Скоросные поезда похоронят местные авиалинии?

Crab12

Коллеги, скоростные поезда, прозодящие 1000 км за 5-6 часов похоронят местные авиалинии?

Я исхожу из расчета времени:
1. добраться до аэропорта - примерно час-полтора.
2. регистрация/отстойники, посадка - час минимум.
3. Высадка/полученик багажа - час минимум.
4. От аэропорта до центра города - час/полтора.

Вот и выходит, что летать при наличие поездов типа "сапсан" получается выгодно по-времени за 1500 км минимум. В предположении что они ходят по всем направлениям 😊

Ваше мнение?

Нумминорих

Не уверен. На каком-то этапе послужат эрзацем, и то неполноценным.
Для летающего транспорта не надо строить длинных протяжённых дорог, достаточно обслуживать места приземления. При всей ненормальной дороговизне авиасообщения наземные скоростные поезда тащат за собой гораздо большую кучу проблем. Это в пределах "пищеварительных" расстояний типа уютной крепко обжитой шкатулочки-Европы или россыпи мелких камушков Японского архипелага скоростные поезда могут что-то там достаточно беспроблемно перевозить. На наших российских "межконтинентальных" расстояниях такое не прокатит.

Ostwind

Нет, никак, хотя-бы из-за цены. И в Европе в том числе.

Crab12

Я и спрашиваю - до 1000 км. Типа почти вся центральная часть РФ.
Я просто пару раз лнтал до Питера и Горького из мск. Проклял все. "стрела" и "ярмарка" гораздо удобнее.

Crab12

Сорьки, неужели аэроплан дешевле поезда? Просто никогда в поездах по европе не ездил.

Зануда

Разве во Франции нету авиарейсов Париж-Марсель?

Calex

Кроме чистого времени в пути надо учитывать, в какое время суток происходит прибытие.

Например, Рига - Москва это как раз те 1000 км примерно.
Но загрузившись в поезд вечером, утром просыпаешся в Москве. Правда, с побудкой на таможню.
Но не будет визового режима, не будет и этого неудобства.
В итоге потеря времени почти нулевая.

А самолёт это потеря всего времени полёта, плюс дорога от города до аэропорта и наоборот.

Второй вопрос - цены.

Gladiator

ИМХО я предпочитаю пользоваться российскими поездами, а не российскими самолётами - последние (те что на внутренних авиалиниях) производят на меня очень уж тягостное впечатления, на поезде всё-таки не так страшно 😊

4V4

на поезде всё-таки не так страшно

Трус не играет в хоккей!

Ostwind

Сорьки, неужели аэроплан дешевле поезда? Просто никогда в поездах по европе не ездил.

Да в большенстве случаев дешевле, в Европе очень много бюджетных авиалиний, если брать билет чуток заранее из Бремена в Мюнхен или из Берлина в Дюссельдорф можно долтететь за 5 евро. Билет на поезд из Бремена в Мюнхен, регулярный, в один конец, стоит 130 евро, ессно есть некоторые варианты заказыать заранее итд, тогда может будет стоить 50. Так-же само можно долететь до Осло, Барселоны, Рима... и много еще куда.

По Европе вообще без вариантов - если ночной поезд Гамбург-Париж вполне себе вариант (не считая цены, за нормальные спальные места) то добратся на поезде до Рима или Барселоны без пересадок уже нельзя а 2 раза перелазить с чемоданами гденить по Парижам или там Брюсселям оно как-то не хоцца.

Что касается авиалиний - бюджетники экономят на времени стоянки в аэропорту - погрузка пассажиров и все наземные процедуры по максимум сокращены.

Пример: Часто летаю рейсом Бремен-Рига - Рейс например в 7 утра - в аэропорту достаточно быть в 6, ехать до аэропорта мне при плохом раскладе полчаса с запасом - в 5:30 я вышел из дома, в 7 сел на самолет, через полтора часа он в Риге, если я только с ручной кладью, что часто бывает, через 15 минут я уже сел на автобус и еще через 20 я в центре Риги. итого меньше 4х часов от дома в Бремене до центра Риги... теперь смотрим сколько до Риги поездами.. 😊


Так-же не забываем что для развития высокой скорости поездам типа ICE (дада они изначально так назывались а не "Сапсан" 😀) нужны специально оборудованные пути, которые даже у нас в Германии далеко не на всех маршрутах есть. И стоят они ой йой, и поезда тоже ой йой... оттуда и цены аццкие такие на железную дорогу, а сколько стоит билет на Сапсан сейчас если я еще до инфляции (1 евро = 35 руб) за обычную "Аврору" платил 4500 рублей? Самолет то всяко дешевле...

Sysmin

Crab12
прозодящие 1000 км за 5-6 часов похоронят местные авиалинии?
Учитывая распиздяйство, качество дорог при строительстве онных и обслуживании, представте теперь туже ситуацию, но только вместо обычного состава как невский экспресс, был бы "сапсан".
Так что не вытиснят.
1. Дорого - сам состав, пути и прочие радости.
2. Нет обеспечения безопасности (самолет хоть как то контролируют от зверьков)

Ostwind

2. Нет обеспечения безопасности (самолет хоть как то контролируют от зверьков)

Я думаю это надуманная причина...

Varyag 74

Учитывая распиздяйство, качество дорог при строительстве онных и обслуживании,

Вот тут несогласен. За распиздяйство и плохое качество на ржд дерут со страшной силой. Если бы так же драли МВД и чиновников, мы жили бы в другой стране.))))

spbmaxim

Пока скоростные поезда не могут конкурировать с самолетами, потму что их мало, перевозят мало людей, стоят также и дороже.
С учетом того, что тот же скайэкспресс начал движение в России псевдо лоукостером, местные перелеты не умрут.

Antti

Зануда
Разве во Франции нету авиарейсов Париж-Марсель?

Есть. Летал в апреле. Около двух часов вся бодяга.

ZavGar

А что подразумевается под "местными" авиалиниями?
Похоже, единственная, ныне живущая, - Кострома-Шарья-Боговарово на Ан-2 😛
И ещё десяток-другой - вертолёты по Северам.

Где там скоростные поезда ездят?

А ниша межобластных скоростных перевозок - это значительно короче 1000 км.
Прежде всего потому, что в России нет выделенных скоростных линий.
Октябрьская Магистраль (Москва-Питер) на двух- и трёхпутных участках парализована Сапсанами.
Ради них порезаны все графики, отменена куча _действительно_местных_ поездов и электричек, утрачена возможность удобных стыковок и пересадок.
Достаточно послушать эпитеты в адрес Сапсана, раздающиеся на Богом забытой платформе, когда отменены две электрички подряд (им здесь отменена остановка), а третья - опаздывает на полчаса.
Притом всё грузовое движение погнали с прямой трассы уже давно, есть кружной обход через леса и болота. А на большинстве магистральных направлений такой возможности нет.

Когда скоростной идёт на расстояние 200-400 км, подобные безобразия -локальные, и имеют менее катастрофические последствия.

И ещё. Поезд может конкурировать с самолётом только в том случае, когда в сутки обращается не менее 3-4 пар. Чтобы человек, желающий переместиться, например, из Москвы в Питер, не подгонял свой график к единственному поезду в сутки. Авиарейсов-то - с десяток, если не больше.
А три пары Сапсанов уже поставили в интересную позу все негламурные перевозки.

Торус

Скоростные поезда похоронят пассажиров.
Купить дорогую игрушку - даже не полдела, а 1/10 дела.
Спецпуть, инфраструктура, особая безопасность (а тут для подрывников просто щястье) и еще ооочень много чего.

Нумминорих

Торус
Купить дорогую игрушку - даже не полдела, а 1/10 дела. Спецпуть, инфраструктура, особая безопасность (а тут для подрывников просто щястье) и еще ооочень много чего.
Именно это и имелось в виду. Лучше пожертвовать несколькими десятками, чем несколькими сотнями плюс путями и остановкой сообщения. На входе и выходе проще проверить, в воздухе просто так никто не прицепится, никто западню в глухой тайге между станциями не устроит...

Эйнхерий

Crab12
Коллеги, скоростные поезда, прозодящие 1000 км за 5-6 часов похоронят местные авиалинии?
В Европе не похоронили - а там обычные поезда побыстрее наших "скоростных".

Voices

на самом деле в европе есть такая проблема, даже по евроньюс показывали какие то пикеты авиационщиков, что бы запретили устраивать новые скоростные маршруты для поездов, типа работы лишают...


а скоростной поезд это конечно хорошо, но в России его удел мне кажется это как раз Мск-Питер, Мск-Нижний, ну и еще пару тройку маршрутов...

Нумминорих

Voices
но в России его удел мне кажется это как раз Мск-Питер, Мск-Нижний, ну и еще пару тройку маршрутов...
Как наиболее "обжитых" и "утоптанных". Остальные просто не справятся. Даже если и накупят этих заморских игрушек, ходить они будут примерно так же, как и обычные.

ag111

Скоростной поезд должен иметь отдельный путь. Достаточно ли мы богаты ??? И есть ли пассажиропотоки богатых ???

Voices

ag111
Скоростной поезд должен иметь отдельный путь. Достаточно ли мы богаты ??? И есть ли пассажиропотоки богатых ???

можно у них спросить

Скоростные поезда в...

ag111

Ну, пассажиропоток у них явно есть. И экономическая необходимость строить и грузовые и пассажирские пути параллельно наверное тоже. А вот что будет через год эксплуатации, посмотрим.

Voices

ag111
Ну, пассажиропоток у них явно есть. И экономическая необходимость строить и грузовые и пассажирские пути параллельно наверное тоже. А вот что будет через год эксплуатации, посмотрим.


на самом деле пассажиропоток и у нас есть, тк часто езжу из Мск в Ебург и обратно, могу сказать что людей то дохренища которым ездить надо, и на все поезда и самолеты подешевле которые билетов то не купить, а когда за самый обычный поезд за самое обычное купе хотят 7.000 рублей, а за самый обычный самолет, просто который летит в более удачное время для людей хотят 8.000 - 10.000 рублей, тогда да, можно и поплакаться, что ж у нас нет необходимого количества пассажиров на эти услуги, вот и пущай всякая хрень ездеет и летает которой уже под списание пора, зато ничего ремонтировать и строить не надо... млять.... ну что такое, даже самые безобидные темы и то в политику скатываются сразу, куда не плюнь все приходит к одному... Россия...

ag111

Voices

хотят 8.000 - 10.000 рублей, [/B]

Думаете скоростной поезд по отдельному пути до Екатеринбурга будет дешевле ??? Ну ну.

теоретег

Voices
даже по евроньюс показывали какие то пикеты авиационщиков
не во Франции случайно?

Voices

ag111
Думаете скоростной поезд по отдельному пути до Екатеринбурга будет дешевле ??? Ну ну.


не, даж надежд не питаю.... прекрасно понимаю, что если я плачу за помойку под названием поезд N15-16 "Урал" 7.000 ре, то за нормальный поезд придется выложить все 15.... а я то как раз и говорю про это, есть у нас люди что бы ездить, но не за такие НЕ адекватные деньги...

седня еще по радио услышал что почта дорожает, мне в принципе пох на почту ибо не пользуюсь, но мне вот все интересней интересней становиться, чем же все это закончиться...


теоретег

не во Франции случайно?



хз, не вникал, своих проблем хватает 😊

ag111

Voices
а я то как раз и говорю про это, есть у нас люди что бы ездить, но не за такие НЕ адекватные деньги...

Сегодня скоростное движение настолько отличается от перевозок угля, что инфраструктура РЖД фактически не может быть использована.

Займитесь, сделайте за адекватные деньги. Думаю, местные власти Вас поддержат, если представите разумный бизнес-план.

Ostwind

ЖД даже при наших аццких ценах постоянно в убытке, я не думаю что есть варианты сделать ее прибыльной...

Voices

К сожалению не мой профиль 😊

жд в убытках?? Откуда такая информация? Я вот обладаю совсем другой информацией, да и например деньги в размере 60 млн не российских рублей в год на содержание футбольной команды есть, а на все остальное есть... Странно правда?

Calex

Пассажирские перевозки точно в убытках.

Доступных маршрутов поездов всё меньше, и это при том, что рельсы лежат.
Многие ветки травой уже заросли. Как например одна из старейших дорог РИ Петербург - Варшава, что идёт мимо моего хутора.

Зато оборот аэропорта увеличивается каждый год.

ag111

Voices
К сожалению не мой профиль 😊

Ну так нечего учить тех, кто еще что-то делает.

Явно убыточны всякие малодеятельные ветки. То же скоростное движение окупится, если каждые полчаса будет уходить по поезду с высокой наполняемостью. Хотя бы штук 20 в сутки. Гонять один скоростной поезд в сутки в Екатеринбург ни одна экономика не потянет.

Alexander_SAS

с самолетами все просто, он прекрасно окупается, но есть момент списание, после которого он становиться грудой металла
так вот упавший самолет, не такое и горе для компании!
для нашей компании, а не для зарубежной!
так как все самолеты застрахованы а на страховую премию можно купить новый самолет!
а насчет куда то проложить ветку, это бешено дорого и окупаться это будет очень долго.

Voices

ag111
Ну так нечего учить тех, кто еще что-то делает.


не понял наезда, ну да ладно...

октябрь

Вообще из Москвы в екатеринбург дорого летать Дешевле прилететь в пермь, Тюмень или Челябинск при чем разница до 30% доходит - ну это козья политика Уральских авиалиний...
Думаю что поезда самолетам у нас в стране еще лет 50 точно не угрожают!