настоящий автор "каспийского монстра"

HUNTERGUN

В США (Вашингтон) есть Галерея выдающихся личностей XX века и там висит портрет русского инженера-конструктора Ростислава Евгеньевича Алексеева из нижегородского завода "Красное Сормово". Именно ему, гениальному ученому и практику, принадлежит признанное МИРОВОЕ ПЕРВЕНСТВО в создании революционного вида водного транспортного средства - с использованием эффекта экрана, кстати он
попутно автор гражданских проектов камет-ракет.
В последние лет 12 жизни, на самой вершине творческой силы, РЕА
отстранили от реализации в металле своих идей, лишив должности
генерального конструктора и оставив позорную должность консультанта-главного конструктора.
Близкий запах больших медалек-званий-должностей халдеи при гении
и чинуши от промышленности учуяли...
Так -что, если в дебрях интернета увидите другие фамилии авторов орленков-монстров-луней не верте глазам своим.
Умер в 1980.

Witaly

Это уже третья или четвёртая попытка создать тему про данное изделие??? Можно было и не стараться. Кое у кого видно мания сносить темы посвящённые данному шедевру. 😞 😞 😞

lindwurm

Witaly
Можно было и не стараться. Кое у кого видно мания сносить темы посвящённые данному шедевру.
экранопланы - запретная тема?

4V4

Вспоминая Монстра, забыли о впервые реализованном массовом выпуске судов и кораблей на подводных крыльях, опять-таки успешно загубленном.

Ashedow

Ага, очередное срывание покровов! Обожаю эту тему, иногда так рвут покровы, обалдеть можно. 😊

stanislav-cold

Witaly
Это уже третья или четвёртая попытка создать тему про данное изделие??? Можно было и не стараться. Кое у кого видно мания сносить темы посвящённые данному шедевру. 😞 😞 😞

Или нежелание отказывать в просьбе о сносе темы...

Pan horunji

забыли о впервые реализованном массовом выпуске судов и кораблей на подводных крыльях, опять-таки успешно загубленном.
Как хотите ,но .На морях да они к месту. Но вот на реках ,не дай бог и хорошо ,что забыли.

4V4

Или нежелание отказывать в просьбе о сносе темы...

МЖМЗ-в действии! 😛

4V4

Но вот на реках ,не дай бог и хорошо ,что забыли.

Естественно не по Яузе. На Волге не раз пользовался, вместо полсуток грохотания винтами, а то и колесами , и автоматически вытекающей отсюда пьянки, два часа полета и любования природой.

DM

Алексеев, Ростислав Евгеньевич
[править]
Материал из Википедии - свободной энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск
Ростислав Евгеньевич Алексеев
AlekseevRA.jpg
Ростислав Евгеньевич Алексеев
Дата рождения:

18 декабря 1916 года
Место рождения:

Новозыбков, Брянская (Орловская) область, Россия
Дата смерти:

9 февраля 1980 года
Место смерти:

Горький, Россия
Гражданство:

Российская империя Российская империя
Союз Советских Социалистических Республик СССР
Научная сфера:

судостроение, авиастроение
Альма-матер:

Горьковский индустриальный институт имени Жданова
Известен как:

кораблестроитель, создатель судов на подводных крыльях, экранопланов и экранолётов
Награды и премии


Сталинская премия (1951), Ленинская премия (1961), ордена и медали СССР

Ростисла́в Евге́ньевич Алексе́ев (18 декабря 1916, Новозыбков, Брянская (Орловская) область - 9 февраля 1980, Горький) - кораблестроитель, создатель судов на подводных крыльях, экранопланов и экранолётов. Лауреат Сталинской премии. Дважды совершил революцию в мировом судо- и авиастроении.
Содержание
[убрать]

* 1 Биография
* 2 Семья
* 3 Память
* 4 Награды
* 5 Фильмография
* 6 См. также
* 7 Ссылки

[править] Биография

Родился 18 декабря 1916 года в городе Новозыбков Брянской области, в семье учительницы и агронома. В 1933 году семья переезжает в Горький.

В 1935 году поступил в Горьковский индустриальный институт имени Жданова (ныне Нижегородский государственный технический университет им. Р. Е. Алексеева) на кораблестроительный факультет (ныне факультет Морской и авиационной техники). 1 октября 1941 года защитил дипломную работу «Глиссер на подводных крыльях»; госкомиссией Алексееву было присвоено звание инженера-кораблестроителя. После защиты молодой инженер был направлен на завод «Красное Сормово», где с 1941 по 1943 годы работал в должности контрольного мастера выпуска танков.

В 1942 году принимается решение о выделении ему помещения и людей для работы по созданию боевых катеров на подводных крыльях. В идею Алексеева поверило управление кораблестроения ВМФ и ему были выделены средства. Катера Алексеева не успели принять участия в боевых действиях, но созданные им модели убеждали в возможности успешной реализации идеи.
Судно на подводных крыльях «Буревестник»

В 1951 году Алексеев и его помощники за разработку и создание судов на подводных крыльях были удостоены Сталинской премии. Коллектив начинает работать над невиданным до тех пор пассажирским судном на подводных крыльях (СПК), получившем символическое имя «Ракета». Летом 1957 года Алексеев представил «Ракету» на суд мировой общественности, приведя корабль в Москву в дни Международного фестиваля молодёжи и студентов. С этого момента в мире началось скоростное судостроение. Катера «Волга», «Метеор», «Комета», «Спутник», «Буревестник», «Восход» - ежегодно новый проект и каждый - лучший. В 1961 году десять сотрудников во главе с Алексеевым получают Ленинскую премию за создание нового транспортного средства.
Экраноплан «КМ»

В 1962 году в ЦКБ началась работа по созданию экраноплана КМ для ВМФ, а в 1964 году - над проектом экраноплана Т-1 для воздушно-десантных войск. Первый должен был летать на высотах в несколько метров, а второй - до высоты 7500 м. 22 июня 1966 года экраноплан КМ, самый крупноразмерный для своего времени летательный аппарат на земле, был спущен на воду.
Экранолёт «Орлёнок»

В начале 70-х годов ЦКБ по СПК был дан заказ на постройку десантного экранолёта «Орлёнок». 3 ноября 1979 года первый в мире десантный корабль-экранолёт был принят как боевая единица в состав ВМФ. Он получил штатный номер МДЭ-160 (младший десантный экранолёт).

К тому времени Ростислав Алексеев был тяжело болен (после того, как надорвался при транспортировке очередного экраноплана) и после двух операций скончался 9 февраля 1980 года.
[править] Семья

* Был женат, дочь Татьяна, сын Евгений.

[править] Память
Бюст Алексеева в НГТУ

* Его именем названы судно на подводных крыльях и площадь в Нижнем Новгороде.
* 2 февраля 2007 года постановлением Правительства Нижегородской области N 33 его имя было присвоено Нижегородскому государственному техническому университету.
* В Нижегородском государственном техническом университете установлен бюст Алексеева.
* В центре Сормова установлен памятник Алексееву.

[править] Награды

* Сталинская премия (1951)
* Ленинская премия (1962)

[править] Фильмография

* Сожжённые крылья. Предать конструктора
* Тайны забытых побед. Эффект Алексеева

[править] См. также

* Лунь (экраноплан)

[править] Ссылки

* Биография Р. Е. Алексеева
* ОАО «ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева» - Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях им. Р. Е. Алексеева
* Суда на подводных крыльях на сайте «Российские речные суда»
* Судостроение - Суда на подводных крыльях
* «Популярная механика» - «Окрылённые»
* «Популярная механика» - «Летящие над водой»
* ФПГ «Скоростной флот» - Суда на подводных крыльях
* «Ракета», «Метеор», «Комета», «Спутник». Пассажирские судна на подводных крыльях. От космических названий к космическим скоростям
* Design-Review - О. П. Фролов «Из истории судов на подводных крыльях»
* Звезда и смерть Ростислава Алексеева

DM


Pan horunji

На Волге не раз пользовался, вместо полсуток грохотания винтами, а то и колесами , и автоматически вытекающей отсюда пьянки, два часа полета и любования природой.
А про берега ,забыли не ,не .Видил своими глазами рыбин винтами порубленных. Пока не увидел половинку этой рыбки не думал даже ,что таких размеров бывает. Моя воля по рекам одни парусники ходили бы.

4V4

Моя воля по рекам одни парусники ходили бы.


А по полям кони и свободные люди. 😛

4V4

А про берега ,забыли


На Волге 10 лет прожил. От крупных водоизмещающих вреда встораз больше, особенно в нерест.

Witaly

DM

]http://video.rutube.ru/be4945f134f1e6f99bc6e12a78103537[/QUOTE]
[/b][/QUOTE]
Спасибо. Извините. Был не прав.

stanislav-cold

А вот оружие Луня.
http://www.testpilot.ru/russia/raduga/kh/41/moskit.htm

"От «Москита» невозможно уклониться. Противник заметит ракету всего за 3-4 секунды до встречи с бортом собственного корабля. За счет огромной кинетической энергии «Москит» пробивает корпус любого корабля и взрывается внутри. Такой удар способен потопить не только корабль среднего класса, но и крейсер. А 15-17 «Москитов» - целую корабельную группу. По оценкам ряда отечественных и зарубежных специалистов, «Москит» является лучшей противокорабельной ракетой в мире.
Длина ракеты 9,385 м, размах сложенных крыльев 1,3 м, раскрытых - 2,1 м. Стартовый вес ракеты 3950 кг. Вес фугасной боевой части 300 кг, из них 150 кг мощного взрывчатого вещества. Дальность стрельбы от 10 до 120 км. Маршевая скорость М=2,4."

По результатам стрельб Москитом с боевой головной частью в сети инфы не нашел, вот это впечатлило:
"Ракета Х-22 оказалась весьма эффективным противокорабельным средством даже без применения ядерного заряда. Испытания показали, что в случае поражения морской цели попадание Х-22 в борт корабля-мишени вызывало повреждения, которые могли вывести из строя авианосец или крейсер. При подлетной скорости в 800 м/с пробоины составляли 22 м2, а внутренние отсеки выжигались кумулятивной струей на глубину до 12 м !
Вес фугасно-кумулятивной боевой части (заряд Н) - около 900 кг, из них вес взрывчатого вещества - около 600 кг. Такого количества взрывчатого вещества вполне хватало для уничтожения типового заводского цеха или железнодорожного моста. При подрыве ось кумулятивной струи направлена вниз (под углом с осью ракеты)."

http://www.testpilot.ru/russia/mikoyan/kh/22/kh22.htm

Серьезные машины, по тем временам более чем серьезные.