Давече за обедом коллега для поддержания беседы задал задачку:
На огромном конвейере стоит самолет. При запуске двигателя самолет начинает движение, одновременно с этим конвейер начинает двигаться с такой же скоростью навстречу самолету.
Вопрос: взлетит ли самолет при условии что конвейер может двигаться с любой скоростью?
Что удивительно, люди вроде все образованные, тем не менее мнения за столом разделились.
Жду вариантов ответа 😊))
Конечно не взлетит
Баян
Взлетит в 2 раза быстрее 😊
казалось бы очевидные вещи, но мнения и тут разделились 😊)) Авиаторы есть в наличии? 😛
Даю другую задачу.
Дано:
Самолет Ан-12 взлетел с аэродрома А. Набрал эшелон полета 3600. Самолет сбалансирован по всем осям, управление штурвальное. В грузовом отсеке, по всей внутренней плоскости фюзеляжа, равномерно сидят мухи. Общая масса мух - 3 тонны.
Задача:
В некий момент времени все мухи взлетают со своего места и начинают беспорядочно летать по грузовому отсеку.
Определите, будет ли иметь место смещение центровки в/с? Если да, то в какую сторону?
Не понял........ Я своего сообщения не удалял...
Вотъ - бабка попыталась взлететь но конвейер(в смысле эскалатор 😀) помешал ей.
Упал пад стол! 😀
2 hind
уочните , они летели бизнес классом ?
2 HIND: сообщения может удалять автор темы. Дайте поржать в конце концов!!! 😊
Бизнес-Класс? В АН-12? Нет.... Там... Эээээээ. Эконом там. Весьма усеченный 😊
Kerby, так сказал бы сразу зачем и почему удалил.
HIND
Даю другую задачу.Дано:
Самолет Ан-12 взлетел с аэродрома А. Набрал эшелон полета 3600. Самолет сбалансирован по всем осям, управление штурвальное. В грузовом отсеке, по всей внутренней плоскости фюзеляжа, равномерно сидят мухи. Общая масса мух - 3 тонны.
Задача:
В некий момент времени все мухи взлетают со своего места и начинают беспорядочно летать по грузовому отсеку.
Определите, будет ли иметь место смещение центровки в/с? Если да, то в какую сторону?
думаю ничего не измениться, ни в весе, не в балансировке самолёта
Подумал еще раз. Не взлетит. Так как для взлета самолет должен перемещаться не относительно поверхности земли, а относительно воздуха. Самолет взлетает не от скорости, а от подъемной силы. Встречный ветер, равный скорости самого самолета, теоретически позволит взлететь вообще без разбега по полосе.
Потому взлет всегда производится против ветра, а не по ветру.
Serega80,
Интересно. Особенно порадавала решимость русских бабок идти до конца. Мне кажется, ей подсказали, что есть более быстрый эскалатор. Жаль, иначе ролик был бы длиннее и интереснее.
storenдумаю ничего не измениться, ни в весе, не в балансировке самолёта
Обоснуй. Для примера могу сказать, что для изменения центровки на 0,1% на Ту-154, достаточно пересадить одного-двух пассажиров из одного края салона в другой.
> Взлетит.
Если бы так было, то военные этим фактом непременно бы воспользовались.
Взлетит конечно.
камрат Хинд, так относительно воздуха самолёт будет стоять - общая система самолёт-конвеер - неподвижна относительно земли. ну сам подумай, если он взлетит - это что вертикальный взлёт будет??? - дальше то что, у него скорость нулевая, взлетит и ёбнецца - подпрыгнет? 😊
Страшила мудрый
Взлетит конечно.
Это шутка? 😊
Я не авиатор, но всегда думал, что для взлета требуется подъемная сила на крыло, ведь именно за счет формы крыла создается разность в давлении воздуха снизу и сверху на крыло за счет чего самолет и отрывается от земли. В поставленной задаче этого же не будет.
Стрела
камрат Хинд, так относительно воздуха самолёт будет стоять - общая система самолёт-конвеер - неподвижна относительно земли. ну сам подумай, если он взлетит - это что вертикальный взлёт будет??? - дальше то что, у него скорость нулевая, взлетит и ёбнецца - подпрыгнет? 😊
Наводящий вопрос. У самолета привод на какие колеса, передние или задние?
При движении самолета на конвеере, подъемная сила на крыло будет равна нулю.
Vovan-Lawer
Подумал еще раз. Не взлетит. Так как для взлета самолет должен перемещаться не относительно поверхности земли, а относительно воздуха. Самолет взлетает не от скорости, а от подъемной силы.
Блин! Твоя правда!! Встречного потока воздуха не будет!!!
нинакакие и что?
Конечно взлетит, так как двигатели самолёта воздействуют на воздух а не на конвеер. Важна скорость самолёта относительно воздушого потока а не земли. на авианосцах для уменьшения пробега самолёта относительно палубы корабль движется против ветра.
Serega80Это шутка? 😊
Недодумал, поспешил ответ написать!!!
Стрела
нинакакие и что?
И всё 😊
Самолет на конвеере не взлетит, т к не будет подьемной силы. Самолет с мухами не изменит баллансировку при условии герметичности, т к мухи сидели равномерно, а взлетев начинают летать хаотично, т е тоже равномерно заполнив грузовой отсек, тут фокус в том, что каждая муха ,летая, создает давление на воздух (и стенки отсека) соответственно своей массе, т е такое же, как и сидя на стенке отсека.
верш
Конечно взлетит, так как двигатели самолёта воздействуют на воздух а не на конвеер.
Но воздух ведь относительно крыльев не движется, подъёмной силы нет?
Кстати, "Разрушители Мифов" и на одну и на вторую загадку уже ответили.
верш
Конечно взлетит, так как двигатели самолёта воздействуют на воздух а не на конвеер. Важна скорость самолёта относительно воздушого потока а не земли. на авианосцах для уменьшения пробега самолёта относительно палубы корабль движется против ветра.
Двигатели будут работать, толкать воздух в сторону, обратную движению самолета. Но самолет будет неподвижен относительно воздуха, соответственно подъемная сила не возникнет.
Насчет двигателей. Двигатель в самолете нужен для того, чтобы сдвинуть самолет с места, и разогнать его относительно воздуха на столько стобы создалась подъемная сила на крыло, в данном случае этого не произойдет потому что самолет будет стоять на месте. Чего еще обсуждать-то?
Но воздух ведь относительно крыльев не движется, подъёмной силы нет?Но двигатели воздействуют на воздух а не на конвеер.
goust
Самолет на конвеере не взлетит, т к не будет подьемной силы. Самолет с мухами не изменит баллансировку при условии герметичности, т к мухи сидели равномерно, а взлетев начинают летать хаотично, т е тоже равномерно заполнив грузовой отсек, тут фокус в том, что каждая муха ,летая, создает давление на воздух (и стенки отсека) соответственно своей массе, т е такое же, как и сидя на стенке отсека.
Какая разница, летает муха внутри самолета или за его пределами ? Раз ее масса не сообщается на корпус самолета ?
Так. Прошу все таки не удалять 😊
Конвеер, самолет и воздух это не связанные между собой системы.
HINDкамрат, так по твоему ему вообще для взлёта колёса ненужны? 😊 а х@ль тогда - поставим его наподпорки, стяжки привяжем, турбины нуную мощность относительно воздуха наберут 😛 😀 - стяжки обрубим и он взмыл ввысь? 😊
И всё
верш
Но двигатели воздействуют на воздух а не на конвеер.
Правильно. Двигатели толкают самолет вперед, а конвеер назад. Относительно воздуха самолет неподвижен. Взлет происходит не от работы двигателей, а от силы набегающего на плоскости потока воздуха. В аэродинамической трубе самолет может взлететь вообще с выключенными двигателями.
верш,
Конечно взлетит, так как двигатели самолёта воздействуют на воздух а не на конвеер. Важна скорость самолёта относительно воздушого потока а не земли. на авианосцах для уменьшения пробега самолёта относительно палубы корабль движется против ветра.
Против ветра - это для увеличения подъемной силы. А так - не взлетит.
Я ж написал, что муха летая по отсеку все-равно создает нагрузку на фюзеляж, равнуя своей массе, т к создает давление на воздух, а он с свою очередь на фюзеляж.
Стрела
камрат, так по твоему ему вообще для взлёта колёса ненужны? 😊 а х@ль тогда - поставим его наподпорки, стяжки привяжем, турбины нуную мощность относительно воздуха наберут 😛 😀 - стяжки обрубим и он взмыл ввысь? 😊
Рельсовые системы старта вполне себе были 😊 У некоторых планеров нет шасси вообще. Только лыжа. Лыжные, зимние шасси есть. А у гидропланов - поплавки. Так что колеса не нужны.
goust
Я ж написал, что муха летая по отсеку все-равно создает нагрузку на фюзеляж, равнуя своей массе, т к создает давление на воздух, а он с свою очередь на фюзеляж.
Хорошо. А если муха летит над крылом самолета, параллельно его курсу ? Тогда она давит на воздух, а воздух на крыло ?
Vovan-LawerПравильно. Двигатели толкают самолет вперед, а конвеер назад.
Неа. Где в задаче написано, что самолет приклеен к конвееру или стоит на стояночном? Колеса-то крутятся вполне себе.
Правильно. Двигатели толкают самолет вперед, а конвеер назад. Относительно воздуха самолет неподвижен. Взлет происходит не от работы двигателей, а от силы набегающего на плоскости потока воздуха. В аэродинамической трубе самолет может взлететь вообще с выключенными двигателями.Взлетит как миленький. Только колеса будут в 2 раза быстрее крутиться чем обычно.
Если трения в подшипниках колес нет, то на транспортер нам насрать. Пока за счет вязкости он не начнет увлекать за собой воздух.
Народ, те кто считает, что он взлетит, скажите, откуда должна появиться подъемная сила на крыло в данной задаче?
Или вы просто тролите, чтобы просто повеселиться?
Может и не взлететь.
Если усердно конвейер навстречу крутить, например, со скоростью, равной взлётной скорости самолёта, то самолёт относительно воздуха вообще на месте стоять будет, и соответственно, не взлетит.
Вообще, конвейер уменьшает разгонную скорость самолёта относительно воздуха. Поэтому, чтобы взлететь, самолёту нужно приложить дополнительные усилия, чтобы скомпенсировать "тормозящее" действие транспортёра и достичь взлётной скорости (относительно воздуха).
HINDОбоснуй. Для примера могу сказать, что для изменения центровки на 0,1% на Ту-154, достаточно пересадить одного-двух пассажиров из одного края салона в другой.
муха то не одна 3х тонная, а равномерно раазмазанны по всему отсеку, т.е. влетевшей мухи с одного бока, есть близнец который взлетит с противоположной стороны, вот понять немогу, потеряет ли в массе своей самолёт 3 тонны, наверно какую-то часть веса всё-таки да
HIND
Наводящий вопрос. У самолета привод на какие колеса, передние или задние?
Вот и я о том же.
😛
Во народ на Ганзе тупой, оказывается...
😀
ag111
Если трения в подшипниках колес нет, то на транспортер нам насрать. Пока за счет вязкости он не начнет увлекать за собой воздух.
Фишка не в этом 😊 Трением можно совершенно спокойно пренебречь. До одного момента. Есть такая вещь как максимальная эксплуатационная скорость шасси. Это скорость, при превышении которой пневматики шасси могут разрушиться.
HINDтак они же с ракетными ускорителями, там другой коленкор, а у гидрапланов поплафки те же шасси - да и меньше они чем пассажирские сильно.
Рельсовые системы старта вполне себе были У некоторых планеров нет шасси вообще. Только лыжа. Лыжные, зимние шасси есть. А у гидропланов - поплавки. Так что колеса не нужны.
в общем я думаю так если самолёт, не будет двигаться относительно впп/земли - он не взлетит - какую бы мощность турбины не набрали.
Стрела
в общем я думаю так
Ты это зря делаешь. Не получается пока 😊
Я все таки подожду и потом там нормальное определение задаче 😊
Народ, те кто считает, что он взлетит, скажите, откуда должна появиться подъемная сила на крыло в данной задаче?Рассматривая систему самолёт-конвеер-Воздух имеем воздействие двигателей самолёта на воздух но не на конвеер. воздействие от двигателей на конвеер отсутствует. Для взлёта необходимо набрать скорость(подьёмную силу) относительно воздуха но не земли(конвеера). Так как самолет на конвеере не закреплён то связи здесь нет и конвеер на самолет не воздействует. Возросшим трением в подшипниках колёс можно пренебречь.
Или вы просто тролите, чтобы просто повеселиться?
HIND
Неа. Где в задаче написано, что самолет приклеен к конвееру или стоит на стояночном? Колеса-то крутятся вполне себе.
Ни шасси, ни двигатели, не играют для взлета совершенно никакой роли. Значение имеет только подъемная сила, которая давит снизу на плоскости крыльев.
Первое сообщение в ПМ прочитай. Я тебе потом еще второе напишу.
Vovan-LawerВот я это талдычу уже вторую страницу.
Ни шасси, ни двигатели, не играют для взлета совершенно никакой роли. Значение имеет только подъемная сила, которая давит снизу на плоскости крыльев.
верш
Рассматривая систему самолёт-конвеер-Воздух имеем воздействие двигателей самолёта на воздух но не на конвеер. воздействие от двигателей на конвеер отсутствует. Для взлёта необходимо набрать скорость(подьёмную силу) относительно воздуха но не земли(конвеера). Так как самолет на конвеере не закреплён то связи здесь нет и конвеер на самолет не воздействует. Возросшим трением в подшипниках колёс можно пренебречь.
В описанном случае скорость самолета относительно воздуха будет нулевой, даже если движки будут работать на взлетном.
вершэто не физично
Возросшим трением в подшипниках колёс можно пренебречь.
Первое сообщение в ПМ прочитай. Я тебе потом еще второе напишу.э-э какие ПМ??? Давай все в народ!!!
sKs
Вот я это талдычу уже вторую страницу.
Более того. Представим, что самолет стоит на месте, движки выключены. Навстречу дует ветер, равный скорости взлета самолета. Подъемная сила будет.
Vovan-Lawer
Хорошо. А если муха летит над крылом самолета, параллельно его курсу ? Тогда она давит на воздух, а воздух на крыло ?
Да
Самолет взлетит, т.к.
приводится в движение движителем,
который не связан с конвейером.
HINDФишка не в этом 😊 Трением можно совершенно спокойно пренебречь.
Это смотря какое трение 😉
storen
потеряет ли в массе своей самолёт 3 тонны, наверно какую-то часть веса всё-таки да
При условии герметичности - ничего самолет не потеряет
acd320
Самолет взлетит, т.к.
приводится в движение движителем,
который не связан с конвеером.
За счет чего, по Вашему, вообще происходит взлет ? Опишите процесс, как Вы его себе представляете.
Vovan-LawerНу вот именно, если элероны повернуть на взлет он повиснет в воздухе.
Более того. Представим, что самолет стоит на месте, движки выключены. Навстречу дует ветер, равный скорости взлета самолета. Подъемная сила будет.
Да че вы к самолету на ковеере прицепились 😊 Набегающего потока воздуха нет - значит крыло не создает подьемной силы.
Самолет должен набрать
скорость относительно
воздуха при которой возникнет
достаточная подъёмная сила на крыле
Набегающего потока воздуха нетА вдруг есть! 😊 😊 😊
Vovan-Lawer
Более того. Представим, что самолет стоит на месте, движки выключены. Навстречу дует ветер, равный скорости взлета самолета. Подъемная сила будет.
И другая крайность.
Представим, что самолет стоит на месте, движки выключены. Навстречу движется конвейер, со скоростью равной скорости взлета самолета. Даже если самолёт будет разгоняться с такой же скоростью, относительно воздуха он будет стоять на месте. Подъемная силы не будет.
С конвеером все ясно. Насчет мух задача более занимательная. Представим, что спускаемся на лифте и подпрыгиваем в кабине. В момент, когда ноги оторвутся от пола, уменьшится ли нагрузка на трос ?
На практике не проверяйте, я уже пробовал.
ag111Это смотря какое трение 😉
Это смотря какая тяга 😊
goustПри условии герметичности - ничего самолет не потеряет
ну тогда баланс точно не изменяться, так как масса мух была распределена равномерно корпусу, а не находилась в одной точке, и после их отрыва, масса мух никуда не исчезла из грузового отсека.
верш> Возросшим трением в подшипниках колёс можно пренебречь.
Стрела> это не физично
Здесь все физики? Однако.
Если подпрыгнуть, то - да на какое-то время нагрузка уменьшится, т к на миг оборвется связь между пассажиром и лифтом, а если взлететь на крыльях, то - нет
KerbyХинд так и щитает - самолёт вообще можно закрепить, турбины за пару минут сами всё сделают - и поток воздуха создадут и силу обеспечат 😊
А вдруг есть!
goust
Если подпрыгнуть, то - да на какое-то время нагрузка уменьшится, т к на миг оборвется связь между пассажиром и лифтом, а если взлететь на крыльях, то - нет
Это почему же ? Разница между прыжком и взлетом только в том, что при прыжке мы отталкиваемся от подпирающей поверхности, воздействуя на нее своей массой.
хинд еще предлагал выяснить какой привод у самолета!!! представляете? вот негодяй!!! 😊 😊 😊
Kerbyздесь я подумавши с ним согласен - если плевать на колёса, то относительно пох какая скорость у конвеера.
хинд еще предлагал выяснить какой привод у самолета!!! представляете? вот негодяй!!!
Kerby
хинд еще предлагал выяснить какой привод у самолета!!! представляете? вот негодяй!!! 😊 😊 😊
Да просто гад и сволочь 😀
Vovan-LawerПотому , что при отталкивании нагрузка резко увеличивается, а после отрыва пассажира от пола на миг нагрузка изчезает. А если как Карлсон в лифте включить пропеллер, то подьемная сила через воздух будет постоянно воздействовать на стенки лифта, пока Карлсон будет висеть над полом кабины.
Это почему же ? Разница между прыжком и взлетом только в том, что при прыжке мы отталкиваемся от подпирающей поверхности, воздействуя на нее своей массой.
Задача хитро сформулирована, поэтому кажется, будто самолет будет неподвижен относительно воздуха.
Если в лифте есть перекладина и пассажир висит на ней, то нагрузка на трос будет такой же, в случае с Карлсоном - он тоже висит на перекладине, но перекладиной ему служит воздух.
вот и мои 5 копеек.
Самолет совершенно спокойно взлетит т.к. наличие конвеера ему фиолетово, так же как и направление его движения.
Движки его разгонят по отношению к воздуху и возникнет подъемная сила и полет.
а если карлсон на перекладине завел пропеллер? 😛
Короче 😊 Раз уж даже Стрела со всем согласен...
1. Зная что система самолет-конвейер является несвязанной, мы её просто убираем из задачи.
2. Решаем задачу о взлете. Тяга есть? Есть. Крыло есть? Есть. Значит взлетит.
задача сформулирована так что правильного ответа нет 😊..мм..вроде 😊 и даже если принебречь трением в подшипниках 😊
goust
Если в лифте есть перекладина и пассажир висит на ней, то нагрузка на трос будет такой же, в случае с Карлсоном - он тоже висит на перекладине, но перекладиной ему служит воздух.
Только в том случае, если лифт герметичен.
HIND
Короче 😊 Раз уж даже Стрела со всем согласен...
1. Зная что система самолет-конвейер является несвязанной, мы её просто убираем из задачи.
2. Решаем задачу о взлете. Тяга есть? Есть. Крыло есть? Есть. Значит взлетит.
Значит конвеер будет влиять только на скорость вращения шасси ?
Vovan-Lawer
Значит конвеер будет влиять только на скорость вращения шасси ?
Да.
Пробки. Мужик на легковой едет за грузовиком. На каждом светофоре водила грузовика выскакивает из кабины и со всей дури лупит палкой по грузовому отсеку. Потом запрыгивает обратно и едет. Наконец водителя легково разобрало любопытство и он в очередной раз вышел вместе с дальнобойщиком:
- Извини, конечно, но ты чо делаешь?
- Понимаешь, у меня грузоподъем - 6 тонн. А в кузове - 8 тонн канареек. Мне надо, чтобы, как минимум 2 тонны все время летали, а то ось не выдержит
/ис анекдота/
Vovan-Lawerда Володь.
Значит конвеер будет влиять только на скорость вращения шасси ?
Cucun
вот и мои 5 копеек.
Самолет совершенно спокойно взлетит т.к. наличие конвеера ему фиолетово, так же как и направление его движения.
Движки его разгонят по отношению к воздуху и возникнет подъемная сила и полет.
И как он взлетит если по отношению к воздуху он(и главное его крылья) останутся неподвижными? Разряжение воздуха над крыльями не произойдет - самолет не взлетит...
HIND
Короче 😊 Раз уж даже Стрела со всем согласен...
2. Решаем задачу о взлете. Тяга есть? Есть.
Че за тяга?
Serega80
по отношению к воздуху он(и главное его крылья) останутся неподвижными?
почему?
MorliDots
задача сформулирована так что правильного ответа нет 😊..мм..вроде 😊 и даже если принебречь трением в подшипниках 😊
Если нет трения в шасси, то конвейера просто нет. Исключаем его из задачи. Так понятнее ???
VitarЧе за тяга?
Да неважно че за тяга. Главное чтобы была. Хоть винт, хоть турбина.
ag111Если нет трения в шасси, то конвейера просто нет. Исключаем его из задачи. Так понятнее ???
ну если так то да, только не понятно с какой скоростью будут шасси крутиться? *2-скорости отрыва самолета? или конвеер будет бесконечно скорость нарщщивать с скорость вращения шасси уйдет за скорость света 😊
Самолет отталкивается от воздуха винтом или от собственной реактивной струи, а не от поверхности конвейера. Колеса не сцепляются с конвейером, они лишь служат опорой, чтобы самолет не скреб брюхом по земле. Поэтому поверхность на которой стоит смолет никак не влияет на его скорость.
Самолет будет набирать скорость так же, как если бы конвейер стоял, но колеса его будут крутиться быстрее в два раза.
ag111Нет, так не понятнее. Допустим что шасси просто могут выдержать любое трение, но вес самолета никуда не денется, и он будет притягиваться к земле, что его поднимет в воздух?
Если нет трения в шасси, то конвейера просто нет. Исключаем его из задачи. Так понятнее ???
HINDТурбина создаст подъемную силу на плоскость крыла?
Да неважно че за тяга. Главное чтобы была. Хоть винт, хоть турбина.
Virgo_Styleпочему?
Так скорость конвейера не ограничена. Т-е самолет может двигатся по полосе с любой скоростью но поскольку полоса конвейера будет двигатся ему на встречу с такой-же скоростью то в итоге для окружающей среды(атмосферы 😊) он будет стоять на месте.
тогда по-другому: тяга чего? турбины? ну и что, турбина самолет не поднимает. турбина умеет только дуть
MorliDotsну если так то да, только не понятно с какой скоростью будут шасси крутиться? *2-скорости отрыва самолета?
Да.
sKs
Нет, так не понятнее. Допустим что шасси просто могут выдержать любое трение, но вес самолета никуда не денется, и он будет притягиваться к земле, что его поднимет в воздух?
Если трения нет, то конвейер можно крутить с любой скоростью и в любую сторону. Самолет будет стоять на месте.
С Вас $100 за обучение. 😉
Serega80камрат, шасси в нашем примере не движитель, они - мыло - обеспечивают отсутствие трения между самолётом и землёй.
Так скорость конвейера не ограничена. Т-е самолет может двигатся по полосе с любой скоростью но поскольку полоса конвейера будет двигатся ему на встречу с такой-же скоростью то в итоге для окружающей среды(атмосферы ) он будет стоять на месте.
Теперь, что касается вопроса с Ан-12.
Ответ на самом деле, требует знания устройства данного самолета. Грузовой отсек у него негерметичный. А следовательно, взлет мух изменит центровку переместив её вперед примерно на 3%.
ag111Рановато, Вы не пояснили что поднимает в таком случае самолет в воздух, самолет как притягивался к земле так и притягивается.
С Вас $100 за обучение.
Стрела
камрат, шасси в нашем примере не движитель, они - мыло - обеспечивают отсутствие трения между самолётом и землёй.
Самолет тогда может взлететь только в одном случае - если вместо колесного шасси будет воздушная подушка....
sKs
Рановато, Вы не пояснили что поднимает в таком случае самолет в воздух, самолет как притягивался к земле так и притягивается.
А теперь появляются двигатели, которые с конвейером и землей никак не связаны.
ag111С Вас $100 за обучение. 😉
Проси еще 100$. Пропьем.
HINDНет, я его видимо пропустил, пожалуй именно только ебическая сила и сможет в таком случае поднять самолет, тут Вы правы.
А разве расчет воздействия ебической силы я не давал?
MorliDotsне успеет 😊 😀
конвеер будет бесконечно скорость нарщщивать с скорость вращения шасси уйдет за скорость света
чем принципиально отличается воздушная подушка от идеального шасси. (слова "принципиально" и "идеального" толковать буквально)
Serega80что ты имеешь ввиду?
Самолет тогда может взлететь только в одном случае - если вместо колесного шасси будет воздушная подушка....
Kerby
чем принципиально отличается воздушная подушка от идеального шасси. (слова "принципиально" и "идеального" толковать буквально)
Воздушная подушка - неконтактное шасси.
А идеальное это как? Не трения или что-то еще?
HINDПроси еще 100$. Пропьем.
В начале надо было 😞 Теперь не дадут 😞
или что-то еще?еще масссы
ну так причем там тяга-то, я тягу трактором могу создать, и что, самолет взлетит чтоли?
Стрела
что ты имеешь ввиду?
Для того, что-бы самолет взлетел ему необходимо разогнаться до определенной скорости. Чем больше скорость тем более разряженым оказывается воздух над крыльями самолета(конструкция такая 😊) А на идеальном конвейере, самолет с колесным шасси будет только зря гнать воздух движками но взлететь не сможет - неоткуда взяться потоку воздуха с которым будут взаимодействовать крылья. ИМХо...
Kerby
еще масссы
Какой? Массы самого шасси или массы передаваемой через шасси от самолета на поверхность?
В любом случае, принципиальное различие это отсутствие физического контакта л/а с поверхностью у воздушной подушки.
Люди не знают, что такое настоящая тяга .... 😀
ag111
Люди не знают, что такое настоящая тяга .... 😀
Но с трактором он прав. Если рядом с конвейером будет ехать условный трактор и тянуть самолет, то при достижении взлетной скорости, самолет взлетит. Даже без двигателей.
Serega80на идеальном конвейере, самолет с колесным шасси будет только зря гнать воздух движками но взлететь не сможет - неоткуда взяться потоку воздуха с которым будут взаимодействовать крылья. ИМХо...
ну не совсем зря. часть потока пойдет через крыло и чуток подъемной силы создаст, тока мало
И ваще. Если самолеты у нас летают в атмосфере на чистой тяге турбин - на куй, простите, им в принципе крылья? Рулить? Керосин возить?
Имхо - не взлетит, т.к. неподвижен относительно окружающего пространства. Тяги турбин не хватит для создания достаточной подъемной силы.
Отбросить систему "конвейер/шасси"? А задача по физике, математике или логике, мм?
принципиальное различие это отсутствие физическогонет, еще отсутствие значительной инертной массы воздушной подушки.
следовательно идеальное шасси - без массы, без трения, ну еще и без размеров 😊 но это уже другая песня.
Serega80так вишь в этой злоебучке предполагается, что шасси тоже идеальное и не развалится при любой скорости.
А на идеальном конвейере, самолет с колесным шасси будет только зря гнать воздух движками но взлететь не сможет - неоткуда взяться потоку воздуха с которым будут взаимодействовать крылья. ИМХо...
Serega80точняк! но разгоняется то он по воздуху, сучара.
Для того, что-бы самолет взлетел ему необходимо разогнаться до определенной скорости.
шасси обеспечивают отсутствие контакта самолёта с землёй и конвеером.
с этим злоебучим незафиксированным шасси вообще выходит, что в какую бы сторону(вдоль оси самолёта) конвеер не двигался, если двигатели самолёта выключены - он будет стоять на месте!
HINDЕсли рядом с конвейером будет ехать условный трактор и тянуть самолет..
то он самолет с конвейера утащит 😊
если трактор будет тоже на конвейере то вообще никто никуда не поедет и не полетит
Callisto
И ваще. Если самолеты у нас летают в атмосфере на чистой тяге турбин - на куй, простите, им в принципе крылья? Рулить? Керосин возить?
Имхо - не взлетит, т.к. неподвижен относительно окружающего пространства.Отбросить систему "конвейер/шасси"? А задача по физике, математике или логике, мм?
Ты не поверишь 😊 Но в том числе и рулить и керосин возить.
Задача по-большей части логическая. Никаких математических и физических расчетов делать не надо.
А что ты берешь за окружающее пространство? Если планету Земля с присущими ей характеристиками, то самолет взлетит.
А что ты берешь за окружающее пространство? Если планету Земля с присущими ей характеристиками, то самолет взлетит.Он не взлетит только если будет находиться в вакууме.
Vitar
то он самолет с конвейера утащит
Точно!
И точно так же, как это сделает винт/турбина.
Стрела
точняк! но разгоняется то он по воздуху, сучара.шасси обеспечивают отсутствие контакта самолёта с землёй и конвеером.
с этим злоебучим незафиксированным шасси вообще выходит, что в какую бы сторону(вдоль оси самолёта) конвеер не двигался, если двигатели самолёта выключены - он будет стоять на месте!
Да не по воздуху а сначала по земле, чтоб создать поток воздуха взаимодействующего с крыльями 😊 А где в задаче написано про идеальное шасси самолета? Это конвеер может двигаться с любой скоростью а про волшебное шасси там нет ни слова 😊
Vitarто он самолет с конвейера утащит 😊
если трактор будет тоже на конвейере то вообще никто никуда не поедет и не полетит
Именно. Но у нас тягой занимаются двигатели. Которые ссуки жрут воздух и выплевывают назад. И толкают этим самолет. И воздуху пох. Есть конвейер или нет. Ибо он, относительно земли, на которой стоит конвейер - неподвижен.
верш
Он не взлетит только если будет находиться в вакууме.
Нет. Не так. Он не взлетит если условия атмосферы не позволят набрать взлетную скорость. А это необязательно вакуум.
HINDИменно. Но у нас тягой занимаются двигатели. Которые ссуки жрут воздух и выплевывают назад. И толкают этим самолет. И воздуху пох. Есть конвейер или нет. Ибо он, относительно земли, на которой стоит конвейер - неподвижен.
Бесполезно объяснять. Пока человек жопой не почувствует, не поймет, как самолет взлетает.
HINDТы не поверишь 😊 Но в том числе и рулить и керосин возить.
Задача по-большей части логическая. Никаких математических и физических расчетов делать не надо.
А что ты берешь за окружающее пространство? Если планету Земля с присущими ей характеристиками, то самолет взлетит.
Не поверишь, но поверю 😊 Бензобаки подозрительной формы оснащенные закрылками..
Вопрос номер главный:
Происходит ли перемещение самолета, оснащенного идеальным шасси, с достаточной для образования подъемной силы скоростью относитьно ленты идеального конвейера при тяге двигателей, достаточной для осуществления взлета в стандартной физической системе на данной планете?
1. С т.з. физики
---а) да
---б) нет
2. С т.з. логики
---а) да
---б) нет
Нет. Не так. Он не взлетит если условия атмосферы не позволят набрать взлетную скорость. А это необязательно вакуум.Про вакуум это образно. Всё зависит от плотности среды, скорости движения тела в среде и от профиля тела(крыла)
Serega80предполагается - про конвеер тоже не написано, что он идеальный 😊
А где в задаче написано про идеальное шасси самолета? Это конвеер может двигаться с любой скоростью а про волшебное шасси там нет ни слова
и то и то, либо ни то ни то. 😊
короче, если шасси неидеальное, но хотя бы неразрушаемое, то этот гад по условиям задачи всё равно взлетит - хотя и придётся поддать больше мощности турбинам.
Самолет с конвейера взлетит (по той же причине, по какой аэросани с него уедут), АН-12 сменит эшелон (выше подымется) не меняя углов никаких и возможно там чуток ускорится.
со вторым предположением не согласен.
верш
Про вакуум это образно. Всё зависит от плотности среды, скорости движения тела в среде и от профиля тела(крыла)
А также от площади крыла и угла его постановки.
Callisto
1. С т.з. физики
---а) да2. С т.з. логики
---б) нет
А также от площади крыла и угла его постановки.Совершенно верно
Ironic
АН-12 сменит эшелон (выше подымется) не меняя углов никаких и возможно там чуток ускорится.
Эшелон он не поменяет. Подъемная сила, увеличившаяся после взлета мух, будет скомпенсирована уходом центровки вперед и следовательно тенденцией к опусканию носа. Скорость увеличится, но очень незначительно.
HINDИменно. Но у нас тягой занимаются двигатели. Которые ссуки жрут воздух и выплевывают назад. И толкают этим самолет. И воздуху пох. Есть конвейер или нет. Ибо он, относительно земли, на которой стоит конвейер - неподвижен.
двигатели толкают самолет, самолет начинает движение относительно неподвижного воздуха, конвейер сносит самолет назад, самолет неподвижен, двигатели неподвижны, крыло неподвижно относительно неподвижного воздуха, никто никуда не взлетает
Kerby
нет, еще отсутствие значительной инертной массы воздушной подушки.
Смотря какая подушка 😊
"Удивительная физика", Нурбей Владимирович Гулиа
Читать там, где рис. 217
Vitar
двигатели толкают самолет
Да.
Vitar
самолет начинает движение относительно неподвижного воздуха
Да.
Vitar
конвейер сносит самолет назад
Нет.
Взлетит, если колесики не сотрет. 😊
*скептично скребя репу* А закрылки в какое положение установлены? 😊
а что он делает?
Vitarдвигатели толкают самолет, самолет начинает движение относительно неподвижного воздуха, конвейер сносит самолет назад, самолет неподвижен...
Логическая ошибка. Двигатель взаимодействует только с воздухом. Связи с землей не имеет (если рассматривать идеальный конвейер и шасси). Сдвинется он относительно воздуха. Поскольку связи с землей нет то абсолютно безразлично что происходит с конвейером. В нашем случае скорость ленты конвейера и угловая скорость колес будет стремиться к бесконечности а скорость двигателя (и всего самолета) относительно воздуха будет рости до величины, определяемой тягой двигателя с одной стороны и сопротивлением воздуха с другой.
А вообще это старый школьный прикол, призванный проиллюстрировать ученикам инертность мышления. Почему то все, когда видят движущееся средство, то автоматом считают что оно отталкивается от точки опоры. А это далеко не всегда так. 😊
HINDЭшелон он не поменяет. Подъемная сила, увеличившаяся после взлета мух, будет скомпенсирована уходом центровки вперед и следовательно тенденцией к опусканию носа. Скорость увеличится, но очень незначительно.
А с какой радости центровка уйдет вперед?
Callisto
*скептично скребя репу* А закрылки в какое положение установлены? 😊
Обижаете начальник, закрылки 28, стабилизатор в согласованном 😊
IronicА с какой радости центровка уйдет вперед?
С такой. Я ж написал уже. Надо знать устройство.
Ashedow
Почему то все, когда видят движущееся средство, то автоматом считают что оно отталкивается от точки опоры. А это далеко не всегда так. 😊
Это почти всегда так. Просто в данном случае, точка опоры - воздух. Еще товарищ Чкалов говорил, что в воздухе опора есть везде.
HINDПросто в данном случае, точка опоры - воздух
Точнее для рулящего самолета их 2 принципиально разных: земля и воздух. Причем земля несет сугубо вспомогательные функции пассивной борьбы с гравитацией. 😊
HINDНет.
да 😊
HINDЭто почти всегда так. Просто в данном случае, точка опоры - воздух. Еще товарищ Чкалов говорил, что в воздухе опора есть везде.
А не Нестеров ???
ag111А не Нестеров ???
Бляяяяя. Пойду, посыплю голову пеплом 😞
HINDС такой. Я ж написал уже. Надо знать устройство.
Вы написали ЕМНИП, что центровка уйдет вперед на 3% из-за того, что ГО не герметичен. Мне это утверждение кажется спорным. Не могли бы Вы его пояснить. И заодно, что было бы, если бы ГО был герметичным?
*Картина после долгих размышлений.. *
Самолет с дымящимися шасси плавно доедет до конца искрящегося идеального конвейера, грохнется на землю и взорвется.
IronicВы написали ЕМНИП, что центровка уйдет вперед на 3% из-за того, что ГО не герметичен. Мне это утверждение кажется спорным. Не могли бы Вы его пояснить. И заодно, что было бы, если бы ГО был герметичным?
Герметичность отсека означает замкнутость системы. Т.е. давление скажем 760, воздух никуда не девается. Давление создаваемое летающими мухами будет равномерно распределяться. В случае негерметичности, система незамкнутая. Давление создаваемое мухами будет сообщаться с атмосферой. Равномерного давления не будет.
Ashedowя щас перечитал ещё раз начальные условия, в общем, ничего там к бесконечности стремиться не будет, и конвеер и шасси тоже могут абсолютно обычными - идеальность тоже ненужна. условия заданы таким образом, что он взлетит в любом случае лишь бы прочность конвеера соответствовала прочности обычной впп.
Поскольку связи с землей нет то абсолютно безразлично что происходит с конвейером. В нашем случае скорость ленты конвейера и угловая скорость колес будет стремиться к бесконечности а скорость двигателя (и всего самолета) относительно воздуха будет рости до величины, определяемой тягой двигателя с одной стороны и сопротивлением воздуха с другой.
Ashedowтаких конвейеров нет
Логическая ошибка. Двигатель взаимодействует только с воздухом. Связи с землей не имеет (если рассматривать идеальный конвейер и шасси).
Ashedowсвязь с землей есть(механическая)
Сдвинется он относительно воздуха. Поскольку связи с землей нет то абсолютно безразлично что происходит с конвейером.
Ashedowсего не будет даже при вашей логике, скорость ленты при идеальном конвейере и шасси будет равна скорости полета, ни больше ни меньше
В нашем случае скорость ленты конвейера и угловая скорость колес будет стремиться к бесконечности
Прочитал всю тему.
Смеялсо.
У меня впечатление сложилось, что некоторые товарищи либо принципиально не понимают как летает самолет и в школе физику не учили, либо нас подъебывают и при этом гнусно хихикают...
Самолет естессно, взлетит, причем за одно и тоже время вне зависимости от того, конвеер будет крутиться навстрече или попутно.
Валер, а по поводу "Карлсон отталкивается от воздуха, а через него от лифта" - это в мемориз!
Самолет точно взлетит. Кто страдает отсутствием логики, может посмотреть"Разрушителей легенд".они это доказали и на модели, и на реальном самолете.
Стрела
я щас перечитал ещё раз начальные условия, в общем, ничего там к бесконечности стремиться не будет
Там в условии ещё одна засада. 😊
"При запуске двигателя самолет начинает движение, одновременно с этим конвейер начинает двигаться с такой же скоростью навстречу самолету."
Т.е. не сказано относительно чего меряеться скорость. Собственно, в этом и заключена соль вопроса, предполагается что по инерции отвечающий сделает упор не на воздух а на ленту конвейера. 😊 Поэтому я в лоб предполагаю что скорость будет меряться относительно конвейера. Получится положительная обратная связь. 😊
Vitar
сего не будет даже при вашей логике, скорость ленты при идеальном конвейере и шасси будет равна скорости полета, ни больше ни меньше
Хорошо, попробуем так. Самолет двигается вперед. Почему? Потому что к нему приложили силу двигатели. Теперь, чтоб удержать самолет на месте конвейер должен приложить к нему равную силу. Откуда она возьмется?
Ма-аленький вопросик:
Отчего взлетает воздушный змей? 😛
Немоне согласен. время изменится, потому что как никрути а "конвеерная сила" 😀 будет на него воздействовать. на реальный самолёт с реальным шасси.
Самолет естессно, взлетит, причем за одно и тоже время вне зависимости от того, конвеер будет крутиться навстрече или попутно.
реальный самолёт с реальным шасси.Ну тогда да...
Я рассматривал "идеальный" вариант.
Ashedowили нулевая если центр системы находится в центремасс самолёт-конвеер. 😊
Получится положительная обратная связь.
AshedowХорошо, попробуем так. Самолет двигается вперед. Почему? Потому что к нему приложили силу двигатели. Теперь, чтоб удержать самолет на месте конвейер должен приложить к нему равную силу. Откуда она возьмется?
сила трения шасси о ленту против силы тяги двигателей
тяга слабая - конвейер "сильней", самолет сносится на место, тяга сильная - самолет поедет
Vitarсила трения шасси о ленту против силы тяги двигателей
А откуда там сила трения? Там же подшипники стоят, задача которых и заключается в том, чтобы снизить силу трения до нуля (в идеале).
подшипники не справляются
felixD
Ма-аленький вопросик:
Отчего взлетает воздушный змей? 😛
НЕТ! Только не мой мозг! Мне еще работать сегодня! Я счас пойду, возьму своего амурца из террариума, раскручу за хвост и брошу с балкона. Будет вам воздушный змей 😀 Правда... Только один раз он таким будет 😞
Vitar
подшипники не справляются
Не плодите сущностей. 😀 Если у нас идеальный конвейер с неограниченной скоростью то и подшипник тоже идеальный, с отсутствием сопротивления.
Кстати, это абсолютно адекватная предпосылка, поскольку на практике потери в подшипнике очень малы и ими зачастую можно пренебречь.
конвейер в условии огромный а не идеальный
HINDГерметичность отсека означает замкнутость системы. Т.е. давление скажем 760, воздух никуда не девается. Давление создаваемое летающими мухами будет равномерно распределяться. В случае негерметичности, система незамкнутая. Давление создаваемое мухами будет сообщаться с атмосферой. Равномерного давления не будет.
Извините, но герметичность отсека в данном случае не означает замкнутости системы. Замкнутость системы означает наличие жестких или упругих связей между ее элементами. Воздух в данном случае таковой связью не является. Мухи, летающие внутри любого - герметичного или негерметичного ГО, взаимодействия с АНом не имеют, как и летящий АН не имеет взаимодействия с Землей (экранный эффект отбрасываем по причине высоты). Пока мухи сидят - система едина и замкнута, мухи взлетели - система разделилась на две независимых. Кстати, если бы и было "давление, создаваемое мухами", то оно действовало бы равномерно (воздух изотропен) во всех направлениях и результирующая сила была бы все равно равна 0.
HINDНЕТ! Только не мой мозг! Мне еще работать сегодня!
а мне уже домой пора, а я тут сижу думаю, взлетит он или все таки нет
Vitarа мне уже домой пора, а я тут сижу думаю, взлетит он или все таки нет
Это полезное занятие, думать 😉
Vitar
конвейер в условии огромный а не идеальный
"Вопрос: взлетит ли самолет при условии что конвейер может двигаться с любой скоростью?"
У него скорость неограничена. Такое только у идеального бывает. 😊
HINDНЕТ! Только не мой мозг! Мне еще работать сегодня! Я счас пойду, возьму своего амурца из террариума, раскручу за хвост и брошу с балкона. Будет вам воздушный змей 😀 Правда... Только один раз он таким будет 😞
Уважаемы коллеги!
Воздушный змей можно рассматривать просто как крыло (как и самолет, в нашем случае). Нить (которую по Пугачевой, нельзя оборвать, - шасси.) Она (нить) неподвижна относительно земли. Змей взлетает относительно набегающего на него потока воздуха.
Вот и все.
Самолет не взлетит.
😊
ag111Это полезное занятие, думать 😉
это да 😊
На огромном конвейере стоит самолет. При запуске двигателя самолет начинает движение, одновременно с этим конвейер начинает двигаться с такой же скоростью навстречу самолету.
Вопрос: взлетит ли самолет при условии что конвейер может двигаться с любой скоростью?
Если не додумывать к условию задачи ничего самостоятельно, то самолет не взлетит. Счас пришпилю картинку и объясню развернуто.
Так вот, в случае дополнения условия "идеальными шасси" (с идеальными подшипничками) самолет действительно взлетит. Больше скажу, с идеальными шасси самолет будет стоять на месте при работающем конвейере при любой скорости вращения конвейера. Крутится будут только колеса.
Если же говорить о задаче, то взлетел бы самолет как только подъемная сила превзошла силу тяжести (силой реакции опоры я пренебрег). Подъемная сила увеличивается вместе с увеличением воздушной скорости, которой тут взяться просто неоткуда. Так что ответ по задаче - НЕ ВЗЛЕТИТ.
Ashedow"Вопрос: взлетит ли самолет при условии что конвейер может двигаться с любой скоростью?"
У него скорость неограничена. Такое только у идеального бывает. 😊
больше "с" что ли?
тогда все бывает, и самолет полетит назад 😊
Почему? Откуда возьмется сила толкающая его обратно?
Народ, вы что , офигели, 10 страниц на тему старой и даже проверенной фигни! Взлетит, пофиг ему, что под колесами делается. Ээто САМОЛЕТ, а не самокат.
felixD
Уважаемы коллеги!
Воздушный змей можно рассматривать просто как крыло (как и самолет, в нашем случае). Нить (которую по Пугачевой, нельзя оборвать, - шасси.) Она (нить) неподвижна относительно земли. Змей взлетает относительно набегающего на него потока воздуха.
Вот и все.
Самолет не взлетит.
😊
Как это не взлетит ??? А что в трубе моделируют ???
Те, кто не верят в то, что самолет взлетит, представляют его чем-то вроде автомашины... Типа, "раз колеса есть - они и везут". Машина, да, на конвейере будет на месте находиться, если скорости уравнять. А самолет - увы, его не колеса везут...
P.S. У змея нет реактивного или винтового двигателя.
------------------
мои книги на "http://www.proza.ru/avtor/alekgulin"
Vitar
подшипники не справляются
Срочно катапультируйтесь ! 😊
Если не додумывать к условию задачи ничего самостоятельно, то самолет не взлетит. Счас пришпилю картинку и объясню развернуто.Fk это трение, а Fд - это сила тяги, так? А трение послабее тяги будет (пока колеса не поплавятся 😊), иначе б он с места не тронулся. Значит, поедет вперед относительно воздуха.
ЭндрюблейкСрочно катапультируйтесь ! 😊
минут через 10 пойду
ВайзёнокТак вот, в случае дополнения условия "идеальными шасси" (с идеальными подшипничками) самолет действительно взлетит. Больше скажу, с идеальными шасси самолет будет стоять на месте при работающем конвейере при любой скорости вращения конвейера. Крутится будут только колеса.
Если же говорить о задаче, то взлетел бы самолет как только подъемная сила превзошла силу тяжести (силой реакции опоры я пренебрег). Подъемная сила увеличивается вместе с увеличением воздушной скорости, которой тут взяться просто неоткуда. Так что ответ по задаче - НЕ ВЗЛЕТИТ.
Э-э-э-э... А какая логическая связь между этими абзацами? 😊
Ironic
Воздух в данном случае таковой связью не является.
Это почему же?
Ironic
Мухи, летающие внутри любого - герметичного или негерметичного ГО, взаимодействия с АНом не имеют
Имеют. Иначе бы после взлета мух, их бы сразу снесло в хвост.
Ironic
Пока мухи сидят - система едина и замкнута, мухи взлетели - система разделилась на две независимых. Кстати, если бы и было "давление, создаваемое мухами", то оно действовало бы равномерно (воздух изотропен) во всех направлениях и результирующая сила была бы все равно равна 0.
Изотропность по отношению к самолету здесь будет только в условиях герметичности. Т.к. изначально у нас есть две системы. мухи-самолет и мухи-атмосфера самолета. При негерметичности у нас система мухи-атмосфера самолета переходит в мухи-атмосфера планеты. И получается, что самолет и мухи с точки зрения атмосферы это две разные системы.
В качестве примера... Здесь уже было в разделе Авиация про курение в кабине. Простой вопрос. Что будет с сигаретным пеплом развеянном в герметичной кабине и негерметичной. Вот топнуть ногой по кучке пепла. В той и другой ситуации, скорость подъема и оседания пепла будет разной или одинаковой?
Fk это трение
Грубо говоря - Fk это сила, приложенная конвейером к центру масс самолета в принципе должа быть сопоставима с силой трения качения потшипников шасси и зависит от скорости вращения конвейера. Согласен, что она несоизмерима мала по сравнению с Fд, но в условии именно поэтому указано, что скорость конвейера - любая.
Э-э-э-э... А какая логическая связь между этими абзацами?
Если додумать задачу самому (абзац 1) - взлетит
Если не додумывать (абзац 2) - не взлетит 😊
ag111Как это не взлетит ??? А что в трубе моделируют ???
Так там же самолет (макет, как угодно) ОБДУВАЮТ мощным потоком воздуха. А откуда здесь мощный поток? Вообще просто поток воздуха?
P.S. Как взлетают самолеты с авианосцев? За счет мощного стартового усилия, отражателя тяги и подъемной конфигурации палубы... имхо.
Иначе бы после взлета мух, их бы сразу снесло в хвост.Они уже разогнаны самолетом, потому и не снесет. А будет еще разгон - будет сносить.
4V4
Народ, вы что , офигели, 10 страниц на тему старой и даже проверенной фигни! Взлетит, пофиг ему, что под колесами делается. Ээто САМОЛЕТ, а не самокат.
Можно пациЭнтов на тебя оставить? А то у меня собака сейчас обоссытся. И на работу ехать надо...
Вайзёнока вы попробуйте силы не в одну точку прилагать как у вас на картинкке, а к тем точкам куда они действительно прилагаются (ведь самолет не жеская конструкция, колеса-то вращаются).
час пришпилю картинку
ПыСы
Ну вы народ воще 😊. Взлетит как миленький, слава Военмеху 😊.
В принципе, если устремить в бесконечность силу тяги двигателей и прочность шасси, то взлететь он сможет только ввиду набегающего потока воздуха, создаваемого с бешеной скоростью крутящимся конвейером.
Вайзёнок
но в условии именно поэтому указано, что скорость конвейера - любая.
От этого и отталкивайтесь. Либо реальный конвейер и реальный самолет, либо идеальный конвейер и идеальный самолет. Иначе задача логически не разрешима - невозможно сравнивать идеальные и реальные обьекты.
но в условии именно поэтому указано, что скорость конвейера - любаяТогда и колесо подшипник - идеален, не плавится, трение не повысится в нем.
Мля, даже картинку не поленились нарисовать!Только какого, извините,у Вас сила тяги противодействет Фк?Они же никак не связаны.
Выпуск 97. Самолёт на транспортёре.
Самолёт на транспортёре
Утверждение мифа Статус Комментарии
Самолёт не может взлететь с транспортёра, движущегося в противоположном направлении. Опровергнут
Авиамодель взлетела с рулона обёрточной бумаги, который Адам буксировал сегвеем. Сверхлёгкий самолёт (вес пустого 180 кг) также взлетел с буксируемого автомобилем куска брезента. Самолёты, в отличие от автомобилей, движутся за счёт винтов и, независимо от движения взлётно-посадочной полосы, способны разогнаться до нужной скорости относительно окружающего воздуха.
Нет уж товарищи, я формалист 😊
По озвученному условию задачи - не взлетит, конвейер не идеальный, должен быть шибко здоровый и шустрый, надо сверхточно синхронизировать скорость вращения с тягой, считать надо, но неидеальный 😊
По озвученному с идеальным шасси (без трения) - взлетит.
По озвученному с идеально прочным самолетом и конвейером с бесконечно мощными двигателями - взлетит засчет набегающего потока, создаваемого бешено вращающимся конвейером.
При запуске двигателя самолет начинает движение, одновременно с этим конвейер начинает двигаться с такой же скоростью навстречу самолету.Кстати, отсчет, похоже, идет относительно земли, т.е. не только теоретически возможно, но практически. 😊
Только какого, извините, у Вас сила тяги противодействет Фк?
Связаны через трение в потшипниках, разве нет?
ВайзёнокСвязаны через трение в потшипниках, разве нет?
Пренебрежимо мало.
Ну хорошо. Пусть собака моя обоссытся.
Нету конвейера. Берем самое близкое по условием. С ненулевым сопротивлением. ЛЁД. Самолет взлетает с ледяного поля. Сопротивление полосы, ненулевое, но есть. Взлетит али нет?!
Только если льдину будем тянуть назад 😉
А то к жопе прилипнет.
ag111
Только если льдину будем тянуть назад 😉
ВМЕСТЕ С СЕВЕРНЫМ ПОЛЮСОМ ?!?!?!?!? 😀 😀 😀
Пренебрежимо мало.
Простите, но позволю процитировать сам себя 😊
Грубо говоря - Fk это сила, приложенная конвейером к центру масс самолета в принципе должа быть сопоставима с силой трения качения потшипников шасси и зависит от скорости вращения конвейера. Согласен, что она несоизмерима мала по сравнению с Fд, но в условии именно поэтому указано, что скорость конвейера - любая.
Не смотря на то, что эта сила трения "о-малое" по отношению к силе тяги, в условии задачи указано, что скорость конвейера ЛЮБАЯ, а значит мы можем скомпенсировать любую силу тяги 😊 Говорю ж, формалист я.
felixD
P.S. Как взлетают самолеты с авианосцев? За счет мощного стартового усилия, отражателя тяги и подъемной конфигурации палубы... имхо.
Их, вообще-то катапульта "выстреливает". Цепляют самоль за "кольцо", торчащее из палубы, внизу - механизмы. И - как из арбалета - жжих!!! При этом, самоль естественно помогает себе взлететь турбинами.
Вроде так.
HINDВМЕСТЕ С СЕВЕРНЫМ ПОЛЮСОМ ?!?!?!?!? 😀 😀 😀
от границы мы землю вертели назад
было дело, сначала
но обратно её закрутил наш комбат
оттолкнувшись ногой от Урала
😊
Нету конвейера. Берем самое близкое по условием. С ненулевым сопротивлением. ЛЁД. Самолет взлетает с ледяного поля. Сопротивление полосы, ненулевое, но есть. Взлетит али нет?!
Естественно взетит, только замена совершенно неравноценна 😊
а значит мы можем скомпенсировать любую силу тягиПовторюсь!Во первых самолет взлетел!Во вторых, это ежели потренедеть-хитро получается-конвейер идеальный, а подшипники, выходит,ржавые?
брянскИх, вообще-то катапульта "выстреливает". Цепляют самоль за "кольцо", торчащее из палубы, внизу - механизмы. И - как из арбалета - жжих!!! При этом, самоль естественно помогает себе взлететь турбинами.
Вроде так.
У нас катапультов нету. Так взлетают. Как комэска хуями на корме выскажется, так сразу ебическая сила разгоняет самолет. А отражатель, чтобы мат боцмана помогал.
ВайзёнокНе смотря на то, что эта сила трения "о-малое" по отношению к силе тяги, в условии задачи указано, что скорость конвейера ЛЮБАЯ, а значит мы можем скомпенсировать любую силу тяги 😊 Говорю ж, формалист я.
Я же выше писал, нельзя сравнивать разнородные обьекты. Если у конвейера скорость любая то и у подшипника сопротивление нулевое. Иначе можно до такого дорассуждаться.
катапульта "выстреливает".А в ВМВ?
Вайзёнока сила трения она от чего зависит?Вот лежит мячик вы выдергиваете из под него скатерть сила трения (качения, скольжения) от чего зависит? от скорости выдергивания скатерти?
Не смотря на то, что эта сила трения "о-малое" по отношению к силе тяги,
Так и здесь насколько сила трения в подшипниках зависит от скорости движения конвеера?
Всё. Я ушел. Иначе меня сейчас собака изнасилует.
Будете хорошо себя вести, вечером расскажу как у меня бойцы вертолет "с толкача" заводили...
alexkevin
А в ВМВ?
Тогда паровые катапульты уже были.
Повторюсь!Во первых самолет взлетел!
В случае отсутствия возможности ОЧЕНЬ быстро увеличивать скорость конвейера идеально синхронизируя этот процесс во времени, то есть в реальных условиях, конечно взлетит 😊 И с идеальным шасси взлетит, но при данной формулировке именно что ставят реальный самолет на идеальный конвейер 😊
Та как считать то:
а) Скорость конвейер-земля=скорости самолет-земля
или
б) Скорость конвейер-самолет=скорости конвейер-земля
или
в) Скорость конвейер-самолет=скорости самолет-земля?
??
Вариант в - глупость (нет нужды в конвейере)
Вариант а - вполне даже реализуемо без всяких идеальных устройств.
ЗЫ: ошибочка вышла: вариант б - тут потребуются сферич. кони в вакууме.
Вайзёнокхрен с ним с шасси. Пусть оно реальное... пусть даже подшипник перегреется и заклинит и сила сопротивленя качению превратится в силу трения скольжения колеса по покрытию конвейерной ленты. Эта сила трения будет больше силы сопротивления качению но она будет конечной (независящей от скорости конвейерной ленты) и соответственно будет преодолеваться силой тяги движка независимо от скорости развиваемой ковейером.
И с идеальным шасси взлетит,
Эта сила трения будет больше силы сопротивления качению но она будет конечной (независящей от скорости конвейерной ленты)
Вообще-то F=k*N это только в первом приближении, если мне не изменяет мой склероз, коэффициент трения зависит от скорости, но это надо проверять.
HIND, не пойму, Вы шутите? Если нет, то:
HINDЭто почему же?
Потому, что при указанных условиях воздух в ГО будет в газообразном состоянии. Именно поэтому механической связи не будет.
HINDИмеют. Иначе бы после взлета мух, их бы сразу снесло в хвост.
Ну с чего бы? Они летают в неподвижном относительно самолета воздухе.
HINDИзотропность по отношению к самолету здесь будет только в условиях герметичности. Т.к. изначально у нас есть две системы. мухи-самолет и мухи-атмосфера самолета. При негерметичности у нас система мухи-атмосфера самолета переходит в мухи-атмосфера планеты. И получается, что самолет и мухи с точки зрения атмосферы это две разные системы.
В качестве примера... Здесь уже было в разделе Авиация про курение в кабине. Простой вопрос. Что будет с сигаретным пеплом развеянном в герметичной кабине и негерметичной. Вот топнуть ногой по кучке пепла. В той и другой ситуации, скорость подъема и оседания пепла будет разной или одинаковой?
Нет, у нас есть такие системы: Ан+мухи до взлета мух - единая система, Ан после взлета мух и отдельно мухи, летающие в неподвижном относительно Ана воздухе. Воздух как таковой ни в одной из них не участвует, поскольку механической связи ни с одним элементом системы не имеет.
К слову, про покурим в истрибителе я читал, дык вот про пепел... Не зависимо от того, герметична кабина или нет, скорость пепла будет зависить только от давления в ней. Ну при отсутствии сквозняков, разумеется. В случае с мухами, раз уж они по условию задачи в холодном и разреженном воздухе ГО летают, то тут пофиг, герметичен ГО или нет.
пусть даже подшипник перегреется и заклинит
После этого оторвет нахрен опоры шасси и самолет шлепнется на брюхо, которое начнет греться, после этого, скорее всего, рванут двигатели и куча обгорелого металла улетит с не успевшего остановиться после заслуженной победы конвейера 😊 Извините, пятница, настроение хорошее, отнеситесь к вопросу с юмором 😊
AshedowФактическая ошибка. Двигатель взаимодействует с собственной струёй (реактивный момент), воздух ему нужен только как окислитель. Самолёт взлетит, никуда не денется. Вообще, данная задачка - боян, тему можно закрывать.
Логическая ошибка. Двигатель взаимодействует только с воздухом.
Пруфлинки:
http://lurkmore.ru/%D0%9D%D0%B5_%D0%B2%D0%B7%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%82
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B0_%D0%BE_%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D1%91%D1%82%D0%B5
брянскИх, вообще-то катапульта "выстреливает". Цепляют самоль за "кольцо", торчащее из палубы, внизу - механизмы. И - как из арбалета - жжих!!! При этом, самоль естественно помогает себе взлететь турбинами.
Вроде так.
Точно. Я это и имел в виду.
Аналогия с трактором очень понравилась, imho после нее ответ должен быть очевиден.
ВайзёнокВообще вы правы, если быть точным то коэффицент с увеличением скорости уменьшается (а следом и сила трения).
Вообще-то F=k*N это только в первом приближении, если мне не изменяет мой склероз, коэффициент трения зависит от скорости, но это надо проверять.
Можете например здесь почитать
http://tpmrgotups.narod.ru/tm/statika/4.htm
ВайзёнокДа я вроде не сильно распереживался 😊.
отнеситесь к вопросу с юмором
ЗЫ:
начал рыть по трению интересную работку нашел. Для расширения кругозора так сказать:
http://bibliofond.ru/view.aspx?id=100900
я всю тему не читал.
короче если самолёт с самого начала плотно стоял на идеальной беговой дорожке, которая его не тормозила и не разгоняла, то самолёт нихуя не взлетит.
Да, и еще - по условию задачи транспортер крутится с той же скоростью, а не "с той же силой" (т.е. не идет речи о компенсации тяги).
Вообще вы правы, если быть точным то коэффицент с увеличением скорости уменьшается (а следом и сила трения).
Погодите-погодите 😊 Если сила трения обратно пропорциональна относительной скорости, то вы меня уели 😊
Вайзёноктам блин усе так запутано. она вообще не пропорциональна 😊
Если сила трения обратно пропорциональна относительной скорости,
вот чего еще нарылось
http://www.retol.biz/spravka-rus/f-mos2.gif
а здесь другое
http://oltep.km.ru/hepl_torm/1.5/clip_image002.jpg
или вот такое (понятно что это все из разных областей, но навевает...)
http://www.chip4power.ru/images/ferodo2.gif
Я в шоке, уважаемые ганзовцы.