Филадельфийский эксперимент?

@ndy

Навеяло соседней темой про Эйнштейна... Коллеги, если кто серьезно интересовался этим вопросом - где в Инете можно почитать нормальные исторические исследования на тему Филадельфийского эксперимента? А то материала в сети масса, но в нем очень трудно сориентироваться - практически все статьи противоречат друг другу, много крайностей. Одни рассказывают неправдоподобную фантастику, граничащую со сказками, другие вообще отрицают существование Филадельфийского эксперимента и заявляют, что он придуман американскими спецслужбами. Ну, а между этими двумя крайностями - туева хуча различных "авторских вариантов" видения проблемы.

В общем, буду благодарен, если кто сможет ткнуть меня носом в исторически более-менне достоверный источник информации по Филадельфийскому эксперименту (ну или, по крайней мере, в таковой источник, какой вы считаете достоверным).

А, да, чуть не забыл. Сами-знаете-кого с рассуждениями на тему "Филадельфийский эксперимент в свете теории всемирного ж/м заговора" просьба себя не утруждать. Это я уже читал.

oktagon

Да, скорее всего туфта. хотя звучит интересно.
Експерименты такого масштаба оставили бы после себя больше доказательств...

Vovan-Lawer

Мне лишь известно, что установка, смонтированная на эсминце Элдридж весила где-то 315 - 319 тонн. Что конкретно эта штуковина из себя представляла я не знаю.

oktagon

А откуда такая информация?

Vovan-Lawer

oktagon
А откуда такая информация?

В начале 1990-х годов в России была опубликована масса материалов на данную тему, в том числе и в достаточно серьезных изданиях. Бульварная пресса в то время только зарождалась.
Как известно, до 80 процентов информации все разведки мира получают именно из открытых источников.

oktagon

Безусловно, но тем ни мение, откуда информация нр только о сушествовании такой либо остановки, но и ее весе?

На самом деле возможно какой то експеримент и имел место, но вряд ли ето выло то, о чем так любат говорить. Не исключено что была попытка создать т.н. невидимый корабль , на пример для радаров, которые в то время уже были. Что нибудь типа генератора синхронизированого обратного шума, что бы на радаре не светится. А остальное уже фантастика. Чесно говоря не знаю. Я на ету тему какое то количество популярной литературы читал, но ничего серьезного.

Vovan-Lawer

Однако это не объясняет печальной судьбы членов экипажа эсминца Элдридж.
Кстати, с американским флотом связано не мало тайн. Взять хотя бы военную экспедицию к Земле Королевы Мод (что в Антарктиде) в 1947 году. Впрочем, также имевшую весьма печальные последствия.

bulawog

Насчет веса установки - я тоже по этому поводу кое-что читал,давно правда - там как-то сравнивали вес эсминца указанный в каких-то документах и его вес при разборе на металл,и как раз разница в 300 с чем-то тонн и вышла - из этого исходя и рассчитывается примерный вес демонтированного секретного оборудования

@ndy

Vovan-Lawer

В начале 1990-х годов в России была опубликована масса материалов на данную тему, в том числе и в достаточно серьезных изданиях.

Интересно, есть ли что-то из материалов тех времен в сети? Как раз нечто подобное я и имел в виду под "более-менее достоверными источниками", т.е. серьезные издания, которые не будут портить себе репутацию ради дешевой сенсации. А то наберешь в Яндексе или Альтависте "Филадельфийский эксперимент" - и ТАКОЙ поток противоречащей друг другу инфы лезет...

@ndy

Mosinman
Похоже все это труха... http://www.history.navy.mil/faqs/faq21-1.htm
http://www.geocities.com/Area51/Corridor/8148/philly.html
http://www.viewzone.com/philadelphia.html

Последняя ссылка - интересно. Читаю. Спасибо.

... Прочитал. Оказалось - далеко не так интересно, как выглядело сначала. Большая часть статьи - про склоки журналистов, исследовавших вопрос Ф.Э.

Dang

А все равно все матрица 😊
Найти триста тонн на сюрвее далеко не такая простая задача, как кажется журналистам - считал себе маркерные риски , перемножил и получил водоизмещение, отнял от металлолома- и готова железная доказуха. Все может быть в пределах погрешностей.И тогда главное доказательство - туфта. А на заре перестройки фуфлом баловались и ТМ и Наука и жизнь, демократия, если помните, наступила.

Mosinman

Ну давайте зададимся парой вопросов:
1. Кому нужен оптически невидимый эсминец? Когда радары уже вовсю используются? И даже невидимый эсминец будет оставлять после себя кильватерную струю, выстрелы из пушек будут видны, выхлоп из дизелей и т.п. Т.е., ИМХО, никто бы не заморачивался на такую ерунду. Другое дело - радарная невидимость.
2. Кто будет проводить эксперименты по перемещению объектов массой в 10-20 тысяч тонн в гаванях, где полно всякого ценного имущества и любопытных глаз? Если бы этот эсминец переместили от Бермуд к Канарам, причем каждый раз, в точке за пределами видимости с берега, это было бы разумно. А так - ерунда какая-то.
3. Положим, даже все это правда и эсминец удалось переместить. Но вот незадача - с десяток членов экипажа оказались в палубу вмурованы. Ну и что? На 100 проц. уверен, что эксперименты были бы продолжены. Учли бы, где находились несчастные и написали бы инструкции, в момент перехода - на 5 очке в гальюне на 3 палубе не сидеть! И все.
4. Даже если бы не удалось выработать методику переноса живых существ, такой способ переноса является идеальным средством доставки как обычных, так и ядерных и химических боеприпасов. Зачам строили бомберы и ракеты, когда достаточно было положить бомбы на плотик и пренести на высоту 10 км на центром Берлина, Токио или Москвы? Или если плотик не нужен, то прямо со склада. Моментально.

Ну и последнее. Военные моряки, в документе приведенном в первой ссылке подробно расписали, что и когда делали корабли в указанный промежуток времени. Серьезный исследователь должен сначала опровергнуть эту информацию, а потом уже фантазировать на темы невидимостей и переносов.

@ndy

Mosinman
Ну и последнее. Военные моряки, в документе приведенном в первой ссылке подробно расписали, что и когда делали корабли в указанный промежуток времени. Серьезный исследователь должен сначала опровергнуть эту информацию, а потом уже фантазировать на темы невидимостей и переносов.

Как раз официальным военным архивам-то доверия в таких делах - ноль целых, хрен десятых. Даже не заглядывая в них, можно заранее знать, что там все "подчищено и приглажено". Ибо так заведено.

Касательно "кому нужен" - Mosinman, Вы ж сами, если не ошибаюсь, в науке работаете. И знаете, что эксперименты, обещающие качественный прорыв в какой-нибудь области (а оптическая невидимость - это, несомненно, качественный прорыв, этого до сих пор никому осуществить не удалось), могут проводиться годами без заметной практической пользы - все заради того самого "прорыва". Вспомните хотя бы историю ракетного вооружения в годы WWII, как оно развивалось на фоне общепринятой аксиомы о том, что ракеты уступают ствольной артиллерии. И до чего оно доразвивалось сегодня - благодаря людям, которые когда-то даже в условиях военного времени не боялись экспериментировать с технологиями сомнительной перспективности.

Касательно предполагаемой телепортации - вполне мог быть побочный эффект эксперимента. Если там действительно игрались с пространственно-временным континнумом - еще не такого натворить могли.

А вот причины, по которым все это дело прикрыли - это, ИМХО, действительно самая большая загадка. Учитывая просто офигенную перспективность исследований (при условии, что все описанное насчет "исчезновения и телепортации эсминца" соответствует действительности).

Mosinman

Вот о подчистках не надо. Любое подразделение армии или флота создает столько бумаг, и в таком количестве инстанций что физически невозможно все поправить, уничтожить и изъять.
1. Бортовой журнал.
2. Боевой дневник соединения.
3. Боевой дневник флота.
4. Сводка по Флоту целиком.
5. Приказы по всем этим подразделениям.
6. Сводки перемещения личного состава.
7. Личные дела моряков.
8. Госпитальные и полицейские архивы в местах стоянок.
9. Личные письма, дневники и фотографии.
И еще много чего.


В конечном итоге, есть неплохой шанс, что даже сейчас в живых имеется человек 20-40 тех, кто служил на этом корабле. Вот и начали бы с опроса, с получения копии борт журнала. С получения копий приказов по флоту в составе которого числился эсминец.
А не расспрашивать человека, которого собственная семья считает рас3.14здяем, любящем розыгрыши, с шизой. Насколько я понял, все дело о эксперименте базируется на показаниях одного человека. Один свидетель - не свидетель.
И мое ИМХО - ничего не было. Если кто считает по другому - проведите качественное исследование официальных бумаг и напечатайте результаты.