология ламповых гурманов, коих в нашей стране единицы, множество же демагогов рассуждающих о высоком хай-энде здесь не при чем, они только щеки эффектно надувать могут.

stanislav-cold

Antti

Этой лампы недостаточно, она только в предварительные каскады. Нужны выходные пентоды типа 6П14П, 6П6 и т.д

Вышеназванные лампы являются тетродами, и в качестве выходных их рекомендовать не могу, как впрочем и пентоды.
Если сильно хочется за вменяемые деньги ламповый усилитель то проще купить кит, одна питерская фирма делает несколько видов таких наборов для самостоятельной сборки, от небольших и недорогих, до довольно монстроидных и мощных, собрать их даже проще чем продвинутый транзисторный усилитель, радиодеталей-то там почти нет, одни лампы, трансформаторы и немного конденсаторов с резисторами 😊

Antti

Nikofar
В застойные времена многие сталкивались с такой проблемой в советских гостиницах
Это называется "Воспоминания молодого человека".

Впервые я с этим устройством познакомился году в 1957-м, примерно, в пос. Чертково Ростовской области, в доме деда. В доме, как и во многих других домах посёлка, не было электросчётчика, не Масква, чай 😊. Счёт за энергию выставляли по числу висящих с потолка лампочек. Периодически проводился обход домов с целью выявления несанкционированных подключений. При обнаружении новой лампочки поизводился перерасчёт. Розеток, естественно не было тоже, по той же причине. Дальше сходится.
Помню, как однажды этот "жулик" срочно выкручивали из-под абажура (оранжевый, с кистями!), когда на крыльце электрик объявился.

Из цивилизации был ещё репродуктор в виде овальной тарелки. А радиоприёмники, такие, как упомянутые мною выше, надо было регистрировать и налог за радиоволну платить.

Antti

stanislav-cold
Вышеназванные лампы являются тетродами, и в качестве выходных их рекомендовать не могу, как впрочем и пентоды.
"...6П14П - пятиэлектродная низкочастотная электронная вакуумная лампа.

Применяется в выходных однотактных и двухтактных схемах радиоприёмников и усилителей низкой частоты..."

6П14П - типичный выходник в приёмниках и телевизорах 70-х.

stanislav-cold
радиодеталей-то там почти нет, одни лампы, трансформаторы и немного конденсаторов с резисторами
Я их собирал чуть больше сорока лет назад. И тогда уже были "киты".

stanislav-cold

Antti
Я их собирал чуть больше сорока лет назад. И тогда уже были "киты".

У тетродов одна из управляющих сеток не имеет отдельной ножки на цоколе, она там замкнута с чем-то, не поню сейчас абсолютно точно, а у пентодов все сетки выведены на цоколь отдельными ножками, соответственно и схемы включения различаются, 6П14П и 6П3С-6П6С тетроды, вот 6Ф5С классический пентод того же примерно класса мощности.
Современные киты думаю несколько превосходят советские, так как идеология построения усилителей теперь изменилась, теперь стараются меньше использовать обратные связи и межкаскадные конденсаторы, то есть нередко усилители собирают по схемам 30-х годов, в которых в звуковом тракте кроме ламп и трансформаторов вообще ничего нет, немного радиодеталей есть только в схемах смещения и питания каскадов.

Antti

stanislav-cold
6П14П и 6П3С-6П6С тетроды, вот 6Ф5С классический пентод
Не стану с Вами спорить, уж как запомнил, да и классификация могла поменяться.
stanislav-cold
идеология построения усилителей теперь изменилась
Это может быть. Мой первый усилитель был 6П1П+6П14П, однотактный, с именно конденсаторной связью и автоматическим смещением в каскадах. В выходном каскаде трансформатор в анодной цепи. Питание - здоровенный силовик и выпрямительный мостик, этакая галета в алюминиевом корпусе, потом поменял на сборку из Д7Ж. 5-й класс, 1964-й год...

Nikofar

Antti
Впервые я с этим устройством познакомился году в 1957-м, примерно,
О как! С уважением!
Я заметно моложе Вас. Изредка лично сталкивался с необходимостью применения "жуликов" именно в гостиницах, где то в период с 1967 по 1987 годы. Гостиницы, как правило, были "очень провинциальные". 😊

GeorgeM

гы, хайфай, хайэнд... проще надо быть!

Вот зафигачил вчера вечером коробочку, коофф. нелинейных искажений примерно от 20% и до "дофигища" и ничего, клиент доволен....

p.s. О старой технике: валяется у меня в закромах "Эльфа-6"(уникальный аппарат, наглядно доказывает что lsd был уже тогда!) образца 50того году прошлого века, рабочая, даже с катушкой ленты.
Всё, можете завидовать.

Antti

GeorgeM
Всё, можете завидовать
А шо остаётся?

stanislav-cold

Antti
Не стану с Вами спорить, уж как запомнил, да и классификация могла поменяться.

Это может быть. Мой первый усилитель был 6П1П+6П14П, однотактный, с именно конденсаторной связью и автоматическим смещением в каскадах. В выходном каскаде трансформатор в анодной цепи. Питание - здоровенный силовик и выпрямительный мостик, этакая галета в алюминиевом корпусе, потом поменял на сборку из Д7Ж. 5-й класс, 1964-й год...

Кстати, да, классификация наверно таки поменялась, вроде и в самом деле в 50-60 годах еще называли лампы по колличеству сеток и названия тетрод вроде было не в ходу, а может вообще его не было.
У меня есть книга по ламповой технике года так 64-го там уже тетроды есть.

На пальчиковых лампах я такие тоже строил, делал даже на 6П45С, но добыл октальные лампы начала-середины 50-х, попробовал на них и выкинул на хер все пальчиковые б/у лампы, а новые раздал 😊

Antti

Я, кстати, вот вспомнил: не 6П1П+6П14П, а 6Ж1П+6П14П.
6Ж1П - тоже пентод считался, ричём в классификаторах писали "телевизионный пентод". А 6Ф5С - это просто триод.

6Ж1п чем хороша - можно на вход вешать прямо ВЧ, хоть колебательный антенный контур, она высокочастотная. А детектировать уже посерёдке между каскадами. Получается примитивное радио, зато громкое 😊. А можно и детектированный сигнал усиливать.

Nikofar

GeorgeM
Вот зафигачил вчера вечером коробочку, коофф. нелинейных искажений примерно от 20% и до "дофигища" и ничего, клиент доволен....
Фига се... КНИ => 20%... Ноликом не ошиблись? Или у Вас клиент настолько суров что полоса пропускания 300-3000 Гц для него слишком широка?

GeorgeM

ну прикинь сам: 4 триода (в двух 12ax7), в анодах 220к, катоды об землю(!), сеточные от мега до 470к, на входе чуть меньше вольта(хамбаккеры хай аутпут) - ну от 15ти то процентов точно...

(лампы буду менять на 12at7 что б ку уменьшить, а то гейна сильно лишковато, это какой то предок фуза получился)

Nikofar

GeorgeM
(лампы буду менять на 12at7 что б ку уменьшить, а то гейна сильно лишковато, это какой то предок фуза получился)
А введение ООС в схему не спасет "отца русской демократии"? 😊

GeorgeM

\почёсывая пузо:\ анафигаононадаусложнятьещё... проще лампочки поменять.

...заодно и входной сопротивлёж уменьшится. Здоровый минимализьм он вообще рулит.

Nikofar

:D
- а если шунт?
- не нада.
- а если к сеточному R 470k добавить С 470пф?
- лениво...
З.Ы. Просветите, я правильно понял, что усилок для э/гитары?

stanislav-cold

Antti
А 6Ф5С - это просто триод.

Обшибся я 6Ф6С, выходной пентод, я ее имел ввиду 😊

Nick Brake

"А также спешу тебе сообщить, что привелось мне увидеть в
магазине радиоприемников на улице Горького один отличнейший
приемник о девяти лампах , и достоинства его неисчислимы , и
видом своим он ласкает самый прихотливый взор, и пришло мне в
голову, что если бы к этому приемнику приладить..."
Но дальше начиналось уже типичное письмо завзятого
радиолюбителя, и приводить его не представляет ни малейшего
смысла, ибо те, кто увлекается этим делом, не найдут в нем
ничего нового для себя, а не увлекающиеся этой отраслью
промышленности средств связи не найдут в нем ничего достойного
их внимания."

(с) Лазарь Лагин. Старик Хоттабыч. 😊

ZavGar

stanislav-cold
У тетродов одна из управляющих сеток не имеет отдельной ножки на цоколе, она там замкнута с чем-то, не поню сейчас абсолютно точно, а у пентодов все сетки выведены на цоколь отдельными ножками, соответственно и схемы включения различаются,

Управляющая сетка одна - первая.
Тетроды имеют четыре электрода: катод, анод и две сетки (управляющую и экранную).
Пентоды - пять электродов: катод, анод и три сетки: управляющую, экранную и защитную. Защитная может быть соединена с катодом (6Ж1П) или иметь отдельный вывод (6Ж2П).
Лампы 6П.. - так называемые "выходные", работают в оконечных каскадах, в эту группу объединены мощные пентоды и лучевые тетроды.
В лучевых тетродах проволочки первой и второй сеток находятся точно друг против друга на пути электронов от катода к аноду, поэтому электроны летят отдельными лучами. Кроме того, в лучевых тетродах есть лучеобразующие пластины, соединенные с катодом.

Г-807 здесь упоминали. А с ГУ-29, -50, ГМ-70, ГК-81 по жизни никто не сталкивался ;-) ?

BlacKDeatH

ZavGar
А с ГУ-29, -50, ГМ-70, ГК-81 по жизни никто не сталкивался ;-) ?

ГУ-29 - это моя любимая, чисто эстетически, лампа 😊
Но она генераторная, до 200МГц, и на УНЧ в принципе не особо, но можно и даже запросто.

Фото не мои, далеко лампа сейчас от меня, вот стырил с инета, плюс цоколь под неё.

stanislav-cold

ZavGar

Управляющая сетка одна - первая.
Тетроды имеют четыре электрода: катод, анод и две сетки (управляющую и экранную).
Пентоды - пять электродов: катод, анод и три сетки: управляющую, экранную и защитную. Защитная может быть соединена с катодом (6Ж1П) или иметь отдельный вывод (6Ж2П).
Лампы 6П.. - так называемые "выходные", работают в оконечных каскадах, в эту группу объединены мощные пентоды и лучевые тетроды.
В лучевых тетродах проволочки первой и второй сеток находятся точно друг против друга на пути электронов от катода к аноду, поэтому электроны летят отдельными лучами. Кроме того, в лучевых тетродах есть лучеобразующие пластины, соединенные с катодом.

Г-807 здесь упоминали. А с ГУ-29, -50, ГМ-70, ГК-81 по жизни никто не сталкивался ;-) ?

Ввиду трудностей с импортными выходными триодами в нашей стране, в т.ч. их цене ГМ-70 для меня самый лучший триод из по настоящему мощных, трудно только для них блоки питания делать 😊
А так на 6С2С(6Н8с)=>6П3С(6С4С)=>ГМ-70 получается отличный усилитель мощности, особенно если использовать межкаскадные трансформаторы вместо конденсаторов, и удачные выходные трансформаторы 😛

ZavGar

Да!

Усилением звука "занимался" только на радиотрансляционном узле, в ооо-чень молодые годы.

ГМ-70 стояли по две или по три в параллель в двухтактной схеме (четыре или шесть ламп, сейчас не помню). Усилитель, по-моему, ТУ-600. Шкаф, светящийся изнутри! Аноды(!) раскалялись до тёмно-вишнёвого цвета!

ГК-81 - коротко- (и средне-)волновой передатчик МСТА-М. Потом - Р-136.
2 киловольта на аноде.

А всяческие ГУ (от 32 до 50) - радиолюбительские передатчики умощняли.

Nikofar

На ГУ-50 в 60-е, 70-е годы в деревнях умельцы делали передатчики в диапазоне средних волн - "долбили" те передатчики на 30-50 км при хорошей антенне. Музыку любимую в эфир ставили, просто разговаривали между собой, матерились в эфире, как же без этого. 😊

GeorgeM

Nikofar
😀
- а если шунт?
- не нада.
- а если к сеточному R 470k добавить С 470пф?
- лениво...
З.Ы. Просветите, я правильно понял, что усилок для э/гитары?

ну сначала оно задумывалось как бустер-жужжалка, или бустер-перделка... А получилось бустер-ЗлобноеРычало %-)
По характеру звука похоже не на маршаловское дж-дж, и не на твиновые взрёвывания, а скорее на перегруз оконечника чемпа, или из современных - вокс дуэль овердрайв, с небольшим гейном и включеным басс-бустом. Крупнозернистый такой рык низосерединистый. Нифига не для митала. %-))

BlacKDeatH

Nikofar
На ГУ-50 в 60-е, 70-е годы в деревнях умельцы делали передатчики в диапазоне средних волн - "долбили" те передатчики на 30-50 км при хорошей антенне. Музыку любимую в эфир ставили, просто разговаривали между собой, матерились в эфире, как же без этого. 😊

На 2-х ГУ-50 с 1964 года в танках Т-64 стояла радиостанция Р-123 (Р-123М, которые в последствии заменили на транзисторные Р-173), 20-51МГц, 40 ватт, долбила на 20-30км только лишь с танковой антены (а уж если антенну нормальную поставить...).
Реально ВЕЩЬ, монолитный литой корпус, механика внутри на ядерный взрыв рассчитана, механически програмируемая (на 4 фиксировынных частоты).
...эххх, пацаном то я их понаразбирал десятками (где то в гараже на Родине есть ещё 2 целых, укомплектованных) 😊

теоретег

ASv
Насколько я знаю, лампы до сих пор используются в hi-end усилках и выглядят те усилки таким образом - только тумблер/кнопка включения питания на лицевой стороне.

Бугага. Есть конечно и такие, но встречаюцца и поизведения футуристического искюсства.

теоретег

GeorgeM
"Эльфа-6"(уникальный аппарат, наглядно доказывает что lsd был уже тогда!) образца 50того году прошлого века, рабочая, даже с катушкой ленты.
Всё, можете завидовать.

Посмотрел картинку, немедленно обзавидовался.

GeorgeM

...а он ещё и пластиночки патефонные может п'гоиг'ывать! Нечеловеческая музыка!(С)Анекдот.