Неудачная посадка

major

По сути получается большая часть катастроф случается при взлете или на посадке из за неблагоприятных погодных условий или же ошибок пилотов. Не редко на взлете это отказ техники.
Примерно так:
http://video.qip.ru/video/view/?id=v991928e5cc
http://video.qip.ru/video/view/?id=v36366b837
http://video.qip.ru/video/view/?id=v258288e888

Has No Name

Заход нормально сделал, выровнялся сразу за зеброй. Но посадку затянул плюс полоса коротковата.

Это я про первый ролик.

А с пассажирским вообще невкурил, что произошло.

major

Зашел на посадку неудачно и прохлопал фарсаж.

ЗЧ

В первом ролике нифига не нормально сделал. На короткой полосе расчет должен быть таким, чтобы на зебре коснутся. А он на большой скорости подошел и вдумчиво пилил над полосой, пока она не кончилась. По хорошему, пилоту надо было с ВПР на второй уйти, когда понимал что не в глиссаде.
Во втором транспортинк намеренно экстремально сажали. Х.з. зачем, пустой или груженый - для таких условий захода результат приемлим 😊
Третий - неправильный расчет на посадку.

Саша, не пишите о чем не знаете - нет там форсажа.

Has No Name

[/B]
[B]В первом ролике нифига не нормально сделал. На короткой полосе расчет должен быть таким, чтобы на зебре коснутся. А он на большой скорости подошел и вдумчиво пилил над полосой, пока она не кончилась. По хорошему, пилоту надо было с ВПР на второй уйти, когда понимал что не в глиссаде.
edit log


При таком ландшафте куй на зебре коснешься. Ну, либо крутым профи надо быть. Вообще полоса как- то по-муд.. цки расположена, с одной стороны крутой склон, с другой вода. Да и маловата она для таких самолетов. ИМХО - для одномоторок тихоходных.

ЗЧ

Ну он же знал куда летел? С воды, кстати ему бы проще, но подозреваю что ветер был как раз с воды.

xwing

Has No Name
Заход нормально сделал, выровнялся сразу за зеброй. Но посадку затянул плюс полоса коротковата.

Это я про первый ролик.

А с пассажирским вообще невкурил, что произошло.

Втретьем ролике говорят что самолет компютер сажал.

Has No Name

Ну он же знал куда летел? С воды, кстати ему бы проще, но подозреваю что ветер был как раз с воды.

Ну, не факт. Мож посадка вынужденная. А вот кто так ВПП расположил? С какой стороны ни подойди, все болтанка будет. С обеих сторон опасности.

Popov

1-1 - превышение скорости захода на посадку, в т.ч. из-за неправильного расчета на посадку. И если в первом случае можно было на интерцепторах и/или скольжении расчет поправить, то во втором - это вообще херня какая-то, а не заход. Повыё кому-то захотелось очевидно или действительно форсмажор какой.
3 - там компьютер сажал в изначально неправильном посадочном положении ( а вообще-то похоже во взлетном 😊), из-за чего - хз, но собственно из-за неправильного угла по тангажу очевидно и не сел - при таком тангаже и Vx Vy была похоже даже положительной. А может опять же из-за неправильного угла тангажа нужные команды по оборотам не прошли.

Popov

Has No Name
А вот кто так ВПП расположил? С какой стороны ни подойди, все болтанка будет

Да нормальная полоса. На кипре в ларнаке тоже полоса перпендикулярна береговой линии, только выходит не в лагуну, а в открытое море. Пилот вот похоже чайник - на заходе болтал самолет сильно, а коснулся там, где другие торможение заканчивают. Скорость - самый трудный параметр для контроля при заходе на посадку 😊.

Has No Name

1-1 - превышение скорости захода на посадку, в т.ч. из-за неправильного расчета на посадку. И если в первом случае можно было на интерцепторах и/или скольжении расчет поправить, то во втором - это вообще херня какая-то, а не заход. Повыё кому-то захотелось очевидно или действительно форсмажор какой.

1. Мне тоже про скорость подумалось, но- это видеозапись, судить ОЧЕНЬ сложно. Мое мнение- пилот правильно выполнил заход на посадку, но саму посадку "размазал". Причины понятны только поилоту, не берусь судить.

2. Уверены, что данный аппарат оборудован интерцепторами???

3. Повторю свое ИМХО- данная полоса не для таких самолетов. Классическая Цессна, и не более.


Пилот вот похоже чайник - на заходе болтал самолет сильно,


Епть, при таком ландшафте любого болтать будет... Я-б там обосралсо сажать)))))

Popov

Has No Name


Епть, при таком ландшафте любого болтать будет... Я-б там обосралсо сажать)))))

Там видно п кустам и слышно по микрофону камеры, что ветра -обзательного индикатора сильной турбуленции - нет, так, ветерок. На планерах, которые много тупее по элеронам, взлетают в составе аэропоезда, садятся и просто летают в гораздо большей болтанке, и крыльями не особо машут. А тут даже на выдерживании самолет крылышками помахивал, да и не такой уж он гигантский лайнер для этой конкретной полосы. Даже коснувшись за ее серединой, ему для остановки не хватило все-то метров 50. Впрочем там пожарка так быстро примчалась, что можно подумать, что какая-то нештатная ситуация на борту была и землю об этом предупредили, может м в самом деле полоса короткая для типа, но сесть неаварийно всяко было можно.

major

ЗЧ
В первом ролике нифига не нормально сделал. На короткой полосе расчет должен быть таким, чтобы на зебре коснутся. А он на большой скорости подошел и вдумчиво пилил над полосой, пока она не кончилась. По хорошему, пилоту надо было с ВПР на второй уйти, когда понимал что не в глиссаде.
Во втором транспортинк намеренно экстремально сажали. Х.з. зачем, пустой или груженый - для таких условий захода результат приемлим 😊
Третий - неправильный расчет на посадку.

Саша, не пишите о чем не знаете - нет там форсажа.

Звук послушай - он врубил на полную движки когда понял что в деревья входит.

ЗЧ

Саша, со мной на Вы, будьте любезны. Покажите обществу культуру.
Взлетный режим и форсаж - это настолько две большие разницы 😊 Видите ли, форсаж возможен только при наличии форсажной камеры, чего у коммерческого самолета едва ли когда будет. Расход топлива очень большой, знаете ли.

Popov

major
Звук послушай - он врубил на полную движки когда понял что в деревья входит.

ничего "он" (если верить голосу за кадром, то это был компьютер, который "понять, что в деревья входит" не может) не "врубал". У всех гражданских жесткие требования на уровень шума, и мощность этого шума в результате узконапрвлена. Самолет пролетел и микрофон камеры попал в зону шума, который совсем не похож на рёв и грохот двигателей во взлетном режиме.

ЗЧ

Пилот, Вы полагаете, дремал и не пытался что-либо предпринять?

major

ЗЧ
Саша, со мной на Вы, будьте любезны. Покажите обществу культуру.
Взлетный режим и форсаж - это настолько две большие разницы 😊 Видите ли, форсаж возможен только при наличии форсажной камеры, чего у коммерческого самолета едва ли когда будет. Расход топлива очень большой, знаете ли.
Та без вопросов - Вам виднее 😛 Я имел в виду все же взлетный режим. И скорее всего все было примерно так как в Скнилове - увидев что борт идет в деревья пилот рванул рычаги управления режимом двигателей на максимум а движки вместо того что бы резко уилить тягу сделали это с задержкой и этой задержки хватило что бы отстутствие надлежащей взлетной тяги не дало возможность миновать столкновение, а когда уже движки взревели, машина шла пузом по веткам.

major

ЗЧ
Саша, со мной на Вы, будьте любезны. Покажите обществу культуру.
Взлетный режим и форсаж - это настолько две большие разницы 😊 Видите ли, форсаж возможен только при наличии форсажной камеры, чего у коммерческого самолета едва ли когда будет. Расход топлива очень большой, знаете ли.
Та без вопросов - Вам виднее 😛 Я имел в виду все же взлетный режим. И скорее всего все было примерно так как в Скнилове - увидев что борт идет в деревья пилот рванул рычаги управления режимом двигателей на максимум а движки вместо того что бы резко усилить тягу сделали это с задержкой и этой задержки хватило что бы отстутствие надлежащей взлетной тяги не дало возможность миновать столкновение, а когда уже движки взревели, машина шла пузом по веткам.

ЗЧ

У движков есть время реакции, выход на режим не мгновенный, а у машины масса и следовательно инерция. Апакидзе так же погиб на Су-33 - форсаж уже дал, но 2 секунд не хватило и 15 метров высоты 😞

major

Это да. И большая часть пострадавших была именно из за камней поднятых фарсажем с земли которые как шрапнель расстреляли тех кто стоял за местом падения СУ-шки на Скнилове. Но тогда кроме времени реакции у СУ-32 от резкого повышения газа движки схлопнулись и режим фарсажа включился уже в практически в момент касания земли. Реактивная струя и посторонние предметы пондяв тучи пыли и камней нанели людям тяжелые травмы, а сам самолет врезавшись в толпу зрителей довершил свое крававое дело.
В случае же с лайнером - пилот просто долго решал что ему делать, да и полоса какая то странная. Я никогда не видел полосу которая бы примыкала к высоким соснам. Обычно вырубается просека на случай если борт выкатится за пределы полосы...

ЗЧ

Уже проложили 😞

GvozD

По первому ролику - пилот заходил на посадку на слишком большой скорости и чтобы не приземлиться "на брюхо", поломавши стойки, резко выровнял машину, уменьшив при этом тягу до нуля. Как результат - отсутствие возможности остановиться либо уйти на повторный заход, имея в запасе участок ВПП всего лишь 200-250 метров.

major

GvozD
По первому ролику - пилот заходил на посадку на слишком большой скорости и чтобы не приземлиться "на брюхо", поломавши стойки, резко выровнял машину, уменьшив при этом тягу до нуля. Как результат - отсутствие возможности остановиться либо уйти на повторный заход, имея в запасе участок ВПП всего лишь 200-250 метров.
В 1992 году на аэродроме одного из полков 14 армии при подобной посадке юзом ушел АН-12. Итог комиссии - усталостная трещина стойки шаси, а вот визуально все видели как АНушка просто ляпнулась на полосу проскочив точку касания - пилот не хотел идти на второй круг.

GvozD

Поговаривают, многие пилоты боятся "просадки" машины при заходе с малых высот вследствие низходящих потоков и тому подобных вещей. Перспектива в данном случае нерадостная - угробиться, не дотянув до полосы пару десятков метров.

ЗЧ

:) Плачу.
Есль схемы захода на каждый официальный аэродром. Где все что нужно пилоту расписано. Глиссада в большинстве случаев - 3 градуса с таким расчетом, чтобы торец ВПП пройти на 10-15 метрах. Все "страхи" пилотов учтены и сведены в инструкции 😊 Нельзя угробится если все делаешь по ним.

GvozD

ЗЧ
Глиссада в большинстве случаев - 3 градуса с таким расчетом, чтобы торец ВПП пройти на 10-15 метрах.
Турбулентным потоком швырнуть и не на 10-15 метров может. Много раз моделировал подобные заходы в LockOn, частенько после этого наблюдал догорающий остов самолета в (см. выше) метрах от начала ВПП. 😊

ЗЧ

:D Если вдруг! турбулентность имеет место у земли (ураган, ядерный взрыв и т.п. часто встречающиеся вещи), аэропорт закрывают по метеоусловиям и крафт шпилит на запасной.

major

major
В 1992 году на аэродроме одного из полков 14 армии при подобной посадке юзом ушел АН-12. Итог комиссии - усталостная трещина стойки шаси, а вот визуально все видели как АНушка просто ляпнулась на полосу проскочив точку касания - пилот не хотел идти на второй круг.

Вот подобный случай:
http://video.qip.ru/video/view/?id=v730639b7e3
А это неудачный взлет в Анголе нашего ИЛ-18
http://video.qip.ru/video/view/?id=v66113627d1
Аварийная посадка с заглохшим двигателем на автобан в США
видео из кабины... ненормативная лексика пилота закрыта "пи".
http://video.qip.ru/video/view/?id=v94652613a5


major

А вот как бывает когда диспетчер ошибается...
http://video.qip.ru/video/view/?id=v807234a87e

ЗЧ

Вот подобный случай:
http://video.qip.ru/video/view/?id=v730639b7e3
Ха! Извините, но тут как раз имеет место посадка с несправной носовой стойкой, потому максимально длинный пробег с поднятым носом. Видно, что при снижении скорости пилот еще задирает нос, чтобы машина коснулась передней стойкой как можно позже. Это, кстати входит в курс обучения иностранных пилотов, "длинный пробег" называется или как-то так. Применяется такжи при посадке на мягкий грунт чтобы уменьшить вероятность капотирования.
http://video.qip.ru/video/view/?id=v2635037d45 аналогичная ситуация, только не на замок не стало, а вообще не вышло.

Есть и правильные ролики. Зашел в сложных метеоусловиях, понял что расчет на посадку не верен (ИМХО "подтягивал" пилот), газу и на второй.
http://video.qip.ru/video/view/?id=v97129477c9

Popov

ЗЧ
Пилот, Вы полагаете, дремал и не пытался что-либо предпринять?

Гм, если и проснулся, то все проспав, - нештатная ситуация сложилась еще на глиссаде, самолет изначально заходил в неправильном посадочном положении - это в общем и было ПРИЧИНОЙ, а всякие там леса и невыходы на режим - только следствия аварийной ситуации.

И вообще, были ли там пилоты? Саундтрек вроде повествует об испытании системы беспилотной посадки, безопасности якобы для нужной.

ЗЧ

Знакомый пилот-любитель из Германии говорил что пилотов Эйрбасов у них называют "кнопкендрукер".

Popov

ЗЧ
Знакомый пилот-любитель из Германии говорил что пилотов Эйрбасов у них называют "кнопкендрукер".

Да у нас сейчас тоже кто только не летает 😊. С кипра в прошлом году чартером трансаэровским летели, так в домодедово на выравнивании уже (высота метров 15) пилот такой крен заложил - крыло ниже горизонта ушло - я чуть не... чуть-чуть 😊. И это на 747м. Потом уже спрашивал, так говорят сейчас лишь бы язык знал и допуски расписанные имел. Летунов квалифицированных дефицит.

major

Епсь... пусть наших нанимают! А то те от безденежья в Анголе и в Нигерии под ЗРК подставляются что бы семью прокормить ибо на родине летчики не так сильно востребованны.

major

Полное видео катастрофы ТУ-134 с главкомом ЧФ на борту. Вижили все.
http://video.qip.ru/video/view/?id=v606536a143