Справка: аварии и катастрофы самолетов Ту-134 и Ту-154 в 2002-2003 гг

DM

Справка: аварии и катастрофы самолетов Ту-134 и Ту-154 в 2002-2003 гг

16 апреля 2002 г.:
- РФ, г. Красноярск - аварийная посадка пассажирского самолета Ту-134 авиакомпании "КрасЭйр", выполнявшего рейс Красноярск - Иркутск - Улан-Удэ. Причина - разгерметизация салона на высоте порядка 4 тыс. м. На борту находились восемь членов экипажа и 68 пассажиров. Пострадавших нет.

28 мая 2003 г.:
- РФ, Республика Татарстан, г. Нижнекамск - аварийная посадка в аэропорту "Бегишево" пассажирского самолета Ту-134, поднявшегося в воздух из того же аэропорта и выполнявшего рейс Нижнекамск-Москва. Причина - разрушение бокового стекла кабины пилотов на высоте около 3 тыс. м с последующей разгерметизацией кабины. Предварительные версии: 1) ударившаяся о стекло птица, 2) не замеченная членами экипажа трещина в стекле. На борту находились 55 пассажиров. Пострадавших нет.

4 сентября 2003 г.:
- РФ, г. Екатеринбург - возврат в аэропорт и аварийная посадка самолета Ту-134 Вооруженных сил РФ. Причина - потеря связи с самолетом сразу после взлета. Пострадавших нет.

22 декабря 2003 г.:
- РФ, Алтайский край, г. Барнаул - аварийная посадка пассажирского самолета Ту-134 авиакомпании "Киргизские авиалинии", совершавшего рейс Новосибирск-Бишкек. Причина - возгорание в грузовом отсеке. На борту находились восемь членов экипажа и 53 пассажира. Пострадавших нет.

Аварии и катастрофы с участием самолета Ту-154

3 июля 2001 г. близ г. Иркутска при заходе на посадку в 20 километрах от аэропорта и пяти километрах от пос. Бурдаковка, разбился пассажирский самолет Ту-154М, выполнявший рейс Екатеринбург-Иркуртск-Владивосток. На борту лайнера находились девять членов экипажа и 136 пассажиров, в том числе шестеро детей. По заключению специальной правительственной комиссии 10 июля 2001 года, причиной гибели самолета стала ошибка экипажа - катастрофа произошла вследствие непреднамеренного вывода самолета при посадке на большие углы атаки, что привело к сваливанию самолета и перехода его в штопор с последующим столкновением с землей.

4 октября 2001 г. в районе г. Новороссийска в результате взрыва потерпел катастрофу и упал в Черное море в 185 км от г. Сочи пассажирский самолет Ту-154 авиакомпании "Сибирь", следовавший рейсом Тель-Авив - Новосибирск. Погибли 78 человек, в том числе 51 гражданин Израиля. Согласно выводам государственной комиссии по расследованию причин аварии лайнера, самолет был сбит ракетой С-200, запущенной в ходе учений войск ПВО Украины.

25 октября 2001 г. в аэропорту г. Норильска совершил аварийную посадку самолет Ту-154 авиакомпании "Башкирские авиалинии", выполнявший рейс Уфа-Норильск. На борту находились восемь человек. При заходе на посадку обнаружилось, что закрылки самолета не убираются. Однако экипаж сумел посадить машину. При аварийной посадке никто не пострадал.

12 февраля 2002 г. в Иране в провинции Лоерестан в результате катастрофы самолета Ту-154 погибли 117 человек (12 членов экипажа и 105 пассажиров). Самолет, принадлежавший авиакомпании "Иранэйр турз", совершал рейс Тегеран-Хорремабад.

24 февраля 2002 г. пассажирский самолет Ту-154 с более чем сотней пассажиров на борту совершил аварийную посадку в аэропорту г. Красноярска. Во время взлета из аэропорта г. Южно-Сахалинска самолет потерял на бетонной полосе деталь шасси. Наземные службы аэропорта немедленно сообщили об этом командиру экипажа, который принял решение лететь до г. Красноярска, где самолет, выпустив шасси, сначала выполнил контрольный пролет на малой высоте над полосой, а затем, после консультации со специалистами наземных служб, совершил благополучную посадку.

1 июля 2002 г. в Германии в районе Боденского озера на высоте 12 тыс. м столкнулись пассажирский самолет Ту-154 авиакомпании "Башкирские авиалинии" (РФ) и грузовой самолет "Боинг-757" компании международных перевозок "Ди-Эйч-Эл". На борту Ту-154 находились 12 членов экипажа и 57 пассажиров, более половины из которых - дети. На борту Боинга-757 находились два члена экипажа. Все погибли.

15 июля 2002 г. в г. Сургуте произвел аварийную посадку самолет ТУ-154, выполнявший полет по маршруту Сургут-Донецк. Причина - неисправность правой стойки шасси. На борту находились девять членов экипажа и 55 пассажиров. Пострадавших нет.

30 июля 2002 г. в аэропорту г. Радужного (РФ, Ханты-Мансийский АО) произвел аварийную посадку самолет Ту-154 со 150 пассажирами на борту. Авиалайнер совершал полет по маршруту Анадырь-Радужный-Симферополь. При заходе на посадку у самолета отказал один из двигателей. На высоте около 0,8 тыс. м в двигателе началась сильная вибрация. Экипаж принял решение отключить мотор и совершать посадку в аварийном режиме. Пострадавших нет.

31 июля 2002 г. во время взлета из аэропорта г. Иркутска произошел отказ одного из двигателей самолета Ту-154. Самолет выполнял рейс Иркутск-Владивосток. Пилоты приняли решение возвратить самолет в аэропорт. Пострадавших нет.

16 августа 2002 г. в аэропорту г. Новосибирска "Толмачево" совершил аварийную посадку самолет Ту-154 авиакомпании "Сибирь", выполнявший рейс по маршруту Анапа-Новокузнецк. На борту находились 10 членов экипажа и 135 пассажиров. Незадолго до завершения полета командир воздушного судна сообщил на землю об отказе третьего двигателя и попросил разрешения на аварийную посадку. Пострадавших нет.

25 августа 2002 г. в г. Когалыме (РФ, Ханты-Мансийский АО) совершил аварийную посадку самолет Ту-154 авиакомпании "Когалымавиа", выполнявший рейс Краснодар-Когалым. На борту находились восемь членов экипажа и 163 пассажира, в том числе 29 детей. Причина - отказ одного из двигателей. Пострадавших нет.

4 сентября 2002 г. в аэропорту г. Сургута совершил вынужденную посадку самолет Ту-154, выполнявший рейс Сургут-Москва. Причина - отказ при совершении взлета одного из двигателей. На борту находились 10 членов экипажа и 82 пассажира. Пострадавших нет.

8 сентября 2002 г. в г. Новосибирске в аэропорту "Толмачево" совершил аварийную посадку самолет Ту-154 авиакомпании "Сибирь", выполнявший рейс Новосибирск - Санкт-Петербург. При наборе высоты в кабине экипажа сработал датчик, зафиксировавший попадание стружки в масло одного из двигателей. Экипаж принял решение о выработке топлива и возврате в аэропорт. Пострадавших нет.

16 сентября 2002 г. в г. Новосибирске совершил аварийную посадку пассажирский самолет Ту-154, выполнявший рейс Екатеринбург-Иркутск. Через полчаса после вылета самолета экипаж получил предупреждение о пожаре правого двигателя. На борту находились 10 членов экипажа и 160 пассажиров. Пострадавших нет.

26 ноября 2002 г. в г. Новосибирске в аэропорту "Толмачево" произвел вынужденную посадку самолет Ту-154, выполнявший рейс Новосибирск-Якутск. После взлета в самолете сработал датчик, указывающий на неисправность одного из стабилизаторов. Экипаж принял решение о выработке запаса топлива и возврате в аэропорт. На борту находились 11 членов экипажа и 69 пассажиров. Пострадавших нет.

2 декабря 2002 г. в г. Санкт-Петербурге в аэропорту "Пулково" совершил вынужденную посадку самолет Ту-154 авиакомпании "Уральские авиалинии", выполнявший рейс в г. Екатеринбург. Причина - неисправность шасси. Пострадавших нет.

12 февраля 2003 г. в г. Санкт-Петербурге в аэропорту "Пулково" совершил аварийную посадку самолет Ту-154, выполнявший рейс Новый Уренгой - Санкт-Петербург. Причина - отказ одного из двигателей. На борту находились порядка 150 человек, в том числе 10 членов экипажа. Пострадавших нет.

19 февраля 2003 г. в г. Новосибирске в аэропорту "Толмачево" совершил вынужденную посадку пассажирский самолет Ту-154 авиакомпании "Сибирь", выполнявший рейс Новосибирск - Хабаровск - Южно-Сахалинск. При взлете лайнера в кабине пилотов сработал датчик, указавший на вибрацию одного из двигателей. Командир самолета принял решение о выработке запаса топлива и отключении одного и посадке на двух двигателях. На борту самолета находились 12 членов экипажа и 110 пассажиров и 12 членов экипажа. Пострадавших нет.

6 марта 2003 г. в г. Якутске совершил аварийную посадку пассажирский самолет Ту-154 авиакомпании "Саха-Якутия", выполнявший рейс Якутск-Владивосток. Причина - техническая неисправность. Пострадавших нет.

27 марта 2003 г. в г. Владивостоке совершил аварийную посадку самолет Ту-154 авиакомпании "Владивосток Авиа", выполнявший рейс Москва-Абакан-Владивосток. На подлете к г. Хабаровску у лайнера началась сильная вибрация одного из двигателей. Экипаж принял решение отключить его и лететь на двух оставшихся двигателях. Пострадавших нет.

5 апреля 2003 г. в г. Нижнем Новгороде совершил вынужденную посадку самолет Ту-154 авиакомпании "Сибирь", следовавший рейсом Москва-Барнаул. При посадке самолет выехал за пределы взлетно-посадочной полосы на 180 м. На борту находились 133 пассажира, в том числе шестеро детей. Пострадавших нет. Администрация аэропорта о причине вынужденной посадке не сообщила.

27 августа 2003 г. в аэропорту г. Иркутска выкатился передней стойкой шасси за торец посадочной полосы пассажирский самолет Ту-154, выполнявший рейс Новосибирск-Иркутск-Владивосток. Предварительная версия - неэффективное торможение в условиях ограниченной длины полосы. На борту самолета находились девять членов экипажа и 138 пассажиров. Пострадавших нет.

4 сентября 2003 г. в аэропорту г. Сургута (РФ, Ханты-Мансийский АО) совершил аварийную посадку пассажирский самолет Ту-154 авиакомпании "Когалымавиа", выполнявший рейс Краснодар-Сургут. Причина - техническая неисправность одного из двигателей. На борту находились девять членов экипажа и 70 пассажиров. Пострадавших нет.

В ночь с 16 на 17 декабря 2003 г. в аэропорту г. Алма-Аты (Республика Казахстан) совершил аварийную посадку пассажирский самолет Ту-154, выполнявший рейс Алма-Ата - Шарджа. Причина - неисправность передней стойки шасси. На борту самолета находились 106 пассажиров. Пострадавших нет.


РИА "Новости"



25 августа 2004 10:43
Версия для печати

http://www.kp.ru/online/news/16270/

------------------
"Воинское дело есть трудное, скорбное и трагическое. Но необходимое и служащее благой цели. Средства его жестокие и неправедные. Но именно поэтому дух, коему«BR»вручаются эти средства, должен быть крепок и непоколебим" Иван Ильин