По сути получается большая часть катастроф случается при взлете или на посадке из за неблагоприятных погодных условий или же ошибок пилотов. Не редко на взлете это отказ техники.
Примерно так:
http://video.qip.ru/video/view/?id=v991928e5cc
http://video.qip.ru/video/view/?id=v36366b837
http://video.qip.ru/video/view/?id=v258288e888
Заход нормально сделал, выровнялся сразу за зеброй. Но посадку затянул плюс полоса коротковата.
Это я про первый ролик.
А с пассажирским вообще невкурил, что произошло.
Зашел на посадку неудачно и прохлопал фарсаж.
В первом ролике нифига не нормально сделал. На короткой полосе расчет должен быть таким, чтобы на зебре коснутся. А он на большой скорости подошел и вдумчиво пилил над полосой, пока она не кончилась. По хорошему, пилоту надо было с ВПР на второй уйти, когда понимал что не в глиссаде.
Во втором транспортинк намеренно экстремально сажали. Х.з. зачем, пустой или груженый - для таких условий захода результат приемлим 😊
Третий - неправильный расчет на посадку.
Саша, не пишите о чем не знаете - нет там форсажа.
[/B]
[B]В первом ролике нифига не нормально сделал. На короткой полосе расчет должен быть таким, чтобы на зебре коснутся. А он на большой скорости подошел и вдумчиво пилил над полосой, пока она не кончилась. По хорошему, пилоту надо было с ВПР на второй уйти, когда понимал что не в глиссаде.
edit log
При таком ландшафте куй на зебре коснешься. Ну, либо крутым профи надо быть. Вообще полоса как- то по-муд.. цки расположена, с одной стороны крутой склон, с другой вода. Да и маловата она для таких самолетов. ИМХО - для одномоторок тихоходных.
Ну он же знал куда летел? С воды, кстати ему бы проще, но подозреваю что ветер был как раз с воды.
Has No Name
Заход нормально сделал, выровнялся сразу за зеброй. Но посадку затянул плюс полоса коротковата.Это я про первый ролик.
А с пассажирским вообще невкурил, что произошло.
Втретьем ролике говорят что самолет компютер сажал.
Ну он же знал куда летел? С воды, кстати ему бы проще, но подозреваю что ветер был как раз с воды.
Ну, не факт. Мож посадка вынужденная. А вот кто так ВПП расположил? С какой стороны ни подойди, все болтанка будет. С обеих сторон опасности.
1-1 - превышение скорости захода на посадку, в т.ч. из-за неправильного расчета на посадку. И если в первом случае можно было на интерцепторах и/или скольжении расчет поправить, то во втором - это вообще херня какая-то, а не заход. Повыё кому-то захотелось очевидно или действительно форсмажор какой.
3 - там компьютер сажал в изначально неправильном посадочном положении ( а вообще-то похоже во взлетном 😊), из-за чего - хз, но собственно из-за неправильного угла по тангажу очевидно и не сел - при таком тангаже и Vx Vy была похоже даже положительной. А может опять же из-за неправильного угла тангажа нужные команды по оборотам не прошли.
Has No Name
А вот кто так ВПП расположил? С какой стороны ни подойди, все болтанка будет
Да нормальная полоса. На кипре в ларнаке тоже полоса перпендикулярна береговой линии, только выходит не в лагуну, а в открытое море. Пилот вот похоже чайник - на заходе болтал самолет сильно, а коснулся там, где другие торможение заканчивают. Скорость - самый трудный параметр для контроля при заходе на посадку 😊.
1-1 - превышение скорости захода на посадку, в т.ч. из-за неправильного расчета на посадку. И если в первом случае можно было на интерцепторах и/или скольжении расчет поправить, то во втором - это вообще херня какая-то, а не заход. Повыё кому-то захотелось очевидно или действительно форсмажор какой.
1. Мне тоже про скорость подумалось, но- это видеозапись, судить ОЧЕНЬ сложно. Мое мнение- пилот правильно выполнил заход на посадку, но саму посадку "размазал". Причины понятны только поилоту, не берусь судить.
2. Уверены, что данный аппарат оборудован интерцепторами???
3. Повторю свое ИМХО- данная полоса не для таких самолетов. Классическая Цессна, и не более.
Пилот вот похоже чайник - на заходе болтал самолет сильно,
Епть, при таком ландшафте любого болтать будет... Я-б там обосралсо сажать)))))
Has No Name
Епть, при таком ландшафте любого болтать будет... Я-б там обосралсо сажать)))))
Там видно п кустам и слышно по микрофону камеры, что ветра -обзательного индикатора сильной турбуленции - нет, так, ветерок. На планерах, которые много тупее по элеронам, взлетают в составе аэропоезда, садятся и просто летают в гораздо большей болтанке, и крыльями не особо машут. А тут даже на выдерживании самолет крылышками помахивал, да и не такой уж он гигантский лайнер для этой конкретной полосы. Даже коснувшись за ее серединой, ему для остановки не хватило все-то метров 50. Впрочем там пожарка так быстро примчалась, что можно подумать, что какая-то нештатная ситуация на борту была и землю об этом предупредили, может м в самом деле полоса короткая для типа, но сесть неаварийно всяко было можно.
ЗЧЗвук послушай - он врубил на полную движки когда понял что в деревья входит.
В первом ролике нифига не нормально сделал. На короткой полосе расчет должен быть таким, чтобы на зебре коснутся. А он на большой скорости подошел и вдумчиво пилил над полосой, пока она не кончилась. По хорошему, пилоту надо было с ВПР на второй уйти, когда понимал что не в глиссаде.
Во втором транспортинк намеренно экстремально сажали. Х.з. зачем, пустой или груженый - для таких условий захода результат приемлим 😊
Третий - неправильный расчет на посадку.Саша, не пишите о чем не знаете - нет там форсажа.
Саша, со мной на Вы, будьте любезны. Покажите обществу культуру.
Взлетный режим и форсаж - это настолько две большие разницы 😊 Видите ли, форсаж возможен только при наличии форсажной камеры, чего у коммерческого самолета едва ли когда будет. Расход топлива очень большой, знаете ли.
major
Звук послушай - он врубил на полную движки когда понял что в деревья входит.
ничего "он" (если верить голосу за кадром, то это был компьютер, который "понять, что в деревья входит" не может) не "врубал". У всех гражданских жесткие требования на уровень шума, и мощность этого шума в результате узконапрвлена. Самолет пролетел и микрофон камеры попал в зону шума, который совсем не похож на рёв и грохот двигателей во взлетном режиме.
Пилот, Вы полагаете, дремал и не пытался что-либо предпринять?
ЗЧТа без вопросов - Вам виднее 😛 Я имел в виду все же взлетный режим. И скорее всего все было примерно так как в Скнилове - увидев что борт идет в деревья пилот рванул рычаги управления режимом двигателей на максимум а движки вместо того что бы резко уилить тягу сделали это с задержкой и этой задержки хватило что бы отстутствие надлежащей взлетной тяги не дало возможность миновать столкновение, а когда уже движки взревели, машина шла пузом по веткам.
Саша, со мной на Вы, будьте любезны. Покажите обществу культуру.
Взлетный режим и форсаж - это настолько две большие разницы 😊 Видите ли, форсаж возможен только при наличии форсажной камеры, чего у коммерческого самолета едва ли когда будет. Расход топлива очень большой, знаете ли.
ЗЧТа без вопросов - Вам виднее 😛 Я имел в виду все же взлетный режим. И скорее всего все было примерно так как в Скнилове - увидев что борт идет в деревья пилот рванул рычаги управления режимом двигателей на максимум а движки вместо того что бы резко усилить тягу сделали это с задержкой и этой задержки хватило что бы отстутствие надлежащей взлетной тяги не дало возможность миновать столкновение, а когда уже движки взревели, машина шла пузом по веткам.
Саша, со мной на Вы, будьте любезны. Покажите обществу культуру.
Взлетный режим и форсаж - это настолько две большие разницы 😊 Видите ли, форсаж возможен только при наличии форсажной камеры, чего у коммерческого самолета едва ли когда будет. Расход топлива очень большой, знаете ли.
У движков есть время реакции, выход на режим не мгновенный, а у машины масса и следовательно инерция. Апакидзе так же погиб на Су-33 - форсаж уже дал, но 2 секунд не хватило и 15 метров высоты 😞
Это да. И большая часть пострадавших была именно из за камней поднятых фарсажем с земли которые как шрапнель расстреляли тех кто стоял за местом падения СУ-шки на Скнилове. Но тогда кроме времени реакции у СУ-32 от резкого повышения газа движки схлопнулись и режим фарсажа включился уже в практически в момент касания земли. Реактивная струя и посторонние предметы пондяв тучи пыли и камней нанели людям тяжелые травмы, а сам самолет врезавшись в толпу зрителей довершил свое крававое дело.
В случае же с лайнером - пилот просто долго решал что ему делать, да и полоса какая то странная. Я никогда не видел полосу которая бы примыкала к высоким соснам. Обычно вырубается просека на случай если борт выкатится за пределы полосы...
Уже проложили 😞
По первому ролику - пилот заходил на посадку на слишком большой скорости и чтобы не приземлиться "на брюхо", поломавши стойки, резко выровнял машину, уменьшив при этом тягу до нуля. Как результат - отсутствие возможности остановиться либо уйти на повторный заход, имея в запасе участок ВПП всего лишь 200-250 метров.
GvozDВ 1992 году на аэродроме одного из полков 14 армии при подобной посадке юзом ушел АН-12. Итог комиссии - усталостная трещина стойки шаси, а вот визуально все видели как АНушка просто ляпнулась на полосу проскочив точку касания - пилот не хотел идти на второй круг.
По первому ролику - пилот заходил на посадку на слишком большой скорости и чтобы не приземлиться "на брюхо", поломавши стойки, резко выровнял машину, уменьшив при этом тягу до нуля. Как результат - отсутствие возможности остановиться либо уйти на повторный заход, имея в запасе участок ВПП всего лишь 200-250 метров.
Поговаривают, многие пилоты боятся "просадки" машины при заходе с малых высот вследствие низходящих потоков и тому подобных вещей. Перспектива в данном случае нерадостная - угробиться, не дотянув до полосы пару десятков метров.
:) Плачу.
Есль схемы захода на каждый официальный аэродром. Где все что нужно пилоту расписано. Глиссада в большинстве случаев - 3 градуса с таким расчетом, чтобы торец ВПП пройти на 10-15 метрах. Все "страхи" пилотов учтены и сведены в инструкции 😊 Нельзя угробится если все делаешь по ним.
ЗЧТурбулентным потоком швырнуть и не на 10-15 метров может. Много раз моделировал подобные заходы в LockOn, частенько после этого наблюдал догорающий остов самолета в (см. выше) метрах от начала ВПП. 😊
Глиссада в большинстве случаев - 3 градуса с таким расчетом, чтобы торец ВПП пройти на 10-15 метрах.
:D Если вдруг! турбулентность имеет место у земли (ураган, ядерный взрыв и т.п. часто встречающиеся вещи), аэропорт закрывают по метеоусловиям и крафт шпилит на запасной.
major
В 1992 году на аэродроме одного из полков 14 армии при подобной посадке юзом ушел АН-12. Итог комиссии - усталостная трещина стойки шаси, а вот визуально все видели как АНушка просто ляпнулась на полосу проскочив точку касания - пилот не хотел идти на второй круг.
Вот подобный случай:
http://video.qip.ru/video/view/?id=v730639b7e3
А это неудачный взлет в Анголе нашего ИЛ-18
http://video.qip.ru/video/view/?id=v66113627d1
Аварийная посадка с заглохшим двигателем на автобан в США
видео из кабины... ненормативная лексика пилота закрыта "пи".
http://video.qip.ru/video/view/?id=v94652613a5
А вот как бывает когда диспетчер ошибается...
http://video.qip.ru/video/view/?id=v807234a87e
Вот подобный случай:
http://video.qip.ru/video/view/?id=v730639b7e3
Ха! Извините, но тут как раз имеет место посадка с несправной носовой стойкой, потому максимально длинный пробег с поднятым носом. Видно, что при снижении скорости пилот еще задирает нос, чтобы машина коснулась передней стойкой как можно позже. Это, кстати входит в курс обучения иностранных пилотов, "длинный пробег" называется или как-то так. Применяется такжи при посадке на мягкий грунт чтобы уменьшить вероятность капотирования.
http://video.qip.ru/video/view/?id=v2635037d45 аналогичная ситуация, только не на замок не стало, а вообще не вышло.
Есть и правильные ролики. Зашел в сложных метеоусловиях, понял что расчет на посадку не верен (ИМХО "подтягивал" пилот), газу и на второй.
http://video.qip.ru/video/view/?id=v97129477c9
ЗЧ
Пилот, Вы полагаете, дремал и не пытался что-либо предпринять?
Гм, если и проснулся, то все проспав, - нештатная ситуация сложилась еще на глиссаде, самолет изначально заходил в неправильном посадочном положении - это в общем и было ПРИЧИНОЙ, а всякие там леса и невыходы на режим - только следствия аварийной ситуации.
И вообще, были ли там пилоты? Саундтрек вроде повествует об испытании системы беспилотной посадки, безопасности якобы для нужной.
Знакомый пилот-любитель из Германии говорил что пилотов Эйрбасов у них называют "кнопкендрукер".
ЗЧ
Знакомый пилот-любитель из Германии говорил что пилотов Эйрбасов у них называют "кнопкендрукер".
Да у нас сейчас тоже кто только не летает 😊. С кипра в прошлом году чартером трансаэровским летели, так в домодедово на выравнивании уже (высота метров 15) пилот такой крен заложил - крыло ниже горизонта ушло - я чуть не... чуть-чуть 😊. И это на 747м. Потом уже спрашивал, так говорят сейчас лишь бы язык знал и допуски расписанные имел. Летунов квалифицированных дефицит.
Епсь... пусть наших нанимают! А то те от безденежья в Анголе и в Нигерии под ЗРК подставляются что бы семью прокормить ибо на родине летчики не так сильно востребованны.
Полное видео катастрофы ТУ-134 с главкомом ЧФ на борту. Вижили все.
http://video.qip.ru/video/view/?id=v606536a143