Фантастика!

automatiq

Просто тема. Посмотрел вот такой коротенький мультик - "Кошечка".

http://www.youtube.com/watch?v=DYxbovw7PbU

Это фантастика! 1968-й год, ЭВМ БЭСМ-4. Если внимательно присмотреться, то видно, что это не плоский рисунок, а проекция объёмной модели - тело "Кошечки" составлено из объёмных примоугольников, перемещающихся в трёхмерном пространстве по определённому алгоритму!

Снимаю шляпу перед создателями!

FRWTHN

Там вроде бы нетривиальная математическая задача решалась. Какие-то сложные математические построения, которые эти движения описывают. И всё это как бы по приколу.

Если бы всё это развивалось в таком же духе, сейчас бы не ОАО "Газпром" было бы, а какое-нибудь Государственное Унитарное Предприятие "Мелкое и мягкое" и во всём мире операционная система "Окна" без глюков.

Yep

FRWTHN
и во всём мире операционная система "Окна" без глюков.
а вот это вряд ли...

Serega80

Yep
были времена - были впереди планеты всей.
а сейчас

А как-же силиконовые долины и нанотехнологии? А инновационная экономика это, что вам - хрен собачий?! немного терпения и оптимизма...

WereVolk

Нам это даже не хрен собачий, нам это вообще ничего, кроме наших налогов, пущеных на рыжую зарплату.

андроныч

я думаю снято не в реальном времени, но все равно программисты молодцы. то, что у нас есть и были прекрасные программисты и математики, думаю никто не станет отрицать. правда большая часть уже давно в кремниевых долинах зарубежий.

GeorgeM

Мультик, между прочим знаменитый. На самом деле это не мультик - а визуализация матмодели. На то время - уникальной.
Подробнее - гугля.

Торус

Да что вы как дети, ей-богу...
Машиной нарисовано, блин.
Какой машиной?
😛ipec:
Каждый кадр отдельно напечатан вручную
ахуевшим от безнаказанности машинистом,
отрезан ножницами от перфоленты и все это
покадрово снято на камеру типа "Спорт-2".
😀


Примерно так:

automatiq

Торус
Каждый кадр отдельно напечатан вручную ахуевшим от безнаказанности машинистом, отрезан ножницами от перфоленты и все этопокадрово снято на камеру типа "Спорт-2".
профессор Университета Огайо Рик Парент (Rick Parent)
Замечательной картину делает не техника записи, а качество передачи движения. Движение ног более плавное и естественное, чем то, которого удавалось достичь компьютерным аниматорам того времени. Очень естественно выглядел и поворот головы в конце двух проходов кошки.

Хотя приводимые в статье уравнения движения и модель четвероногой походки навеяны биомеханикой, тем не менее они были специально разработаны для данного фильма. Моделирование движения использует аналитическую обратную кинематику, дерево решений, управляющее выбором подходящего в данный момент уравнения и механизм обратной связи, синхронизирующий движение ног.

Применив эти методы для анимации, авторы обогнали свое время. Насколько я знаю, это был первый случай использования таких уравнений движения при создании компьютерной анимации.

Часть очарования фильма обусловлена сочетанием примитивных технических средств (видны, например, складки на бумаге) и высокого качества полученного движения. Я благодарен Леониду Левковичу, познакомившему меня с этим замечательным эпизодом истории компьютерной анимации".

Не удержусь от того, чтобы привести первую реакцию Рика на просмотр "Кошечки": "Это ПРЕКРАСНАЯ анимация! Я от нее в восторге. Если не возражаете, я покажу ее сегодня студентам на занятиях. Использовались ли данные кинематики, записанные с реальной кошки?"


FRWTHN

Там, вроде, была попытка, по крайней мере, в каком-то приближении, расчёта именно реальных движений - в этом-то, в том числе, фишка. А, ну вот, выше уже всё написали.

-Брянск-

Посмотрел. xYйня какая-то....

Шниперсон

Это называлось "векторная графика", по-моему. Машина просто считает проекции векторов, не "воспринимая" сами вектора. Поэтому-то движений так мало: только лапки передвигаются. Части тела действительно собраны из разных кусков, а не нарисованы.
Математики при просмотре должны вспомнить про матрицу сдвига и матрицу поворота трёхмерного объекта. Первый-второй курс. 😛
Так что с математической точки зрения - проще некуда. С точки зрения программиста, трудность написания программы зависит от возможностей языка. И от скорости машины, конечно. В то время каждая прога обязана была быть вылизанной донельзя, поскольку скорости были крайне низкими. А сейчас об этом практически не говорят, программы пишутся стандартными блоками с массой лишних действий.

Рамиль

Это векторная графика, не растровая

Sigvar

офигенно ... хорошая анимация на компутере который по мощности наверное равен современным калькуляторам ...