В общем лазая по тырнету наткнулся на весьма интересную статейку.
До 13 марта принимаются поправки в революционный законопроект, который принят в первом чтении Государственной Думой. Он должен радикальным образом изменить правовое положение бюджетных учреждений. С 1 января 2011 года все организации бюджетной сферы в стране, включая школы и вузы, скорее всего, получат новые возможности, утратив при этом субсидиарную ответственность государства за свою деятельность.
Согласно планируемой реформе, государство будет оплачивать три урока общеобразовательного минимума в первой половине дня, а во второй все уроки (иностранный язык, физкультура, труд, рисование, информатика и т.д.) будут платными.
Как думаете, примут?
Примут.
А какие предметы, интересно, составят минимум?
А не помните, какое образование в России планировалось установить Гитлером?
БывшийНикакого.
А не помните, какое образование в России планировалось установить Гитлером?
Бывший
Примут.
А какие предметы, интересно, составят минимум?
Я заканчивал школу в 92. Последние 2 года у нас был эксперимент: были обязательные предметы, а были по выбору, выбрать надо было минимум 3, но можно было и на все ходить.
Обязательные:
Русский
Литература
Математика
Возможно, ещё что-то
На выбор:
Физика
Биология
Химия
Астрономия
География
Возможно, ещё что-то
Сейчас жалею, что не ходил на химию и биологию.
В школе у тёщи УЖЕ под это перекраивают расписание.
Власть имущие боятся конкуренции для своих чад. Наверно у них генофонд такой - тупых много. Иначе не объяснить, ведь смысла нет иметь недоученное население, если это не чужой, покорённый народ. Как ии правда, при Гитлере на окупированных территориях: счёт до 100, уметь расписываться, несколько десятков команд на нем. языке.
OctoberА чем химия-то не понравилась? 😊
Сейчас жалею, что не ходил на химию и биологию.
Примут, ублюдки. Детские сады уже выгоняют из муниципальных и заставляют переоформляться как коммерческие.
Бывший
А чем химия-то не понравилась? 😊
А она мне и сейчас не нравится 😊
Я заканчивал в 92 году и скажу что большинство наук которые в меня пытались тогда впихнуть в старших классах в жизни мне не пригодились (до сих пор по крайней мере). Как наверное и большинству. Нужна ли начертательная геометрия врачу? А электрику биология, зоология? Связисту - алгебра? Ну и так далее. В старших классах действительно надо основные предметы давать в обязательном порядке - а всякую приблуду - в виде факультатива.
mist112
а во второй все уроки (иностранный язык, физкультура, труд, рисование, информатика и т.д.) будут платными.[/B]
Гм...
У меня вопрос возник....
А если родители НЕ захотят платить?
Диплом о среднем образовании, в ТАКОМ случае, выдадут или нет?
Потому как, добровольно ПЛАТИТЬ за физкультуру/рисование/труд и т.д. смысла не вижу, а в ВУЗ ребятенку таки поступать надо.
Я заканчивал в 92 году и скажу что большинство наук которые в меня пытались тогда впихнуть в старших классах в жизни мне не пригодились (до сих пор по крайней мере). Как наверное и большинству.Хм, а мне пригодились.
Нужна ли начертательная геометрия врачу?Не скажу за начертательную, но сама по себе великая наука, отлично развивающая логическое мышление. Вот даже и не знаю - нужна ли врачу логика... Ну и в бытовом плане - тупо площадь стен квартиры посчитать чтоб обои купить.
А электрику биология, зоология?Конечно не нужна!
За него все Петрик с Грызловым продумают, а ему соображать нехрен - пусть пьёт, жрёт и трахает то, что партия прикажет. И ещё в Адама с Евой верит!
air 100Простите, Кондор, но Вы в корне не правы.
Я заканчивал в 92 году и скажу что большинство наук которые в меня пытались тогда впихнуть в старших классах в жизни мне не пригодились (до сих пор по крайней мере). Как наверное и большинству. Нужна ли начертательная геометрия врачу? А электрику биология, зоология? Связисту - алгебра? Ну и так далее. В старших классах действительно надо основные предметы давать в обязательном порядке - а всякую приблуду - в виде факультатива.
Если делать так как Вы сказали, то надо преподавать до 7 примерно класса все основные предметы, затем отсеивать учащихся (как сейчас перед 10 классом) и отправлять этот отсев в ПУ. Остальных же учить всем предметам полноценно, потому как человек, закончивший университет, автоматически претендует на широту знаний, а дети идут в старшие классы именно за высшим образованием.
Если же делать "по выбору", то надо формировать специализированные институты вместо университетов.
Не зря наше образование считается лучшим в мире. То, что российские дипломы не принимаются без сдачи экзаменов, - это заслуга политиков и чиновников.
air 100Это херня, если они НЕ ЗАХОТЯТ. А если НЕ СМОГУТ?
А если родители НЕ захотят платить?
Condor412Расширение кругозора и умение мыслить не в счет?
Я заканчивал в 92 году и скажу что большинство наук которые в меня пытались тогда впихнуть в старших классах в жизни мне не пригодились (до сих пор по крайней мере).
Умные родители будут переходить на экстернат и объединяться.
П.С. Когда же до людей дойдет, что во власти враги народа... (вопрос риторический)
МяуПролетариям это не нужно, о чём и речь.
Расширение кругозора и умение мыслить не в счет?
А вот остальных надо учить этому СВОЕВРЕМЕННО. Поэтому отсев должен быть на уровне 7 класса.
ШниперсонПочему? А крестьянам?
Пролетариям это не нужно, о чём и речь.
Неужто свершилось и неорабовладение стало свершившимся фактом?
Нда.. Неужели введут?
Мяу
Умные родители будут переходить на экстернат и объединяться.
Не удивлюсь, если экстернат запретят.
С целью повышения уровня образования, естественно. 😊
МяуНе передёргивайте в политику.
Почему? А крестьянам?
Неужто свершилось и неорабовладение стало свершившимся фактом?
Когда я говорю: "Им это не нужно", - им это действительно не нужно (с их же точки зрения). Проведите опыт: опросите знакомых рабочих, отменили бы они физику, химию и прочую лабуду, оставив её только для "умных". В основном ответят "да". Я спрашивал.
Сейчас мир именно узких специалистов а информации настолько много в разных областях знаний, что пытаться овладеть всем просто не возможно да и не нужно. То что базовые знания необходимы - нет вопросов. А потом (10,11-й классы) все-таки нужно изучение предметов в той сфере, где человек мыслит себя развивать.
Расширение кругозора и умение мыслить не в счет?Как всякие мудренные химические формулы или тангенсы с катангенсами влияют на умение человека мыслить и анализировать? Гуманитарные науки - литература, история - да помогают, по этому против этого ничего не имею. Хотя как у нас преподают литературу - истенно делают прививку от тяги к чтению. Если разбирать по клочкам ту же "Войну и мир" или заучивать в обязательном порядке всякие поэмы, то действительно возненавидишь и того Толстого и Пушкина. А если читать "войну и мир" для себя - то там открываются совершенно другие стороны и мысли чем было в школе.
Шниперсон
опросите знакомых рабочих, отменили бы они физику, химию и прочую лабуду, оставив её только для "умных". В основном ответят "да". Я спрашивал.
Физика/химия и прочая лабуда-это прививка против религиозного мракобесия. Для понимания, т.ск.реальной картины мира.
В свете последних вЕяний(насаждение ООО РПЦ везде и всюду)-абсолютно не нужные ГОСУДАРСТВУ предметы.
Condor412Прямо влияют! Пока это всё изучаешь - учишся пользоваться мозгами.
Как всякие мудренные химические формулы или тангенсы с катангенсами влияют на умение человека мыслить и анализировать?
А для специолизации есть институт.
Сейчас мир именно узких специалистов а информации настолько много в разных областях знаний, что пытаться овладеть всем просто не возможно да и не нужно.
Вы в корне неправы. Во-первых,др.науки развивают-каждая по-своему-умение мыслить определённым образом, т.е.научно и рационально. Ну а во-вторых, развитие культуры(а наука, искусство,творчество вообще в широком смысле)возможно только при определённой культурной избыточности. Грубый функционал тупо не может способствовать научно-техническому, да и вообще человеческому прогрессу.
А ещё бывает, что математику надо понять биолога, а тому понять, что делает математик. ТОже по истории, медицине, химии, физике, географии ...................................... и т.д.
вроде 13 марта прошло, а не ввели.
источник можно узнать, ТС?
Прямо влияют! Пока это всё изучаешь - учишся пользоваться мозгами.А потом большинство полученных знаний которые не используются или в жизни или в работе благополучно "умирают". Так как они именно не нужные, абсолютно, данному человеку.А для специолизации есть институт.
Как помните у Конан Дойля, когда Ватсон говорит что Земля вращается вокруг Солнца. Хомс удивляется. Ватсон в свою очередь тоже удивляется что Хомс этого не знает. Хомс говорит "а как мне это знание поможет ловить преступников"? И еще про чердак (мозг) говорил, который люди заставляют всяким не нужным хламом. Ну кто Конан Дойля знает не только по фильмам - вспомнит.
Я заканчивал школу в 92. Последние 2 года у нас был эксперимент: были обязательные предметы, а были по выбору, выбрать надо было минимум 3, но можно было и на все ходить.
Обязательные:
Русский
Литература
Математика
Возможно, ещё что-то
На выбор:
Физика
Биология
Химия
Астрономия
География
Возможно, ещё что-то
///
Нифига себе, на вас ставили эксперименты(как и над всем Советским обществом) как раз наверное с прицелом на 2010-е.
Я в конце 90-х заканчивал, а такой йухни - небыло.
А потом большинство полученных знаний которые не используются или в жизни или в работе благополучно "умирают"
Это только так кажется, да и не в знаниях только дело(хотя и они пригождаются частенько),а в особом типе мышления. Писали тут уже.
Как помните у Конан Дойля, когда Ватсон говорит что Земля вращается вокруг Солнца. Хомс удивляется. Ватсон в свою очередь тоже удивляется что Хомс этого не знает. Хомс говорит "а как мне это знание поможет ловить преступников"? И еще про чердак (мозг) говорил, который люди заставляют всяким не нужным хламом. Ну кто Конан Дойля знает не только по фильмам - вспомнит.
В том-то и штука, что это не позитивный пример, а ироничная насмешка писателя над своим героем. Ведь это же ясно, как божий день!
Шниперсон
"Когда я говорю: "Им это не нужно", - им это действительно не нужно (с их же точки зрения)."
- Им уже нет, а вот детям нужно.
Чем больше вложено в детей, тем лучше жизнь в стране. (Аксиома)
Condor412Память, абстрактное мышление и пр.
Как всякие мудренные химические формулы или тангенсы с катангенсами влияют на умение человека мыслить и анализировать?
При хорошем Учителе, не так уж скучно.
Condor412А еще Холмс наркотики принимал...
Хомс говорит "а как мне это знание поможет ловить преступников"? И еще про чердак (мозг) говорил, который люди заставляют всяким не нужным хламом.
А Вы изучили все сорта лондонской грязи?
Condor412А умение мыслить остается. Это как еда, ну зачем продукты на г.... переводить?
А потом большинство полученных знаний которые не используются или в жизни или в работе благополучно "умирают".
Предлагаемая с-ма обучения (основные+ряд дополнительных дисциплин) подходит только для страны, могущей позволить себе покупать мозги из других стран. Кста, это калька с американской с-мы образования, по сравнению с которой с-ма образования, которая была принята в СССР - громадный шаг вперед.
Другой вопрос, что ориентироваться нужно не на процесс передачи информации ученику, а на обучение ученика методологии самостоятельного поиска информации...
ШниперсонВообще-то это уже было, при Сталине
Если делать так как Вы сказали, то надо преподавать до 7 примерно класса все основные предметы, затем отсеивать учащихся (как сейчас перед 10 классом) и отправлять этот отсев в ПУ
L0KiА еще при Сталине, в школах логику преподавали.
Вообще-то это уже было, при Сталине
Предлагаемая с-ма обучения (основные+ряд дополнительных дисциплин) подходит только для страны, могущей позволить себе покупать мозги из других стран.
///
+1000000000000000000000
А нам и вонючий разложением Opel - И ТОТ НЕ ПРОДАЛИ, а так же ебучего Веника прокладка до сих пор действует.
Включите мозги, унтерменши мы должны быть по-жизни для этих западных пидров.
Ну что, господа, остается только достать пыльные школьные учебники и самим учить своих детей.
WereVolkТак и делаем
Ну что, господа, остается только достать пыльные школьные учебники и самим учить своих детей.
Мяу
еще при Сталине, в школах логику преподавали.
а подтвердить свои слова фактами можете?
МяуБесспорно.
Чем больше вложено в детей, тем лучше жизнь в стране.
Но это уже вопрос идеологии.
Сейчас царствует идеология полной свободы: "что хочу, то и делаю, моё право".
Раньше только отъявленные хулиганы могли послать на х@й учителя или родителя (мои родители подобных ситуаций не припомнят; говорят, что субординация вбивалась хорошо). Сейчас таких - едва ли не половина.
Нужна идеология, отличная от нынешней. В хорошем смысле.
Необходимо отметить, что это ВОЗМОЖНО сделать на государственном уровне. Так же, как насадили, например, идеологию неумеренного потребления алкоголя молодёжью или идеологию "фрилав".
Мяу
Умные родители будут переходить на экстернат и объединяться.
П.С. Когда же до людей дойдет, что во власти враги народа... (вопрос риторический)
Эпохальная промашка верхних рулилок!
Родители, сами воспитавшие и образовавшие своих детей, будут ни во что не ставить государство, правительство.
Дети, ТАК получившие образование, - тем более.
Таким людям такое государство, правительство будет просто не нужно.
Скорее всего они найдут способ избавиться от балласта.
Нужна идеология, отличная от нынешней. В хорошем смысле.Идеология должна на чем-то основаться, к чему-то вести народ, иметь цель. Идеология - "что бы просто хорошо жить" не прокатит. Она собственно сейчас и главенствует. Идеология всеобщего потребления (всего, и все до чего может дотянутся конкретный человек). Собственно одна из причин краха Российской империи кризис идеологии, и противопоставление ей более сильной более жизнеспособной. Т.е в конечном итоге за что человек готов пожертвовать своей жизнью. Сейчас пожалуй только за себя и за свою семью, даже гибель за Родину считается чем-то выходящим за общепринятые рамки.
Шниперсон+1
Нужна идеология, отличная от нынешней. В хорошем смысле.
Condor412Идеология основывается всегда на одном и том же: гордости за свой образ жизни .
Идеология должна на чем-то основаться, к чему-то вести народ, иметь цель.
ИМХО
А откуда быть такой гордости, когда кругом -........
Вспоминаю свою школу(выпуск 95-го года), у нас все умные в последние 2 класса сделали точный выбор специализации и на смежные уроки приходили только потому что прогулы отмечались. В принципе, это правильно: если человек имеет способности к физике, зачем ему знать процесс транскрипции. С другой стороны, лично знаком с человеком, который ратует за введение в медвузах "сопромата"(чтобы гипс, который медики накладывают не слетал через несколько дней)
Опять таки, недавно участвовал в холиваре в 151-й палате, так меня просто поразило, насколько некоторые участники форума слабо разбираются в биологии.
Всё же, считаю, что дети в школе должны пройти всю программу, чтобы понимать, что им говорят из того же зомбоящика.
а подтвердить свои слова фактами можете?Какие факты вам нужны?
Воспоминания человека, учившегося в те годы подойдут?
Эпохальная промашка верхних рулилок!возникает вопрос
Родители, сами воспитавшие и образовавшие своих детей, будут ни во что не ставить государство, правительство.
Дети, ТАК получившие образование, - тем более.
-а зачем платить такому государству налоги
-а зачем отдавать детей в армию такого государства
возникает вопрос
-а зачем платить такому государству налоги
-а зачем отдавать детей в армию такого государства
///
Посмотрите на США - там все решено давно.
Мафия, войны, профсоюзы, ипотека, ФРС: и у вас никаких "зачем" даже не возникает.
А те, кто не вписался - живут в ГЕТТО ПОКОЛЕНИЯМИ, туда ездит Росс Кэмп и снимает документальные передачи про ужасных "GAAANGSSS". И всем хорошо.
-а зачем отдавать детей в армию такого государстваА в противном случаи "отдавать детей" придется на пример в НОАК.
А во вторых что значит - отдавать детей? Дети - это до 10-12 лет. Потом подросток. А в 18-19 лет, это должен быть мужчина со сложившимися взглядами на жизнь. А вот то что до 18 лет еще "ребенок" и плодит балбесов не хрена не знающих в жизни, которым удобно за спиной родителей.
То же самое с налогами - не хотите платить часть дохода, придет тот кто заберет у вас все, включая жизнь. И не обязательно это будет оккупант, может просто обыкновенный бандит.
А в противном случаи "отдавать детей" придется на пример в НОАК.
///
Это миф, не подтвержденный НИРАЗУ.
А вот иракцы вполне бодро идут в полицаи "коалиции" - "силы оси", ПОТОМУ ЧТО ЖРАТЬ НЕЧЕГО. И леса нет.
А в противном случаи "отдавать детей" придется на пример в НОАК.это не повод содержать все то дерьмо которое лоббирует закон о платных школах. Может ИХ проще отсюда выпи"дить, чем создавать такое будущее нашим детям.
А во вторых что значит - отдавать детей? Дети - это до 10-12 лет. Потом подросток. А в 18-19 лет, это должен быть мужчина со сложившимися взглядами на жизнь. А вот то что до 18 лет еще "ребенок" и плодит балбесов не хрена не знающих в жизни, которым удобно за спиной родителей.То же самое с налогами - не хотите платить часть дохода, придет тот кто заберет у вас все, включая жизнь. И не обязательно это будет оккупант, может просто обыкновенный бандит.
beeper
"а подтвердить свои слова фактами можете?"
- Только сослаться на книгу Кара-Мурзы "Советская цивилизация".
небольшой поиск, также дал улов:
"Проклятый Сталин, вместо того, чтобы заниматься в школе подготовкой квалифицированного потребителя, что безусловно свидетельствует о том, что никакого роста потребления не предполагалось, забивал голову советским школьникам всякой совершенно излишней для аборигенов белибердой: всякой там физикой, математикой и зачем-то даже логикой, что безусловно не только мешает продвижению на рынок прогрессивных хлопчатобумажных рабочих штанов вместо старорежимных чистошерстяных костюмов, но, что гораздо важнее, ликвидирует саму возможность для внедрения даже такой базовой ценности, как либерально-демократическая и и нацистская промывка мозгов.
Благодаря одному своему коллеге, приславшему мне на почту pdf файл учебника логики для средней школы 1954 года, я делаю его доступным в ЖЖ, чтобы каждому было ясно, чем отличается новая школа от проклятой тоталитарной.
Скачивайте на здоровье.
http://www.filehoster.ru/files/eu8196
Только, ни в коем случае не показывайте деятм и внукам! -
А то, неровен час, перестанут потреблять "Растишку" и "шоколад DOVE". Что тогда будет с демократией?" Скачивайте на здоровье. "
"ЦК ВКП(б) в постановлении «О преподавании логики и психологии в средней школе» от 3 декабря 1946 года признал совершенно ненормальным, что в средних школах не изучается логика и психология, и счел необходимым ввести в течение 4 лет, начиная с 1947/48 учебного года, преподавание этих предметов во всех школах Советского Союза. В соответствии с этим постановлением в 1947-1949 годах преподавание психологии было введено в 598 средних школах... Тогда же, в 1947 году, был выпущен учебник Б.М. Теплова «Психология», предназначенный для старших классов средней школы. В 1956 году появился еще один учебник для школьников, подготовленный Г.А. Фортунатовым и А.В. Петровск"
СтасегОтвечу цитатой из "Сандро из Чегема" Искандера:
Может ИХ проще отсюда выпи"дить, чем создавать такое будущее нашим детям.
паломник к молельному ореху
...боюсь, пока мы его [Сталина] на словах [растак и разэтак], он нас на деле "растак" и "разэтак"...
боюсь, пока мы его [Сталина] на словах [растак и разэтак], он нас на деле "растак" и "разэтак"😊
:(
Так рождаемость в стране опустится ко дну сразу с принятием такого закона.
Или это политика по возраждению деревень, чтобы сделать там колхозы, совхозы и т.п. и обеспечить их рабочей силой- теми, кто не смог получить нормального образования?
Мяу
Шниперсон
При хорошем Учителе, не так уж скучно
ИМХО: проблема в том, что в школах нет почти достойных педагогов, который заинтересует учеников предметом так, что они его сами учить будут.
Например, знаю преподователя истории, у которого учатся на 4 и 5! "безнадежные" ученики, стоящие на учете в милиции за различные правонарушения. Причем, у неё на уроках дисциплина почти идельная!
А учить в школах класса до 9го нужно всему и физике и химии, и логика кстати была бы полезной.
И даже физкультура полезна, правда, я бы систему реорганизовал, например так: ученик выбирает 2 вида спорта, например бег и плавание, и кроме общей физ. подготовки занимается ими, участвует в соревнованиях ЗА школу и т.д.
Что-бы он не просто ходил мяч попинать как сейчас, а добивался успехов.
А вот к 9-му классу, педагоги совместно с учеником должны выяснить его способности, провести проф. ориентирование и с 10-го класса, уже выбрать специализацию и изучать "самые нужные" предметы углубленно.
Потому что, если кто-то хочет стать программистом и имеет соответсвующий склад ума, то его и нужно учить на программиста и готовить к получению высшего образования именно технического.
Для такого человека знание высшей математики будет более полезным чем углубленное изучение органической химии.
А если человек хочет стать врачем, то ему нужна не история и философия, а биология и химия.
Еще одно ИМХО, Школа должна готовить человека к жизни.
Хоть и говорят, что родители, а не школа должны воспитать человека, но школа оказывает огромное влияние на человека, именно там он может и должен всесторонне развиватся.
Именно школа должна научить человека ставить цель и добиватся её, определить его способности, дать понять человеку кем он хочет быть!
Что бы не так как сейчас, после школы ученики отдают документы в 5 ВУЗов, авось куда нибудь поступлю, а что бы он знал, я хочу стать врачем и поступлю в мед. академию.
Остается лишь надеяться, что экстернат не ликвидируют как явление...
если человек хочет стать врачем, то ему нужна не история и философияНе согласен.
Науки базовые.
Без них рискуем получить на выходе не просто врача, а доктора Менгеле.
Приглядитесь к наследию, которое оставили в литературе медики, кстати
LeGuan
Предлагаемая с-ма обучения (основные+ряд дополнительных дисциплин) подходит только для страны, могущей позволить себе покупать мозги из других стран. Кста, это калька с американской с-мы образования, по сравнению с которой с-ма образования, которая была принята в СССР - громадный шаг вперед.
Сколько лет вы или ваши дети проучились в американской школе? 😊
ИМХО, плохое образование в США, это миф.
Может система образования СССР была и лучше её, но сравнивать с образованием в РФ нет смысла вообще.
Зайдите в книжный магазин в сезон, когда родители покупают детям ученики на следующий год. 8 из 10 родителей вместе с учебниками покупают детям и решебники по всем предметам!
А вот, один из участников форума жаловался, что после переезда в США, чтобы пойти в школу, сыну пришлось год дома подтягивать математику.
Так как обычная муниципальная школа по уровню подготовки превосходила Московскую физма-мат школу!
А так же были трудности первое время в школе, так как почти еженедельно нужно было писать эссе на различные темы, причем не так как пишут сочинения в Российской школе, а именно нужно развернуто написать свое мнение по какому либо вопросу.
Так-же, общаясь с эмигрантами, сделал вывод, что качество образования зависит от школы, в нормальном районе и школа будет лучше, так как финансирование идет из налогов на недвижимость, а в районе где живут одни черные, школа будет плохой.
Но вообще, это не имеет значения для нормального человека, так как в США нормальный человек, живет в районе, где есть работа, где живут люди того же социального уровня.
Например, белый с высшим образованием и зарплатой 80К в год, ни когда не будет жить в черном районе, потому что там дешевле жилье.
А вообще, многие из участников живут в США, может кто-то поделится своим опытом.
padМожет сынок лодырем был?
А вот, один из участников форума жаловался, что после переезда в США, чтобы пойти в школу, сыну пришлось год дома подтягивать математику. Так как обычная муниципальная школа по уровню подготовки превосходила Московскую физма-мат школу!
Читал, что в США дроби в школах не изучают.
Rosencrantz
Не согласен.
Науки базовые.
Без них рискуем получить на выходе не просто врача, а доктора Менгеле.
Приглядитесь к наследию, которое оставили в литературе медики, кстати
Не предлагаю совсем от них отказатся, но предлагаю давать широкий набор наук до определенного класса, а потом углубленно изучать предметы специализации.
Если не ставить целью как сейчас, облегчить школьную программу, то до 9-го класса включительно можно дать и историю с философией и начала органической химии. А вот изучать ту-же химию углубленно, в 10м классе будет тот, кто выберет специализацию соотвутсующую.
То есть будут предметы обязательные, русский, литература, математика, биология и т.д., а с 10го класса часть предметов изучаются углубленно, так как это происходит например в физ-мат классах.
При этом, если ученик имеет способности, то почему бы не дать изучать все предметы какие есть.
Мяу
Может сынок лодырем был?
Читал, что в США дроби в школах не изучают.
Описание системы образования(много букв):
Начальная школа.
Обычно обучают детей с возраста пяти лет до одиннадцати или двенадцати.
Один учитель преподает все предметы, кроме изобразительных искусств, музыки и физкультуры, уроки которых проходят раз или два в неделю. Из академических предметов преподаются как правило арифметика (изредка - начальная алгебра), чтение и письмо, с акцентом на орфографию и повышение словарного запаса.
Естественные и общественные науки преподаются мало и не разнообразно. Часто общественные науки принимают форму краеведения.
Часто в начальной школе обучение состоит из художественных проектов, экскурсий, и других форм учёбы через развлечение. Это произошло из течения прогрессивного образования начала XX века, которое учило, что ученики должны учиться посредством труда и обыденных действий и изучения их последствий.
Средняя школа
обучают детей в возрасте от одиннадцати или двенадцати до четырнадцати лет
Обычно один учитель преподает один предмет. Ученики обязаны брать классы по математике, английскому языку, естественным наукам, социальным наукам (часто включающим в себя мировую историю), и физкультуре. Один или два класса ученики выбирают сами, обычно по иностранным языкам, искусствам и технологии.
В средней школе также начинается разделение учеников на обыкновенные и продвинутые потоки. Ученики, которые учатся лучше других в данном предмете, могут учиться в продвинутом («почётном» ) классе, где быстрее проходится материал и задается больше домашних заданий. В последнее время такие классы, особенно по гуманитарным дисциплинам, в некоторых местах упразднены: критики считают, что изолирование хорошо успевающих учеников не дает плохо успевающим подтягиваться.
Высшая школа
Последний этап среднего образования в США, длящийся с девятого по двенадцатый класс.
В старшей школе ученики могут выбирать свои классы более свободно, чем раньше, и только должны выполнить минимальные критерии для получения диплома, которые устанавливает школьный совет.
Типичные минимальные требования такие:
3 года естественных наук (год химии, год биологии и год физики);
3 года математики, вплоть до второго года алгебры (математика в средних и высших школах как правило делится на первый год алгебры, геометрию, второй год алгебры, введение в анализ и математический анализ, и проходится в этом порядке);
4 года литературы;
2-4 года социальных наук, обычно включающих в себя историю и государственное устройство США;
1-2 года физкультуры.
Для поступления во многие вузы требуется более полная программа, в том числе 2-4 года иностранного языка.
Остальные классы ученики должны выбирать сами. Набор таких классов бывает самый разный по количеству и качеству, в зависимости от финансового положения школы и наклонностей школьников. Типичный набор необязательных классов:
дополнительные науки (статистика, информатика, энвироника);
иностранные языки (чаще всего испанский, французский и немецкий; реже японский, китайский, латынь и греческий);
изобразительные искусства (живопись, скульптура, фотография, кинематограф);
игровое искусство (театр, оркестр, танец);
компьютерная техника (пользование компьютером, компьютерная графика, веб-дизайн);
издательское дело (журналистика, редактирование ежегодника);
труд (обработка дерева, ремонт автомобилей).
чего то я не понял мы про СРЕДНЮЮ ШКОЛУ? если да- это должна быть та база без которой- караул. а специализацию надо пускать в СПЕЦИАЛЬНОЙ и ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ.
padЕсли не ставить целью как сейчас, облегчить школьную программу, то до 9-го класса включительно можно дать и историю с философией и начала органической химии. А вот изучать ту-же химию углубленно, в 10м классе будет тот, кто выберет специализацию соотвутсующую.
То есть будут предметы обязательные, русский, литература, математика, биология и т.д., а с 10го класса часть предметов изучаются углубленно, так как это происходит например в физ-мат классах.
Хорошая идея.
Заканчивал советскую школу.
Именно так, как Вы описали.
В выпускных классах углублённо изучал химию и биологию, потому что нужны были для поступления и физику, потому что нравилась )))
Правда никаких решений госдумы или там политбюро не понадобилось.
Сам определился с выбором вуза, сам взялся за учебники, записался на курсы в ближайшем вузе и на факультативные занятия.
Мамка всё нагибала репетиторов нанять, благо я летом неплохо зарабатывал и мог себе это позволить, но вот с репетиторами заниматься никогда не мог. Претит мне это.
Да, учителя, видя мои потуги, неизменно шли навстречу - помогали с литературой, консультировали и т.д.
После всего этого вступительные экзамены в вуз и все последующие экзамены, коих было немало, сдавал как два пальца об асфальт. И ни разу в жизни не отдал ни копейки экзаменатору.
К чему так много пишу?
Если есть у человека настоящее желание, он и так организует себе ту нагрузку, которая ему необходима. Без депутатов.
Сейчас, ИМХО, проблема в другом. Деньги.
Как-то незаметно и само собою общество приняло мысль о том, что высшее образование может быть только платным.
Стали цениться дипломы, которые, как известно, тоже фактически покупаются.
Вот пример моего друга, который работал в крупной российской компании, очень показателен.
Парень отлично владеет английским. Просто потому, что хорошо учился в средней школе и нагружал себя самостоятельными занятиями.
В итоге большая часть корреспонденции и практически все телефонные разговоры с зарубежными партнерами компании - все это легло на него.
Он за это денег не получал, у него вообще служебные обязанности далеко от этой сферы находились.
Деньги получал аж целый отдел из трёх дур, которые были увешаны дипломами об окончании лингвистических вузов, курсов и ещё какой-то мудни.
Самое смешное, что попытайся он в свое время устроиться специалистом в отдел внешних связей (а там оклады были поболее, кстати) - куй бы его взяли без этих самых дипломов...
В свете обсуждаемого сабжевого сообщения всё логично. В школу приходит уже отработанная на более высоких уровнях система. Суть которой сводится к тому, что ты считаешься обладателем знаний только в том случае, если имеешь на руках товарный чек, подтверждающий их оплату, в виде диплома.
Деградация.
Ликвидировали безграмотность, открывали школы, ПТУ и ВУЗы. БЕСПЛАТНО. Зачем? Были нужны образованные кадры во всех областях жизни.
Бесплатно потому, что так государство вкладывало само в себя.
А сейчас нужны кадры только для производства нефти и газа. Ничего не производим, зачем квалифицированные кадры?
Среднее общее образование должно быть бесплатным, как человек может понять нужна ли ему химия, биология итд если он может даже не узнать, что это такое?
Вот например подруга сдала (сама, еще до чертового ЕГЭ) экзамены на поступление в 3 ВУЗа, на разные специальности, окончательно выбором было, что больше понравилось в ШКОЛЕ.
П.С. А потом будем думать как в спорте, а почему нет кадров для олимпийских рекордов? А физкультура - ПЛАТНАЯ!
2 КамерадеВе и Мяу
Я вопрос про логику задал потому, что при Сталине ее начали изучать только в конце его правления. Как верно отмечено в приведенном постановлении, с 47-48 годов в ТЕЧЕНИЕ 4-х лет планировалось ВВЕСТИ логику и психологию во всех школах. Т.е. к 51-52 г.г. Да, при Сталине начали вводить.
Только не говорится о том, что с этой программой введения логики и психологии стало после, и ввели ли ее в полной мере. :-)
А знакомый КамерадеВЕ мог изучать логику в "экспериментальной" школе.
Насколько я знаю, эта программа для средних школ была быстро свернута, и логика, как дисциплина, осталась только в юридических вузах.
Для справки.
-При царизме логика была обязательным предметом в гимназиях и вузах.
-С 17 года запрещено преподавать в СССР. Как видим, "при Сталине" страна 30 лет жила без логики.
-Жопа, наступающая со страной, в которой нет логики и психологии как науки, заставили в конце правления Сталина ввести их вновь, но в очень урезанном и ограниченном виде.
-При Ельцине (Лужкове в Москве) логику и психологию начали вводить опять, но опять в урезанном и ограниченном виде. Увы.
-При Путине произошло резкое сокращение финансирования (насколько я знаю)школьних психологов и целенаправленный наезд на РАН, направленный на уничтожение некоторых подразделений, в т.ч. занимающихся логикой.
-При Путине в среднюю и высшую школу вводят (под разными предлогами) закон божий.
штурманс
чего то я не понял мы про СРЕДНЮЮ ШКОЛУ? если да- это должна быть та база без которой- караул. а специализацию надо пускать в СПЕЦИАЛЬНОЙ и ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ.
Это просто название, так-же как в России есть начальная школа, средние и старшие классы.
Моя же основная идея, в проф ориентации со школы и непрерывности образования.
К 9-му классу ученик получает базу, потом предметы в той области в которой он стремится работать в будущем, а затем уже получает высшее образование по выбраной в школе специальности.
ИМХО высшее образование то же нужно менять, за последние годы не видел ни одного выпускника который пошел был работать по специальности, а это неправильно.
На выходе из ВУЗа мы должны получать специалистов, готовых работать в выбраной области, будь то инженер или экономист.
А сейчас ВУЗы по большому счету продают корки в рассрочку, а так, чтобы выпускник с красным дипломом финансиста престижного ВУЗа пришел в компанию и начал работать вообще не представляю.
В лучшем случае будет работать бухгалтером на равне с выпускниками ПТУ, в худшем будет работать менеджером чего-то там...
Spapr
Деградация.
Ликвидировали безграмотность, открывали школы, ПТУ и ВУЗы. БЕСПЛАТНО. Зачем? Были нужны образованные кадры во всех областях жизни.
Бесплатно потому, что так государство вкладывало само в себя.
А сейчас нужны кадры только для производства нефти и газа. Ничего не производим, зачем квалифицированные кадры?
Среднее общее образование должно быть бесплатным, как человек может понять нужна ли ему химия, биология итд если он может даже не узнать, что это такое?
Вот например подруга сдала (сама, еще до чертового ЕГЭ) экзамены на поступление в 3 ВУЗа, на разные специальности, окончательно выбором было, что больше понравилось в ШКОЛЕ.П.С. А потом будем думать как в спорте, а почему нет кадров для олимпийских рекордов? А физкультура - ПЛАТНАЯ!
Кстати, вспомните "Золотого теленка":
- Поступай к нам в политехникум. Ей-богу! Получишь стипендию 75 рублей. Будешь жить как бог. У нас - столовая, каждый день мясо. Потом на Урал поедем, на практику.
а ведь Корейко на своей должности счетовода получал 46 рублей, то есть у студента стипендия была неплохая.
Образование определенно должно быть бесплатным, даже высшее.
Лучше финансировать образование, чем "фильтры Петрика".
beeperНу, ЕМНИП, "при Сталине", это с начала 30-х годов 😊
С 17 года запрещено преподавать в СССР. Как видим, "при Сталине" страна 30 лет жила без логики.
beeperНе могу уже у него ничего уточнить, могу только сказать, что дело происходило в Кемерове и обучение было раздельное - для мальчиков и для девочек.
А знакомый КамерадеВЕ мог изучать логику в "экспериментальной" школе.
КамерадеВе
Образование определенно должно быть бесплатным, даже высшее.
Лучше финансировать образование, чем "фильтры Петрика".
+1
Куда сотни миллиардов как в дуршлаг, а на образование зажимают.
SpaprНе на ту кнопку нажали 😊
всё платнее и платнее становится .дороги, школы вот ,предметы в школах
чёто вспомнил книжку из детства Л.кассиль "Кондуит или Швамбрания" об ужасах царского гимназического образования 😊.иностранных языков там изучалось аж три включая греческий вот издевались то над людьми как...
следующий этап наверно обязательное трёхкласное аброзавание и харош и в итоге виртуозное умение расписываться крестиком. всё остальное обьяснят умные дяди
Придется создавать свою, народную, образовательную мафию, вот.
И учить детей без помощи врагов народа.
А вот и первые ласточки:
"Я в шоке!!!
Сегодня нам при поздравлении директор сказала такую вещь, что со школы снимают статус спец. школы и со след. года будет 2 часа языка (второго не будет вообще), 2 ч. математики и 2 ч. русского, 3 ч. физ-ры и 3 ч. религии. ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ БУДЕТ ПЛАТНО. ЭТО, ЯКОБЫ, ЭКСПЕРИМЕНТ В ЮАО. Я не просто в шоке, у меня, да и у всех родителей, нет слов. А,да, расценки: Язык-1000 р. в мес., все остальные предметы - 500 р. В средней школе с 5 класса убирают экономику, а все остальные предметы, что тоже платно. Мне вот интересно посмотреть на того ИД...., кто все это придумал. И вроде даже говорят, что наш мэр одобрил. КУДА МЫ КАТИМСЯ? И если бы это сообщение исходило от родителей то еще можно понять, не до поняли или слухи, но это сказала сама директор. Вот думаем написать, а куда, если этот БРЕД и исходит сверху. ВОТ высказалась, может сумбурно получилось, но до сих пор не могу переварить.
05.03.2010 19:17:29, masyka" http://conf.7ya.ru/fulltext-thread.aspx?cnf=educate&trd=9734
------------------
"Да, человек смертен, но это было бы еще терпимо. Плохо то, что помочь иному в этом, уголовно наказуемо, вот в чем непостижимый фокус!"
МяуРоисся Вперде! 😀
Мне вот интересно посмотреть на того ИД...., кто все это придумал. И вроде даже говорят, что наш мэр одобрил. КУДА МЫ КАТИМСЯ?
Думается мне как примут, так и отменят.
Родителям не понравится платить ещё и за уроки, потому что сборов "в фонд класса" и на "текущий ремонт" более чем достаточно. Такая моя имха
:( а нам через год в школу... мне уже страшно.
Чужая ЖенаМы уже давно закончили, но если знали какие школы в РФ, пошли бы сразу на экстернат, а так 6 лет потеряли.
а нам через год в школу... мне уже страшно.
------------------
"Да, человек смертен, но это было бы еще терпимо. Плохо то, что помочь иному в этом, уголовно наказуемо, вот в чем непостижимый фокус!"
Нет, а вообще... без законопроэкта школа не имеет права ставить такие эксперименты!
Выход: поднимать с задниц всех родителей!
не бойтесть это не страшно 😊 страшно когда год выпускной и поступать надо
Если топикстартеру не трудно, прошу продублировать тему в разделе Дети.
Чужая Женаhttp://guns.allzip.org/topic/229/613395.html
Если топикстартеру не трудно, прошу продублировать тему в разделе Дети.
Вот только зачем?
дальнобойсчигЖить вообще страшно! (ц)
страшно когда год выпускной и поступать надо
mist112, спасибо.
Originally posted by :Математика в школе для того, чтобы ученик тренировал свой интеллект для "борьбы с трудностями" - учился доказывать, делать логические построения, для того чтобы в жизни мог анализировать и делать выводы, а не слепо принимать все на веру. И сочинения писали для того, чтобы человек учился грамотно выражать свои мысли..
Я ...скажу что большинство наук которые в меня пытались тогда впихнуть в старших классах в жизни мне не пригодились (до сих пор по крайней мере). Нужна ли ... Связисту - алгебра? . В старших классах действительно надо основные предметы давать в обязательном порядке - а всякую приблуду - в виде факультатива.
С моей невысокой колокольни кажется разумным и правильным перевести учителей в госслужащие (как ни крути - будущее страны закладывается в школе)...
kettleДобавлю по секрету: физика вообще основана на том, что надо не ЗНАТЬ, а МЫСЛИТЬ. То есть, для решения задачи нужно держать в голове минимум понятий и две формулы, а остальное выводится по мере необходимости из вводной лекции.
Математика в школе для того, чтобы ученик тренировал свой интеллект для "борьбы с трудностями"
Математика в школе для того, чтобы ученик тренировал свой интеллект для "борьбы с трудностями" - учился доказывать, делать логические построения, для того чтобы в жизни мог анализировать и делать выводыВ каком классе заканчивается математика? В 7-8? А дальше начинается алгебра и геометрия. Если человек решил дальнейшую жизнь посвятить на пример актерской профессии то надо ли ему надо глубокое изучение данных предметов? Или если человек поступает на физмат, то так ли ему важна зоология безпозвоночных? Общее изучение для представления общего впечатления и получения минимальных знаний по ним конечно нужно, не кто и не спорит. Но в последних двух классах по моему разумно ввести именно разделительное обучение по направлениям. Т.е. более глубоко изучать те предметы в какой сфере человек собирается в дальнейшем учиться или работать, а не пытаться объять необъятное пытаясь научить всему сразу. Где из всего объема знаний ему понадобится для дальнейшей жизни процентов 30?
Condor412Всё это и называется "математика".
В каком классе заканчивается математика? В 7-8? А дальше начинается алгебра и геометрия.
Condor412"Глубокое изучение" - это в вузе. А в школе вообще-то очень поверхностное изучение. Притом - НЕОБХОДИМОЕ, если человек планирует выёпываться димломом о ВЫСШЕМ образовании (которое и отличается от СРЕДНЕГО наличием общего развития личности: её знаний и мышления).
Если человек решил дальнейшую жизнь посвятить на пример актерской профессии то надо ли ему надо глубокое изучение данных предметов?
Condor412Поймите же наконец: сейчас всё и есть так, как Вы говорите, то есть обучение очень поверхностное. И практически во всех школах к этому добавляют несколько часов "профиля". То есть, сокращать не надо ничего!
Но в последних двух классах по моему разумно ввести именно разделительное обучение по направлениям. Т.е. более глубоко изучать те предметы в какой сфере человек собирается в дальнейшем учиться или работать, а не пытаться объять необъятное пытаясь научить всему сразу.
И наконец последнее: любой разумный человек согласится, что сейчас ученики в школах устают не сильно. Можно было бы ещё нагрузить.
Щас домашнее задание-то единицы делают...
Через год в школу. Ужас. Старые советские учебники собираю.
Советское образование было хорошим и нечего придумывать. Разве что я бы рисования добавил. Логику тоже.
В каком классе заканчивается математика? В 7-8? А дальше начинается алгебра и геометрия. Если человек решил дальнейшую жизнь посвятить на пример актерской профессии то надо ли ему надо глубокое изучение данных предметов? Или если человек поступает на физмат, то так ли ему важна зоология безпозвоночных? Общее изучение для представления общего впечатления и получения минимальных знаний по ним конечно нужно, не кто и не спорит. Но в последних двух классах по моему разумно ввести именно разделительное обучение по направлениям. Т.е. более глубоко изучать те предметы в какой сфере человек собирается в дальнейшем учиться или работать, а не пытаться объять необъятное пытаясь научить всему сразу. Где из всего объема знаний ему понадобится для дальнейшей жизни процентов 30?
Воистину права русская поговорка: "Век живи, век учись, дураком помрешь"...
Может в жизни и пригодится 30% знаний изученных в школе, да вот беда, знать бы заранее какие 30% надо учить.
Вы предлагаете заранее ограничить человека не имеющего жизненного опыта и твердого пути в этой жизни каким то клочком знаний определяющих всю его судьбу.
Имею к вам пару вопросов.
1. В жизни нередки случаи когда человеку приходится менять профессию, как он будет это делать в вашем варианте, когда он имеет существенные ограничения и путь его в этом вопросе предопределен, а именно вверх развиваться не сможет?
2. Многие люди, как это ни странно имеют детей. Вы предлагаете детям таких ограниченных родителей их направление и потолок развития, т.к. уже давно понятно что школа помноженная на детское рас... издяйство требуют некоторого контроля и дополнения знаний со стороны родителей, а как они смогут контролировать опираясь на свои 30%?
Ваше заявление о 30% посмешило тем, что создается впечатление, что вы уже полностью прожили свою жизнь и с высоты этого факта делаете такие утверждения, забавно.
Лично мне пригодилось очень многое из того что учил и постоянно требуются все новые и новые знания из моего багажа и не только, наверное потому что помимо работы я еще имею несколько увлечений без которых скучно жить, но это как показывает жизнь дано не каждому.
Second Maxда, история вас устраивала? а медицину вам давали? а глубокий смысл оперы "петя и волк" вы осознали? и, поскольку я как "чукча не читатель"- какова задача литературы, идущей в школе до конца?
Советское образование было хорошим и нечего придумывать.
ремюзе: тогдашняя школа тоже далеко не безгрешна, главный плюс- она была частью СИСТЕМЫ образования. вот системность то и пострадала в первую очередь
да, история вас устраивала
Как показывает жизнь, история всегда преподается с неким уклоном выгодным власти и системе и это не только у нас.
а медицину вам давали?
А что надо было?
а глубокий смысл оперы "петя и волк" вы осознали?
И что был таки глубокий смысл?
какова задача литературы, идущей в школе до конца?
Для меня является очевидным одно, человек действительно много читающий, делает меньшее количество ошибок при письме, т.к. просто запоминает слова и построение предложений в книгах.
А вы наверное хотели намекнуть на идеологическую сторону вопроса в советской литературе?
тогдашняя школа тоже далеко не безгрешна
Соглашусь в том, что она могла бы быть лучше.
главный плюс- она была частью СИСТЕМЫ образования. вот системность то и пострадала в первую очередь
Пострадало в первую очередь качество, а уж потом системность.
Mastor
Для меня является очевидным одно, человек действительно много читающий, делает меньшее количество ошибок при письме, т.к. просто запоминает слова и построение предложений в книгах.
Полная ерунда, как-то проссумировал записи в читательских билетах библиотек за школьные годы, 5-9й классы, в среднем вышло 150 книг и 250 журналов в год.
Просто читаю очень быстро и прочитаное в школьные годы очень хорошо запоминал.
Например, помню до сих пор, статьи прочитаные в технике молодежи в 5-м классе, но вот по русскому всегда было 3, а по литературе 4.
Хотя как ни странно, сейчас на автомате ставлю запятые, хотя определение причастного и деепричастного оборота и не вспомню, а в школе с запятыми была проблема.
kettle
Математика в школе для того, чтобы ученик тренировал свой интеллект для "борьбы с трудностями" - учился доказывать, делать логические построения, для того чтобы в жизни мог анализировать и делать выводы, а не слепо принимать все на веру. И сочинения писали для того, чтобы человек учился грамотно выражать свои мысли..
С моей невысокой колокольни кажется разумным и правильным перевести учителей в госслужащие (как ни крути - будущее страны закладывается в школе)...
+1.
Кстати многие говорят, что закончить ВУЗ нужно не ради диплома, а потому, что там учат системному мышлению, пользоватся информацией и т.д.
Так вот, имхо, учить этому должны в школе, и на базовом уровне должны даватся самые разнообразные науки, даже живопись и музыка.
Да, в старших классах нужна специализация, но человек из стен школы должен выходить разносторонне образованым и знающий кем хочет быть!
А не лоботряс готовый только к ПТУ.
И уж точно, облегчать существующую систему образования нельзя!
Более того, запретить все решебники.
Пару лет назад, на радио дозвонилась 9-класница, на викторину посвященную 9-му мая.
Из 4х вариантов, она только с третьей попытки назвала дату начала второй мировой войны! А вы говорите облегчить программу...
Глупостей много всяких написано про ненужность предметов, но есть такое понятие как эрудированность, одно из значений которого - осведомлённость.
Не зря в светских обществах так ценится Образование, которое подразумевает обширное изучение предметов.
да, история вас устраивала?Один из моих любимых предметотв в школе.
Кстати, тоже заметил, что чтение книг, не сильно влияет на грамотность, то есть у одного с грамотностью нормально, у другого нет, другое дело, что у тех, кто вообще не читает, с ней может быть гораздо хуже, у меня по русскому 4-ки были только из-за кривого почерка, в сочинениях ставились двойные оценки, обычно стояло 4 за грамотность (хотя ошибок не было вообще 😊 ), 3 за содержание (мои взгляды на предмет полностью отличались от взглядов училки 😊, но ставить мне 2 повода не было).
Это про современные книги и говножурнильчики так можно сказать, мало того, что у них содержание - говно, так в них ещё и корректировку тестов отменили.
а медицину вам давали?Кстати, в разумных пределах была.
Учить школяров удалять аппендикс смысла нет, а вот оказание первой помощи преподавалось. Изучал это на уроках НВП и уроках анатомии человека.
Ну, девок, помнится, ещё и по женской части просвещали...
Хотя как ни странно, сейчас на автомате ставлю запятые, хотя определение причастного и деепричастного оборота и не вспомню, а в школе с запятыми была проблема.
Вот о том и речь, а тройки по русскому языку, понятие очень растяжимое, там ведь и знание/зубрежка правил и чистописание и прочее присутствует.
Кстати, тоже заметил, что чтение книг, не сильно влияет на грамотность, то есть у одного с грамотностью нормально, у другого нет, другое дело, что у тех, кто вообще не читает, с ней может быть гораздо хуже
Человеческий мозг так устроен, что обучается во многом на образах воспринимаемых человеком и если человек много читает это определенно дает свои плюсы, а поколение по большей части не читающее и попутно получающее низкокачественное образование уже можно оценить, оно уже есть и не очень грамотное...
MastorТут согласен, но... у меня брат читает в разы больше чем я, но пишет... тушите свет, то есть не только в чтении дело, знакомый сейчас (в 27 лет) берёт платные уроки по русскому языку, и любит грузить меня правилами из которых я не помню ни одного, но успешно ими пользуюсь 😊, только он эти правила сейчас штудирует, но не факт, что они у него где-то отложатся, я при чтении современных книг плююсь от количества ошибок в оных, некоторые же этих ошибок и не замечают.
и если человек много читает это определенно дает свои плюсы
то есть не только в чтении дело
Абсолютно согласен, конечно не только.
Без урока литературы ни как нельзя.
Если в школе ребёнка не "заставят", он сам никогда не прочитает Мастера и Маргариту, Войну и Мир и т.п. И вообще будет ограничен только чтением правил и теорем. Хоть как-никак, но в школе учат анализировать произведения, то время, когда их писали, а это очень помогает в будущем, т.к. любой прочитанный текст начинает анализироваться мозгом. Ну а если не получит мозг такой привычки??? Что получится? Дети превратятся в буратин, т.е. просто в дрова.
а...кхм ... скажите , а вота пачему в германее в/о безплатное ?
а почему для всех - мона и совсем не граждан . оне что-то оччень лукавое придумали ?
Если в школе ребёнка не "заставят", он сам никогда не прочитает Мастера и МаргаритуКласса с 7-го уроки литературы вызывали отвращение.
Помогло то, что сам начал читать Чехова, Куприна, Гоголя, Булгакова и других хороших авторов вне школьной программы. На уроках просто отбывал, удивляясь как можно превратить тот же роман "Мастер и Маргарита" в нудный, скучный разбор.
Но это всё, конечно, не моя заслуга, а заслуга тех преподавателей, что привили вкус к чтению. Да так, что сменившие их в старших классах, не смогли отбить )))
Чужая Жена
...
Если в школе ребёнка не "заставят", он сам никогда не прочитает Мастера и Маргариту, Войну и Мир и т.п. ...
Это "взрослые"(как и часть других) книги и в школе их читать не стоит.
А вот как объяснить наличие таких предметов в 10 кл как:
Мировая худ. культура
Технология(не путать с ур.труда)
Экология
и еще какя-то хрень(забыл название)
...я тут выступил на школьном собрании (по причине не успеваемости в старших классах): вооружившись калькулятором, озвучил цифры уч. часов - так табуретками закидали, хотя кулуарно и согласились.
... вчера, на собрании у младшей, нас познакомили с предметом "Основы светской этики" - отдали под это дело час от "литературного чтения" 4кл.(на две четверти). Успокаивали что это совсем не страшно и совсем не про религию 😊, и попросили написать заявления что мы не возражаем против эксперимента с датой от сентября прошлого года 😊, пришлось "расширить мысль" по тексту заявления.
Оёй!Это что за основы СОВЕТСКОЙ этики?
И почему никто из родителей не попросил посмотреть эту программу????? Ведь обязаны предоставить же.
а моя тоже попала на "нравственность". этические принципы в сказке колобок...
Чужая Жена
Оёй!Это что за основы СОВЕТСКОЙ этики?
СВЕТСКОЙ - ну вроде "что-такое хорошо, и что-такое плохо", но учебников нет, оценок нет, учитель после курсов. Да и по озвученным темам практически дублирует темы по "литературному чтению"(мораль, нравственость) и например "окружающий мир"(флаг, герб) и.т.д.
..создалось впечатление, что когда "церьковь" сунула нос в школу, на волне возмущений был создан "альтернативный" курс.
Чужая ЖенаЭти вещи должен прививать каждый педагог на своих занятиях. А вообще все воспитание идет из семьи...
Это что за основы СОВЕТСКОЙ этики
Без урока литературы ни как нельзя.
Если в школе ребёнка не "заставят", он сам никогда не прочитает Мастера и Маргариту, Войну и Мир и т.п. И вообще будет ограничен только чтением правил и теорем.
Несогласный я. Школу закончил 5 лет назад. Мастера и Маргариту с трудом осилил по "сборнику кратких пересказов" (а вот этот сериал был вполне ничего); Войну и мир - даже по сборнику не одолел. И уже не одолею, ибо ИМХО бред и ересь. А вот Собачье сердце, например, с удовольствием прочел несколько раз. И вообще читал очень много всякого разного.
Заставлять ребенка читать считаю жутчайшей ошибкой и кащунством. Ребенок сам должен тянуться к книгам, а задача родителей - слегка подтолкнуть, продемонстрировать и посоветовать наилучшие произведения в разных жанрах. И не более того. Школа при таких раскладах вообще получается не при делах.
Хоть как-никак, но в школе учат анализировать произведения, то время, когда их писали, а это очень помогает в будущем, т.к. любой прочитанный текст начинает анализироваться мозгом. Ну а если не получит мозг такой привычки??? Что получится? Дети превратятся в буратин, т.е. просто в дрова.
В школе на литературе учат писать определенным образом определенные "мысли", которые в течение последних нескольких уроков рассказывал учитель. Ни мнение учеников, ни тем более какой-то там "анализ" никому в *** не уперся. У меня лично по данному предмету всегда было 5. И "сочинения" я всегда писал на 5, вне зависимости от того, читал ли то произведение, о котором писал сочинение 😊
И хотя пользу данный урок некоторым людям, безусловно, принес (тем, кто научился-таки ясно излагать мысли, а также тем, кто с детства освоил умение вовремя поддакивать начальствующему элементу и никогда с ним не пререкаться, не спорить и уж тем более не ругаться), всякие там "анализы произведений" или ТолстЫе с Куприными тут совершенно ни при чем))
glas_narodaВ школе на литературе учат писать определенным образом определенные "мысли", которые в течение последних нескольких уроков рассказывал учитель. Ни мнение учеников, ни тем более какой-то там "анализ" никому в *** не уперся.
+1 😊 😊 😊
но это все от учителя идет, как правило учителя знают наизусть программу которую нужно дать, вот её впихивают в учеников как робот.
Заставлять ребенка читать считаю жутчайшей ошибкой и кащунством.Ага, особенно в наше время, когда детям книги вообще не интересны, нужны кмпы, псп и другие удовольствия.
В школе на литературе учат писать определенным образом определенные "мысли", которые в течение последних нескольких уроков рассказывал учитель. Ни мнение учеников, ни тем более какой-то там "анализ" никому в *** не уперся.Сочувствую, что вам не повезло с учителем.
Чужая Женаили просто искусство изначально рассчитано на ЧАСТЬ людей, а средняя школа для всех. здесь нравится или не нравится- нормальное явление. посему- достоевского, толстого... и весь "серебряный век" в факультатив вместе с критикой даже самой именитой.
Сочувствую, что вам не повезло с учителем.
имхо, есесно...
Ага, особенно в наше время, когда детям книги вообще не интересны, нужны кмпы, псп и другие удовольствия.
Предложите интересные ребенку книги - и он будет читать, причем много. Главное - начинать с самого детства. До того, как ребенок научился читать сам (а также приобщился к компу) - читать ему вслух, и не всякую хрень для детишек на 5-7 лет старше (или вообще для взрослых), а то, что интересно слушать ему.
Если человека с детства заставлять читать, он перестанет читать, как только его перестанут заставлять. А возможность заставлять исчезнет очень быстро. Поэтому из тех, кого в детстве реально заставляли читать, неизменно вырастают нечитающие и не любящие литературу люди.
Сочувствую, что вам не повезло с учителем.
У меня учителей много было. В т.ч. один очень хороший - в начальной школе. Учителя тут ни при чем: это - требование системы. Я писал в ВУЗ сочинение - и чтобы получить хорошую оценку, надо было написать определенные мысли определенным образом. Мысли эти широко известны и принадлежат перу всяких "литературных критиков".
Сейчас сочинений нету, но есть ЕГЭ. И в ЕГЭ тоже, вроде как, нужно писать краткое сочинение. На все это учителя натаскивают детишек. Если ребенок хочет получить хорошую оценку за сочинение на сАмом итоговом экзамене, он должен писать определенные вещи определенным образом.
Если он искренне и обоснованно распишет, почему герои Достоевского - депрессивные дауны-неудачники, он пойдет учиться в ПТУ. Про героев Достоевского нужно писать, что "Все они - сложные, многогранные и весьма неоднозначные личности, являющиеся, по сути, зеркалом своего времени". Грамотный учитель старших классов это прекрасно знает и именно на это натаскивает своих подопечных.
А возможность заставлять исчезнет очень быстро. Поэтому из тех, кого в детстве реально заставляли читать, неизменно вырастают нечитающие и не любящие литературу люди.Это совершенно верно, после школьных уроков литературы, где заставляют разбирать тупые образы, писать сочинения по скучнейшим и совершенно не актуальным темам, заучивать наизусть скучнейшие, абсолютно не интересные детям стихи. То есть делается такая "прививка" от литературы. Хотя на самом деле и книг умных, интересных и познавательных до черта и уроки сами-то по себе нужны конечно. Но вместо того что-бы давать интересную, жизненную литературу заставляют искать "образы ненужного человека" в литературе которой уже пару веков, что с тех пор не чего лучше не написано? Или Достоевсий - это наше "все". Один из скучнейших и занудлививших авторов. Вот парой-тройкой уроков с подробным разбиранием мотивов и мыслей можно запросто убить дальнейшую тягу к чтению.
Condor412Очень интересный автор, читается запоем, но когда созрел читатель.
Один из скучнейших и занудлививших авторов.
glas_naroda
Предложите интересные ребенку книги - и он будет читать, причем много. Главное - начинать с самого детства. До того, как ребенок научился читать сам (а также приобщился к компу) - читать ему вслух, и не всякую хрень для детишек на 5-7 лет старше (или вообще для взрослых), а то, что интересно слушать ему.Если человека с детства заставлять читать, он перестанет читать, как только его перестанут заставлять. А возможность заставлять исчезнет очень быстро. Поэтому из тех, кого в детстве реально заставляли читать, неизменно вырастают нечитающие и не любящие литературу люди.
+1.
У меня группа в садике была какая-то экспериментальная, прописи в 4 года стали давать. Соответсвенно родители считали, раз в садике уже писать научили, давай читай книги. В итоге, я до третьего клсса отбрыкивался от всех книг!
А летом на каникулах откопал дома книгу интересную и начал читать.
Через год я записался в взрослую библиотеку, так как в школьной мало чего интересного было.
glas_naroda
Если он искренне и обоснованно распишет, почему герои Достоевского - депрессивные дауны-неудачники, он пойдет учиться в ПТУ. Про героев Достоевского нужно писать, что "Все они - сложные, многогранные и весьма неоднозначные личности, являющиеся, по сути, зеркалом своего времени". Грамотный учитель старших классов это прекрасно знает и именно на это натаскивает своих подопечных.
Это бредовая система расчитаная на выращивание роботов.
Учитель на то и учитель что бы понять ученика, школа должна учить думать, а не зубрить чужие мысли.
Как то показывали Познера, школу в Нью-йорке где он учился, так вот ученики младших! классов кроме обычной учебы они к примеру выпускают газету!
И не просто делают стенгазеты советского образца.
Они пишут статьи, составляют макет и на специальной машине, после того как изучат и поймут как она работает, выпускают настоящую газету!
Есть у них такой метод обучения, по которому детям положено не зубрить, а изучать и понимать.
Мяужили мы как то в детстве в украинской школе(благо были каникулы). мы тоже после маршрута запоем читали детские книжки на ридной мове... должно быть созрели.
читается запоем, но когда созрел читатель.
padзнакомо: мы из "юных геологов", были и юннаты и железнодорожники. геошкола в москве сохранилась и сейчас, за остальных не скажу
Есть у них такой метод обучения, по которому детям положено не зубрить, а изучать и понимать.
Я всётаки не верю, что такое одобрят.
А с чего бы и не одобрить? Насколько я знаю, медицина у вас уже платная де-факто. Платное образование - следующий шаг в светлое будущее великой сырьевой империи (главное - не путать с "сырьевым придатком")...
Сам я не из России, но всей душой сочувствую братскому народу. И тихо *ею от того, что ЭТО происходит на самом деле... как будто в Сумеречную Зону попал.
Eye_of_a_storm
А с чего бы и не одобрить? Насколько я знаю, медицина у вас уже платная де-факто. Платное образование - следующий шаг в светлое будущее великой сырьевой империи (главное - не путать с "сырьевым придатком")...Сам я не из России, но всей душой сочувствую братскому народу. И тихо *ею от того, что ЭТО происходит на самом деле... как будто в Сумеречную Зону попал.
Не в бровь а в глаз! Так и хочется закричать... а король-то голый!
Сегодня пересмотрел вильм такой приятный- наз
"Доживём до понедельника"! В каких мы школах учились и не понимали что этого больше никогда не будет... А надо было наслаждаться каждым мгновением такой жизни...
Vik54
... вчера, на собрании у младшей, нас познакомили с предметом "Основы светской этики" - отдали под это дело час от "литературного чтения" 4кл.(на две четверти). Успокаивали что это совсем не страшно и совсем не про религию 😊, и попросили написать заявления что мы не возражаем против эксперимента с датой от сентября прошлого года 😊,
Гм...
Пока не покажут программу и учебник-хрен бы я чего подписал.
Мало ли что они там собираются проповедовать.
Привет с пневмо-ветки.
Гдет в новостях мелькнуло что щас обязаловка 6 часов алгебры и геометрии в неделю. Заканчивал в 2004 у нас было по 2 часа алгебры и 2 часа геометрии в неделю, это что часы увеличили или п@зд@т как всегда?