Нескомканный визит

РА-дуга

Премьер Турции отказывается надеть кипу в музее "Яд ва-Шем".

Воскресенье, 01 мая, 2005 г. - 22:53 EET


Премьер-министр Реджеп Тайип Эрдоган, который посетит с официальным визитом Израиль 1-2 мая, обратился с руководству еврейского государства с просьбой сократить продолжительность запланированного посещения Музея Памяти жертв Катастрофы "Яд Ва-Шем" на один час и пятнадцать минут. Причина - турецкий премьер, возглавляющий исламскую партию Турции, боится, что не успеет принять участие в мусульманской молитве на Храмовой горе.


Более того, турецкий премьер заявил, что не наденет кипу (еврейский религиозный головной убор) во время посещения Музея "Яд ва-Шем". В Музее принято, что каждый гость обязан надевать кипу. Вчера, 28 апреля, Путин во время посещения Музея Памяти жертв Катастрофы "Яд Ва-Шем" надел кипу. В МИДе Израиля надеются, что, в конце концов, Эрдоган согласится надеть кипу.

В израильском МИДе отмечают, что Израиль заинтересован в развитии отношений с Турцией. Напомним, что около года назад Эрдоган назвал Израиль "террористической страной".

http://homeru.com/news/Article1670.html

РА-дуга

Это могли сделать ДО ТОГО...
Хотя для шабес-гоя это не обязательно.

Whale

А в некоторых ресторанах принято одевать костюм... А в православной церкви женщины покрывают голову... У всех свои обычаи. Так что на говно-то исходить?

Litr-Msk

Музей не церковь. Вот если бы он в синагогу поперся, то другой разговор.
А вообще, урюк молодец, хотя и не люблю я их. Сначала думает о чувствах своего народа, а уж потом ...

TERRANIST

Litr-Msk
Музей не церковь. Вот если бы он в синагогу поперся, то другой разговор.
А вообще, урюк молодец, хотя и не люблю я их. Сначала думает о чувствах своего народа, а уж потом ...

Нашли кого сравнивать. Реджеп Тайип Эрдоган управляет своей страной и ему небезразлично отношение рядовых граждан своей страны.

Что не скажешь в отношении руководителя России. Этому всё безразлично. Иначе не позорился бы в феске. Уважение достигается другими знаками внимания.


У нас евреи заходят в церковь запросто и никаких проблем не возникает. Я на прошлую Пасху повстречался в нашем Соборе с другом, которого не видел много лет, а он по национальности еврей. Так он тоже неудобства не имел от посещения. Если человеку интересно посещение храма, то наверное не должно быть препятствий. Хотя наше поколение не так набожно и веру мы поспринимаем достаточно условно.

shatun

В принципе многие правы. Кому какое дело,есть жизнь на Марсе,нет жизни на Марсе. Достали своими обычаями. Просто так видать сильно мира хотят,что ко всему пристебаются 😞 Есть хорошая восточная мудрость. Гость в доме - ХОЗЯИН.

LOS'

shatun
В принципе многие правы. Кому какое дело,есть жизнь на Марсе,нет жизни на Марсе. Достали своими обычаями. Просто так видать сильно мира хотят,что ко всему пристебаются 😞 Есть хорошая восточная мудрость. Гость в доме - ХОЗЯИН.

Однако если я гость это не значит, что я могу зайти в мечеть в обуви или устроить дискотеку на мосульманском кладбище.

Яд ве Шем это музей посвещенный памяти шести миллионов евреев погибших в концлагерях только за то, что они евреи. Мало кто может выйти из этого музея не прослезившись. Особенно потрясает монумент посвещенный погибшим детям где ты идешь в полной темноте, горит 6 свечей, а система зеркал создает 6 миллионов отражений, в том числе и вниз в бесконечность, как космос. Выстроен он в пустой пещере, полностью закрытой зеркалами. Света внутри нет. Единственный источник звука - мужские и женские голоса, зачитывающие на пленке имена и возраст погибших детей (из тех, о ком удалось найти хоть какую-то информацию). Для того, чтобы полностью прочитать все имена требуется две недели. Затем все начинается сначала.
Рядом стоит скульптура Янушу Корчаку и его классу. Януш Корчак - писательский псевдоним польского еврея доктора Годшмидта. Он и дети дома сирот, где он был директором, были отправлены в концлагерь в Треблинку в 1942м году. Не знаю точно по какой причине, но наци решили отпустить Корчака и предложили тому убираться на все четыре стороны. Но Корчак не оставил детей и вместе с ними провел последние месяцы в бараках, где поддерживал воспитанников духом, вел дневник и писал истории. Вместе с ними же он и отправился в печь...

Музей начинается с Долины Общин - массивного мемориала, раскинувшегося на площади в два с половиной акра. Долина в прямом смысле выбита в мягком камне известняка метров на десять ниже уровня земли. Большую часть камня убрали, но оставили грубые необтесанные столбы-колонны, на которых закреплены названия городов и деревень, где жители-евреи подверглись массовым истреблениям. Неотесанный камень, незаконченные колонны символизируют оборванные жизни. В лабиринте колонн всегда тихо - туристы переходят от одной скалы к другой в поисках названий городов. Нашедшие знакомое селение поднимают кусочек щебня из под-ног (земля засыпана белой галькой) и кладут на выступы колонн. Под названиями выбито примерное количество уничтоженных людей. Цифры просто поражают.

Стоит там автобус шведской скорой помощи:
Автобус с крестами стоит не просто так: ближе к окончанию второй мировой, когда поражение нацисткой Германии стало очевидным, представитель шведского красного креста умудрился заключить соглашение с руководителями СС об освобождении части узников из концентрационных лагерей. Тридцать шесть автобусов перевезли двадцать пять тысяч заключенных из лагерей в Германии в Швецию.

Зал Имен: Длинный зал с библиотечными шкафами, заполненный томами одинаковых анкет. Анкеты - биографические данные, заполненные родственниками погибших и переданные музею. Работа по сбору анкет идет и по нынешний день: желающие могут взять с собой и заполнить дома на любом из широко распространенных языков (в том числе и русских). Смотрители помогут вам найти нужную анкету, если вы ищете информацию о погибшем родственнике.


Зал Памяти. Темный мрачный ангар, внешне напоминающий барак для заключенных, внутри абсолютно не освещен. Большую часть пространства занимает пол-площадь, составленная из множества мелких камушков. Их там шесть миллионов (вы уже поняли, почему такое число). Посетители по полу не ходят, а проходят сквозь ангар по галерее, слегка приподнятой над площадью. У дальней стены горит вечный огонь и освещает укрепленные на полу имена крупнейших концентрационных лагерей, созданных в Европе. При этом на фоне черноты и горящего пламени (печи?) грохочет звук каких-то станков - так звучали печи крематориев... Впечатление сильное и жуткое.

Еще в музее есть "Аллея Праведников", каждое дерево там посаженно человеком(или в память о человеке), который рискуя собственной жизнью, спас евреев в годы войны.По данным на 1 января 2005 года, установлено 20 757 спасителей. На долю стран бывшего СССР приходится 3 466 человек.

Памятник жертвам, депортированным в концлагеря. Над обрывом из холма выходят рельсы и заканчиваются в пустоте. На рельсах стоит настоящий вагон для перевозки скота; один из тысячи, которые составами перевозили узников в лагеря смерти: не только евреев, но и военопленных...

В музее есть место где по погибщим читают погребальную молитву - кадиш. Там, из уважения к памяти павших принято надевать головной убор, национальность посетителя не имеет значения.

Вот сайт музея: http://www.yadvashem.org/
Здесь можно совершить виртуальную экскурсию: http://switch5.castup.net/frames/20050315_yadvashem/hebrew_nb.asp


TERRANIST

Кит, ты не прав. Горе человеческое национальности не имеет. И не надо в этой теме так. Мы не понаслышке об этом знаем. И в каждой нашей семье есть погибшие.

LOS'

Кстати именно сегодня в Израиле отмечается День Памяти Катастрофы.
В 10:00 будет Минута Молчания. Прозвучит сирена, в этот момент страна замирает, останавливается весь транспорт на дорогах, люди прекращают работать. Все стоят молча. Каждый год я поражаюсь когда вижу замершие под окном офиса (там проходит трасса и ЖД) машины и поезда.

T-Rex

Ни в коей мере не хотел и не хочу обижать религиозные и национальные чувства других народов но, согласитесь, было бы странно, если бы, например, для посещения Третьяковской галереи обязательно требовалось бы принять православие, а для посещения Эрмитажа - стать членом партии "Единая Россия".

Господин Whale, наверное, не понимает разницу между музеем и религиозным храмом. Если человек хочет отдать дань уважения и памяти жертвам геноцида, то нельзя ОБЯЗЫВАТЬ его надевать на себя символы другой религии. Уважение к другой нации и религии не означает подчинение себя им. Не понимать этого могут только шовинисты и националисты, близкие по взглядам к фашистам.

Уважаемый LOS', русский народ, к которому я имею честь принадлежать, с уважением и пониманием разделяет вашу боль и вашу память. Мой дед по отцовской линии погиб на войне. Вместе с Вами я ПОМНЮ и СКОРБЛЮ...

ASv

Кит:

ну-да, ну-да, конечно же, ху...ня какая, всё одно - храм, музей и ресторан. Обычаи, ёпту. А на пляже в Израиле не нужно шапку эту одевать? Обычаи ведь?

LOS'

Уважаемый T-Rex СПАСИБО.

Дело не в подчинении другой религии, так же как посторонний человек заходя в церковь обнажает голову (не зависимо от его национальности), а человек входящий в мечеть снимает обувь, так же и у монумента посетителей просят покрыть голову.
Совсем не обязательно для этого надевать кипу, просто там лежит коробка с одноразовыми картонными кружками для этой цели.
То же и у Стены Плача, поскольку это святое для евреев место, где люди молятся- посетителей не зависимо от национальности просят покрыть голову, и если у них нет с собой головного убора они получают картонный кружок.

T-Rex

LOS'
Совсем не обязательно для этого надевать кипу, просто там лежит коробка с одноразовыми картонными кружками для этой цели.

В первом сообщении РА-дуги было написано: "В Музее принято, что каждый гость обязан надевать кипу." ОБЯЗАН.

Я, если бы мне довелось посетить этот музей, кипу бы одел, раз того требуют обычаи. Но мне это легче сделать, т.к. я считаю себя атеистом, хотя и с уважением отношусь к другим религиям. Я снимал головной убор в христианских храмах, я с поклоном входил в ламаистские храмы, а в мечети, если бы мне понадобилось туда зайти, снял бы обувь.

Однако я с пониманием отношусь и к тому, что премьер-министр Турции, наверняка, являющийся мусульманином, не смог одеть на себя символ другой религии. Ведь кипа - это не просто головной убор. Это нечто бОльшее. И вообще, на месте МИД Израиля я бы, наоборот, ЗАПРЕТИЛ Эрдогану надевать кипу, а не ЗАСТАВЛЯЛ ее одевать. Ведь кипа - это один из символов ВЕРЫ и РЕЛИГИИ. И если ее одевает человек другой религии, то непонятно, кто должен испытывать бОльшие неудобства.

Вот такое мое мнение, основанное на глубоком уважении к представителям всех религий, кроме религиозных фанатиков, националистов и шовинистов. Ведь грань между требованием уважения к своей вере и заявление о превосходстве своей веры над всеми остальными очень тонка. Надеюсь, что Вы правильно меня понимаете.


Litr-Msk

ASv
Кит:

ну-да, ну-да, конечно же, ху...ня какая, всё одно - храм, музей и ресторан. Обычаи, ёпту. А на пляже в Израиле не нужно шапку эту одевать? Обычаи ведь?

Да параноик он 😊 Шарится по форуму и ищет врагов.
Я ему так и сказал, но Ирмилка потерла 😊 Миротворица местная 😊

LOS'

Я Вас понимаю.
Сомневаюсь, что РА-дуга был в этом музее.
Там НИКТО не обязан одевать кипу, никто не стоит у посетителей над душой требуя покрыть голову.
Но во время официальных церемоний у Вечного Огня когда читается поминальная молитва всех присутствующих просят покрыть голову. ТОЛЬКО у Вечного Огня.

T-Rex

LOS'
Я Вас понимаю.
Сомневаюсь, что РАдуга был в этом музее.
Там НИКТО не обязан одевать кипу, никто не стоит у посетителей над душой требуя покрыть голову.
Но во время официальных церемоний у Вечного Огня когда читается поминальная молитва всех присутствующих просят покрыть голову ТОЛЬКО у Вечного Огня.

Еще раз примите мое уважение и поддержку в сегодняшний день печали и памяти.

ASv

LOS':

вишь как всё по-разному... А у нас у Вечного Огня наоборот - нужно голову обнажить.

LOS'

СПАСИБО!
С уважением.