В Сочи оказывается шторм снёс свежевыстроенный порт

Yep

Шторм побрал
Названы причины катастрофы в грузовом порту Сочи
версия для печати
Комиссия, созданная Федеральным агентством морского и речного транспорта РФ для определения причин, приведших в Сочи к гибели четырех человек, серьезным разрушениям строящихся гидротехнических сооружений олимпийского грузового порта и потере множества строительной техники, обнародовала свои предварительные заключения. Главный вывод -- во всем виновата стихия, но не люди. С таким выводом не соглашаются специалисты сочинских предприятий берегозащиты и депутаты Государственной думы РФ, которые намерены создать парламентскую комиссию для расследования этого ЧП.

Как полагают члены комиссии Федерального агентства морского и речного транспорта РФ, катастрофа, происшедшая 14 декабря на участке побережья Нижнеимеретинской низменности близ устья реки Мзымты, стала следствием, во-первых, аномального шести- или даже семибалльного шторма, разыгравшегося в тот день на Черном море. Такие штормы, по словам руководителя агентства Александра Давыденко, случаются у побережья Сочи крайне редко, не чаще чем раз в 20 лет. И, видимо, никто не рассчитывал, что шторм такой силы произойдет в период строительства порта.

Во-вторых, считают члены комиссии, гидротехнические сооружения строящегося порта не выдержали атак стихии, потому что не были достроены. Хотя после сдачи в эксплуатацию они должны были противостоять и более высоким волнам -- свыше 12 метров, в то время как 14 декабря волны достигали высоты порядка 10 метров (по данным Министерства транспорта РФ, на период строительства конструкции порта рассчитывались на противодействие волнам высотой до 7,5 метра).

И в-третьих, говорят члены комиссии, строители порта не были вовремя предупреждены о надвигающемся шторме.

Как сообщил г-н Давыденко, сейчас идет детальное инженерное обследование поврежденных сооружений, после чего специалисты смогут назвать предварительную сумму ущерба. В Минтрансе полагают, что она может уложиться в 500 млн руб. Но некоторые источники, ссылаясь на оценки независимых экспертов и данные компаний, задействованных в строительстве грузового порта в устье Мзымты, утверждают, что ущерб, нанесенный стихией этому важнейшему объекту транспортной инфраструктуры, которая создается в Сочи для подготовки города к зимним Олимпийским играм 2014 года, превысит 60 млн долларов.

Кроме г-на Давыденко в Сочи для расследования ЧП в строящемся порту прибыли заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский и генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Игорь Русу. В порту начали работать сотрудники ФСБ, МВД и Генеральной прокуратуры России.

В конце прошлой недели сочинские СМИ сообщили, что в одной из больниц города скончался оператор крана, который во время шторма находился на молу строящегося порта и был смыт в море. Волны бросили мужчину на бетон, из-за чего он получил тяжелые травмы. Таким образом, число жертв шторма достигло четырех человек.

Как уже писала газета «Время новостей», 14 декабря сильный шторм серьезно разрушил гидротехнические сооружения нового сочинского грузового порта, строящегося в непосредственной близости от площадок, на которых уже возводятся огромные ледовые дворцы и стадион, необходимые для проведения Олимпиады-2014. Этот порт должен принимать суда со строительными материалами для объектов Олимпиады и тоже считается важнейшим олимпийским объектом. Грузооборот порта -- 5 млн тонн строительных материалов в год. Предполагалось, что первые три из восьми причалов порта начнут принимать грузовые суда уже в конце текущего года, а к концу 2010-го весь порт с соответствующей инфраструктурой будет сдан в эксплуатацию.

Как заверил журналистов руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта РФ Александр Давыденко, сейчас все усилия государственных ведомств и частных компаний, принимающих участие в этом строительстве, будут направлены на то, чтобы в январе 2010 года порт все-таки начал разгружать суда. Однако многие эксперты сомневаются в том, что это можно будет сделать. Они считают, что к концу января вряд ли удастся расчистить акваторию порта от сорванной с молов и затонувшей строительной техники, потому что сейчас, зимой, море будет штормить так часто, что водолазы просто не смогут работать. Кстати, в минувшие выходные предположение экспертов подтвердилось -- в Сочи снова очень сильно штормило, и в олимпийском порту волны добивали то, что там начало разрушаться еще 14 декабря.

По оценкам экспертов, основанным на сведениях, предоставленных строительными компаниями, сроки сдачи всего порта в эксплуатацию теперь сдвинутся минимум на полгода. Представитель пресс-службы госкорпорации «Олимпстрой» на днях косвенно подтвердил это предположение, сообщив, что уже рассматривается вариант доставки грузов, которые раньше предполагалось везти в Сочи морем, только «силами и средствами ОАО <РЖД». Для олимпийских строек в 2010 году необходимо будет доставить в Сочи свыше 18 млн тонн грузов.

Строительство порта в устье Мзымты примерно в равных долях по 6 млрд руб. финансируют холдинг «Базовый элемент» Олега Дерипаски и государственный бюджет. «Базэл» оплачивает строительство причалов, государство же в лице ФГУП «Росморпорт» -- молов, призванных защищать акваторию порта от штормов. Сейчас уже понятно, что наибольшие потери понесло именно государство, так как разрушенными оказались юго-западный и западный молы. Общая длина практически полностью уничтоженных морем конструкций молов превышает 300 метров. А то, что осталось, повреждено так, что, как сказал журналистам представитель генерального подрядчика ЗАО «Инжиниринговая корпорация <Трансстрой», «все это теперь проще снести и отстроить заново, чем восстанавливать».

Наибольшую силу шторм, бушевавший в Сочи 14 декабря, набрал в семь часов утра. Именно в это время начали разрушаться конструкции молов. В море буквально посыпалась вся строительная техника, которая находилась на них. Сколько всего различных механизмов оказалось на дне акватории порта, сказать трудно -- эти данные комиссия не обнародовала. Но, например, только один субподрядчик ООО «Сочиморстрой» потерял два гусеничных крана грузоподъемностью 100 и 280 тонн, два вибропогружателя, предназначенных для забивки свай, и дизельную электростанцию мощностью 100 кВт. Под водой оказалась и та техника, которая находилась на берегу, -- самосвалы, тракторы, краны, а также все то, что хранилось на складских площадках, -- сваи и шпунты.

Как выяснилось, погибший в акватории порта водолазный бот «Норд» тоже принадлежал ООО «Сочиморстрой», а пропавшие без вести три члена экипажа судна (41-летний Владимир Рязанов, 61-летний Альберт Аванесов и 48-летний Валерий Смелевский) -- сотрудники «Сочиморстроя». По словам очевидцев, они сначала пытались отвести свой катер от тонущей 400-тонной платформы «Ирбен» (этот уникальный комплекс, применявшийся для забивки свай, тоже был уничтожен штормом, но его экипаж, к счастью, удалось эвакуировать), а затем направили «Норд» к выходу из акватории, чтобы уйти в открытое море. В этот момент на винт водолазного бота намотался трос, сорвавшийся с платформы «Ирбен». Катер остановился, через секунду его развернуло лагом к волне, и он тут же перевернулся кверху килем.

Сочинские спасатели МЧС продолжают искать моряков с «Норда», но до сих пор безрезультатно. Уже ни у кого нет сомнений, что экипаж водолазного бота погиб, а тела моряков, как полагают спасатели, возможно, находятся на дне акватории порта под завалами металлических конструкций. Приступить к обследованию дна водолазы смогут только тогда, когда утихнет волнение и осядет ил.

Все последние дни ЧП в олимпийском порту было темой номер один сочинских газет и выпусков новостей телевизионных компаний. Журналисты приглашали в качестве консультантов специалистов местных предприятий, разрабатывающих меры по защите морских берегов. Никто из них не согласился с выводами комиссии Федерального агентства морского и речного транспорта РФ, посчитавшей, что во всем был виноват аномальный шторм. По их мнению, причина катастрофы в том, что при создании проекта порта (генеральным проектировщиком грузового порта в устье реки Мзымты является ООО «Морстройтехнология» ) совершенно не были учтены замечания, которые высказывались сочинскими специалистами. А они говорили, что строить порт в устье Мзымты вообще нельзя, потому что там в нескольких сотнях метров от побережья морское дно чуть ли не вертикально обрывается в каньоны, глубина которых достигает 1000 м. То есть на этом участке побережья вообще нет шельфа, который мог бы тормозить штормовые волны и гасить их силу.

Как предрекают сочинские эксперты, новый грузовой порт, если он будет построен, еще не раз испытает на себе силу огромных волн. Потому что даже при среднем шторме в районе устья Мзымты волны вырастают так, как нигде больше. Кстати, по данным Сочинского гидрометцентра, шторм, происшедший у берегов Сочи 14 декабря, был не аномальным, а совершенно средним -- максимум пятибалльным, и такие штормы в этом районе случаются не раз в 20 лет, а раз в два-три года.
http://www.vz.ru/news/2009/12/14/358632.html

ЯРЛ

В одной из серий "Папины дочки" бабушка с внучками приехала в Сочи в шестизвёздочную гостинницу построенную за шесть недель. Галина Сергеевна случайно чихнула и вся мебель в номере развалилась. Пророческий фильм однако, колдуны!

Yep

Да - уж непрёт так непрёт:
"Порт строят «Росморречфлот» и «Базэл». И страховать строительство как раз было поручено «Базэлу». Поэтому инспекция Путина с самого начала не сулила ничего хорошего главе компании Олегу Дерипаске. Доказательства этому появились с первых же вопросов премьера.
- Кто платить будет? Сколько это стоило? - задал свои главные вопросы Путин.
- Работы застрахованы в Ингосстрахе, - последовал ответ.
И Путин переадресовал проблемы Дерипаске: «Поздравляю!»
Отметим, что основной пакет акций «Ингосстраха» принадлежит компании Олега Дерипаски «Базэл». Отсюда выходит, что Олегу Владимировичу придется заплатить дважды - и страховой компании, и государству."

http://life.ru/news/7827

blackbox

Да не будет никакой Олимпиады, что вы в самом деле...
Оно и к лучшему, иначе стыда не миновать. СССР ещё мог что-то такое изобразить, а эрэфия - ни за что! Мало того, что думать разучились и школу конструкторскую потеряли. Так ещё и коррупция. Я понимаю, если бы только один фактор тянул на дно. Но так могло бы быть в 90-х. А сейчас работают ОБА фактора, и работают в полную силу.
Это будет позор, и позор знатный, позор на весь мир!
С тем же успехом Олимпиаду можно было запланировать в Сомали, Зимбабве или Нигерии (ага, в дельте р. Нигер!).

guron

Три портсигара, три магнитофона, три кинокамеры, три пиджака... 😛

Yep

комментарий с http://life.ru/news/7827
"Разработанный нашим предриятием и иститутом НОВОМОРНИИПРОЕКТ временный перегрузочный комплекс производительностью 5 млн. тон в год был категорически отвергнут в пользу Дерипаско. Самоподьёмные платформы во время шторма имеют выссоту 8 м. Платформы самоходные, самоустанавливающиеся. Срок на доставку и установку 3 мес. О цене, по сравнению портом даже сравнивать не возможно на сколько дешевле. Песле окончания работ на олимпийских обьектах, платформы сами снимаются и уходят оставляя после себя чистый не повреждённый пляж. Беззаветная любовь правительства к Дерипеско стоит очень дорого, но она безответна. Только в своём родном Усть-Лабинском районе Краснодарского края им брошено два крупных обьекта завод по газоблоку и конезавод."

Foruvan

"В голове моей попилки, да да да!" 😊

Yep

"НАРОДНАЯ ГАЗЕТА СОЧИ"
«5 сентября 2007»
Сама по себе задумка строительства грузовых портов в этой местности достаточна рискованна. Как признаются экологи, от всего этого можно ждать самых неожиданных и чреватых последствий.
- Ежегодно пляжи в районе Мзымты и Псоу размываются в среднем на один метр, - говорит ученый секретарь сочинского отделения "Русского географического общества" Надежда Диденко. - Реки наносят очень маленький объем гальки. Строительство портов окончательно перекроют эти наносы и угроза размыва станет еще более очевидной. Если говорить о строительстве, то вести его на наносном грунте тоже опасно. Помимо этого, черное море само по себе суровое. В том районе действует множество течений. С ними-то как бороться. А если в целом, то можно сказать, что сегодня море в районе Сочи такое же грязное, как в Туапсе. Представьте, что будет, если еще порты построят.
- В Имеретинской бухте строить нельзя. Любое строительство может привести к глобальным необратимым негативным последствиям. Там вдольбереговой поток формируется твердыми стоками реки Мзымта. Если вдольбереговой поток остановить, на дальнейшем участке побережья пляжи начнет смывать. Прежде, чем приступать к работам, надо провести исследования. Если делать порт в таком месте, где воздействие будет минимизировано, и найти инженерные решения, которые позволят не разрушать пляжи, то построить можно. Там близко подходят к устью Мзымты глубоководные каньоны и чуть левее от нее. На больших глубинах строить портовое сооружение - абсурд. Они будут настолько дорогими, что никогда себя не окупят. На практике такого не делается, а если делается, то только в безвыходной ситуации. Мы можем переместиться на 3-5 км влево, но это будет намного дешевле и безопаснее для берега, - говорит инженер и советник Российской Академии архитектуры и строительных наук по отделению градостроительства Николай Гришин.
http://209.85.135.132/search?q=cache:K8ivIALPO4QJ:ewnc.org/node/914+в+сочи+порт+строить+нельзя&cd=10&hl=ru&ct=clnk&gl=ru

ПМ

Yep
Да - уж непрёт так непрёт:
"Порт строят «Росморречфлот» и «Базэл». И страховать строительство как раз было поручено «Базэлу».

БАЗЭЭЭЛУ... ну и название, называли бы сразу уж так 😊
БААЛ - БААЛ, Балу, Ваал («владыка», «господин» )
Филон и угаритские тексты говорят о нем как о Хаддаде, боге бури и царе богов.

blackbox

ПМ

БАЗЭЭЭЛУ... ну и название, называли бы сразу уж так 😊
БААЛ - БААЛ, Балу, Ваал («владыка», «господин» )
Филон и угаритские тексты говорят о нем как о Хаддаде, [b]боге бури

и царе богов. [/B]

Баал-Зевул, Вельзевул, повелитель мух, ага! Одно из имён Сатаны.
Дерипаско - верховный жрец, однако!

ПМ

Ну а чо, БАзовыйАЛюминий)

Данила-Мастер

guron
Три портсигара, три магнитофона, три кинокамеры, три пиджака... 😛

Не было бы отдельным людям денежного счастья, да несчастье (чужое; например, для родственников погибших рабочих) помогло.

------------------
Оптимизм - это недостаток информации.
Раневская Ф.Г.

Yep

а шторм-то на самом деле был рядовой - строителям выгодно завысить силу шторма:
"Местные специалисты берегозащиты при этом утверждают, что строители переоценивают силу шторма: по их словам, она не превышала 5 - 5,5 баллов, тогда как строители говорят о 7 и даже 8 баллах, и волнах 10-12-метровой высоты. "Десятиметровые волны на Черном море бывают раз в 100 лет, нынешний шторм был поскромнее, такие случаются каждые три-пять лет", - считают ученые. Кстати, они не раз предупреждали, что для строительства грузового порта выбрано неудачное место.

- Мы говорили, что сооружения, далеко уходящие в море, там строить нельзя, - рассказал корреспонденту "РГ" председатель общественного экологического совета при главе города Сочи Владимир Остапук. - Такое мнение мы не раз высказывали, когда шло обсуждение проекта, и наши возражения можно найти в протоколах общественных слушаний. Почему -то сложилось мнение, что Черное море - это такое ласковое озеро для курортников, а оно довольно коварное, в нем много подводных каньонов, а склоны пляжей резко уходят в глубину."
http://www.vestum.ru/news/1024

savs

Прежде чем строить, да ивообще начинать олипиаду, надо было расстрелять Лужкова с которого берут пример все мэры городов гусских. И парочку владельцев строительных компаний.
Тогда был бы шанс построить быстро, недорого и качественно.

Данила-Мастер

savs
гусских
Каких-каких го'одов? 😛 😊

------------------
Оптимизм - это недостаток информации.
Раневская Ф.Г.

НовиЧОКс

а лучшше не парочку и не расстрелять, сейчас холодно, так что повисели бы подольше для наглядности

Yep

мне интересно другое: за какое же такое место Семья продолжает держать нашего теперь уже премьера?

GeorgeM

Yep
, потому что там в нескольких сотнях метров от побережья морское дно чуть ли не вертикально обрывается в каньоны, глубина которых достигает 1000 м.
Километр? В чёрном море у берега? афигеть....

Vovan-Lawer

Честно говоря, рад любым проблемам с Олимпиадой. Надеюсь, вернее, верю, что этот пир во время чумы никогда не состоится.

GeorgeM
Километр? В чёрном море у берега? афигеть....


Да, именно так. Вы, очевидно, Черное море с Балтикой путаете. Вот Балтика действительно мелкая.

Сенатор

Гиблое место, Сочи. Тяжелый климат.

L0Ki

Раньше бабки в Чечню списывали, теперь на Сочи.

ЯРЛ

Километр? В чёрном море у берега? афигеть....
Там чуть дальше глубина 2км. и ровное подводное плато.

savs

Данила-Мастер
Каких-каких го'одов? 😛 😊

именно 😛 все верно поняли

Стасег

пир во время чумы
а за чей счет этот банкет

Yep

кагбэ...

ASv

L0Ki
Раньше бабки в Чечню списывали, теперь на Сочи.

Во-во, доколе ж можно на чечню-то списывать. А с Сочи ещё целых четыре года раздолья.

Nerox

Vovan-Lawer
Честно говоря, рад любым проблемам с Олимпиадой. Надеюсь, вернее, верю, что этот пир во время чумы никогда не состоится.
.

Экую крамолу говорите.
А как же толпы баранов о двух ногах, которы на площадях многих россиянских городов ночью стояли, мерзли, переживали до усеру, когда голосование по месту Олимпиады было. Им то как без главного дела своей жизни? В честь чего потом пиво ведрами хлебать, флажками размахивать и "россиявперед-ы" орать? Как жить то?

Sysmin

бл... никрофилы... я уж подумал ОПЯТЬ СМЫЛО... O_o

Serega80

Все впереди...

Сочи и вообще РФ будет в полном шоколаде 😀 Инновационные реки потекут в силиконовые долины и на кисельных берегах Суверенной Демократии расцветут чудесные цветы нанотехнологий.

Dr. San

Ну, на олимпиаду в Ванкувере было потрачено 30 миллиардов рублей.
Результат мы знаем. Кто стырил деньги - разбирается Счетная палата.

Сколько уже стырено в Сочи, и сколько еще будет стырено - одному Богу известно...

GlorySmith

А откуда такие цифры? 30 млрд. руб. это 1000000000 дол. кем и на что?

blackbox

А на что будут списывать после Сочи? На восстановление СШГЭС? На поворот сибирских рек на юг? На пассажирский космодром в Подмосковье?

Serega80

blackbox
А на что будут списывать после Сочи? На восстановление СШГЭС? На поворот сибирских рек на юг? На пассажирский космодром в Подмосковье?

Северный Кавказ надо подымать... весь 😊

Dr. San

GlorySmith
А откуда такие цифры? 30 млрд. руб. это 1000000000 дол. кем и на что?

Вчера по ОРТ было озвучено, в 9-часовых новостях.
Это на подготовку спортсменов, организацию "Русского дома" и прочее.
Только на поездку спортчиновников было потрачено 8,5 млн. рублей.

pirat38

А на что будут списывать после Сочи? На восстановление СШГЭС? На поворот сибирских рек на юг? На пассажирский космодром в Подмосковье?
Блин ну вы прям как ребёнок!Чё у нас идей в стране мало?Народец то вон какой талантливый! 😊

Yep

Dr. San
Вчера по ОРТ было озвучено, в 9-часовых новостях.
Это на подготовку спортсменов, организацию "Русского дома" и прочее.
не, вроде три ярда всего

Dr. San

Yep
не, вроде три ярда всего

3,3 ярда - это только бюджетных средств.

major

И куда теперь идти ЧФ? 😛

Yep

фпецунду

Mower_man

Завтра будет ураганный ветер, МЧС предупредило, интересно, что в этот раз смоет/унесет на захерборт? 😀

Черномор

Завтра будет ураганный ветер, МЧС предупредило, интересно, что в этот раз смоет/унесет на захерборт?

К ебеням рассеянскую экономику? 😊
Возле моего дома, Сергей, только мы с тобой можем нормально ездить. Всякая шелупонь подвеску отрывает. И это в 500 м от центра города. 😊

Mower_man

Черномор
К ебеням рассеянскую экономику?

Вроде пронесло в этот раз с погодой. ДОроги, я думаю, "починят" (зальют асфальтом вместе с люками) как раз в аккурат летом 2014 года все и сразу. И потом лет десять про них вспоминать не будут.

Черномор

Вроде пронесло в этот раз с погодой.

Адлер опять затопило...